Какой музыкальный инструмент проще освоить?
Любви и обожания тебе, мой дорогой читатель. Если хочешь проникнуться этой статьей, то рекомендую прочитать сначала ту, из которой она логически вытекает . А потом возвращайся сюда, будет интересно.
Хочешь стать музыкантом, но не хочешь читать рэпчик? Придется выбрать инструмент, который хочешь освоить. Но что если нет тяги к какому-то определенному инструменту? Осваивай все. Шутка! (а может и не она. ). Ладно-ладно, я помогу разобраться с чего проще начать, что даст больше преимуществ и что вообще востребовано в индустрии.
Лучше всего за меня скажет вот эта схема:
Но даже если она не помогла, то рассмотрим парочку основных предметов музыкального обихода.
1) Гитара. И это вполне логично, ведь это — самый популярный инструмент. Контент база огромна и научиться можно даже по видео на ютубе. Но так ли проста гитара? Если ты хочешь научиться только аккомпанементу, то вполне. Но если мы заходим дальше, то гитара лишь немногим легче скрипки из-за огромного количества стилей игры, артикуляций, динамичности и требованиям к чистоте игры и качеству самого инструмента. Так что если трудности не пугают, а параллельно хочется подкачать слух, то гитара тащит. Ну и сюда относим все виды струнных, на которых плюс/минус так же учиться: укулеле, мандолина, банджо или домра.
2) Фортепиано. Заслуженный номер два в нашем списке, лишь немногим уступающий в популярности гитаре. В качестве инструмента для аккомпанемента (возможно) даже легче гитары, поскольку нотная система и вся теория музыки строится вокруг этого инструмента. Так что познав клавиши ты познаешь куда больше. Но есть существенный минус — чуть более сложные произведения, чем бас+аккорд, требуют недюжинной концентрации и рассинхрона пальцев, что с налета уже не взять. Ну и с собой не потаскаешь, а синтезатор с дешевыми звуками и клавиатурой может еще и вкус попортить.
3) Барабаны. Сразу скажу, что лично для меня это был самый простой инструмент в освоении, но к тому моменту я уже играл на гитаре какое-то время и примерно понимал в ритмике. Для водителей авто, кстати, барабаны тоже будет освоить немного легче из-за схожести работы ногами. Но минус в том, что барабаны, как ни странно, инструмент шумовой, а значит мелодии играть не выйдет (хотя вон Нил Порт из «Rush» умудрялся). Но есть промежуточные варианты, вроде дульцимера или маримбы , которые совмещают ритмику с мелодикой. Или «Hangdrum» , который сам по себе необычно выглядит и подготовки особой не требует, так как все ноты на нем — правильные (как так может быть, мы поговорим отдельно).
4) Губная гармошка. А вместе с ней все духовые инструменты. Хотя гармошка да, куда проще той же трубы или тромбона. И если задаться целью, то за пару месяцев можно заиграть несложные блюзы. Но принцип дыхания, контроля звука и чистоты переходов никуда не девается. И здесь гармошка может дать фору даже гитаре по сложности, потому что требования к контролю звука мощнейшие. А плюс в том, что инструмент всегда под рукой.
5) Голос. Да, я не забыл вокалистов, не думайте. И если кажется, что петь — проще всего, рекомендую отведать фигу с маслом. Говорят от многого лечит. Потому что если в случае других инструментов ты, даже если все будешь делать неправильно, получишь легкую ломоту в пальцах или пересохшие губы, то здесь можно легко голоса лишиться. Все известные музыканты, которые делали операции по удалению узелков на связках вам клянутся. Да и в наших широтах не так много хороших учителей вокала, а преподают, зачастую, по устаревшим техникам старых оперных школ, либо без нормальной техники вообще. Из-за чего люди и поют плохо, и травмируют себя. И это я говорю об официальной государственной системе, что уж говорить о частниках, которые из нее вышли.
Кстати о вокале и о том, как правильно ему учиться, я думаю рассказать в следующий раз, а пока продолжим.
6) Компьютер. И внезапно можно забить на инструменты, уложившись в теорию и принцип написания компьютерной музыки. Да, немного поможет умение играть на ф-но, да и барабаны (для набивания битов) лишними не будут. Но сильно углубляться не стоит. Зато освоив синтезирование и работу в DAW (Цифровая Звуковая Рабочая Станция), можно даже давать концерты, используя один ноутбук. Где-то здесь притаился диджеинг, который тоже требует лишь хорошего знания материала и неплохого слуха с чувством ритма.
Поскольку мы с вами только начинаем углубляться в дебри профессиональной музыки, то на сегодняшний вопрос я отвечу сам: ни один из инструментов не прост. Везде есть нюансы и тонкости, а дергать струнки и кнопочки жать каждый дурак может. Так что будьте умнее, готовьтесь к трудностям и результат придет куда быстрее, чем кажется. Добра, любви и процветания✌️
А еще, не забываем подписываться на мой канал в телеграмме «Записки Аранжировщика» . Там я более подробно рассказываю и показываю на примерах, как работать с музыкой, если ты хотя бы немного представляешь, как с ней работать на компьютере. Плюс есть чат, где можно задать вопросы, показать свои работы и вообще познакомиться с новыми творческими и интересными людьми.
Источник
8 музыкальных инструментов, на которых легко научиться играть
Многие музыкальные инструменты требуют долгих лет обучения и практики для того, чтобы овладеть мастерством игры на них. Но если вы ищете быстрого результата, то вам поможет наш список. Это самые “безболезненные”, самые легкоподдающиеся инструменты из всех, что можно себе представить. Однако не думайте, что все так просто. Красота любого инструмента заключается в том, что каждый из них имеет свое место и роль, и даже самые простые из них становятся неотъемлемой частью каких-либо композиций. Как только вы освоите свой инструмент, то перед вами откроется целый мир новых возможностей. Даже самый простой ритм-инструмент, такой как, например, тамбурин, заставляет музыку сиять совершенно иными красками, если он “помещен” в правильное место.
Нет, это не маленькая гитара. Да, это отдельный инструмент. И мы о нем писали очень-очень много. Укулеле считается гавайским инструментом, потому что заслугой именно гавайцев является его распространение сначала по странам Тихого Океана, а потом и по всему миру. Но изобрели его, как и половину всего на свете в прошлые века, португальцы. А затем страстные путешественники привезли его на острова, где население пришло от него в восторг.
Четыре нейлоновые струны укулеле упрощают обучение, и научиться играть свою любимую песню можно за пару-тройку самостоятельных занятий. За последние несколько лет инструмент стал очень популярен повсюду, и сайты с аккордами сейчас также часто предлагают аккорды для укулеле.
Многие из вас помнят свой детский восторг от того, как что-то, любая сделанная вещь, начинала получаться очень хорошо. Удары по ксилофону можно отнести туда же: по какому бруску не ударь, и практически в любой последовательности — получается музыка.
Ксилофон имеет древнее происхождение — простейшие инструменты подобного типа встречались и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. В Европе первые первые упоминания об инструменте относятся к XVI веку. Вплоть до XIX века европейский ксилофон был достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на ровной поверхности. Удобство переноски ксилофона привлекало к нему внимание бродячих музыкантов.
Усовершенствование ксилофона относится к 1830-м годам. Белорусский музыкант Михоэл Гузиков расширил его диапазон до двух с половиной октав, а также изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет.
Широко используется в блюзе, фолке, кантри, джазе, роке и поп-музыке. Однако вовсе необязательно быть Бобом Диланом, чтобы наслаждаться звуками гармошки дома. Научиться играть несколько мелодий можно всего за пару недель, и это прекрасно.
С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году популярность инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармошки фирмы Hohner репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Первые записи губной гармошки были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленку еще в 1894 году.
После II Мировой войны, когда солдаты возвращались домой, в негритянских гетто ощущался подъем, что естественно отразилось и в музыке. Молодые музыканты с юга (Литтл Уолтер, Джуниор Уэллс, Снуки Прайор) теперь играли на губной гармошке через микрофон и усилитель. «Миссисипский саксофон» (так на американском слэнге называли губную гармошку) мог теперь солировать под аккомпанемент оркестра. В 50-е годы рок-н-ролл взорвал патриархальную тишину тогдашней музыкальной сцены. И гармошка оказалась на авансцене молодежного бунта, который черпал вдохновение в черном американском блюзе.
Пианика — это вообще-то язычковый инструмент, имеющий форму фортепиано. Здесь не нужно координировать движения обеих рук — нажимай на клавиши одной, дуй в мундштук, и дело с концом.
Изобрела инструмент немецкая компания Hohner в конце 50-х годов. Уже с начала 60-х пианика стала популярна по всему миру. Впервые пианика была использована в качестве серьёзного музыкального инструмента Филом Муром младшим в альбоме Right On, записанном на студии Atlantic Records в 1968 году. Также она часто ассоциируется с ямайскими исполнителями даб- и регги-музыки 1970-х годах. Генри Слотер сыграл соло на пианике в песне I’ll Remember You, записанной Элвисом Пресли, которая вошла в альбом Spinout.
Казу может занять одну из первых строчек в рейтинге инструментов для самых ленивых, однако не потерять оттого ни грамма обаяния. Инструмент умещается в карман и очень прост в использовании — в него нужно просто петь или дуть, воспроизводя какие-то ноты. Если вы — счастливый обладатель музыкального слуха, то считайте, вам повезло — вы уже умеете играть на казу.
Использование казу широко распространено среди исполнителей музыки скиффл — это англо-американский стиль (гитары, мелодика и стиральная доска в качестве ритм-инструмента), но нам всем прекрасно известно, как отважно в последние годы инструменты путешествуют между стилями, так что если вы даже не собираетесь играть скиффл, то найдете применение казу.
В России инструмент наподобие казу был известен с давних пор — это расческа с папиросной бумагой, наложенной на зубья. Его для особого эффекта применил Евгений Вахтангов в музыке к спектаклю «Принцесса Турандот» — в нужный момент скрипачи откладывали свои скрипки и играли вальс на расческах.
Если вас всегда завораживали барабанщики, но осилить целую барабанную установку нет возможности (да и сомневаетесь в долгосрочности своего увлечения), то афро-кубинское изобретение поможет вам. Бонго широко используется в латинской музыке и африканском джазе, но уже давно распространился далеко за пределы этих жанров и местностей. Бонго чаще использовались в латиноамериканских танцевальных ансамблях. Благодаря яркому звучанию, инструмент помогал выполнить живые ритмичные «диалоги». Сейчас бонго все чаще можно встретить в роке, поп-музыке, а иногда и в симфонических оркестрах.
Два барабана, составляющие бонго, имеют разный размер: меньший из них считается «мужским», а больший — «женским», основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан находится по правую руку от музыканта-бонгосеро.
Давайте посмотрим правде в глаза — ни один музыкальный стиль не будет полноценным без старого доброго тамбурина. Только серьезно озабоченный фанатик возьмется за поиски исполнителя, который никогда не использовал этот инструмент. А играть на нем может каждый. Если у вас проблемы с чувством ритма, с ними поможет еще одно простое изобретение — метроном. И после нескольких занятий вы легко сможете аккомпанировать друзьям на репетиции, прикидываясь полноценным музыкантом (шутка).
Использование тамбурина и его разновидностей упоминается в описаниях жизни древних колоний в Греции, Китае, Риме и Индии, а также несколько раз в Библии. Позднее он добрался до средневековой Европы, где использовался в операх, балетах и играх. А затем, в 19-м столетии, тамбурин стал популярен в Америке, где уличные группы играли на банджо и скрипках, а его использовали в качестве основного ударного инструмента.
На арфу автоарфа (autoharp) совсем не похожа, а напоминает скорее цитру (русский человек, в свою очередь, непреклонно именует ее гуслями). Инструмент имеет аккордовые бруски с демпферами, которые при нажатии глушат все струны, не входящие в желаемый аккорд. Человеку, привыкшему играть, например на гитаре, такая механика может показаться довольно странной, однако на деле все гораздо легче.
По поводу происхождения инструмента ведутся споры. Примерно в одно время два немца по разные стороны Атлантики занимались его созданием не сговариваясь: немецкий иммигрант Чарльз Циммерман придумал в Филадельфии дизайн музыкального инструмента с механизмом для заглушения определённых струн во время игры, и дал ему название; а Карл Гюттер из Маркнойкирхена создал модель, которую он назвал фольксцитрой (Volkszither, народная цитра), и именно она была наиболее похожей на современную автоарфу.
Сейчас автоарфу используют многие фолк-музыканты, а очередным популяризатором ее стала PJ Harvey, сыграв на инструменте в некоторых композициях с альбома ‘White Chalk’ (и продолжая выступать с ним по сей день).
Источник
На каком музыкальном инструменте легче всего научиться играть
Научиться играть можно на любом музыкальном инструменте, но некоторые из них освоить получается чуть легче, чем другие. Например, разница в обучении игре на барабанах и игре на фортепиано более чем ощутима. Поэтому для неофитов может быть полезны нижеследующие замечания о нюансах в освоении различных инструментов.
Барабаны
Инструмент ритмический и потому не требующий от ученика глубоких теоретических познаний и абсолютного слуха. Даже с сомнительными исходными данными при ежедневных занятиях можно научиться выдерживать ритм. Для того, чтобы влиться в панк-рок коллектив, достаточно будет пары занятий у репетитора и месяца ежедневной практики. Если душу влечет к сложным и ломаным ритмам, придется все же слегка подучиться. Можно это сделать либо в вечерней музыкальной школе, либо регулярно посещая педагога. В младших учебных заведениях, как правило, игре на барабанах обучают всего пять лет. Освоение других инструментов будет длиться на несколько лет дольше.
В дополнение к умению держать ритм, в музыкальной школе или училище научат играть на ксилофоне, бубне и треугольнике. В целом, если нет каких-либо глобальных устремлений и планов стать виртуозом, и если имеется задача обучиться в короткие сроки, то барабаны будут лучшим вариантом.
Гитара
Для начала о классической, акустической и электрогитаре. На самом деле, это инструменты, которые можно было бы смело поставить на первое место по легкости освоения. Дело в том, что большинство учащихся игре на гитаре не ставят для себя цели достичь уровня какого-нибудь Кацухито Ямашита, напротив, хватает и пары разученных произведений, чтобы записать себя в музыканты. Для такой категории людей подружиться с инструментом не составит никакого труда. Действительно, хватит и урока-двух, чтобы разучить не самую сложную песню, а после десятка занятий можно будет плавно переходить к разбору партий соло в композициях стиля hard’n’heavy.
Бас-гитара – особый и часто напрочь запущенный случай. Как правило, учатся на ней играть в домашних условиях, гоняя гаммы и разучивая партии средней степени сложности. О существовании нотной записи знает не каждый музыкант. Кроме того, бас-гитаристы по причине своих выдающихся способностей нередко становятся героями анекдотов. Хотелось бы сказать, что всё это незаслуженно, но промолчу, так как не считаю нужным врать.
Тем же, кого интересует более глубокое знакомство с инструментом, предстоит немало кропотливой работы в процессе обучения. Именно поэтому я поставил гитару на второе место, а не на первое.
Из плюсов – общедоступность. Купить гитару можно даже в отдаленной от цивилизации глубинке. Цена на инструмент не кусается, если только не начать гоняться за брендами. Заниматься можно где угодно: дома, у друзей, на улице, в поездках и походах.
Минусы – высокая конкуренция. Учиться игре на гитаре ежегодно идут тысячи людей и потому, если имеется желание стать настоящим профессионалом, придется стараться изо всех сил, чтобы выделиться из общей массы. Как показывает практика, достичь этого не так уж и сложно.
Духовые инструменты
Флейта, труба, саксофон, кларнет, валторна, гобой, фагот, тромбон, туба – имя им Легион. Помимо классических инструментов, имеются также этнические (сопилка, трембита и так далее). Выбор настолько велик, что определиться с видом инструмента подчас бывает довольно сложно. В музыкальных школах предусмотрено для таких случаев предварительное обучение на блок-флейте с дальнейшей возможностью перейти на трубу, саксофон и далее по списку. Существует два варианта освоения духовых инструментов: под руководством репетитора и в школе. Второй вариант предпочтительнее, так как параллельно будут проводиться уроки сольфеджио, а они крайне важны для развития слуха у музыканта.
Теперь к минусам. Если родственники или соседи по дому окажутся не способными оценить ваше рвение, то упражняться дома на духовых будет сложно. Инструменты на самом деле очень громкие и в «хрущевках» каждая нота проигрываемого этюда будет слышна в соседних квартирах, даже если играть предельно тихо. Кроме того, заниматься придется каждый день – регресс с духовыми намного ощутимее прогресса. Поэтому важно заранее распланировать, каким образом будут проходить занятия вне школы или квартиры репетитора.
Из плюсов, хоть и сомнительных, можно упомянуть лояльное отношение преподавателей к теоретической базе своих учеников. Не зря трубачи оказались вторыми после бас-гитаристов героями анекдотов. Нередки случаи, когда выпускники училищ путаются в вещах, усвоенных другими музыкантами еще в первые месяцы обучения.
Фортепиано
По-хорошему, следовало бы перенести этот инструмент в конец списка, так как легче стереть пальцы в пыль, чем освоить его на высоком уровне. Но благодаря такому феномену как эстрадно-джазовое направление, адские муки в обучении смогли мутировать в незатейливое времяпровождение. То есть, если кто-то решил разучить пару эстрадных песенок, то сделать это на фортепиано особого труда не составит. Осваивать инструмент можно по самоучителю, видеоурокам или с помощью репетитора. Могут, правда, возникнуть проблемы с посадкой и постановкой рук, но для игры «Чижика-пыжика» это не критично.
Из положительных моментов можно отметить возможность замены при обучении громоздкого инструмента на синтезатор. Разумеется, только в тех случаях, когда ученик сфокусирован на эстрадной музыке, джазе, соуле, электронных жанрах и так далее. Предложений от репетиторов, курсов и кружков – масса. Учиться будет где.
Из минусов можно вспомнить, что при обучении на, собственно, фортепиано, придется приобрести себе инструмент. Если заниматься дома, то можно довести «Cобачьим вальсом» родственников и соседей до умственного помешательства. Но главное, если человек намерен стать мастером, то его ждут тысячи часов бесконечного проигрывания гамм и тщательная проработка сотен страниц теоретического материала.
Струнно-смычковые
Скрипка, виолончель, контрабас, альт – одна красота. Вот только все перечисленные инструменты относятся к самым сложным в освоении. Если учиться с детства, то можно миновать все трудности, даже не приметив их, но для взрослых обучение с большой долей вероятности превратится в тяжкие муки. Дело в том, что смычковые требуют абсолютного слуха, а заиметь его в домашних условиях просто нереально. Репетиторы, как правило, не учат с нуля, а помогают отстающим в обучении. Самоучители и уроки бесполезны. Приемов звукоизвлечения на этих инструментов больше, чем звезд на небе. Сомневающиеся могут полистать ноты и партитуры сочинений современных композиторов.
Процесс обучения – беспрерывное преодоление самого себя. Если не хватит мотивации, можно на выходе из школы не суметь сыграть элементарные пьесы. Плюсов для желающих быстро научиться игре на экзотическом инструменте не вижу. Минусы все не перечислить. От цен на хорошие инструменты и необходимости ухода за ними, до сумасшедших нагрузок в обучении. Вывод: идти только при условии призвания.
В целом же, как и в любом другом виде деятельности, для достижения каких-то высот в музыке необходимо будет много трудиться. Но если есть желание освоить инструмент для себя, чтобы суметь наиграть пару мелодий в скучные зимние вечера, то стоит обратить внимание на первые позиции списка. Кроме того, я обделил вниманием такие инструменты, как карманный синтезатор варган, ложки, трещотки и кастаньеты. Как видим, выбор огромен – осталось только его сделать.
Источник