Гитара щелчок по струнам

Песни под гитару Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Как глушить?

Приветствую! Данная тема исключительно для начинающих гитаристов.
Заметил, что в комментариях этого сайта периодически появляются вопросы («.. как глушить? … не получается») и просьбы о дополнительном объяснении глушения во время игры боем на гитаре. В письменном варианте как-то не всегда получается донести всё до читателя, поэтому я записал видео.

Краткое описание. Видео.

Что такое глушение во время игры на гитаре?
Объясню своими словами:
Глушение — это метод игры, который прежде всего необходим для полного или частичного устранения звука струн. Также благодаря него создается эффект ударного инструмента, как дополнение. Поэтому во время игры гитарным боем с глушением слышны четкие границы звуков.

Как делать глушение? Видео-урок:

Источник

Как глушить струны на гитаре?

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у «бывалых» гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре.

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться. Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной — коснуться ладошкой по всем струнам. Под словом «коснуться» имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры — и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны. Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн — или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны — и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого «удара», тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре. Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос — а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные «нотки» при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна.

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается — не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Источник

Как играть чисто на электрогитаре. Глушение лишних струн

Guitar-Science.ru — профессиональное обучение игре на электрогитаре.

В этом видео разберемся, как играть на электрогитаре чисто или, другими словами, как глушить лишние струны. Для начала разберемся с терминологией. «Лишними» струнами назовем струны, звучания которых необходимо всячески избегать. «Игровыми» струнами мы называем струны, звучание которых в конкретный момент времени необходимо.

Ключевой особенностью игры на электрогитаре является использование перегруза, что делает инструмент очень чувствительным. Инструмент настолько чувствителен, что если мы положим (при включенной гитаре) правую руку на струны или же проведем вдоль грифа левой рукой, мы сразу же услышим характерные звуки. Отсюда вывод — для глушения струн недостаточно просто не попадать по ним медиатором. Они все равно срезонируют, даже в случае отсутствия прямого попадания по ним.

Итак, как же осуществляется глушение лишних струн. В глушении всегда принимают участие обе руки. В левой руке ответственным за глушение является первый палец, в правой руке — ребро ладони.

В зону действия первого пальца попадают все струны лежащие ниже игровой и одна вышележащая. Он располагается таким образом, чтобы игровую струну прижать к ладу, а нижележащих струн только коснуться, но не прижимать. Вышележащую струну первый палец как будто бы подпирает снизу, но не нависает на ней, не пытается поставить барре, а именно касается ее снизу. Например, если игровая струна — третья, палец ставиться таким образом, чтобы вторая и первая были заглушены, а также заглушена должна быть четвертая струна. Эту привычку в себе нужно воспитать! Гитарист должен испытывать чувство дискомфорта, если он не чувствует вышележащую струну первым пальцем.

С чем это связано? Ребро ладони правой руки, которое в свою очередь отвечает за глушение всех оставшихся струн (т.е. за пятую и шестую), не может идеально подойти к игровой третьей струне. В противном случае возникает опасность заглушить ее. Таким образом, чтобы освободить правую руку от такой сверхтонкой для нее работы, мы вынуждены глушить вышележащую (четвертую) струну первым пальцем левой руки.

Как добиться этого технически? Первый палец не должен быть прямолинейным! Он представляет из себя дугу, нижняя часть которой прижимает игровую струну к ладу. За счет дугообразного вида палец касается нижележащих струн, но не прижимает их ладу. Во время игры в случае попадания медиатора по лишним струнам — они не звучат. Кроме того, в классическом хвате не стоит зажимать струну серединой подушечки. Палец должен прижимать игровую струну к ладу боковой стороной, т.е. рука слегка развернута.

Как добиться такого эффекта? Для того чтобы найти ту самую боковину необходимо одновременно поставить пальцы на третий, пятый и седьмой лады (первый, второй и четвертый пальцы). При этом первый палец обязательно развернется под нужным углом. Именно этой боковинкой (на пальце остается след от струны) необходимо прижимать струны к ладу. В блюзовом хвате — по-другому. Там зажимаются струны подушечкой пальца. В этом небольшое отличие постановки пальцев в разных стилях.

В свою очередь ребро ладони правой руки осуществляет глушение «лишних» струн находясь в зоне демпфера. Если игровая струна демпфирована, то в этом случае все предельно просто. Выполняя демпфер, ребро ладони правой руки автоматически глушит все вышележащие струны. Это происходит потому, что оно располагается перпендикулярно направлению струн. Если игровая струна открыта, то ребро ладони приподнимается над ней (слегка приподнимается!) не отпуская при этом вышележащие струны. Поскольку игровые струны постоянно меняются (может быть одна струна или несколько, демпфирована или нет), то вслед за ними меняются и зоны ответственности за глушение «лишних» струн левой и правой рук.

Рассмотрим это на примере нисходящего легатного пассажа. В самом начале фразы игровая струна — первая. Это значит, что в зону ответственности первого пальца левой руки входит вторая струна. А в зону ответственности ребра правой руки входят струны с третьей по шестую. Переместившись по пассажу далее, например, на третью струну, получаем, что в зону ответственности первого пальца левой руки попадают первая, вторая и четвертая струны. А в зону ответственности ребра правой руки — пятая и шестая. И переместившись по пассажу на шестую струну, получаем, что все струны — с пятой по первую находятся в зоне ответственности левой руки. Смена зон ответственности между левой и правой рукой происходит постоянно. Глушение лишних струн должно осуществляться непрерывно. Тогда и только тогда игра на электрогитаре получится действительно чистая!

Источник

Читайте также:  Электроакустическая гитара виктора цоя
Оцените статью