Гитара скрипка барабан гусли что лишнее

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;

3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;

4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;

5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Источник

1. Как называется человек, который сочиняет музыку?
а) художник
в) писатель
б) композитор

2.Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют .
2. Балет
1. Симфония
3. Опера

3. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Картинки с выставки»?
а) С. Прокофьев
б) П. Чайковский
г) М. Глинка
в) М. Мусоргский

4. Оперу «Иван Сусанин» написал…
б) Н.А.Римский-Корсаков
в) М.И.Глинка
а) П. Чайковский

5. Как называется один исполнитель?
б) оркестр
а) хор
в) солист

6.Без кого не может возникнуть музыка?
Найти лишнее.
3. Исполнитель
4. Слушатель
2. Поэт
1. Композитор

7. Какой инструмент лишний?
б) скрипка
в) барабан
г) гусли
а) гитара

8.Четвертая нота звукоряда?
3. До
1. Ми
2. Фа

9.Назовите автора балета « Лебединое озеро».
в) Рахманинов
г) Прокофьев
а) Чайковский
б) Григ

10.Существовало ли искусство в Древней Греции
в разрыве с наукой?
А) да
Б) нет

11.акой из этих инструментов относится к русским народным?
3. Труба
2. Балалайка
1. Скрипка

12.Скорость исполнения песни.
б) темп
г) динамика
в) регистр
а) тембр

13.Выбери верное утверждение:
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку..

14.. В каком сказочном балете П.И.Чайковского принц побеждает армию крыс?
2. “Спящая красавица”
1. “Лебединое озеро”
3. “Щелкунчик”

15.Найди имя к фамилии Чайковский
б) Людвиг
в) Пётр
г) Сергей
а) Эдвард

16. Высокий женский голос.
а) альт
в) тенор
г) сопрано
б) бас

17.Назовите композитора оперы «Сказка о Царе -Салтане»
а) Григ
б) Чайковский
в) Римский – Корсаков
г) Глинка

18. Где находится оркестр во время оперного/балетного спектакля?
а) на сцене
б) за сценой
в) в оркестровой яме

Источник

Контрольно-измерительный материал по музыке
тест по музыке на тему

Тесты с 1 по 8 класс коррекционной школы

Скачать:

Вложение Размер
testy.docx 100.21 КБ

Предварительный просмотр:

по музыке в виде тестов.

2. Ансамбль из трех исполнителей – это…

3. Хор – это коллектив…

4. Динамика в музыке – это…

— скорость в музыке;

— сила звучания музыки;

5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…

— оркестр народных инструментов;

6. К группе струнных инструментов относятся…

7. Темп в музыке – это…

— скорость в музыке;

8. Песня – это музыка…

— под которую танцуют;

— под которую маршируют.

9. Исполнитель – это …

— тот, кто сочиняет музыку;

— тот, кто исполняет музыку;

— тот, кто слушает музыку.

10. Тембр в музыке – это…

— скорость в музыке;

(правильные ответы выделены жирным шрифтом)

Оценивание итогов тестирования

«2» — 5 и более ошибок.

2. Ансамбль из трех исполнителей – это…

3. Хор – это коллектив…

4. Динамика в музыке – это…

— скорость в музыке;

— сила звучания музыки;

5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…

— оркестр народных инструментов;

6. К группе струнных инструментов относятся…

7. Темп в музыке – это…

— скорость в музыке;

8. Песня – это музыка…

— под которую танцуют;

— под которую маршируют.

9. Исполнитель – это …

— тот, кто сочиняет музыку;

— тот, кто исполняет музыку;

— тот, кто слушает музыку.

10. Тембр в музыке – это…

— скорость в музыке;

Тест « Музыка вокруг нас»

Три «кита» в музыке – это…

  1. Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

Народные инструменты – это…

Симфонические инструменты – это…

Народные праздники – это…

1. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…

— оркестр народных инструментов ;

2.К группе струнных инструментов относятся…

3. Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных

а) скрипка, флейта, труба б) баян, гусли, свирель

4. Какие инструменты народного оркестра относятся к струнной группе?

а) домра, балалайка, гусли

б) скрипка, альт, виолончель, контрабас

5. Существуют ли оркестры русских народных инструментов в наши дни? а) нет б) да

6. Кто управляет оркестром? а) дирижер б) скрипач

7. Подпиши под рисунками названия инструментов

8. Песня – это музыка…

— под которую танцуют;

— под которую маршируют.

9. Исполнитель – это …

— тот, кто сочиняет музыку;

— тот, кто исполняет музыку;

— тот, кто слушает музыку.

Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

Народные инструменты – это…

Симфонические инструменты – это…

Назовите музыкальный символ России:

  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:

б) А.Александров
в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

Народные инструменты – это…

Симфонические инструменты – это…

Назовите музыкальный символ России:

Назовите авторов-создателей Гимна России:

б) А.Александров
в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

Назовите музыкальный символ России:

Назовите авторов-создателей Гимна России:

б) А.Александров
в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

2.Приведите в соответствие:

а) Струнные инструменты 1) рожок

б) Ударные инструменты 2) бубен

в) Духовые 3) гусли

3. Найдите лишнее:

Жанры народных песен:

5. Приведите в соответствие:

а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»

б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»

в) Ф.Шопен 3) «Сирень»

6. Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

2.Приведите в соответствие:

а) Струнные инструменты 1) рожок

б) Ударные инструменты 2) бубен

в) Духовые 3) гусли

3. Найдите лишнее:

Жанры народных песен:

5. Приведите в соответствие:

а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»

б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»

в) Ф.Шопен 3) «Сирень»

6. Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

  1. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.

  1. Назовите композитора балета «Петрушка»:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера а) актеры только танцуют

2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл г) актеры только поют

Определи тип оркестра

Инструмент русского народного оркестра

Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра

Определи звучащий инструмент

Определи жанр русской народной песни

Определи характер музыки

Выбери хороводную песню

А. «Во поле берёза стояла»

В. «Тонкая рябина»

Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки

А. «Лебединое озеро»

Б. «Спящая красавица»

Жанр русской народной песни, на которой основаны вариации

У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдёшь, моя заря»

Что означает слово «форте»?

Что обозначает слово «полонез»?

Б.танец с подскоками

К какой группе относится звучащий инструмент?

Определите вид музыки

В.композиторская в народном духе

Определите характер музыки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

Контрольные тесты по музыке для текущей и итоговой проверки знаний.

КИМы — неотъемлимая часть в работе школьного преподавателя.

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса.

В ходе контрольной работы проверяются следующие умения: — умение понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

Представлены тестовые задания по музыке для учащихся 5-7 классов, которые смогут помочь учителям для проведения различных видов контроля по предмету.

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в .

Источник

Читайте также:  Ностальгия игоря бутмана ноты
Оцените статью