Гитара сложный перебор схема

Как играть перебором на гитаре. Виды переборов

На акустической гитаре, с точки зрения техники, можно играть двумя способами: арпеджио или аккордами. Говоря простыми словами перебором или боем. В первом случае ноты аккорда извлекаются одна за другой, а во втором случае — звукоизвлечение происходит по всем струнам, соответственно, все ноты аккорда звучат одновременно. Игра перебором на дает очень красивое и мелодичное звучание песни. В этой статье разберемся, как играть перебором и какие их виды существуют.

Переборы на гитаре для начинающих

Остановимся на самых распространенных схемах и видах переборов. Они прекрасно подойдут начинающим гитаристам для развития техники. Кстати, они также очень неплохо звучат, от чего их всегда можно применить в своей импровизации или игре красивых песен.

К простым и красивым переборам на гитаре относятся такие схемы как «четверка» и «шестерка». Играются они в обычном ритме 4/4 и имеют достаточно ровную ритмическую структуру. Запутаться в них достаточно сложно, а играются они просто и красиво. После их освоения можно переходить к более сложным схемам или же разнообразить уже заученные (например добавить «двойных нот» — когда вы одним щипком извлекаете ноты сразу с двух соседних струн).

Читайте также:  Приложение которое записывает ноты по звуку

Фингерстайл

Если вам нужно что-то более сложное и комплексное, то обратите внимание на такой стиль игры, как фингерстайл, что в переводе означает «пальцевая техника». Это тоже игра перебором, но на намного более высоком уровне. Фишка такой игры в том, что вы можете играть несколько партий разных инструментов одновременно на гитаре. Пальцы здесь выдают такие аппликатуры на грифе, что неподготовленный человек с ходу их точно не сможет поставить. Игра фингерстайлом это отдельное огромное направление в гитарной технике, на описание тонкостей которого, потребуется не одна статья.

Парень играет перебором — видео (фингерстайл)

Виды переборов на гитаре

Если вы уже матерый гитарист, который подбирает ноты и аккорды на слух, то вам уже и не нужно ориентироваться на какие-то схемы. Игра на гитаре у вас идет интуитивно. Но если вы пока что гитарист новичок, то вам обязательно нужно знать и держать в голове схемы переборов на гитаре. Самых основных видов существует 3 штуки. Их названия созвучны с названиями видов боя и связаны они с ритмическим рисунком. У каждого вида есть несколько вариаций, которые мы рассмотрим ниже.

Перебор четверка

Это самый простой вид. Его название идет от количества щипков струны — четыре. Соответственно, нетрудно понять, что играется он четвертными долями или просто четвертями. Первый щипок это басовая струна и дальше идут остальные в определенном порядке.

Б123

Прямой и понятный перебор. Извлекаете ноту на басовой струне и по порядку от первой до третьей. Играется четвертями

Б321

Вариация предыдущей схемы, но идем уже от третьей струны до первой.

Б312

И еще более усложненная вариация с пропуском струн. Нужна небольшая координация в пальцах.

Перебор шестерка

Данный перебор можно играть в триольном ритме, когда все ноты имеют одинаковую длительность, либо в обычном ритме 4/4. Тогда басовая струна будет извлекать четвертную ноту, а остальные 5 щипков будут иметь длительности равные восьмой доли. Говоря простыми словами — одна четверть и 5 восьмушек.

Б32123

Самый распространенный и простой перебор на гитаре, но от этого не менее красивый. Играется он следующим образом: начинаем с баса и поочердно извлекаем ноты с 3-й струны по первую и обратно. Получается замкнутый цикл.

Б31232

Некая вариация предыдущего перебора. Звучит поразнообразнее и мелодичнее. Если вам надоело играть схемой Б32123, то переходите на эту.

Б12Б12

А это уже «блатной» перебор. В качестве второй басовой ноты используйте более нижнюю струну. То есть если первый бас у вас на 6-й струне, то второй должен быть на 5-й. Получается характерно блатное звучание аккорда, что отлично подойдет под какой-нибудь гоп-стоп. Шутка конечно. =)

Перебор восьмерка

Эта категория переборов более сложная, чем две предыдущие. Из-за того, что входящих нот здесь целых 8, у новичков могут быть проблемы с координацией пальцев. Но восьмерки очень хороши на вариативность — вариантов сыграть такой перебор очень много. Разберем самые распространенные.

Б3212323

Б3231232

12312312

Заметьте, басовая струна не трогается. Весь перебор строится на трех первых струнах.

Б4231234

Это наверно самый сложный перебор из простых. Но и звучит он очень разнообразно и мелодично. Если вы совсем начинающий, то вам возможно придется попрактиковаться некоторое время, чтобы играть его на скорости четко и правильно.

Простые песни на гитаре для начинающих перебором

Схемы это все конечно хорошо, но гитару-то мы берем в руки ради музыки. А отрабатывать технику нужно и на настоящих песнях. Ниже приведены самые простые и популярные песни, которые можно играть перебором. Практикуйтесь и учитесь на них, это закрепит вашу технику игры.

  • The Animals – House of the Rising Sun;
  • Сплин – Я хотел бы пройти;
  • Любэ – Там за туманами;
  • Петлюра – Солдат;
  • Ляпис Трубецкой – Я верю;
  • Сектор Газа – Лирика;
  • Бременские Музыканты – Солнце Взойдет;
  • Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде;
  • Юрий Визбор — Милая моя;
  • Олег Митяев — Изгиб гитары желтой.

Заключение

Чтобы уверенно играть на акустической гитаре, вы обязаны знать самые популярные схемы переборов. Это не очень сложно, главное отработка. Доведите свою игру до автоматизма, левая рука должна безошибочно и вовремя ставить нужный аккорд, а правая извлекать ноты на нужных струнах. Развивайте свою координацию, ваши руки должны работать синхронно и согласованно. Только тогда гитара в ваших руках начнет звучать красиво и мелодично, а слушатели будут в восторге.

Источник

Красивые переборы на гитаре. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1).

Вводная информация

Если в игре не электрогитаре вершиной мастерства считается освоение техники свипа и скоростных соло, то освоение фингерстайла – это однозначно одно из очень серьезных достижений в игре на акустике. Этот способ игры требует от гитариста идеальной координации обеих рук, высокой скорости игры пальцами и переборами, а также чистого звукоизвлечения. Эта техника игры позволяет серьезно вырасти в сочинении любой музыки, а также даст огромный простор в создании аранжировок. Почти все великие гитаристы, так или иначе, владеют или владели фингерстайлом. Именно для того, чтобы вы смогли сами научиться играть, красивые переборы на гитаре и создана эта статья.

Первый этап – это подготовка. Это значит, что если вы вообще не имеете представления о том, как играть пальцами – то лучше перейдите на виды переборов для начинающих – статью, где описываются базовые паттерны, которые лучше всего освоить перед тем, как заниматься фингерстайлом. Всего схем 21, но они довольно простые. Конечно, упражняться можно и без подготовки – однако тогда все будет даваться гораздо сложнее. Так или иначе, ниже – первая часть статьи, с базовыми и не очень сложными упражнениями.

Обозначения пальцев

Прежде чем начать обучение, стоит сказать об обозначении каждого пальца. В данных упражнениях и схемах их используется четыре – большой, который обозначается буквой «p», указательный, который маркируется как «i», далее – средний, под буквой «m», и безымянный – «a». Мизинец при этом не используется.

Для удобства также стоит сказать, что чаще всего большой палец будет отвечать за басовые струны, а остальные – за текстуру. Еще один совет – это приобретение специальных плектров, которые надеваются на палец. Таким образом, вы получите атаку по струне такой же, как и при игре, медиатором – звук станет четче и ярче.

Красивые переборы – табы и схемы

Схема 1

Первый, и самый простой перебор, который очень похож на партию не для гитары, а для банджо. В данном случае басовыми струнами являются 5 и 4. Помимо этого, в нем всего три ноты, которые играют поочередно тремя пальцами. Выглядит схема так:

Вместе с этим паттерном отлично подойдут такие аккорды как C, G, Am, а также их различные надстройки и модуляции. Тональность в данном случае – C, что позволяет без труда экспериментировать с аккордами внутри нее.

Схема 2

Второй паттерн уже значительно сложнее, поскольку при его игре требуется больше координации, а также скорости. Басовые струны в данном случае – шестая и пятая, а также четвертая. Обратите внимание, что нота текстуры в некоторых местах имеет двойную скорость – это значит, что он должна играться в два раза меньше, чем остальные. Кроме того, вторая струна на пятом ладу, которую вы дергаете в начале, должна звучать постоянно – это сильно усложняет задачу, поскольку надо играть так, чтобы пальцами не глушить ее. Схема следующая:

Этот паттерн идеально подойдет для блюза и кантри, а также отлично звучит с различными септаккордами – например, A7 или E7. Впрочем, подойдут и классические трезвучия. Тональность в данном случае – E.

Схема 3

Следующий вид перебора на гитаре тоже довольно сложный, однако однозначно стоит того, чтобы потратить на него время. Он обладает поистине мощнейшим грувом, который даже при повторяющейся игре способен унести слушателя в другое измерение. Этот паттерн можно вставлять даже в песни на электрогитаре, особенно если при этом нарулить очень гулкий эффект дисторшн. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.

В качестве аккордовой текстуры можно использовать различные формы G, C, Am и их достройки. Тональность – G.

Схема 4

Основная проблема в этом переборе – ритмический рисунок, который называется «свинг». Это значит, что басовая нота звучит дольше, чем текстура. То есть, получается примерно следующее – «Раз – пауза – два – три – пауза – два — три» и так далее. К этому придется привыкнуть, потребуется некоторые время потратить на тренировки на гитаре. Басовые струны в данном случае – с шестой по четвертую.

Для текстуры аккордов хорошо подойдут E, C, B и их производные с поднятыми и опущенными ступенями. Тональность – E.

Схема 5

Обратите внимание на то, как в этом паттерне выстроена басовая партия – она использует октавы, по сути, играя одну и ту же ноту. В целом, с ним не должно возникнуть никаких проблем. Басовые струны – шестая и четвертая.

Для дополнения можно использовать различные аккорды тональности E. Это, например, тот же самый E, F или F#.

Схема 6

Очень простой перебор, для которого понадобится использовать только указательный и большой палец. По сути, его можно даже играть медиатором, используя в качестве вступления, прежде чем как играть боем на гитаре какой-то блюзовый или тяжелый мотив. Такой прием очень любят использовать современные тяжелые команды – наигрывая какой-то интервал на чистом звуке, и после – врываясь тяжелыми рифами. Басовая струна тут только одна – четвертая.

Аккорды к этому перебору можно подобрать следующие – D, G, F и другие, входящие в тональность перебора – D.

Схема 7

Используемые басовые кварты сразу выдают в этом переборе кантри-музыку. Тут же можно отработать важный для фингерстайла прием – щипок, когда вы одновременно играете несколько струн, кроме нижних. В целом, это еще один паттерн, который точно можно посоветовать для обучения основам красивого перебора струн. Басовые – с шестой по четвертую.

Аккорды, используемые в данном случае, могут быть, например, C, родственный ему Am, F и другие, входящие в основную тональность – C.

Схема 8

А вот в этом случае читается чистейший блюграсс, изначально играющийся на банджо. Об этом можно судить по характерному щипку на слабую долю. Лучше всего партия будет звучать в высоком темпе, и – будем честными – сыгранным именно на банджо. Тем не менее, для акустической гитары он тоже подойдет. Басовые струны – с шестой по четвертую.

В данном случае уместнее всего будут звучать характерные септаккорды, которые часто используются в кантри. Это могут быть, например, G7, D7 и другие. Тональность в данном случае – G.

Схема 9

И последний паттерн, который тоже хорошо подойдет для начинающего. Он будет хорошо звучать как на акустической, так и на электрогитаре, особенно если нарулить приятный чистый звук, обильно сдобренный дилеем, хорусом и ревером. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.

Аккорды красивого перебора могут быть следующие: A, E, Bm. Тональность в данном случае – A, поэтому используйте трезвучия, соответствующие ей.

Заключение и советы

Итак, в начале статьи мы писали, что фингерстайл лежит на трех китах – чистоте звучания, скорости игры и координации. И среди этого списка скорость – наименее важный аспект. Поэтому в отработке этих упражнений играйте под метроном и медленно, заставляя звучать буквально каждую ноту правильно – без глушения, звона и дребезга. Постепенно наращивайте темп и поставьте перед собой цель – исполнять паттерн чисто, а не быстро. Обязательно помните про постановку рук, а особенно – правой, ведь от нее зависит очень многое. Именно тогда вы встанете на правильный путь фингер-гитариста, который исполняет произведения не только в заданном темпе, но к тому же чисто и четко.

Источник

Оцените статью