Гитара со съемным грифом

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной

Старое как мир предание гласит, что тип крепления грифа к корпусу влияет на звучание гитары в целом и на её сустейн в частности. Правда это или нет? Ищите ответ в этой статье!

Если говорить в целом, то болчёные грифы, как правило, дешевле всего производить и, при надобности, ремонтировать; вклеенные грифы, которые многие ценят за особо долгий сустейн, требуют больше времени для производства, потому что нужно ждать, пока высохнет клей. А ещё есть гитары со сквозным грифом, которые, по сути, являются одним большим длинным грифом сами по себе, к нему лишь прикреплены два куска дерева по бокам, которые формируют корпус. Гитары со сквозным грифом также как гитары с вклеенным отличаются прекрасным сустейном.

У каждого типа грифа, конечно, есть свой лагерь поклонников, а есть и вовсе такие музыканты, которые не особо заботятся о разнице между ними. В материале ниже мы постарались собрать отличительные черты каждого из трёх типов, а также их плюсы и минусы. Эта информация может помочь вам при выборе инструмента онлайн, или пригодиться при составлении списка гитар, которые вы хотите послушать в магазине.

1. В чём особенность болчёного грифа?

Гитары с болчёным грифом отличаются ярким звуком с быстрым откликом. Всё дело в его конструкции: небольшой зазор между грифом и корпусом как бы формирует тонкий барьер, который уменьшает сустейн, если сравнивать с вклеенным грифом.

Для большинства моделей Ibanez используются болчёные грифы: их звуковой профиль отлично подходит для тяжёлых стилей музыки, более того – они просты в производстве и отличаются особой надёжностью.

Читайте также:  Блажен муж валаамский распев ноты

Плюсы болченого грифа

Основной плюс болчёного грифа состоит в том, что он прост в производстве, а это, ко всему прочему, отражается на стоимости инструмента в лучшую сторону.

Болчёный гриф легко ремонтировать или заменить, если возникла такая необходимость.

Многим музыкантам нравится именно тот яркий звук с моментальным откликом, который возможно получить только на болчёном грифе.

Минусы болчёного грифа

Некоторым музыкантам сустейн болчёного грифа кажется недостаточно длинным.

Отдельная категория музыкантов также ассоциирует болчёный гриф только с бюджетными и студенческими моделями гитар. В случае с гитарами Ibanez, однако, это совершенно несправедливо, мы устанавливаем болчёные грифы на наши топовые серии, потому что считаем, что звучание болчёного грифа лучше всего подходит нашим гитарам.

2. В чём особенность вклеенного грифа?

Вклеенный гриф соединяется с корпусом электрогитары при помощи так называемого крепления «ласточкин хвост» и клея: лютье вырезает в корпусе гитары карман под гриф, а потом соединяет гриф с корпусом при помощи особо прочного клея для дерева. Клей застывает, превращая гриф и корпус гитары в одно целое.

Вклеенные грифы особенно типичны для такого знаменитого гитарного бренда как Gibson, а если мы говорим о наших гитарах Ibanez, то вклеенные грифы вы можете найти в наших сериях AR и ART.

Плюсы вклеенного грифа

Лучшая передача вибраций между грифом и корпусом, если сравнивать с болчёным грифом, и, как следствие, более тёплый и богатый звук. Само собой, некоторые музыканты сознательно отказываются от такого звукового профиля в пользу звучания болчёного грифа.

Вклеенный гриф аккумулирует всю энергию от вибрации струн и превращает её в сглаженный, жирный звук с очень длинным сустейном.

Минусы вклеенного грифа

Сложно ремонтировать и практически невозможно заменить в случае надобности.

3. В чём особенность сквозного грифа?

Сквозной гриф означает, что тот же кусок дерева, который формирует гриф, формирует и центральную часть корпуса гитары. На центральную часть затем устанавливаются бридж и звукосниматели, в результате чего становится возможным получить невероятно длинный сустейн. После этого, при помощи ламинирования, по бокам устанавливаются так называемые «крылья», которые формируют привычный силуэт корпуса электрогитары. Благодаря такой технологии можно соединять несколько различных пород дерева, добиваясь наилучшей прочности инструмента.

Сквозные грифы не широко представлены среди электрогитар Ibanez, однако если вы поклонник этого типа, советуем вам в первую очередь заглянуть в серию RG.

Плюсы сквозного грифа

Так как сквозные грифы сами по себе часто делаются из нескольких пород дерева, соединенных вместе при помощи ламинирования, они наименее подвержены реакции на изменения температуры и влажности окружающей среды: сквозной гриф вряд ли скрутит винтом.

Сквозной гриф считается типом грифа с наиболее долгим сустейном: струны целиком находятся на той же поверхности, что и звукосниматели.

Сквозные грифы часто выбирают поклонники шреддинга за возможность максимально опустить струны к грифу.

Минусы сквозного грифа

Существует мнение, что цельный кусок дерева резонирует лучше: как бы плотно не были склеены в составном грифе части, между ними всё равно остаются зазоры, в которых теряется энергия.

Более того, энергия вибрации струн может рассеиваться из-за конструкции корпуса, который представляет собой два приклеенных по бокам «крыла».

Надеемся, что этот материал помог вам разобраться между тремя типами грифов электрогитар. Помните, что самый верный способ найти свой инструмент – прийти в магазин и попробовать все варианты.

Источник

Доставка акустической гитары из США в Россию и складная гитара Fender с шарниром Voyage-Air

Меня несколько раз спрашивали, как доставить гитару из США в Россию. Я всегда крайне не рекомендовал использовать для этого Почту России, потому как много раз на себе испытывал, насколько отвратительно обращаются с посылками. Но в последнее время появилось множество вариантов курьерской экспресс-доставки, которые не прибегают к услугам Почты России. При это все равно желательно положить гитару в кофру (чехол на жесткой основе), попросить почтового посредника или даже магазин обернуть кофру в пупырчатую пленку, добавить упаковочного материала, чтобы кофра с гитарой не болтались в коробке. При этом обратите внимание на размер упаковки и ее вес, поскольку некоторые службы экспресс-доставки не отправляют посылки весом более 20 кг и, например, длиной более 1 м. В остальном шансы велики, что при следовании данным рекомендациям Вы получите гитару в целости и сохранности. Хотя конечно 100% гарантии нет.

Акустические и электрические гитары Voyage-Air со складным грифом

Проблему с размером гитары может решить складной гриф. Впервые такую акустическую гитару я увидел в серии программ Shark Tank (В аквариуме с акулами). Тогда CEO компании Voyage-Air Jeff Cohen отказался от сделки с Kevin O’Leary и другими акулами, не захотев лицензировать свой шарнир крупным производителям гитар. В одном из следующих эпизодов Shark Tank показали, что благодаря данной программе на ABC объем продаж гитар Voyage-Air все равно вырос значительно (до полутора миллионов долларов), кроме того компания выпустила версию электрической гитары:

Продают их музыкальные магазины, а не сам Амазон, так что доставка пока возможно только через почтового посредника в США. Большим плюсом Амазона является наличие отзывов по товарам, в том числе и по гитарам VoyageAir.

При этом стоит отметить, что кофры для гитар идут разные. Акустические гитары Voyage-Air VAOM-1C, VAOM-2C, VAD-1, VAD-2 идут в комплекте с Deluxe Voyage Case. Это кофры с максимальной защитой у данной компании. По всему периметру жесткого чехла проходит 2см слой вспененного материала. Гитара при этом жестко фиксируется внутри. Бонусом идет съемное отделение для ноутбука. В нем помимо компьютера можно перевозить и книги, струны. Кофра размером 61x46x33 см (24x18x13 дюймов, 9 дюймов вместо 13, если отстегнуть съемное отделение для ноутбука), поэтому помещается в большинстве самолетов в отделение для багажа над головой. В маленьких самолетах данную ручную кладь можно разместить под сиденьем. Кофра водонепроницаемая (water-resistant) и имеет лямки, как у рюкзака. Недостатком данного варианта является цена, которая в данный момент превышает лимит для беспошлинного ввоза 1000 евро.

Акустические гитары Voyage-Air VAMD-02, VAOM-02, VAD-04, VAMD-04BK, VAOM-04, VAOM-04BK идут уже с легким и более компактным рюкзаком Voyage-Air Transit Bag. Его размер 22.5x17x12 дюймов.

Электрические гитары Voyage-Air серии TransAxe идут в комплекте с DuraTrans Case.

Жесткий чехол защитит гитару при доставке. Плюс в складном варианте не должно быть проблем не только с почтовыми посредниками, но и в небольших самолетах и багажниках машин. Неспроста профессиональные музыканты приобретают такие музыкальные инструменты.

Акустические гитары Fender со складным грифом

Voyage-Air — это не единственный производитель складных гитар. Хотя в первом сезоне программы «Shark Tank» Jeff Cohen отказался от сделок, позже он все же договорился с Kevin O’Leary. Правда, при этом он решил оставить компанию независимой, а предложить Кевину О’Лири только долю в патенте на свой уникальный шарнир. Кевин же посодействовал тому, что Fender решил протестировать данную технологию. В данный момент на Амазоне представлена пара акустических гитар Fender со складными грифами, а именно: Fender CD-60 VA и Fender CD-140S.

Источник

Клееный гриф или на винте

Всем привет! Скажите, насколько востребованны гитары с винтовым креплением грифа? Например, вот такие на сайте samaramuz точка ру. Подходят ли обучение в школе,студиях и училе на гитарах с такой конструкцией? Есть ли профи использующие такие гитары? Всем ответившим буду благодарен.

  • Блог пользователя — maestro
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 11558 просмотров

Комментарии

Добрый день,

Добрый день, маэстро.

Поглядел на продукцию самарской фабрики, и
меня начали терзать смутные сомнения, что этой продукцией будут
пользоваться профи. Конечно, чтобы оценить инструмент, не мешало бы
взять его в руки, увы, у меня такой возможности нет. Но есть несколько
моментов, которые наводят на мысль о том, что эти гитары скажем так-по
качесту держаться на очень низкой планке, ниже которой уже будет набор
дров. В германии есть сеть супермаркетов, расчитанная на
среднестатистических граждан, продающая все подряд, от продуктов
питания, до велосипедов и детских игрушек. Иногда там появляются гитары
такого уровня. Иногда эти гитары звучат на удивление сносно для своей
цены. Отличительная особенность-нижний порожек почему то всегда
привернут двумя шурупами. Если посмотрите на фотографии самарских гитар,
у них именно такое крепление. Хорошо это или плохо-сложно рассуждать,
но пока что мне не попалась ни одна гитара с таким креплением, которая
удовлетворила бы меня своим звуком.
А в целом -что я знаю о гитарах с винтовым креплением. если это
прообраз тех гитар, которые изготовлялись в совестком союзе. в свое
время я купил что то более достойное при первой же возможности. Это была
чешская Cremona, которая, кстати, далеко не идеальный инструмент, но
даже она была в разы лучше советских гитар. К общим недостаткам можно
было отнести

-корпус из странной фанеры, соответсвенно

-шатающиеся и выступающие лады-не у всех моделей, но тенденция была

-как правило-дурацкое положение струн, делающее невозможными игру в верхних позициях и баррэ

-привинченный гриф, наклон которого можно было регулировать. Последний пункт был плох тем, что конструкция получалась неплотной и глушила колебания струн.

Профессионалы,
играющие на классической гитаре, стремятся приобрести инструмент,
изготовленный вручную. Ручной труд-особенно в европе-дорогое
удовольствие, цена инструмента соответствующая. Я не исключаю
возможности, что в будущем научатся штамповать гитары на станках, и их
качество будет на уровне ручной работы, только никто пока не занимался
вопросом изготовления гитарных станков. А было бы неплохо-хороший звук
за малые деньги. Музыканты-народ бедный. С целью экономии я нередко
собирал электрогитары сам, из запчастей. Для этого нужны навык и
понимание процесса звукообразования. Как то довелось мне пообщаться на
тему звукообразования с одним гитарным мастером.

Наверняка
многие классические гитаристы знают основной недостаток гитар ручной
работы-мягкое лаковое покрытие. Оно легко царапается, а каждая царапина
на гитаре-это шрам на сердце гитариста. Как объяснил мне гитарный
мастер-если покрыть гитару обычным нитролаком, возникнет дополнительное
напряжение, колебания деки будут приглушены, а соответственно и звук
будет менее ярким. Я его спросил, а почему бы не оставить гитару без
лака, невозможно поцарапать то, чего нет. А потому что без лака дерево
будет очень чувствительно к перепадам влажности, и тебе первому не
захочется это испытать-ответил мастер. А потом показал, на что
обращается внимание при изготовлении гитар.

-Верхняя и нижняя
деки, а также обечайка, да собственно, и гриф-это всего лишь дерево.
правда качественное и хорошо обработанное. задача-выпилить из дерева
подходящие детали.

-если с этой задачей справились, второй пункт-склеить все детали. Если они вырезаны правильно-проблем не будет.

и
вот у мастера на столе лежит наполовину готовый инструмент, требущей
окончательной шлифовки, полировки и лакировки. Мастер постукивает
пальцем по деке и поясняет-важно проверить, чтобы инструмент не был
перекошен. иначе на каком то участке возникнет лишнее напряжение деки, а
соответственно-гашение колебаний.

Так вот, обратите внимание, на
какие мелочи обращают внимание гитарные мастера и теперь представьте
себе болтовое соединение грифа. На советских гитарах гриф болтался в
воздухе, слегка касаясь корпуса. Колебания струн гасились на этом
неплотном соединении. Хотя на такие гитары часто натягивали
металлические стнуны, которые малость звонче нейлона, но в целом звук
был резкий и необъемный. Хотя возможно, вам попадется отдельно взятая
модель, которая несмотря на болтовое соединение будет звучать вполне
сносно. Хочу также обратить внимание, что болтовое соединение-это
исключительно советское новаторство. Мне попадались гитары,
изготовленные на территории бывшего СССР после 2000 года (в основном
минские и ленинградские). У них по сравнению с более страшими собратьями
обнаруживались другие недостатки-они расклеивались на глазах, гриф
сгибался в дугу, лады выступали из накладки на пол сантиметра-в общем
низкий контроль качества. Хотя возможно, самарская фабрика учла
требования современных инструментов.

Теперь об области применения.

Учиться..в
принципе можно на любом инструменте. Если вы совсем начинающий-главное
чтобы гитара держала строй (интонацию) и была пригодна в техническом
состоянии, включая высоту струн. Многие советские профессионалы с этого и
начинали, ибо другого не было. Со временем, когда появится собственный
опыт, вам будет легче ориентироваться и не будет надобности задавать
такие вопросы. А вообще можно просто сравнить самарские гитары с прочими
китайскими, корейскими, или просто гитарами с такой же ценовой
категорией.

Выступать. если у гитары приемлемый звук, почему бы и
нет. Я почти год играл в оркестре на гитаре Yamaha C 70 за 150 евро,
причем отдельные композиции, выпушенные на диске были сыграны именно
на этой гитаре. Мало кто догадывался, что у меня был самый плохой
инструмент в оркестре. Но опять же повторюсь-когда вы научитесь играть,
ваш опыт сам вам подскажет, какую гитару вам брать.

А в целом, Фрэнк Заппа говорил-возьмите гитару в руки, если она вам скажет-я твоя, покупайте ее не задумываясь.

Источник

Оцените статью