Гитара солидбади что это

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Godin 5th Avenue

В наше время джазменам живётся непросто. Мало того, что джазовые коллективы не сильно востребованы на просторах нашей необъятной родины, до недавнего времени не так уж легко было найти на нашем рынке хорошую джазовую гитару.

Хорошая поуакустика – достаточно дорогой инструмент. Самая дешёвая банка от Gibson стоит не менее трёх тысяч долларов. Японские альтернативы Gretsch, Ibanez, FGN и иже с ними, не намного дешевле, пару тысяч приготовьте, как минимум.

Можно конечно обратиться к продукции стран третьего мира, но дешёвые азиатские арктопы, обладают рядом одних и тех же существенных недостатков, не позволяющих этим гитарам считаться полноценным профессиональным инструментом.

Как правило дешёвые азиатские гитары очень тяжёлые. Кроме того они залиты толстенным слоем лака. Струны с трудом раскачивают деки таких гитар. Тембрально дешёвые полуакустики на чистом звуке звучат практически также, как цельнокорпусные электрогитары. Плоско, тембрально очень бедно, без присущей банкам теплоты. При этом гитары захватывают и все недостатки полуакустик, такие как слабый сустейн и подверженность акустической заводке. Кроме того, азиаты обычно экономят на железе и звукоснимателях, и даже новый инструмент потребует дополнительных финансовых вложений.

Очень тяжело найти хорошего полуакустического корейца или китайца, при всём огромном, на первый взгляд, выборе представленном на рынке. Из всех производителей я могу положительно отметить лишь Burny и Pearless, остальное далеко даже от среднего уровня. Ну может быть ещё Ibanez и Washburn, всё остальное просто хлам.

Читайте также:  Как бы не было зимы ноты для гитары

Несколько лет назад Канадский производитель Godin, известный прежде по акустическим инструментам, производим под брэндами Seagull, Norman, Simon & Patrick, Art & Lutherie а также солидбади гитарам Godin, дебютировал на рынке полуакустик, и сразу же занял лидирующие позиции в этом направлении, полностью заняв всю профессиональную нишу, которая составляла разрыв между корейско-китайским ширпотребом и топовым сегментом американцев, японцев и европейцев.

Гитары godin 5th Avenue, появившиеся на рынке всего пару лет назад – это профессиональные полуакустики за более чем доступную цену.

Чем же они так хороши, что я их рекомендую?

Во первых эти гитары производятся в америке, на собственной фабрике Godin, а не где нибудь на чужой китайской фабрике, массово клепающей гитары для всех подряд безо всякого контроля.

Во вторых эти гитары поражают своим качеством. Всё сделано очень аккуратно. Гитара приятно лежит в руке и вызывает удовольствие от тактильных ощущений, а также радует традиционным тёплым джазовым саундом с богатой палитрой акустических оттенков.

И в третих, при создании этих гитар было учтено столько нюансов, влияющих как на звук, так и на играбильность, что на всём этом стоит остановиться подробно.

Открывает серию базовая модель, которая так и называется 5th Avenue. Все остальные модели этой серии так или иначе опираются на все конструктивные решения базовой модели.

Гитара выдержана в духе олдскульных джазовых арктопов Ллойда Лоара (Lloyd Allayre Loar, мастер-лютье Gibson с 1919 по 1924гг, изобретатель первой арктоповой гитары с эфами Gibson L5.)

Корпус 5th Avenue чуть меньше и тоньше традиционных арктопов, примерно 7/8 стандартного размера, как Gibson L-50. При этом деки посажены с бОльшим напряжением, за счёт чего корпус более выпуклый.

Godin отступили от мэйнстрима и выбрали для производства своих арктопов вместо традиционного для гитар этого стиля клёна, канадскую дикую вишню. В результате этого гитары звучит мягче и глубже чем кленовые, с гораздо большим сустейном, но ярче, чем гитары из красного дерева.

Ещё одно решение, заметно влияющее на звук инструмента, это бридж и его конструкция.

Вместо традиционного для подобных гитар бриджа из чёрного дерева или палисандра, Godin использует бридж Graphtech из композитного материала Tusq, который по своим свойствам очень близок к косточке акустических гитар. Кроме того, основание бриджа не сплошное как у деревянных, а арочное. В результате бридж как пружина, добавляет напряжения в звене струна – верхняя дека, и в меньшей степени поглащает в себя колебания, увеличивая сустейн. Кроме того, Tusq практически не подвержен износу, и если деревянный от продолжительного механического воздействия струн, покрывается канавками, закусывающими струну и мешающими ей свободно колебаться, Graphtech всегда остаётся ровным и гладким, без намёка на зазубрины.

Сочетание выпуклой напряженной верхней деки и жёсткого подпружиненного бриджа очень хорошо заметно при извлечении первой же ноты. Сразу обращаешь внимание что гитара звучит очень громко, и с очень хорошим сустейном.

Струнодержатель – традиционная для джазовых банок трапеция . От царапин верхнюю деку защищает подвешенный пластиковый пикгард. На чёрных гитарах он чёрный, в цвет корпуса, а на гитарах с видимой структурой дерева – черепаховый.

Гриф гитары – кленовый, тыльная поверхность приятная на ощупь, шелковистая, очень удобно ложится в руку. Края палисандровой накладки имеют фаски, лады закатаны очень аккуратно. В отличии от большинства арктопов, ладов у 5th Avenue не 20, а 21.
Пятка грифа аккуратно закрыта палисандровым каблучком. Колковый механизм винтажного типа в стиле Kluson. Корпус гитары окантован сверху и снизу кремовым целлулоидом.

Внешне 5th Avenue выглядит очень скромно, никаких излишеств. Ни перламутра, ни глянца, ни позолоты, и прочего гламура. Гитара покрыта матовым лаком.

Инструмент очень лёгкий, приятный на ощупь, эргономичный и прекрасно звучащий. И самое главное, что не может не обрадовать — цена. Для американской гитары это просто подарок.

На основе базовой модели, Godin производит целое семейство арктоповых электрогитар.

5th Avenue Kingpin P90 оборудована одним звукоснимателем P90 типа собачье ухо, расположенном возле грифа. Темброблок минималистичен, по одной ручке мастер-громкости и мастер-тембра.

Все электрогитары семейства 5th Avenue поставляются в кейсах TRIC из вспененного полипропилена, материала, который используется для производства автомобильных бамперов. Эти кейсы хоть и более громозские, чем традиционные кейсы из акрилонитрилбутадиенстирола (ABS) или фанеры, но зато в разы легче и надёжно защищают гитару, как от любых ударов, так и от воздействия окружающей среды и таких неприятностей, как высокая или низкая температура или влажность.

Модель CW Kingpin II оборудована двумя звукоснимателями P90, а 5th Avenue CW Kingpin II HB — двумя хамбакерами типа PAF с никелированными крышками. Эти и все следующие модели, имеют катавэй, облегчающий игру высоких нот.

Модель Composer отличается глянцевой кленовой верхней декой и единственным хамбакером у грифа.

5th Avenue Uptown оборудована двумя хамбакерами и тремоло Bigsby с роликовым бриджем. Верхняя дека из красивого волнистого клёна с огненно-полосатым рисунком волокон. Накладка грифа из чёрного дерева. Верхние деки или все гитары целиком, целиком покрываются тонким слоем глянцевого лака..

И наконец модель Jazz.
Верхняя дека и гриф из красивейшего волнистого клёна повышенной полосатости, один подвешенный мини хамбакер в нэке. Накладка грифа – чёрное дерево. Корпус имеет многослойную окантовку. Колки типа Waverly Butterbean. Гитары полностью покрыты тонким слоем глянцевого лака.

На волне успеха за 5th Avenue, Godin представили ещё одну серию полуакустических гитар Montreal Premiere более рок-н-рольного, нежели джазового направления. В следующих номерах журнала мы расскажем об этой серии подробнее.

Пост, как говорится, Скриптум.

Статья, которую вы только что прочитали, была написана в 2016 году для журнала Guitarz Magazine, пожалуй единственного в то время музыкального издания, посвещённого гитарам и гитаристам.

С тех пор модельный ряд Godin 5th Avenue обновился, и изменился, пожалуй не в лучшую сторону.

Снята с производства базовая акустическая версия, а также модели Jazz и Composer. Зато производитель расширил линейку Uptown, добавив модель без катавэя, с одним хамбакером у грифа, а также гитару с конфигурацией звукоснимателей хамбакер + P90. Кроме того, большинство моделей Uptown теперь оборудованы звукоснимателями TV Jones, либо одним в стиле Gretsch, либо двумя в стиле винтажных DeArmond.

Источник

САЙЛЕНТ-ГИТАРА

Хотел бы приобрести сайлент-гитару с нейлоновыми струнами(SLG-130), немного смущает стоимость этой гитары, может быть гитара такого класса стоит этих денег. Насколько реально звучание инструмента, можно ли его использовать на выступлениях. Действительно ли качество звучания высокое и «уходят» шорохи и царапания. Аккорды звучат полновесно, басы не забивают верха?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 12664 просмотра

Комментарии

Спасибо за вопрос, Валерий. У

Спасибо за вопрос, Валерий. У меня как раз имеется такой инструмент.

Если покупать новым, то он стоит около 600 евро. Если это дорого, то, возможно, можно посмотреть интсрумент б/у.

Меня в свое время привлекло удобство звукоизвлечения и возможность продолжать занятия после того, когда большинство людей уже спит. В выступлениях, как было написано уже на страницах сайта используют даже большие профессионалы. Конечно же, из Вашего вопроса трудно понять какие именно выступления Вы имеете ввиду. Если сравнивать звучание этой гитары со звучанием акустической классической гитары, то, конечно же, звук этих инструментов отличается. Но он при этом гораздо ближе по тембру к звучанию нейлоновых струн «классики», чем, скажем, акустика типа вестерн (что и говорить). В остальном звук регулируется встроенным темброблоком, а также может быть «пропущен» через кучу дополнительных электронных приспособлений. Таким образом теоретически Вы можете получить даже звучание оркестра (при использовании). «Шорохи и царапания», как правило, являются следствием гитарной техники гитариста.

Если обощить мой собственный опыт, то я выделю среди плюсов:

  1. возможность заниматься (даже без подключений к усилителю) дома в позднее вечернее время
  2. возможность использовать большинство технических приемов классической гитары
  3. нейлоновые струны при игре ногтями не портят их
  4. занимает мало места при транспортировке (гитара складная), а также легкая по весу
  5. при подключении к усиливающей аппаратуре дает вполне достойный звук, соответствующей ее цене без претензии на полное копирование звука гитары классической
  6. «легкий» гриф для игры виртуозной музыки (мне показалось очень удобно играть на сайлент гитаре некотоые вещи, правда, требуется привыкание)
  1. невозможность использования приема тамбурин и других ударных приемов ввиду отстутсвия корпуса
  2. непривычно или невозможно играть на гитаре с использованием различных подставок под ногу и гитару
  3. головка грифа порой мешает руке играть в первых позициях (решается с привыканием)
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Небольшое отступление от

Небольшое отступление от темы.
Один профессор по гитаре приобрел еще в далекие восьмидесятые классическую гитару некоего голландского мастера. Инструмент был очень достойный, по словам самого профессора-до недавнего времени ему не попадался инструмент, который мог бы близко сравниться по звуку с его гитарой. Но пару лет назад он таки нашел более достойный-по его словам инструмент-некоего немецкого мастера Мюллера. Отдал за него 9000 евро. А еще в его коллекции есть обычная фабричная гитара Takamine, на которой красуется надпись Made in Japan. Куплена она была с единственной целью-у нее есть звукосниматель, воткнул кабель-и больше не беспокоишься о подзвучивании во время больший концертов.
Этот самый профессор сделал небольшой эксперимент-записал три гитары в одинаковых условиях, использовав одни и те же микрофоны. И вот на записи лучше всего звучала имено фабричная гитара. Дело в том, что звук воспринимается ушами и технические средствами, такими как микрофоны и звукосниматели по разному. А Yamaha Silent Guitar-это инструмент, расчитанный исключительно для использования с техническими средствами-я, мягко говоря, сомневаюсь, что кто то будет играть на неподключенной ямахе-разве что пальцы размять. В свое время я тоже скептически рассматривал этот инструмент-ибо в моем представлении гитара должна была иметь корпус, и я в этом видел попытку заменить классический вариант непонятной синтетикой. На самом деле, во многие современные гитары встраивают пьезозвукосниматель, который расположен прямо под вкладкой нижнего порожка-либо сама вкладка и является звукоснимателем. Вибрация струны преобразовывается в электрический сигнал, при этом качество корпуса или его наличие играет достаточно несущественную роль-чем кстати любят пользоваться производители инструментов. Мне встречались гитары именитых брэндов, которые оптически выглядели на ура, по паспорту были сделаны из очень интересных пород дерева, но у них отсутствовал звук как таковой. Зато подключив гитару к аппаратуре можно виртуозить на ней не по детски, после чего слушателям захочется приобрести именно этот «уникальный» инструмент.
Что касается Ямахи-она сделана достойно. Прежде всего-никаких технических дефектов, халтуры на производстве или простых недоработок. Звук у гитары вполне сбалансированный, никаких выпячиваний в басах, верхах и середине. По желанию, можно слегка добавить или убрать чего пожаелаешь встроенным темброблоком. Плюс ко всему-использовать на выступлениях вы ее скорее всего будете с усилителем для акустической гитары, у которого обычно так же имеется набор регулировок. Можно включить ее напрямую в микшерный пульт, у него также можно нарегулировать звук по своему желанию. Можно ее подключить и к другим звукоусилительным приборам, даже к компьютерным колонкам, однако если эта аппаратура будет невысокого класса или не предназначена для таких целей, тут вам и выпячивание басов, и забитые верха, и неполновесные аккорды-но это проблема плохой или непригодной для этих целей аппаратуры. Как звукорежиссер-любитель могу сказать, что любой самый идеальный инструмет, в самых идеальных условиях при самых крутых микрофонах не усиливается просто так без предварительной обработки звука, и эквалайзер-один из важнейших технических средств-всегда найдутся частоты, которые надо пондять, и какие то, которые будут только мешать.
По поводу цены-с одной стороны она действительно высоковата. Думаю, если бы она стоила 400-450 евро, таких вопросов не возникало бы. Часть этой цены-брэнд Ямаха плюс эдакое первенство-вроде как они первыми начали выпускать «тихие»инструменты, включая скрипки, виолончели и контрабасы-да даже и рояли с возможностью отключить механику и включить эелектронику, чтобы не будить соседей по ночам. Но-у ямахи есть альтернатива, несколько более дешевая
например гитары Aria
http://www.amazon.com/Aria-AS-100C-Sinsonido-Travel-Guitar/dp/B002AMVC0I
или еще несколько других фирм
http://www.amazon.com/Sojing-020A-U-Silent-Electric-Classical/dp/B008VVTL28/ref=pd_cp_MI_0
http://www.ebay.de/itm/Tenayo-Silent-Travel-gitarre-guitar-Classic-mit-Nylonsaiten-B-Ware-/171257785732?pt=Gitarren&hash=item27dfc26d84

На последней мне даже довелось поиграть. Надо сказать-звучит неплохо, правда настраивать ее несколько непривычно-рука автоматически тянется к головке грифа, а ее там нет, она справа. У меня есть несколько пунктов по поводу эстетики внешнего вида что ли, и многие из этих инструментов мне не нравятся чисто внешне, так что если я и надумаю покупать такую гитару-а руки давно чешутся-то все таки я останавлюсь на ямахе. Но это скорее мои личные предпочтения. А если вам не до внешнего вида-можете поискать более дешевую альтернативу-их есть у нас.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Большое спасибо за подробное

Большое спасибо за подробное изложение темы. Именное спасибо Роману, т.к. у него есть этот инструмент. Мне особенно важно мнение практика а не теоретика. Вопросы: На SLG-130NW рядом с бриджем расположен , как я понимаю, голпеадор, или это не так? Каким образом может мешать при игре в верхн. позициях головка грифа? Почему невозможно играть с подставкой под ногу? Какие именно нейлоновые струны стоят на твоей ЯМАХЕ(сайлент)?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

С радостью дополню свой

С радостью дополню свой ответ, Валерий.

Рядом с бриджем расположен голпеадор, если Вы имеете ввиду кусок черного пластика чуть ниже струн на корпусе, где в акустических гитарах проходит граница резонаторного отверстия. Вроде как можно бы и «стучать» по этому пластику, но это не дает такой эффект как на гитаре фламенко и близко. Возможно это придумано больше для тех, кто играет медиатором и опирает пальцы правой руки на корпус гитары. Ну а в данном случае — на этот пластик. Я лично эту штуку пока не использовал.

При игре в верхних позициях головка грифа, конечно же, никак не мешает. А вот при игре в первых позициях, в частности, на первом ладу, рука гитариста явно «встречается» с головкой грифа и к этому нужно немного привыкнуть. В общем — это терпимо.

О невозможности играть с подставкой я бы сказал так. Неудобно играть с подставкой под ногу, которая ставится на пол, так как корпус «безкорпусной» гитары узок и наровит выскользнуть из рук. Это решается, опять же, привыканием. А невозможно играть с подставкой, которая в акустических гитарах крепится к корпусу, т.е. к обечайке гитары. Как Вы понимаете здесь ответ очевиден, так как корпус в ямахе несколько отличный от корпуса акустики. Ещё о подставках можно прочесть в этой статье.

Ну и о струнах. На моей гитаре до сих пор стоят заводские струны. Не скажу модель. Нейлон, естественно. Но как только придет время менять их, то поставлю скорее всего «смесь» из карбона от Ханабах и басы от Саварес. Мне нравится такое сочетание гитарных струн.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Голпеадор — это новое

Голпеадор — это новое название для меня, которое я узнал из «Книга о гитаре» (самоучитель) . Автор — питерский музыкант-художник-писатель Алексей Кофанов. Вам не знакома эта книга и этот музыкант?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да как то. ни книга, ни

Да как то. ни книга, ни музыкант, ни даже умное слово не встречались.

Источник

Оцените статью