Гитара стива рея вона

Гитара стива рея вона

Гитары Стиви Рея Вогэна

Стиви Рэй получил свою первую гитару в 11-летнем возрасте. Это была «Roy Rogers Guitar», которая не строила, а гитару напоминала лишь формой и пронзительным звуком.

Несколько позже у него появилась гитара «Gibson Messenger». Старший брат Джимми многое, из того что переставал использовать в своей уже состоявшейся артистической деятельности, передавал Стиви Рэю. Один из таких подарков — «Fender Broadcaster» 1952 года. На нёй Стиви Рэй играл в течении 66-го года.»Les Paul T.V.» 1954-го, а также «Les Paul gold-top» были полученные от Джимми в 1968-м году.

Stevie Ray Vaughan Number One #1 (NUMBER ONE #1)

. Или «Первая жена», как называл ее Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan). Видавший виды Стратокастер, который все хорошо знают. В оригинале состоял из деки 1962-го и грифа 1959-го годов выпуска. Обладает глубоким, мрачным, тяжёлым рыком, который ни с каким другим не спутаешь.

К 1990-му году от первоначального варианта остались лишь корпус и звукосниматели. Год за годом Стиви и его гитарный учитель Рене Мартинез (Rene Martinez) меняли накладки, бриджы и грифы. Что-то было легкой косметикой, что-то вносило серьёзные коррективы в звучание, а что-то полностью его изменяло.

Number One Стиви получил в Остине в обмен на свой первый Страт. «Годится!» — подумал он, впервые увидев инструмент. На корпусе стоял фабричный оттиск «LF-1962», на грифе — «1959». Стиви высказал предположение, что Лео Фендер собрал гитару из неиспользованных в 1959-м году «запчастей». В свою очередь, Рене утверждал, что корпус сделали в 1961-м. Говорят, что и загадочная аббревиатура «LF» значит «Louis Fuentes». Вовсе не «Лео Фендер». Такая вот головоломка с несколькими неизвестными.

Читайте также:  Ноты чужая свадьба державин

В оригинале гитара была укомплектована белой фальшьпанелью в духе ранних семидесятых, правосторонним вибрато и датчиками 1959-го года. Вероятно, Стиви (либо предыдущий хозяин гитары) перемотал их. Да, но немного переборщил: витков в катушках получилось больше обычного. Позже этот вариант был скопирован на именном Страте. А сам звукосниматель получил название «Texas Special».

Несколько раз Стиви менял фальшьпанели. Но всегда на них красовалась его инициалы. Не единожды менялись и шрифты написания. В конечном счете, остановились на логотипе, выполненном рукописным шрифтом, который впервые появился на инструменте во время выступления на «Tonight Show» в 1989-м году.

В 1977-м вибрато заменили на левостороннее с золотым покрытием. Это было началом «хендриксовского периода». Поскольку Джими Хендрикс и Отис Раш играли на «правых» гитарах, рычаг находился сверху. Стиви установил левостороннюю машинку. Так ему было удобней. Использовались 4-5 пружин.

Другим рационализаторским решением стали лады jumbo bass-style. Их установка придала сустэйн в звучании. С годами гитарист перешел на более тонкие струны. Но и по современным меркам они считаются «тяжелыми». На протяжении 1984-го использовались — .013, .015-.016, .019, .028 и .056-.060 (тогда, как в 1970-м первой струной E могла быть .018!). В 1989-м Рене посоветовал играть на одиннадцатом или двенадцатом номере, чтобы окончательно не угробить пальцы. Долгое использование струн жестких «калибров» привело к тому, что раны на пальцах Стиви замазывал суперклеем.

Шли годы, и корпус Number One становился краше прежнего. На концертах Стиви подвергал ее адским мучениям: мог запросто пнуть, поцарапать. Пространство под струнами основательно стесалось. Впрочем, это ни коим образом не отразилось на звучании.

Фотография с альбома «In The Begining» запечатлела последствия злоключения, которое стряслась с основным инструментом Стиви. Как-то во время исполнения «Third Stone From The Sun» он подкинул гитару, да не рассчитал. Мягкое приземление — и головка дала трещины в нескольких местах. На фотографии головка «забинтована». Однако здоровым коллективизмом Рене Мартинезу и Чарли Вирцу (Charley Wirz) (о нем — ниже) удалось устранить повреждения.

Говорят, Number One положили в могилу Стиви, который похоронен на кладбище Laurеl Land близ Далласа. По другой версии, инструмент находится у членов семьи Вогэн — брата Джимми или матери Марты.

осле трагической гибели Стиви Рея, была выпущена в 1992 г. репродукция гитары Number One. Обзор — 1992 Fender Stratocaster SRV

Корпус: ольха
Гриф: Клен (овальная форма)
Накладка грифа: палиссандр Pao Ferro
Мензура: 25.5 дюймов (648 мм)
Количество ладов: 21 (Dunlop 6105 Jumbo)
Ширина грифа у порожка: 1.650 дюйма (42мм)
Колки: Gold Plated Fender/Gotoh Vintage Tuning Machines
Датчики: 3 сингла Texas Special
Переключатель датчиков: 5-ти позиционный
Ручки регулировки: Громкость и тембры
Накладка: черная 3-Ply (B/W/B)
Бридж: золотой с левосторонним тремоло «Original» Vintage
Струны: стальные, никелированные Fender Super 250R (.010 — .046)

Датчики Texas Special были специально разработаны для «SRV Signature Strat». Они дают более сильный выходной сигнал, по сравнению с обычными фендеровскими датчиками.

Гриф также более закруглен, чем у серийных фендеров. Дерево и фурнитура почти идентичные тем, что стоят на гитаре Number One, однако «SRV Signature» имеет ряд отличий. Накладка выполнена из палиссандра Pao Ferro. На Number One стояли лады Dunlop 6100, а не 6150. Струны, которые подходят к «SRV Strat», также тоньше, поэтому, если вы захотите поставить более толстые струны, нужно соответствующе подогнать порожек.

Другая широко известная гитара из арсенала Стиви Рэя — Страт грубо-оранжевого цвета с кленовым грифом. Его можно услышать на приджазованных «Lenny» и «Riviera Paradise».

Гитара названа в честь бывшей жены музыканта. Как гласит легенда, инструмент нашли в ломбарде, но покупка была не по карману Стиви. Тогдашний роуд-менеджер Байрон Барр, вероятно, решив положить конец покупкам гитар (у Стиви это занятие приобрело патологический характер), денег давать наотрез отказался. Однако экс-супруге гитариста Ленни удалось «раскрутить» Барра на звонкую монету, и гитара была подарена SRV на день рождения. Барр поставил условие, что сумма будет возвращена. Ленни пошла по друзьям и знакомым с протянутой рукой, но денег так и не удалось собрать. В конце концов с административным товарищем расплатился сам Стиви — наличными неизвестного происхождения и кожаным пиджаком в придачу. В оригинале у Lenny был тонкий палисандровый гриф. Но Стиви заменил его на более толстый (подарок Билли Гиббонза из ZZ Top).

Правостороннюю машинку оставили. Использовались лишь 4 пружины. Оставили и родные звукосниматели. Они обладали «микрофонным эффектом»: стоило к ним прикоснуться, как через колонки шел звук. Именно эти датчики вкупе с кленовым грифом сформировали нежный и светлый звук Lenny. Гитара использовалась для исполнения спокойных вещей, а также при игре пальцами. С годами она не претерпела существенных изменений.

Сделанная на заказ мастером James Hamilton из Buffalo, штат Нью-Йорк. Гитара выполнена в стиле страта, и получена в подарок от Billy Gibbons в 1984-м году. in 1984. Корпус узорчатого, красноватого оттенка с оконтовкой и немного толще и тяжелее, чем обычные страты.

«Main» имела сквозной гриф, в отличие от других гитар Стиви. Поэтому датчики располагались по-сути на грифе. Форма грифа такая же как у Gibson Super 400 и практически такой же толщины, как и у «Number One».

На эбонитовой накладке грифа нанесено имя Stevie Ray Vaughan. Датчики — активные EMG со встроенным предуселителем. «Main» обладала резким, джазовым звуком, и на ней исполнялись Couldn’t Stand the Weather и Cold Shot.

Red

Страт 64-го года с палиссандровым грифом. Первоначально «Red» была черного цвета, но ее перекрасили в темно-красный цвет на фирме Fender. Этот красный цвет позднее предлагался фирмой в качестве альтернативного цвета для заказных гитар.

В середине 80-х Rene Martinez установил на гитару левосторонний гриф. Так Стиви Рей подражал стилю Jimi Hendrix и Otis Rush. Помимо инкрустрированных инициалов «SRV», других изменений в гитару не вносилось. На ней стояли толстые струны, и звучание получалось средним между «Number One» и «Lenny»: немножко яркое, но все же рычащее. Стиви играл на «Red» песни Love Struck Baby и Pride and Joy.

Charley

Charley собрал из запасных частей стратокастеровских гитар владелец музыкального магазина Charley Wirz. Вирц часто занимался гитарами Стиви Рэя и оставался его другом до самой своей смерти в 1984-м году.

Charley была белого цвета и с палиссандровым грифом. Вирц поставил три датчика Danelectro, но перемотал их по своему. В результате получился чистый, «колокольчиковый» звук. Стиви играл на «Charley» такие песни, как Couldn’t Stand The Weather, Tin Pan Alley и Life Without You, которая посвящана Charley Wirz.

Scotch or Butterscotch

Полукровный страт 63-го года темно-кремого цвета с грифом из палиссандра. Накладка с тигровым узором была специально сделана Rene Martinez. Стиви Рэй пристрастился к этой гитаре, когда начал сдавать гриф «Number One».

Существенным изменением, сделанным с гитарой, можно назвать установку латунного порожка, а не костяного, как на остальных гитарах Стиви Рея. В конце 89-го Стиви поменял грифы «Scotch и «Number One» и левостороннее тремоло. На «Scotch» исполнялись песни Leave My Girl Alone, и она уже все чаще заменяла «Number One».

Yellow

У страта 59-го года было два названия: «Yellow» и «Butter». «Yellow» в потрепанном состоянии досталась Стиви Рей Вону от гитариста группы Vanilla Fudge. Предыдущий владелец продырявил корпус, чтобы добраться до четырех хамбакеров. Чарли Вирц отремонтировал гитару, установил новую накладку и поставил фендеровский сингл рядом с грифом. Полый корпус Yellow давал ей отличительный звонкий тон, который хорошо подходил для песен Honey Bee и Tell Me. В 1985 году гитару украли, но позже она снова объявилась и теперь находится в Hard Rock Cafe Лас-Вегаса.

Источник

Гитара стива рея вона

В коллекции Stevie Ray Vaughan было множество самых разнообразных гитар. В основном, он играл на Fender Stratocasters, а также использовал добро и Gibson Johnny Smith и «Hamiltone» — страт, сделанный мастером John Hamilton. Фирменный звук Стиви рождался частично из его гитар, частично благодаря его усилителям и установкам эффектов. Стиви Рей неутомимо возился со своим оборудованием, чтобы найти необходимое звучание. Гитары и оборудование находились в постоянной переделке и ремонте, так как стиль его игры отличался чрезвычайной агрессивностью, и гитары Стиви, особенно грифы, быстро приходили в негодность.

ГИТАРЫ

«Number One» («First Wife»)

«Number One» (другое название: «First Wife») — визитная карточка Стиви Рея. Это изношенный Стратокастер 59-го года с грифом 62-го года. «Number One» обладала уникальным раскатистым, глубоким тоном и применялась Стиви во многих песнях.

Стиви Рей купил эту гитару в 1973-м году в музыкальном магазине Остина. Ему сразу понравился окраска деки табачного цвета и толстый гриф из паллисандра. Для огромных рук Стиви тонкие грифы не подходили . Вот, как он описывал первое впечатление от знакомства с гитарой:

«Я даже не играл на ней, а с первого взгляда понял, что она будет звучать. Со мной оказался страт 63-го года, и я спросил владельца магазина, не согласится ли он на обмен. К счастью, он согласился.»

Первоначально на «Number One» была белая накладка, правостороннее тремоло и датчики 59-го года. Стиви заменил белую накладку на черную и инкрустировал на ней свои инициалы «SRV». В 77-м году тремоло заменили на левостороннее. Стиви был правшой, но так, играя на перевернутой правосторонней гитаре, он копировал стиль Джимми Хендрикса. По-поводу датчиков идут споры. Кто говорит, что Стиви сам перемотал их, кто говорит, что их на заводе не так намотали. В любом случае, датчики на гитаре стояли несерийные.

Лады также были заменены на басовые Dunlop 6100, таким образом добавилось больше сустейна, и легче стало делать бенды. Второе играло особенно важную роль, так как Стиви использовал толстые струны, например, такие: .013, .016, .019, .028, .038, .056.

На протяжении долгого любовного романа, Стиви Рей держал свою «First wife» в черном теле. На сцене гитара подвергалась пинкам, падениям, на ней катались, как на доске для серфинга. Все это отразилось на внешнем виде бедняжки. Однажды, Стиви наблюдал, как его брат Джимми ударил свою гитару об пол, подхватил ее и продолжил играть. Стиви Рею понравился такой трюк, и он решил его повторить. В результате фигура «Первой жены» почти раскололась пополам. Ее отремонтировал Rene Martinez — друг и гитарный мастер Стиви.

Наконец, в 1990-м году, во время концерта в Holmdell, на стенд с гитарами обрушилось подвесное оборудование сцены, и гриф «Number One» окончательно сломался. Rene заказал у Fender копию грифа 63-го года.

Сейчас гитара, по-видимому, находится у Jimmie Vaughan, но говорят, что она была похоронена вместе со Стиви Реем. После смерти Стиви Rene Martinez заново поставил самый первый гриф «Number One» и отдал гитару семье Vaughan.

«Lenny»

«Lenny» — стратокастер 63-года коричнево-оранжевого цвета с кленовым грифом. Звук этой гитары был чище и более джазовым, чем у «Number One». Гитару назвали в честь Леоноры — жены Стиви. Стиви обнаружил «Lenny» в комиссионном магазине, но не мог позволить себе ее купить. Один из менеджеров Стиви, Byron Barr, купил эту гитару и вместе с Леонорой преподнес Стиви Рею в подарок на день рождения. Леонора должна была отдать деньги позже, но, в конце концов, Стиви Рей сам выплатил долг.

«Lenny» подвергалась такой же переделке, что и «Number One». Оригинальный тонкий гриф из палиссандра был заменен на толстый нефендеровский кленовый. Датчики и лады остались нетронутыми. На накладку нанесли инициалы Стиви Рея.

На «Lenny» ставились более тонкие струны, чем на другие гитары. В сочетании с кленовым грифом гитара давала чистый, мягкий звук, как обычно у стратокастеров. Стиви Рей играл на «Lenny» медленные, мелодические композиции, такие как Lenny и Riviera Paradise. Часто такие песни исполнялись пальцами, чтобы добиться еще более мякого звука.

«Charley»

«Charley» собрал из запасных частей стратокастеровских гитар владелец музыкального магазина Charley Wirz. Вирц часто занимался гитарами Стиви Рея и оставался его другом до самой своей смерти в 1984-м году.

«Charley» была белого цвета и с палиссандровым грифом. Вирц поставил три датчика Danelectro, но перемотал их по своему. В результате получился чистый, «колокольчиковый» звук. Стиви играл на «Charley» такие песни, как Couldn’t Stand The Weather, Tin Pan Alley и Life Without You, которая посвящана Charley Wirz.

«Red»

Страт 64-го года с палиссандровым грифом. Первоначально «Red» была черного цвета, но ее перекрасили в темно-красный цвет на фирме Fender. Этот красный цвет позднее предлагался фирмой в качестве альтернативного цвета для заказных гитар.

В середине 80-х Rene Martinez установил на гитару левосторонний гриф. Так Стиви подражал стилю Хендрикса и Otis Rush.

Помимо инкрустрированных инициалов «SRV», других изменений в гитару не вносилось. На ней стояли толстые струны, и звучание получалось средним между «Number One» и «Lenny»: немножко яркое, но все же рычащее. Стиви играл на «Red» песни Love Struck Baby и Pride and Joy.

«Scotch» или»Butterscotch»

Полукровный страт 63-го года темно-кремого цвета с грифом из палиссандра. Накладка с тигровым узором была специально сделана Rene Martinez. Стиви Рей пристрастился к этой гитаре, когда начал сдавать гриф «Number One».

Существенным изменением, сделанным с гитарой, можно назвать установку латунного порожка, а не костяного, как на остальных гитарах Стиви Рея.

В конце 89-го Стиви поменял грифы «Scotch и «Number One» и левостороннее тремоло. На «Scotch» исполнялись песни Leave My Girl Alone, и она уже все чаще заменяла «Number One».

«Main»

Сделанная на заказ мастером James Hamilton из Buffalo, штат Нью-Йорк. Гитара выполнена в стиле страта, и получена в подарок от Billy Gibbons в 1984-м году. in 1984. Корпус узорчатого, красноватого оттенка с оконтовкой и немного толще и тяжелее, чем обычные страты.

«Main» имела сквозной гриф, в отличие от других гитар Стиви. Поэтому датчики располагались по-сути на грифе. Форма грифа такая же как у Gibson Super 400 и практически такой же толщины, как и у «Number One».

На эбонитовой накладке грифа нанесено имя «Stevie Ray Vaughan». Датчики — активные EMG со встроенным предуселителем. «Main» обладала резким, джазовым звуком, и на ней исполнялись Couldn’t Stand the Weather и Cold Shot.

«Yellow»

У страта 59-го года было два названия: «Yellow» и «Butter». «Yellow» в потрепанном состоянии досталась Стиви от гитариста группы Vanilla Fudge. Предыдущий владелец продырявил корпус, чтобы добраться до четырех хамбакеров. Чарли Вирц отремонтировал гитару, установил новую накладку и поставил фендеровский сингл рядом с грифом.

Полый корпус Yellow давал ей отличительный звонкий тон, который хорошо подходил для песен Honey Bee и Tell Me. В 1985 году гитару украли, но позже она снова объявилась и теперь находится в Hard Rock Cafe Лас-Вегаса.

МОДЕЛЬ SRV SIGNATURE STRATOCASTER

Впервые выпущена в 1992, как дань фирмы Fender Стиви Рею, и представляет собой репродукцию гитары «Number One».

Корпус: ольха
Гриф: Клен (овальная форма)
Накладка грифа: палиссандр Pao Ferro
Мензура: 25.5 дюймов (648 мм)
Количество ладов: 21 (Dunlop 6105 Jumbo)
Ширина грифа у порожка: 1.650 дюйма (42мм)
Колки: Gold Plated Fender/Gotoh Vintage Tuning Machines
Датчики: 3 сингла Texas Special
Переключатель датчиков: 5-ти позиционный
Ручки регулировки: Громкость и тембры
Накладка: черная 3-Ply (B/W/B)
Бридж: золотой с левосторонним тремоло «Original» Vintage
Струны: стальные, никелированные Fender Super 250R (.010 — .046)

Датчики Texas Special были специально разработаны для «SRV Signature Strat». Они дают более сильный выходной сигнал, по сравнению с обычными фендеровскими датчиками. Гриф также более закруглен, чем у серийных фендеров. Дерево и фурнитура почти идентичные тем, что стоят на гитаре «Number One», однако «SRV Signature» имеет ряд отличий. Накладка выполнена из палиссандра Pao Ferro. На «Number One» стояли лады Dunlop 6100, а не 6150. Струны, которые подходят к «SRV Strat», также тоньше, поэтому, если вы захотите поставить более толстые струны, нужно соответствующе подогнать порожек.

ОБОРУДОВАНИЕ

На фотографии показана установка усилителей во время записи альбома In Step.

Источник

Оцените статью
МОДЕЛЬ SRV SIGNATURE STRATOCASTER