Гитара стратокастер один звукосниматель

Знакомство с одиночными звукоснимателями Fender для Stratocaster

Звукосниматели нового поколения поднимут звучание вашего Stratocaster на следующий уровень.

Прошло уже шестьдесят с лишним лет с того исторического момента, когда в 1954 году Leo Fender представил миру классический Stratocaster, однако по сей день эта гитара продолжает выпускаться с тремя одиночными звукоснимателями.
Тем не менее, за эти годы одиночные звукосниматели претерпели некоторое развитие, что дало гитаристам возможность получать разнообразные варианты звучания, оставаясь в парадигме привычного Stratocaster с тремя «синглами».
В конце концов, звукосниматели играют значительную роль в формировании гитарного звука, однако механизм этого влияния может несколько запутать начинающего гитариста.
Данная статья — в первую очередь, для тех, кому было бы интересно изменить звучание своей гитары путем замены звукоснимателей, при этом, не вдаваясь в подробности о принципах их работы, мы расскажем о «сердце» электрогитары в формате путеводителя.

Как работают звукосниматели?
Несмотря на обилие форм и размеров электрогитарных звукоснимателей, все они работают примерно одинаково. Звукосниматели передают вибрацию струн в виде электрического сигнала, который проходит через микшерный пульт или усилитель, а затем поступает на громкоговоритель, чтобы мы могли его услышать.
Для «съема» этой вибрации используется магнитное поле, создаваемое магнитным сердечником, вокруг которого намотана катушка медного провода. Колеблющаяся струна создает возмущения этого поля, формируя в катушке электрический ток, который затем усиливается.

Что такое «горячий» (Hot) звукосниматель?
Чем мощнее сигнал, подаваемый на вход усилителя, тем перегрузка на этапе усиления будет происходить легче и быстрее. Таким образом, «горячими» называют звукосниматели с высоким уровнем выхода, за счет чего перегрузка их сигнала наступает раньше.
При прочих равных условиях, чем больше витков имеет катушка звукоснимателя, тем выше уровень выходного сигнала. Более высокое напряжение выхода обычно означает преобладание средних частот над высокими.
«Горячие» звукосниматели стали популярны в 1970-х годах — это эпоха расцвета хард-рока и появления педалей перегрузки, а также усилителей с большим запасом гейна.

Читайте также:  Группа нервы кофе мой друг с аккордами

Звучание одиночных звукоснимателей
Существует множество разновидностей звукоснимателей, но в этой статье мы сосредоточимся на одиночных звукоснимателях компании Fender в классической конфигурации Stratocaster — нековый, средний и бриджевый.
В общем случае, нековый звукосниматель способен дать наиболее яркий и динамичный звук, а бриджевый обычно считается более мощным , т.е. «горячим». Однако своеобразное звучание Stratocaster скорее связано со средним звукоснимателем, который иногда незаслуженно обходят вниманием. Именно в сочетании среднего звукоснимателя с нековым или бриджевым получается тот самый «кусачий» характер звука.

Сколько стоят звукосниматели?
По-разному.
К примеру, недавно компания Fender выпустила ограниченный тираж из 300 комплектов звукоснимателей Ancho Poblano Strat, которые были вручную намотаны ведущим мастером Josefina Campos. Они обойдутся вам ни много ни мало в 500$, в то время как самый доступный комплект сменных датчиков будет стоить всего 99,99$ — это Fender Tex-Mex Strat.
Так или иначе, если вы хотите изменить звучание вашей гитары в лучшую сторону, замена звукоснимателей — то, что вам нужно.

Fender Custom Shop Custom ’69

Комплект Fender Custom Shop Custom ’69 Stratocaster обеспечивает насыщенное и плотное звучание, характерное для рок-музыки 1960-х годов, и кстати, эти датчики особенно дружелюбны к педалям эффектов.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 1/5

Fender Custom Shop Custom ’54

Eric Johnson Signature

Fender Pure Vintage ’59

Fender Pure Vintage ’65

Fender Gen 4 Noiseless

«Звуковой эквивалент холодного термоядерного синтеза» — так можно охарактеризовать новейшие звукосниматели Gen 4 Noiseless, поскольку их узнаваемое классическое звучание лишено каких-либо шумов. Это технологическая вершина, настоящий квантовый скачок в индустрии звукоснимателей — с ними вы сможете получить как кристально чистый звук, так и жгучее хард-роковое звучание с огромной перегрузкой.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Звукосниматели Fender Tex-Mex — это интересное сочетание увеличенного «выхлопа», искрящихся высоких частот и завораживающей теплоты звучания с сохранением всех особенностей вашего классического Stratocaster. Это звукосниматели для тех, кому требуется универсальность — их диапазон, от грубого техасского характера до воздушного чистого звука, отлично реализован на гитаре Jimmie Vaughan Tex-Mex Stratocaster.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Fender Vintage Noiseless

Эта модель звукоснимателей обладает безупречной чистотой, разборчивостью и тембральными характеристиками традиционного Stratocaster, которые сочетаются с защитой от шумов. Установив Vintage Noiseless, вы получите звучание ранних моделей Stratocaster с «синглами» и все преимущества современных технологий.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 3/10 | НИЗКИЕ — 4/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 3/5

Fender Custom Shop Texas Special

Входящие в оснащение электрогитары Fender American Special Stratocaster, звукосниматели Custom Shop Texas Special имеют увеличенные катушки, благодаря чему выдают насыщенное блюзовое «техасское» звучание с певучими средними частотами, плотными низкими и кристально чистыми высокими частотами.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 8/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 4/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 7/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 8/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5

Fender Deluxe Drive

«Заряженные» Deluxe Drive — это самые мощные одиночные звукосниматели из каталога Fender. Их катушки имеют увеличенное количество витков, поэтому они идеально подходят для игры на усилителе с большой перегрузкой, при этом в чистом канале они способны выдать яркое искрящееся звучание.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 4/5

Fender Original ’57/’62

Fender Original ’57/’62 фактически являются переизданием звукоснимателей, которые устанавливались на Stratocaster 1963 года выпуска. Они детально воспроизводят звук, ощущения и отклик этой классической модели, обеспечивая переливающиеся высокие частоты и мягкие басы.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 4/10 | СРЕДНИЕ — 5/10 | НИЗКИЕ — 6/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 6/10 | СРЕДНИЕ — 4/10 | НИЗКИЕ — 6/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5

Fender Hot Noiseless

Звукосниматели Fender Hot Noiseless устанавливаются на именной модели Jeff Beck Signature Stratocaster, звучание которой — это сочетание теплого и «пробивного» блюзового характера, дополненного четкой артикуляцией, а для игры с овердрайвом задействован «горячий» бриджевый датчик. Hot Noiseless выполнены по инновационной технологии, которая позволяет обеспечить насыщенный и богатый звук без шумов от наводок.
НЕКОВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
СРЕДНИЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
БРИДЖЕВЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ — 5/10 | СРЕДНИЕ — 6/10 | НИЗКИЕ — 5/10
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ВЫХОДА: 5/5

Источник

Гитарный звукосниматель с одной катушкой — Single coil guitar pickup

Одиночный датчик катушки представляет собой тип магнитного датчика или датчика , для электрической гитары и электрического баса . Он электромагнитно преобразует вибрацию струн в электрический сигнал. Звукосниматели с одной катушкой — одна из двух самых популярных конструкций, наряду с звукоснимателями с двумя катушками или « хамбакерами ».

Содержание

История

Beauchamp

В середине 1920-х годов Джордж Бошамп , гитарист из Лос-Анджелеса, Калифорния, начал эксперименты с электрическим усилением гитары. Первоначально используя звукосниматель фонографа, Бошан начал тестировать множество различных комбинаций катушек и магнитов, пытаясь создать первый электромагнитный звукосниматель для гитары. Свои первые катушки он наматывал с помощью мотора из стиральной машины, позже переключился на мотор швейной машины и, в конечном итоге, использовал одиночные скрученные магниты.

В своих усилиях Бошана поддержал Адольф Рикенбакер , инженер и богатый владелец успешного бизнеса по производству инструментов и штампов. Beauchamp в конечном итоге выпустил первый успешный звукосниматель с одной катушкой. Звукосниматель состоял из двух массивных U-образных магнитов и одной катушки и был известен как « подковообразный звукосниматель ». Два подковообразных магнита окружали струны, проходящие через пластину с одним сердечником (или лезвие) в центре катушки.

Гибсон

В 1935 году компания Gibson Guitar Corporation представила «звукосниматель» для своей новой линейки гавайских стальных гитар на коленях. Базовая конструкция звукоснимателя представляет собой металлическую пластину, вставленную через катушку в качестве общего полюса для всех струн. Под узлом катушки была закреплена пара больших плоских магнитов.

В 1936 году компания Gibson представила ES-150 , свою первую электрическую гитару в испанском стиле. ES-150 был оснащен звукоснимателем. Новатор в области джазовой гитары Чарли Кристиан начал играть на ES-150 в конце 1930-х годов с оркестром Бенни Гудмана . Это привело к резкому росту популярности электрифицированной гитары. Из-за тесной связи Кристиана с ES-150, его стали называть «моделью Чарли Кристиана», а теперь уже известный звукосниматель Гибсона — «звукоснимателем Чарли Кристиана» или «устройством CC».

Общие конструкции

Гибсон П-90

P-90 — звукосниматель с одной катушкой, разработанный Gibson Guitar Corporation . Эти звукосниматели имеют большую плоскую катушку с регулируемыми стальными винтами в качестве полюсных наконечников и пару плоских магнитов-стержней, лежащих под катушкой катушки. Регулируемые полюсные наконечники воспринимают магнетизм магнитов. Перемещение винта ближе или дальше от магнита определяет силу сигнала, а значит, и тон. Существует две разновидности пикапа П-90, различающиеся в основном вариантами крепления:

  • Мыло бар оболочка имеет истинную прямоугольную форму и крепежные винты содержится внутри катушки периметра, расположенного между полюсными наконечниками, между строками 2-3 и 4-5, таким образом , создавая нерегулярный и несколько необычный характер. Иногда их принимают за полюсные наконечники; поэтому иногда ошибочно говорят, что у P-90 восемь полюсных наконечников. Прозвище «кусок мыла», скорее всего, произошло из-за его преимущественно прямоугольной формы и пропорций, напоминающих кусок мыла, а также того факта, что первые P-90 на оригинальной модели Gibson Les Paul 1952 года были белыми.

  • Собачье ухо — это кожух с расширениями по обе стороны от пикапа, которые чем-то напоминают собачьи уши. Это продолжения преимущественно прямоугольной крышки, на которой расположены расположенные снаружи крепежные винты. Звукосниматели P-90 с собачьим ухом обычно устанавливались на гитары Gibson с полым корпусом, такие как ES-330, а иногда и на твердотельные модели, такие как Les Paul Junior . Такие же звукосниматели были также доступны на моделях Epiphone (поскольку Гибсон создавал гитары Epiphone в 1950-х), и этот дизайн лучше всего запомнился своим появлением на полом корпусе Epiphone Casino в середине-конце 1960-х годов.

Конструкция телекастера

Fender Telecaster имеет две одиночные катушки. Нейловый звукосниматель производит более мягкий звук, в то время как звукосниматель бриджа производит чрезвычайно резкий, резкий звук с преувеличенными высокими частотами, поскольку звукосниматель бриджа установлен на стальной пластине. Эти элементы дизайна позволяют музыкантам имитировать звуки стальной гитары , что делает ее особенно подходящей для музыки кантри.

Звукосниматели выбираются трехпозиционным переключателем, и существуют две схемы подключения:

  • Винтаж : 1) шейный звукосниматель с отсечкой высоких частот для более басовитого звука; 2) только шейный звукосниматель; 3) только мостовой звукосниматель.
  • Современные : 1) звукосниматель только шейный, без обрезки высоких частот; 2) шея и переносица; 3) только мостовой звукосниматель.

У Fender Esquire есть вариация схемы подключения Vintage с использованием схемы на одном звукоснимателе. Это дает отсечку высоких частот в первой позиции, нормальную — в средней позиции и отсечку регулировки тембра — в третьей позиции.

Stratocaster дизайн

Гитара традиционной конструкции Stratocaster имеет три одиночные катушки. Гитарист может управлять выбранным звукоснимателем или комбинацией звукоснимателей с помощью рычажного переключателя . Позиции звукоснимателей обычно называются звукоснимателями бриджа , середины и грифа в зависимости от их близости к этим частям инструмента. Нейловый звукосниматель обычно имеет самый низкий выход, с наибольшим диапазоном средних частот и басов, тогда как звукосниматель бриджа имеет более высокий выход (потому что струны на мостике меньше двигаются) и самый высокий отклик на высоких частотах с небольшим оттенком. Звук среднего звукоснимателя аналогичен звучанию шейного звукоснимателя, но с меньшим басом и большим количеством высоких частот. Однако многие игроки, такие как Ричи Блэкмор , находят это препятствием для руки, выбирающей инструмент, поэтому ослабьте крепежные винты так, чтобы он лежал заподлицо с накладкой.

Современные Stratocasters имеют пятипозиционный селекторный переключатель звукоснимателей. Позиции 1, 3 и 5 активируют только один звукосниматель (бридж, средний или гриф соответственно), а положения 2 и 4 активируют комбинацию из двух звукоснимателей (бридж и средний или средний и гриф, соответственно). Некоторые комплекты звукоснимателей имеют средний звукосниматель с обратной обмоткой и обратной полярностью, который в сочетании с обычными звукоснимателями бриджа или грифа подавляет электромагнитные помехи (шум / гул), от которых сильно страдают звукосниматели с одной катушкой. Звуковой эффект позиций 2 и 4 иногда называют «кряканьем» или «позициями метки», и некоторые гитарные обозначения включают указания по использованию этих комбинаций звукоснимателей. Одним из примеров является » Sultans of Swing » от Dire Straits, играемая в позиции 2 (бридж и середина).

Проблемы с шумом

Магнитные гитарные звукосниматели поражают два типа шума. Гул вызывается магнитными полями из-за токов промышленной частоты в электрическом оборудовании, тогда как гудение распространяется в виде радиопередач и больше похоже на статическое электричество . Источников шума много, но одним из примеров является электроинструмент переменного тока с щеточным двигателем. В щетке делает и перерывы электрического контакта с сегментом коллекторных несколько тысяч раз в секунду при переменной частоте в зависимости от нагрузки , таким образом , вызывая радиопомехи .

Начиная с 1996 года, Kinman Guitar Electrix были награждены 5 или более патентами в США за инновационный дизайн, связанный с подавлением шума однополюсных звукоснимателей. Сначала Кинман сконцентрировался на звукоснимателе с одной катушкой типа Fender, а в 2009 году — на звукоснимателе P-90. Одним из наиболее важных элементов патентов Кинмана является использование железа в сердечнике шумочувствительной катушки. В 1996 году это было абсолютно новшеством, и без наличия железа, повышающего эффективность шумочувствительной катушки, технология дифференциальной катушки была бы невозможна. Техника вертикальной дифференциальной катушки также описана в патентах США 5,668,520 и 6,103,966 Кинмана с датой приоритета в марте 1996 года. После 1998 года ДиМарцио и Сеймур Дункан также начали использовать железо и методы дифференциальной намотки в шумочувствительных катушках в некоторых своих изделиях. За прошедшие годы Kinman улучшил и усовершенствовал свои конструкции до такой степени, что популярное мнение заключается в том, что звук некоторых моделей неотличим от шумных одиночных катушек. Kinman также производит бесшумные звукосниматели P-90 и Telecaster под патентом США 7 022 909. Ilitch Electronics также запатентовала свою революционную технологию подавления шума, которая была разработана для вторичного рынка гитар (Strats, Teles, Gibson Les Pauls и многих других).

Поиски приемлемого решения проблемы гула сети получили новый импульс примерно в 1995 году, когда гитаристы стали все более нетерпимыми к ухудшенному звучанию сингл-катушек. Примерно в то время Fender исследовали новые методы решения проблемы потери тона и в конце концов выпустили свой Vintage Noiseless дизайн примерно в 1998 году.

Известные звукосниматели сингловой катушки

Есть несколько хорошо известных звукоснимателей с одной катушкой, которые имеют характерный звук:

Источник

Оцените статью