Гитара strunal кто производитель

Гитара strunal кто производитель

Основное назначение классических моделей Strunal — учебное и домашнее. Это отличный инструмент для начинающего (даже с некоторым запасом по качеству. ). Однако топовые модели удовлетворят и более искушенных музыкантов, звучат они не хуже многих испанских гитар, сравнимых по цене.

Конструктивно Strunal устроен иначе, чем гитары из Испании, поскольку гриф закреплен по «австрийской» схеме (используемой на многих старых немецких и русских мастеровых гитарах). Такая схема дает корпусу высокую прочность и надежность. Акустика инструментов с «австрийским клецем» глубокая и спокойная. Она ИНАЯ, чем у испанской гитары. Среди гитаристов есть поклонники и испанской и «австрийской» акустики, это вопрос вкуса.

Классические модели с ламинированной декой:
4671 470G 4635 4655 600 480

Классические модели с декой из массива:
4771 477Н 670 4735 4855 487 4455
4755 770 870 947 975 977 978 c977

Модельный ряд классических гитар Strunal весьма обширен. Цена очевидным образом вытекает из качества материалов, использованных при изготовлении инструмента. При этом все модели собраны и отделаны с постоянно высоким качеством. Никаких заусенцев и сколов мастера из Luby себе не позволяют.

Модели с ламинированной декой звучат проще, чем гитары с кедровой и еловой декой. Однако такие гитары менее чувствительны к перепадам температуры и влажности, прочнее, и в целом живут дольше. На чешские гитары с ламинатом даже можно поставить тонкие металлические струны, хотя конечно следует помнить, что это не вполне «штатный» режим для классической гитары, лучше этим не злоупотреблять без сильной нужды.

Гриф из красного дерева всегда предпочтительнее прочих, в силу меньшей подверженности короблению. Материалы клееных обечаек и дна мало сказываются на звучании гитар, но гитары с палисандровым корпусом интереснее прочих.

Оптимальная классическая модель Strunal — 4855. Она заметно дешевле топовых палисандровых гитар, но материалы туда подбираются уже без особой «экономии» — красный гриф и корпус, дека из массива кедра.

Следует иметь в виду, что гитары Strunal одной и той же модели — немного разные по звучанию. Т.е. все они НЕ ХУЖЕ определенного стандарта, но у одной немного сильнее басы, другая позвонче. Это фабричные, массовые гитары, хотя и качественно сделанные. Никто не отстраивает их акустику специально. Если Вы ищете гитару определенного тембра, не поленитесь послушать несколько гитар.

Особенно сильные колебания звучности у модели 4771, это самая дешевая модель с кедровой декой, материалы для нее используются не вполне стандартные по внешнему виду (отсюда специфическая «полосатость» дек на этой модели). Однако среди 4771 попадаются самые интересные и даже выдающиеся гитары. Впрочем, примерно так же дело обстоит и с людьми.

Источник

Что такое CREMONA и что такое STRUNAL

Гитара Cremona — это не просто гитара. В позднем СССР это был собирательный термин для обозначения всякой приличной серийной гитары, произведенной за рубежом, но в пределах соц.лагеря. Испанские и американские гитары за железный занавес практически не попадали. А в Китае еще совершали большой скачок, и про гитары ничего не знали. В те годы в Чехословакии, в городе Любы построили большую фабрику, которая должна была удовлетворять трудящихся от Одера до Амура.

Фабрику построили не на пустом месте. В Любы и окрестностях мастера делали смычковые инструменты еще с начала 19 века. Cremona — это чешский аналог подмосковного Шихова, история очень похожая, там тоже исторически мастерили народные инструменты и гитары. Шихово находится вблизи Звенигорода, «подмосковной Швейцарии». А Любы — неподалеку от курорта Карловы Вары.

На этом сходство в общем заканчивается. Любы — это самый запад Чехии, почти Германия. Поэтому знаменитая немецкая пунктуальность и основательность читаются в продукции Cremona так же ясно, как известные русские свойства — в шиховских гитарах. С поправкой на фабричные технологии, конечно.

Над чехами не довлела русская 7-струнная традиция. Русская 7-струнка имеет характерные приметы: гриф на винте, схема Шерцера под декой, ширина грифа около 50мм. Все советские музыкальные фабрики до конца 80-х производили только 7-струнки. В какой-то момент оттуда сняли 7-й колок, пересверлили подставку под 6 струн и назвали 6-стрункой. Однако полученный мутант не был похож ни на классическую испанскую гитару (с широким грифом, под синтетические струны), ни на американский дредноут. А гитарная мода 70-х настойчиво требовала «западные» 6-струнки, чтобы играть Битлз и Роллинг Стоунз.

Чешская Cremona изначально производила «западные» типы гитар. В основном это были несложные версии испанских гитар с использованием местных доступных пород дерева. Первоначально под декой была схема Шерцера, позднее появился веер, как на «настоящих» испанцах. Грифы кленовые или буковые, накладки и подставки из бука. Корпус делали из клееной кленовой или буковой фанеры, деку — из ламината с покрытием еловым шпоном. Гриф вклейной на шипе. Гитары покрывали лаком НЦ, накладки немного тонировали. В целом конструкция была тяжелой, но очень живучей. Она прилично играла с синтетическими струнами. А прочность ее была настолько «с запасом», что позволяла подолгу выносить металлические струны. Это ее свойство взрастило целое поколение советских гитаристов, привыкших к сочетанию широкого классического грифа и металлических струн.

Кроме классических моделей, Cremona производила и акустики с узким грифом, похожие на дредноуты, их было намного меньше. Все же в истории Cremona — это классическая гитара.

Все резко переменилось в начале 90-х, с распадом СЭВ. Рынок на Востоке фактически схлопнулся. Название Cremona немедленно отобрали соседи-итальянцы. Cremona — название итальянской провинции, знаменитой своими скрипичными мастерами. Поэтому делать в Чехии инструменты Cremona, это все равно что делать Бордо под Волоколамском. Фабрика сменила название на Strunal и была приватизирована в виде АО, причем львиная доля акций оказалась в руках прежнего начальства. Коренное отличие от Шихова здесь, что вместо того, чтобы продать свои доли и купить недвижимость на Кипре, владельцы занялись реконструкцией фабрики. Появилось новое западное оборудование. Класс производства существенно вырос. Гитары получили массивные деки из канадского кедра, палисандровые накладки, полиуретановое лаковое покрытие. Они стали неплохо играть в своем классе, потеснив начальные испанские модели.

Продукция Strunal существенно отличается от старой Cremona. Все классические модели — с веером под декой. Гриф теперь не вклеивают на шип, его фиксируют на шпонках. Это упрощает конструкцию гитары и даже улучшает ее ремонтопригодность. Но автоматически исключает использование металлических струн. Современный Strunal точнее и звучнее, но куда менее живуч, чем прежняя Cremona. Хотя степень добротности по-прежнему очень высокая. Материал хорошо выдержан, технологии соблюдаются. А современные грифы из махагони менее капризны, чем были буковые.

Strunal — это лучше или хуже, чем Cremona? Место и руки в общем одинаковые. Cremona была надежна, но небогата звучанием. Strunal — это современные гитары европейского качества. Вполне конкурентноспособные на фоне испанских брендов и заметно превосходящие равноценные азиатские.

По ссылке вы можете увидеть прежний текст статьи на этом сайте. За 5 лет его украли десятки гитарных магазинов и повесили на своих сайтах. Если люди поленились написать даже такой нехитрый текст, это ярко характеризует их отношение к своей работе и своим покупателям.

Источник

Гитара strunal кто производитель

Кроме классических моделей Strunal уже несколько лет делает «американские» эстрадные гитары с корпусом Вестерн и Джамбо. Акустические модели дороже классических и в целом относятся к более высокому классу.

Шестиструнные модели:
D177 D777 D973 D977
J177 J677 J973 J977 JC177 JC977

Девятиструнные модели: J797 J997

Двенадцатиструнные модели: D980 J980 JC180

Новые Вестерны и Джамбо появились летом 2003 года и сразу вызвали искреннее восхищение как богатством и красотой отделки, так и прекрасными акустическими качествами.

Гитарные мастера в Москве недоумевают, отчего гитара стоит так дешево, и сравнивают эти модели с Tаkamine и Martin. Пожалуй, единственная претензия к Strunal — лаковое покрытие на Вестернах довольно тяжелое, поэтому как следует «раскачать» эту гитару можно только хорошими жесткими струнами.

Конечно, назвать эти гитары в полной мере «профессиональными» еще нельзя. Главным образом из-за большого тиража и отсутствия отстройки инструмента по звучанию. Можно сказать, что Strunal делает прекрасную «заготовку» для профессионального инструмента, для последующего «тюнинга». Но если потребности в подобной доработке владелец не испытывает, гитара весьма хороша и сама по себе. Хотя все же ждать от нее точности Martin или Furch не следует.

О логике наименований. Буква указывает на тип корпуса: D — вестерн-дредноут, J — джамбо. Дополнительное С означает наличие выреза в корпусе — катавея. Первая цифра обозначает породу дерева, из которого сделан корпус: 1- клен, 6- орех, 7- инд.яблоня, 8- redgum, 9- инд.палисандр. Остальные цифры определяют конкретную модель. Например JC980 — 12-струнное джамбо с катавеем с корпусом из палисандра.

На 6-струнных моделях с последними цифрами 77 (977, 177. ) гриф шире обычного «американского» стандарта — 47мм у порожка. На моделях 973, 173 гриф стандартный — 43мм. Разница в 4мм весьма ощутима при игре, поэтому при выборе гитары полезно попробовать оба грифа.

Джамбо крупнее и округлее, чем Вестерн, поэтому звучнее и ярче. Но разница не очень велика, стоит попробовать оба корпуса. Так же и с материалами корпуса. К примеру, палисандровый корпус жестче, чем кленовый, но разница в акустике не слишком очевидна. Главный смысл разнообразия материалов — наружнее отличие. Еще есть модели с катавеем (вырезом под руку). Играть на такой гитаре удобнее, она менее громоздка, но акустика неизбежно меняется. Такие гитары иногда используют для установки оборудования для подключения в линию.

Достойны самой высокой оценки в классе 12-струнные гитары на базе Вестерна и Джамбо. Качественные и добротные гитары, без проблем с живучестью. Чем-то они напоминают знаменитые «ленинградские 12-струнки», на которых играли и Наумов, и БГ, и Башлачев. Только сделаны эти гитары в Чехии, и по классу конечно выше. Но гриф у них шире, чем на стандартных современных 12-струнках, что многие музыканты оценят по достоинству.

Отдельно следует упомянуть 9-струнные джамбо. Реально от 12-струнок эти гитары отличаются числом колков и кнопок на подставке. Конструкция корпуса, гриф — все от соответствующих 12-струнных моделей. Смысл такой «промежуточной» гитары — она не столь шумна и жестка, как 12-струнка, но дает дополнительные возможности относительно 6-струнки. Специфический саунд ранних альбомов Аквариума во многом создан 9-струнной гитарой БГ.

Акустические модели Strunal однозначно превосходят любые сравнимые по цене гитары азиатского происхождения (независимо от бренда). И хотя в целом это еще «любительский» класс, но уже весьма продвинутый и достойный.

Источник

Читайте также:  Ноты для дуэта гитар военные
Оцените статью