Гитара сводит левую руку

Болит левая рука при игре на гитаре? Читерский способ расслабления

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Почему болит левая рука при игре на гитаре? Причина возникновения напряжения

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Читайте также:  Oasis wonderwall для гитары

Устранение боли и напряжения в левой руке при игре на гитаре

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: сводит руку при баррэ — как избежать? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Техника игры
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

сводит руку при баррэ — как избежать? Оценка:

#1 xak

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 16 Июнь 06

#2 guitar

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

#3 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

xak (13 Июнь 2012 — 18:06) писал:

#4 kosheleff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 18 Июнь 07

#5 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Вообще для барре не требуется уж прям такое мощное усилие. Во-первых имеет смысл посмотреть,всё ли в норме с высотой струн,и вообще удобна ли гитара.Во-вторых на расстоянии,и по описанию невозможно точно определить суть проблемы,поэтому настоятельно советую пока ограничить занятия,и обратиться очно к компетентным гитаристам.Могу предложить общение по Скайпу.Это хоть как-то поможет взглянуть,и понять.Skype- burunduska2

kosheleff (13 Июнь 2012 — 20:16) писал:

#6 kosheleff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 18 Июнь 07

brazileiro (13 Июнь 2012 — 20:22) писал:

Вообще для барре не требуется уж прям такое мощное усилие. Во-первых имеет смысл посмотреть,всё ли в норме с высотой струн,и вообще удобна ли гитара.Во-вторых на расстоянии,и по описанию невозможно точно определить суть проблемы,поэтому настоятельно советую пока ограничить занятия,и обратиться очно к компетентным гитаристам.Могу предложить общение по Скайпу.Это хоть как-то поможет взглянуть,и понять.Skype- burunduska2

kosheleff (13 Июнь 2012 — 20:16) писал:

#7 xak

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 16 Июнь 06

#8 Boris_Larin

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Надо использовать вес руки — это уменьшит усилие между большим и указательным пальцем. Последить за усилием в медленном темпе, стараясь добиться минимального усилия без дребезжания. Внимательно проверить аппликатуру, стараясь подобрать такую, чтобы избежать длительного, статичного прижатия струн в большом баррэ. По возможности при длительном барре нужно обеспечить моменты «расслабления», когда ноты аккорда прижимаются другими пальцами, а указательный «отдыхает», хотя может находится в подготовленном к последующему прижатию состоянии. Например, обычно это возможно при игре арпеджио. Иногда можно взять нужный аккорд без барре, пусть с меньшими удобствами, но с меньшими усилиями.

Проанализируйте фрагменты, вызывающие у Вас напряжение — наверняка можно что-то придумать, чтобы уменьшить нагрузку на руку. В любом случае, надо заниматься без чрезмерного фанатизма и не доводить дело до судорог, ведь так можно получить серьёзные проблемы!

Если у Вас тонкие пальцы с крупными суставами, то могут быть проблемы с прижатием карбоновых струн в барре из-за их малой толщины. Мне пришлось отказаться от карбона, в частности, и по этой причине — мне трудно играть без дребезга в барре, даже если увеличить усилие прижима. Сейчас я пользуюсь более толстыми нейлоновыми струнами и играть барре стало гораздо легче.

#9 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

#10 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 818
  • Регистрация: 11 Март 05

#11 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Миша,пардон!Вот на этом видео при взятии барре по времени клипа на 0.23 и 0.45 чётко видно,что с барре у меня всё в порядке

#12 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 818
  • Регистрация: 11 Март 05

Прикрепленные файлы

  • 1.JPG(29,65К)
    Количество загрузок:: 36

#13 Вадим_Никитин

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 283
  • Регистрация: 17 Январь 09

Может чуть повторю предыдущие советы.

По моему опыту барре можно брать различными способами и в зависимости от конкретного места пьесы нужно выбрать то, что нужно.

1. Давить между указательным и большим пальцем.
2. Повернуть кисть против часовой, чтобы указательный палец встал чуть на ребро. Это помогает избежать попадания струны между суставами, а так же позволяет не держать палец прямым там, где это сложно.
3. Брать барре как можно ближе к ладовой проволоке, а не посередине лада. Это, ес-во, касается и остальных звуков, но при барре можно вообще накрывать эту проволоку — усилий тратится гораздо меньше.
4. Сместить чуть указательный палец вверх (от земли), если струна попадает между суставами.
5. Чувствовать играющую струну и вместе с звуком делать локальное прижатие частью пальца, импульсом. Особенно касается второй струны. Соответственно, не нужно тратить силы на прижатие тех струн, которые не играют.
6. Прижимать струны движением локтя к себе (по Дугласу Нидту), со снятием напряжения с большого пальца. Гитара прижимается к груди двумя руками, страшно говорить, но движение — как бы отломать гриф левой рукой, придерживая гитару правой.
7. Прижимать струны движеним локтя вниз (по Скотту Теннанту), стараясь при этом максимально выпрямить указательный палец, вплоть до отрицательной дуги, по ощущениями.
8. Не затягивать барре.
9. Стараться не прижимать указательный палец средним. Это — «нормально» для тех, кто начинал учиться сам, но является признаком дурного тона на сложных произведениях.
10. Показывать потенциальному зрителю, как все это легко делается

К сожалению, все это не всегда работает

Насчет траты сил — тут как в спортивной гимнастике — чем лучше техника, тем меньше сил тратится на выполнение элемента.

Источник

Оцените статью