Томми Эммануэль — виртуоз игры на гитаре
Гитарист Томми Эммануэль — австралийский гитарист-виртуоз, уже в 4 года начал играть на гитаре на пару со своим старшим братом 7-ми лет.
Популярные видео (каверы) Томми Эммануэля
Guitar Boogie
Pink Panther
Томми так и не познакомился с нотами и табулатурами: «. мне достаточно слуха для игры на гитаре» (ист. википедия). Эти слова, кстати, еще раз доказывают, что можно стать непревзойденным гитаристом, каким является Томми Эммануэль, даже не зная нот и табулатур.
Его видео и аранжировки, концерты выступлений примечательны тем, что этот человек все играет с улыбкой на лице. В каждой его игре видно, как он сам лично ловит кайф и удовольствие от этого. Впрочем, неудивительно — если бы я так же играл на гитаре, как Томми Эммануэль, я бы тоже постоянно ловил кайф. Пхахах 🙂 Впрочем, придется довольствоваться тем, что есть.
У него много альбомов и записей, которые можно добавить себе в плейлист и слушать в любое время. Например, я себе добавил Guitar Boggie — очень понравилась.
Источник
Акустическая гитара >Урок от Томми Эммануэля: Пальцевый стиль Чета Аткинса — видео
Мне хочется поделиться с вами своим видением шедевра Чета Аткинса (Chet Atkins) и Уэйна Мосса (Wayne Moss) “El Vaquero”. Мою версию этой композиции вы найдете на альбоме It’s Never Too Late. «Vaquero» в переводе с испанского означает «ковбой». Уже само название дает нам понять, что трек имеет определенный испанский или даже мексиканский колорит. Ниже Вы найдете треки, ноты и табы к упражнениям Томми Эммануэля (некоторые из них платные).
Впервые я услышал эту песню на альбоме Чета Аткинса Hometown Guitar. Партию ритм-гитары сыграл Уэйн, а Чет наложил на нее мелодию (см. РИС. 1 и 2 ). Чтобы правильно исполнять ритм-партию, вам нужно научиться технике пальцевого звукоизвлечения Мерла Трэвиса (Merle Travis). Она заключается в том, что ноты на трех нижних струнах извлекаются большим пальцем (эти ноты следует слегка приглушать ладонью), а ноты на трех верхних струнах — указательным и средним пальцами.
Моя цель состояла в том, чтобы сделать переложение этой композиции для одной гитары, поэтому мне пришлось искать пути объединения ритм- и соло-партий. На РИС. 3 вы видите первые шесть тактов моей версии. В этой секции (как и на протяжении всей композиции) басовую линию в ритме восьмых нот я играю большим пальцем с надетым на него специальным медиатором.
Табы и ноты к упражнениям 3-4 доступны по ссылке:
Указательным и средним пальцами я играю мелодию и гармонии. Указательным пальцем я чаще играю на третьей струне, а средним — на второй. Если же указательный палец переходит ко второй струне, средний играет ноты на первой струне. Получается, что в основном пальцы работают на соседних струнах.
В такте 1 я перехожу от ноты С к ноте D на второй струне с помощью хаммер-она на третьей сильной доле. Этот ход очень хорошо вписывается в контекст басовой линии. В такте 2 я делаю пулл-офф от ноты С к ноте В (открытая вторая струна) на второй сильной доле. На втором повторении мелодия меняет направление и поднимается к первой струне через аккорд А (см. последний такт примера). Первое время играйте эту фигуру медленно и четко, концентрируясь на синкопах между линиями баса и мелодии.
На РИС. 4 представлена пятитактовая фигура. Ее басовая линия через каждые две доли поднимается интервалами в полтона (F (Dm/F) — F# (D/F#) — G (G) — G# (E/G#)), подготавливая таким образом возвращение в Аm. Обратите внимание на то, что ноты мелодической линии на первой струне дублируют это движение.
Первая секция заканчивается фигурой на РИС. 5 — нестандартный вариант разрешения E(b9) в Am.
Надеюсь, вам было интересно. Вторую часть “El Vaquero” мы с Томми Эммануэлем разберем в следующий раз. До скорого!
Купил табы к этому уроку, деньги списались с карты, но я ничего не получил.((
О, извиняюсь. Все, пришло на мыло. Спасибо за отличный урок. Томми Эммануэль один из любимейших моих гитаристов.
Купил абонемент ради этого урока Томми Эммануэля. Все супер.
Я ищу табы Томми Эммануэля. У вас есть еще уроки этого гитариста?
Да, вот еще несколько уроков от Томми Эммануэля:
Урок 1
Источник
Пальцевый стиль Tommy Emmanuel
Томми Эммануэль — настоящий профессионал гитарного исполнительства. Он создал свой уникальный пальцевый стиль на основе техники игры Chet Atkins’а . На своих выступлениях Томми Эммануэль всегда демонстрирует безупречное владение гитарой и невероятную импровизацию, поражающую слушателей. Все это сопровождается искрометным юмором музыканта и ярким харизматичным шоу.
На одном интервью у Эммануэля спросили: «В чём секрет магического звука? Как вы добиваетесь такого чистого звучания ?»
Он ответил: » Практикой !»
Questions — композиция Томми Эммануэля, полная приятных нежных чувств. Одна из самых любимых произведений самого Эммануэля.
Томми Эммануэль (настоящее имя Уи́льям То́мас Эммануэ́ль) — гитарная легенда Австралии . За всю свою жизнь он так и не получил музыкального образования и долгое время не знал нот и табулатуры — музыкального слуха было достаточно.
В четырёхлетнем возрасте Эммануэль вдохновился игрой Чэта Аткинса — он поражался, как удаётся одному Аткинсу исполнять несколько партий (несколько инструментов): бас, ритм, перкуссия (лёгкие ударные) и соло. Чэт Аткинс был кумиром для юного Эммануэля, однако через несколько лет сам Аткинс стал поклонником Томми Эммануэля и часто предлагал сыграть что-нибудь вместе.
Guitar Boogie — виртуознейшее произведение. Tommy Emmanuel сделал из него огромное поле для импровизации.
Стиль игры заключается в том, чтобы большим пальцем правой руки играть «блуждающий бас» (блуждающий или шагающий бас — непрерывное, равномерное ведение линии басовой партии), а остальными пальцами исполнять ритм (аккорды) и соло (мелодию).
Чтобы выделить бас , Эммануэль надевает на большой палец специальный медиатор — «коготь» . Басовые струны (самые толстые) играются только большим пальцем с «когтем». При этом, Эммануэль не заглушает звучание баса , когда звучит фраза мелодии — получается эффект наложения нескольких басов в единую гармонию звуков . А когда фраза мелодии кончается — Эммануэль тут же заглушает звучащие басы и играет другие.
Указательный палец чаще играет по 3-ей струне, в это время безымянный играет на 2-ой струне. Если указательный переходит на 2-ую струну, то и безымянный переходит на 1-ую. Получается так, что эти пальцы всегда находятся на соседних струнах.
» Чтобы хорошо импровизировать — слушайте тех, кто делает это по-настоящему хорошо.
Льюис Армстронг, Чарли Крисчен, Джордж Бенсон, Уэс Монтгомери, Бенни Гудмэн, Джо Сатриани, Стив Люкатер, Ларри Карлтон — это люди, которые импровизируют просто изумительно. Это замечательный способ учиться импровизировать. Также играйте то, что сможете спеть (напеть) — так получиться импровизировать легче и гораздо красивее».
Томми Эммануэль любит «живую» музыку. Когда музыкант чувствует мелодию и видны его эмоции и отношение к музыке. Поэтому и музыка у великого гитариста столь душевная и чувственная.
Tommy Emmanuel с оркестром
«Я начал узнавать многое о своей технике игры, когда приходилось объяснять то, что я делаю. Сам я никогда не задумывался над этим: Играю и играю себе.
Однажды один паренёк спросил меня: «Как вы зажимаете ту ноту?», а я ответил: «Всё просто, я зажимаю две струны одним пальцем «. Зачем использовать два пальца, когда можно зажать обе струны одним пальцем? Тогда освободившийся палец может зажать какую-нибудь другую струну».
» Всё, что я играю, я разбираю по маленьким частям . Делю произведение на такты и думаю над тем, как будет звучать мелодия и бас, а также ритм. Сначала работаю над первым тактом, довожу его до совершенства и только тогда приступаю ко второму и работаю над ним также тщательно. Вот и весь «секрет».
Когда вы доведёте произведение до совершенства, вы уже не будете задумываться: «Как бы не сделать ошибку» или «Как поточнее сыграть здесь?». Вы должны думать «Как прочувствовать мелодию». Важно отработать медленно, практиковать до тех пор, пока «навык» не станет «музыкой».
Благодарим за внимание! Ниже несколько видео душевной музыки от великого мастера гитары.
Источник
мастер — класс
Эксклюзивное Томми Эмануэля для Guitar College
Концерты Томми Эммануэля в Москве — настоящий праздник для сотен любителей и ценителей гитарной музыки. Для студентов «Guitar College» это еще и уникальная возможность получить своеобразный мастер-класс от одного из лучших акустических гитаристов мира, вживую увидеть и услышать, какие безграничные возможности есть у инструмента, когда он попадает в руки к настоящему мастеру.
Томми Эммануэль — мировая звезда первой величины, неоднократный лауреат премии Grammy, обладатель титулов «лучший гитарист», присвоенных ему самыми авторитетными изданиями и жюри. В Москву Томми заехал на два вечера, в ходе всемирного гастрольного тура с программой «Acoustic & Electric».
Мы встретились в день концерта. Пока зрители только-только начали собираться в фойе Московского Международного Дома Музыки, нам представилась возможность немного поговорить. Господин Эммануэль оказался очень обаятельным, веселым и легким собеседником. Смайлики в тексте вряд ли увенчают успехом попытку передать удивительную атмосферу встречи, но попробуют выразить общий эмоциональный настрой :).
GC: Поскольку времени очень мало, задам сразу главный вопрос: в чем секрет магического звука вашей гитары? Как вы добиваетесь такого чистого звучания?
GC: Исчерпывающий ответ :). И всё же, расскажите немного об инструменте, какие примочки используете?
TE: А, вы про это. Что ж, тут никаких секретов нет. Все очень просто, сейчас я покажу (берет гитару): на этой гитаре стоит звукосниматель, внутри микрофон. А здесь регулировки громкости, басов, высоких, средних и микрофона, громкость которого я могу контролировать отдельно. Затем я беру эту резиновую заглушку и вставляю ее в резонаторное отверстие. И после этого я могу врубить звук на полную мощьность. Вы будете слышать все звуки предельно четко. Когда я играю, я стараюсь играть очень чисто, чтобы мелодия имела собственный голос.
GC: Когда я смотрела ваши видео, всегда было интересно, а что будет, если достать эту заглушку?
TE: УУУУУУУАААА, очень громкий feedback :). Не забывайте, я ведь сказал, что врубаю микрофон на полную, так громко, как только возможно.
GC: Еще о ваших видео: когда смотришь записи с концертов, кажется, что вы используете толстые струны — не меньше 12-х, при этом вы так лихо управляетесь с бэндами! Увас разные струны для разных случаев, и вы быстро меняете гитары в зависимости от композиции, или мы ошибались насчет толщины?
TE: Я играю на 12х-54х — но ведь это ж тонкие струны! :). Я с легкостью могу тянуть любые бэнды. Вот смотрите (играет). Никаких более тонких струн я не использую. Удивлены? Если вам кажется, что это трудно — больше тренируйте кисти рук.
GC: А сколько гитар вы постоянно возите с собой?
TE: Сегодня в планах поиграть и на акустике, и на электрогитаре, поэтому у меня с собой пять инструментов. У меня все те же электрогитары, что и много лет назад. Вот, например, старый добрый Fender. Я очень дорожу этой гитарой. Когда я выступаю соло с акустической программой — вожу с собой три гитары: эту, на который я вам сейчас играл, еще одну такую же, но с другим строем. А третья немного другого типа, со стандартным строем, пониженным на полтора тона. Это дает свою окраску, я получаю особенный глубокий звук.
GC: Когда видишь вашу гитару, становится сразу ясно, что она с вами давно. Это Ваша любимая? Судя по ее виду, она служит вам не первый десяток лет ).
TE: Так и есть). Ей много-много лет. К тому же я играю на ней с помощью барабанной щетки, так что ей достается. Когда я играю на гитаре техникой перкашн, я имитирую партию ударных. Вот, например, правой рукой я играю четверки: раз, два, три, четыре… Левой рукой я играю тройки: раз, два, три. Совмещаем. Добавлю аккордов — как будто у меня звучат три тома. Все зависит от воображения. Это просто!
GC: Расскажите немного о сегодняшнем вашем концерте. Кажется, вы впервые приезжаете в Москву с группой?
TE: Да, это действительно так. Музыканты, которые сегодня выступят со мной, впервые приехали в Россию. Для них это первый большой серьезный тур за пределами Австралии. Сегодня мы представим новую программу «Electric & Acoustic», с которой запланированы концерты по всей Европе, а затем в Америке. Это большое турне в поддержку моего двойного альбома «Little By Little», вышедшего в прошлом году.
GC: Томми, а у вас абсолютный музыкальный слух?
TE: Меня не раз спрашивали об этом, и я никогда не знаю, что ответить. Что значит абсолютный музыкальный слух? Если я слышу песню, я понимаю, в какой она тональности. Когда я слышу «Yesterday» The Beatles, я знаю, что это Фа. (Поет) Ха-ха, голос сел. Даже если я не могу спеть, я знаю какие ноты там звучат). А вот что действительно важно для создания музыки — это писать песни. Сейчас объясню, что я имею в виду: когда я сочиняю произведение для гитары, я думаю о нем как о песне, не продумываю сразу детально всю гитарную партию, а представляю, как бы звучала композиция, если бы ее исполнял певец. Очень важно получить хорошую мелодию. Вот тут действительно есть секрет.
GC: В чем Вы находите вдохновение для новых песен? Может быть, в традиционной австралийской культуре, ее мифах и легендах? А может быть, в классическом искусстве? Или идеи для новых композиций берутся всегда из личного опыта, переживаний, впечатлений?
TE: Чем бы ни была навеяна та или иная песня, каждая композиция — очень личная. Это мой опыт, точно вы сказали, так и есть. Многое рождается в путешествиях, так «Mombasa» я написал в Момбасе, когда был в Кении. Знаете, Африка произвела на меня колоссальное впечатление.
GC: Для создания новой композиции вам нужна какая-то особая обстановка?
TE: Нет, я сочиняю музыку везде, где застигнет вдохновение: пишу в поездах, автобусах, аэропортах, в гримерках или отеле.
GC: Одна из моих любимых вещей — «Questions». В одном вашем интервью читала, что вы сочинили ее очень быстро, буквально за один раз сыграли от начала до конца и больше не меняли. А вот записывалась она долго, вы ее даже откладывали на некоторое время.
TE: Спасибо, я рад слышать, что «Questions» — ваша любимая вещь. Эта композиция связана для меня с замечательным периодом в жизни, это очень важные и прекрасные чувства, я хотел их запечатлеть. Да, с каждой мелодией складывается по-своему, иногда я записываю с первого раза, но бывает, что прослушав, остаюсь не доволен. Тогда я просто откладываю вещь на другой случай — пусть дозреет. Знаете, «Questions» — песня, которая сама пришла ко мне. Я не искал, не пытался что-то нащупать — мелодия просто появилась сама собой, мне оставалось только ее выразить. Главное, чтобы в такой момент гитара была под рукой ).
GC: Расскажите немного о ваших фирменных флажолетах.
TE: Любовь к флажолетам (harmonics) у меня от Чета Аткинса. Давайте я покажу вам небольшой пример. Итак, что я делаю — большим пальцем с помощью медиатора я играю флажолеты. А остальными пальцами играю открытые струны. Теперь берем аккорд D9 и играем в последовательности: 4-я, 6-я, 3-я, 5-я, 2-я, 4-я, 1-я, 3-я. Если я хочу немного разнообразить, я могу добавить хаммер. Попробуйте так попрактиковаться.
GC: Когда магия так близко — это невероятно!
TE: О, гитара — удивительный инструмент, так много способов извлечь красивый звук!
GC: Часто студенты, которые столкнулись с трудностями, изучая музыкальную теорию, начинают сомневаться, что серьезное музыкальное образование так уж необходимо. Ключевой аргумент: вот, мол, есть великолепные гитаристы, которые и нот не знают. Сам Томми Эммануэль университетов не заканчивал, а стал одним из лучших гитаристов мира и носит титул «certified guitar player».
TE: Да, у меня нет, как вы говорите, фундаментального высшего образования. Но я занимался самообразованием всю свою жизнь. Профессиональная школа может помочь систематизировать знания, сэкономить время. А я слушал каждого гитариста, каждого пианиста, каждого саксофониста, певца, композитора, как только представлялась такая возможность. Я и сейчас постоянно учусь новому. Так что мой главный совет — никогда не останавливаться, быть открытым новому и больше практиковаться. Тогда все получится!
GC: Томми, еще раз спасибо, что нашли время встретиться. Мы восхищаемся вашим мастерством, вы настоящий Паганини гитары!
TE: Оу! Аха-ха! Нет, что вы, я простой деревенский парень! И вам спасибо, получайте удовольствие от музыки!
Источник