Гитара тоника что это такое

Гитара тоника что это такое

История

Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики — одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.

Устройство

Свердловская электрогитара Тоника, наследует эргономичную форму Ленинградской модели СОЛО-РИТМ. Дека выполнена из традиционного мебельного щита на основе бука и покрыта обычной полиэфирной бронёй. Едва ли не единственная отечественная гитара, для формы которой ещё не найден стопроцентный прототип импортного образца. Гриф Тоники довольно толстый, но узкий. Анкер в нём есть, но, за неимением выхода на поверхность, регулировке не подлежащий. Крепление грифа – на двух винтах прямо сквозь корпус.

Железо

Тремоло-система на всех Тониках абсолютно идентична тем, которые ставились в ГДР на MUSIMA, выполненные по принципу модных в 60х Bigsby. Колки стандартные, от акустической гитары, 1х6 с силуминовыми штоками. Роликовый бридж, такой же как на всех электрогитарах НПО «Кавказ», позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Бридж закрывается декоративныой крышкой держащейся за счет силы трения, обычно почти всегда утеряна. Стоит отметь что крышка бриджа от Музим с аналогичным тремоло отлично подходит для для замены в случае утери и обратно. Антабки — своеобразные металлические «грибки», достаточно надёжные.

Читайте также:  One minute more ноты

Электроника

Электрическая схема довольно простая: два сингла (это именно синглы, хотя выглядят датчики как хамбакеры за счёт довольно крупных металлических корпусов и магнитоводов, вынесенных из катушек), варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором — оба датчика в параллель, в третьем — нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом — бриджевый с отсечкой низких, в пятом — гитара выключена. Схема после экранировки и вываривания звукоснимателей в парафине, вполне работоспособная. Если вам повезло и у вас Свердловская Тоника 71-72г.в то звукосниматели в процедуре проварки в парафине не нуждаются, т.к. катушки в них изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТа трансформаторов — залиты чем-то похожим на воск и обмотаны по периметру высококачественной трансформаторной изоляцией.
Схема электроники электрогитары Тоника

Общие впечатления

В отличие от Ростовской ТОНИКИ, при несколько более топорном внешнем виде, Свердловчанка на поверку оказывается намного удачней с точки зрения эргономики — и баланс лучше, и гриф удобнее.
Звук инструмента довольно скромный, чуть мыльный из-за конструктивного разнесения точек съёма колебаний струны внутри датчика, слегка суховатый, но в принципе узнаваемый. По сути — одна из самых работоспособных советстких гитар. Визуально ТОНИКИ, выпускавшейся в Ростове и Орджоникидзе отличаются от Свердловской – белой окантовкой пикгарда и головы грифа, колками, а также формо тремоло, пикгарда и устанавливаемых звукоснимателей.

Я-ХА 2009-2010, дополнил Chapt

Статья о электрогитаре Тоника на sovietguitars.com

Введите серийный номер с некплейта вашей Свердловской электрогитары Тоника, чтобы узнать её год и месяц выпуска

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «ТОНИКА»





Характеристики Электрогитары ТОНИКА: Наименование гитары Тоника Тип гитары ЭГ Завод Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» Даты выпуска 197х-198х Артикульная стоимость при СССР 180р. Кол-во струн 6 Тип деки Цельная Материал деки Фанерованная доска лиственных пород Толщина деки 39 мм Эргономичность деки эргономичная форма деки Декор деки лого «Тоника» Тип грифа наборный 3 куска Лады: 0-21 материал ладов Латунь Материал грифа Бук Материал накладки дуб / шпон дуба Мензура 650 мм Тощина под 1ым ладом 21 мм Ширина грифа у порожка 42мм Ширина грифа у 12-го лада 52 мм Анкер есть, с потайной регулировкой. Маркировка ладов черты Колки 6 в ряд Крепление грифа На 2х болтах через пластину Декор грифа нет Кол-во звукоснимателей 2 кол-во элементов управления электроникой 3 описание электроники варитон; 2 регулятора тона /громкости Описание бриджа/тремоло Фиксированный бридж с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. Варианты цветового исполнения гитары черный / черно-красный Вес гитары

3кг. (в зависимости от используемого дерева)

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Что такое тональность? Основные аккорды тональности.

Как известно звуков в музыке семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

На каждом из звуков можно построить аккорд и он будет называться его именем. На звуке до – аккорд до, на звуке ре – аккорд ре.

Тональностью определяется, какой звук и аккорд главный. Если тональность ля-минор – главный аккорд ля-минор. Если тональность ре-минор – главный аккорд ре-минор.

Главный – он называется тоника. С него начинается тональность, он первый или аккорд первой ступени. Далее аккорд второй ступени, аккорд третьей ступени и так по порядку, всего семь.

Основные аккорды тональности расположены на первой, четвертой и пятой ступенях. У них есть свои дополнительные названия. Аккорд первой ступени – тоника. Аккорд четвертой ступени – субдоминанта. Аккорд пятой ступени – доминанта.

В каждой тональности свои основные аккорды. Их можно найти, посчитав от первого по порядку:

A B C D E F G A B C D

В тональности C это – C, F, G. В тональности D – D, G, A. И так далее.

В мажорной тональности – основные аккорды мажорные.

В минорной тональности – тоника и субдоминанта (первый и четвертый) минорные, а доминанта – может быть мажорной или минорной.

Тоника, субдоминанта и доминанта – аккорды первой, четвертой и пятой ступени. Это и есть легендарные три аккорда, на которых держатся все простые песни под гитару.

Другие статьи по теме:

  • Теория музыки для чайников.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Ноты учить необязательно.
  • Гитарный «бой»
  • Как называются аккорды
  • Каким «боем» играть? Разбор песни

Источник

Пентатоника на гитаре для начинающих. Как играть мажорную и минорную пентатонику в 5 позициях

Пентатоника на гитаре — что это такое?

Пентатоника – это особый тип гамм, которые часто используются в блюзовой музыке и кантри. Они представляют собой классические последовательности нот, однако из которых были удалены две ступени. Именно отсюда и происходит название ПЕНТАтоника – то есть, вместо семи ступеней, характерных для гамм, здесь их пять. Знать пентатонические боксы очень важно для гитариста, если он хочет научиться писать сольные партии и импровизировать. В данной статье мы подробно рассмотрим пентатонику на гитаре, расскажем о том, как ее применять, а также на примерах отобразим боксы.

Для чего нужна пентатоника

Так же, как и знание гамм, оно необходимо для сочинения грамотных и красивых сольных партий. Кроме того, знание боксов позволит вам импровизировать в любой тональности. Вам потребуется просто найти тонику, и после этого простроить нужную последовательность нот. Особенно это критично для гитаристов, которые хотят понять, как играть блюз – ведь он, по большей части, и состоит из пентатоник.

Кроме того, зная то, как выстраиваются ноты на грифе, вы сможете модулировать аккорды. Зная, какие ноты входят в данный бокс, вы легко добавите нужные ступени, и сформируете любое многозвучие, включая даже джазовые аккорды.

Немного истории

Неизвестно, кто из народов первым создал пятиступенный звукоряд. Структуры, которые напоминают или по факту являются пентатоникой, можно найти как в китайской или японской музыке, так и у народов далекого севера России. Однако популяризировали ее западные блюзовые музыканты. В последствии, она стала основой всех производных от блюза направлений – начиная классическим ритм-энд-блюза, и заканчивая тяжелым роком и металлом. Пентатоникой пользовались такие известные гитаристы, как Ингви Мальмстин, Джимми Пейдж, Ричи Блэкмор и другие.

Ее продолжают использовать и сейчас. Самый яркий пример – современная волна хэви метала и тяжелого рока, где музыканты перенимают приемы и гармонические ходы из классических песен, перерабатывая их и добавляя характерный современный звук. Даже в поп-музыке можно найти следы пентатоники, особенно в акустических песнях известных поп-исполнителей. Разумеется, используется она и в современном метале – особенно в направлениях doom и stoner, которые переняли многие свои элементы из музыки 80-х годов.

Использование в разных стилях музыки

Как уже было сказано выше, боксы пентатоники используются везде, где только можно. Они позволяют дать композиции характерное блюзовое звучание, и подчеркнуть настроение песни, если это необходимо. Вы сможете использовать ее для создания сольных партий как в ультратяжелых жанрах музыки – и это будет звучать очень интересно и необычно, поскольку откровенные блюзовые проигрыши можно не часто услышать в подобных направлениях. И, разумеется, использовать ее необходимо в сольных блюзовых партиях, а также олдскульном хард-роке.

Как строится пентатоника

Принцип построения этого звукоряда такой же, как и у любой гаммы. Вы выстраиваете ноты друг за другом по принципу минора или мажора. Однако различие в том, что в этом построении вы убираете две ступени, то есть, две ноты.

В случае мажорной пентатоники, вам нужно убрать четвертую и седьмую, минорной – вторую и шестую.

Как играть пентатонику

Так же, как и любая гамма, пентатоника играется нотами одна за другой. Из этих нот составляются музыкальные фразы, а также так называемые стандарты – классические мелодии, отголоски которых можно услышать даже в современной музыке. Последовательность нот на всех шести струнах, расположенных в пределах 4-5 ладов называется «бокс». Мы рекомендуем запомнить их все для того, чтобы быстро ориентироваться внутри грифа и понимать, когда и на какой лад перейти.

Разумеется, играть необходимо под метроном. Следите за тем, как извлекаете звук – ноты должны звучать ровно и четко, без лишнего дребезга.

Начать стоит с гаммы ля-минор. Это наиболее простой вариант, поскольку она будет вам уже знакома, и построить от нее пентатонику ля-минор не составит труда. После этого найдите те же боксы в других позициях.

Пентатоника 5 позиций на гитаре

Как уже было сказано выше, пентатонику проще всего учить по боксам, так же, как и гамму соль-мажор, а также другие тоники. Всего этих позиций пять на двенадцать ладов, после чего они повторяются, но на октаву выше. Кроме того, для пентатоники так же действует принцип параллельных тональностей. То есть, для пентатоники ля-минор так же подойдут боксы пентатоники До-мажор, и так далее.

Аппликатура

При игре боксов помните, что на каждый лад должен приходиться свой палец. То есть, первый – указательный, второй – средний, третий – безымянный, четвертый – мизинец. Старайтесь зажимать каждый лад своим пальцем. Таким образом вы сразу же привьете себе правильную постановку рук и технику игры, и вам не придется постоянно мучить себя быстрыми сменами позиций и нот, а также сможете развить технику скоростной игры. Ниже представлены все боксы пентатоник на гитаре. Они находятся в системе CAGED, и вы сможете перевести их в любую другую тональность просто сдвинув на нужное число ладов.

Кроме того, аппликатура всех боксов, по сути, одинаковая, разница только в тониках. Вы увидите это наглядно ниже. Поэтому для того, чтобы правильно играть соло в любой позиции, вам потребуется только обозначить тональность песни. Для этого запомните точки тоник, и внутри композиции прощупайте, какая из них подходит лучше. Нужная вам нота будет звучать в унисон с основной тоникой, и после этого вы сможете свободно импровизировать.

Минорная пентатоника на гитаре – «Ля-минор»

Как уже было сказано выше, боксы здесь построены по системе CAGED. Это значит, что каждый отдельный бокс показывает пентатонику в разных тональностях. Черным цветом на грифе выделены ноты, которые являются тониками данного бокса. Вы можете двигать эти позиции по всему грифу, меняя тоники и переводя их в другие тональности. Кроме того, все пять позиций, по своей сути, являются продолжением друг друга. Это делает их запоминание еще более простым. Мы рекомендуем выучить их все, и потом играть подряд. Таким образом вы сможете гораздо лучше ориентироваться внутри грифа.

Источник

Оцените статью