Гитара топ лок что такое

Система Floyd Rose

Floyd Rose – запирающаяся тремоло-система, носящая имя своего изобретателя. Второе её название – «whammy bar». Несмотря на то, что некоторые производители изготавливают систему аналогичной конструкции, патент на разработку принадлежит именно изобретателю. С помощью этой системы можно добиваться интересного и необычного звучания электрогитары.

Конструкция

Главная особенность этой системы – наличие механизма топ лок. Он зажимает струны у верхнего порожка, тогда как нижний порожек остается «плавающим». Благодаря запирающей конструкции нагрузка на колки снижается, что позволяет удерживать строй.

Установочный комплект тремоло Floyd Rose

Топ лок системы Floyd Rose

Нижний же порожек обеспечивает изменение высоты звука с помощью натяжения струн. Благодаря этому гитаристы могут вытягивать ноты по высоте, что было невозможно делать с предшествующими Floyd Rose системами. Когда струны зажимаются топ локом, использовать колки для настройки становится невозможно. Поэтому гитару следует настраивать до фиксации замочком. Последующая подстройка инструмента производится специальными винтами, которые расположены на нижнем порожке.

Бридж Floyd Rose

Особенности настройки и эксплуатации

Как было сказано выше, появление тремоло Floyd Rose изменило возможности гитаристов в извлечении различных звуков. С ней можно было использовать более широкие диапазоны вибрато, получать необычное для гитары звучание. Управление звучанием осуществляется довольно просто: рычаг на бридже смещается вниз или вверх, тем самым повышая или понижая строй гитары.

Читайте также:  Времена года лето ноты для баяна

Но удовольствие это имеет свою цену. Обслуживание системы достаточно специфическое, требует внимательности и аккуратности. Порожек может сдвинуться при неудачном перемещении инструмента, при сильном нажиме на струны для глушения звука. Замена струн тоже станет более трудоёмким процессом, чем обычно.

Пружины, удерживающие бридж

Кстати, струны всегда должны быть одни и те же. Лучше выбрать один комплект и покупать только его, иначе системы придется каждый раз настраивать заново. Следить за порожком нужно постоянно – даже изменение влажности может привести к тому, что он «загуляет». Однако все эти неудобства перекрывает фантастическое звучание, которое можно получить, используя Floyd Rose. К тому же к особенностям её настройки быстро привыкаешь, так что у настоящих любителей качественного звука они не должны вызывать панику.

Распространение в музыкальной среде

Тремоло системы стали пользоваться особой популярностью в 90-е годы. Особенное развитие они получили среди музыкантов, играющих в стиле metal. Гитаристы используют Floyd Rose для получения «расстроенного» звучания. Гитарист группы PANTERA Даймбэг Даррелл, Том Морелло из Audioslave, виртуозы Джо Сатриани и Стив Вай и многие другие использовали и продолжают пользоваться этой тремоло системой по сей день.

Джо Сатриани и Floyd Rose

Популяризатором этой тремоло системы выступил Эдди Ван Хален – виртуоз и гитарных дел мастер, который к тому же занимается созданием усилительной аппаратуры. С помощью системы Floyd Rose он получал звуки, получившие название «лошадиные» или «слоновьи» — настолько дикими, звериными они казались слушателям. Именно благодаря этому американскому музыканту американского происхождения эта тремоло-система стала популярной среди других гитаристов. Разные фирмы стали использовать её при изготовлении своих инструментов. Лицензионные «флойды» можно сегодня найти среди продукции компаний Shaller, Goton. Ставятся такие системы на гитары высокой ценовой категории.

В дешевых же моделях велик риск нарваться на некачественно изготовленную систему. Поэтому многие музыканты предпочитают самостоятельно устанавливать Floyd Rose на свой инструмент.

Источник

Floyd Rose

Floyd Rose – инструмент, который кардинально изменил музыку.

Сейчас речь пойдёт о Floyd Rose (или как его ещё называют – whammy bar) это тремоло система, названная в честь её изобретателя. Придумана она была более сорока лет назад, быстро набрала популярность и стала причиной глобальных изменений в рок-музыке. Запатентовал её инженер Флойд Роуз. Эта система помогла музыкантам менять высоту звучащей ноты, для этого есть специальный рычаг. Многие тут же принялись экспериментировать со звуком. В первую очередь с вибрато.

Пик популярности тремоло систем пришёлся на 90-е годы 20-го века, особенно часто ими пользовались металлисты. Floyd Rose используют, чтобы получить звук ненастроенной гитары. А Стив Вай, например, до сих пор в восторге от тремоло системы.

Взяв за основу тремоло систему, разработанную Флойдом, производители выпустили другие подобные штуки: Ibanez Original Edge, Schaller и.т.д.

Тремоло систему Роуза ставят на дорогие гитары. Многие боятся нарваться на систему низкого качества на дешёвых инструментах, поэтому музыканты считают нужным устанавливать её самостоятельно. Но для этого нужно быть очень терпеливым и дотошным, потому что сделать это непросто.

Как устроен Floyd Rose

В оригинальную систему входил двигающийся бридж/мост (он перемещался вверх и вниз), а ещё топ-лок – порог вверху, не позволявший струнам перемещаться, надёжно закрепляя их в пазах. Это снижало напряжение на колках, строй оставался таким же. А нижний порожек влиял на высоту звука, так как ослаблял натяжение струн. Но в таком положении настроить гитару уже нельзя, поэтому сначала стоит поставить нужный строй, а уже потом фиксировать. С помощью винтов, которые находятся на мосту, можно подстраивать гитару.

А менять звук очень легко: нужно поворачивать рычаг вниз или вверх. В этом и есть главное отличие Floyd Rose от того, что было раньше (фиксированный бридж). «Качая» рычагом, гитарист меняет звук. Благодаря чему может добиться интересных эффектов: вибрато, тремоло и.т.д.

Что входит в Floyd Rose

Седло (Saddle) – оно отвечает за фиксацию струны. Для каждой сделано отдельное седло. Внутри каждого находится специальные болты, благодаря которым удобно менять степень зажима. Их можно открутить или закрутить. Для этого понадобится шестигранник.

Базовая платформа (Base Plate) – это платформа, которая скрепляет все остальные части гитары.

Рычаг тремоло (Tremolo Arm) – эта ручка меняет угол тремоло. От этого высота звука либо повышается, либо понижается.

Болты, которые регулируют высоту тремоло или его фиксаторы (Posts/Studs).

Точка ножа (Knife Edge) – эта точка напрямую связана с тремоло. Она позволяет ему поворачиваться в разные стороны.

Держатель струн (String Holder) – блок, сделанный из металла, который отвечает за удержание струн. Он плотно прижимает их.

Болты фиксации (Intonation Screws) – болты, отвечающие за фиксацию каждого седла на платформе. Если они расслаблены, то можно двигать сёдла. Так делают, когда хотят отстроить мензуру. Чтобы вращать данные болты нужен шестигранник.

Топ-лок (Top-lock) – используется для фиксации, находится в верхней части грифа. К конструкции относятся специальные скобы и винты. Чтобы работать с ним, нужен шестигранник.

Болты подстройки (Fine Tuners) – нужны, чтобы лучше настроить инструмент, когда топ-лок уже зафиксирован. Когда вы будете менять строй, сначала ослабьте эти болты при помощи шестигранника, а только потом поворачивайте колки. В противном случае велика вероятность порвать струну.

Блок тремоло (Tremolo Block) – он соединён с пружинами, отвечающими за тремоло.

К чему нужно быть готовым?

Floyd Rose даёт музыкантам дополнительные возможности, но не всё так просто. Во-первых, тремоло система стоит достаточно дорого и, придётся доплатить за установку. Такая тремоло система требует особенного ухода и точной настройки.

Если выбираете Floyd Rose, будьте готовы, что:

· Менять струны придется заметно дольше;

· Если порвётся одна струна, то заново настраивать нужно будет все;

· Если сильно нажать на струны, можно сдвинуть порожек;

· Чтобы не настраивать всё каждый раз по новой, нужно покупать один и тот же набор струн;

· Нужно внимательнее относиться к порожку. С ним могут возникнуть проблемы даже из-за перепада влажности.

Но всё это не так страшно, ведь звучит Floyd Rose по-настоящему круто. А к особенностям по уходу привыкнуть не так уж и трудно.

Как настраивать гитару с Floyd Rose

Менять струны на гитаре с тремоло системой не так уж и сложно. Важно помнить о том, что когда вы крутите один колок, вы влияете и на другие.

Гитару лучше настраивать при помощи тюнера, а не на слух.

Менять нужно по одной струне. Начинайте с самой высокой.

Делайте не больше 3 витков вокруг каждого колка.

Зажимать струны в топ-локе сразу после настройки нежелательно. Они должны привыкнуть к инструменту, поэтому первые несколько дней оставьте их опущенными. После чего настройте их и только тогда зафиксируйте в топ-локе.

Лучше начинать с самых низких струн. Ослабьте зажимы и настройте шестую струну. Потом настройте пятую. А дальше снова проверьте шестую. Если всё в порядке, то переходите к четвёртой. Потом проверьте предыдущие и так до самого конца. А потом зажмите топ-лок, чтобы зафиксировать струны в таком положении.

Как ухаживать?

Так как на человеческих пальцах есть жир, а также появляется пот, то система Floyd Rose далеко не всегда выглядит привлекательно. Некоторые гитаристы даже пугаются, когда видят её в запущенном состоянии. Чтобы такого не происходило, нужно регулярно чистить тремоло систему. Но проблема в том, что в ней есть множество мест, в которые попасть не так уж и просто. К тому же потом нужно будет заново всё отстраивать.

Мост регулярно протирайте от пыли. Можете пользоваться салфеткой или даже зубной щёткой, чтобы точно достать везде. Несколько раз в год снимайте машинку, набирайте мыльный раствор и ополаскивайте её. После тщательно высушите. Мост грубыми материалами не трите, чтобы после вас на нём не остались царапины. И в конце смажьте машинным маслом там, где это необходимо. Только не перестарайтесь, чтобы не испортить механизм.

Играть удобнее на тех гитарах, в которых всё хорошо и тщательно настроено. Если же есть проблемы с высотой струн, мензурой или звукоснимателями, то ни о каких приятных эмоциях не может быть и речи. А если вы поставили на свой инструмент систему, разработанную самим Флойдом Роузом, то будьте готовы, что настраивать всё придётся заметно дольше. Но конечный результат окупит все затраченные на его достижение усилия!

Источник

Полный гайд по струнам. Часть 3 — Как победить Floyd Rose?

Эта статья завершает цикл, который я назвал «Полный гайд по струнам», призванный поднять на новый уровень понимание гитаристов в вопросах, связанных с подбором и заменой струн. В ранних статьях я подробно разобрал вопросы выбора струн. Если кто ещё не ознакомился – держите ссылки, настоятельно рекомендую!

Выкладывая сегодняшнюю статью, я подразумеваю, что вы уже купили струны и готовы водрузить их на свой инструмент. Рассматривать этот процесс мы будем на примере электрогитары Ibanez GIO , доставшейся мне как раз для проведения таких работ. Её особенность в том, что она оснащена тремоло-машинкой Floyd-Rose с топ-локом. Наверное, всякий, кто сталкивался с этой машинкой, знает, что замена струн на таких гитарах – занятие не для слабонервных. Всё дело – в особенностях фиксации струн и функционирования машинки. Тот, кто освоит отстройку Floyd-Rose, другие гитары будет щёлкать, как орехи. Кстати, о том, как ставить струны и отстраивать Tune-o-Matic, я уже рассказывал ранее, поэтому владельцам таких гитар – настоятельно рекомендуется!

Итак, перед нами гитара, струны которой уже давно устали от нелёгкой жизни, давно помутнели как внешне, так и в своём звучании, и недвусмысленно просятся на пенсию. Давайте приступать. Первое, что необходимо сделать – открутить «лишнюю» фурнитуру. Речь идёт о рычаге тремоло и зажимах топ-лока.

Старые струны я лично предпочитаю раскусывать и выбрасывать, что ощутимо экономит время и избавляет от необходимости коллекционировать хлам, который вы никогда не примените. Через стадию хранения «про запас на экстренный случай» я тоже проходил, и понять любителей подобного занятия могу, но в моей гитарной жизни не было ни одного случая, чтобы отработавшая струна гордо заняла место среди новых и успешно выполняла свои задачи. Поэтому ослабляем колки по одному обороту, откусываем струны, свинчиваем их с колков. Вторую половину струн вынимаем из машинки – для этого необходимо открутить задний винт каждого седла, и струна выйдет со свистом.

Старые струны, кстати, не обязательно выбрасывать. Они вполне могут пригодиться любителям хэнд-мейд, а в некоторых случаях – и в пунктах приёма лома.

На данном этапе важно уделить внимание машинке. Струны зажимаются в седле с помощью специальных «сухарей», в которые упираются зажимные винты. Аккуратно выньте их и не потеряйте ! Совсем нелишним было бы снять машинку для чистки. Для этого открутите прямоугольную заднюю крышку и выньте пружины из «якоря» бриджа. Более ничего откручивать не нужно – сдвиньте машинку с опор, и она у вас в руках. Дальнейшая разборка, чистка и сборка, думаю, интуитивно понятны и пояснений не требуют.

Затем необходимо почистить саму гитару и накладку. В некоторых случаях можно обойтись одной лишь тряпочкой из микрофибры, смахнув пыль. В моём случае гитара требовала более серьёзной чистки. Хороший способ – использовать немного спирта, старую зубную щётку и тряпку. Главное — следите, чтобы спирт не попал на лакированные части гитары! В качестве жидкости-очистителя я использую жидкость Dunlop 01. Сначала наносим каплю очистителя на зубную щётку и чистим лады и их стыки с накладкой, а затем таким же образом очищаем от грязи всю накладку. Будьте осторожны – спирт очень сушит накладку, поэтому сразу после очистки её необходимо увлажнять. Для этого уже сухой тряпкой или салфеткой вытираем накладку и наносим лимонное масло, в моём случае – снова от Dunlop. Наносить нужно обильно , а после нанесения оставить гитару на полчаса-час, чтобы масло лучше впиталось. Попили чаёк, почитали книжку, снова протираем накладку от лишнего масла, и можно продолжать работу.

Далее, когда гитара очищена, нужно подготовить её к установке струн. Осмотрите лады на предмет канавок или слишком маленькой высоты, сам гриф на предмет кривизны. Также нелишним будет проверить люфт колков, при необходимости – заменить их. Ну и, конечно, если электроника вашей гитары давно требовала внимания – самое время его предоставить. В моём случае с грифом и электроникой всё в порядке. Лады я, конечно, поменял бы, но хозяин-барин решил оставить, как есть. В целом лады вполне играбельны, а гитара держит строй без косяков.

Отдельного внимания требует порожек. Если так случилось, и вы относитесь к касте мазохистов, использующих тремоло и стандартный порожек, то обязательно проверьте глубину его пропилов , при необходимости – замените порожек или доведите канавки до нужной формы и глубины. Если калибр струн, который вы выбрали, отличается от исходно стоявшего на гитаре, обработка порожка для вас – обязательный момент. Дело в том, что при игре струны постоянно натягиваются и расслабляются. Каждый ваш бенд натягивает струну и возвращает в исходное состояние. Если канавка в порожке слишком велика, то струна не будет зафиксирована в одной точке опоры, соответственно – не вернётся в неё при отпускании. А значит, тон струны непременно будет сбит. Если же канавка, напротив, слишком узкая, то она будет зажимать струну стенками, мешая её возвращению в исходное состояние, что приведёт к постоянному расстройству струны то в большую, то в меньшую сторону – удовольствие не из приятных. На гитарах с тремоло порожек имеет ещё более значимое влияние. Когда вы тянете струну, она будет тянуть за собой всю машинку. Понаблюдайте за движением бриджа во время подтяжек, и поймёте, о чём я. В итоге неполадки с порожком, как и любое движение рычага, тут же собьют строй гитары, и происходить это будет постоянно. Любите извращения? Думаю, что далеко не все. Топ-лок, к слову, решает эти проблемы, поэтому, если у вас стандартный порожек, задумайтесь о его установке. Ну, а если не надумали, ранее я уже описывал свой способ и инструментарий для регулировки верхнего порожка – вот статья, изучайте на здоровье .

Итак, гитара очищена, машинка, топ-лок, колки и струны готовы к установке. Сперва устанавливаем Флойд на опоры и ставим пружины. Многие считают, что круто вместо трёх родных пружин устанавливать две, для более удобного обращения с рычагом. Я подобные эксперименты не поддерживаю. Дело в том, что пружины машинки – это противовес струнам, от их общего усилия зависит то, насколько качественно струны будут возвращаться в исходное положение. Если усилия мало, то и шанс того, что струны «уплывут» больше. При этом, давайте будем честны, рычаг вполне посильно управляется и с тремя пружинами, потому я рекомендую ставить все три, причём в прямом положении. Хотите опробовать на себе – дерзайте, возможно, вам повезёт, и никаких проблем вы не испытаете. А возможно – нет, и всю настройку придётся повторять сначала.

Стратегически я рекомендую устанавливать каждую струну по одной – установили, натянули, взялись за следующую. На мой взгляд, работать так – намного удобнее, нежели постоянно иметь дело сразу с шестью струнами, стремящимися смотаться в кучу или, например, выколоть вам глаза (кроме шуток, струны – довольно коварные существа, я сам не раз получал небольшие производственные травмы при работе с ними, так что будьте осторожны). Отличие Floyd-Rose от остальных бриджей заключается также и в способе крепления струн. Если на гитарах с Tune-o-Matic достаточно было лишь вставить струны в отверстия, то Флойд предполагает их зажим. Поэтому нам понадобится откусить от струн «шарики» . Делать это следует примерно в сантиметре от шарика, когда обмотка струны приобретает равномерную структуру. Затем вставляем «сухарь» в паз таким образом, чтобы зажимной винт упирался в вырез «сухаря», предварительно закручиваем, вставляем струну и затягиваем на-чистовую.

Далее – колки. Наша задача – намотать струны на колки таким образом, чтобы они заходили в вал колка изнутри наружу головы грифа, что справедливо как для гитар с колками в линию, так и 3+3 и других конфигураций. Проявите особое усердие, чтобы количество витков струны не превышало двух , а лучше – один-полтора в случае нелоковых колков, и пол-один для локовых. Вавилонские башни, намотанные на колки – одно из самых частых явлений у неопытных гитаристов, а также – стопроцентная гарантия того, что строй будет «плавать» постоянно. Да и выглядит такое дело, мягко говоря, страшно.

Конечно, с первого раза «зарезервировать» нужное количество длины у вас вряд ли получится, но, намотав струну и увидев, что витков получается больше или меньше, чем нужно, не стесняйтесь расслабить струну и продеть её чуть-чуть дальше/ближе. После пары замен струн трудностей это вызывать уже не будет. В процессе намотки следите за тем, чтобы каждый следующий виток был ниже предыдущего. Так при натяжении струна будет зажимать сама себя и не будет постепенно выползать из отверстия. Некоторые считают, что ещё круче сделать один виток снизу, один – сверху, чтобы выходящий отрезок струны был зажат с двух сторон, но лично мне идея прижатия струны к самому валу колка нравится больше.

После того, как все струны заняли свои места, начинается самое «интересное». Сперва установите винты подстройки – это те, что с большими круглыми шляпами – в среднее положение. Именно этими винтами в дальнейшем вы будете пользоваться для настройки, вместо колков, поэтому хорошо бы иметь диапазон регулировки в обе стороны.

Теперь нужно отстроить положение машинки таким образом, чтобы её корпус был параллелен корпусу гитары. Достигается это с помощью поочерёдной регулировки пластины с пружинами и колков струн. Так что вооружайтесь тюнером – проделать эти итерации придётся далеко не один, не два и скорее всего не пять раз . Сперва настраиваем струны в нужный строй. Струны будут тянуть за собой машинку. Если машинка наклонена к грифу – затягиваем два винта перекладины, за которую зацеплены пружины машинки, если от грифа – ослабляем. И так до тех пор, пока машинка не займёт плоское положение при нужном строе. Важный момент – не выводите пружинами машинку до плоского состояния. Дело в том, что, когда вы, например, затягиваете пружины машинки, она подаётся в корпус и натягивает струны. Затем вам понадобится ослабить струны, чтобы они встали в строй, струны будут слабее тянуть машинку, и она уйдёт вглубь корпуса, теперь пружины придётся ослаблять. Поэтому всегда оставляйте небольшой запас – так можно значительно сэкономить время настройки.

Когда, спустя кучу нервов, вы наконец добьётесь нужного положения, слегка передохните и отведите душу, ведь в дальнейшем эту регулировку мы будем как минимум дважды сбивать и делать заново. Не торопитесь, я подожду…

Готовы? Дальше необходимо проверить и отрегулировать анкер. Методика стандартная – зажимаем 6 струну на 1 ладу и в месте соединения с корпусом – обычно это лад так 16-17. Затем смотрим, что происходит над 7 ладом. Многие считают, что прогиба быть не должно, и гриф должен быть прямым. Я лично придерживаюсь необходимости небольшого (в районе 0,2мм над 7 ладом) прогиба. К этому я пришёл экспериментально, попробовав выставлять разный прогиб и сравнивания ощущения при игре. Для проверки прогиба удобно пользоваться набором автомобильных щупов. Может случиться так, что регулировка анкера и не потребуется. Если так – тогда вам повезло, и можете безболезненно переходить к следующему шагу. Если потребовалась – тогда изменится натяжение струн, и придётся ещё несколько раз подстраивать струны, но, по сравнению с изначальной настройкой, это ерунда.

Затем нужно настроить мензуру. Для этого нам необходимо перемещать седло струны к грифу или от грифа, но ввиду отсутствия регулировочного винта на Floyd-Rose для этого придётся ослабить струну. Согласитесь, разработчики этой машинки не отличались человеколюбием! Но что поделать, глаза боятся, а руки делают. Берём старый знакомый тюнер, настраиваем струну в нужную ноту и проверяем эту ноту на 12 ладу той же струны. Совпадает? Отлично. Нет? Значит, надо регулировать.

Хочется, чтобы вы не просто знали, что куда крутить, но и поняли, почему. Как многие уже знают (особенно те, кто читал мои ранние статьи), гитара перебирает ноты путём изменения длины её струн. Каждый следующий ладовый порожек изменяет высоту на полтона. Более короткая струна (или её часть) при том же натяжении звучит выше, более длинная – ниже. Кратные длины струн имеют интервал между своими нотами в октаву. Смысл регулировки мензуры заключается в том, чтобы общая длина струны соответствовала тому, как лады делят её на отрезки. Поэтому, чтобы на 12 ладу струна звучала ровно на одну октаву выше, она должна быть ровно в 2 раза короче, нежели открытая. Когда мензура слишком короткая, отрезок струны после 12 лада оказывается короче, поэтому и звучит выше, говорят «струна высит». Если же мензура слишком длинная, то этот отрезок короче, «струна низит». Пытливый ум может спросить – «а почему на гитарах обычно разные струны имеют разную регулировку мензуры, ведь лады перпендикулярны, а в верхнем порожке все струны закреплены одинаково?». Если вы задались этим вопросом – это отличный знак. Дело в том, что хоть визуально струны и закрепляются в одном месте, но на самом деле в пределах порожка (причём, как сверху, так и снизу) имеют разные точки опоры, а значит – разную длину. Это происходит потому, что при выходе из порожка струны имеют разный угол, отчего и происходит смещение точек опор. Для компенсации этого смещения как раз и существует регулировка мензуры каждой струны отдельно. Теперь, когда вы осознали эти факты, вам больше никогда не придётся спрашивать у поисковика, в какую сторону крутить регулировочные винты. Круто, не так ли?

Собственно, когда вы поставили струне диагноз, осталось лишь подвинуть её в нужном направлении. Ослабляем струну, ослабляем (как правило, с помощью шестигранного ключа) винт, крепящий седло, и смещаем в нужную сторону. Делать это придётся усилиями рук – для этого и ослабляется струна. Затягиваем винт, натягиваем струну, поправляем весь строй и проверяем. Промазали – повторили операцию заново. Попали – переходите к следующей струне. Всё. Теперь осталось лишь отрегулировать высоту струн. Делается это путём закручивания или выкручивания двух винтов-стоек машинки. Выставляем нужные высоты струн, снова поправляем строй (по традиции, скорее всего – несколько раз). Когда вам покажется, что строй на месте – сделайте несколько бендов на каждой струне и отрегулируйте ещё разок. Всё. Теперь гитара почти готова к игре.

Почему «почти»? Потому что теперь осталось лишь закрыть крышку пружин и играть на гитаре. Да, у нас есть ещё топ-лок и неоткушенные концы струн. Я настоятельно рекомендую несколько дней поиграть на гитаре без затянутого топ-лока, после чего вновь подкорректировать строй колками. И уже тогда, когда струны окончательно улягутся и вытянут все микролюфты витков и сёдел, можно затянуть зажимы топ-лока и откусить лишнее от струн. Обратите внимание – всегда откусывайте струны в самую последнюю очередь. В моей практике (это была вторая или третья моя замена струн в жизни) был случай, когда я откусил струны сразу, как установил и натянул в строй. Но так случилось, что мне понадобилось поменять звукосниматель, и когда я вновь поставил те же струны, первая струна всегда вылетала из отверстия колка – её длины не хватало, чтобы следующие витки зажали её в колке. Пришлось вновь идти в магазин за струной. Чтобы такая неприятная ситуация не случилась с вами, откусывайте струны только тогда, когда ваша гитара полностью работоспособна и отстроена. Ну, или не откусывайте совсем – ведь это рок-н-ролл!

Вот, собственно, и вся процедура замены струн на гитарах с Floyd-Rose. Да, пусть немного муторно, но для любителя адских гитарных соло эта машинка – то, что нужно. Её необходимо лишь приручить, и я в подробностях рассказал, как это сделать. Если было полезно или, хотя бы, интересно – ставьте лайк, есть что добавить или спросить – пишите комментарии и, конечно, не забудьте подписаться на канал, ведь впереди ещё очень много интересного!

Источник

Оцените статью