- Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения
- Для чего нужна растяжка пальцев
- Упражнения для растяжки пальцев без гитары
- С помощью края стола
- Для каждой фаланги
- Растяжка второй рукой
- При помощи грифа гитары
- Для всей кисти
- Вытягивание пальцев
- Растяжка ладонью
- Растяжка перед собой
- Растяжка за спиной
- Из-за плеча
- На плоской поверхности
- Растяжка «коготь»
- При помощи эспандера
- Поднятие пальца
- Сброс напряжения с рук
- Разминка с гитарой
- Видео
- Гитара тренажер своими руками
- НОВОЕ СЛОВО В ГИТАРОСТРОЕНИИ.
Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения
На технику игры влияют различные факторы: тренированность, качество инструмента, скорость реакции. Не менее важна растяжка пальцев. Это то расстояние, на которое пальцы способны развестись. Чем больше ладов вы способны охватить, не меняя положение кисти, тем больше возможностей открывается для игры. Развивать эти способности можно с помощью упражнений на растяжку пальцев для гитары.
Для чего нужна растяжка пальцев
Часто я слышу такие слова: «Гитара не для меня. У меня короткие пальцы и маленькие руки. Куда я гожусь?» Если вы думаете так же, хочу успокоить вас. Успех великих музыкантов редко зависел от одной лишь длины пальцев.
Посмотрите на гитариста StevieT на YouTube. В своих роликах он неоднократно говорил о том, как маленькие руки мешали ему в начале и как он справился с этим недостатком упражнениями на растяжку пальцев для гитары.
Как играть на гитаре быстро (StevieT):
Такие комплексы понадобятся в первую очередь рок-музыкантам для исполнения сложных соло. Также без подобных навыков не обойтись джазовым импровизаторам. Остальным они будут полезны тем, что развивают силу и ловкость. Это помогает быстрее, четче играть, ставить сложные аккорды, положительно влияет на руки, спасает от болей в суставах.
Упражнения для растяжки пальцев без гитары
Для этих упражнений вам не понадобится гитара, чаще всего нужна любая горизонтальная поверхность. Их также можно использовать для разогрева и разминки перед исполнением. Лучше выполнять последовательно.
Не делайте резких движений, чтобы не повредить руки.
С помощью края стола
Поставьте подушечку указательного на край стола и медленно тяните руку вниз. Должно появиться напряжение и покалывание. Около 30 секунд оставайтесь в таком положении, потом переходите к среднему.
Для каждой фаланги
Уприте указательный в стену, чтобы выгнулась вверх первая фаланга с ногтем. Тяните вперед и чуть вниз, но не давите слишком сильно.
Растяжка второй рукой
Это чуть похоже на разминку перед занятием спортом. Правой рукой обхватите левую и потяните пальцы назад. Вы должны почувствовать напряжение в основании кисти. Подержите в таком положении около 10 секунд, передохните, перейдите к другой руке. Повторите несколько раз.
При помощи грифа гитары
Здесь используют не только гриф гитары, а любой подходящий по форме предмет, например корешок книги. Поставьте указательный и средний такой галочкой, как на фотографии. Обхватите гриф, постепенно раздвигайте пальцы. Остановитесь, если почувствуете сильный дискомфорт.
Для всей кисти
Это упражнение иначе называется «молитва». Руки сложите перед грудью ладонями друг к другу и опускайте их к полу, не меняя позиции, до максимально возможного уровня.
После этого разверните ладони вниз в направлении от себя, натягивайте руки. Удерживайте позицию около 15 секунд.
Вытягивание пальцев
Наклоните левую кисть так, как показано на фотографии, обхватите ее правой. Аккуратно потяните пальцы вниз.
Растяжка ладонью
Потяните вниз и назад большой левый палец ладонью правой так, чтобы почувствовать натяжение.
Растяжка перед собой
Выпрямите руки, сложив кисти в замок. Скорее всего, это движение уже привычно для вас.
Растяжка за спиной
Так же, как в прошлом пункте, сложите руки за спиной, но ладони тыльной стороной должны быть направлены к спине. Потяните от себя и чуть вверх.
Из-за плеча
Сделайте фигуру «замок за спиной». Верхнюю руку оставьте в таком же положении, а нижнюю освободите и надавите ей на верхнюю. Поменяйте руки в позиции.
На плоской поверхности
Положите ладонь на стол и раздвиньте пальцы настолько далеко, насколько получится.
Растяжка «коготь»
Прижмите вторую фалангу к тыльной стороне ладони, немного напрягите.
При помощи эспандера
В музыкальных магазинах или на интернет-аукционах можно встретить такие колечки. Это эспандеры для струнных музыкантов. Они развивают силу мышц разгибания. Цвета обозначают степень жесткости: светлые – самые мягкие, темные – самые жесткие.
Есть и другие виды музыкальных эспандеров, все они работают на разные группы мышц. Например, такие тренируют общую силу нажатия, помогают взять баррэ.
Поднятие пальца
Ладонь положите на плоскую поверхность. Поднимайте каждый палец, не отрывая остальных, так высоко, как можете.
Сброс напряжения с рук
После такой интенсивной разминки нужно расслабить мышцы. Потрясите кистями.
Разминка с гитарой
Продолжим упражнения на растяжку пальцев для гитары. Для проработки навыков полезно играть гаммы, не меняя положения на грифе, искать сложные табулатуры. Есть и специальные разминочные комплексы для этого.
Играйте эту последовательность под метроном, постепенно увеличивая темп. Начинайте с 50-60 ударов в минуту.
Видео
Советую также посмотреть видео-разминки, например, на канале PIMA.
А также на канале Нескучный Саунд у Александра Зилкова.
Мы перечислили основные упражнения на растяжку пальцев для гитары. Старайтесь учиться на сложных, интересных аккордах вместо заучивания упражнений. Так вы сэкономите время и сможете хвастаться непривычным звучанием.
Расскажите в комментариях, какие упражнения для растяжки с гитарой и без вы используете.
Две супер-растяжки гитариста:
Длина пальцев гитариста и развитие растяжки:
Рекомендуем к прочтению нашу статью: Тренажеры для гитариста.
Источник
Гитара тренажер своими руками
Послушайте как звучит этот тренажёр на YouTube:
НОВОЕ СЛОВО В ГИТАРОСТРОЕНИИ.
Эта история началась давно, лет 20 тому назад. Я работал солистом-гитаристом в одной из концертных организаций Советского Союза. Пришлось поездить и полетать по необъятным просторам нашей родины. Вы хорошо знаете, что очень уж «широка страна моя родная». Иногда перелёты длились по 6-8 часов. Так же и с поездами, автобусами. Нелегка шляпа артиста! (Тяжела шапка Мономаха).
Короче говоря, передо мной встал вопрос: «Чем занять себя во время длительных перелётов и переездов?» Ведь пропадает огромное количество времени впустую. Читать книгу или решать кроссворды 8 часов подряд — утомительно. И тогда я впервые подумал о гитарном тренажёре, чтобы на нём можно было работать хотя бы над техникой.
Главное — это Идея!
Как только мысль родилась — работа закипела. Сразу скажу, что за всю свою жизнь я сделал или, как говорят мастера, «построил» всего десять этих необычных гитар. Условно, я назвал этот музыкальный инструмент — Тренажёр, ГитароГриф (ТГ). Первый из них был сделан из одного куска дерева. Я взял брусок (600х80) и — как папа Карло выстругивал из полена Буратино, так и я ножом, стмеской и напильником выстругал из него подобие грифа гитары. Потом я наметил, где должны быть металлические лады на грифе, ножовкой пропилил пазы и вставил туда лады. Когда я изобретал эту свою придумку, то, по ходу работы, совершил много новых открытий: как прикрепить струну в нижней части гитарогрифа, какую сделать головку, колки, какая должна быть мензура и т.д. Хотя это и не настоящая гитара, но все основные детали, какие есть в настоящей, должны быть и здесь. В первой модели (ТГ-1) у меня была самая элементарная головка и я использовал скрипичные колки. Мензура этой гитары была маленькой — примерно от 5-го лада большой гитары до нижней подставки (530мм). Меня интересовало, только одно: чтобы были натянуты струны и чтобы я мог тренировать пальцы правой руки, ощущая струну.
Короче говоря, в первую же гастроль я взял с собой две гитары: концертную и этот самый тренажёр (ТГ-1). Когда в самолёте я достал его из чехольчика и начал играть, я понял, что это именно, то, что мне и нужно было. На нём очень хорошо отрабатывать всевозможные приёмы: расгеадо, пассажную технику, работать над апояндо, тремоло и другими. И главное — рядом сидят люди, видят, что я играю, но звуков, из-за гула самолёта, они не слышат — я им, совершенно, не мешаю (это очень важно — не мешать людям жить так, как они хотят!)
Этот первый ТГ-1 был не акустическим, т.е. у него не было кузова, который бы мог усиливать звучание. Но всё-равно, даже при шуме двигателей самолёта, до меня доносились очень тихие звуки струн и можно было контролировать свою игру. Это тоже очень важно, иначе получится бессмысленное шевеление пальцев и глупый тренинг, который к музыке никакого отношения не имеет. (К сожалению, в наш технический век, именно, на это и тратят своё время многие молодые музыканты, начитавшись советов некоторых заграничных преподавателей.)
Но вернёмся к предмету нашего разговора — к ГитароГрифу. Он очень удобен для сочинения музыки и, особенно, для преподавания. Так как я много ездил на гастроли, то преподавать я мог только частным образом. Поэтому, когда я приходил к ученикам на урок и доставал из чехла этот никогда невиданный ими инструмент, то все они таращили глаза от удивления. На уроке ученику можно показать на Г-грифе, как играть пальцами правой руки, как должны работать пальцы левой руки. Можно проиграть пьесу. Заниматься техникой на нём удобнее, потому что я опустил струны низко ( над 12 ладом всего 1,5 — 2мм) и можно играть часами, а пальцы левой руки не устают. Вообщем, для меня это оказалось очень удобным дополнением к классической гитаре. Ночью я, лёжа в постели, часто сочиняю музыку, а жена, в это время, продолжает спокойно спать (Большая часть моей Школы игры на гитаре, а также пьесы и обработки написаны, именно, на Г-Грифе, потому что ночью — творческая тишина и никто не отвлекает).
Человек не может довольствоваться малым, тем, что у него уже есть — ему всегда хочется большего. Поэтому я тоже на этом не успокоился и продолжил работу над улучшением конструкции моего ГитароГрифа. Следующие модели я уже делал акустическими — с маленьким кузовом (корпусом). Гриф я стал брать уже готовый (от разбитых гитар) и вся моя задача состояла только в том — как его присоединить к корпусу. Форму корпуса (т.е. кузова) я выбрал прямоугольную. Это видно на фотографиях. Сейчас у меня сохранилось четыре гитарогрифа. Остальные ушли по ученикам. Особенно они понравились моим ученикам-иностранцам. Не знаю почему? Любят всё необычное!
На всякий случай, я оформил патент на это изобретение, но пока не стал заниматься морокой внедрения его в жизнь, в производство. Я, примерно, предполагаю через что надо пройти, чтобы пробить это дело. Другая причина — моя лень. Тем более — я не думаю, что на этой вещице можно сделать хороший бизнес. Настоящая гитара, по размерам, сама является очень удобным инструментом и заменить её невозможно. И поэтому мой ГитароГриф — это только дополнение, приложение к настоящей, классической гитаре. Он удобен для артистов, для преподавателей, для бардов и для композиторов-гитаристов, это очень хороший, оригинальный и удобный инструмент. Я доволен, что он у меня есть.
Один из Г-грифов у меня самый любимый(ТГ-5). На фотографиях — я, чаще всего, с ним. Он у меня, как концертный инструмент. Накладку грифа на нём я сделал из чёрного дерева, кузов выдолбил из сосны; верхнюю деку, как положено — из ели. Естественно, что я установил на нём пьезоэлемент и иногда, чтобы соригинальничать, играю на нём через усилитель на некоторых своих выступлениях. Как звучит этот тренажёр вы можете послушать и посмотреть на YouTube:
Вы видите, что ТГ висит у меня на ремне, иначе на нём будет неудобно играть: облокотиться то не на что. Поэтому в модели ТГ-2 я сделал опору(подставку) из толстой проволоки, куда можно установить локоть. Ещё одно хорошее качество этого инструмента — это то, что, наконец, можно хоть на время встать со стула, на котором гитаристы-классики проводят основную часть своей жизни, и позаниматься стоя! Очень полезно хоть иногда размять кости.
Так что, ребята, если кто заинтересовался этим новым инструментом — берите в руки столярные инструменты и создавайте для себя свои тренажёры. Успехов вам.
В продолжении этой истории, добавлю следующее. Как то я просматривал музыкальный энциклопедический словарь и на одной странице под буквой «П» увидел рисунок очень похожий на мой Г-гриф. Называется этот инструмент «пошет» (с ударением на втором слоге) и представляет из себя, как бы маленькую скрипочку. Её использовали учителя танцев в 16-18 веках. Привожу полностью эту статью из муз. словаря.
ПОШЕТ, пошетта (франц. pochette, от pocheter — носить в кармане), — струнный смычковый инструмент малого размера (длина 200-350мм). В 16 веке имел 3 струны и лодкообразный корпус, позднее — 4 струны и корпуса различных формы, близкие к виоле, скрипке, гитаре. Строй квинтовый, обычно на кварту выше строя скрипки. Известны ПОШЕТЫ работы А. Страдивари. Употреблялся до начала 19 века, главным образом, при обучении танцам, иногда — как сольный, а также ансамблевый инструмент. Следует отличать от скрипки пикколо. (Музыкальный энциклопедический словарь, Москва, «Советская энциклопедия», 1991)
Так что, оказывается, эта идея пришла не только мне в голову, она уже существует 300 лет (а может быть и больше). Музыкантам всегда хочется иметь при себе свой любимый инструмент, но таскать его с собой большого желания нет. Вот если его положить в карман, тогда другое дело.
То что эта идея оказалась древней, я горючих слёз не проливаю. Потому что я делал это только для себя, для своего удобства и удовольствия, а не для зарабатывания на этом денег. Я не мастер и не бизнесмен. Я — просто музыкант, гитарист. Зато я лишний раз убедился в том, что прав, как всегда, Екклезиаст и, действительно, «нет ничего нового под солнцем»:
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но это уже было в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. (Библия. Екклезиаст)
Вот на этой радостной и оптимистичной ноте я и заканчиваю свой правдивый рассказ.
Источник