Гитара твердый или мягкий звук

Фонетический разбор: гитара

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «гитара»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: гита́ра — ударение падает на 2-й слог Слоги: ги-та-ра (3 слога) Возможные переносы: ги-тара, гита-ра (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [г’ит`ара]

Разбор на буквы и звуки:

Буква Звук Характеристики звука Цвет
г [ г’ ] согласный, звонкий парный, мягкий г
и [ и ] гласный, безударный и
т [ т ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный т
а [ `а ] гласный, ударный а
р [ р ] согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдый р
а [ а ] гласный, безударный а

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.

Источник

Звуки [Г] [Г`]. Буквы Г, г
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

ЗВУКИ «Г» И «ГЬ». Буквы Г,г.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Г» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ГЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Г», заучить их:

Гриша, Галина, Гоша, газета, газон, газ, галоши, галстук, галушки, гамаши, гантель, гардина, гармония, гармонист, гарнир, гарнитур, гастроном, гвоздика, гвоздь, гладиолус, глобус, гнездо, год, голова, голубцы, гололёд, горе, голыш, гопак, гонка, гонщик, горбушка, горлышко, гордость, горилла, город, грихвостки, гора, горох, горчичник, горшок, госпиталь, гость, гостинец, грабли, граната, граница, график, грач, гром, группа, груша, губка, гуляш, гусар, гусеница, гусь.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ГЬ», заучить их:

Гена, Гера, гигиена, генерал, георгины, герань, геркулес, герой, гильза, гимнастика, гирлянда, гитара, гиря.

3) Деление слов на слоги:

Игра «Телеграф» (слова из п.2 А), 2 Б)).

4) На одну тему. Называй слова на звуки «Г», «ГЬ»:

Продукты: грибы, гречка, горох, говядина, гранат, груши, грецкие орехи…

Цветы: георгины, гладиолусы, гвоздика, герань…

Город: газетный киоск, гараж, гостиница, газон, грузовик, гастроном…

5) Наоборот. Назови слова, противоположные по смыслу на звук «Г».

Тихо – (громко) редкий – (густой)

6) Чем отличаются? (на слух):

Гора – кора голос — колос

Гол – кол ход — год

Холл – гол год — код

7) Отгадай слово, состоящее из первых звуков слов:

Заяц, осы, нос, туфли ( . . . . )

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

Игра «Запомни, повтори».

Га – го – гу – ги газ – год – гусь – грач

Го – гу – ги – га год – гусь – грач – газ

Гу – ги – га – го гусь – грач – газ – год

Ги – га – го – гу грач – газ – год – гусь

4. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

По лужку он важно бродит, Два братца через дорогу живут,

Из воды сухим выходит, А друг друга не видят.

Носит красные ботинки, (Глаза)

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

5. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Скороговорки:

«Га – га – га!», — гогочет гусь: На горе гогочут гуси,

«Я семьей своей горжусь! Под горой огонь горит.

На гусят и на гусыню

Все гляжу – не нагляжусь!»

Б) Пословицы и поговорки:

«На горе гогочут гуси, «Сам себя губит, кто других не любит».

Под горой огонь горит». «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

«Галдят грачата на галчат, «Не говори – не умею, а говори – научусь!»

Глядят галчата на грачат». «Не говори «гоп!», пока не перепрыгнешь».

Гусак с гусаком.

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

«Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром».

В)Считалка:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле!

Погляди на небо – звезды горят,

Раз, два – не воронь,

Г) Стихотворение про букву:

«Г» узнаешь без труда

Очень горбится она.

Игры для закрепления темы Звуки [Г] [Г`]. Буквы Г, г

И гра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Г».

Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ г- гь ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Г`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Г].

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци.

Цель занятия — познакомить детей с новыми звуками [в-в\’] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса «Фестиваль уроков-2015».

П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-.

Коррекционно-образовательные цели: — Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой. — Закрепление умения определять наличия гласных зву.

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират.

Источник

Твердые и мягкие согласные звуки

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.

Таблица звонких и глухих звуков


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Источник

Фонетический разбор «гитаре»

Cлово имеет 2 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).

гитаре — слово из 3 слогов: ги-та-ре. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [г’итар’э]

г — [ г’ ] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , безударный
т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
р — [ р’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
е — [ э ] — гласный , ударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: г и т а р е

За всё время слово запрашивали 1011 раз
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.

гита́ре
гитаре — слово из 3 слогов: ги-та-ре. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [г’итар’э]

г — [ г’ ] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , безударный
т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , ударный
р — [ р’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
е — [ э ] — гласный , безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: г и т а р е

27 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
г и ́ т а ́ р е ́

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Примеры других слов с разборами на буквы и звуки:

Источник

Звуко-буквенный разбор слова ГИТАРА

В слове гитара 3 слога: ги-та-ра, ударение падает на первый слог ги́тара.

Транскрипция слова [г’итара]

  • г — [ г’ ] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
  • и — [ и ] — гласный , ударный
  • т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • а — [ а ] — гласный , безударный
  • р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
  • а — [ а ] — гласный , безударный

6 букв, 6 звуков

Цветовая схема слова

Cколько звуков в слове
МЯМЛЯ

Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: АГИРТ

Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.

Cколько звуков в слове
СЛЫШНО

Верно ли значение у слова?
СЛЫШНО

© 2019–2021. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Источник

Читайте также:  Ноты andantino для гитары
Оцените статью