Гитара у 101 стерео

Radiotehnika У-101 стерео

Изготовитель: Рижское ПО «Радиотехника», выпуск с 1983 года.

Назначение: усилитель полный предназначен для высококачественного усиления сигналов ЗЧ от электропроигрывающих устройств, магнитофонов, тюнеров, звуковых карт компьютеров и других источников. Внешне усилитель схож на более поздний Орбита У-101-стерео.

Технические характеристики:

Описание:

Усилитель имеет:

  1. Переключатель входов различных источников программ (коммутатор электронный)
  2. Переключатель видов работы (моно – стерео)
  3. Переключатель оперативного управления работой с двумя магнитофонами
  4. Переключатель отключения тонкомпенсации
  5. Плавные регуляторы громкости, стереобаланса, тембра низких и высоких частот
  6. Индикатор выходной мощности в каждом канале

К усилителю могут быть подключены:

  1. ЭПУ с магнитным звукоснимателем без УПЗ (вход корректирующий)
  2. Тюнер и стационарный радиоприемник, телевизор (вход универсальный)
  3. Два магнитофона для воспроизведения и для записи
  4. Две акустические системы и головные стереотелефоны

Полная электрическая схема Radiotehnika У-101 стерео:

Электрическая схема схема УПЗ-15:

Электрическая схема УНЧ-50-8:

Большую часть фото прислал eleonacoustic

387 комментариев: Radiotehnika У-101 стерео

Что касается вашей проблемы . Я бы вам порекомендовал измерить напряжение 26 вольт на блоке питания при увеличении громкости . 26 вольт отвечают за питание выходного каскада усилителя мощности . Если будет просадка напряжения то меняйте ёмкости в блоке питания С3,C4,C8,C9

Вот они то новые стоят. 2200мкф. Если менять то на какие? Тут 10000 кто то советовал

Я и советовал . Поменяете и ваши проблемы решатся . Параллельно надо будет запаять плёночные конденсаторы на 0,1 МКФ .

Пока что не меняю ничего. связал его с 15ас-109 у компа и идеальный полет.

Для чего нужны плёночные? А от такой большой ёмкости диоды не сгорят? Выдержат ?

Плёночные конденсаторы являются шунтами больших ёмкостей для того что бы диодный мост не сгорел .

Большие электролиты шунтируют плёночными для выравнивания импеданса на ВЧ, который у больших электролитов растёт с частотой из-за существенной собственной индуктивности рулона обкладок. Только номинал шунтов нужен единицы микрофарад, а не нанофарады, как часто делают. Оптимально в сумме где-то от 1 до 4,7 мкФ на каждую полярность питания. Обычно тип, номинал и расположение таких шунтов хорошо слышно. Мелкие номиналы ставить не стОит, т.к. они могут образовать резонансный контур с паразитной индуктивностью электролитов и длинных соединительных проводов.
Нормальный мощный диод должен выдерживать как минимум десятикратную (обычно больше) импульсную перегрузку от номинального рабочего тока, а сколько конкретно и какой именно – нужно смотреть документацию.

Шунтирование шин питания усилителей,преследует цель компенсировать мгновенные провалы напряжения питания в точках подсоединения усилителя к шинам питания.Провалы напряжения питания в точках подключения усилителя к собственно шинам питания,возникают из-за падения напряжения на оммическом сопротивлении проводников и дорожек,из-за влияния индуктивности(ток потребляемый усем нарастает в шинах не мгновенно) и из-за задержки в реакции стабилизатора,если таковой присутствует.Вот устранить описанные эффекты и преследует цель шунтирования усилителя.

Для описанных Вами целей обычно ставят электролиты в сотни мкФ на шины питания поближе к потребителям тока. Провалы напряжения питания из-за падения напряжения на сопротивлении проводников единицами микрофарад вы не скомпенсируете ввиду ничтожности запасённой ими энергии по сравнению с токопотреблением усилителя.

Всем привет нужна ваша помощь хотел вытянуть кабель питания с ресивера и вот какая вышла картина .вопрос это можно как-то отремонтировать? или нужно полностью менять разъем?

Отломился штекер от разъема в самом приборе. Припаять его можно, но придется разобрать ресивер.

спасибо большое, а то я думал что нужно будет новое искать

так увас наверное у101 на одной имс в тб.он не звучит.ищите на трех имс все будет хорошо.

вы о чем? о количестве микросхем на тембр блоке? у меня три

Народ, помогите. Появился у меня второй усилитель такой. Взялся за ремонт. Все сделал кроме одного: проблема с регулировкой громкости. При минимуме играет левый канал, добавляю, громкость не меняется. На половине начинают оба играть одинаково. А потом громкость растет только на правом канале. Соотвестственно на индикаторе двигается только правая шкала. Грешил на потенциометр. Раскурочил его. Почистил. Но в замен поставил другой трехногий. Без тонокомпенсации. Результат тот же. Не помогло. Значит дело не в нем. Поставил старый регулятор назад, благо не сломал его совсем. Он работает. Симптомы те же. Включение тонокомпенсации даёт какие то изменения в балансировке каналов но в принципе все остаётся то же самое . Включение моно только увеличивает громкость в левом канале на минимуме. Но в целом картину не менЯет. Так же при накручивании громкости сильнее играет правый канал а левый не добавляется , и в левом как мне кажется меньше баса. Пробовал менять провода на оконечники. Они впорядке. Значит дело где то в ПРЕДе. Но что это может быть? Кондеры все новые, на вид все целое.
Да, и ещё. Проскакивает сигнална другие входы. если например я воткнул источник в вход 2 то переключая на универсальный или тюнер, слышно музыку, только тихонько и только в левом канале.

Ещё такой момент. Чище играет во входе 2, это спереди который. А 1 тюнер и универсальный играет левый косячный канал громче и с подхрипом каким то На низах. Во 2 возможно тише кажется потому что низов там меньше, кажется. Правый нормально играет везде. На что грешить? Пред или плата входов…

У меня была похожая проблема, но выражена не так ярко. Устранилась простой чисткой регулятора баланса.

Источник

По звуку «никакой». «Radiotehnika У-101-стерео»

Всем привет! Инженеры завода «Радиотехника» умели делать массовые устройства, поскольку, именно они тянули аудио индустрию Советского Союза вперед. Много устройств Рижского производства можно пересчитать со словом «первый».

Усилитель «Радиотехника У-101-стерео» предназначено для высококачественного усиления стереосигнала от внешних источников звуковых программ. В арсенале устройства имеется множество функций: защита АС, коммутатор входов, индикатор выходной мощности, защита от перегрева. Встроенный транзисторный усилитель имеет выходную мощность 20 Ватт на 2 канала.

Конечно, этот аппарат не сравниться с «Амфитонами» и «Бригами», но даст фору любым современным китайским усилителям. Поэтому, для озвучивания небольших помещений его можно смело покупать. Однако, придется немного повозиться с начинкой, если она уже не перебиралась предыдущим хозяином, и у вас во владении надежный агрегат за копейки.

Диапазон воспроизводимых частот: 20. 20000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 20. 20000 Гц: ±1,5 дБ

Коэффициент гармоник на частотах 40. 16000 Гц: 0,3%

Номинальное входное напряжение входов звукоснимателя: 2 мВ

Переходное затухание между стереоканалами не менее на частотах:

Пределы регулировки тембра на частоте:

Источник

Радиотехника У-101 — Самый меломанский усилитель всех времен!

Всем Доброго Аудиофильского!

Ну вот и добрались мы до обзоров самых популярных усилителей всех времен!

И отрывает их обзор усилителя Радиотехника У-101-Стерео!

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_u101.html

Этот усилитель пережил огромное количество ревизий, которые, будем честными, носисли задачу упрощения схемы. С, по возможности, сохранением качества.

Возможности такой, понятное, дело под рукой постоянно не оказывалось.

Но это в общем и не страшно. Аудиофилы этот усилитель все равно не жалуют. А Меломан — очень даже!

И мы сейчас кстати заодно разберемся, чем же отличается Меломан от Аудиофила.

Ведь при слове Меломан, у вас возникает некоторое представление о звучании системы. Некоторый Меломанский Звук. Он ведь в природе существует.

И этот усилитель как раз его и формирует! И у него есть и характерные схемотехнические признаки. И в этом УНЧ они все в наличии. Тут все честно! Никто ничего не прячет.

Но для начала закончим с обзорами. На фотке выше усилитель с честно-указанными назначениями на переключателях.

Т.е. написано, что там тонкомпенсация. Дело в том, что в последующих ревизиях этот переключатель стал называться — Корректор.

И ни слова о том, что именно он корректирует.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_u101.htm

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_u101.htm

Выпускался аппарат как беленький, так и черненький, как с русскоязычными надписями, так и в стиле «на экспорт».

В дизайне аппарата обращают на себя внимание аж 3 гнезда на передней панели. Одно выход на наушники. Причем с автоматической коммутацией по втыканию раъема.

А так же 2 гнезда, одно из которых вход второго магнитофона, а другое выход на второй магнитофон.

Ну чтобы вам было удобнее переносную магнитолу подключать, и запись переписывать. Тут даже есть выбор режима копирования. Чтобы одним щелчком выбрать куда копия будет, с первого магнитофона на второй, или со второго на первый.

Причем работает это дело в обход цепей основного селектора. Т.е. можно слушать дин сигнал, а копировать другой. Правда копия в таком режиме только с магнитофона на магнитофон. С винила на магнитофон, при прослушивании радио, сигнал не пойдет.

А вот с мафона на мафон, во время прослушивания винила — это можно.

Аудиопиратские технологии 1983го года однако! Как раз в этом году начали выпускать этот аппарат.

В общем-то тут все на меломана и расчитано. Они же кассеты любят больше, чем винил и другие носители. Да и магнитолы переносные их привлекают.

Маркетологи работали. Учли потребности целевой аудитории.

Этот УНЧ очень часто использовался с колонками С90. Мощность у него 20 Ватт на канал. А колонки 35 Ваттные. Но они хорошо дружат. Можно даже сказать, что этот УНЧ своим Меломанским Звуком сглаживает излишнюю резкость в басах у С90. Да и крикливость на СЧ.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_u101.html

Ну а сейчас самое интересное. Что же тут его так Меломанит? И в чем отличие Меломана от Аудиофила.

Для этого нам придется порыться в схеме. Вообще в связи с обилием ревизий — тут и схем огромное количество. Будем рыться в схеме первой ревизии. Хотя и упрощения рассмотрим.

В первой ревизии сигнал с источника встречают. Твердотельные Реле.

Ага. С виду-то ТумблЯрочеК, а по факту он только управляющее напряжение перераспределяет.

А дальше там уже микрухи на полевивках источник входа выбирают.

Неожиданный момент. Все думали, что там нормальная коммутация. А там нате. Обманка. Типа поставили дорогой, качественный переключатель. А вот и нет.

Правда при этом переключения сигналов с магнитофонов происходит механическими переключателями. Парадокс. Копию с кассеты на кассету этот аппарат делает лучше, чем сигнал на колонки подает.

Ну да ладно. Дальше сигнал раскачивается операционниками. Причем аж в 3 штуки на канал. В целом нормально если учесть, что там же тембрблок приютился.

А вот за питание этих цепей отвечает прецизионная схема со стабилизатором на ОУ, с Обратной Связью. Вообще такие схемки применяют, для питания логических схем, чтобы их не колбасило. Но тут такой красавец обеспечивающий сверх-стабильное напряжение питания, без пульсаций, имеет место быть.

Правда только в первой ревизии. А вот во второй это дело выкинули, заменив на простенький линейный стаб о 2х транзисторах.

Упростили, во второй ревизии, и схему защиты колонок и усилителя, от замыкания в колонках и усилителе. Правда не сильно. Тут можно счесть изменения простой оптимизацией. Хотя схема тоже не без наворотов. На ОУ.

Дальше следует усилитель мощности.

И вот тут-то вся Меломанская Магия и творится.

Чего ж они тут натворили? Дело в том, что транзисторы, в режиме раскачки амплитуды, жутко нелинейные детальки. Я об этом писал в цикле Аудиофильской Инженерии. Но его никто не читает.

Эту нелинейность нужно минимизировать. Причем по хорошему сразу несколькими подходами.

Нужно ставить и каскод, для снижения возникающего КНИ, и токовые зеркала — для снижения Интермодуляционных Искажений.

Так вот в этом УНЧ схема, которую впору называть ЗАЗЕРКАЛЬЕ!

Токовых зеркал налепили, как в перископе, для возмиглазого Филиппинского Долгопята

Источник

Читайте также:  Ноты маленького прелюдия баха
Оцените статью