Гид по подписным электрогитарам Джона Петруччи
Благодаря серии подписных гитар Ernie Ball Music Man, у любого гитариста появилась возможность сыграть на том же самом инструменте, что и его кумир. Такие легендарные артисты, как Альберт Ли, Стив Люкатер и, совсем недавно, St. Vincent принимали активное участие в процессе создания своих подписных гитар Music Man, и вы можете регулярно видеть их на сцене со своими именными инструментами.
Однако наибольшей популярностью пользуется серия подписных электрогитар Music Man Джона Петруччи из группы Dream Theater. Первая модель, получившая название JP6, была выпущена в 2001 году. С тех пор Music Man представили восемь шикарных электрогитар в этой линейке, кульминацией которой стала потрясающая модель JP16. Каждый инструмент обладает уникальными характеристиками, поэтому, если вы еще не определились с выбором, то данная статья поможет вам в этом.
Это оригинальная подписная электрогитара Джона Петруччи. Дека изготовлена из липы, а на корпусе сделан специальный вырез для предплечья, который позволяет сохранять естественное положение вашей руки, запястья и локтя, что обеспечивает максимальный комфорт при игре. Кроме того, JP6 оснащена современным гладким тремоло с опциональным акустическим пьезо-бриджем и плоским грифом с радиусом 15 дюймов.
Вам стоит покупать эту гитару, если вам интересна оригинальная подписная гитара Джона Петруччи, возможности для апгрейда, дека из липы для более ровного тона, а также накладка на гриф из палисандра.
Модель с пометкой BFR (Ball Family Reserve – «Резерв семьи Болл») – это версия оригинальной модели JP6, модифицированная с целью повысить сустейн и добиться более глубоких ведущих тонов. Это достигается за счет корпуса из махагони, ольхи и клена (вместо липы). Кроме того, верхняя дека этой модели изготавливается из волнистого или обожженного клена (или из акации коайа, как на изображении). Здесь также присутствует тон-блок из махагони с покрытием из клена и корпусом из ольхи, а также стандартизированная опциональная пьезо система. Полиэстеровое покрытие грифа гитары заменено на масляно-восковое.
Эта модель отлично подойдет вам, если вы заинтересованы в электрогитаре с определенным количеством интересных примочек, а также если вам требуется дека из ольхи и клена и тональный блок из махагони для сильных низов и подчеркнутой середины.
Электрогитара JPX изготовлена из того же трио акустической древесины премиум-качества, что и JP6 BFG. Вдобавок к этому, в деке этой гитары вырезано 19 пустых секций, которые делают ее тон гораздо более ярким и резонирующим. На выходе получается уникальное звучание, которое кажется более «живым», чем у предыдущих моделей из линейки JP. Из прочих изменений нельзя не упомянуть удлиненный нижний рог для облегчения игры на 12-24 ладах. 5-позиционный переключатель звукоснимателей также упрощает доступ к возможным тонам, благодаря чему отпадает необходимость в дополнительных ручках и контроллерах. Радиус грифа, как и у моделей JP6 и JP6 BFR, составляет 15 дюймов.
Вам стоит выбрать эту модель, если вам нужна ольховая дека с пустотами и тон-блоком из махагони, пятипозиционный переключатель звукоснимателей и накладка грифа из эбена с ладами Jumbo.
По своим характеристикам электрогитара JPXI очень близка к JPX, но в ее деке нет пустот, благодаря чему ее звучание получается более подчеркнутым. Ее гриф является еще более плоским, чем у всех предыдущих моделей с радиусом в 20 дюймов.
Данную гитару стоит выбрать, если вам нужны мощные низы, подчеркнутая середина, легкий доступ к верхним ладам и плоский 20-дюймовый гриф с накладкой из эбена.
Эта модель имеет схожие с JPXI характеристики, но ее корпус изготовлен из липы, а верхняя дека из клена. Липовая древесина немного легче, за счет чего тон этой гитары очень схож с оригинальной моделью JP. От предыдущей модели JPXI ей также достался сверхплоский гриф с радиусом в 20 дюймов.
Эта гитара подойдет вам, если вам нужен 20-дюймовый гриф, корпус из липы, верхняя дека из клена и тон-блок из махагони для сильных низов и испепеляющих верхов.
Это первая модель из линейки подписных гитар Джона Петруччи, оснащенная новым бустером и звукоснимателями DiMarzio Illuminator. В основе JP13 корпус из липы с тон-блоком из махагони и верхней декой из клена. Бустер и функция деления катушек (Coil Split) активируются нажатием на ручки, что значительно упрощает ее эксплуатацию, а также предлагает множество тональных вариаций. Датчики Illuminator обладают более теплым, жирным звуком с эффектом ясности и присутствия. Гриф чуть менее плоский, чем у предыдущих моделей с удобным радиусом в 17 дюймов.
Выбирайте эту гитару, если вам нравится форма JP12, но нужен менее плоский гриф, а также предусилитель с бустером для расширенного тонального диапазона.
15-я модель схожа со своей предшественницей и оснащена такой же активной электронной системой и бустером, но ее корпус изготовлен из легкого африканского махагони, а верхняя дека из обожженного клена. Использование комбинации из махагони и клена позволяет добиться свойственного BFR звучания, которое отличается выразительным и жирным ведущим тоном.
JP15 – это ваш выбор, если вам нравится дизайн JP13, но вы предпочитаете верхнюю деку из обожженного клена и корпус из махагона.
Вобрав в себя все электронные функции моделей JP13 и JP15, 16-я модель унаследовала элементы оригинальной подписной электрогитары Джона Петруччи JP6. Корпус гитары изготовлен из липы и в нем присутствует все тот же вырез для предплечья, который позволяет сохранять естественное положение руки, запястья и локтя. Вдобавок к этому, JP16 оснащена запирающимся тремоло Floyd Rose из серии 1000 PRO. Звучание этой гитары получается немного более четким и сфокусированным с большим акцентом на средние и верхние частоты.
Данную гитару стоит выбрать, если вам интересен дизайн JP6 в сочетании с запирающимся тремоло Floyd Rose 1000 PRO, бустером на 20 дБ и звукоснимателями DiMarzio Illuminator.
Уникальный корпус этой гитары был вдохновлен спортивными автомобилями и быстроногими скакунами. Он отличается гладкими чертами и современным внешним видом. Вам предоставляется свободный доступ ко всем из 24 ладов по обеим сторонам накладки грифа. Звучание модели Majesty сочетает в себе все потрясающие тона предыдущих моделей и может быть подчеркнуто чистым предусилителем и бустером на 20 дБ. Majesty — это самая продвинутая модель в линейке подписных электрогитар Джона Петруччи.
Majesty — это ваш выбор, если вам нужна гладкая, современная гитара с потрясающим звучанием и шиком дорогого спорткара.
Гриф электрогитары Artisan Majesty изготовлен из африканского махагони и имеет конструкцию «сквозь корпус». Сам корпус изготовлен из махагони и обработанного лазером волнистого клена, а на выбор предлагается пять разновидностей полупрозрачного покрытиz. Artisan Majesty оснащается золотым механизмом, включая специальное плавающее тремоло John Petrucci Music Man Piezo и локовые колки Schaller.
Вам стоит выбрать Artisan Majesty, если вам нужно все, что есть у модели Majesty, но перламутровыми пуговицами… точнее, с корпусом из махагони, полупрозрачным покрытием и немного более теплым тоном.
Источник
GuitarLine.Ru
Оборудование John Petrucci из Dream Theater
Опубликовано: 13.02.2012, автор: sMiles
Ребята из Premier Guitar провели немного времени с John Petrucci и смогли поближе познакомиться с его оборудованием в турне. Раз уж на 54 церемонии Grammy группа ничего не получила, давайте взглянем на оборудование John повнимательнее.
Гитары
Трэвел кейс John Petrucci заполнен его именными моделями Ernie Ball/Music Man JP11. Во время турне основной гитарой был последний прототип, в который установлены звукосниматели DiMarzio Crunch Lab и Liquifier, датчики так же являются именно серией John. Кроме обычных датчиков в инструменты так же установлены пьезо звукосниматели от Ernie Ball.
John Petrucci использует струны Ernie Ball .010-.012-.016-.024-.036-.046. Кроме того в кейсе имеются обычные серийные JP11, семиструнки, а так же BFR Baritone с 27″-дюймовой мензурой. В качестве акустики используется Taylor 30th Anniversary 712ce.
Усилители и эффекты
Petrucci гастролирует с двумя абсолютно одинаковыми рэками(два левых рэка на фото). Сигнал проходит через Framptone A/B box для переключения между обычными и пьезодатчиками или акустикой. Акустический сигнал идет в Fishman Aura 16 затем напрямую в DI пульта. Сигнал электрогитары следом попадает в Dunlop Cry Baby, а затем в педалборд, где есть возможность переключения верхнего и нижнего усилителя из рэков. Верхний усилитель Mesa/Boogie Mark V, следом идет Fractal Audio Axe FX-II, который подключен в цепь эффектов усилителя, на выходе Petrucci получает уже стерео сигнал. Третий рэк справа упакован четырьмя оконечными усилителями Crown.
Petrucci использует довольно небольшой педалборд с различными перегрузами, которые он периодически меняет. Когда его застали ребята из Premier Guitar Magazine он использовал Ibanez TS-9 Keeley mod. Долгожители на педалборде John Petrucci — Boss PH-3 файзер, MXR EVH фленджер и Carl Martin Compressor Limiter. Питание педалборда организовано при помощи Voodoo Lab Pedal Power 2.
Petrucci управляет переключениями звука при помощи Axess Electronics FX-1 с шестью пресетами: 1-2 для чистого звука, 3-4 для ритма, 5-6 для соло партий. Он может быстро включить chorus, 3 различных дилея и гармонайзер своего Axe-FX II или фленджер, фэйзер и овердрайв со своего педалборда. Правее контроллера, расположена педаль, которая управляет рэковой квакушкой Dunlop Cry Baby. Громкостью Petrucci управляет при помощи педали Ernie Ball, в качестве тюнера используется Boss TU-2. Все детали видны на фото выше.
Самое интересное в оборудовании John эти две металлические имитации мониторов. Дело в том что Dream Theater уже довольно давно используют в качестве мониторов беспроводные наушники. Однако, просто убрать подставки с концертов John не может — иногда соло слишком техничны и требуют постановки с опорой на одну из ног.
Кабинеты
Petrucci использует два кабинета Mesa/Boogie 4×12 вне сцены для подзвучки звука снятого с пьезодатчиков, каждый кабинет подзвучен микрофонами Shure SM57 и Shure KSM313.
На сцене Petrucci использует три стэка Mesa/Boogie.
Источник
Гитара у джона петруччи
Джон Петруччи: Слишком много гитар
В июне (интервью проходило в 2007г.) Dream Theater выпускают свой девятый студийный альбом Systematic Chaos и отправляются в очередной мировой тур. И вновь взрывная, артикулированная и динамичная игра Джона Петруччи может в равной степени как вдохновить вас на покорение новых музыкальных высот, так и заставить бросить освоение инструмента, осознав тщетность попыток достижения такого уровня мастерства. Хотя, конечно, так как вы читатель этого сайта, то вы несомненно находитесь в лагере тех кто черпает огромное вдохновение от наиболее навороченного гитариста современного прогрессив-метала.
Неделей позже того как нам удалось увидеть Джона, исполнившего выдающийся инструментальный сет с товарищем по группе Dream Theater, барабанщиком Майком Портным и басистом Дэйвом ЛаРю на финальном концерте тура G3, мы встретились с ним на репетиционной студии группы в Манхэттене во время подготовки к грядущему туру. Всегда готовый пообщаться о музыке, дружелюбный и скромный, Джон Петруччи присел с нами на часок поболтать о новой записи, некоторых новых инструментах и прочих вещах.
««Моя концепция в том, что я всегда делаю то, что необходимо для песни»
На альбоме Systematic Chaos группа двинулась в очень тяжелую сторону. Такие композиции как Constant Motion и Dark Eternal Night можно упомянуть в ряду наитяжелейших вещей, которые мы могли слышать со времен Вашего альбома Train of Thought, и они больше напоминают спид-метал или death-метал нежели прогрессивный рок. Поведайте нам о новом альбоме.
Ну, комментируя эти конкретные песни. С тех пор как я стал рубиться на семиструнной гитаре мы, кажется, стали писать песни больше в таком вот тяжелом ключе. Что я хотел сделать с песней The Dark Eternal Night, так это получить классический тяжелый рифф. Есть такие определенные риффы, когда ты их на концерте выдаешь, а народ начинает с ума сходить. Эта песня, возможно, ничуть не тяжелее любой другой из тех, что мы написали, — таких как Glass Prison. Думаю, то почему она ощущается как более тяжелая, вероятно происходит от подхода к вокалу – в вокальном департаменте тут чуть больше рычат.
Интересно, а Вы, ребята, боролись с решением исказить вокал Джеймса при микшировании? Надо дважды подумать, прежде чем использовать такую технику, имея вокалиста с природно чистым голосом.
Да, прикол в том, что сначала я написал совсем другую вокальную партию для этой песни – она не была ритмичной в таком роде, я играл ее ребятам, а те не догоняли к чему это я. Это было больше в духе Chevelle, то чтобы сделал Пит (Лоуффлер, вокалист), а Майк сказал, что он всегда слышал эту партию более ритмичной. Мне пришлось переписать текст, и когда я довел его до стадии, когда он стал очень ритмичным, у меня были мысли: « О’кей. И какой же тут должен быть подход? Потому что он же не сможет это спеть. Это звучало бы реально глупо, стань он петь в таком ритмичном ключе. Так что, о`кей, ему придется это дело типа прорычать. Но его голос ведь на самом деле не такой ».
Он же не парень со злобным голосом.
Нет, у него не злобный голос, поэтому нам понадобилось, чтобы Майк его продублировал. У Майка это здорово выходит, и вместе у них двоих получилось такое вот монструозное звучание. Так что пришлось повозиться, чтобы добиться этого.
А что скажете про альбом в целом?
Мы были действительно увлечены им. Мы начали записывать после пятимесячного отпуска после шоу в Radio City Music Hall (кстати, замечательно изданного на концертном DVD Score). Мы снова собрались в тот же день, что дети пошли в школу. Было пятое сентября, когда мы вернулись в студию. Записывались здесь в Нью-Йорке в Avatar Studios. Мы поставили все наши аппараты в круг, также как и раньше. Мы первый раз работали с инженером Полом Нортфилдом, который оказался фантастическим парнем. Он вел запись, он присутствовал при написании вещей, он заканчивал сведение, он свел 5.1 канальную версию и стал практически шестым членом команды – реально великий чувак.
Открывающий альбом трек In The Presence Of Enemies Part I — одна из моих любимых вещей Dream Theater навсегда. И вот что я хотел у тебя спросить – через четыре с половиной минуты после начала песни там появляется такой роскошный «чистый» звук с дилэем. Расскажи нам об этом звуке, потому что он меня просто убил, и я был . Блин!
Ну, прежде всего, спасибо тебе за такие слова. Это было буквально первое, что мы написали, после того как отдыхали пять месяцев, и ты теперь один из тех, кто может наслаждаться этой песней. Песня была написана как двадцати пяти минутная пьеса, а потом мы разделили ее на две части. Когда мы закончили, я помню, подумал и сказал ребятам: «Знаете что? Людям – фэнам нашей музыки песня должна понравиться, потому как в ней есть все элементы, которые делают нас теми кто мы есть.»
Как если бы мне надо было новому слушателю указать только на одну песню и сказать – «Вот здесь весь Dream Theater» — тут и правда все элементы, которые определяют музыку Dream Theater.
Ага, и правда так, потому что она тематическая. В ней есть комбинация всяких запилов и фишек, но в ней есть также очень мелодичные темы и мне кажется, что она также хороша и в плане образов. А, да — про штуку с «чистым» звуком, — это F-1. Это Ernie Ball (Music Man) F-1 через Mesa/Boogie Lone Star и TC Electronic 2290, который обеспечивает дилэй.
«Игра в проекте G3 одна из самых приятных вещей для гитариста»
Я никогда бы не подумал, что такое возможно, но на альбоме Systematic Chaos Вы ведь действительно играете соло быстрее чем раньше. Отмечали ли Вы сознательно, что играете более быстрые мелодические линии, чем обычно?
Моя концепция в том, что я всегда делаю то, что необходимо для песни. Так я к этому подхожу, так что если где-то надо что нибудь блистательное и я так это слышу, тогда я подтолкну себя в эту сторону, но я не забегаю вперед паровоза и не говорю: «Я собираюсь сыграть быстрее, чем когда-либо играл» — я просто делаю то, что правильно. Если я в ударе. знаете соло в Constant Motion — самый конец его, где кульминация, я думал «Я должен идти дальше, надо бы еще улучшить эту финальную штуку», так что я помню, как подталкивал себя к тому чтобы делать так, но это непредвзятое мнение. Это просто что-то, что хорошо для этой песни.
Если бы Вы выбирали свое любимое упражнение для разогрева, то что бы это было?
О, чувак, сложно сказать (смеется). Потому как их так много и я не знаю, есть ли у меня любимое. Возможно, что чаще я проигрываю разные вариации линейных фрагментов – различные ладовые последовательности, потому что когда ты работаешь над какими-то мелкими кусочками, в конечном итоге это позволяет тебе собрать большую картину.
Помню, я как-то читал в интервью или в дополнениях к DVD, что Вы разогреваетесь перед шоу, проигрывая Ваши самые трудные пассажи в медленном темпе.
Абсолютно. Я и по сию пору так делаю, и тому есть две причины: Первое, это то, что таким образом тебе становится комфортнее в плане памяти – когда ты медленно все это проходишь, ты знаешь, что когда выйдешь на сцену, то не забудешь, что надо играть. Помогает и в смысле уверенности, потому нет ничего хуже, чем подняться туда и быть типа: «Опа! А я этого не знаю!». И также помогает в развитии техники, потому что ты отрабатываешь то, что нужно сыграть каким-то особенным образом. И мои соло, такие, какими они получаются, это всегда комбинация разных техник и потому они сами по себе отличные упражнения.
Большинство соло, которые Вы играете на концертах Dream Theater, звучат очень близко к тому, что есть на записях, а те в свою очередь очень сложные и проработанные произведения. А расскажите нам о своем опыте в туре G3, когда каждый вечер Вы заканчиваете живым импровизационным джемом.
Ну это совсем другое. Для начала, игра в проекте G3 одна из самых приятных вещей для гитариста по двум причинам: Первое – ты играешь с Джо Сатриани и в этом крайнем туре – с Полом Гилбертом. В прошлом году — ближе к концу года – были Эрик Джонсон и Стив Вай. Так что ты играешь с этими великими гитаристами каждый вечер. Шоу инструментальное, и тут нет этих границ, которые возникают при игре с вокалом и клавишными, и всего что с этим связано. Тут посвободнее, больше импровизации, так что я всю дорогу улыбаюсь. Круто.
В туре G3 мне показалось, я заметил, что Вы играете на новых гитарах Twentieth Anniversary Music Man, или это были новые F-1? Разве у Вас еще не достаточно гитар Music Man? (смеется)
(смеется) Вообще-то все гитары, на которых я играл в туре, это были F-1 – у меня нет Twentieth Anniversary – это вообще что за гитара?
Косметически, они добавили памятную пластину на двенадцатом ладу и сделали несколько новых специальных видов отделки.
Вообще-то у меня нет ни одной такой, но говоря о Music Man, они самая замечательная компания. Они просто невероятны. Для этого тура с Dream Theater, который вот-вот начнется, они сделали мне порядка двенадцати F-1, и они прекрасны – каждая из них роскошна. В основном, есть набор настроек, которые я использую: семиструнная в стандартном строе, drop D, пониженный строй ре, пониженный строй ми-бемоль, пониженный строй до. У меня также есть «аппарат» «А» и «аппарат» «Б» — и еще шестиструнки, так что всего выходит порядка четырнадцати или около того. Они мне дают потрясающую поддержку. И качество видно в каждой. Они роскошные, красивые, звучат отлично, и играть на них здорово.
(Примечание редакции: Взглянув мельком, вы можете и не увидеть разницу между Music Man John Petrucci JP6 и новой моделью Ball Family Reserve BFR F-1. F-1 выглядит так же, но у него корпус из mahogany с верхом из flamed maple (вместо basswood), и наклонный вырез в верхней части корпуса был удален. Размер корпуса немного увеличился, доступ к самым верхним ладам был еще более облегчен, но гриф и электроника остались без изменений. Ожидаемая розничная цена в США на F-1 составит $3999 и $4199 для шести- и семиструнной версии соответственно.)
Переводя наш фокус на сочинение песен, опишите нам процесс написания песни Dream Theater. Как Вы сочиняете вещи вроде In The Presence Of Enemies ? Как это начинается? Вы выстраиваете тему, или ритмический рисунок или последовательность аккордов?
Немного того, немного этого. Оно происходит, когда мы джемуем. Мы собираемся и начинаем играть и импровизировать, и вот в процессе, сидя и просто импровизируя полчаса, мы начинаем вроде как натыкаться на идеи и эти идеи потом разрабатываются. Песня начинает обрастать аранжировкой, но большая часть ее выходит из совместной импровизации, потому что когда вы так джемуете и каждый внимательно слушает – что-то начинает получаться.
Иногда, вещи более продумываются. Как я уже говорил, на Dark Eternal Night я хотел написать рифф в стиле Mudvane, и я сделал это умышленно. Когда у нас возникают идеи, типа: « О! — отличная последовательность» — мы их записываем. Мы назовем эту последовательность как-нибудь «тема в Ре» или как-то еще, и мы составляем списки идей и тому подобное. У нас есть доска (на которой мы делаем заметки), мы разрабатываем библиотеку идей и потом мы начинаем аранжировать песни и брать что-то из этих идей: «О! Знаете, что бы там здорово звучало? Та тема, которую мы играли перед Ре. Можете еще раз сыграть?» Или: « Знаете, а здесь бы неплохо вставить какой-нибудь унисон!» и мы это записываем. Мы обсуждаем песню и выстраиваем ее.
А в какой момент подключается Джеймс с текстами или вокалом?
А он с нами все время – типа, сидит и слушает, что вокруг происходит. И это здорово. В прошлом, он не всегда присутствовал. Раньше мы приносили ему то, что уже написали, но последние пару альбомов он присутствовал в течение всего процесса, и я думаю, что это отлично потому как он с головой погружен в то, что мы делаем. Он знает, какие части вокальные и процесс еще не заходит слишком далеко, когда он слышит песню первый раз. Но по-настоящему его вовлечение происходит, когда он начинает петь свои треки, а это, как правило, уже под конец.
Оборудование Джона из тура G3, которое в основном стало оборудованием «В» для тура Systematic Chaos. Стойка «А» включает в дополнение к этому Mesa/Boogie Lone Star для «чистого» звука и еще несколько примочек, которые мы пока что не видели. Педаль Boss DS-1 — это подарок от Джо Сатриани, сделанный в туре G3. |
Вы и Майк спродюсировали много альбомов Dream Theater за все эти годы. Вы внесли какие-либо изменения в Ваш подход к записи гитары на новом альбоме?
Я не изменил свой подход, однако я поменял оборудование, которое использую. Вообще – это же новая гитара с другим деревом, так что здесь уже большая перемена. Конечно, я до сих пор использую Boogie, но теперь это другой усилитель. На этой записи я использовал Mark 4.
Вот это – тот самый аппарат, который у Вас был в туре G3?
К моему удивлению, на G3 не было усилителей Road King, так что, полагаю, мы можем перейти к разговору об оборудовании на новой записи и о том, с чем Вы собираетесь поехать в тур.
Мы использовали усилители Road King со времен Train Of Thought, я полагаю, и я до сих пор люблю эти усилки. Это же вообще-то звук Rectifier. Я использовал усилители серии Mark долгое время – Mark 2-C Plus и Mark 4, и мне хотелось перемен. Я делал много перестроек, и мне хотелось более насыщенного звучания, может быть не столь классического звучания. Вот почему я обратился к Road King. У этой штуки была тонна гейна.
Так я делал на нескольких альбомах и в нескольких турах, а затем я был готов к переменам, которые я обычно осуществляю. И я влюбился в Mark 4. У меня была куча классических C Plus, я разгонял их, и они здорово звучали, но потом я как-то сразу после C Plus разогнал Mark 4 и это было: «Ух ты! Звучит восхитительно!». И как я и говорил, я влюбился. Может быть, дело в сочетании новой гитары и этого усилка, – звучит поразительно, так что в итоге я использовал эту комбинацию на всем альбоме. Также, я использовал ее во всех трех турах G3, в которых участвовал, и я буду использовать ее и в мировом туре.
Ваше новое оборудование для тура отличается от того, что я видел и слышал на G3 ?
Так, ну это оборудование (смотрит на фотографию стойки), которое я использовал в туре G3, и оно теперь будет нашим оборудованием «В». У нас есть оборудование «А» и оборудование «В» — это связано с логистикой. Если у нас намечается выступление на площадке, куда мы не можем доставить все на грузовиках, мы отправляем что-то самолетами. Стойка с оборудованием «В» меньше по размеру, так что вот так. Оборудование «А» включает в себя больше приборов, но в целом оно довольно схоже.
У вас также теперь есть Boogie Lone Star.
Lone Star в стойке «А». Там немного больше места, так что я могу его туда втиснуть. В этой же стойке (речь в данном случае уже идет про оборудование тура G3), для «чистого» звука я использую предусилитель Mesa Boogie Formula, который достаточно хорош.
А я то думал, что здесь делает Formula!
Ага, это мой «чистый» звук. У Mark 4 также хороший «чистый» звук, так что как опцию, я использую и их тоже.
Прошлой весной, Вы упоминали, что собираетесь провести некоторое время летом в работе над новым инструкционным видео. Какие-нибудь новости есть?
(смеется) Я солгал! Я все лето плавал! Да, последнее время, я слышу два наиболее задаваемых вопроса: собираюсь ли я делать еще одно инструкционное видео и еще один сольный альбом, так что видимо что-то я упускаю в своей работе. Знаете, это забавно. Чтобы сделать эту инструкционную штуку, я должен быть по-настоящему вдохновлен, а у нас на носу целый мировой тур. Что бы мне хотелось, так это какую-нибудь записывающую штуку или лэптоп чтобы я мог давать ход некоторым идеям – во время путешествий для этого обычно полно времени.
Сложное оборудование легко держать под контролем с помощью ножного MIDI-контроллера Axess Electronics FX1. |
Ну а теперь настало время для любимой фишки наших читателей – ретроспективы «первых мыслей». Я пробегусь по списку Ваших студийных альбомов, и мне бы хотелось, чтобы Вы рассказывали нам первую пришедшую на ум историю, связанную с Вами и с гитарами про каждый из них. Давайте начнем с When Dream And Day Unite.
Ну, первое что приходит на ум, это то что у меня тогда особо и не было оборудования! У меня не было никаких аппаратов. Была только гитара B.C.Rich и я даже не помню, что за усилитель у меня тогда был. Я до этого никогда не записывался, и именно тогда инженер обратил мое внимание на Ibanez. Мы записывались в Пенсильвании возле фабрики Ibanez. Она располагалась дальше по дороге, и они прислали мне все эти гитары Ibanez, и вот тогда и началось это сотрудничество.
Images And Words
Images And Words продюсировал Дэвид Прэтер, и у него были весьма специфические идеи относительно записи гитары. Опять же у меня не было очень уж много опыта и я пришел со своей гитарой. тогда я как раз получил свою первую Picasso гитару (Ibanez JPM100). Помню, сижу в студии, а Ibanez мне говорят: « О, мы тут сделали безумную раскраску. Как она тебе?» и я, типа сказал: «До тех пор пока дерево и датчики в порядке, меня не волнует, как она выглядит». И я помню как открыл кейс и подумал: «Эй, а ведь это круто!» ну и я прикипел к этой гитаре.
Что касается гитары, на Awake первый раз появилась семиструнная гитара и также Rectifier. До этого я их особо не использовал, и кроме того, все происходило после того как я получил опыт гастрольной деятельности, так что теперь я уже знал больше об оборудовании. Мы отработали целиком весь тур Images And Words, так что я понял, что Mesa Boogie мне нравятся. Я бы всегда играл на Boogie, но я теперь знал какие именно мне нравятся. У меня был Triaxis в одно время с Rectifier и C Plus, так что я перенес опыт турне на запись, которая уже отличалась от первых двух альбомов, потому что на них я еще не обладал каким-либо опытом.
Change Of Seasons.
Первое что приходит в голову – соло в Change Of Seasons было импровизацией. Это было сырое соло.
Ага. Мне не понравилось, но тут снова влез Дэвид Прэтер. Он вернулся и говорит: «Вот это соло! Офигительно!» — ну а я, типа: « Да это ж хрень! Я же просто импровизировал!» и я помню, как все пытался переделать, а он потерял терпение и настоял, чтобы взяли самый первый дубль. Мы оставили все как было, и я и по сей день не то чтобы в восторге от этого.
Falling Into Infinity.
Falling Into Infinity был сделан на Avatar, также как и Systematic Chaos. Кевин Ширли записывал, продюсировал и был инженером, и что я точно помню, так это что мы держали всю кухню Boogie в одном помещении. Мы даже сделали постер с изображением этого. Я заимствовал кабинеты – они высылали мне кабинеты. Моей целью было отобрать совершенный кабинет. У меня были 4х12 девяносто ваттные динамики и halfbacks и все эти разные штуки. И тогда же я открыл для себя и полюбил кабинет 4х12 Rectifier Traditional, который я с тех пор всегда использовал.
Вы используете его с Celestion Vintage 30?
Vintage 30, но на Falling Into Infinity мы экспериментировали со всем, и в том числе с двадцати пяти ваттными динамиками greenback. В том помещении у меня были все «головы» Boogie, какие только можно себе представить. Было похоже на гитарный магазин – весьма внушительно, и мы остановились на этом кабинете, и с тех пор я его всегда использовал. Я считаю, что он звучит действительно натурально – то, как он резонирует и так далее.
Scenes From A Memory.
Scenes были первой записью с Джорданом (Рудессом, клавишником). Что до гитары, то там по большей части Mark II – C Plus. Я люблю звук гитары на этом альбоме. Правда. Прикол в том, что на самом деле дело не в гитаре, а в том, что изначально альбом сводил Дэвид Ботрилл (Tool, Godsmack, Staind. ) и мне не нравилось. Так что в последнюю минуту вступил Кевин Ширли. Я сказал «Кевин, ты должен меня спасти», и он пересвел практически все песни – я думаю, кроме разве что двух, и помню, он сделал все быстро, и на мой вкус все звучало великолепно.
Six Degrees Of Inner Turbulence.
Six Degrees – там много музыки! Все происходило, когда я первый раз участвовал в туре G3, полагаю, ровно посередине процесса записи этого альбома. Это была довольно деятельная пора.
Train Of Thought.
Train Of Thought, в отличие от Scenes и Six Degrees, которые были написаны в студии, мы сочинили на репетиционной базе в Манхэттене и сделали демо, затем мы переместились в студию и записали его. Это был первый альбом, который мы сделали на Лонг Айлэнде. Я живу на Лонг Айленде. Все это время мы никогда не записывались на Лонг Айлэнде! Так что для меня это было здорово – просто отлично (смеется)!
Как раз тогда я врубился в Road King. И еще в отношении гитары – я тогда первый раз сделал пониженные строи. У меня были песни в стандарте — песни в ми-бемоль, песни в ре – такие, как “Endless Sacrifice” и такие как «In The Name Of God», «As I Am» и «Honor Thy Father» в до. Так что вот тогда у меня и начался этот кошмар с необходимостью иметь больше гитар. И я постоянно экспериментировал с калибром струн. Помню, что для меня это было очень важно.
Какой Вы сейчас используете?
Я с тех пор все упростил. На стандартной гитаре и на drop D у меня «девятка», «девятка» на ми-бемоль. Затем, что касается ре, я использую «десятку», и что касается до, я ставлю «одиннадцатые». Но, помнится, на Train Of Thought я сочетал разные калибры струн и пытался достичь чего-то совершенного. В общем, в этом плане было много экспериментов.
Octavarium был сделан в Hit Factory, которая закрылась – мы были последней группой, которая там записывалась. Это был первый наш альбом с оркестром, что было забавно. Octavarium — это также по большей части Road King, но я снова использовал Mark 4 и еще добавлял Lone Star. Этот альбом также обозначил начало использования мной звукоснимателей Di Marzio D Sonic, потому что после записей и туров я искал большей жирности на верхних нотах, и Стив Блюхер из Di Marzio сказал: « А, ты знаешь, у Брэда Дельсона из Linkin Park есть именной звукосниматель и я думаю, что тебе он понравится. Лично мне он нравится». Так что он установил его в одну из моих гитар (заменив звукосниматель Di Marzio Steve’s Special в позиции у машинки) и мы отстроили его и в итоге записали на нем альбом.
Источник