- 12 гитарных мифов и заблуждений
- 1. Ламповые усилители и комбики не подходят для дома. На малой громкости они звучат хуже, чем транзисторные аналоги.
- 2. Если к транзисторному комбику купить педаль-«грелку», то можно добиться значительного улучшения звучания цепи
- 3. Чтобы педаль клево звучала с комбиком, в нем должен быть качественный чистый звук
- Flight NUC 310 укулеле концерт — отзыв
- Это лето не прошло даром: я научилась играть на детеныше гитары! ) Какую укулельку выбрать? Расскажу, чем они все различаются. Мои советы при обучении и впечатления о концертной версии укулеле Flight NUC 310.
- Гитара
- Устройство гитары
- Корпус
- Струны
- История гитары
- Виды гитар
- Классическая
- Акустическая
- Полуакустическая
- Электрогитара
- Бас-гитара
- Размеры гитары
- Какую гитару выбрать
- Техника игры
- Как ухаживать за гитарой
- Как хранить гитару
12 гитарных мифов и заблуждений
Гитарные мифы – это то, что окружает любого музыканта вне зависимости от его мастерства. И ежедневно этих мифов и заблуждений становится все больше: технологии музыкальной индустрии развиваются намного быстрее, чем музыканты успевают досконально в них разобраться и понять все особенности.
В данной статье мы рассмотрим 12 гитарных мифов и заблуждений, которые наверняка слышал каждый из вас, а также поможем избежать стереотипного музыкального мышления и научим избегать ошибок на пути вашего развития в качестве музыканта.
1. Ламповые усилители и комбики не подходят для дома. На малой громкости они звучат хуже, чем транзисторные аналоги.
Пожалуй, один из самых распространенных мифов в гитарной среде. Изначально данное заблуждение базируется на тезисе о том, что у лампового оборудования есть четкая «раскачка», и звучат они ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при громкости выше 40-50%. Абсолютно непонятно как вполне правильное описание принципа работы лампового гитарного оборудования привело к этому популярному заблуждению – но факт остается фактом.
Действительно, в полной мере ощутить полноту и богатство звучания лампового усилителя можно на мощностях, близких к максимальным: происходит это из-за того, что существенную роль в уровне компрессии и окрашивании звучания дополнительными гармониками на высоких мощностях начинает играть также и выходной трансформатор, и лампы оконечного усилителя, а не только лампы его предварительного собрата. Это именно тот насыщенный, жирный и бархатистый звук лампы, который получается при смежной работе всех элементов звукообработки в усилителе. Сюда же можно добавить и тот момент, что динамики в комбоусилителях или кабинетах устанавливаются из расчета их использования на мощностях выше среднего.
Однако из вышесказанного никак не следует тезис о том, что на малой громкости звучание мощной «головы» или комбика не раскроются – безусловно мы получим немного менее полное и богатое звучание, но поверьте – транзисторам до него все равно будет очень далеко. К слову, эту разницу в насыщенности гармониками услышит далеко не каждый музыкант, даже при наличии многолетнего опыта игры на разных типах гитарного оборудования.
Пару советов вдогонку по данному пункту:
- Планируете играть дома на небольшой громкости – берите что-нибудь компактное. Берете аппарат для записи/репетиций/концертов – возьмите более мощную модель.
- Всегда слушайте аппарат, а не доверяйте стереотипам и мифам. Никто лучше вас не поймет, подходит ли вам та или иная модель оборудования.
2. Если к транзисторному комбику купить педаль-«грелку», то можно добиться значительного улучшения звучания цепи
На самом деле можно – но это скорее исключение из правила и фантастическое сочетание совместимого оборудования, прямых рук у музыканта и удачи. Большинство педалей эффектов производятся из расчета подключения в ламповое оборудование – здесь учитываются и уникальные особенности искажения звука лампой, и особенности цепи звукообработки в ламповом оборудовании. Педаль и лампа работают как напарники и дополняют друг друга – а вот педали и транзистор являются скорее конкурентами.
Подключение педали к транзистору приведет именно к тем эпитетам, которые мы слышали про Boss MT-2 Metal Zone и другие неплохие педали – песочный, зернистый, плоский, гнусавый…
Совет: используйте педали только так, как это советует производитель. Если это «грелка» — не «грейте» с ее помощью транзисторы.
3. Чтобы педаль клево звучала с комбиком, в нем должен быть качественный чистый звук
Отчасти продолжение прошлого пункта. Объяснить появление это мифа крайне сложно, особенно с учетом того, что фактически роль «грелки» состоит в том, чтобы смешаться с ПЕРЕГРУЗОМ усилителя – и дать потрясающую синергию. По отдельности педаль и перегруз усилителя обычно звучат достаточно обыденно и блекло. Тем более, если мы говорим о педалях и транзисторных усилителях.
Источник
Flight NUC 310 укулеле концерт — отзыв
Это лето не прошло даром: я научилась играть на детеныше гитары! ) Какую укулельку выбрать? Расскажу, чем они все различаются. Мои советы при обучении и впечатления о концертной версии укулеле Flight NUC 310.
В 7 лет родители отдали меня на скрипку, которую я ненавидела всей душой. Три года я «скрипела», как могла: когда родители не видели, я клала инструмент себе на колени и елозила смычком, издавая просто тошнотворные звуки и доводя соседей до белого каления.
Родители были неумолимы: учись, паразитка! мы же тебе добра хотим, инструмент дорогой купили, а ты бестолочь какая-то, даже не стараешься!
А я, тем временем, убрав смычок, пыталась играть на скрипке, как на гитаре. Бедная скрипка, сколько же она натерпелась)
К моему десятилетию терпение родителей иссякло: я играла просто омерзительно, так и не выучила толком ноты, и ни одна сила не могла меня заставить репетировать дома. А все потому, что я хотела гитару, а не скрипку!
Но бабушка сказала, что гитара — бродяжничий инструмент. А скрипка — то, чем гордятся.
Увы, в моей семье на музыкальном плане гордиться было нечем)
И вот мне скоро долбанет 30 лет. Ладно, не прям таки скоро, но еще несколько лет и.
И меня приспичило освоить новый инструмент. Скрипка забылась, ноты так и не выучились, можно сказать, начинала я с нуля.
Мечталось, конечно, о гитаре. Но она такая большая, сложная. и я решила купить себе личинку гитары — укулеле. Ее даже называют гавайской гитарой, что не могло не радовать.
Конечно, надо идти в музыкальный магазин и выбирать себе инструмент. Слушать, как он звучит, оценивать размеры, вес и прочие характеристики. Но я — это я, поэтому заказать решила в слепую и с Озона. Уже сделав заказ, оказалось, что укулельки бывают совершенно разных видов.
Поэтому нажимая на заказ «ОТМЕНИТЬ ОТМЕНИТЬ ОТМЕНИТЬ» я решила все же сначала изучить матчасть, прежде чем тратить деньги на инструмент, с которым может не сложиться.
Итак, существует несколько видов укулеле.
1) Сопрано – самый популярный вид гавайской гитары, с которого берет свое начало история инструмента. Такое укулеле обладает малыми размерами (длина мензуры 33 см, общая длина 53 см) и даёт «то самое» оригинальное звучание.
2) Концерт – это укулеле, которое внешне практически не отличается от сопрано. Данный инструмент использует аналогичный строй, но имеет несколько удлиненный корпус (длина мензуры 38 см, общая длина 58 см). Это оптимальный вариант для тех, кому нужен компактный инструмент, но с более широкими возможностями для исполнения.
3) Тенор – это самый большой размер укулеле с традиционным строем. За счет своего габаритного корпуса тенор обладает богатым и громким звучанием. В отличие от сопрано и концерта на нем удобнее играть сидя, оперев инструмент на ноги. Длина примерно 67 см.
4) Баритон – это вид укулеле, максимально приближенный к гитаре, как по ощущениям в руках, так и по строю, который соответствует классическому гитарному.
5) Также в продаже можно встретить бас-укулеле и другие гибридные модели, среди которых можно выделить, к примеру, банджолеле и бакулеле – симбиозы укулеле с банджо и балалайкой соответственно.
Если кратко: существует 5 основных видов. Отличаются они размерами и звучанием. Бас — самая низкая по звуку и в природе ее практически не найти.
С баритоном все плохо по причине нестандартно для инструмента натянутых струн. Баритон укулеле — эта та же гитара без двух струн.
Сопрано — самая малюсенькая и писклявая укулелька. Самая популярная)
Концерт — самая универсальная, она больше сопрано, удобнее и по звучанию ниже. Тенор — следующая, какую я куплю. Хотя, по звучанию (судя по видеороликам) она очень похожа на концерт.
Вот так все просто)
Второй раз я подошла к выбору модели более ответственно. Прочитала, что фирму FLIGHT очень хвалят за их укулеле, что у них очень хороший выбор. Инструмент будет прочным, качественным и вполне комфортным по цене. Хотя, некоторые и с алишки заказывают и рады, каждому свое)
А теперь подробнее о моей модели.
Flight NUC 310 — гавайская четырёхструнная гитара в корпусе выполненном из пород сапеле. Гриф инструмента изготовлен из породы древесины окуме. Насадка на гриф сделана из палисандра. Эта оригинальная гитара станет прекрасным подарком для любителей необычных вещей и музыкальных инструментов.
Стоимость составила около 3 тысяч по акции, без акции цена доходит до 5. В комплекте с укулеле идет чехол и книжка с аккордами, что очень полезно.
Укулеле оказалось безумно милой. Качество исполнения просто отличное — ни трещинки, ни шелушинки, идеально ровное дерево приятного цвета.
Струны нейлоновые и в этом их и плюс, и минус.
Минус в том, что первый месяц они расстраивались просто ежеминутно! Поиграл 10 минут и все, разъехались, надо настраивать. Но после они растянулись, уселись, и теперь я проверяю их где-то раз в неделю, при том, что играю практически каждый день.
А плюс в том, что они гораздо меньше натирают пальцы, чем гитарные металлические. Хотя, конечно, натирать все равно будут(
И сразу про настройку: теперь не обязательно покупать специальный тюнер, можно просто скачать приложение на свой сматрфон и радоваться) Их огромное множество. Для меня самым удобным оказалось под названием «карманный тюнер укулеле».
Колки у укулеле пластиковые, крутятся легко, поэтому проблем с настройкой быть не должно.
Инструмент очень легкий, чехол к нему удобный, поэтому его легко можно взять его с собой на отдых или в гости, а не тащить, как громоздкую гитару (которую я все равно когда-нибудь куплю).
Повосторгавшись милотой укулельки и насмотревшись видео, как люди просто берут ее в руки и начинают играть, я захотела так же. Но нет, все не так просто.
Для начала необходимо выучить аккорды — в этом нам поможет книжечка, — и научиться быстро их переставлять. И все, полдела сделано.
У меня на это ушло около месяца. А дальше начались проблемы с боем, не получалось играть ритмично, я сбивалась. Даже думала сходить к репетитору. Даже сходила на пробное занятие)
Не понравилось. Препод не знал песню Би2 «Мой рок-н-ролл» и я, огорчившись, решила продолжать мучиться в одиночестве. И еще за месяц и с этой сложностью было покончено)
Как итог, за лето я почти освоила инструмент полностью. Больше всего помогли видеоуроки на ютубе, коих великое множество, и незаметно стало все получаться)
Инструмент и к покупке, и к изучению очень рекомендую!)
Источник
Гитара
К славе и популярности гитара шла не одно столетие, но сегодня сложно найти музыкальный инструмент, который бы мог конкурировать с ней. В истории музыки она переживала взлеты и падения, выглядела примитивно, камерно и брутально, прославляла талантливых исполнителей. Существуют различные виды, расширяющие исполнительские возможности инструмента. Она используется в разных стилевых направлениях от романса до рока, звучит в составе ансамблей и бэндов, является одним из самых распространенных аккомпанементов.
Устройство гитары
Конструктивные особенности обусловлены общим принципов устройства всех хордофонов. То есть инструмент имеет резонирующий ящик или коробку, а звук извлекается вследствие вибрации струн, натянутых между двумя точками. Строй гитары e-b-g-d-A-E, в партитурах ноты записываются на октаву выше звучания.
Корпус
Форма гитары узнаваема – грушевидный корпус с выраженной «талией» и резонаторной розеткой. Корпус состоит из:
За звучание отвечает верхняя дека, поэтому для изготовления гитар используется дерево специальных пород. Чаще всего это еловая или кедровая доска, толщиной не более 4 мм. В ней чуть выше середины вырезается розетка диаметром 8,5 см.
Нижняя дека может быть выполнена из кипариса или красного дерева, она повторяет форму и размер верхней. Между собой обе части соединены обечайками. Габариты корпуса зависят от разновидности. Внутри размещена система пружин (деревянных реек), которые предотвращают деформацию инструмента при натяжении струн.
В месте скрепления обечаек устанавливается гриф. Этот элемент гитары также изготавливают из дерева. Он имеет длину 60-70 сантиметров, ширину 2 см. Один конец грифа крепится к корпусу «пяткой», другой заканчивается головкой с настроечными колками.
Интересный факт. Существуют типы гитар с двумя и даже тремя грифами. Играть на них сложнее, так как на каждом струны имеют свой строй.
Гриф имеет накладку из черного дерева. На ней размещаются порожки и ладовые маркеры.
Струны
У обычной классической гитары 6 струн, но есть виды с 7-ю, 8-ю, 12-ю. Их придумали для того, чтобы расширить диапазон звучания. Материал изготовления тоже бывает разный – нейлон, сталь, бронза. Они обозначаются нумерацией, самая тонкая – первая с высоким звуком располагается ниже других. Важно одинаковое натяжение, высота над грифом, способ крепления к подструннику. Расстояние между точками крепления струн – подставки на верхней деке и порожком на основании колковой коробки называется мензурой. Ее длина 650 мм, но есть и другие размеры, например, у бас-гитары она составляет 840 мм.
История гитары
Струнные щипковые существовали еще во 2 в. до н.э. В разных странах они выглядели и назывались по-разному, но конструктивно были похожи. Пустотелый корпус изготавливался из дерева, выдалбливая его, из высушенной тыквы и даже из панциря черепахи.
В 3-4 веке китайцы изобрели юэцинь. Они перестали выдалбливать пустоты в дереве, применив другую технику – склеили верхнюю и нижнюю деки. Древние римляне и греки играли на кифаре, египтяне – на цитре, а ситар в Индии был самым распространенным инструментом в 6 веке. Происхождение гитары приписывается и Персии.
Интересный факт. Самый древний образец хранится в Парижском музее. Он был изготовлен французским мастером К.Коко.
Но исследователи музыкальной истории убеждены – родина гитары Испания. На санскритском название инструмента звучит как «кутур». Происходит слово гитара от сложносоставленного «тар» и «сангита», означает «четырехструнный».
В средние века в Испании входит в обиход инструмент с 5 сдвоенными струнами, а в XVIII веке их сменяют 6 одиночных. На его возникновение и формирование оказала влияние виуэла, а сама гитара не одно столетие конкурировала с лютней.
В России инструмент появился довольно поздно. Игра на нем казалась сложной. Большой вклад в популяризацию внес Н. Макаров, который с середины XIX века увлекался гитарой и даже организовал первый международный конкурс в Европе.
Но еще в начале XIX столетия испанский лютье Антонио Торрес внес в конструкцию коррективы. Они касались верхней деки – мастер сделал ее тонкой и легкой. Слава об измененном инструменте распространилась очень быстро, а в 1868 специально, чтобы купить его, к мастеру приехал знаменитый гитарист Франсиско Таррега. Считается, что именно в мастерской Антонио Тарреса тогда появилась первая классическая гитара, которую с тех пор называют «испанской».
Интересный факт. В 1674 году появилось первое руководство по игре на инструменте. Его написал Гаспар Санс. Издание содержало детальное описание техники, советы мастера, теорию и приемы.
Расцвет пришелся на XX век. Она стала концертным инструментом, для которого появились классические произведения, под нее пели песни, а исполнители находили новые приемы и возможности звучания. Строение гитары тоже изменилось, появились новые виды, устроенные особым образом.
Виды гитар
Классификация основывается не только на конструктивных особенностях, но и на качестве звука. Сегодня существуют разные виды гитар, детали которых позволяют подразделять их на блюзовые, кантри, фолк и модели для исполнения рок-композиций.
Классическая
Базовая модель с широким пустым внутри корпусом. Именно на ней начинают обучение новички. Количество струн у этой гитары – 6. Все они из нейлона. Звук тихий, мягкий. Играть боем на этой модели нельзя.
Акустическая
Устройство может быть различных типов: дредноут, джамбо, фолк. Акустическая гитара – это самая распространенная концертная модель. Отличается количеством струн, резонирующих возможностей, конструктивных особенностей. На ней можно исполнять музыку в разных стилях. Семиструнная акустика была любимым инструментом Владимира Высоцкого.
Полуакустическая
Вариант, который без подключения к усилителю звука звучит тише. Конструкция полуакустической гитары дополнена резонаторными отверстиями, звукоснимателями, электроникой. Гриф у модели выпуклый, звучание мягкое.
Электрогитара
Этот тип не имеет резонаторных отверстий. Корпус дополнен звукоснимателями, электроникой. Громкое звучание обеспечивает подключение к электрическому усилителю. Предпочтительна для хард-, метал-, панк-рок-направлений.
Бас-гитара
Выполняет главную роль в ритм-секции. Имеет толстые металлические струны и глубокий «грудной» звук.
Современные гитары имеют не только разное количество струн, ладов и даже могут иметь два грифа, но и выглядят стильно, ярко, винтажно. Сегодня их предназначение четко разделено на классику, джаз, эстраду.
Размеры гитары
На инструменте играют люди разного возраста и роста, поэтому для удобства нужно выбирать модель по размеру. Их несколько:
- 4/4 – встречается чаще всего, имеет длину 38 дюймов. «Четвертинка» размером около 100 см с мензурой 62 см подходит исполнителям, ростом более 160 сантиметров;
- 7/8 – не слишком отличается от полноразмерной «классики», но уступает по глубине звучания. Рекомендуется для девушек и подростков;
- 3/4 – предпочитают использовать любители путешествий, имеют более тонкий резонатор и длину 88,5 см. Подходит для обучения детей;
- 1/2 – учебная модель с мензурой длиной 58 см. Гитара имеет сильные басы и слабую середину;
- 1/4 – модель со слабовыраженным приглушенным звучанием. Не используется для выступлений, но подходит на начальном этапе обучения дошкольников.
Узнать размер гитары легко – просто замерьте ее при помощи рулетки. Мензура замеряется от подструнника до верхнего порожка под головкой.
Какую гитару выбрать
Попав в специализированный магазин музыкальных инструментов, новичок может растеряться, увидев разнообразие моделей. Поэтому лучше взять с собой профессионала или хотя бы того, кто хоть немного разбирается в гитарах и настройке.
Начинать учиться нужно на том виде, на котором вы собираетесь играть потом. Это логично из-за различия в технике исполнения на акустике и электрогитаре. Если предпочтителен второй вариант, то начинать лучше с электроакустической гитары.
При выборе важны габариты, поэтому нужно сразу определить размер. Важно осмотреть корпус гитары, чтобы на нем не было сколов, трещин, дефектов. Обратите внимание на материал. Для изготовления качественных гитар используется древесина. Фанерированный инструмент прослужит недолго и будет звучать хуже.
Обязательно перед тем, как выбирать тот или иной образец, наиграйте (или попросите того, кто умеет) знакомую мелодию. Это поможет почувствовать звучание. Не стесняйтесь попросить продавца настроить инструмент, в специализированных магазинах это должны делать.
Техника игры
Научиться правильно играть можно не только в музыкально школе, но и самостоятельно по самоучителю. Пальцы левой руки зажимают струны на ладах, правой рукой музыкант перебирает струны или ударяет по ним. На некоторых видах используется плектр (медиатор).
Интересный факт. Гитарист легендарной группы «Qween» Брайан Мэй применял вместо медиатора шестипенсовые монеты, которых тогда уже не было в обороте. Для музыканта их специально выпусти монетный двор Великобритании.
При переборе (апояндо) происходит щипок струны. Этот прием подходит для гаммообразных пассажей.
Для аккомпанемента часто используется прием, который в народе называется «чес» (расреадо), когда исполнитель «проходит» по струнам 3-4 пальцами. Для игры на бас-гитаре применяется слэп – подцеп струны.
Как ухаживать за гитарой
Каждая составная часть инструмента нуждается в уходе. Струны чистят, поврежденные заменяют. Для чистки используют сухую хлопковую ткань. При загрязнении изменяется амплитуда и исчезает характерное звучание.
Во время смены струн мягкой щеткой очищают гриф и порожки. Корпус протирают мягкой, смоченной в воде и отжатой салфеткой с микрофиброй. Потом полируют специальным средством, которое продается в специализированном магазине.
Протирать гитару нужно только тканевыми салфетками, нельзя использовать жесткие мочалки. Металлические колки обрабатывают маслом, которым чистят детали швейных машин.
Как хранить гитару
На целостность инструмента и гитарный строй влияют влажность и температура. Если в комнате ниже +20 градусов, то корпус и гриф могут деформироваться. При высокой или слишком низкой влажности дерево будет разбухать или рассыхаться. Оптимальный показатель должен быть в районе 40-50 процентов.
Правильный уход за гитарой и бережное хранение помогут продлить срок службы инструмента. Хранить гитару дома нужно в чехле в вертикальном положении. Не нужно подвешивать ее на стену, это может привести к деформации грифа.
«Душа компании» – так называют гитаристов, которые могут легко подобрать любую мелодию, подыграть поющим друзьям, выйти на сцену с собственной композицией. Поэтому не стоит бояться сложностей в обучении и освоении самого популярного инструмента.
Источник