Гитара ученик 3 класса

Гитара ученик 3 класса

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЛАДУШКИ ………………………………………………………. 6
2. НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ ……………………………………. 6
3. BACИЛЁK ……………………………………………………………. 6
4. ГРАЧИ …………………………………………………………………… 6
5. Я ГУЛЯЮ …………………………………………………………….. 6
6. РУЧЕЕК ………………………………………………………………. 6
7. БЕЛКА …………………………………………………………………. 7
8. ЕДЕТ ВОЗ …………………………………………………………… 7
9. ЕЛОЧКА ………………………………………………………………. 7
10. ВСЁЛЫЕ ГУСИ …………………………………………….. 7
11. КАК ПОД ГОРКОЙ, ПОД ГОРОЙ ……………… 8
12. СНЕЖОК НА ГОРЕ ………………………………………… 8
13. В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА ……………………. 8
1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ
14. ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ ………………………….. 9
15. ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА ……………………….. 9
16. ЭТЮД ………………………………………………………………. 1 О
К. ЧЕРНИ
17. ЭТЮД ………………………………………………………………. 10
К. ЧЕРНИ
18. КАК НА МАТУШКЕ НА НЕВЕ-РЕКЕ …….. 11
19. ВО КУЗНИЦЕ ……………………………………………….. 11
20. БАЮШКИ-БАЮ …………………………………………… 11
21. ИВУШКА ……………………………………………………….. 11
22. НОЧЬ ………………………………………………………………. 11
23. ПРЕЛЮД ………………………………………………………… 12
М. КАРКАССИ
24. АНДАНТЕ ………………………………………………………. 13
Ф.СОР
25. ВЕНГЕРСКАЯ МЕЛОДИЯ ………………………… 13
26. АННУШКА …………………………………………………….. 14
Чешская народная песня
27. ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ ……………… 14
28. СУЛИКО …………………………………………………………. 14
29. ПОЛЬКА …………………………………………………………. 14
30. ЧЕРНЫЙ БАРАШЕК. ………………………………….. 15
31. ВАЛЬС …………………………………………………………….. 15
Ф. КАРУЛЛИ
32. ЭТЮД ………………………………………………………………. 16
Л. ДИАБЕЛЛИ
33. АЛЛЕГРЕТТО ……………………………………………….. 16
М. КАРКАССИ
34. КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ ……………. 17
35. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ………………………………………….. 17
36. ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ ……. 18
37. ЛЕТИТ КОНДОР …………………………………………. 19

Читайте также:  2 года службы гитара

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

45. КУКУШКА …………………………………………………….. 24
46. ПРЕЛЮДИЯ ………………………………………………….. 25
47. ТАНЕЦ …………………………………………………………….. 26
48. МАЛЕНЬКИЙ POMАНC ……………………………. 26
Л. ВАЛЬKEP
49. ВАЛЬС …………………………………………………………….. 28
М. КАРКАССИ
50. КАНЦОНА …………………………………………………….. :29
Ф. ДЕ МИЛАНО
51. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ………………………………………….. 29
Дж. ШИРИIIГ
52. МАЗУРКА ………………………………………………………. 30
польский народны танец
53. ПОЛЬКА …………………………………………………………. 31
Обр. О. ЗУБЧЕНКО
54. ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ ………………….. 32
О. ЗУБЧЕНКО

3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

.55. ЭТЮД ………………………………………………………………. 33
М. КАРКАССИ
56. АВЕ МАРИЯ ………………………………………………….. 34
Д. КАЧЧИНИ
57. МАЗУРКА ………………………………………………………. 35
А. ГРЕЧАНИНОВ
58. РАЗМЫШЛЕНИЕ ……………………………………….. 36
О. ЗУБЧЕНКО
59. ВАЛЬС …………………………………………………………….. 38
М. КАРКАССИ
60. МЕЛОДИЯ …………………………………………………….. 39
Из кинофильма «Крёстный отец»
Н. Рота
61. НОЧЬ СВЕТЛА ……………………………………………… 40
М.ШИШКИН
62. Я ВСТРЕТИЛ ВАС ……………………………………….. 41
63. НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА ……………………………….. 42
64. ЭТЮД ………………………………………………………………. 44
М. КАРКАССИ
65. СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН ………………………………. 46
66. ВАРИАЦИИ на тему русской народной
песни «Ивушка,> ………………………………………………. 47
Е. ЛАРИЧЕВ
67. ПИСЬМО К МАТЕРИ …………………………………. 49
Муз. В. ЛИПАТОВА
68. ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА…………………………. 50
А. ГРИГОРЬЕВ
69. МЕНУЭТ ………………………………………………………… 53
Н. ПАГАНИНИ
70. КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ ………………………………… 54
71.ШОРО ……………………………………………………………… 55
72. БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ ……………………………. 57
73. АРГЕНТИНСКАЯ МЕЛОДИЯ ………………….. 58
М. Л. АНИДО

74. БУРРЕ ……………………………………………………………… 60
Л. МОЦАРТ
75. ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ ЛОДКА ……………………… 61
76. МАЗУРКА ………………………………………………………. 61
77. ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ ………………….. 64
О. ЗУБЧЕНКО
78. ХАВА НАГИЛА ……………………………………………… 66
Обр. Зубченко
79. РОМАНС …………………………………………… : ………….. 68
В. ГОМЕС
80. САЛЬВАДОР …………………………………………………. 70
Испанский танец
81. ВАЛЬС ДЛЯ ГИТАРЫ И
ФОРТЕПИАНО ……………………………………………… 75
А. ИВАНОВ-КРАМСКОЙ

One comment on “ Хрестоматия юного гитариста. Для учащихся 1-3 классов ДМШ ”

Очень хороший материал для начинающего гитариста. Огромное спасибо!

Читайте также:  Rivers flows in you табы укулеле

Источник

Хрестоматия гитариста для шестиструнной гитары, 3 класс, Иванников П.В., 2003

Хрестоматия гитариста для шестиструнной гитары, 3 класс, Иванников П.В., 2003.

Сборник предназначен для учащихся 3-го класса детских музыкальных школ, а также любителей игры на гитаре. Кроме классических пьес разной степени сложности в него вошли ранее не издававшиеся произведения современных русских и украинских композиторов.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
РАЗДЕЛ I ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ. ПЬЕСЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛИФОНИИ.
Сюита старинных испанских танцев. Г. Санз.
Фуга. Г. Санз.
Менуэт. С. Л. Вайс.
Сюита соль-мажор. Г. Пёрселл.
Два менуэта из 1-й виолончельной сюиты. И. С. Бах.
Две инвенции из цикла.
«Десять двухголосных инвенций». В. Надтока.
РАЗДЕЛ II ПЬЕСЫ. ОБРАБОТКИ.
Вальс. С. Аксенов.
Рондо. И. Гельд.
Тема с вариациями. Я. Петтолетти.
Клен ты мой опавший. Обр. П. Иванникова.
Песня мушкетеров. М. Дунаевский.
Песня о кардинале. М. Дунаевский.
Ехал козак за Дунай. Вариации на тему украинской народной песни. П. Иванников.
Две миниатюры. Е. Тепляков.
Всадники. Е. Тепляков.
Лирическая песня. В. Стеценко.
Музыкальные часы с механической балеринкой. В. Надтока.
Веселый танец. С. Гурин.
Танец для Инны. Ю. Малышенко.
Романс из «Поэтической тетради». З. Даниэль.
Серенада. А. Затынченко.
Осенний пейзаж. В. Стеценко.
РАЗДЕЛ III ЭТЮДЫ.
Два этюда. Ю. Радзецкий.
Два полифонических этюда. В. Надтока.
Меланхолический этюд. Е. Тепляков.
РАЗДЕЛ IV АНСАМБЛИ.
Святой Агнец и горящий поезд. Стинг. Свободная обр. Т. Иванникова.
Полька. М. Соколовский.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия гитариста для шестиструнной гитары, 3 класс, Иванников П.В., 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Хрестоматия юного гитариста, Для учащихся 1-3 классов ДМШ, Зубченко О.В.

Хрестоматия юного гитариста, Для учащихся 1-3 классов ДМШ, Зубченко О.В.

Сборник полностью отвечает требованиям, предъявляемым к хрестоматиям для младших классов детских музыкальных школ, и предназначен для его последовательного использования в первом, втором и, частично, третьем классах.
Отличительной особенностью сборника является его репертуар, составленный из произведений классической и народной музыки, представленных, в основном, в обработке автора-составителя хрестоматии.

ОТ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ.
«Хрестоматия юного гитариста» рассчитана на ее последовательное использование в младших классах детских музыкальных школ: первом, втором и, частично, в третьем. В то же время хрестоматия может стать интересным и нужным репертуарным сборником для любителей музыки без ограничения возраста, самостоятельно приобретающих начальные навыки игры на шестиструнной гитаре.

Для педагогов детских музыкальных школ основное достоинство хрестоматии заключается в значительном расширении и улучшении учебного музыкального материала. При подборе репертуара сборника автор-составитель исходил из представления, что в становлении юного гитариста особое значение имеет качественный музыкальный материал в начальный период обучения, а также из общеизвестного факта, что гитара, как ни один инструмент, пользуется особой популярностью среди детей и молодежи.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия юного гитариста, Для учащихся 1-3 классов ДМШ, Зубченко О.В. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Готовая индивидуальная творческая работа по музыке на тему «История гитары» содержит справочные сведения из истории гитары, а также рассуждения учащегося 3 класса начальной школы о роли этого музыкального инструмента в современном музыкальном мире.

Подробнее о проекте:

Готовый творческий проект по музыке на тему «История гитары» содержит подробный разбор разновидностей гитары от диапазона музыкального инструмента до географии его появления, а также автор подготовил интересный материал об известных исполнителях на гитаре, провел исследование использования звучания гитары в различных стилях музыки, подготовил творческое исполнение пьесы на гитаре для своих одноклассников.

Оглавление

Введение
1. История появления гитары и происхождение ее названия.
2. Разновидности и устройство гитары.
3. Известные исполнители на гитаре.
4. Гитара в различных стилях музыки.
5. Творческое исполнение пьесы на гитаре.
Заключение
Список литературы

Введение

Тар — один из предшественников гитары

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В Древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В Древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

Первые упоминания о гитаре уходят далеко в прошлое, в 3700 год до нашей эры. Именно этой датой, по мнению археологов датируется гробница Фивского царя, внутри которой на стене был изображен прототип современной гитары.

Слово «гитара» в переводе с санскрита — «шестиструнная». Изначально это было слово «кутур» которое позже стало словом «ситару» а еще позже это слово переросло в гитару. В 13 веке в Испанию гитару завезли арабские завоеватели, и после этого гитара стала народным инструментом в Испании. Инструмент где было 5 струн появился только в 15 веке, до этого была 1 струна. В середине 13 века о гитаре узнала вся Европа, а внешний вид инструмента уже почти сформировался. Шестиструнным инструмент стал лишь в начале 18 века.

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV-XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырёхструнный» (ср. сетар — трёхструнный).

По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII — начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце XVII — начале XVIII века. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце XVII века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сартии Карло Каноббио. Ещё через какое-то время, в начале XIX века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор.

Разновидности и устройство гитары

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее максимальную длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «сёдла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева, или палисандра, так же используется клён. Есть экзотические варианты, такие, как амарант, или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева, и других прочных пород.

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

По способу усиления звука:

Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.

Электрическая гитара гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.

Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены также и звукосниматели.

Резонаторная гитара разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.

Синтезаторная гитара — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По конструкции корпуса:

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой.

Арктоп — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположенными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века.

Дредноут (Вестерн) — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века.

Джамбо — укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в 1937 году и ставший популярным среди кантри и рок гитаристов.

Электроакустическая гитара — акустическая гитара со встроенным звукоснимателем, особенностью которой является форма деки, облегчающая доступ к нижним ладам.

Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило, на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана в 50-х годах XX века.

Тенор-гитара — четырёхструнная гитара с укороченной мензурой, диапазоном и строем банджо.

Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать её на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

По наличию ладов:

Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.

Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука.

Слайдовая гитара — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.

По месту происхождения:

Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.

Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII -XIX веках.

Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки:

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированная к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.

Джазовая гитара. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х -30-х гг.

По роли в исполняемом произведении:

Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

В классической музыке гитарой соло считается гитара без ансамбля, все партии берет на себя одна гитара, самый сложный вид музицирования на гитаре.

Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

Бас-гитара — гитара низкого диапазона, как правило, используется для исполнения басовых партий.

Четырёхструнная гитара — гитара, имеющая четыре струны. Подавляющее большинство четырёхструнных гитар — это бас-гитары либо теноровые гитары.

Шестиструнная гитара — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность.Семиструнная гитара — гитара, имеющая семь одиночных струн. Наиболее применима в русской и советской музыке начиная с XVIII-XIX веков до настоящего времени.

Двенадцатиструнная гитара — гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых, как правило, классическим строем в октаву либо в унисон. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.

Известные исполнители на гитаре

Музыка Сора стала достоянием истории, многие его гитарные сочинения продолжают жить на концертной эстраде, а его «Школа для гитары» многими оценивается как наиболее выдающееся сочинение, посвященное гитарной исполнительской технике.

Еще одним блестящим гитаристом того времени был современник и друг Ф. Сора Дионисио Агуадо. Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог.

В отличие от мягкого и бархатистого исполнения Сора, манеру игры Агуадо отличал светлый, яркий и блестящий звук. Его творческое наследие включает десятки этюдов, вариаций, фантазий, рондо, в которых отражены его экспериментальные поиски и новаторские приемы игры на гитаре.

В 1870-х годах в Испании начался подъем в борьбе за возрождение национального искусства. Это движение получило название «Ренасимьенто».

Идейным вдохновителем Ренасимьенто стал композитор, музыковед и фольклорист Фелиппе Педрель.

В середине 70-х годов он выступил с рядом романтических опер на сюжеты французских писателей, а в следующем десятилетии обратился к глубокому изучению народной и профессиональной музыки Испании.

В это время начинается возрождение гитарного искусства, и оно было связано с именем испанского гитариста Франсиско Тарреги-Эшеа.

Он сочинял, перекладывал для гитары произведения знаменитых композиторов – Шопена, Баха, Бетховена, не забывая своих соотечественников – Альбениса, Гранадоса. Наиболее известными произведениями Тарреги считаются «Воспоминания об Альгамбре», «Арабское каприччо» и «Арагонская хота» с вариациями.

Еще одним известным учеником Тарреги был Эмилио Пухоль. Пухоль преподавал гитару в Барселонской консерватории, создал пятитомную Школу «Рациональный метод игры на гитаре», а также выпустил большое количество переложений для гитары произведений XVI века, которые с 1926 года начали издаваться в Париже, объединенные в сборник «Библиотека старинной музыки».

Одним из самых блистательных гитаристов XX века не только в Испании, но и во всем мире, был Андрес Сеговия.

Основная проблема, которую стремился решить Сеговия – это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары.

Гитара в различных стилях музыки

Что для нас значит музыка? Никто на этот вопрос однозначно ответить не может. Для одного – это просто мелодия, для другого – музыкальная поэзия, а третий и вовсе не знает. Музыка всегда олицетворяла жизнь русского народа и во все времена слушалась с удовольствием.

Гитара в джазе

После открытия Америки, на новых землях стали образовываться центры, состоящие из обществ людей с разной музыкальной культурой. Несколько веков совместной, хотя антагонистической жизни европейцев с выходцами из Африки, вылились в рождение нового музыкального направления — джаз. Истоки этого стиля, по мнению специалистов, находятся в разнообразном народном творчестве американских негров, в частности, в специфических песнях-блюзах. Своеобразная манера пения негров отразилась и на технике игры на гитаре, которую, начиная с XIX века они использовали для аккомпанемента.

Удивительное свойство гитары в том, что в любой культурной среде она находит своё достойное место; будь то испанское фламенко, русский романс или американский блюз. Блюзовая манера исполнения породила новые технические приёмы игры на гитаре (бэнды, слайд, и мн. др.), которые легли в основу гитарной школы джаз и впоследствии и рок-музыки. Постараемся в самых общих чертах установить причинно — следственную связь появления и укоренения новой гитарной лексики.

Гитара в рок музыке

С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и отчасти в европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития специфических приёмов игры на гитаре.

Большинство композиций, вошедших в историю рока, были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Д. Хендрикс, Р. Блекмор, Д. Пейдж, А. Янг, из современных, — Е. Халлен, Д. Сатриани, С. Вай, Г. Мур и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин, В. Бутусов, Е. Хавтан и др. — авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок музыки, — именно гитаристы ).

Начиная с 50-х годов, шло массовое накопление гитарных «фишек», приемов, способов звукозвлечения. Развитие гитарной рок школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности, применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок музыке.

Гитара и бардовская песня

Пелись эти песни часто в туристических походах, у костров, и всегда под гитару. Отсюда еще один термин: поэзия под гитару или поющаяся поэзия. Основное качество такой песни – это то, что за ней всегда стоит какое–то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным гитаристом.

Творческое исполнение пьесы на гитаре

Анализируя результаты опроса, я убедился в том, что мои одноклассники любят слушать музыку. Им интересно будет послушать исполнение пьесы на гитаре. Я с удовольствием сыграю для них.

Заключение

Появление прототипа гитары относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Начиная с 10-13 века нашей эры, гитара имеет общеизвестный вид и распространяется по Европе.

Родиной современной гитары считается Испания. Развитие инструмента переживало спады и взлеты. Очень широко распространена по всему миру и является одним из самых известных инструментов.

Исполнение на гитаре используется во всех музыкальных жанрах. Самое широкое использование – в джазе, рок музыке, в бардовской песне, в русском романсе.

Обучение игре на гитаре играет большую роль в развитии человека, не только как музыканта, но и влияет на воспитание таких качеств как, трудолюбие, ответственность, доброта, отзывчивость, культура поведения и общения, чувство патриотизма. Кроме этого, гитара остается носителем и хранителем лучших культурных традиций, что очень важно сейчас в современном мире.

Современные школьники интересуются музыкой разной, исполнение на гитаре тоже им интересно. Нужно чаще знакомиться с разной музыкой, исполняемой на этом инструменте. Звук гитары, перенесенный через многие столетия, продолжает привлекать внимание композиторов и слушателей. Чем чаще звучит гитара, тем больше у нее поклонников. Думаю, игра на гитаре будет интересна еще долгие годы. Гитара — мой любимый музыкальный инструмент, теперь и мои одноклассники полюбили гитару.

Источник

Оцените статью