Гитара упражнения для большого пальца

Песни под гитару Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!

Упражнение на гитаре для пальцев обеих рук!

Приветствую всех тех, кто недавно начал учиться играть на гитаре! Предлагаю вам очень полезное упражнение для пальцев обеих рук. Я уже выкладывал ранее упражнения для левой руки. А тут сразу два в одном — двойная польза! А выглядит оно так:

Правой рукой нужно все время играть щипком струн:

бас-(3+2+1)->бас-(3+2+1) — и так повторять…

Только басовые струны, как правило, должны каждый раз чередоваться. То есть, меняем либо ноту струны либо дергаем другую. Это отличная практика для большого пальца. Особенно, если еще при этом на него не смотреть. Басовые струны будем извлекать в зависимости от аккорда и положения пальцев левой руки.
Основной упор конечно пойдет на левую руку, так как кроме зажатия аккордов мы будем учиться активно работать мизинцем и безымянным пальцами. А теперь перейдем к делу!

Читайте также:  Лирика пианино или фортепиано

Последовательность аккордов и извлечение басовых и нижних струн:

На аккорде Am извлекаем:

— 5-ю открытую струну -> затем 3 нижних

— 5-ю на 2-м ладу (средним п.) -> 3 нижних

— 5-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних

— 4-ю на 2-м ладу (средним) -> 3 нижних

— 4-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних

И движемся в обратном порядке… Так 2 раза…

Без паузы переходим на Dm (зажимаем его так, чтобы безымянный палец был свободным) и извлекаем:

— Пустую 4-ю -> 3 нижних

— 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних

Также без паузы переставляем пальцы на аккорд Hm7-5 и извлекаем:

— 5-ю на 2-м ладу-> 3 нижних

— 4-ю на 3-м ладу-> 3 нижних

Повторяем все начиная с аккорда Dm …

Не останавливаясь переходим на заключительный аккорд E и играем:

— 4-ю струну на 2-м ладу (безымянный в аккорде)-> 3 нижних

— открытую 4-ю -> 3 нижних

— 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних

— 5-ю на 2-м ладу (средний)-> 3 нижних

И повторяем эти 4 пункта еще раз.

__ Таким образом получиться довольно ритмичная мелодия!

Для начала важно просто сыграть это все без ошибок, а значит медленно. Потом можно ускориться, чтобы улучшить свой навык!

Для наглядного примера записал видео данного упражнения, с пояснением:

Источник

Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения

На технику игры влияют различные факторы: тренированность, качество инструмента, скорость реакции. Не менее важна растяжка пальцев. Это то расстояние, на которое пальцы способны развестись. Чем больше ладов вы способны охватить, не меняя положение кисти, тем больше возможностей открывается для игры. Развивать эти способности можно с помощью упражнений на растяжку пальцев для гитары.

Для чего нужна растяжка пальцев

Часто я слышу такие слова: «Гитара не для меня. У меня короткие пальцы и маленькие руки. Куда я гожусь?» Если вы думаете так же, хочу успокоить вас. Успех великих музыкантов редко зависел от одной лишь длины пальцев.

Посмотрите на гитариста StevieT на YouTube. В своих роликах он неоднократно говорил о том, как маленькие руки мешали ему в начале и как он справился с этим недостатком упражнениями на растяжку пальцев для гитары.

Как играть на гитаре быстро (StevieT):

Такие комплексы понадобятся в первую очередь рок-музыкантам для исполнения сложных соло. Также без подобных навыков не обойтись джазовым импровизаторам. Остальным они будут полезны тем, что развивают силу и ловкость. Это помогает быстрее, четче играть, ставить сложные аккорды, положительно влияет на руки, спасает от болей в суставах.

Упражнения для растяжки пальцев без гитары

Для этих упражнений вам не понадобится гитара, чаще всего нужна любая горизонтальная поверхность. Их также можно использовать для разогрева и разминки перед исполнением. Лучше выполнять последовательно.

Не делайте резких движений, чтобы не повредить руки.

С помощью края стола

Поставьте подушечку указательного на край стола и медленно тяните руку вниз. Должно появиться напряжение и покалывание. Около 30 секунд оставайтесь в таком положении, потом переходите к среднему.

Для каждой фаланги

Уприте указательный в стену, чтобы выгнулась вверх первая фаланга с ногтем. Тяните вперед и чуть вниз, но не давите слишком сильно.

Растяжка второй рукой

Это чуть похоже на разминку перед занятием спортом. Правой рукой обхватите левую и потяните пальцы назад. Вы должны почувствовать напряжение в основании кисти. Подержите в таком положении около 10 секунд, передохните, перейдите к другой руке. Повторите несколько раз.

При помощи грифа гитары

Здесь используют не только гриф гитары, а любой подходящий по форме предмет, например корешок книги. Поставьте указательный и средний такой галочкой, как на фотографии. Обхватите гриф, постепенно раздвигайте пальцы. Остановитесь, если почувствуете сильный дискомфорт.

Для всей кисти

Это упражнение иначе называется «молитва». Руки сложите перед грудью ладонями друг к другу и опускайте их к полу, не меняя позиции, до максимально возможного уровня.

После этого разверните ладони вниз в направлении от себя, натягивайте руки. Удерживайте позицию около 15 секунд.

Вытягивание пальцев

Наклоните левую кисть так, как показано на фотографии, обхватите ее правой. Аккуратно потяните пальцы вниз.

Растяжка ладонью

Потяните вниз и назад большой левый палец ладонью правой так, чтобы почувствовать натяжение.

Растяжка перед собой

Выпрямите руки, сложив кисти в замок. Скорее всего, это движение уже привычно для вас.

Растяжка за спиной

Так же, как в прошлом пункте, сложите руки за спиной, но ладони тыльной стороной должны быть направлены к спине. Потяните от себя и чуть вверх.

Из-за плеча

Сделайте фигуру «замок за спиной». Верхнюю руку оставьте в таком же положении, а нижнюю освободите и надавите ей на верхнюю. Поменяйте руки в позиции.

На плоской поверхности

Положите ладонь на стол и раздвиньте пальцы настолько далеко, насколько получится.

Растяжка «коготь»

Прижмите вторую фалангу к тыльной стороне ладони, немного напрягите.

При помощи эспандера

В музыкальных магазинах или на интернет-аукционах можно встретить такие колечки. Это эспандеры для струнных музыкантов. Они развивают силу мышц разгибания. Цвета обозначают степень жесткости: светлые – самые мягкие, темные – самые жесткие.

Есть и другие виды музыкальных эспандеров, все они работают на разные группы мышц. Например, такие тренируют общую силу нажатия, помогают взять баррэ.

Поднятие пальца

Ладонь положите на плоскую поверхность. Поднимайте каждый палец, не отрывая остальных, так высоко, как можете.

Сброс напряжения с рук

После такой интенсивной разминки нужно расслабить мышцы. Потрясите кистями.

Разминка с гитарой

Продолжим упражнения на растяжку пальцев для гитары. Для проработки навыков полезно играть гаммы, не меняя положения на грифе, искать сложные табулатуры. Есть и специальные разминочные комплексы для этого.

Играйте эту последовательность под метроном, постепенно увеличивая темп. Начинайте с 50-60 ударов в минуту.

Видео

Советую также посмотреть видео-разминки, например, на канале PIMA.

А также на канале Нескучный Саунд у Александра Зилкова.

Мы перечислили основные упражнения на растяжку пальцев для гитары. Старайтесь учиться на сложных, интересных аккордах вместо заучивания упражнений. Так вы сэкономите время и сможете хвастаться непривычным звучанием.

Расскажите в комментариях, какие упражнения для растяжки с гитарой и без вы используете.

Две супер-растяжки гитариста:

Длина пальцев гитариста и развитие растяжки:

Рекомендуем к прочтению нашу статью: Тренажеры для гитариста.

Источник

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

3. Упражнение для большого пальца правой руки

В этой статье представлю только одно упражнение для большого пальца правой руки. Нет, в нем ничего особенного – упражнение как упражнение. Дело в том, что именно на это первое упражнение нужно сконцентрировать все свое внимание, так как я опишу все нужные действия для извлечения звуков этим важным в технике игры пальцем и уже не буду повторяться.

Ваше дело – все делать правильно и контролировать постановку кисти правой руки при игре большим пальцем и его движения.

Для того, чтобы играть большим пальцем, поставьте его на шестую струну, где он начнет извлекать первые звуки упражнения, а остальные пальцы (кроме мизинца) поставьте рядом друг с другом на первой струне. Примерно так это будет выглядеть в плоскости:

Движения большого пальца должны быть совершенно независимыми от остальной части руки, чтобы добиться расслабления кисти и сохранить ее устойчивость.

Извлекайте звуки только приемом апояндо (с опорой на соседнюю струну). Обязательно перед звукоизвлечением нужно на мгновение ставить большой палец на струну и только после этого делать звукоизвлечение. Запомните: никаких сквозных ударов по струне! Нащупали струну – извлекаете звук и никак иначе. Не почувствовав ее, легко можете промазать.

Играть начинайте медленно и со счетом, добиваясь одинаковых звуков на струне. Звуки должны быть чистыми и равномерными. Следите за округлостью кисти правой руки и при перемещении пальца от струны к струне сохраняйте ее расслабленной.

Повторяйте упражнение, пока не будет получен хороший ровный и ясный звук на каждой струне, а движения будут уверенные.

Источник

Хуан Мартин (Juan Martin) >Урок 2. Упражнения на технику

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке мы с Вами рассмотрим упражнения для большого пальца правой и четырёх пальцев левой руки.

Эти упражнения — очень хороший способ развития силы и независимости большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Все упражнения, приведённые в разделе Фламенко Хуана Мартина, предназначены для повседневного проигрывания. Это необходимо для то, чтобы усовершенствовать Ваши технические данные для получения максимально качественного звука от вашего инструмента.

На раннем этапе обучения игры очень легко привить себе привычки к неправильным техническим аспектам музицирования: неправильная посадка, постановка рук, неправильная техника звукоизвлечения.

Мало того, дурные привычки быстро приобретаются но избавиться от них весьма сложно. Должно заметить, что переучиваться всегда в несколько раз сложнее, чем изначально учиться. Помимо всего прочего, технические проблемы могут стать психологическими преградами на пути к успешному владению инструментом. Поэтому усилия, потраченные на технические моменты на начальных этапах обучения, будут щедро вознаграждены в дальнейшем.

Следующий пример представляет собой полутоновую (хроматическую) последовательность. Все ноты извлекаются большим пальцем на апояндо. Сехилья не используется.

Играйте последовательность нот медленно и равномерно. Устойчивый равномерный темп гораздо важнее чем скорость, которые Вы всегда сможете нарастить позже. В тексте, следующим за нотными примерами, описаны движения каждой руки. Так же всё иллюстрировано фотографиями.

Занятия перед зеркалом так же могут быть полезны. Сравнивайте свои движения с изображениями на фотографиях, пытайтесь их в той или иной степени скопировать.

Правая рука

До настоящего момента движения правой руки были основаны на том, что можно назвать «основным положением правой руки», т.е. когда пальцы с указательного до мизинца были расположены практически перпендикулярно струнам, а большой палец отстоял перпендикулярно влево от остальных пальцев.

В этом примере использовано другое положение большого пальца, часто используемое во фламенко. На иллюстрации основное положение правой руки и положение руки при исполнении большим пальцем.

Положение большого пальца

На фотографиях, изображающих положение большого пальца, Вы видите как предплечие немного переместилось вперёд. Это необходимо для того, чтобы большой палец падал на струну под более тупым углом, нежели при основном положении правой руки. Таким образом запястье оказывается на немного большем расстоянии от верхней деки.

Указательный палец, средний и безымянный немного согнуты и опираются на гольпеадор вблизи первой струны. Мизинец слезка отведён в строну для уравновешивания кисти. Потренируйтесь перед зеркалом.

В таком положении вся кисть и рука остаются на протяжении всего времени исполнения. Следите за тем, чтобы запястье не перенапрягалось.

Для того, чтобы извлечь звук, Ударьте большим пальцем по басовым струнам с опорой. Обратите внимание на то, что большой палец движется только в третьей фаланге. Не форсируйте звук. Старайтесь извлекать как можно более качественный звук за счёт естественной тяжести самого пальца. Ноготь большого пальца в процессе звукоизвлечения перемещается строго вниз, перпендикулярно струнам и параллельно верхней деке. Движение большого пальца продолжается до тех пор, пока он не будет остановлен следующей струной.

Это так же удар с опорой (apoyando). Старайтесь чтобы движение Вашего большого пальца было направлено к безымянному пальцу. Если бы его движение не было остановлено струной, ноготь большого пальца достиг бы мякоти безымянного пальца.

Ноготь и мякоть

Точка падения пальца на струну является комбинацией подушечки пальца и края ногтя. Это требует тщательной подготовки кромки ногтя для того, чтобы слишком длинный или неправильно сформированный ноготь не мешал звукоизвлечению, не снижало скорость движения пальца и не ограничивало его подвижность. Помните, от этого зависит большая часть экспрессии Вашей игры, которая является основой во фламенко.

У каждого отдельно взятого человека большой палец развит по своему, но принципы игры, описанные выше, подходят практически к любому строению пальцев. Вопреки распространённому мнению, большой палец, не гнущийся в обратную сторону в первой фаланге, может достичь в этом деле не меньших результатов.

Левая рука

Упражнение 6 неплохой пример для изучения основных принципов движения левой руки. Акцентируйте внимание на следующих пунктах:

Пальцы перпендикулярны плоскости грифа
Зажимайте струну не подушечкой, а торцом пальца. Прижимайте струну как можно ближе к ладу. Это исключит дребезжание струны о лад. Не пережимайте струну. Зажимайте её на столько сильно, чтобы не было дребезга. На начальных этапах следите за состоянием кисти, не переигрывайте, чаще расслабляете кисть.

Большой палец левой руки прямой
Большой палец левой руки не должен высовываться из-за грифа. Держите его в районе средней части тыльной стороны грифа. При перемещении от 6-ой к 1-ой струне большой палец слегка перемещается вниз по грифу. Не сгибайте большой палец. Помните, левая рука ни в коем случае не должна удерживать вес инструмента.

Большой палец как противовес
Большой палец не должен служить подпоркой для инструмента и ни в коем случае левая рука не должна висеть на грифе. Помните, большой палец должен лишь создавать ответное давление в противовес первым четырём пальцам. При перемещении от первой струны к шестой палец больше всего сгибается во втором суставе.

Суставы параллельны струнам
Следите за тем, чтобы линия суставов была как можно более параллельна краю грифа и струнам. Для этого необходимо стараться держать кисть следующим образом: старайтесь следить за тем, чтобы край грифа был как можно ближе к основанию не указательного пальца, а мизинца. Фактически быть может Вы никогда этого не достигните, но стремление к этому поможет Вам решить эту проблему левой руки.

Когда основание мизинца находится от края грифа на достаточно большом расстоянии — мизинец и безымянный пальцы падают на струну под меньшим углом, что приводит к потере силы, точности и скорости звукоизвлечения.

Мягкое запястье
Не зависимо от того, в какой позиции Вы играете, в первой ли, или в более высоких позициях, кисть Вашей левой руки не должна менять своей формы и постановки относительно грифа. В то же время запястье должно оставаться мягким. В данном разделе Фламенко Вы найдёте огромное количество рисунков, иллюстрирующих положение левой руки при исполнении разных аккордов.

Один палец на лад
Если линия суставов параллельна краю грифа и струнам, каждый палец естественно ложится на свой лад.

Экономия движений
Минимум ненужных движений — основной принцип действия пальцев левой руки. Излишние движения и через чур увеличенная амплитуда движения пальцев левой руки являются препятствием, прилагаемые усилия тратятся впустую, движения выглядят неопрятными. Кончики пальцев должны подниматься над струнами ровно на столько, чтобы беспрепятственно перенести палец с одного лада на другой.

Следы от струн на пальцах
Поскольку каждый из четырёх пальцев зажимает струну одним и тем же местом на кончике пальца, Вы с течением времени обнаружите, что кожа на кончиках пальцев стала много грубее и толще. Обратите внимание, что струны со временем оставляют достаточно различимые следы на кончиках пальцев и следы эти не всегда параллельны друг дружке на всех пальцах.

Если след от струны на среднем пальце более-менее параллелен ногтевой пластине — это
говорит о том, что Вы движетесь в правильном направлении.

Я только начинаю учиться игре на гитаре, хорошо что наткнулась на ваш сайт, спасибо за полезную информацию, буду делать упражнения по вашим советам.

Техника игры на гитаре это постоянная работа пальцев и кисти руки.Это требует терпения и внимания. Обучая сынишку приучаю его к дисциплине и материал прочитанный на сайте считаю очень полезным и мотивирующим.

Очень полезная статья! Начав учиться игре на гитаре, даже не задумывалась о том, как важны упражнения на технику, но сейчас почитала, и обратила внимание, что запястье у меня не мягкое, а левая рука «висит на грифе». Буду исправлять технику пока не поздно!

Источник

Оцените статью