- Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга
- Упражнения для тэппинга на электрогитаре:
- AllFrets
- Теппинг на одной струне
- AllFrets
- Больше теппинга
- Как играть тэппингом на гитаре
- Игра одноручным тэппингом
- Техника двуручного тэппинга
- История тэппинга и великие гитаристы
- Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре
Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга
Приветствую всех читателей и учеников Гитаршколы. В прошлых уроках мы ни раз с Вами поднимали тему тэппинга. Сегодня хотелось бы расставить все точки на И. Изучить максимальное количество упражнений на тэппинг или просто научиться играть тэппингом.
Если эти упражнения покажутся Вам слишком легкими, Вы можете усложнить себе задачу и совместить тэппинг со свипом, либо поиграть арпеджио при помощи совмещения тэппинга и хаммер-онов.
А если Вы новичок или только начали заниматься тэппингом — этот урок для Вас.
В изучение тэппинга нам поможет знаменитый отличный гитарист — Дженифер Баттен. Что ж, начнём разучивать упражнения для тэппинга.
Упражнения для тэппинга на электрогитаре:
Пример 1
В 1-м и 2-м тактах правая рука при движении по пентатонике вверх повторяет аппликатуру левой, только на квинту выше (А-минорная пентатоника в левой руке и Е-минорная в правой). В следующих 2-х тактах демонстрируется техника исполнения форшлагов при помощи тэппинга. Тэппинговые ноты должны извлекаться быстро и легко.
Пример 2
В этом примере обеим рукам приходится менять позицию. В 1-м такте левая рука располагается в 9-й позиции, а правая — в 16-й. Во 2-м такте левая рука перемещается в 7-ю позицию. Не убирайте указательный палец левой руки с ноты Е до тех пор, пока мизинец не окажется на ноте А. Ваша правая рука, отслеживая аппликатуру левой, также переместится из 16-й позиции в 14-ю.
Пример 3
Здесь использована популярная техника исполнения триолей при помощи хаммеров. Сначала делается хаммер пальцем правой руки, затем пул к ноте в левой руке, и, наконец, хамер пальцем левой руки. Этот пример строится на основе двух мажорных трезвучий (G и Db), которые чередуются ,при переходе к каждой следующей струне (т.е. трезвучие G играется на 6-й, 4-й и 2-й струнах, а трезвучие Db — на 5-й, 3-й и 1-й). При помощи такой линии можно создать напряжение в соло, перед разрешением добавив в арпеджио b5-ю или b9-ю ступени.
Пример 4
Этот пример представляет собой движение вверх по С-мажорной гамме с использованием коротких тремоло между правой и левой руками. Чтобы испонить бенд в конце фразы, расположите правую руку параллельно грифу, далее возьмите ноты Е и С на 1-й и 2-й струнах, и немедленно подтяните 2-ю струну левой рукой на целый тон. При исполнении бенда с использованием тэппинга, основную работу выполняет левая рука, правая лишь прижимает струну к ладу и двигается вместе с ней в направлении, определяемом усилием левой руки.
На следующем уроке мы продолжим с Вами изучение примеров тэппинга, так же будет и третья часть этого курса. Для тех кто действительно хочет научиться играть тэппигом, я бы посоветовал следить за уроками, либо подписаться на бесплатную рассылку уроков.
Отличные упражнения на теппинг. Как раз искал табы с развернутыми трезвучиями.
Источник
AllFrets
Теппинг на одной струне
Рад приветствовать тебя в части, посвященной тэппингу. Без этой техники сейчас трудно представить себе рок-музыку, да и игру на электрогитаре в целом. Тэппинг стал неотъемлемой частью игры любого уважающего себя гитариста. Считается, что основоположником тэппинга является Джимми Уэбстер, который одним из первых начал широко применять ее в своей игре. Однако популяризовал данную технику, принеся ее в массы, несомненно, Эдди Ван Хален.
Кто-то возможно спросит, а что собственно такое этот тэппинг. Тэппинг – это техника игры на гитаре, которая строиться за счет ударов пальцами по струнам гитары. В данной части я проведу тебя от самых азов – тэппинга на одной струне, до вершин мастерства – полноценного двуручного тэппинга, именуемого также фортепианной техникой, в которой каждая рука играет свою партию. Параллельно мы затронем такие темы, как перкуссивная техника, тэппинговые флажолеты, тэппинг в перекрестном положении рук и вообще все, что каким-либо образом связано с тэппингом.
Ну а теперь к основам. В первую очередь скажу, что приступать к данной части следует только после того, как урок переменный штрих, гаммы будет тобой полностью изучен. Здесь, как и в части, посвященной переменному штриху, все начинается с игры на одной струне. Обратимся к видеошколе Троя Стетины « Guitar Shred ».
Упражнение 1. Поставь первый палец левой руки на пятый лад первой струны, третий пусть зависнет над восьмым ладом. Теперь ударь указательным пальцем правой руки по двенадцатому ладу. Затем сдерни палец так, чтобы зазвучала нота ЛЯ на пятом ладу. После этого ударь третьим пальцем левой руки по восьмому ладу. И снова указательным правой по двенадцатому. Так можно продолжать до бесконечности.
Упражнение 2.Тоже самое, только в обратной последовательности. Я уверен, ты слышал как предыдущую, так и эту последовательности в тысячах соляках, только в гораздо более быстром темпе.
Упражнение 3. Теперь перейдем от триолей к обычным шестнадцатым. Если ты не знаком с триолями, прочти о них в уроке упражнения из ада из части переменный штрих.
Упражнение 4. Противоположное предыдущему.
Упражнение 5. Помимо третьего и первого пальцев левой руки необходимо тренировать и остальные. Здесь участвует четвертый. В первых двух тактах основное упражнение. В остальных четырех – его вариации. Придумай похожее упражнение, в котором будет участвовать второй палец вместо третьего.
Упражнение 6. Помимо всего прочего необходимо тренировать руки перемещаться вдоль грифа. Это упражнение заложит основы в этом навыке.
Упражнение 7. В качестве теста предлагаю сыграть тебе отрывок из знаменитого соло Эдди Ван Халена – « Eruption ». Играется оно на второй струне, что возможно станет небольшой проблемой. Однако преодолев ее, ты сможешь подняться на новый уровень.
Первый урок подошел к концу. Переходи к следующему уроку только после того, как сможешь играть все упражнения данного на скорости 100 УВМ. Удачи!
Источник
AllFrets
Больше теппинга
Heavy Metal ».
Упражнение 1. Тэппинговые флажолеты обозначаются буквами Т.Н. над нотой и берутся на двенадцать ладов выше нее. Буквой S обозначается полутоновый бенд. Скачать аудио.
ТЭППИНГ В ПЕРЕКРЕСТНОМ ПОЛОЖЕНИИ РУК
Многие гитаристы играют тэппингом, помещая левую руку ближе к звукоснимателям, чем правую.
Упражнение 3. В этом упражнении ноты на двенадцатом и одиннадцатом ладах, играются левой рукой.
Упражнение 4. И еще одно упражнение – используй второй палец левой руки и указательный правой.
ПЕРКУССИВНАЯ ТЕХНИКА
Об этой технике я нашел лишь одно упоминание в книге «Трюки в стиле Heavy Metal». Не знаю, кто придумал это название, но фактически, приведенное там упражнение можно отнести к фортепианной технике, которая будет рассматриваться в соответствующем разделе.
Упражнение 5. Попробуй сам решить, какие ноты какой рукой играть. Скачать аудио.
Этот, довольно короткий урок подошел к концу. Но тебе предстоит еще проделать много работы. Поработай на тэппинговыми флажолетами, придумай еще несколько упражнений для тэппинга в перекрестном положении рук. Не забудь и об отработке последнего упражнения. На сайте есть раздел, полностью посвященный фортепианной технике. Если остались какие-нибудь вопросы – задавай их на форуме. Удачи!
Источник
Как играть тэппингом на гитаре
Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.
Игра одноручным тэппингом
Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.
Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.
Техника двуручного тэппинга
Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».
Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.
История тэппинга и великие гитаристы
Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.
Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.
Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре
Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.
Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.
Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.
Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.
Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.
Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.
Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.
Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.
Источник