Восстановление гитары Урал (флешбэк из 2008г)
Добрый день (опционально вечер/ночь).
Однажды, разгребая завалы из своего фотоархива, я наткнулся на свой старый ремонт. Ремонт электро-гитары. Это был дебют в реставрации музыкальных инструментов, поэтому не стоит строго оценивать все же это 2008 год. Я никогда ранее не занимался подобными вещами, но раз тут я выкладываю всякие свои поделки, то не хочу, чтобы данный материал затерялся где-либо.
Сразу предупреждение, для людей, которые очень трепетно относятся к качеству фотоматериала лучше не заходить, все снято на 2Мп фотоаппарат 2003 года выпуска.
Для всех желающих велком.
Как обычно, предупреждение:
Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.
Внешний вид и предыстория
В общем эта гитара попала ко мне в руки от друга, который ранее занимался музыкой. Она попала ко мне без струн, в отвратительном виде, с какими-то наработками и доработками.
Гитара ужасно резонировала по всей деке.
У гитары был расколот порожек для струн, стояли неродные колки, не было кнопок, вместо DIN разъема виднелась дыра и из нее просто торчал кабель.
Отсутствовала ручка тремоло и вообще, когда я натянул струны тремоло лишь расстраивало гитару.
А еще она ловила маяк в звучки и самое прикольное, если в звучки сильно крикнуть, то они записывали звук.
Это просто было сплошное фиаско.
Еще немного фото разбитого весла:
Разборка и восстановление
Я человек, который очень сильно любит усложнять себе жизнь, не раз в этом убеждался. Но я никогда не привык бросать все, в итоге и тут посидев по тематическим форумам, поглядев что и как я понял одно, реставрировать ЭТО будет очень дорого и нецелесообразно. Но детское желание иметь электрогитару победило. Сражу скажу так я уже не вспомню во сколько мне встал весь ремонт, тогда я еще учился в техникуме и у меня была копеечная стипендия, на которую я все это покупал.
Гитару я распотрошил на составные части:
Начнем с самого печально, с деки.
У деки от времени образовалась огромная трещина, нет это не трещина, а дьявольский пролом в котором застряли души мертвых берез, я так и не смог определить из чего она сделана и по сей день для меня остается загадкой. Она точно сделана из склеенных разномастных реек, в которых посредством фрезерования были вырезаны отверстия под начинку.
Можно как раз заметить, что по центру деки идет какой-то нанесенный слой, это я заливал ее эпоксидной смолой, а поверх нанес силикон.
Отверстия под гриф и тремоло — машинку, были вырезаны словно зубами выскоблены:
Кстати, тремоло машинка тут является копией известной машинки ягуар, но сделана она плохо, металл мягкий и когда активно дергаешь за ручку, он чуть проминается и гитарный строй уезжает в далекий края.
В общем дека была мало-мальски приведена в чувство, потом уже погодя кое-какое время я проклеил ее всю алюминиевым скотчем с пропайкой слоев, тем самым экранировал корпус, а то ну фонил просто запредельно.
Так же я залил эпоксидкой отверстие под DIN, сейчас уже считаю, что зря так сделал, а в то время казалось, что нормально. Лучше бы оставил, тем самым повысил аутентичность детали.
Начинка и накладка
Когда я содрал этот богомерзкий, белый винил… мне понравилось 8) Под винилом была пластиковая накладка с вкраплением металлических блесток, очень красиво переливающихся на свету. Вообще накладка выглядит ну просто великолепно, очень она нравится, и тот, кто заклеил ее винилом, пожалуй, дурак без вкуса.
Начинка во своему виду напоминала на кишки старой свиньи, она была грязная, пыльная и вся в коррозии. У гитары при ее работе пропадал временами звук, конденсаторы были заменены и почищены кнопки, так же знающие люди посоветовали проварить звучки в воске, дабы обмотки на катушках так сильно не резонировали. Сказано, сделано.
После отложив в сторону все это я взялся за самый сложный этап.
Восстановление грифа
Время гриф не пожалело, но самое важное он не выгнулся дугой, он не был скручен, он черт возьми был прямой! А вот с ладами проблема, от времени и видать, от неправильного хранения они повылазили.
В итоге были закуплены новые колки, похожие на оригинал, были закуплены новые лады:
Я понятия не имел, как вырвать эти лады, они вроде и торчат, но накладку нельзя попортить. Нигде в то время я не нашел информации о замене ладов, поэтому делюсь с Вами:
Нам понадобиться длинная доска, 3 металлических, винтовых зажима, эпоксидный клей, кусачки, надфили разных мастей, пассатижи и паяльник Ват на 60, и киянка резиновая.
Работаем в следующем алгоритме:
1. Нагреваем лад паяльником, выдергиваем пассатижами.
2. Проделываем операцию указанную выше, дабы извлечь все лады.
3. Шлифуем накладку до ровного состояния.
4. Отрезаем лады по размеру грифа, но на 1мм с каждой стороны должно оставаться больше.
5. Изгибаем слегка лад по размеру посадочного места на грифе и промазывая его эпоксидным клеем забиваем киянкой.
6. Проделываем все выше перечисленное пока не забьем все лады.
7. Затем на гриф накладываем доску или толстые рейки, набрасываем металлические хомуты и под хомуты, что бы не попортить ЛКП грифа подкладываем войлок. Затем все зажимается в трех точках (слева, центр, справа) и сушиться неделю.
8. После просушки ладов их надо с краев надфилями обработать, придав полукруглый вид.
После проделанной работы я получил следующий набор старых ладов:
Вот так выглядит гриф без ладов:
Затем после проклейки всех ладов, их стоит зашкурить. Это делается с использованием той самой доски, которую Вы подкладывали под хомуты. На доску натягивается наждачная бумага (800) и аккуратно проходимся по всем ладам вдоль, пока лады не станут одинакового расстояния по высоте.
Далее из оргстекла был выточен новый порожек для струн и приклеен на эпоксидный клей.
И поставлены новые колки:
Очень жаль, что не сохранилась родная накладка с моделью и номером, пришлось просто из алюминиевый пластины выпилить заглушку:
Потом все вместе собираем, натягиваем струны:
Да, выглядит она гораздо лучше, корпуса звучков были дополнительно отполированы.
Вывод:
В общем играть на гитаре я не умею, осилил в итоге только панк рок и рок-н-ролл, немного джаз и все. Гитара очень тяжелая 5-6 кг. Очень широкий гриф, учиться на таком тяжело. В итоге она у меня висит просто на стене, для антуражу ну иногда завожу ее гостям.
Очень жаль, что не смог найти аутентичные кнопки, если есть у кого отзовитесь пожалуйста, а то нашел только одну и то черную, а нужны белые.
PS: очень прошу администрацию не менять рубрику самооборона, ведь это классическая шутка 8)
PS: спасибо всем, кто дочитал, спасибо, что окунулись в мои воспоминания 8)
Источник
Гитара урал 650 доработка
Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги. Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, — темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК:
Наименование гитары | УРАЛ |
Тип гитары | ЭГ |
Завод | Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» |
Даты выпуска | 198х-199х |
Артикульная стоимость при СССР | 185р. |
Кол-во струн | 6 |
Тип деки | Цельная |
Материал деки | Фанерованная доска (бук/сосна/другое) |
Толщина деки | 42 мм |
Эргономичность деки | вырезы под пузо и правую ругу |
Декор деки | отсутствует |
Тип грифа | наборный 3 куска |
Лады: | 0-21 |
материал ладов | Латунь |
Материал грифа | Бук |
Материал накладки | Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева |
Мензура | 650 мм |
Тощина под 1ым ладом | 22 мм |
Ширина грифа у порожка | 42мм |
Ширина грифа у 12-го лада | 52 мм |
Анкер | есть, регулируемый |
Маркировка ладов | толстые круглые точки |
Колки | 6 в ряд |
Крепление грифа | На 4х болтах |
Декор грифа | Белый кант; лого УРАЛ; оба могут отсутствовать. |
Кол-во звукоснимателей | 3 |
кол-во элементов управления электроникой | 10 |
описание электроники | 3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость |
Описание бриджа/тремоло | Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha) |
Варианты цветового исполнения гитары | черный / красный / черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зелено-желтый |
Вес гитары |
Введите серийный номер с некплейта вашей электрогитары Урал-650, чтобы узнать её год и месяц выпуска
ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «УРАЛ»
АРТ422УРАЛ 650АУРАЛ 510ЛУРАЛ 510Г
АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:
Источник