Гитара урал 650 модернизация

Электрогитара Урал. Перерождение

Содержание / Contents

Поначалу подходящего усилителя не было вообще и я «брынькал» на неподключенной. Спустя некоторое время отец где-то нашел старый усилитель завода «КинАп», транзисторный. В его вход «ЗС» я впервые подключил инструмент. Весь остаток дня меня было трудно оттащить от гитары, пока, наконец, я не захотел есть. Когда я выкручивал громкость на максимум, старые колонки от какого-то бытового аудиокомплекта выдавали «легкий перегруз». Еще бы, ведь динамики в них были «дохленькие» и совсем не гитарные. Но, они остались целы. Так прошло около года или меньше. В 9-м классе у меня появился компьютер, с очень приличной по тем временам картой SB Live 1394. Играть стало намного интересней.

Однако, со временем стали появляться претензии к инструменту – тяжесть, неудобство игры сидя (из-за геометрии деки), да и стоя тоже (из-за неграмотно расположенных пуговиц для ремня), фон, глуховатый звук, жесткие лады, думаю, все знают этот перечень))). Соответственно, начались первые попытки усовершенствовать это чудо советского музпрома. В первую очередь я решил переделать звукосниматели и вырезать новую накладку. Выбрал самую простую конструкцию магнитопровода, какую только можно – магнит одним полюсом приклеен к металлической Г-образной пластине, другим обращен к струнам, как и короткая полка пластины. Катушки оставил родные. Накладку вырезал из одностороннего фольгированного гетинакса. Инструмент в то время выглядел примерно так (к сожалению, фото лучшего качества нет):

Читайте также:  Синенький скромный платочек ноты для фортепиано

Потом у меня появилась JOLANA Alpha (сейчас доделывается) – моя первая гитара из хорошего сухого дерева, и работа над Уралом временно приостановилась. Через год она была возобновлена. Немного подумав, я решил перебрать все «капитально». Результатом воплощения в жизнь этого решения стал мой новый Урал:

Было сделано следующее:
1. Утоплен гриф. Соответственно и бридж тоже, крепление бриджа переделано.
2. Заменены колки (кроме втулок), лады, кант на грифе, крышка тремоло, все шурупы, точки на грифе (инкрустация), ретейнер, верхний порожек, декоративная крышка крепления грифа, пуговицы для крепления ремня, ремень.
3. Установлена новая электроника (актив) – громкость, тон, тон пятипозиционный переключатель, переключатель «актив-пассив».
4. Сделаны новые звукосниматели (кроме родных катушек).
5. Перенесена нижняя пуговица крепления ремня.
6. Гитара полностью перекрашена.
Теперь постараюсь обо всем по порядку.

Крышечка, закрывающая саморезы крепления грифа, тоже была сделана заново из гетинакса взамен родной алюминиевой. Лючок и крышечка покрашены все тем же черным матовым акрилом, но уже без лака сверху.

↑ Накладка, звукосниматели и электроника

В результате гитара имеет следующие регулировки:
1. активный режим – громкость, тембр I, тембр II, пятипозиционный переключатель датчиков (классическая схема коммутации «стратокастера» — «1», «1+2», «2», «2+3», «3»).
2. пассивный режим – пятипозиционный переключатель датчиков.
3. режим «выкл.»
Эти режимы выбираются тумблером на три положения, что расположен рядом с выходным гнездом.

↑ Бридж и струнодержатель

Переделка струнодержателя была относительно небольшой – заменены советские шурупы крепления на современные строительные саморезы и изготовлена новая крышка, так как нет возможности восстановить «хром» на родной. Материалом для крышки послужил кусок дюралевого листа толщиной 2 мм с последующей полировкой. С бриджем все было несколько сложнее – его необходимо было утопить пропорционально грифу. Аккуратно выдолбив стамеской прямоугольную полость под бриджем глубиной 5 мм, я столкнулся с необходимостью переделать крепления-опоры бриджа, так как прежние теперь не подходили. Тип креплений был заимствован с лесполовского «тьюн-о-матика» – два опорных винта с упорами, завинчивающиеся в жестко запрессованные в деку втулки.

Ощущения от получившегося инструмента оказались на удивление очень приятные! Звук очень изменился, активом можно нарулить много разных тембров, пассив выручает, когда села батарейка или не хочется ее жечь. В активном режиме гитара практически не фонит, в пассиве фон незначителен. Теперь Урал отдаленно напоминает мне Стратокастер (!), ибо актив позволяет получить очень похожий звук. Играть удобно как стоя, так и сидя, нужно только отрегулировать длину ремня для каждого из положений. Из недостатков могу отметить нехватку басов, что, в принципе, неудивительно при таком количестве дерева у деки.

↑ Сэмпл

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Восстановление гитары Урал (флешбэк из 2008г)

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Однажды, разгребая завалы из своего фотоархива, я наткнулся на свой старый ремонт. Ремонт электро-гитары. Это был дебют в реставрации музыкальных инструментов, поэтому не стоит строго оценивать все же это 2008 год. Я никогда ранее не занимался подобными вещами, но раз тут я выкладываю всякие свои поделки, то не хочу, чтобы данный материал затерялся где-либо.

Сразу предупреждение, для людей, которые очень трепетно относятся к качеству фотоматериала лучше не заходить, все снято на 2Мп фотоаппарат 2003 года выпуска.

Для всех желающих велком.

Как обычно, предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Внешний вид и предыстория

В общем эта гитара попала ко мне в руки от друга, который ранее занимался музыкой. Она попала ко мне без струн, в отвратительном виде, с какими-то наработками и доработками.

Гитара ужасно резонировала по всей деке.

У гитары был расколот порожек для струн, стояли неродные колки, не было кнопок, вместо DIN разъема виднелась дыра и из нее просто торчал кабель.

Отсутствовала ручка тремоло и вообще, когда я натянул струны тремоло лишь расстраивало гитару.

А еще она ловила маяк в звучки и самое прикольное, если в звучки сильно крикнуть, то они записывали звук.

Это просто было сплошное фиаско.

Еще немного фото разбитого весла:

Разборка и восстановление

Я человек, который очень сильно любит усложнять себе жизнь, не раз в этом убеждался. Но я никогда не привык бросать все, в итоге и тут посидев по тематическим форумам, поглядев что и как я понял одно, реставрировать ЭТО будет очень дорого и нецелесообразно. Но детское желание иметь электрогитару победило. Сражу скажу так я уже не вспомню во сколько мне встал весь ремонт, тогда я еще учился в техникуме и у меня была копеечная стипендия, на которую я все это покупал.

Гитару я распотрошил на составные части:

Начнем с самого печально, с деки.

У деки от времени образовалась огромная трещина, нет это не трещина, а дьявольский пролом в котором застряли души мертвых берез, я так и не смог определить из чего она сделана и по сей день для меня остается загадкой. Она точно сделана из склеенных разномастных реек, в которых посредством фрезерования были вырезаны отверстия под начинку.

Можно как раз заметить, что по центру деки идет какой-то нанесенный слой, это я заливал ее эпоксидной смолой, а поверх нанес силикон.

Отверстия под гриф и тремоло — машинку, были вырезаны словно зубами выскоблены:

Кстати, тремоло машинка тут является копией известной машинки ягуар, но сделана она плохо, металл мягкий и когда активно дергаешь за ручку, он чуть проминается и гитарный строй уезжает в далекий края.

В общем дека была мало-мальски приведена в чувство, потом уже погодя кое-какое время я проклеил ее всю алюминиевым скотчем с пропайкой слоев, тем самым экранировал корпус, а то ну фонил просто запредельно.

Так же я залил эпоксидкой отверстие под DIN, сейчас уже считаю, что зря так сделал, а в то время казалось, что нормально. Лучше бы оставил, тем самым повысил аутентичность детали.

Начинка и накладка

Когда я содрал этот богомерзкий, белый винил… мне понравилось 8) Под винилом была пластиковая накладка с вкраплением металлических блесток, очень красиво переливающихся на свету. Вообще накладка выглядит ну просто великолепно, очень она нравится, и тот, кто заклеил ее винилом, пожалуй, дурак без вкуса.

Начинка во своему виду напоминала на кишки старой свиньи, она была грязная, пыльная и вся в коррозии. У гитары при ее работе пропадал временами звук, конденсаторы были заменены и почищены кнопки, так же знающие люди посоветовали проварить звучки в воске, дабы обмотки на катушках так сильно не резонировали. Сказано, сделано.

После отложив в сторону все это я взялся за самый сложный этап.

Восстановление грифа

Время гриф не пожалело, но самое важное он не выгнулся дугой, он не был скручен, он черт возьми был прямой! А вот с ладами проблема, от времени и видать, от неправильного хранения они повылазили.

В итоге были закуплены новые колки, похожие на оригинал, были закуплены новые лады:

Я понятия не имел, как вырвать эти лады, они вроде и торчат, но накладку нельзя попортить. Нигде в то время я не нашел информации о замене ладов, поэтому делюсь с Вами:

Нам понадобиться длинная доска, 3 металлических, винтовых зажима, эпоксидный клей, кусачки, надфили разных мастей, пассатижи и паяльник Ват на 60, и киянка резиновая.

Работаем в следующем алгоритме:

1. Нагреваем лад паяльником, выдергиваем пассатижами.
2. Проделываем операцию указанную выше, дабы извлечь все лады.
3. Шлифуем накладку до ровного состояния.
4. Отрезаем лады по размеру грифа, но на 1мм с каждой стороны должно оставаться больше.
5. Изгибаем слегка лад по размеру посадочного места на грифе и промазывая его эпоксидным клеем забиваем киянкой.
6. Проделываем все выше перечисленное пока не забьем все лады.
7. Затем на гриф накладываем доску или толстые рейки, набрасываем металлические хомуты и под хомуты, что бы не попортить ЛКП грифа подкладываем войлок. Затем все зажимается в трех точках (слева, центр, справа) и сушиться неделю.
8. После просушки ладов их надо с краев надфилями обработать, придав полукруглый вид.

После проделанной работы я получил следующий набор старых ладов:

Вот так выглядит гриф без ладов:

Затем после проклейки всех ладов, их стоит зашкурить. Это делается с использованием той самой доски, которую Вы подкладывали под хомуты. На доску натягивается наждачная бумага (800) и аккуратно проходимся по всем ладам вдоль, пока лады не станут одинакового расстояния по высоте.

Далее из оргстекла был выточен новый порожек для струн и приклеен на эпоксидный клей.

И поставлены новые колки:

Очень жаль, что не сохранилась родная накладка с моделью и номером, пришлось просто из алюминиевый пластины выпилить заглушку:

Потом все вместе собираем, натягиваем струны:


Да, выглядит она гораздо лучше, корпуса звучков были дополнительно отполированы.

Вывод:

В общем играть на гитаре я не умею, осилил в итоге только панк рок и рок-н-ролл, немного джаз и все. Гитара очень тяжелая 5-6 кг. Очень широкий гриф, учиться на таком тяжело. В итоге она у меня висит просто на стене, для антуражу ну иногда завожу ее гостям.

Очень жаль, что не смог найти аутентичные кнопки, если есть у кого отзовитесь пожалуйста, а то нашел только одну и то черную, а нужны белые.

PS: очень прошу администрацию не менять рубрику самооборона, ведь это классическая шутка 8)
PS: спасибо всем, кто дочитал, спасибо, что окунулись в мои воспоминания 8)

Источник

Оцените статью