Гитара вантуссо что это

Гитара вантуссо что это

1. Никогда еще среди наших холмов не было такого лета. Все просто плавились. Короче, стояла жара. Как обычно с наступлением каникул мы все собирались у Джонатана. У его родителей самый красивый дом в Сан-Фереоле. На террасе Джонатан играл на гитаре. Рядом с ним спал Маню. А я смотрел на Синди, американку, думая о том, что скоро она уедет в Соединенные Штаты. Стояла такая жара!
2. Вдруг через громкоговоритель объявили:
«Большой конкурс по игре на гитаре! Большой конкурс. »
Было не очень хорошо слышно, но в конце концов, мы разобрали, что муниципалитет организует конкурс игры на гитаре для молодежи не старше 18 лет, и главным призом была гитара Вантуссо, а также подарки для всех участников. Записаться можно было в мэрии, заполнив анкету.
3. Я спросил Джонатана:
«Тебя интересует этот конкурс? »
«Если в качестве приза будет гитара Вантуссо, то, конечно, он меня интересует. »
И поскольку он видел, что нам это ничего не говорит, то пояснил:
«Это гитары, изготовленные братьями Вантуссо. Они не очень изветсны, но это просто маленькое чудо! Я всегда хотел иметь такую. »
«Да я уверен, что ты можешь его выиграть, этот конкурс! » — воскликнул Маню.
И тогда Джонатан отправился в мэрию, чтобы записаться на этот конкурс.
4. День, когда должны были состояться первые отборочные состязания среди кандидатов на конкурс, наконец настал. Нужно было отобрать самых лучших участников в финал. Прочитав правила участия в конкурсе, Джонатан воскликнул: «Ну надо же! Вы знаете, кто возглавляет жюри? Сам Орландо Вантуссо. »
И он нам объяснил, что этот Орландо был одним из братьев из династии Вантуссо. Когда-то давно об был виртуозным исполнителем джазовых композиций на гитаре. Но он уже давно сошел со сцены.
— Играть перед таким человеком. это как будто играть перед Моцартом, — говорил он нам.
— Да успокойся ты! — посмеивался Маню. — Я уверен, что ты займешь первое место!
5. Потому что, следует сказать, что Джонатан был очень хорошим гитаристом. Во-первых, он начал заниматься совсем маленьким. У него всегда были самые лучшие преподаватели и лучшие инструменты. Он очень серьезно занимался по два часа в день.

Читайте также:  Чем закрыть клавиатуру пианино

В семнадцать лет он уже играл как профессионал. Самые трудные фрагменты были для него сущим пустяком. Можно было считать, что он уже заранее выиграл эту знаменитую гитару. Дело в шляпе.
Стр. 110-112

Стр 84-85
1) j’ai ouvert le parquet aussi vite que j’ai pu. Sur cette petite boîte en carton, recouverte d’un papier cadeau, mon père avait scotché une enveloppe. J’ai commencé par la lettre. Elle contenait et une photographie. Au dos de la carte postale. mon père avait écrit: 2) Ancorage, mardi 12 décembre. Mon Samuel, L’Alaska est aussi immense que rude. Je terminerai mon chantier dans deux mois. Je ne passerai pas Noel avec vous cette année et j’en suis désolé. Mais nous rattraperons le temps perdu dès mon retour. Je t’envoie mon cadeau: ce radio-baladeur remplacera ton vieil appareil. Ecris-moi de temps en temps. Joyeux Noel, mon grand. Tu me manques, mon garçon. 3) Dans un coin en bas il avait écrit en petites lettres: «Embrasse te mère pour moi» Depuis que papa a quitté maman, c’est à moi qu’il adresse toutes ses lettres. 4) Sur la carte , on pouvait voir une forêt de sapins au bord d’un lac en automme. Sur la photo, c’était l’hiver.Mon père posait devant une cabane. Il était grand et maigre, vêtu d’une pelisse rouge. Je l’ai regardé. mais cette photo ne me suffisait pas. J’avais envie de pleurer. 5)Maman a tout compris, elle a dit: -Alors, qu’est-ce que tu attends pour ouvrir ton paquet, Samuel. Il était magnifique, mon nouveau baladeur! Pas plus grand qu’une cassette, il avait un micro. Il enregistrait, lisait des cassettes et se transformait en radio. Mon père avait ajouté une cassette d’un group de rock canadien que je ne connaissais pas. Dès que le walkman a commencé à chanter, j’ai aimé ce groupe. même ma mère a accepté d’en écouter une chanson. 6) Au sujet de la carte postale, elle a dit :-Eh bien, nous passerons Noel tous les deux, toi moi.-Noel,c’est une fête de famille! Nous l’avons toujours passé ensemble! -Si ton père ne peut pas terminer son travail avant février, ce n’est pas ma faute.-Et si mes parents passent la moitié de leur temps, chacun à un bout du monde. -Samuel, ton père te dit qu’il a encore beacoup de travail. -Si tu lui écris une lettre, peut-être qu’il pourra venir?-Il ne peut pas. il te l’a écrit. A présent, ça suffit. Monte dans ta chambre. Cela se termine toujours de la même façon, quand elle ne sait plus quoi dire.

1) я открыл паркет также быстро, как я смог. На этой маленькой картонной коробке, покрытой подарочной бумагой, мой отец склеил скотчем конверт. Я начался с письма. Она содержала и фотографию. На лицевой стороне почтовой открытки. мой отец написал: 2) Ancorage, вторник 12 декабря. Мой Самюэль, Аляска также огромна как сурова. Я закончу мою стройку через два месяца. Я не проведу Рождества с вами в этом году и я сожалею там. Но мы догоним время, потерянное с моего возвращения. Я тебе посылаю мой подарок: этот радио-плеер заменит твой старый аппарат. Напиши мне время от времени. Радостное Рождество, мой большой. Ты меня пропускаешь, мой мальчик. 3) На углу внизу он написал в маленьких письмах: » Обними тебе мать для меня » С тех пор как папа оставил маму, именно мне он направляет все его письма. 4) На карте, могли увидеть лес елей на берегу озера в качестве госпожи Сюр фотография, это была зима. Мой отец стоял перед сараем. Он был большим, худым и одетым в красную шубу. Я на это посмотрел но эта фотография мне не была достаточна. Я хотел плакать. 5) Мама все поняла, она сказала: — тогда, что ты ожидаешь чтобы открывать твой пакет, Самюэль. Он был великолепен, мой новый плеер! Не больше чем кассета, ему было один микрофон. Он зарегистрировал, читал кассеты и превращался в радио. Мой отец добавил кассету group канадского рока, о котором я не знал. Как только плеер начал петь, я любил эту группу. даже моя мать согласилась слушать песню. 6) По поводу почтовой открытки, она сказала:- — итак, м

Источник

Французский

Нужно сделать пересказ этого текста. Сможете помочь? Взять надо только основное. Буду очень признателен.

Перевод текста с французского на русский.
Текст большой, помогите перевезти хоть немного.

1. On n’avait jamais vu un été pareil dans les collines. Tout le
monde cuisait. Bref, il faisait chaud.
Comme d’habitude depuis le début des vacances, nous étions
tous chez Jonathan. Ses parents possèdent la plus belle maison de Saint-Ferréol.
Assis sur la terrasse, Jonathan jouait
de la guitare. A côté de lui, Manu dormait. Moi, je regardais
Cindy l’Américaine, en pensant qu’elle devait bientôt repartir
aux Etats-Unis. Il faisait tellement chaud.

2. Tout à coup, on a entendu la voix du haut-parleur qui disait:
» Grand concours de guitare! Grand concours. » On n’entendait pas bien, mais on a fini par comprendre
que la municipalité organisait un concours de guitare, réservé aux
jeunes de moins de dix-huit ans. Premier prix, une guitare
Vantusso, avec des cadeaux pour tous les participants. On
pouvait s’inscrire à la mairie, en remplissant un bulletin.

3. J’ai demandé à Jonathan:
— Ça t’intéresse, ce concours?
— Si c’est vraiment une Vantusso le premier prix, bien sûr que
ça m’intéresse.
Comme il voyait que ça ne nous disait pas grand-chose il a expliqué:
-Ce sont des guitares, fabriquées par les frères Vantusso.
Elles ne sont pas très connues, mais ce sont de petites
merveilles! J’ai toujours eu envie d’en avoir une.
-Moi, je suis sûr que tu peux le gagner, ce concours! s’est
écrié Manu.
Alors, Jonathan est allé à la mairie pour s’inscrire au concours.

4. Le jour où devaient avoir lieu les premières épreuves de
sélection des candidats au concours, est enfin arrivé. Il fallait
choisir les meilleurs pour la finale.
En lisant le règlement, Jonathan s’est écrié:
-Dites donc! Vous savez, qui va présider le jury? Orlando
Vantusso lui-même.
Et il nous a expliqué que cet Orlando était un des frères de
la dynastie Vantusso. Il avait été un virtuose de la guitare
jazz en son temps. Mais il avait abandonné depuis longtemps
la scène.
-Jouer devant cet homme, c’est . C’est comme jouer devant
Mozart, nous disait Jonathan.
-Calme-toi, rigolait Manu. Je suis certain que tu auras le premier prix!

5. Parce qu’il faut bien le dire que Jonathan était un très bon
guitariste. D’abord, il avait commencé tout petit. Il avait toujours eu les meilleurs cours et les meilleurs instruments. Il
travaillait sérieusement deux heures par jour, tous les jours.
A dix-sept ans, il jouait déjà comme un professionnel.Les
morceaux les plus difficiles, pour lui, c’était rien. Cette
fameuse guitare, il l’avait gagnée d’avance, c’était dans la
poche.
.
D’après Je Bouquine N13, 1993

1.
На холмах никогда не видели такого лета. Весь мир варился. Короче, было жарко. Как обычно в начале каникул, мы все были у Джонатана. У его родителей самый красивый дом в Сен-Фереоль. Сидя на террасе, Джонатан играл на гитаре. Рядом с ним спал Маню. А я смотрел на Американку Синди, думая, что она вскоре должна снова отправиться в США. Было очень жарко.
2.
Вдруг мы услышали голос из громкоговорителя, который говорил: » Большой конкурс игры на гитаре! Большой конкурс.. . » Было плохо слышно, но в конце мы поняли, что муниципалитет организует конкурс игры на гитаре, предназначенный для молодежи от восемнадцати лет. Первая премия (приз) , гитара Вантуссо, с подарками для всех участников. Можно было записаться в мэрии, заполнив бланк.
3.
Я спросил Джонатана:
— Тебя интересует этот конкурс?
— Если действительно первая премия — Вантуссо, то конечно, это меня интересует.
Так как он видел, что это нам мало о чем говорит, он объяснил:
— Это гитары, изготовленные братьями Вантуссо. Они не очень известны, но это — маленькие диковины! Я всегда хотел иметь одну из них.
— А я уверен, что ты сможешь выиграть этот конкурс! воскликнул Маню.
Тогда Джонатан пошел в мэрию, чтобы записаться на конкурс.
4.
День, когда должны были состояться первые испытания по отбору кандидатов на конкурс, наконец наступил. Надо было выбрать лучших для финала. Читая правила, Джонатан воскликнул:
— Скажите-ка! Вы знаете, кто будет во главе жюри? Сам Орландо Вантуссо. И он нам объяснил, что этот Орландо был одним из братьев династии Вантуссо. В свое время он был виртуозом исполнения джаза на гитаре. Но он уже давно оставил сцену.
— Играть перед этим человеком, это . Это как играть перед Моцартом, сказал нам Джонатан.
-Успокойся, засмеялся Маню. Я уверен, что у тебя будет первый приз!
5.
Потому что нужно сказать, что Джонатан был очень хорошим гитаристом. Прежде всего, он начал играть совсем маленьким. У него всегда были лучшие уроки и лучшие инструменты. Он работал серьезно по два часа в день ежедневно. В семнадцать лет он уже играл как профессионал. Самые трудные отрывки для него были ничто. Эту замечательную гитару он выиграл заранее, она была уже в кармане.

Пересказ:
Cet été il faisait très chaud. Les amis étaient chez Jonathan. Jonathan jouait de la guitare. On a entendu la voix du haut-parleur qui disait que la municipalité organisait un concours de guitare, réservé aux jeunes de moins de dix-huit ans. Premier prix, une guitare Vantusso, avec des cadeaux pour tous les participants. Vantusso ce sont des guitares, fabriquées par les frères Vantusso. Elles ne sont pas très connues, mais ce sont de petites merveilles. Manu était sûr que Jonathan pourrait gagner ce concours. Jonathan est allé à la mairie pour s’inscrire au concours.
Orlando Vantusso devait présider le jury lui-même. Orlando était un des frères de la dynastie Vantusso. Il avait été un virtuose de la guitare jazz en son temps. Mais il avait abandonné depuis longtemps la scène. Jonathan était un très bon guitariste. Il avait commencé tout petit. Il travaillait sérieusement deux heures par jour, tous les jours. A dix-sept ans, il jouait déjà comme un professionnel. Cette fameuse guitare, il l’avait gagnée d’avance.

Источник

Помогите, пожалуйста,перевести текст

1) la famille (семья)- la fille(дочь)

2) la gomme(ластик) — le crayon(карандаш)

3) le bonbon(конфета) — le papillon(бабочка)

4) l’enfant(ребенок) — l’éléphant (слон)

5) le fermier (фермер)- l’escalier (лестница)

6) bien (хорошо)- le chien (собака)

7) le copain(приятель) — le lapin (кролик)

8) la chanson (песня) — la maison(дом)

9) la champ (поле)- le camp (лагерь) я не вижу картинку

10) l’image (картинка)- la cage(клетка)

Cet été, j’étais avec ma grand-mère, marchais avec ses amis, j’étais en Turquie j’ai vraiment aimé là. La plupart de tout ce que j’aimé le parc aquatique à Beles. Il y avait beaucoup de différents toboggans et montrent les pingouins. Je suis aussi allé à l’exposition à Alanya «Anatoly Agni», il y avait beaucoup de danses intéressantes. J’ai vraiment aimé.

Источник

Гитара вантуссо что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Необычные виды гитар

Сегодня, утром понедельника, легкая справочная информация сродни теоретической. Помимо той классификации гитар, к которой все привыкли, есть еще несколько необычных подвидов, о которых мало кто и слышал, кроме заинтересованных в этом лиц. Сегодня я исправляю этот недостаток и представляю вам. не знаю даже, как сформулировать. Просто удивительные инструменты.

Баритон-гитара. Это та же гитара — тот же корпус, та же механика, те же крепления — только с удлиненной мензурой, то есть, расстоянием от верхнего порожка до подставки. Для сравнения, на обычной акустике с металлическими струнами длина мензуры составляет от 23.7 до 25.7 дюймов, а диаметр струны варьируется от .011 до .054. Длина же мензуры на баритонах лежит между 27 и 30.5 (у бас-гитары, например, 34), а толщина струн — от .017 до .095. Эта модификация, как не трудно догадаться, позволяет настраивать гитару значительно ниже привычного EADGBE — вариантов настройки много, от пониженного на два тона (строй, легко достигаемый на обычной гитаре) до пониженного на кварту, а то и квинту (самый низкий из не экстремальных — ADGCEA). Это делает баритон-гитару как бы промежуточным этапом между бас-гитарой и обычной гитарой.

[ узнать о баритон гитаре еще ] Первые баритон-гитары появились в конце пятидесятых прошлого века: в 1957 году на фабрике компании Danelectro была выпущена баритоновая электрогитара с серийным номером #0001. Особого фурора данное новшество не произвело, потому как низкий звук не был востребован в тогдашней музыкальной среде — а если возникала такая надобность, группы предпочитали использовать бас. Впрочем, постепенно популярность баритоновых гитар росла и вскоре они нашли свое место в surf-музыке (например, басист и вокал группы Beach Boys Брайан Уилсон записал две песни с использованием баритон-гитары — Dance, Dance, Dance и Caroline, No.), а потом мода на баритон перешла в музыку кантри — к этому инструменту неоднократно прибегали Джонни Кэш, Вилли Нельсон и Мерл Хаггард.

Впрочем, уже 1961 году у баритон-гитары возник серьезный конкурент — BASS VI, выпущенный фирмой Fender, позволявший расширить как басовый, так и высотный диапазоны басовых гитар. «Идея создания Bass VI заключалась в том, чтобы музыканты, играющие на обычных гитарах, могли с легкостью играть на басу (говорят, Джон Леннон и Джордж Харрисон использовали Bass VI в некоторых песнях Beatles, когда Маккартни играл на пианино), — говорит основатель thebaritoneguitar.com Майк “064” Фримен. — Баритон же делался как некий проходной этап между басом и стандартной гитарой.»

Настоящей конкуренции между этими инструментами, впрочем, сложиться не могло — BASS VI (как и все его последующие аналоги) был очень непривычен для рук гитариста, да и высотный диапазон расширился лишь за счет добавочной струны С, что аж на уменьшенную октаву ниже второй гитарной струны.

Вскоре баритоновая гитара заняла прочную позицию в рок-музыке — аналогами danelectro baritone (и двух его модификаций — innuendo и longhorn) вскоре обзавелись такие производители как Gretch (модель 5265), Gibson (EB-6), PRS Guitars, Music Man, Burns London и некоторые другие. Ввиду малой популярности инструмента, партии были очень ограничены — и сейчас представляют особенную ценность для коллекционеров.

Настоящий же расцвет популярности данного инструмента наступил в восьмидесятые, на заре становления рок-музыки, какой мы ее сейчас понимаем — группы стремились получить более тяжелый, басовый и «грувный» саунд — и многие обратились к баритону. Пионерами его в рок-музыке стали коллективы Sonic Youth с вечными шумовыми экспериментами и Butthole Surfers, предтечи альтернативного рока.

Вскоре подтянулись и остальные. Некоторые, конечно, использовали «привычную» семиструнную гитару для добавочного баса, некоторые развлекались, настраивая шестиструнные басы вверх — однако в плане удобства и функциональности баритон-гитара давала обоим способам сто очков вперед.

«В Соединенных Штатах и Англии баритон-гитары были толком никому не известны, пока десять-пятнадцать лет тому назад интерес к гитарам с пониженным басовым диапазоном не возрос благодаря тяжелой музыке, — говорит Фримен в разговоре с guitar.ru — Она (баритон-гитара – прим. ред.) конкурировала с семиструнной, и та в итоге завоевала большую популярность, так как метал-гитаристы играли преимущественно на ней. Это печально, потому что баритон-гитара значительно легче в освоении, она подходит игрокам на обычных гитарах.»

Преимущества того и этого инструмента неоднократно разбирал гитарный мастер Джим Соловей: «Преимущество баритон-гитары в том, что в ней нет учебной маеты. Вы играете так же, как всегда, оно просто транспонировано вниз. Недостатки в том, что «а» — все песни получаются в другой тональности (что для людей, минимально знакомых с музтеорией, вряд ли выльется в проблему) и «б» — вы теряете верхний диапазон инструмента (особенно ценный для соло-гитары, в партиях которых редко услышишь ноты ниже второй октавы). Преимущества семиструнной гитары в том, что «а» — все остается в той же тональности, «б» — вы просто добавляете лишние несколько тонов в басовый диапазон инструмента, «в» — сохраняя при этом всю высоту звука на верхний струнах. Недостаток же в том, что вам придется долго переучиваться, чтобы научиться хорошо использовать эти преимущества с добавочной струной. Так что все зависит от ваших целей и обязательств: если вы хотите немедленно получить нужный звук без затраты времени на обучение, берите баритон. Если же вы готовы к мороке с обучением и серьезно подходите к делу, берите семиструнку».

Одним из популяризаторов баритон-гитары того времени стал культовый Майк Мушок из культовой же группы Staind. А ближе к концу девяностых в зенит вошел жанр метала с его многочисленными стилевыми ответвлениями, объединявшимися максимально-низким звучанием — жанр, в котором баритон был органичен, как ничто другое. На нем играл Дилан Карлсон из the Earth, Терри Тираниши из арт-рок-метал-альтернатив-коллектива Thrice, Ко Мелина из гаражной группы Dirtbombs — словом, многие.

Однако помимо кантри-певцов и хард-рок коллективов, баритон-гитара нашла себя и во многих других жанрах, не исключая даже классическую гитару (в которой-таки больше была распространена семиструнка): на баритоне играют джаз, фолк, рок, акустическую поп-музыку — словом, что только не играют.

Однако наиболее интересными являются музыканты-инструменталисты, максимально использующие возможности данного инструмента — среди них особенно интересны:

Andy McKee — тэппинг
Don Ross — фингерстайл
Iain Micah Weigert — кантри
Clifton Hyde

Стик Чапмена. Идея сделать гитару, на которой можно было бы играть как на пианино — одновременно и мелодию, и аккомпанемент — пришла в голову Эммету Чапмену как раз в середине семидесятых. Будучи преданным поклонником саксофониста Джона Колтрейна, редко расстававшегося с квартетом на своих концертах, Эммет чувствовал, что в обычной технике гитарной игры игры ему банально не хватает нот и потому играл своим фирменным, хоть и не новым, способом «свободных рук», то бишь тэппингом — не зная, что тот использовался Николо Паганини еще аж в девятнадцатом веке. Для того, чтобы облегчить себе жизнь, Чапмен приступил к проектированию специальной гитары, более приспособленной для игры двумя руками — для этого требовался расширенный гриф, уменьшенная высота струн и, что немаловажно, новая, более легкая форма:

Спустя почти десять лет, 1974-м году, в серийное производство поступил некий Стик Чапмена, «Chapman Stick», представлявший собой голый гитарный гриф, удлиненный и увеличенный по ширине по сравнению с привычной нам версией, внизу которого, под ладами, располагались звукосниматели — минимализм в его лучшем преломлении!

[ узнать о стике Чапмена больше ] Конструкция версии 1.0 была такова, что на грифе располагалось десять струн — пять «басовых» и пять «аккордных». Диапазон классического строя был огромен — от F# малой или, в научной нотации, пятой октавы (это на тон выше первой гитарной струны) до C большой или, соответственно, второй октавы (что на два тона ниже четвертой басовой струны). Весь же строй был таким: DAEBF#CGDAE.

Специфично, что самая высокая и самая низкая струны расположились посередине грифа — и несмотря на внешний идиотизм и непривычность данного расположения, в нем есть своя логика, объясняющаяся удобной конфигурацией пальцев относительно созвучий.

10 октября 1974 года Чапмен пришел на шоу What’s My Line, где продемонстрировал широкой общественности свое изобретение заодно с чудесами тэппинг-стайла. Следом за ним уже в других местах и штатах со стиком выступали инсайдеры проекта, знакомые с инструментом еще со стадии ранних наработок — Альф Джонсон, бывший, а тогда еще будущий басист Weather Report и Тони Левин, талантливый сессионщик, которому предстоит прославиться в работах с King Crimson, Pink Floyd, Dire Straits и многими другими.

Успех был огромен. Стик Чапмена, как и тэппинг вообще, очень быстро завоевали себе популярность, окупив разом и затраты на производство первой партии, и те десять лет, что ушли на строительство инструмента.

Версией 2.0 был, разумеется, эдакий crazy edition, в котором число струн достигло двенадцати — эта модификация, кстати, стала самой популярной.

Версией 3.0 (не затмившей, разумеется, предыдущих) был bass adaptation — в нем было всего восемь струн, и то, доминировали басовые, поэтому модель приобрела хотя и довольно широкую известноcть, но в достаточно узких кругах.

Версия 4.0 явно посвящалась девяностым, Чапмен явно предвидел (или подглядел у современников the Who) массовое безумие на сцене с уничтожением гитар, разламыванием аппаратуры, прорезанием бочек и прочим нонконформистским вандализмом — поэтому она оснащена стержнем из карбонового волокна и сделана из графита.

Версии 1.2 и 1.3 представляли собой классический стик с уменьшенной мензурой special for guitarists с десятью и двенадцатью струнами соответственно. То есть обычный такой гриф, только чуть пошире — чтобы привыкание прошло более плавно.

Наконец, версия 5.0 ultimate-new-innovative-and-contemporary находится на стадии разработки. Занимается ей Чапмен (в свои-то семьдесят пять..) в соавторстве с Недом Штайнбергером, главным креативщиком на ниве инструментостроения и владельцем серии изобретений имени себя. Новая версия будет восьмиструнной и адаптированной для широкой музыкальной общественности — на ней можно будет с равным успехом играть щипком, медиатором, слэп-энд-попом и, что характерно, тэппингом.

В общем, всем стик угодил — и басистам, и гитаристам, и даже халкам от музыкальной индустрии в духе «круши-ломай». В свете этого тем более странно, что инструмент мало известен новому поколению гитаристов — пора экспериментов, конечно, прошла, но это же не повод класть свой терменвокс в шкаф?

Гитара Уорра. Представляет собой тот же стик, снабженный корпусом — что, несомненно, значительно влияет на звук и, не в последнюю очередь, расширяет исполнительские возможности, делая Уорру пригодной как для тэппинга, так и для обычного медиаторного звукоизвлечения. Строй — тоже как у стик. Звукосниматели — в основном электромагнитные, однако бывают и пьезы, к которым, кстати, прилагается MIDI-преобразователь (пьезо-миди объединяют в себе и пьезу, и полифонический, т.е. MIDI-датчик, снимающий каждую струну в отдельности на ковертор). Как и на стике, варианты с десятью и более струнами оснащаются двумя анкерами и двумя четвертьдюймовыми выходами:

Вариаций данного инструмента — сотни (об основных породах речь пойдет ниже), наличествуют ладовые и безладовые, электрические и полуакустические, восьмиструнные и четырнадцатиструнные — словом, на любой вкус, “любой каприз за ваши деньги”, как бы говорит Марк, предлагая сотню разных модификаций, преимущественно, различающихся конфигурацией звучков. Кстати, среди производителей оборудования для Уорры особенно примечательны Bartolini — все Уорры дефолтно оснащены их звукоснимателями — да ROLAND сделали очень интересную штуку, оснастив Уорру датчиками GK-2A, для подключения к гитарным синтезаторам..

[ узнать о гитаре Уорра больше ] История изобретения этого инструмента темна и малоизучена — по слухам, Марк Уорр был каким-то образом связан с компанией Эммета Чапмена, и после изобретения им Уорр-гитары на фирме разгорелся скандал о лицензии по производству. И в самом деле, до тех пор «говорили «тэппинг» — подразумевали «стик», и наоборот — а тут вдруг на поле выскочил еще один экспонат «на тему», да как выскочил — из собственного лагеря, можно сказать. Так или иначе, но Warr Guitars вскоре стали Inc., отдельной компанией, специализировавшейся исключительно на производстве своего инструмента и десятков его модификаций.

В 1991 появилась гитара Уорра номер один, Artist Series. «Я спроектировал этот инструмент как самый легкий в использовании для двуручного тэппинга. Длинный сустейн, мощный тон, хорошая чувствительность. Да и кроме всего, он смотрится круто!» — говорит Марк Уорр. Эта самая первая модель, о двенадцати струнах: четыре закрытых датчика (визуально их получается два), четыре регулятора и крепление, позволяющее держать инструмент в вертикальном положении, грифом на два часа.

Версией 2.0 была TGSS Trey Gunn Signature. Измененная, более вытянутая форма корпуса (чем-то сильно напоминающая Jagstang), шесть регуляторов, четыре сингла, модификации для двенадцати и четырнадцати струн, крепление на четырнадцать градусов к северу и графитовый стержень — чрезвычайно импонирующий лично мне вариант, разработанный, как видно из названия, Треем Ганом, бывшим басистом King Crimson.

Phalanx Series — по наивности нежно-любимая всеми модификация, объект не всегда платонической любви стандарт-гитаристов и басистов. Причиною: специальный дизайн с рекомендованной настройкой BEADGC и EADGBE (т.е. стандартный строй шестиструнного баса и стандартный строй гитары соответственно). People say, раскупается лучше всего — хотя, как уже говорилось, инструмент это другой, и подхода требует другого. Как раз строй его — меньшая из бед, что встанут перед гитаристом/басистом, решившим погрузиться в пучины тэппинга..

Artisan Series — феерическое явление, наглядный пример инструмента, сделанного по великому общемировому принципу успеха «чего б еще намутить». Она полуакустическая, пустотелая, с вариантами на 8, 10 и 12 струн и, внимание, эфочками. Впрочем, кроме смеха, Artisan Series действительно дают сильно другой звук — не только за счет акустичности (которая вообще под сомнением в тэппинге), но и за счет других звукоснимателей — там стоят два не параллельно-расположенных сингла. Кроме того, есть возможность добавить МИДИ-триггер.

WarrMetal — 12 струн, три кастомных хамбакера (неожиданное решение для Уорр-гитар), ориентированность на игру с овердрайвом и сустейном. Описание на сайте изобилует тысячью восклицательных знаков и даже, прости осспади, капсом — все это должно мотивировать на покупку данного инструмента, потому что это будет the best that thrash/metal has to offer!

Разумеется, при таком обилии модификаций, фактически, ни один жанр не избежал наличия хоть одного представителя с Уоррой наперевес.

В первую очередь хочется назвать вышеупомянутого Трея Гана из King Crimson (ссылки ведут к видео с ютьюба), большого поклонника (фактически эндорсера) Warr Guitars, Inc., использовавшегося Уорру как в группе, так и сольно. Следующим номером идет Джон Пол Джонс из Led Zeppellin — не успевшей поиграть на Уорре в основном составе, но не раз показавшемся с ним в зело специфической “супергруппе” Them Crooked Vultures. Колин Марстон из прогрессивно-метально-мат-рок группы Behold. the Arctopus. Markus Reuter — из Centrozoon (а впрочем, использовавший Уорру и сольно).

И еще многие, многие, многие. Самые интересные, конечно, стэндэлон-исполнители на уорре — хотя, по правде говоря, Уорра всегда идет соло, даже если в оркестре.

Резонаторные гитары: Dobro, National Biscuit, Dobro Hound Dog. Резонаторная гитара была придумана в 1925 для получения более громкого гитарного звука: в ту пору были распространены биг-бэнды, в которых гитара, к тому времени еще не усиливаемая электричеством и оттого довольно сдержанная в плане громкости, соседствовала с медными духовыми типа саксофона, которые, разумеется, делали ее абсолютно не слышимой публике.

Первым, кто озадачился данной проблемой, был Джон Бушамп, музыкант и промоутер очень модных в ту пору водевилей — после чего поручил ее создание Джорджу Допийра, скрипачу и лютье словацкого происхождения. Тот достаточно оперативно справился с поставленной задачей и спустя пару месяцев представил Бушампу весьма своеобразную модель, резонатор которой был выполнен в форме крупного литого диска с отверстиями — модель и вправду значительно усиливала звук и спустя два года начала массово выпускаться под знаменами фирмы National String Instrument Corporation, основанной Бушампом и Допийра после получения последним патента на нее.

Помимо значительно усиленного звука, резонаторная гитара давала и существенно-новый тембр, как раз-таки за счет полу-металлического (а вскоре были выпущены и полностью металлические модели) корпуса — и это тоже многим пришлось по вкусу.

[ узнать о резонаторных гитарах больше ] Резонаторной гитарой (с ежегодно обновляемым каталогом вариаций) заинтересовались музыканты практически всех популярных жанров — она полюбилась в блюграссе, кантри и, конечно же, блюзе, на ней играли Тампа Ред, Сон Хаус, Бо Картер и многие другие.

Однако, невзирая на стабильную популярность и раскупаемость National, Tricone, Тriolin, Добро-гитары (все — модификации резонаторной), или как раз-таки благодаря им, создатели этого инструмента не могли гармонично сосуществовать в партнерстве: история резонаторной гитары эта бесконечная череда продаж, судов, покупок, открытий и банкротств. Так за свою недолгую историю она успела пройти через National, фирму Dobro, Mosrite Inc., Valco, OMI и кончилась, что характерно, на Гибсоне, в недавнем 1993 году.

За эти восемьдесят пять лет, что прошли с ее изобретения, появилось множество разнообразных модификаций. Здесь приведу основные:

Предтеча современных резонаторных гитар и version 1.2 резонаторной гитары, National Tricone. Три конических алюминиевых резонатора, образующие форму буквы «Т» и поддерживающие бридж.

Гитара Dobro. Трейдмарк, ставший собирательным названием всех резонаторных гитар — произведена Допийра после ухода из National, название является акронимом Dopeira Bros., и, помимо прочего, означает «хороший» на словацком языке. Гитара (как раз-таки шедшая под слоганом «Dobro means good in any language!») и вправду полностью оправдала данное ей имя — помимо замечательного качества сборки, добро-гитара обладала еще и новизной звука и сравнительной простотой конструкции, в связи с чем была дешевле и производилась более массово. Главными отличиями от National и его инструментов были единственный резонатор и деревянная дека.

National Biscuit. Произведенная Допийра незадолго до ухода им из компании гитара, многим напоминающая Tricon. В отличие от Добро-гитар и им подобных, Biscuit был почти исключительно металлическим и производился с тремя резонаторами; исключения составляли редкие деревянные модели. Специфичной особенностью данной модели был бридж, крепившийся непосредственно к резонатору.

Dobro Hound Dog. Классическая форма и конструкциями Добро, дополненная эфами. Более дешевая, как следствие, более популярная и ничуть (имхо, разумеется) не уступающая оригиналу. То, что мы, в основном, видим в магазинах — именно она.

Важно: практически все вышеперечисленные модели производятся в двух разных вариантах: со скругленной внутренней стороной грифа для игры в стандартной позиции, и с плоской, для игры в горизонтальном положении (т.н. лэп-стил-стайл). Соответственно, помимо разных стилей игры, это означает еще и разнообразие диапазона настройки (у плоских он больше).

Невзирая на это, общий принцип один — резонаторные гитары всегда соседствовали с блюзом и, как следствие, слайдом, и оттого настраивают их обычно в консонирующие строи. Хотя стандартный EADGBE встречается все чаще.

Гитарфа, она же арф-гитара, она же аглицкая harp-guitar — страннейший и удивительнейший инструмент, который, невзирая на свою редкость и специфичность, достаточно широко известен в узких кругах окологитарной общественности и, более того, является объектом фантазий многих ее представителей. В нынешнем понимании этого слова арф-гитара являет собой привычный всем нам инструмент с добавочными открытыми струнами, т.е. струнами с неизменяемой звучащей длиной:

История этого инструмента восходит к концу восемнадцатого века, когда были произведены первые относительно напоминающие арф-гитару инструменты — хотя по сути говоря, они были намного ближе малоизвестным ныне цистре, торбану и иже с ними, нежели нынешней арф-гитаре.
[ узнать о гитарфе больше ]
Один из первых инструментов, который действительно можно было бы назвать прямым предком современной арф-гитары был произведен в Англии в первой четверти девятнадцатого века. Автор его неизвестен, и все, что мы о нем знаем — то, что человек этот был с незаурядной, хотя и несколько шизоидной фантазией. Ничем другим идею создания данного инструмента объяснить нельзя — он представлял собой арфу, передний брус которой был выполнен в форме гитары и, собственно, гитарой и являлся. Роль же самого бруса, оказывающего сопротивление основным струнам, выполняла странного вида шпала, прикрепленная к феерических размеров корпусу и выполняющая также роль бриджа «гитары». О том, как и какой звук автор надеялся получить из инструмента, нам не известно — однако при наличии вышеупомянутой шпалы, глушащей все и вся, и грифа, повернутого боком к исполнителю, можно предположить, что на выходе это давало совсем феерический результат.

Вскоре после этого был произведен другой инструмент, автор которого также остался анонимным — уже сильно напоминающий нынешнюю арф-гитару. За основу был взят гитарный корпус, значительно расширенный по сравнению с привычным; справа от него уходил вверх гитарный гриф на шесть струн, головка которого соединялась с монструозного вида деревянной перемычкой (да простят меня лютье, читающие эту статью), которая, в свою очередь, крепилась к корпусу при помощи ножки от венского стула. На перемычке (вычурно-декоративной, в лучших традициях виньеток) располагались восемь колков, по количеству открытых струн. Завершал данную фантастическую конструкцию один-единственный резонатор, совсем крошечный для такой конструкции, да еще и с решеткой, выполненной в форме окна-розы Нотр-Дам де Пари.

Существовали и другие модели, вполне претендующие на роль предка арф-гитары: Креатив Джозефа Маста, датированный тысяча восемьсот двадцать седьмым годом и представляющий собой эдакую гитару для арфистов — без какого-либо намека на открытые струны, однако же с конструкцией, типичной для арфы.

И многие другие — включая (не могу смолчать!) феерической красоты двугрифовую типа-как-бы-арф-гитару Жозе Гольегоса с множественными завитушками, спиралями и красивостями а-ля рококо на корпусе, выставленную на лондонскую выставку в тысяча девятьсот пятьдесят первому году.

Невзирая на все вышеперечисленное, школы игры на арф-гитаре как-то не сложилось — история знает одного-двух виртуозов, специализировавшегося конкретно на ней, но те, увы, не оставили после себя почти никакого творческого наследия. Также не было и теоретических материалов — а если и были, то их уже не сыщешь.. Тому, собственно, есть одна весьма логичная причина — не стоит забывать, что сама великая и ужасная шестиструнная гитара, ныне известная всем и всюду, в те годы только начинала победное шествие по центральной Европе, и арф-гитара (как и арф-укулеле, арф-цистра и иже с ними) была лишь неким побочным ее детищем, наряду с многими другими, которых, впрочем, ожидала еще более грустная судьба.

Арф-гитара-то как раз уцелела — чудо, не иначе — и дожила до двадцатого века (причем как в Америке, так и в Европе), в котором за нее достаточно плотно взялись тогдашние прогрессивные лютье: были созданы новые конструкции, новые модификации, новые модели — из которых и состоит почти весь нынешний рынок арф-гитар.

И хотя повального увлечения ею не наблюдалось (арф-гитара была и остается диковинкой, достаточно трудной в освоении и пригодной, в основном, для сольной гитарной музыки либо для синтетического фолка с фирменными переливами арф-арпеджио. Что, согласитесь, не Битлз), арф-гитара кое-как пережила безумный двадцатый век со всеми его войнами и революциями, войдя в двадцать первый с репутацией «старого инструмента не для всех». Теперь ее производят по всему миру в стабильно достаточных количествах: в Штатах ими занимаются Уильям Итан и Крис Натсен, в Японии — целый бэнд Солманья, в Европе — Юрий Ландман (куда уж без него) и многие другие.. А предложение рождает спрос.

Арф-гитары устроены по-разному: даже если исключить вышеупомянутые варианты made in XIX, вариантов ее легион. Количество струн варьируется от двенадцати (шесть ладовых, шесть открытых) до сорока с лишним (как в случае с эпохальным канадским креативом Picasso guitar за авторством Линды Манзер), в основном останавливаясь в районе полутора дюжин.

Принцип один и тот же: есть корпус, среднюю его часть занимает узенькая полосочка грифа; стало быть, правая и левая стороны открыты для дополнительных струн. В основном, они басовые и располагаются слева от грифа — хотя встречаются модификации и с теноровыми, которые, если есть, преимущественно, все же располагаются по правую сторону — в этом случае у гитары появляется намного больше общего с родными русскому сердцу гуслями, нежели с арфой.

Единого строя, как и единого стиля, у инструмента не существует — он меняется в зависимости от нужд каждого конкретного исполнителя и, более того, каждой конкретной мелодии. В случае с тэппинг-гитаристами, и на «арфовых», и на гитарных струнах используются консонирующие строи, открытые в большинстве своем. В случае же с исполнителями, брезгующими данной дьявольской техникой, мы можем говорить о дублированном октавой ниже EADGBE — в таком случае открытые струны используются для добавочного баса, что вполне себе бессмысленно и беспощадно, но таки достаточно распространено.

С появлением звукоусиления, арф-гитары начали выпускаться в электричестве (что, кстати, дало весомый результат в плане их популяризации) — благодаря этому инструмент обрел таких поклонников как Джефф Мартин из Tea Party, Джимми Пейдж (который, как известно, успел переиграть едва ли не на всех щипковых) и, значительно позже, Финн Эндрюс из the Veils, ко всей моей злости его поклонника, набирающий все больше и больше очков фавора. Кстати, именно для него вышеупомянутый датчанин Юрий Ландман создал больше дюжины электрических арф-гитар (размером с перекормленную укулеле), оснащенных подвижным бриджем на открытых струнах, что, соответственно, позволило настраивать их на разную высоту и дало новое направление в строении данного инструмента.

Как сообщалось ранее, ни стиля, ни школы арф-гитара не породила. Более того, если не вдаваться в губительную рефлексию о теплом арф-гитарном оттенке, можно с уверенностью заявлять, что все, играемое на ней, без потери качества легко перекладывается на две гитары — и, в самых страшных случаях, на гусли. Поэтому основными клиентами арф-гитарного фронта являются сольные гитаристы, типа Пета Метени, счастливого владельца Picasso, Каки Кинг, тэп-гитаристки номер в один мире, Энди МакКи, завоевавшего, насколько я могу судить, рунет, и, скажем, Антуана Дюфу, у которого завоевание русскоязычного сектора еще впереди.

Источник

Оцените статью