Гитара во дворце пионеров

Содержание
  1. Гитара во дворце пионеров
  2. Классическая гитара «Дворец пионеров»
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Екатерина Сухих запись закреплена Каждому ребенку, для сохранения его психического здоровья, необходимо, чтобы его реальность признавали.. Ну, например, расстроен ребенок, или боится, и ему говорят родители: ты боишься, ты расстроен, и начинают его утешать. Станет ребенок чуть постарше ему говорят: да, это страшно может быть (например, экзамены сдавать), но ты справишься, я уверена. На помощь мою смело рассчитывай. Показать полностью. Если реальность ребенка не признается, у него не образуется доверие своим чувствам, реакциям и состояниям как нормальным и здоровым. Он не умеет себя утешить, он немедленно начинает себя атаковать: бояться нечего, огорчаться нет повода, ленюсь я без причины… И, несмотря на бесконечные попытки изменить свои реакции, у него все равно остается гигантская потребность вернуть их себе. Но без «разрешения» вернуть себе право на свою реальность трудно: ведь ее запретили, когда ребенок был маленький и зависимый, ему нужен теперь авторитет. Который скажет: Можно! Если ребенку повезло, и его субъективную реальность признавали, он сэкономил кучу энергии. Ему не нужно было справляться с последствиями лжи. Не нужно было куда-то прятать свои реакции, справляться с тем, что чувствовалось на самом деле. Множество сил оказались сэкономленными для развития и взросления, и приблизительно к окончанию подросткового возраста ребенок в состоянии не только опираться на свою субъективность, то есть чувствовать свои чувства, нужды, цели и так далее, но у него уже появляется достаточно ресурса, чтобы выдерживать в своем поле другого человека с его реакциями, нуждами и особенностями. Ребенок уже способен заметить, что мать и отец тоже люди, и тоже чего-то хотят. Научившись ценить часть, он уже способен добраться до целого: в отношениях есть двое, у каждого есть своя субъективность, и, постепенно проговаривая свои особенности и реакции, можно одновременно иметь в виду интересы обоих, находя наиболее подходящий вариант. Субъективная реальность признается простейшим выражением: «Да, это так». ….Помню, как в детстве старший сын горько горевал о потерянной игрушке. Игрушечную собаку он очень любил, кажется она была его настоящим другом. Однажды он взял своего друга в нашу совместную прогулку по магазинам, и где-то, завертевшись, оставил на полке. Горе его было очень сильным. Игрушку мы найти не смогли, хоть и обежали все лавки. Я приготовилась горевать. «Ты был очень привязан к своему Филе, как жаль, что мы его потеряли». Это я повторяла на все лады. Мой сын проживал все стадии утраты: надежду, злость на себя, на нас, на продавцов, и, наконец, горе. Чувства оставались на протяжении двух дней, и все это время я, очень жалея его, старалась все же контейнировать свои чувства и поддерживать ребенка. Сейчас ко мне приходят клиенты, для которых важно признание того, что им нанесли ущерб их собственные родители — своим пренебрежением, нарциссизмом, жестокостью. Им нужно, чтобы кто-то им сказал: «Да, ты пострадал, потому что то, что ты пережил, ребенок не должен переживать». Им нужно, чтобы кто-то им сказал, что они не плохие, если были слишком (по мнению оценивающего окружения) медлительны или требовательны, или слишком активны. Им нужно, чтобы кто-то сказал, что у родителей была ответственность замечать их, отражать и утешать, несмотря на то, что сами родители свою ответственность не признают. Так, пусть не к подростковому возрасту, пусть позже, все-таки взращивается опора на свою субъективность. Признав свою часть, человек будет способен принять и другую — то, что другой человек тоже что-то чувствует, и тоже нуждается, и тоже живой. Целое мы способны принять только после того, как присвоена часть. Своя часть. ВЕРОНИКА ХЛЕБОВА 1039 VIEWS Евгений Митрофанов запись закреплена Классическая гитара «Дворец пионеров» запись закреплена Музыканты шутят Екатерина Сухих запись закреплена Способы психологической саморегуляции для музыкантов — исполнителей перед концертным выступлением Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных жизненно важных для музыкантов – исполнителей. Приемы саморегуляции сценического состояния – важный компонент психологической адаптации музыканта к концертному выступлению. Показать полностью. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов — Л.А. Баренбойма, Д.Д. Благого, Г.М. Когана, Г.Г. Нейгауза, С.И. Савшинского, С.Е. Фейнберга и др. Но, к сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики, а представлены в разных книгах. В своей работе педагоги дополнительного образования сталкиваются с теми же проблемами, что и учитель общеобразовательной школы. Зачастую преподаватель становится «психотерапевтом», так как сталкивается со страхами, неуверенностью и скованностью ученика. А взаимодействие в творческих коллективах требует от преподавателя определенной моральной выносливости, особенно когда приходиться отстаивать свою «точку зрения», свою творческую позицию. Выходя на сцену, он должен служить примером для своих учеников, поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться. Добавим к этому списку негативные последствия (проблемы личного характера, конфликтные ситуации разного рода) – можно сказать, что профессия преподавателя – музыканта требует большой как физической, так и эмоциональной выносливости, работоспособности и здоровья. Что же касается концертных выступлений… Самая сложная задача заключается в умении правильно самонастроиться в эмоциональном плане на концертное выступление. В этой ситуации очень сложно контролировать свои эмоции и правильно реагировать на все, что тебя окружает. Лучшее, что мы можем и обязаны сделать – не только успешно противостоять негативным эмоциям, но и эффективно управлять ими. Основная проблема – это эмоциональное состояние, связанное с предконцертным и концертным выступлением. Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь коленей, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения. Проблему концертного волнения не обходит не один исследователь в области музыкальной педагогики и психологии и частных методик обучения игре на инструментах. Действительно, эта проблема, проблема эстрадного волнения, и такие вопросы – как избавиться от излишнего волнения во время концертного выступления, как работать над эстрадным волнением в период подготовки к выступлению – являются ключевыми в музыкальной педагогике и психологии. Воспитание артистических способностей, в частности и способности владеть собой в момент выступления – одна из основных задач для педагога в формировании музыканта-исполнителя. В зависимости от ситуаций необходимо различать несколько степеней волнений: 1. Волнение — подъем, сопровождающееся легкой эйфорией, нетерпеливым желанием выйти скорее на сцену. Это наиболее желательное волнение. 2. Волнение — апатия – угнетенное и подавленное состояние, когда цель и содержание выступления уходят на периферию сознания, а в нем настойчиво звучит одна мысль – скорее бы все это закончилось. 3. Волнение – паника, которое связано с сильным перевозбуждением. Внешне проявляется в суетливости движений, отсутствии сосредоточенности, тревожности, вырастающей до страха. Методы психологической саморегуляции 1. Формировать уверенность в своих силах – необходимо верить в себя. Во время работы можно критиковать себя, но, ни в коем случае во время выступления. «Самокритика – это пила, подпиливающая стул, на котором ты сидишь». Если исполнитель играет с душой, публика и критика всегда простят ему неточности и небольшую осечку памяти. 2. Необходимо обладать навыками самонаблюдения, что позволит легче управляться с собой в период кризиса, внутренних сбоев — знать особенности своего характера и нервной организации, которые существенным образом влияют на формы волнения. Для людей с повышенной возбудимостью желательно проводить предконцертный период в спокойном состоянии, избегая будоражащих впечатлений. Для людей, отличающихся уравновешенностью, бывает полезно слегка «взвинтить» себя перед концертом. 3. Необходимо научиться сосредотачиваться на выступлении – это наиболее эффективный метод борьбы с негативными эмоциями, который можно и нужно развивать в процессе предконцертной подготовки. «Обыгрывать» свое выступление перед воображаемой публикой. Основная и главная задача — сосредоточение на исполняемом. Ничто не должно отвлекать: ни присутствие посторонних, ни какие-то ненужные мысли. 4. Имаготерапия. Смысл этого приема заключается в том, что исполнитель, абстрагируясь от своих собственных личностных качеств, входит в образ хорошо ему известного музыканта, не боящегося публичных выступлений, и начинает играть как бы в образе другого человека. В психотерапии этот прием называется имаготерапией, т.е. терапией при помощи образа. 5. Можно «принизить» значимость выступления. Нельзя воспринимать публичное выступление как вопрос жизни и смерти. Люди, чья профессия связана с риском для жизни (хирурги, летчики, испытатели и пр.) практически не волнуются – они просто выполняют свою работу. Их ошибки невозможно сравнить с ошибками музыканта по степени значимости. 6. Постоянный тренаж – сцена должна стать «рабочим местом». Тогда будет выполняться работа, а не решение вопроса о собственной личной значимости. 7. Для более полного эффекта в регуляции эмоционально-психических состояний полезно концентрировать внимание на дыхательных упражнениях. Главный принцип этих упражнений: вдох активизирует, выдох расслабляет. Пример: упражнение из базовых техник релаксаций. Сядьте в удобную позу, держа спину прямо и свободно опустив руки. Расслабьте мышцы плеч и шеи. Дышите нормально. Затем на вдохе отведите голову назад. На выдохе наклоните голову вперед, не наклоняя при этом вперед туловища. Повторите упражнения два-три раза. Затем на вдохе поднимите голову. Выдохните и расслабьтесь. Кроме того, это упражнение с успехом можно использовать и для борьбы со стрессом. Мягко растягивая мышцы при каждом движении, Вы глубоко и осознанно дышите. Тем самым Вы тренируете свои легкие и приучаете себя к более осознанному отношению к дыханию в целом. Глубокое, медленное дыхание снимает напряжение, что помогает расслабиться телу и душе. Универсальных рецептов для преодоления волнения не существует, каждый должен выбрать для себя свой собственный проверенный временем способ подготовки к выступлению. Выбирая те или иные приемы психологической подготовки, необходимо учитывать индивидуальные особенности психики учащегося. Успех достигается там, где все три функции психики – интеллектуальная, эмоциональная и двигательная – действуют согласованно, уступая друг другу доминирующее положение, как в хорошем камерном ансамбле. Но главное – дело не только в знании секретов успешного выступления. Любой музыкант должен помнить о том, что на сцене он обязан забыть о страхе и все свои мысли направить к осмыслению той музыки, которая будет исходить из-под его рук. Он должен выступить посредником между композиторов и слушателем. Исполнитель должен всю свою работу поставить под творческий контроль. Не только работу над техникой, звуком, стилем, но и работу над владением собой, работой над верой в свои силы. Анализируя свои выступления, важно запомнить ощущения, которые предшествовали удачному выступлению, тем самым можем запрограммировать себя на удачу перед последующими выступлениями. Задача педагога, правильно настроить ученика к концерту, направить всё его внимание на осмысление той музыки, которую он будет исполнять. Психолог И. Вагин говорит: «Опыт доказывает, что успеха добиваются не самые умные, а самые эмоционально устойчивые, верящие в себя люди». Практика показывает, чем больше выходишь на сцену, тем больше проявляется уверенность. Сцена — лучшее лекарство от волнения. Список используемой литературы 1. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л,: Музыка, 1968. – С. 52 2. Бочкарев Л. Л. Психологические аспекты публичного выступления музыканта – исполнителя // Вопросы психологии. – 1972. — № 1. — С.18 3. Коган Г. М. У врат мастерства. – М., 1970. – С. 65 4. Литвиненко Ю. А. Роль публичных выступлений в процессе обучения музыке // Педагогика искусства. – М., 2010. — № 1 5. Цыпин Г. М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества. М.: Сов. Композитор, 1988. 6. Фейнберг С. Е. Роль публичных выступлений в процессе обучения музыке. М.: Педагогика искусства, № 1, 2010. 23 Источник
Читайте также:  Опера джульетта беллини ноты

Гитара во дворце пионеров

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

В 2021-2022 учебном году Дворец пионеров и школьников продолжает работу в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

С сентября 2021 года в рамках этого проекта будет создано 180 новых мест(социально-гуманитарная направленность – 90 мест и художественная направленность – 90мест). Дети смогут обучаться по новым инновационным, высокооснащенным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:

  • «Лидер ЮИД» — социально-гуманитарная направленность(воспитание активных пропагандистов правил дорожного движения, обладающих лидерскими качествами) – для детей 12-17 лет (в «Детском парке», по адресу ул. Перекальского 1 А);
  • «Цифровой модельер»— художественная направленность (компьютерное моделирование и конструирование одежды, изготовление и декорирование швейных изделий, дефиле) – для детей 11-17 лет(по адресу ул. Ленина, 43);

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» — это создание новых мест для занятий детей в отремонтированных кабинетах, оснащенных новым специальным оборудованием, позволяющим развивать их творческие способности, удовлетворять потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, обеспечивать их профессиональную ориентацию, а также выявлять и поддерживать детей, проявивших выдающиеся способности.

Занятия по этим программам будут проводить педагоги, прошедшие специальную переподготовку.

С сентября 2020 года в стенах нашей образовательной организации в рамках проекта «Успех каждого ребенка» уже успешно реализуются следующие программы:

«IT – ИНЖЕНЕРИЯ» (изучение основ моделирования с элементами программирования, робототехники) для детей 11-14 лет (реализуется по адресу ул. Ленина, 43);

«СЛУЖУ РОССИИ» (гражданское и патриотическое воспитание, школа безопасности, с проведением мероприятий в условиях природной среды) для детей 12-17 лет(реализуется на Посту № 1 по адресу ул. Ломакина, 17А);

«ГОРИЗОНТЫ» (дистанция, с проведением туристических мероприятий в условиях природной среды, краеведение) для детей 12-17 лет (реализуется в «Детском парке», по адресу ул. Перекальского 1 А);

«КЕРАМИКА» (народные промыслы и ремёсла) для детей 8-13лет (реализуется по адресу ул. Ленина, 43);

«ЗАНИМАТИКА» (предшкольная подготовка) для детей 6 лет (реализуется в студии «ДОШКОЛЬНИК», по адресу ул. Ленина, 43).

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ ЖДЁТ ВАС!

«УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» ГАРАНТИРУЕМ!

Источник

Классическая гитара «Дворец пионеров»

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Екатерина Сухих запись закреплена

Каждому ребенку, для сохранения его психического здоровья, необходимо, чтобы его реальность признавали..

Ну, например, расстроен ребенок, или боится, и ему говорят родители: ты боишься, ты расстроен, и начинают его утешать. Станет ребенок чуть постарше ему говорят: да, это страшно может быть (например, экзамены сдавать), но ты справишься, я уверена. На помощь мою смело рассчитывай.
Показать полностью.

Если реальность ребенка не признается, у него не образуется доверие своим чувствам, реакциям и состояниям как нормальным и здоровым.

Он не умеет себя утешить, он немедленно начинает себя атаковать: бояться нечего, огорчаться нет повода, ленюсь я без причины… И, несмотря на бесконечные попытки изменить свои реакции, у него все равно остается гигантская потребность вернуть их себе.

Но без «разрешения» вернуть себе право на свою реальность трудно: ведь ее запретили, когда ребенок был маленький и зависимый, ему нужен теперь авторитет. Который скажет: Можно!

Если ребенку повезло, и его субъективную реальность признавали, он сэкономил кучу энергии. Ему не нужно было справляться с последствиями лжи. Не нужно было куда-то прятать свои реакции, справляться с тем, что чувствовалось на самом деле.

Множество сил оказались сэкономленными для развития и взросления, и приблизительно к окончанию подросткового возраста ребенок в состоянии не только опираться на свою субъективность, то есть чувствовать свои чувства, нужды, цели и так далее, но у него уже появляется достаточно ресурса, чтобы выдерживать в своем поле другого человека с его реакциями, нуждами и особенностями. Ребенок уже способен заметить, что мать и отец тоже люди, и тоже чего-то хотят.

Научившись ценить часть, он уже способен добраться до целого: в отношениях есть двое, у каждого есть своя субъективность, и, постепенно проговаривая свои особенности и реакции, можно одновременно иметь в виду интересы обоих, находя наиболее подходящий вариант.

Субъективная реальность признается простейшим выражением: «Да, это так».

….Помню, как в детстве старший сын горько горевал о потерянной игрушке. Игрушечную собаку он очень любил, кажется она была его настоящим другом. Однажды он взял своего друга в нашу совместную прогулку по магазинам, и где-то, завертевшись, оставил на полке. Горе его было очень сильным. Игрушку мы найти не смогли, хоть и обежали все лавки. Я приготовилась горевать.

«Ты был очень привязан к своему Филе, как жаль, что мы его потеряли». Это я повторяла на все лады. Мой сын проживал все стадии утраты: надежду, злость на себя, на нас, на продавцов, и, наконец, горе. Чувства оставались на протяжении двух дней, и все это время я, очень жалея его, старалась все же контейнировать свои чувства и поддерживать ребенка.

Сейчас ко мне приходят клиенты, для которых важно признание того, что им нанесли ущерб их собственные родители — своим пренебрежением, нарциссизмом, жестокостью. Им нужно, чтобы кто-то им сказал: «Да, ты пострадал, потому что то, что ты пережил, ребенок не должен переживать».

Им нужно, чтобы кто-то им сказал, что они не плохие, если были слишком (по мнению оценивающего окружения) медлительны или требовательны, или слишком активны.

Им нужно, чтобы кто-то сказал, что у родителей была ответственность замечать их, отражать и утешать, несмотря на то, что сами родители свою ответственность не признают.

Так, пусть не к подростковому возрасту, пусть позже, все-таки взращивается опора на свою субъективность. Признав свою часть, человек будет способен принять и другую — то, что другой человек тоже что-то чувствует, и тоже нуждается, и тоже живой. Целое мы способны принять только после того, как присвоена часть. Своя часть.

ВЕРОНИКА ХЛЕБОВА 1039 VIEWS

Евгений Митрофанов запись закреплена
Классическая гитара «Дворец пионеров» запись закреплена
Музыканты шутят
Екатерина Сухих запись закреплена

Способы психологической саморегуляции для музыкантов — исполнителей перед концертным выступлением

Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных жизненно важных для музыкантов – исполнителей. Приемы саморегуляции сценического состояния – важный компонент психологической адаптации музыканта к концертному выступлению.
Показать полностью.

Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов — Л.А. Баренбойма, Д.Д. Благого, Г.М. Когана, Г.Г. Нейгауза, С.И. Савшинского, С.Е. Фейнберга и др. Но, к сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики, а представлены в разных книгах.

В своей работе педагоги дополнительного образования сталкиваются с теми же проблемами, что и учитель общеобразовательной школы. Зачастую преподаватель становится «психотерапевтом», так как сталкивается со страхами, неуверенностью и скованностью ученика. А взаимодействие в творческих коллективах требует от преподавателя определенной моральной выносливости, особенно когда приходиться отстаивать свою «точку зрения», свою творческую позицию. Выходя на сцену, он должен служить примером для своих учеников, поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться.

Добавим к этому списку негативные последствия (проблемы личного характера, конфликтные ситуации разного рода) – можно сказать, что профессия преподавателя – музыканта требует большой как физической, так и эмоциональной выносливости, работоспособности и здоровья.

Что же касается концертных выступлений…

Самая сложная задача заключается в умении правильно самонастроиться в эмоциональном плане на концертное выступление. В этой ситуации очень сложно контролировать свои эмоции и правильно реагировать на все, что тебя окружает. Лучшее, что мы можем и обязаны сделать – не только успешно противостоять негативным эмоциям, но и эффективно управлять ими.

Основная проблема – это эмоциональное состояние, связанное с предконцертным и концертным выступлением. Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь коленей, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения.

Проблему концертного волнения не обходит не один исследователь в области музыкальной педагогики и психологии и частных методик обучения игре на инструментах. Действительно, эта проблема, проблема эстрадного волнения, и такие вопросы – как избавиться от излишнего волнения во время концертного выступления, как работать над эстрадным волнением в период подготовки к выступлению – являются ключевыми в музыкальной педагогике и психологии. Воспитание артистических способностей, в частности и способности владеть собой в момент выступления – одна из основных задач для педагога в формировании музыканта-исполнителя.

В зависимости от ситуаций необходимо различать несколько степеней волнений:

1. Волнение — подъем, сопровождающееся легкой эйфорией, нетерпеливым желанием выйти скорее на сцену. Это наиболее желательное волнение.
2. Волнение — апатия – угнетенное и подавленное состояние, когда цель и содержание выступления уходят на периферию сознания, а в нем настойчиво звучит одна мысль – скорее бы все это закончилось.
3. Волнение – паника, которое связано с сильным перевозбуждением. Внешне проявляется в суетливости движений, отсутствии сосредоточенности, тревожности, вырастающей до страха.

Методы психологической саморегуляции

1. Формировать уверенность в своих силах – необходимо верить в себя. Во время работы можно критиковать себя, но, ни в коем случае во время выступления. «Самокритика – это пила, подпиливающая стул, на котором ты сидишь». Если исполнитель играет с душой, публика и критика всегда простят ему неточности и небольшую осечку памяти.

2. Необходимо обладать навыками самонаблюдения, что позволит легче управляться с собой в период кризиса, внутренних сбоев — знать особенности своего характера и нервной организации, которые существенным образом влияют на формы волнения. Для людей с повышенной возбудимостью желательно проводить предконцертный период в спокойном состоянии, избегая будоражащих впечатлений. Для людей, отличающихся уравновешенностью, бывает полезно слегка «взвинтить» себя перед концертом.

3. Необходимо научиться сосредотачиваться на выступлении – это наиболее эффективный метод борьбы с негативными эмоциями, который можно и нужно развивать в процессе предконцертной подготовки. «Обыгрывать» свое выступление перед воображаемой публикой. Основная и главная задача — сосредоточение на исполняемом. Ничто не должно отвлекать: ни присутствие посторонних, ни какие-то ненужные мысли.

4. Имаготерапия. Смысл этого приема заключается в том, что исполнитель, абстрагируясь от своих собственных личностных качеств, входит в образ хорошо ему известного музыканта, не боящегося публичных выступлений, и начинает играть как бы в образе другого человека. В психотерапии этот прием называется имаготерапией, т.е. терапией при помощи образа.

5. Можно «принизить» значимость выступления. Нельзя воспринимать публичное выступление как вопрос жизни и смерти. Люди, чья профессия связана с риском для жизни (хирурги, летчики, испытатели и пр.) практически не волнуются – они просто выполняют свою работу. Их ошибки невозможно сравнить с ошибками музыканта по степени значимости.

6. Постоянный тренаж – сцена должна стать «рабочим местом». Тогда будет выполняться работа, а не решение вопроса о собственной личной значимости.

7. Для более полного эффекта в регуляции эмоционально-психических состояний полезно концентрировать внимание на дыхательных упражнениях. Главный принцип этих упражнений: вдох активизирует, выдох расслабляет.

Пример: упражнение из базовых техник релаксаций.
Сядьте в удобную позу, держа спину прямо и свободно опустив руки. Расслабьте мышцы плеч и шеи. Дышите нормально. Затем на вдохе отведите голову назад. На выдохе наклоните голову вперед, не наклоняя при этом вперед туловища. Повторите упражнения два-три раза. Затем на вдохе поднимите голову. Выдохните и расслабьтесь.
Кроме того, это упражнение с успехом можно использовать и для борьбы со стрессом. Мягко растягивая мышцы при каждом движении, Вы глубоко и осознанно дышите. Тем самым Вы тренируете свои легкие и приучаете себя к более осознанному отношению к дыханию в целом. Глубокое, медленное дыхание снимает напряжение, что помогает расслабиться телу и душе.

Универсальных рецептов для преодоления волнения не существует, каждый должен выбрать для себя свой собственный проверенный временем способ подготовки к выступлению. Выбирая те или иные приемы психологической подготовки, необходимо учитывать индивидуальные особенности психики учащегося. Успех достигается там, где все три функции психики – интеллектуальная, эмоциональная и двигательная – действуют согласованно, уступая друг другу доминирующее положение, как в хорошем камерном ансамбле. Но главное – дело не только в знании секретов успешного выступления. Любой музыкант должен помнить о том, что на сцене он обязан забыть о страхе и все свои мысли направить к осмыслению той музыки, которая будет исходить из-под его рук. Он должен выступить посредником между композиторов и слушателем. Исполнитель должен всю свою работу поставить под творческий контроль. Не только работу над техникой, звуком, стилем, но и работу над владением собой, работой над верой в свои силы.

Анализируя свои выступления, важно запомнить ощущения, которые предшествовали удачному выступлению, тем самым можем запрограммировать себя на удачу перед последующими выступлениями. Задача педагога, правильно настроить ученика к концерту, направить всё его внимание на осмысление той музыки, которую он будет исполнять.

Психолог И. Вагин говорит: «Опыт доказывает, что успеха добиваются не самые умные, а самые эмоционально устойчивые, верящие в себя люди».
Практика показывает, чем больше выходишь на сцену, тем больше проявляется уверенность. Сцена — лучшее лекарство от волнения.

Список используемой литературы
1. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л,: Музыка, 1968. – С. 52
2. Бочкарев Л. Л. Психологические аспекты публичного выступления музыканта – исполнителя // Вопросы психологии. – 1972. — № 1. — С.18
3. Коган Г. М. У врат мастерства. – М., 1970. – С. 65
4. Литвиненко Ю. А. Роль публичных выступлений в процессе обучения музыке // Педагогика искусства. – М., 2010. — № 1
5. Цыпин Г. М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества. М.: Сов. Композитор, 1988.
6. Фейнберг С. Е. Роль публичных выступлений в процессе обучения музыке. М.: Педагогика искусства, № 1, 2010. 23

Источник

Оцените статью