Гитара высоцкого классика или акустика

Гитара высоцкого классика или акустика

Гитара опять
Не хочет молчать –
Поёт ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!
(«Гитара»)

Владимир Семёнович Высоцкий играл только на семиструнке. Шестиструнные гитары в те времена были большой экзотикой, как нынче гитары семиструнные. И слава Богу! Песни Высоцкого на шестиструнке звучат, как ободранные 🙂 Скажу больше – того Высоцкого, которого мы знаем и любим, просто не было бы, если бы он был вынужден осваивать испанскую гитарную школу. Ни характерного звучания гитары Высоцкого, ни характерного гитарного боя, ни характерного рисунка многих его песен – ничего этого не было бы. Был бы не менее гениальный Высоцкий, но другой!

Разница между русской и испанской гитарами, как ты, должно быть, знаешь, не столько в количестве струн, сколько в разном строе. Разный строй, в свою очередь, задаёт свои особенности в технике игры левой и правой руками.

Прошу заметить, что я сейчас говорю не о «классической игре» на гитарах, то есть не о воспроизведении сонат, увертюр и сольфеджио. Я говорю о том, что правильнее назвать гитарным «аккомпанементом». То есть о том, чем занимались Анчаров, Высоцкий, Окуджава, Галич, Визбор и занимаются Никитин, Розенбаум, Ким (кстати, никто из них не играл на испанском строе).

Сам Высоцкий, как ты помнишь, никогда не говорил о себе, как о музыканте и певце. Он говорил о «стихах, положенных на ритмическую основу» , которые можно исполнять под аккомпанемент какого-либо музыкального инструмента, например, под гитару.

Читайте также:  Беспечный ангел аранжировка для гитары

Ещё прошу обратить внимание на тот факт, что Высоцкий играл на гитаре по народному, по дворовому, то есть играл в основном на пяти нижних струнах и пользовался относительно небольшим количеством «блатных» аккордов. Классические же аккорды для семиструнки мы здесь вспоминать не будем, так как их нормальному человеку не взять 🙂 Нужно иметь поистине «балетную» растяжку пальцев, а ещё лучше – отрастить семь пальцев на руке.

Итак, в чём же основная разница двух гитар? И почему оригинального Высоцкого практически невозможно сыграть на 6-струнке?

Главное преимущество обусловлено тем, что на 7-струнке практически нет аккордов с баррэ. На испанке все аккорды ниже первого лада ставятся с баррэ. А на русской гитаре те же, к примеру, «лесенка» или «звёздочка» ставятся без баррэ – что на первом ладу, что на десятом. Правда, эта красота покупается необходимостью зажимать указательным, средним или безымянным пальцем по две струны. По началу это кажется сложным, но – глаза боятся, пальцы делают – за пару недель пальцы привыкают. Зато мы имеем великолепные бонусы!

Вот к каким приятным следствиям это приводит:

1. Оригинально подключается мизинец. Мизинец всегда свободен и может очень интересно включаться в игру. Посмотри на игру Высоцкого – у него мизинец постоянно трудится и «весь в поту, как пахарь от сохи»! Благодаря этому первая струна у Высоцкого часто играет «первую скрипку в оркестре» и гитара звучит богаче. На 6-струнке при стандартном подходе такая игра практически невозможна. В принципе, одного этого обстоятельства достаточно, чтобы любителям Высоцкого взять в руки русскую гитару, а испанскую забросить на чердак.

2. Играть физически легче. Отсутствие необходимости постоянно держать баррэ заметно экономит силы. Попробуй исполнять Высоцкого хотя бы 15 минут (со всей его экспрессией и привычкой «бегать» левой рукой по грифу вниз-вверх) и всё станет понятно. На 6-струнке левая рука просто отвалится. Да и правая тоже 🙂

3. Проще глушить струны. Высоцкий во время гитарного боя приглушивал струны отжатием пальцев левой руки. На 7-струнке такое глушение даётся легко и естественно. На 6-струнке в позициях с баррэ это делать очень неудобно.

Я упомянул основные преимущества, которые даёт отсутствие на 7-струнке аккордов с баррэ. Но это не все отличия двух гитар.

Из-за особенности строя русская семиструнная гитара выдаёт особенное звучание. А именно:

1. Струны на 7-струнке расположены ближе друг к другу, благодаря чему русская гитара звучит чуть «жалобнее» или «минорнее» испанки.

2. Из-за разницы в строе некоторые аккорды на семиструнке звучат чуть иначе. Например, одну из любимых связок Высоцкого (строй на тон ниже), а именно связку: (44444) => (74444) на шестиструнке в том же великолепном звучании просто не получить! (Описание этих странных цифр я дам в одной из следующих глав, а пока поверь мне на слово.)

3. Высоцкий в основном строил гитару на тон или полтора тона ниже стандартного строя, что в сочетании с особым строем семиструнки придавало гитаре особый тембр звучания – умеренно дребезжащий или «гремящий» звук.

Надеюсь, стало ясно, почему играть «оригинального» Высоцкого на 6-струнке практически невозможно. Теперь можно перейти к более подробному разговору о том, как подобрать и как настроить гитару «под Высоцкого».

Источник

10 гитар Владимира Высоцкого

Сегодня 74 года со дня рождения Владимира Высоцкого. В связи с чем, хотелось бы немножко рассказать его о гитарах. Высоцкий всегда играл на семиструнных гитарах. Зафиксировать самую его первую гитару сложно.

Было несколько «ширпотребовских» гитар, одну из них можно узнать по узкому темному канту вокруг резонансного отверстия.

Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у него в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы Алексея Дикого. Вероятно, эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников).

Владимир Высоцкий, в гостях у Ю.Манина, рассказывает:

«Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Эта гитара висела у вдовы одиннадцать лет, она ее не трогала, берегла, как реликвию. На ней никто не играл. Потом однажды эта самая вдова пошла в какую-то компанию и услышала там песню лагерную мою. Ей это страшно понравилось, потому что она сама сидела четыре года в лагерях, и, значит, ей все знакомо. Она поплакала и сказала: «Приведите!» Я пришел, естественно, с нехорошей целью. Попел несколько песен, а потом говорю: «Вы знаете, мне очень эта гитара нравится…» Она говорит: «Ну, что ж… Я думаю, что Алексей Денисович не расстроился бы…» И отдала мне… Не отдала, а продала, естественно, эту вот гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных. Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».

Была и похожая на нее гитара, лады у нее обозначены белыми кружочками, расположенными параллельно как 3:2:1 в три ряда поперек грифа, механическая часть обычная и при переходе ее в гриф хорошо виден белый порожек, на котором расположены струны. Срез грифа у гитары князей Гагариных гораздо выше над резонансным отверстием и талия уже, чем у этой гитары.

1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа, сделанной в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого 4 или 5 гитар.

Еще была интересная гитара с двумя грифами. Как вспоминает В.А.Шуляковский: «Гитара с двумя грифами Владимиру понравилась из-за оригинальной формы. Это старинный цыганский вариант гитары. Струны на добавочном грифе звучат всегда открытыми (не прижимаются), создавая гармоническую полноту. Вторым грифом Владимир никогда не пользовался…”

Также была гитара с двумя вырезами, у которой лады обозначены ромбиками, и черная гитара c белым кантом по краю и коротким вырезом.

С апреля 1978 года появляется гитара с вырезом без лиры

С этой гитарой Владимир Высоцкий на съемках кинопанорамы 22 января 80г., на видеосъемке В.Виноградова и фотографиях В.Меклера, снятых 16 апреля 1980 года во время концерта Владимира Высоцкого в Ленинграде на Малой сцене БДТ, об этой же гитаре Высоцкий говорил в «Монологе», на концертах, и, наконец, на последнем домашнем концерте у Вайнеров 30 июня 1980 года Владимир Высоцкий говорил, что эта гитара — лучшая…

Конечно, гитар на которых поиграл Высоцкий было куда больше десяти. Но не столь важно сколько их было точно. Ведь гитара это инструмент, и лишь в руках умелого исполнителя она раскрывается и обретает силу. Высоцкий это прежде всего стихи, точнее стихи его голосом. Наложенные на гитарный бой, они приобретают невероятную силу. Они пробирают до мурашек на коже. Кто бы не пытался повторить, какую бы аранжировку не делали. Все не то..

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Владимир Высоцкий — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Всякое
  • >О музыке в общем
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Владимир Высоцкий

#1 marina278

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 019
  • Регистрация: 14 Декабрь 12

Сегодня, 25 июля, День памяти Владимира Высоцкого. «. Пусть вечным огнем сияет днем вершина изумрудным льдом. » любим и помним.

#2 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

Светлая память Владимиру Семеновичу.
Вот лучшая запись песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». Не то, во что их превратили в самом фильме, а оригинальные варианты в оригинальном исполнении. Каждая песня просто шедевр.
10 декабря 1973 года, г. Москва, Матвеевская ул., д. 6, кв. 27, На дому у В.С. Высоцкого. Запись для Константина Панайотовича Мустафиди.

«Мы маленькие люди на обществе прореха,
Но если вы посмотрите на нас со стороны,
За узкими плечами небольшого человека
Стоят понуро, хмуро дуры — две больших войны.»

(В. Высоцкий, Баллада об оружии)

#3 marina278

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 019
  • Регистрация: 14 Декабрь 12

. А помните Парус:
«. Многие лета — тем, кто поет во сне,
Все части света могут лежать на дне,
Все континенты могут гореть в огне,
Только все это-не по мне!» написано в 67 году, не пророчество ли? «Аисты» . только вслушайтесь. И так до бесконечности.

#4 marina278

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 019
  • Регистрация: 14 Декабрь 12

marina278 (25 Июль 2015 — 10:54) писал:

. А помните Парус:
«. Многие лета — тем, кто поет во сне,
Все части света могут лежать на дне,
Все континенты могут гореть в огне,
Только все это-не по мне!» написано в 67 году, не пророчество ли? «Аисты» . только вслушайтесь. И так до бесконечности.

#5 Дмитрий Разумов

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 05 Август 13

В.Высоцкого называли охрипшей совестью России.

#6 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

marina278 (25 Июль 2015 — 11:06) писал:

#7 AndrCor

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 313
  • Регистрация: 02 Июль 13

Сообщение отредактировал AndrCor: 26 Июль 2015 — 06:46

#8 OlegChernyshov

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 20 Сентябрь 11

AndrCor (26 Июль 2015 — 06:45) писал:

#9 marina278

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 019
  • Регистрация: 14 Декабрь 12

Сегодня День рождения Владимира Высоцкого. Любим и помним!

#10 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

#11 yarr

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 250
  • Регистрация: 05 Сентябрь 08

#12 alexey_pikulev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 14 Март 11

brazileiro (25 Январь 2016 — 21:20) писал:

Источник

Оцените статью