Гитара yamaha silent slg 100n

luthier_hrenov

Лютнер Хренов

Продолжаю раскрывать тему сайлент-гитар. Сегодня рассмотрим Yamaha SLG-110N.

Начнем с того, что эта гитара — обновленная версия модели SLG-100N.
Отличий от прежней модели я нашел всего 2:
1. Наличие пластикового пикгарда (на SLG-100N его почему-то не ставили, хотя на версиях SLG-100S (под металлические струны) и SLG-120NW он изначально присутствовал).

2. Встроенный эффект-процессор теперь насчитывает не 2, а аж 4 эффекта. К двум режимам реверберации добавили эффекты хоруса и эхо. В этой связи на верхней панели изменен переключатель эффектов (вместо двигунка поставили крутилку, на фото она крайняя слева).

Правда, где-то читал, что в обновленной линейке сайлент-гитар Yamaha (то есть SLG-110N, SLG-110S и SLG-130NW) использован более совершенный DSP, а также изменена разводка печатной платы, благодаря чему снизился уровень шумов и увеличилось время работы от батареи.
Проверить эти факты не могу. Наверное, всё так и есть, раз пишут.
Странно, почему инженерам и маркетологам Ямахи не пришла в голову простая мысль встроить в новую модель тюнер, типа такого, как имеется на многих электроакустиках. Здесь он смотрелся бы очень органично.

Поскольку ранее я писал небольшой обзор налогичной гитары со стальными струнами (которая, правда относилась к «старой» линейке), конструкция которой почти такая же, то некоторые вещи, общие для двух моделей, в этом обзоре мы опустим.
Есть смысл напомнить основные различия гитар под металл и нейлон. Их больше, чем может показаться на первый взгляд.
1. Гитары с нейлоновыми струнами имеют более широкий гриф (50 мм у SLG-100N/SLG-110N и 52 мм у SLG-120NW/SLG130-NW против 43 мм у SLG-100S/SLG-110S).
2. У гитар с нейлоновыми струнами SLG-100N/SLG-110N и SLG-120NW/SLG-130NW прорезная головка грифа с классическими колками на планке, снабженными пластиковыми валами.
У модели под металл (SLG-100S/SLG-110S) – сплошная головка грифа с одиночными колками, имеющими металлические валы.
3. У моделей под металл имеется анкер, в отличие от.
4. У моделей под металл мензура 633,6 мм (24 15/16”), у нейлонок – 650 мм.
5. У моделей под металл гриф радиусный (400 мм, т.е. около 16 дюймов), у нейлонок – плоский.
6. У гитар под металл верхняя обечайка стыкуется с корпусом на 14 ладу, у нейлонок – на 12 ладу.
7. У гитар под металл имеются маркеры на лицевой поверхности накладки грифа, у нейлонок – только боковые точки.
8. Немного отличается подставка — у гитар под металл прорезь под порожек имеет бОльшую компенсацию.
9. Гитары под нейлон оснащаются датчиком B-Band, гитары под металл – LR Baggs. В этой связи, возможно, есть некоторые отличия в электронной начинке.
Предвосхищая возможные вопросы:
На гитару под нейлоновые струны металлические струны ставить НИЗЯ, ибо в ней нет анкера. На гитару под металлические струны нейлоновые струны ставить МОНА и НУНА, если хочется получить гитару с нейлоновыми струнами и при этом с узким грифом. Единственное, что для этого требуется – доработать верхний порожек, расширив пропилы в нем, так как нейлоновые струны имеют бОльшую толщину, чем стальные. На подставке можно завязать струны классическим способом без проблем.

Читайте также:  Pachelbel canon in d пианино

Переходим к фотографиям. Головка грифа:

Судя по серийнику, данная гитара выпущена в 2011 году (как определить дату выпуска по серийному номеру? см. мой обзор про Yamaha SLG-100S по ссылке в начале этого поста).

Колки неизвестного мне производителя Pingway. Судя по надписи на планке, изготовлены в Тайване. Производят впечатление добротных, по крайней мере, металла на них не пожалели.

Батарейный отсек с 9В батарейкой типа «Крона». Если вы много играете со встроенными эффектами, залезать сюда приходится часто:

В задней части корпуса находится выход на джек, вход для внешнего источника сигнала и регулятор громкости этого сигнала.

Подставка и хваленый датчик B-Band:

Подставка установлена в неглубоком пазу, где держится с помощью клея и еще двух шурупов, головки которых спрятаны под декоративными кругляшами.
Несмотря на такое усиленное крепление, однажды я встретил гитару (это была SLG-100N) c почти оторванной подставкой, держащейся только на шурупах.
Благодаря этим же шуру п а м д е м о н т а ж по д с т а в к и зд е с ь — тот еще г е м о р .

Накладка грифа здесь из палисандра, неокантованная (а вот у старшей модели SLG-130NW накладка из черного дерева и с черным пластиковым кантом). Прорези под лады зашпаклеваны.

Н астало время заглянуть внутрь. Снимаем заднюю крышку видим следующее.

Сигнал с датчика поступает на премп, размещенный непосредственно под подставкой:

Плата преампа крупным планом (так я и забыл выяснить, что делает эта крутилка!):

Далее сигнал идет на основную плату:

В стандартную комплектацию входит чехол, наушники-затычки, сетевой адаптер и руководство пользователя. Приятно, что даже если вы купили свою гитару в США, руководство содержит раздел на русском языке, а универсальный сетевой адаптер будет работать и от напряжения 220 В (правда, потребуется переходник для вилки адаптера).
В сравнительных целях сделал фото гитары в чехле в сравнении с полноценной гитарой-классикой в аналогичном чехле.

Табличка с информацией о гитаре:

Данный экземпляр изготовлен в Индонезии. Вообще же мне также попадались ямаховские сайлент-гитары, сделанные в Тайване. Какой-либо разницы в качестве между фабриками я не уловил.

В заключение расскажу об одной фишке из опыта эксплуатации подобных гитар.
Эта информация заинтересует вас, если вы играете с суппортом, служащим для игры в корректной классической постановке, но без применения скамеечки под ногу.
Одна из проблем сайлент-гитар состоит в том, что большинство суппортов с ними использовать невозможно, так как способы крепления суппорта (обычно присоски или зажимы) не рассчитаны на бескорпусную гитару.
Если снять деревянный рог, имеющийся на нижней «обечайке» гитары, и установить его в перевернутом положении, мы получим некое подобие суппорта (идея не моя, где-то вычитал).

Правда, нужно быть готовым к тому, что после этой процедуры гитара слетает с гарантии будет выглядеть несколько экстравагантно и перестанет помещаться в штатный чехол.

Источник

Yamaha Silent — Гитара без корпуса!?

Наверно главной особенностью инструментов „YAMAHA Silent Guitar“ является полное отсутствие корпуса. Его очертания напоминают лишь пластиковый обод, который можно легко снять, сделав гитару более компактной для транспортировки. В гитару встроен пьезозвукосниматель, применяемый на многих акустических гитарах. Такую гитару можно подключить к усилителю, либо — для любителей играть по ночам — к наушникам.

Увидев такую гитару на прилавках, музыканты могут воспринять ее как милую шутку. Многие гитаристы не воспринимают ее всерьез. Однако, попробуем подойти к ней непредвзято.

Представьте помещение с хорошей акустикой. Возможно, это небольшой концертный зал, либо старая церковь в центре Европы, либо звукозаписывающая студия. В общем, идеальные условия для полного раскрытия потенциала акустической гитары. (Увы, далеко не всегда гитаристам приходится работать в таких условиях). В большом концертном зале звук гитары теряется, она выглядит беспомощно, зрителю на задних рядах трудно уловить все нюансы хорошего исполнения. Некоторые помещения имеют свойство «убивать» все обертона, которыми богат гитарный звук. Конечно, выходом из положения может быть звукоусиливающая аппаратура. Звук гитары можно снять микрофонами (в идеале их минимум два). Но при этом всегда есть опасность обратной связи, когда микрофон «заводится» от колонок и начинает фонить, вплоть до неприятного свиста. Устранение этой проблемы тоже легко решается профессиональными звукорежиссерами. Но представьте, если гитаристу придется играть соло с оркестром, причем гитару надо вывести на передний план. Микрофон будет озвучивать не только гитару, но и — частично — оркестр. Плюс ко всему гитарист может захотеть слышать себя через монитор и в этом случае опять стоит проблема обратной связи. В общем, без квалифицированного звукорежиссера не обойтись.

Теперь давайте рассмотрим поп музыку, в которой гитара стала чуть ли не обязательным инструментом. Те, кто хоть раз был на рок концерте, знают, что редко уровень звукового давления на нем опускается ниже 100 децибел. Для сравнения, стартующий в 100 метрах от вас реактивный самолет выдает громкость звука около 110 децибел. И вот в подобных описанных условиях «тихая» гитара может быть наиболее идеальным решением вышеописанных проблем.

Дело в том, что многие гитаристы забывают о том, что как только в дело вмешивается звукоусиливающая аппаратура, акустический звук гитары перестает иметь решающее значение значение. Конечно, исходный звук должен быть наиболее идеальным, но как только он преобразовывается в электронный сигнал, обрабатывается и усиливается, он перестает быть чисто акустическим. И если в обычной гитаре микрофоном снимаются звуковые колебания корпуса, то в YAMAHA Silent Guitar колебания струн напрямую преобразуются в электронный сигнал с минимальными потерями. А как только звук превращается в электронный сигнал, разница между этими двумя инструментами исчезает. При этом, YAMAHA Silent Guitar лишена корпуса, которому передавалась бы энергия колеблющихся струн. По сути это жесткий «сквозной» гриф, не глушащий колебания струн, а, стало быть, гитара обладает хорошим сустейном – извлеченный звук очень плотный и длительный.

Выпускается эта гитара на сегодняшний день в трех вариантах.

Yamaha SLG130NW-инструмент с нейлоновыми струнами и традиционной для классической гитары формой грифа. Корпус выполнен из клена, гриф из красного дерева с накладкой из черного дерева, верхний порожек из палисандра. Имеет встроенный трехполосный эквалайзер для низких, средних и высоких частот. Кроме того, гитара снабжена 4 эффектами — двумя видами ревербератора, хорусом и эхо, позволяющим придать более объемное звучание без дополнительных внешних устройств.

Yamaha SLG110N имеет более узкий гриф, чем SLG130NW, и, в отличие от последней, накладку из палисандра, а не из черного дерева. Как утверждают разработчики компании Yamaha, эта гитара подходит музыкантам, стиль игры которых «более скоростной и агрессивный». Во всем остальном эта гитара снабжена теми же эффектами и эквалайзером.

Ну, и, наконец, для любителей металлических струн – Yamaha SLG110S. Внешне она отличается головкой грифа и расположением колков, сделана из тех же пород дерева, что и SLG110N, и, так же как и две другие модели, снабжена эффектами и эквалайзером. Имеет узкий по сравнению с SLG130NW гриф, характерный по размерам и профилю для гитар с металлическими струнами.

Модельный ряд YAMAHA Silent Guitar представлен в специализированных музыкальных магазинах Москвы и Европы. Ориентировачная стоимость таких гитар начинается от 600 долларов. Встречаются более дешевые б.у. инструменты на гитарных форумах.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Yamaha SLG 100N — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Yamaha SLG 100N Отговорите, пожалуйста Оценка:

#1 Cartouche

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 10 Январь 05

Вот, решел приобрести.
НО!
Цена для меня не маленькая (у нас 26000)

Основные задачи:
1) Занятия в ночное-вечернее время, не тревожа родных и соседей.
2) Если случится где поиграть — не таскать с инструментом стойку-микрофон-пульт (если таковых там не окажется), а только шнур.
3) Ну и завести несколько иной инструмент (в наличии Чехославацкая (еще) Кремона для занятий и мастеровая гитара для публичных выступлений, таковые случаются, хоть основная профессия с музыкой не связана).
4) Кажется, писать ее ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ будет несколько проще, обходясь шнуром, чем разворачивать всю студию микрофон-стойка-пульт-шнуры

Вобщем, попытайтесь отговорить!

Сообщение отредактировал Cartouche: 18 Март 2009 — 12:53

#2 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

#3 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

Cartouche (Mar 18 2009, 19:47) писал:

Вот, решел приобрести.
НО!
Цена для меня не маленькая (у нас 26000)

Основные задачи:
1) Занятия в ночное-вечернее время, не тревожа родных и соседей.

Родные могут всё равно услышать. Если я пытался играть на неподключеной электричке ночью — маман меня гоняла.

хм. пульт-то всё равно тащить придётся, или я что-то неправильно понял? И в случае, когда хватило бы обычной гитарной громкости — комбик таскать с собой надо.

Писать — да, но придётся учесть, что таким образом контролировать ошибки звукоизвлечения и пр — не совсем корректно. Ибо звук акустической гитары, снятый из воздуха микрофоном максимально приближен к тому, что мы могли бы слышать, если бы это было живое исполнение, чего нельзя сказать о звуке пьезы. Контролировать ритмические ошибки — да, но над звукоизвлечением лучше всего работать на живом инструменте. Это же — электрогитара по сути.

#4 Cartouche

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 10 Январь 05

Tocaor (Mar 18 2009, 20:27) писал:

Ну, это похоже, вобще сложнорешаемая проблема.
Тремоло, с плотным платком под струнами через комнату слышно в ночи, говорять, что через подушку как по голове (уж не знаю, какой смайл ставить).
Ну, хоть и днем не мешать никому — и то хорошо (заниматься-то по многу приходится).

Tocaor (Mar 18 2009, 20:27) писал:

Согласен полностью не питал на счет этого никаких иллюзий, но вот — просто воткнуть шнур и посмотреть со стороны на себя, чем не вариант.

Tocaor (Mar 18 2009, 20:27) писал:

Воот, то есть иметь в арсенале чуть другой инстумент.
Сегодня зашел в магазин, попробовал ее, пока без подключения (было не много времени).
Несколько узкий «корпус» чуть смущает. ощущение струн под пальцами- почти как на классике, что и требуется.

brazileiro (Mar 18 2009, 20:25) писал:

Tocaor (Mar 18 2009, 20:27) писал:

Ну вы изверги, я же хочу до конца недели продержаться, чтобы в выходные, не спеша, все взвесив.

brazileiro (Mar 18 2009, 20:25) писал:

#5 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

Cartouche (Mar 18 2009, 21:03) писал:

#6 dagone

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 17 Март 07

#7 PizzaHut

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 03 Сентябрь 04

Юзали с Ильей такую гитару на музыкальной выставке в Сокольниках (году в 2006 где-то и офигели.
Дядька-смотритель гитарного стенда Yamaha еле-еле отнял у нас этот играющий гриф.
Отговаривать не буду!
Надо брать!
Были бы лишние хрустящие бумажки, сам бы купил.
ПС: в гитаре не понравилось тока узость корпуса, не совсем удобно, если правая рука длинная

#8 PizzaHut

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 03 Сентябрь 04

Юзали с Ильей такую гитару на музыкальной выставке в Сокольниках (году в 2006 где-то и офигели.
Дядька-смотритель гитарного стенда Yamaha еле-еле отнял у нас этот играющий гриф.
Отговаривать не буду!
Надо брать!
Были бы лишние хрустящие бумажки, сам бы купил.
ПС: в гитаре не понравилось тока узость корпуса, не совсем удобно, если правая рука длинная

про заднюю деку — улыбнуло!

#9 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

dagone (Mar 20 2009, 17:29) писал:

Ощущения как от совершенно нормальной гитары,мне кажется будут только от нормальной гитары .Да и представь себе всю эту возню с обрезанием корпуса,установкой датчика(что тоже не так просто ).А у Ямахи всё продумано,очень эргономично(сам играл),можно проверить в магазине звук датчиков.Да,дороговато,но что ж поделать

Сообщение отредактировал brazileiro: 20 Март 2009 — 18:29

#10 Вадим_Никитин

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 283
  • Регистрация: 17 Январь 09

Неделю назад приобрел такую, причем общий расклад по кол-ву_качеству гитар примерно такой же.

Но не за 26 000, а за 19. Это — нормальная цена, в том смысле, что если существенно дороже, то можно из европы с оказией доставить и будет столько же.

Отговаривать сложно, посокльку покупка была взвешенная. Такую гитару пробовал в магазине пол-года назад, но вопрос назрел только недавно из-за того, что соседи перестали терпеть музыку после 23:00.

Звук у нее примерно 10 раз тише, чем у обычной, то есть, достаточно громкий, чтобы люди могли спать в той же комнате. Но если есть возможность выйти на кухню, то мешать никому не будете.

Комбик с моей точки зрения не нужен, поскольку предусилитель с минимальной обработкой сигнала уже есть. Для громкого звука достаточно линейный выход, к которому наушники подключаются подсоединить к любым активным колонкам.

Польза, по-моему, огромная, поскольку играть тихо вредно, а после 23:00 и даже раньше у меня инстинктивно на обычной гитаре звук снижается. А на этой — нет.

#11 akrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 04 Август 07

Вадим_Никитин (Mar 20 2009, 18:33) писал:

Неделю назад приобрел такую, причем общий расклад по кол-ву_качеству гитар примерно такой же.

Но не за 26 000, а за 19. Это — нормальная цена, в том смысле, что если существенно дороже, то можно из европы с оказией доставить и будет столько же.

Отговаривать сложно, посокльку покупка была взвешенная. Такую гитару пробовал в магазине пол-года назад, но вопрос назрел только недавно из-за того, что соседи перестали терпеть музыку после 23:00.

Звук у нее примерно 10 раз тише, чем у обычной, то есть, достаточно громкий, чтобы люди могли спать в той же комнате. Но если есть возможность выйти на кухню, то мешать никому не будете.

Комбик с моей точки зрения не нужен, поскольку предусилитель с минимальной обработкой сигнала уже есть. Для громкого звука достаточно линейный выход, к которому наушники подключаются подсоединить к любым активным колонкам.

Польза, по-моему, огромная, поскольку играть тихо вредно, а после 23:00 и даже раньше у меня инстинктивно на обычной гитаре звук снижается. А на этой — нет.

#12 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

dagone (Mar 21 2009, 00:29) писал:

Думается мне, что такой тренажёр даже настроить не успеешь ). Представляешь себе, как измениться жёсткость корпуса гитары без задней деки? Да и если оставить одну переднюю — резонировать она не перестанет, просто отражение звука от задней пропадёт. Тише станет, да, но в доску она не превратится, останется декой.

akrylov (Mar 21 2009, 01:48) писал:

#13 Cartouche

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 10 Январь 05

49 мм
Модель Yamaha SLG 100N.
С индексом NH, то есть под классику не было.

При игре ощущения довольно комфортные, но хотел со стандартным классическим грифом.
Вот теперь думаю.

#14 Cartouche

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 10 Январь 05

Cartouche (Mar 26 2009, 19:11) писал:

#15 Вадим_Никитин

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 283
  • Регистрация: 17 Январь 09

Cartouche (Mar 26 2009, 13:23) писал:

Cartouche (Mar 26 2009, 19:11) писал:

Это может быть поводом удержаться от покупки

Вы ведь, похоже этого хотели?

100 NWH и 120 NWH в СНГ-овии не встречаются. Нужно из Европы выписывать. Отличие по информации от Ямахи в 2 мм у верхнего порожка (52 мм против 50 мм). Правда, у моего инструмента тоже 49 мм.

К стыду своему, я разницы не чувствую. То есть, не то, чтобы ее не было совсем, но не принципиально для ночных тренировок.

Шелест струн существенно уменьшается убиранием высоких. У меня высокие стоят на 1/2, низкие на 1/5 (иначе сустейн все глушит). Про звук в общем здесь писали правильно — он довольно специфический, точнее сказать — никакой по сравнению с резонаторной гитарой.

Мне, честно говоря, хотелось 120 NWH — накладка из черного дерева, рамка из полисандра. Но задал себе вопрос: «На хрена?» — и не смог на него ответить.

#16 Alec

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 02 Февраль 07

Вадим_Никитин (Mar 26 2009, 16:06) писал:

A Godin Multiac нейлоновый кто-нибудь рассматривал как альтернативу? Вот здесь дяденька играет приятную пьесу на нем
http://www.youtube.c. h?v=lZCrBLkKFi0
Ноты, кстати, этой пьесы, я у него уже выпросил , кому надо ноты, пишите.

#17 akrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 04 Август 07

Alec (Mar 26 2009, 16:51) писал:

Вадим_Никитин (Mar 26 2009, 16:06) писал:

A Godin Multiac нейлоновый кто-нибудь рассматривал как альтернативу? Вот здесь дяденька играет приятную пьесу на нем
http://www.youtube.c. h?v=lZCrBLkKFi0
Ноты, кстати, этой пьесы, я у него уже выпросил , кому надо ноты, пишите.

#18 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

Cartouche (Mar 26 2009, 20:23) писал:

Cartouche (Mar 26 2009, 19:11) писал:

Источник

Оцените статью