Гитара за сколько научится

Статьи

«Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре?»

Этот вопрос возникает практически у каждого, кто впервые берет инструмент в руки, однако ответ может быть крайне непредсказуемым! Для многих школ и преподавателей прогноз результата — это просто маркетинговый ход, чтобы привлечь учеников, поэтому будьте готовы услышать самые невероятные обещания, рассказы о чудесных превращениях новичков в профи и еще целую кучу баек 🙂

Как все устроено на самом деле?

Чтобы в этом разобраться, нам придется ответить на несколько вопросов:

• Первый – «Что мы понимаем под словом «играть»?»

• Второй – «Что мы уже умеем на данный момент? Обладаем ли мы хорошими музыкальными способностями?»

• Третий и самый насущный вопрос – «Сколько же действительно понадобится времени, чтобы овладеть инструментом на желаемом уровне?»

А желаемый уровень у всех разный! Что понимать под словом «ИГРАТЬ», каждый решает сам для себя! Для аккордов, а кому-то хочется быть новым Ваем, Сатриани, Томми Эммануэлем или Полом Голбрайтом.

Давайте попробуем выделить несколько основных уровней владения инструментом:

Уровень 1. Его достаточно для простого аккомпанемента, игры простых пьес, владения основными приемами. На вечеринке блеснуть перед друзьями точно сможете!

Уровень 2. Это более продвинутый уровень – игра развернутого аккомпанемента, небольших пьес, рифов и т. п. Теоретическая подготовка еще пока слаба.

Уровень 3. Хороший средний уровень. На этом этапе музыкант владеет всеми приемами игры, но их нужно продолжать совершенствовать. Пока не хватает стабильности и уверенности, но многие вещи (особенно 1-го и 2-го уровня) получаются без проблем. Уровень теоретической подготовки предполагает знание нот, цифровок, понимание ритма и т. д.

Уровень 4. То, что мы подразумеваем под профессиональной игрой. Внешне это выглядит так, как будто музыкант во время исполнения ничего не делает – настолько это легко. Это тот уровень, на котором можно сыграть все, что угодно! Порой нужно приложить больше усилий, чтобы выучить произведение, чем сыграть. На этом этапе музыкант полностью владеет технической стороной исполнительства, теорией, импровизацией (это не всегда касается классических музыкантов). На первый план выступает содержательность игры — так называемая музыкальность. Проще говоря, на этом уровне начинается искусство…

Для того, чтобы попасть на какой либо из этих уровней, потребуется совершенно разное время, при этом кому-то будет проще, а кому-то – сложнее. К примеру, если вы никогда не занимались музыкой – это одно, а если вы закончили ДМШ по классу фортепиано и вдруг решили научиться играть на гитаре – совершенно другое! Человек, у которого есть какая либо подготовка (даже если это было 10 лет назад, и вы все забыли), будет опережать того, кто занимается с «0».

Сюда же нужно отнести наличие базовых музыкальных способностей. К примеру, одно из самых главных – чувство ритма. Если оно есть, то вам будет значительно проще заниматься музыкой! (Проверить это несложно — любой профессиональный музыкант справится с этим за 10 минут.) Конечно, чувство ритма можно развивать, но зачастую это требует длительного времени.

Важно понимать, что все мы разные, и наличие даже небольшого стартового преимущества скажется очень быстро.

А теперь самое интересное!

Сколько нужно времени для достижения успеха?

Процитируем М.Гладуэлла (книга «Гении и аутсайдеры»): «В начале 1990-х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как «перспективных». В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 — по восемь часов; к 14 — по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8 000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4 000 часов.

После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов Была выявлена аналогичная закономерность.

Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников».

Вот и ответ! Как видите — чудес не бывает, и когда вам обещают научить играть за месяц – не верьте! Даже если вы будете заниматься по 8 часов в сутки, за месяц вы наберете всего 192 часа, да и это не реально, так как на старте вы просто не сможете просидеть с инструментом и часа – вы устанете.

Но раз уж мы все же решили назвать сроки достижения результата, давайте считать. Возьмем «идеальный» вариант учащегося: нигде не учился, но обладает нормальным чувством ритма. Для каждого уровня за точку отсчета примем игру с «0».

Для того чтобы попасть сюда, действительно много времени не потребуется. 500 часов занятий будет вполне достаточно. Возьмем условия, когда человек работает и на гитару не сможет уделять так много времени, как профи. Будем постепенно повышать продолжительность занятий.

1-й месяц достаточно 30 минут в день – это 15 часов (30 дней).

Со 2-го по 4-ый месяц занимаемся по 60 минут – это еще 90 часов (90 дней).

Далее повышаем время занятий до 1,5 часов – это уже максимум для большинства. Для того чтобы добраться до заветных 500 часов, в таком режиме нам потребуется еще 263 дня. Итого: 368 дней — проще говоря, 1 год.

Сюда попасть уже сложнее, но вполне реально! 2 000 часов будет хорошим ориентиром. Увеличиваем продолжительность занятий до 2-х часов в день. С учетом того, что мы уже на 1-ом уровне и занимаемся 368 дней или 500 часов, в новом режиме нам потребуется еще 750 дней для достижения 2 000 часов. Итого: 1 118 дней или приблизительно 3 года и 1 месяц.

Это уже серьезно, ставки растут, обстановка накаляется, ведь нам нужно минимум 4 000 часов! То есть придется добавить 2 000. Повышаем время занятий до 3-х часов в день и получаем еще 667 дней. Итого: 1 785 дней, либо почти 5 лет (4 года и 11 месяцев). И помните – это минимум 

Идем Потребуется еще 6 000 часов для достижения заветных 10 000. Напряжемся и ринемся в бой, занимаясь по 5 часов в день. В таком ритме нам нужно еще 1 200 дней, добавим это к нашим 1 785-ти, итого: 2 985 дней – это 8 лет 2 месяца и 5 дней!

Теперь можно выдохнуть.

Как видите, музыка – это кропотливый труд, но очень увлекательный и интересный! Конечно, мы рассмотрели идеальные условия, в действительности заниматься в таком темпе почти невозможно и времени потребуется чуть больше. Кроме того, если у нас есть проблемы с ритмом, придется работать на 20-30% больше. Но есть и хорошая новость: если вы окончили ДМШ или уже играете какое-то время, можете немного скинуть.

Главное, помните: на первых 3-х уровнях наличие преподавателя неизбежно, причем желательно профессионального)). Иначе время увеличится еще в так как вам придется изобретать велосипед, а это всегда затягивается…

© При перепечатке статьи обязательно указывать источник:

Источник

Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре

У нас часто спрашивают, за сколько времени можно научиться играть на гитаре?

Вопрос этот не простой. Потому что сначала надо выяснить, а что именно для вас значат слова «научиться играть на гитаре»? Ведь разные люди в эти слова вкладывают очень разный смысл.

. Однажды после концерта к знаменитому гитаристу Томми Эммануэлю подошел молодой человек и пожаловался, что он уже целых два месяца разучивает одну из композиций Томми, но так и не может хорошо её сыграть. Томми удивленно посмотрел на парня и произнес:

– Я что-то не пойму: ты что, прикалываешься надо мной, что ли? Я играю на гитаре с четырех лет. И только после сорока у меня начало что-то более-менее хорошо получаться!

Как и в любом искусстве, настоящий Мастер учится и совершенствует свое искусство всю свою жизнь!

И все-таки давайте посмотрим, чему и за какое время реально можно научиться.

Для начала нам надо определимся с терминами: что мы будем подразумевать под «научиться играть на гитаре». Это может быть несколько разных направлений и уровней. Давайте рассмотрим их и те условия, которые ускоряют или, наоборот, замедляют процесс восхождения к вершинам мастерства:

Искусство аккомпанемента

Гитара – инструмент многоликий и потому в ней, помимо огромного числа стилей и направлений гитарной музыки, существует несколько основных путей. Даже если вы займетесь изучением только гитарного аккомпанемента, то и тут существует несколько основных уровней. Хотя, гитара в аккомпанементе – не главное. Главное – голос певца или какой-то другой инструмент, который вы будете сопровождать. Аккомпанирующая гитара всегда здесь будет номером два. Но, тем не менее, её роль тоже будет очень важной.

Можно играть очень простой аккомпанемент – меняя на грифе буквально несколько простых стандартных аккордов и используя два-три элементарных боя или перебора-арпеджио. Такому самому примитивному аккомпанементу можно научиться относительно быстро – за три-четыре месяца. Используя такой аккомпанемент можно спеть, как минимум, несколько десятков разных песен.

Но вопрос в том, как долго такой вариант игры будет удовлетворять вас. Вначале радость от того, что вы хоть как-то играете на инструменте, конечно, будет, но очень скоро примитивность, однообразие и повторяемость наскучит, и захочется чего-то большего.

Если тот же аккомпанемент вы захотите играть красиво, выразительно, более интересно, со вступлением и красивыми проигрышами, с эффектными приемами, чтобы в нем была партия баса, подголоски, изящные арпеджио, аккордовые фигурации, чтобы ваш аккомпанемент зазвучал красивейшим обрамлением сольной партии, учиться надо гораздо дольше и серьезнее. Здесь нужно знать не только много разных гитарных аккордов, но и хорошо разбираться в тональностях, понимать лады, и, конечно же, овладеть виртуозными приемами игры. И тогда аккомпанемент раскроется для вас совсем с другой стороны.

Нужно сказать, что искусство аккомпанемента – это особая специализация у музыкантов. Для аккомпаниаторов даже конкурсы специальные проводятся – конкурсы концертмейстеров. Концертмейстер – это музыкант, специализирующийся на искусстве аккомпанемента. Кстати, надо сказать, что лучшие аккомпаниаторы имеют консерваторское образование. Они долго и много учились своему искусству. Они даже могут играть целые сольные концерты, но выбрали для себя искусство сопровождения. И вот таким знаниям и такому владению инструментом уже не научишься за несколько месяцев. Здесь придется учиться и практиковаться гораздо-гораздо дольше. А лучшие музыканты-аккомпаниаторы совершенствуют свое мастерство всю жизнь!

На один из мастер-классов к нам приезжал старейший мэтр джазовой гитары Алексей Алексеевич Кузнецов. Разговор коснулся аккомпанемента, и Алексей Алексеевич в течение нескольких часов самозабвенно рассказывал и показывал самые разнообразные приемы этого искусства! Ну что тут скажешь?!

Специфические направления в гитаре

Существуют в гитарном искусстве и другие пути.

Гитарное искусство сегодня – это огромный мир различных стилей, жанров и направлений. Для большей наглядности мы изобразили его в виде дерева:

Можно специализироваться только на соло-гитаре: играть виртуозные импровизации, вести мелодическую линию, чтобы кто-то аккомпанировал вам, например, на другой гитаре. Это тоже целый отдельный мир со своими законами, приемами, техниками игры и своей философией.

Можно изучать какой-то конкретный музыкальный стиль или направление: джаз, блюз, регги, рок-н-ролл, рок, неоклассику и т.д. И это тоже путь гитариста.

И такой, назовем его специфический, узконаправленный, путь тоже иногда приводит к успеху. Таким путем шли, например, Битлз. Но нужно учитывать, что это очень энергозатратный путь. Для достижения более-менее приличного уровня игры вам потребуется от 6 до 10 тысяч человеко-часов занятий на гитаре. Для сведения: один полный год – это 8760 часов! Один год непрерывных занятий гитарой – по 24 часа в сутки – тот минимум, на который стоит рассчитывать. А может быть и больше – это зависит от ваших способностей, свойств личности, вашей сообразительности, ума, обучаемости, музыкальности, ритмичности и стечения многих обстоятельств. И нужно сказать, что участники ансамбля ведь не стали супер-гитаристами. Их сила была в артистичности, гениальных песнях Ленона и Маккартни и слаженности ансамбля, а не в виртуозном владении каким-либо инструментом каждого по отдельности.

А еще тут многое зависит от его величества Господина Случая! Томми Эммануэлю, например, посчастливилось встретить Чета Аткинса. А вот если бы такой случай не представился? Знали бы мы великого Томми Эммануэля? А если бы Стив Вай в свое время не встретил на своем пути удивительного музыканта Джо Сатриани, то еще не факт, что мир узнал бы Стива Вая! И таких «случайностей» в историях великих музыкантов хоть отбавляй.

Конечно, если вы начали заниматься в пять или шесть лет, то за 6-8 лет музыкальной школы занимаясь по 3-4 часа в день, вы наберете около 8 тысяч человеко-часов. Вот только признайтесь честно: все ли выпускники музыкальных школ великолепно играют, а главное, делают это с удовольствием? Далеко не все! Значит, фактор времени – не единственный критерий успешности обучения гитаре.

Классическая школа гитары

Но есть то, что является фундаментом и основой всего гитарного искусства – то, что обязательно изучал любой настоящий гитарист, в каком бы стиле он ни развивал свое искусство – это классическая гитарная школа.

Что такое Классическая гитарная школа? Это не только фундаментальные базовые знания и навыки игры. Это когда гитара в ваших руках начинает звучать как великолепный маленький оркестр. Вы один играете за несколько музыкантов и музыкальных инструментов. Под вашими пальцами начинают звучать и мелодия, и бас, и подголоски, и аккомпанемент. Подчеркнем – все это сразу и одновременно. И все это вместе создает совершенно удивительную звуковую феерию потрясающих переливов музыки.

Это и есть высшая точка искусства гитары – наивысший уровень овладения ей. Это уровень, когда гитара в руках гитариста становится абсолютно полноценным, сказочно богатым и совершенно самодостаточным инструментом, как рояль или орган!

Интересно, что люди, которые с этим не сталкивались, слыша такую игру, удивляются, и спрашивают, почему слышно, что звучит несколько инструментов, а играет всего один гитарист. На самом деле, действительно, играет один гитарист, но гитарист, владеющий таким гитарным мастерством!

В качестве примера послушайте, как звучит музыка Баха на фингерстайл гитаре:

Базовый уровень владения гитарой

Основой и фундаментом классической гитары, да и других направлений гитарного искусства является Базовая гитара.

Когда-то мы первыми ввели этот термин. Теперь им пользуется весь интернет и многие известные гитаристы. Базовая гитара – это основа основ всего гитарного мастерства, без знания которой искусство гитариста оторвано от тех корней, которые питают все огромное дерево Мира гитары и каждую отдельную его ветку – каждый из стилей и направлений гитарной музыки. Этот базовый уровень и его знания формировались самыми лучшими, самыми талантливыми гитаристами разных стран на протяжении целых веков, и сейчас эту науку бережно сохраняет Школа классической гитары!

Вы, конечно, можете заняться сразу блюзом или хард-роком, но тогда вы, скорее всего, так и не поймете природу и глубинную суть гитары, как уникального инструмента, так и не узнаете, как эффективнее формировать и совершенствовать технику игры. Вы никогда не научитесь по-настоящему чувствовать и понимать этот инструмент, не соприкоснетесь с подлинной гитарной культурой. А значит, никогда не подниметесь в выбранном вами стиле к подлинным вершинам мастерства, не подниметесь на уровень Музыканта-художника. Так же, как веточка не может расти без дерева, так и ваше искусство неминуемо будет чахнуть, страдая ограниченностью и неполноценностью, лишенное главного – глубокого понимания инструмента и владения базовыми гитарными техниками.

И это не пустые слова. Практически все крупнейшие гитаристы мира, в каком бы стиле они ни играли, как правило, прекрасно владеют базовой гитарой. Базовая гитара не только учит фундаментальным основам гитарного искусства, но и прививает особую культуру и философию этого инструмента. Ведь на голой технике, как известно, далеко не уедешь. Слушателей только сначала может пленить виртуозная игра гитариста, но уходят они с концерта уже под впечатлением глубины и содержательности игры. Либо уходят разочарованные пустотой музыканта и поверхностностью его искусства, как бы быстро ни бегали его пальчики.

В европейских консерваториях эстрадные гитаристы обязательно изучают базовую гитару. Вспомните таких суперзвезд как Риччи Блекмор, Ингви Малмстин, Эл Ди Меола – все они так или иначе соприкасались с классической гитарной школой. Прекрасно знал и использовал базовые техники игры легендарный фламенкист Пако де Лусия. Один из лучших электро-гитаристов Стив Вай, играющий сложную современную музыку, очень неплохо владеет классической гитарой. Даже гениальный гитарист-самоучка Томми Эммануэль соприкоснулся с классической гитарой, когда занимался с Четоми Аткинсом, который прекрасно владел классической гитарой. И именно Чет Аткинс заложил основы мастерства и будущего успеха Томми Эммануэля!

На освоение Базового уровня у учеников в музыкальной школе уходит несколько лет. Насколько быстро освоит его взрослый человек, зависит от многих причин. Ведь заниматься можно точно представляя что и зачем вы делаете, а можно бессистемно, по сути, тыкая пальцем в небо.

Постигнув Базовый уровень вы уже никогда не выпустите гитару из рук, и она всегда будет отвечать вам взаимностью. Вы будете играть достаточно простые произведения, но вы будете играть их вкусно, интересно для слушателя. Это уже не будет некий набор нот. Это будет настоящая музыка!

Если представить искусство игры на гитаре в виде дворца из трех этажей, то Базовая гитара – это фундамент и первый этаж этого здания. Жить уже можно, и очень неплохо, но это еще не дворец. Если этот первый уровень построен правильно, прочно и надежно, сверху строить можно что угодно. Можно заняться джазом или блюзом, песенным творчеством или электрогитарой – все будет получаться достаточно хорошо, потому что у вас есть тот запас знаний, умений и навыков, который позволят хорошо понимать закономерности гитарной игры и помогает в дальнейшем развитии мастерства.

Продвинутый уровень

Если продолжить строительство нашего дворца, мы построим второй этаж. Мы уже поднялись над землей. Это еще не безграничный полет фантазии, и еще не феерия настоящего творчества, но вы уже на полпути к этому.

Наверное, у каждого, кто научился играть простые произведения, однажды возникает желание сыграть что-нибудь сложное и красивое, на что его умений и навыков явно не хватает – один из шедевров гитарной музыки. И вот тут-то и выясняется, что нужны знания о некоторых специфических гитарных приемах, имеющих свои большие и маленькие секреты исполнения. Владение этими приемами и выводит гитариста на следующий уровень гитарного мастерства. Мы называем этот уровень элитным, поскольку далеко не каждый гитарист им владеет.

Элитный уровень – это владение техническими секретами гитарного мастерства, которые используют в своей игре лучшие гитаристы мира и о которых простые любители, подчас, даже не догадываются. Это делает игру гораздо более интересной, содержательной, фееричной. Осовив сложные приемы игры, можно сыграть почти любое гитарное произведение – на это у вас хватит умений и навыков, техники и понимания музыки.

Далеко не каждый преподватель готов дать вам такие знания. Еще меньше тех, кто может дать их хоть в какой-то системе. И это, как минимум, еще год-два очень серьезных занятий. Опять-таки, если вам очень повезло с преподавателем.

Уровень мастера

Наверняка вы сталкивались с тем, что музыканты делятся на две категории.

Большую часть хороших музыкантов вообще и гитаристов в частности можно послушать в нескольких минут – два-три произведения, а потом они становятся как-то не очень интересны, однообразны. Именно поэтому так распространены сборные концерты, в которых принимают участие много разных музыкантов.

Сыграть целый концерт, да еще так, чтобы слушатели пожалели о том, что концерт закончился – очень большое искусство! Ведь зрители идут на концерт не посмотреть на технику или просто послушать что-то. Им интересен музыкант как человек, несущий свои идеи, свое понимание мира, свою философию, свою харизму. И если этого нет, они уйдут с концерта разочарованными. А тех, кто способен заставить слушателя сначала глубоко переживать музыку, а потом сожалеть, что концерт такой короткий – очень и очень мало! И, поверьте нам, эти музыканты знают нечто недоступное среднестатистическому исполнителю!

Были ли у лучших музыкантов прошлого, и есть ли у лучших из современных музыкантов какие-то особые секреты? Конечно, были и есть! Мир до сих пор ищет секрет, о котором говорил Паганини. А мы его знаем, и готовы передать это сокровенное знание вам.

Но передавать такие секреты начинающему – бессмысленно! Он их просто не поймет. К восприятию таких знаний нужно быть готовым, потому что они находятся за границей техники и физиологии. Они касаются скрытых резервов нашей психики! Поэтому мы рассказываем самые серьезные секреты музыкантов только на третьем курсе. А вот сколько времени вам понадобится на то, чтобы научиться пользоваться всем этим, не знает ни кто!

Важны ли такие знания гитаристу-любителю? Это каждый решает сам. Но увлечь слушателя, повести за собой, заставить переживать музыку, без этого невозможно! Именно это отличает настоящего музыканта-творца, музыканта-мастера.

Третий этаж – это святая святых! Это личные комнаты царской семьи. Самый сокровенный уровень, куда допускаются только избранные. Уровень Мастера в гитаре – это уже не техника и не просто знания – это философия музыки и гитарного искусства! Мало кто из непосвященных задумывается над этим, но настоящее искусство без этого просто невозможно!

Правило 10-ти тысяч часов

Некоторое время назад в мире появилась интересная теория. В 90-е годы 20 века Андрес Эриксон с коллегами тестировали молодых скрипачей – студентов Академии музыки в Берлине, пытаясь предопределить их будущее на основе вложенного труда. В итоге скрипачей разделили на три группы:

– будущие звёзды, которых ждала сольная карьера,

– музыканты, которым придётся выступать в симфоническом оркестре,

– те, кому придется заниматься преподаванием музыки, потому что на большее они не способны.

В исследовании получалось, что их будущее можно было спрогнозировать в зависимости от затраченного на занятия времени. Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте – лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься – то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство – более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки – не более 4000.

Эту теорию потом «подтвердили» проанализировав путь группы Битлз и Моцарта, шахматиста Бобби Фишера и программистов Билла Джоя и Билла Гейтса.

С тех пор считают, что наработав музыкальную практику в пределах 4000-6000 часов вы становитесь пристойным профессионалом, а при 2000 часов – приличным «любителем».

Так ли это на самом деле?

Если не подаваться гипнозу великих фамилий, то стоит вспомнить, что любой ребенок, закончивший нашу русскую музыкальную школу, где преподаватели требуют заниматься по три-четыре часа в день, уже наработал свои, как минимум, 7 тысяч часов! (7лет х 365дней в году х 3часа = 7665 часов!) А при особом усердии и послушании: 7 х 365 х 4 = более 10 тысяч часов! Вот только каждый ли из них готов играть концерты? Конечно, нет!

Есть те, кто начинает играть в концертах во втором или третьем классе музыкальной школы, а есть те, кто не может этого делать даже закончив музыкальное училище и консерваторию, то есть, набрав по 10 тысяч часов не один раз!

Более того, старательно «нагоняя» количество часов тренировки, вы рискуете потерять здоровье и навсегда закрыть путь к успеху! Это проверено на опыте очень многих людей вокруг нас.

Что настораживает в «великом» исследовании? В первую очередь то, что все студенты учились в одном и том же учебном заведении, то есть у педагогов примерно одного уровня, и все начали в одном и том же возрасте, причем, очень раннем. С точки зрения ранней профессионализации, принятой в современном обществе, все вроде бы верно! Но ведь музыка – это не только профессия! Это удивительный инструмент развития нашей личности! И заниматься ей «для себя» стоит и в 10 лет, и в 50, и даже 70 лет!

Заниматься музыкой стоит абсолютно всем: детям и взрослым, девочкам и мальчикам, мужчинам и женщинам, врачам и программистам, домохозяйкам и спортсменам. Ведь не зря любой образованный человек (даже военный!) до середины 20 века обязательно обучался музыке и играл на каком-нибудь музыкальном инструменте! Не зря гармоническое развитие личности в СССР времен Сталина подразумевало обучение музыке КАЖДОГО ребенка и для этого великий русский композитор Дмитрий Кабалевский создал уникальную образовательную программу музыкального воспитания.

Причем, музыку мало слушать! Её нужно обязательно играть самому — на гитаре, фортепиано, арфе, на чем угодно! Зачем? Об этом будет наша новая статья «Для чего каждому нужно заниматься музыкой».

Но вернемся к правилу 10 тысяч часов. Мы утверждаем, что это правило годится только при определенных, очень ограниченных, условиях! Во всех других случаях оно дает огромную погрешность как в одну, так и в другую сторону!

Если вы попали к талантливому и увлеченному преподавателю, который владеет хорошей методикой, то за эти 10 тысяч часов, и даже быстрее, вы действительно станете гениальным исполнителем. У среднестатистического преподавателя заниматься придется значительно больше и с неизвестным результатом. Если же вы осваиваете гитару самостоятельно – на свой страх и риск, то путь ваш будет долгим, тернистым и вряд ли успешным.

Что ускоряет и что замедляет прогресс обучения

Что же удлиняет путь к успеху в гитаре или, наоборот, укорачивает его?

Обычно на этот вопрос отвечают, что ускоряют или замедляют личные данные обучающегося – более или менее хорошие способности.

Но это совсем не так!

Половина или даже бо́льшая часть успеха в обучении зависит от других причин! Давайте их рассмотрим:

1. Очень важен инструмент, на котором вы занимаетесь. К сожалению, многие преподаватели не до конца понимают критерии правильной доводки и отладки гитары, и не уделяют этому должного внимания.

Запомните: нельзя заниматься на тугом, неиграбельном инструменте! Не подходящая или неудобная для занятий гитара вынуждает человека бороться с ней, отнимая силы и время, разрушая веру в себя и свои способности. Самое страшное здесь то, что человек не знает источник своих проблем, не понимает, не осознает, что его старания обречены на провал из-за инструмента, и обвиняет в неудачах только себя. Он начинает как-то понимать ситуацию только если в его руки вдруг попадает хорошая, правильно отрегулированная гитара. А ведь этого может и не случиться!

И наоборот, хорошая гитара тянет за собой, толкает своего хозяина к новым высотам, помогает ему! Поэтому очень важно иметь хороший инструмент, хотя и не обязательно дорогой. Конечно, идеальным вариантом была бы мастеровая гитара хорошего мастера, но не каждый может себе такой инструмент позволить, не каждому это «по карману». Зато каждый может отъюстировать свою гитару – довести её до состояния близкого к идеальному. И пусть у нее от этого не появится уникальность или какое-то особое благородство звука, но зато она будет максимально удобной и комфортной для игры и станет вам другом и помощником, а не врагом!

Поэтому у нас в Академии каждый учащийся обязательно учится отлаживать свою гитару! И даже если он не будет юстировать инструмент сам, а пойдет к мастеру, он сможет проверить, правильно ли тот все сделал. Поверьте, за эту заботу гитара отблагодарит – будет служить верой и правдой, даже если это инструмент не высокой ценовой категории!

2. Исключительно важно не просто что-то играть, а понимать каждый свой шаг, каждое свое действие: что, почему и для чего вы делаете, какой результат должен получиться и как понять, получилось ли у вас то, что нужно? То есть, нужны хорошие знания! Это очень сильно ускоряет процесс обучения, делает его осмысленным и качественным! И конечно, сильно сокращает время, необходимое для обучения. Именно это правило мы используем в каждой из наших лекций, и если вы будете четко следовать нашим рекомендациям, ваше обучение будет идти намного быстрее и эффективнее.

Конечно, есть некоторый необходимый минимум времени, ниже которого не получится опуститься ни при каких обстоятельствах! Мы можем быстро вложить в голову огромный объем знаний, но вот наша физиология гораздо более инертна и далеко не так подвижна, как наш мозг! Поэтому мы не обещаем вывести вас на новый уровень быстрее, чем через год занятий. Здесь работает некий закон – для выхода на новый качественный уровень нужен именно год осмысленных и планомерных занятий.

Думаем, вы уже поняли, что скорость освоения материала сильно зависит не только от количества посвященного занятиям времени. Очень важна осознанность занятий!

3. Наличие четко и правильно спланированной системы обучения – очень важное условие для быстрого движения вперед.

Представьте, что вы двигаетесь из точки А в точку Б. Идти можно прямо, а можно как угодно: зигзагами, кругами, плутать, попадая в тупики, буераки и болота. Так можно заблудиться и никогда не попасть в нужное вам место. А ведь именно так идут те, кто пытается учиться по бесплатным материалам интернета, различным самоучителям и видео-урокам.

А можно пройти наиболее удобным и кратчайшим путем, сэкономив силы и время. Если у вас есть надежный проводник или хорошая карта. Именно это и делает Академия. Мы беремся привести вас к успеху в гитаре наикратчайшим путем.

4. Очень сильно замедляют прогресс метания от одной системы или методики обучения к другой. Точно так же как приведет к фиаско бесконечная смена преподавателей. Если вы начнете обучаться сразу в двух местах или у двух преподавателей, вы рискуете просто запутаться. У каждого преподавателя есть свои наработки, свои приоритеты, свои особенности подачи материала, в конце-концов, разная терминология. У разных преподавателей знания и взгляды могут не совпадать или даже быть противоположными. Вашего гитарного опыта просто не хватит, чтобы правильно оценить все это.

Если вы начали заниматься по какой-то системе, идите по ней до конца. Не мечитесь! Вам нужно просто довериться системе или преподавателю и выполнять все рекомендации. Конечно, это должен быть хороший преподаватель гитары или хорошая, проверенная система.

5. Чрезвычайно ускоряет прогресс радость от занятий, поддержание интереса и высокая мотивация. Скука или удовольствие, радость или тоска сопровождают ваши занятия – это, в конечном счете, определяет результат. При скуке ничего хорошего не получится.

6. И наконец, исключительно важным моментом является то, у кого вы учитесь. Нужно помнить, что преподаватель может развить ваши музыкальные способности, а может и загубить их.

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в музыке есть очень много преподавателей, которые губят своих учеников. Вспомните, сколько людей закончивших музыкальную школу, никогда не подходят к своему инструменту! Увлечь может только тот, кто увлечен сам. Невозможно дать другому того, чего сам не имеешь…

Мы желаем Вам красиво, выразительно и эффектно научиться играть на гитаре! Например, вот так:

Если Вы хотите играть так же – мы с огромным удовольствием поможем Вам в этом !

Пусть гитара будет вам другом и помощником, а музыка – удовольствием!

Источник

Читайте также:  Как правильно держать укулеле сопрано правшам
Оцените статью