- А В МОЕЙ СТРАНЕ ВСЁ ЕСТЬ
- ПЕСНЯ О РОДИНЕ (ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ)
- Разработка нестандартного урока «Мой остров Гитара»
- Просмотр содержимого документа «АННОТАЦИЯ к уроку»
- Просмотр содержимого документа «конспект нетрадиционного урока Мой остров гитара»
- Просмотр содержимого презентации «Презентация мой остров гитара»
А В МОЕЙ СТРАНЕ ВСЁ ЕСТЬ
Семен Слепаков
_
Текст песни, аккорды
_
Музыка слова
_
_
_
_
–
– _ рекомендуемый рисунок:
_
(в тональности Am)
_ _
_ _ Dm E7 Am
Ля-ля-ля-ля ля ля ля
_ _ Dm G C
Ля-ля-ля-ля ля ля ля
_ A7 Dm E7 F
Ля-ля-ля-ля ля ля ля
_ _ Dm6/H E7 Am
Ля-ля-ля-ля ля ля ля
Am E7 Am
А в моей стране все есть
Dm Am E7 Am
Есть в ней нефть и газ в ней есть
A7 Dm G C
Уголь есть и никель есть ,
_ _ Dm6/H E Am
Алюминия ни счесть
A7 Dm G C Dm6/H E Am
Есть в ней золото ,алмазы,изумруды и топазы,
A7 Dm G C Dm6/H E7 Am
Как же так в стране всё есть, а народу нехер есть,
A7 Dm G C Dm6/H E7 Am
Как же так всё есть в стране, а народ живет в говне.
Ля-ля-ля….
_ _
А в моей стране все есть, есть зерно и мясо есть
Есть лосось и осетры, в них полным полно икры
Есть и овощи, и фрукты, и молочные продукты
Как же так – продукты есть, а народу нехер есть?
Как же так – все есть в стране, а народ живет в говне?
А в моей стране все есть, губернаторы в ней есть
Мэры есть, заммэры есть и у замов замы есть
Dm E Am Dm G C
ФСБ и МВД, и в кустах ГИБДД
A7 Dm G C Dm6/H E Am
И из Форбса пацаны за пределами страны
Генералы, депутаты, коммунисты, демократы
Как же так – они все есть, и им всем не нехер есть?
Им отлично жить в стране, где народ живет в говне
Весь народ живет в говне, а говно живет вполне
Источник
ПЕСНЯ О РОДИНЕ (ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ)
Советские патриотические песни
__
Текст, аккорды, видеоразбор
_
Музыка И. Дунаевского
__
Слова В. Лебедева-Кумача
__
_ _ рекомендуемый рисунок:
(в тональности D)
__
_ _ D D5+ G Gm D
Припев: Широка страна моя родная
_ _ D5+ G H7 Em
_ _ Много в ней лесов полей и рек
_ _ Gm A7 D E7
_ _ Я другой такой страны не знаю
_ _ D A7 D
_ _ Где так вольно дышит человек
_ _ F# Hm
От Москвы до самых до окраин
_ _ F# Hm
С южных гор до северных морей
_ _ A D
Человек проходит как хозяин
_ _ F# Em F#
Необъятной Родины своей
Всюду жизнь привольно и широко
Точно Волга полная течёт
_ _ D A7 D D5+
Молодым везде у нас дорога
_ _ G Em F# A7
Старикам везде у нас почёт
Припев: (упрощенный)
_ _ D G D
_ _ Широка страна моя родная
_ _ G H7 Em
_ _ Много в ней лесов полей и рек
_ _ A7 D E7
_ _ Я другой такой страны не знаю
_ _ D A7 D
_ _ Где так вольно дышит человек
Наши нивы взглядом не обшаришь
Не упомнишь наших городов
Наше слово гордое товарищ
Нам дороже всех красивых слов
С этим словом мы повсюду дома
Нет для нас ни чёрных ни цветных
Это слово каждому знакомо
С ним везде находим мы родных
Над страной весенний ветер веет
С каждым днём всё радостнее жить
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить
Но сурово брови мы насупим
Если враг захочет нас сломать
Как невесту Родину мы любим
Бережём как ласковую мать
Источник
Разработка нестандартного урока «Мой остров Гитара»
АННОТАЦИЯ
к открытому уроку по специальности гитара
преподавателя МБУ ДО «ДШИ п. Старь»
Дятьковского района Брянской области
Черкесовой Е.Ю.
Тема: «Мой остров Гитара»
Вид урока: урок – путешествие
Форма урока: нетрадиционная
Цель: расширение объёма знаний в области специального инструмента, выходя за рамки образовательной программы.
Задачи:Образовательные:
- Формирование навыка поисковой и исследовательской деятельности;
- Формирование умений применять добытые знания в практической музыкально-творческой деятельности;
- Формирование умений анализировать и систематизировать добытый материал.
- Развитие музыкально-эстетического вкуса;
- Развитие музыкального мышления, памяти, внимания и воображения;
- Активизация наблюдательности и самостоятельности;
- Развитие навыков работы с энциклопедиями, справочниками (печатными изданиями), так и с компьютерными технологиями;
- Развитие познавательного интереса, повышение мотивации к обучению;
- Развитие умений поисковой и исследовательской познавательной деятельности;
- Развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как ее реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи.
- Расширение круга сведений из области музыкального искусства, формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к гитарному искусству;
- Формирование нравственных, поведенческих и других общих качеств личности обучающихся: ответственность, чувство коллективизма, инициативность, целеустремлённость.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Методы реализации поставленных задач:
Приёмы обучения:
Оборудование:
Музыкальные инструменты (2 гитары), подставки, микшерный пульт, экран, проектор.
Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ к уроку»
к открытому уроку по специальности гитара
преподавателя МБУ ДО «ДШИ п. Старь»
Дятьковского района Брянской области
Тема: «Мой остров Гитара»
Вид урока: урок – путешествие
Форма урока: нетрадиционная
Цель: расширение объёма знаний в области специального инструмента, выходя за рамки образовательной программы.
Формирование навыка поисковой и исследовательской деятельности;
Формирование умений применять добытые знания в практической музыкально-творческой деятельности;
Формирование умений анализировать и систематизировать добытый материал.
Развитие музыкально-эстетического вкуса;
Развитие музыкального мышления, памяти, внимания и воображения;
Активизация наблюдательности и самостоятельности;
Развитие навыков работы с энциклопедиями, справочниками (печатными изданиями), так и с компьютерными технологиями;
Развитие познавательного интереса, повышение мотивации к обучению;
Развитие умений поисковой и исследовательской познавательной деятельности;
Развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как ее реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи.
Расширение круга сведений из области музыкального искусства, формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к гитарному искусству;
Формирование нравственных, поведенческих и других общих качеств личности обучающихся: ответственность, чувство коллективизма, инициативность, целеустремлённость.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Методы реализации поставленных задач:
Наглядный (презентационный материал)
Музыкальные инструменты (2 гитары), подставки, микшерный пульт, экран, проектор.
Ориентация современного художественно-эстетического образования на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной активности.
Совершенно ясно, что на уроке специального инструмента, в большей степени, мы осваиваем навыки игры на инструменте, даем ребёнку знания в рамках программы. Проблема в том, что на более подробный и полный дополнительный материал из истории инструмента, жизни и творчестве композиторов, исполнителей на инструменте, на просмотр видео-исполнений ведущих гитаристов-виртуозов просто физически не хватает времени.
Для того чтобы расширить объём знаний, повысить познавательный интерес обучающихся, сформировать в них эстетические взгляды и художественный вкус, мотивировать их на самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, преподавателям нужно использовать в своей педагогической деятельности нестандартные (нетрадиционные) уроки.
Успешность проведения нетрадиционных уроков зависит от ряда действий преподавателя и обучающихся:
— проводится тщательная подготовка: например даются тема и предварительные задания к ней, объясняется построение урока, роль и задачи каждого ученика класса;
— главным условием является подготовка и работа над репертуаром (по теме);
— особое внимание уделяется активизации деятельности всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в той или иной вид активной работы.
В процессе работы, все знания, учащиеся добывают самостоятельно, в зависимости от поставленных задач. Эти задачи решаются с помощью поискового и исследовательского методов обучения. В течении полугода работы над данной темой, обучающиеся (причём все) «перелопатили» огромное количество справочной литературы, энциклопедий, материалов в интернете. Пересмотрели видеозаписи ведущих исполнителей, виртуозов классической гитары, научились обобщать и систематизировать полученную информацию, выбирать главное и интересное, сравнивать и находить особенности исполнения тех или иных произведений различных эпох и жанров, самим исполнять произведения определённых в теме композиторов.
Нетрадиционные уроки — это интересная, необычная форма предоставления материала, ведь весь материал был добыт и осмыслен обучающимися. Преподаватель только направляет, систематизирует, помогает отобрать из огромного количества информации главное и ценное, готовит репертуар и создает Презентацию (это можно поручить и старшеклассникам) и конечно же познаёт новое сам (некоторые факты стали неожиданностью).
Результат урока можно узнать в конце из анкетирования, либо опроса учащихся (желательно с применением системы поощрения), и т.д. все будет зависеть от творческой фантазии преподавателя.
Конечно, постоянно проводить нестандартные уроки по специальности нецелесообразно, можно их использовать как вводные, обобщающие, контрольные один, два раза в год. С их помощью нужно давать почувствовать ситуацию успеха обучающимся с разными музыкальными данными, так как к работе привлекаются все учащиеся класса.
Нетрадиционные уроки хорошо запоминаются, они интересны обучающимся, активизируют познавательную деятельность, творческую активность обучающихся и могут быть рекомендованы для использования в педагогической деятельности преподавателей инструментальных классов, для обновления содержания художественно-эстетического образования и совершенствования собственной педагогической деятельности в современном музыкальном образовании.
Просмотр содержимого документа
«конспект нетрадиционного урока Мой остров гитара»
Черкесова Елена Юрьевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п.Старь» Дятьковского района Брянской области
Преподаватель по специальности «Народные инструменты»
по специальности гитара
преподавателя МБУ ДО «ДШИ п. Старь»
Дятьковского района Брянской области
Черкесовой Елены Юрьевны
Форма: нетрадиционная УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на остров «Гитара». На нём, мы узнаем о своём любимом инструменте много интересного, зайдем в гости к великим композиторам и исполнителям, а так жевы сами исполните произведения этих композиторов и продемонстрируете свои знания и умения приобретенные за годы обучения на прекрасном инструменте, который вы выбрали для обучения.
Весь материал этого путешествия вы искали самостоятельно, в разных источниках информации. Был проделан большой путь по остову «Гитара», вы узнали много нового и интересного, и так как всё это вы проделали сами, то на всю жизнь приобрели новые знания, новые духовные и культурные ценности, способствующие вам в дальнейшем самостоятельно воспринимать и оценивать их.
Слайд №2 — Ученик: Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как классический, блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.
Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.
Слайд №3 — Ученик: Тар — один из предшественников гитары.
Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.
Слайд №4 — Ученик: Испанская гитара
В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В 15 веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с пятью сдвоенными струнами (первая струна могла быть одиночной). Такие гитары получили название испанских гитар. К концу 18 века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце 18 – начале 19 века итальянский композитор-виртуоз МауроДжулиани.
Слайд №5 — Ученик: Устройство гитары
Слайд №6 -Ученик: Русская гитара
В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце 17 — начале 18 веков. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце XVII века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио. Еще через какое-то время, в начале XVIII века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор. Сор, оставив в Москве жену-балерину, ставшую первой русской женщиной-балетмейстером, посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров. В России в конце XVIII — начале XIX веков становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара».
Слайд №7 — Ученик: ДЖУЛИАНИ Мауро
Джулиани — (1781-1829) – выдающийся итальянский гитарист-виртуоз, композитор, признанный такими авторитетами, как Й. Гайдн и Л. Бетховен. Родился 27 июля 1781 года близ Неаполя. В детстве обучался игре на скрипке и флейте, одновременно самоучкой овладел гитарой: к двадцати годам он достиг уже столь блистательных результатов, что приобрел в Италии славу лучшего гитариста.
В 1816 году Джулиани с большим успехом гастролировал в Германии. В 1819 году выступал в Риме в концертах с Д. Россини и Н. Паганини.
Гитарные сочинения Джулиани позволяют рассматривать его как наиболее видного представителя итальянской школы, во главу которой ставилась виртуозность. Творческое наследие Джулиани насчитывает более 200 пьес. Это произведения для гитары соло (этюды, вариации, сонаты, сонатины, ‘Большая увертюра’), а также камерные ансамбли с участием гитары (в частности, дуэты), концерт для гитары с оркестром, так же он является автором «Школы игры на гитаре».
Сын МауроДжулиани – Михаил ДЖУЛИАНИ – гитарист, певец, композитор и педагог. С начала 1820-х гг. жил в России. Концертировал как гитарист, преподавал гитару и пение в Санкт-Петербурге. С 1850 года был профессором Парижской консерватории по классу вокала.
Джулиани «Аллегро» исполняет ученик.
Ученик: Матео Каркасси
Маттео Каркасси (1792 – 1853гг.) — итальянский классический гитарист и композитор.
С раннего детства учился играть на фортепиано, затем на гитаре, и к двадцати годам уже заслужил репутацию хорошего исполнителя.
В 1820 году поселился в Париже, где занимался концертной и педагогической деятельностью.
Его исполнение, отмеченное блестящей виртуозностью и элегантностью, пользовалось большой популярностью среди французской публики. Каркасси часто исполнял собственные сочинения, в основном это были фантазии и вариации на темы опер. Гитарист успешно концертировал в Лондоне, а также в различных городах Германии. Каркасси — один из представителей (наряду с Фердинандо Карулли и Мауро Джулиани) классической итальянской гитарной школы. Многочисленные его сочинения (сонаты, рондо, каприччио, вальсы и др.) входят в репертуар современных исполнителей.
Большое значение имеют его учебно-педагогические работы, в том числе этюды и «Школа игры на гитаре», выпущенная в печать в Париже в 1836 году и ставшая одним из наиболее популярных пособий при обучении на этом инструменте.
Исполняет ученик – Каркасси «Андантино»
Ученик: Фернандо Сор (1778 – 1839 гг.)
Сор Фернандо с ранних лет обучался игре на гитаре, скрипке и виолончели, музыкальное образование получил в хоровой школе при монастыре Монсеррат, затем учился в военной академии в Барселоне.
Рано проявил композиторские способности: в тринадцать лет сочинил Торжественную мессу для солистов, хора и органа, а в 1796 году написал оперу «Телемах», поставленную в театре Санта Круз.
В 1813 году Сор уезжает в Париж, где начинает вести активную концертную и педагогическую деятельность. Два года спустя композитор перебрался в Лондон, где вышли в печать одиннадцать сборников его итальянских ариетт для голоса и фортепиано, а также сочинения для фортепиано и гитары.
В 1823 году Сор поселяется в России вместе со своей женой, балериной Фелисите Юллен, танцевавшей главную партию в московской постановке «Золушки» (балет был сочинён Фернандом Сором и поставлен в Большом театре в Москве). Через три года композитор возвращается в Париж, где публикует ряд своих новых сочинений, в том числе «Воспоминания о России», в которых использует русские народные мелодии.
Творчество Сора сыграло огромную роль в развитии гитарного искусства.
Много концертируя по Европе, он снискал себе славу выдающегося виртуоза, наравне с известными гитаристами-современниками (Мауро Джулиани, Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли). Как композитор Сор известен прежде всего своими сочинениями для гитары (более 60), вошедшими в репертуар ведущих мировых исполнителей. Композитор трактует гитару как серьёзный музыкальный инструмент с богатыми полифоническими возможностями.
Сор также имеет большое значение как педагог — его «Школа игры на гитаре», опубликованная в 1830 году, пользовалась огромной популярностью. Среди учеников Сора — ряд известных впоследствии гитаристов, в том числе Наполеон Кост, редактировавший и издавший после смерти композитора многие его сочинения.
Дуэт учащихся – Ф. Сор «Старинный испанский танец»
Слайд №9 — Ученик: Андрес Сеговия (1894 – 1987гг.)
Андрес Сеговия начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде,исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха.
Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы). Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».
С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, и др.)
В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.
До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!
Слайд№10— Видео материал: в исполнении Андреса Сеговии (Альбенис«Астурио»).
Слайд №11 — Ученик: Виктор Козлов
(родился 10.01.1958, Челябинск) — российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия).
Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор.
Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом — Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов).
В 1979—92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина.
В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом.
Как композитор, является автором оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор.
Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, «Хоровод и пляска» для гитары соло.
В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец , «Марш солдатиков» , «Маленький детектив» , «Танец охотника» , «Кискино горе» . Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов «Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста», который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России.
В настоящее время Виктор Козлов преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы «Новые имена»: И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Иванченко.
В.В. Козлов — основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения). На протяжении нескольких лет он является участником и художественным руководителем Трио гитаристов Урала, в состав которого помимо самого Виктора Козлова входят Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба. Являясь председателем Челябинской областной Ассоциации классических гитаристов, он стал инициатором проведения в Челябинске международных фестивалей «Классическая гитара на Урале» (с 1991).
Слайд №12 — Видео материал: Виктор Козлов «Восточный танец»
Слайд №13 — Ученик: Олег Копенков
КОПЕНКОВ ОЛЕГ – гитарист, композитор, аранжировщик, ведущий концертов, ведущий радиопрограмм, ди-джей, председатль Клуба Гитаристов Беларуси, литератор, педагог, продюссер.
Родился 01сентября 1962 в Минске. Учился в ДМШ № 2 по классу баяна у преподавателя Александра Динина, в Средней школе № 102 с музыкальным уклоном по классу гитары у Георгия Станкевича. В музыкальном училище занимался в классе Владимира Белышева, Бенигны Мацкевич и Анатолия Побережного.
В Университете культуры преподавателем был Владимир Угольник. С 1990г. играет в дуэте с Сергеем Кабановым (дуэт «КОПАКАБАНА»).
С 2005 года начал писать музыку для гитары. Вышли в свет 10 авторских сборников: «Мне иногда бывает грустно», «Копенков в стиле… № 2», «Копенков в стиле… № 3», «Край мой чаровны», «Карнавал», «Давай споём!», «Только крупные формы», «Миниатюры», «С миру по нотке» и «Только для тебя».
Гастроли: Беларусь, Латвия, Литва, Польша, Украина, Эстония.
Фестивали: «Хрустальные струны» (Жданов 1986, 1988), «Серебренные струны» (Симферополь 1987, 1989), Всесоюзные фестивали гитаристов (Минск 1987-1991), (Фрунзе 1989), (Днепропетровск 1987, 1989), (Ленинград 1989), (Киев 1990), «Ренессанс гитары» (Гомель-Минск 1995-2009).
Награды: дипломы Международных конкурсов композиторов (2007, 2008, 2009 и 2010).
Дуэт учащихся — Олег Копенков “А может быть”
Видео найденое и понравившееся учащимся класса:
Видео материал: Дуэт гитаристов “Аргентинская мелодия” и “Коррида”
Видео материал: Китайские дети играют на гитарах
Заключение: Вот мы и закончили своё путешествие по острову “Гитара”
Вы узнали много нового, услышали произведения в исполнении профессионалов и учащихся, которые только начинают свой путь в мире музыки и искусства. И конечно же в конце урока, я хочу узнать у путешественников, плодотворно ли мы провели время на Остове “Гитара”:
1. Как назывались предшественники гитары ? (тар, киннора, набла, цитра, кифара, вина, ситар….);
2. Как называется верхняя часть грифа? (головка или голова);
3. Сколько струн у Испанской гитары? (было 5, в последствии, 6 струн);
4. Как мы называем резонаторное отверстие на корпусе? (розетка)
5. Когда гитара получила распространение в России? (в конце 17 века);
6. С какими композиторами вы познакомились сегодня? (Ф. Сор, М.Каркасси, М. Джулиани, В. Козлов, О. Копенков, А. Сеговия);
7. Какой классический композитор жил работал некоторое время в России? (Фернандо Сор);
8. Виктор Козлов – это классический или современный композитор и исполнитель? (Современный);
9. Чей творческий путь длился более 70 лет? (А. Сеговия);
10. Джулиани – итальянский или испанский гитарист-виртуоз? (итальянский).
11. МатеоКаркасси – русский композитор? (итальянский).
12. Где живёт и работает Олег Копенков? (Белоруссия).
13. Назовите авторов школ игры на гитаре. (М. Каркасси, Ф. Сор, А. Сеговия, М. Джулиани, В. Козлов).
14. Кто сочинил произведение «Кискино горе»? (Виктор Козлов).
Просмотр содержимого презентации
«Презентация мой остров гитара»
Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент , один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз , кантри , фламенко , рок-музыка . Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру .
Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист . Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье .
Тар — один из предшественников гитары
Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора ( шумеро — вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии . В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла , нефер , цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара .
В средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима вместе с арабскими завоевателями. В 15 веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с пятью сдвоенными струнами (первая струна могла быть одиночной). Такие гитары получили название испанских гитар. К концу 18 века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние итальянский композитор-виртуоз Мауро Джулиани.
В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце 17 — начале 18 веков. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце XVII века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио . Еще через какое-то время, в начале XVIII века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти , затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор . Сор, оставив в Москве жену-балерину , ставшую первой русской женщиной-балетмейстером, посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров. В России в конце XVIII — начале XIX веков становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры , написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название « русская гитара ».
(GIULIANI ) (1781-1829) – выдающийся итальянский гитарист-виртуоз, композитор, признанный такими авторитетами, как Й. Гайдн и Л. Бетховен. Родился 27 июля 1781 года близ Неаполя. В детстве обучался игре на скрипке и флейте, одновременно самоучкой овладел гитарой: к двадцати годам он достиг уже столь блистательных результатов, что приобрел в Италии славу лучшего гитариста.
Полное имя: Андрес Торрес Сеговия, маркиз де Салобренья
Дата рождения: 17 февраля 1894 Место рождения: Испания, Линарес Дата смерти: 3 июня 1987 г.
Место смерти: Испания, Мадрид
Страна: Испания Профессии: Музыкант, композитор, гитарист.
Андрес Сеговия (видео)
ВИКТОР КОЗЛОВ (родился 10.01.1958, Челябинск) — российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия). Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000).
Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом — Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов).
Виктор Козлов (видео)
гитарист, композитор, аранжировщик, ведущий концертов, ведущий радиопрограмм, ди-джей, председатль КГБ (Клуб Гитаристов Беларуси), литератор, педагог, продюссер.
Источник