Гитарист который не знает нот

Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку

Человек, который никак не связан с музыкой, скажет, что основа любой песни это ноты. Но обязательно ли на самом деле знать ноты, чтобы играть на любимом музыкальном инструменте? Бывают случаи, когда музыка «идет изнутри». Рассмотрим музыкантов, которые смогли добиться успехов, даже не умея читать ноты.

The Beatles

В это трудно поверить, но ни один из участников коллектива The Beatles не знал нот. Но это не помешало музыкантам стать легендами.

Пол Маккартни, кажется, умеет играть на всех инструментах мира, но учить ноты попросту не захотел. Он уже привык писать песни без них, а в самих нотах музыку он «не видит».

Джимми Хендрикс

Хендрикс был признан величайшим гитаристом всех времен. Знал ли Джимми ноты? Нет.

В музыкальную школу Хендрикс не ходил, да и обычную бросил. Естественно никто не учил его читать ноты. Музыка, которую творил Джимми была ни чем иным как спонтанное наитие. Несмотря на то, что музыкант был самоучкой, он настолько развил свой талант, что мог играть как левой, так и правой рукой.

Читайте также:  Фабрика аккордеонов юпитер прайс

Nirvana

Нирвану называют легендами гранжа. При этом никто из «золотого» состава группы не имел музыкального образования и не знал нот.

Но если быть честными, ни Кобейн, ни Новоселич с Гролом не переживали из-за незнания нотной грамоты. Более того, Курт ненавидел и презирал музыкальную теорию и ноты. Но это не помешало группе получить мировую известность.

Макс Покровский

Несмотря на то, что Покровский занимается музыкой уже почти 30 лет, он не имеет музыкального образования.

А при виде нот, музыкант покрывается потом. В одном из интервью основатель «Ногу свело» признался, что даже его дочь лучше знает нотную грамоту, чем он.

Источник

Если Битлы не знали нот, как они обменивались музыкальным материалом?

Послушаем несколько версий из Интернета.

John Reinhard Dizon

Существует общая формула, которой придерживается большинство музыкантов-неофитов, когда они собираются вместе, чтобы сочинить песню в группе. Этот способ я сам использовал в течение многих лет. Хотя я уже знал нотную грамоту на этом этапе, её использование было бы трудоёмким и ненужным.

Самая распространённая процедура для гитариста — джемить, играть риффы и аккордовые последовательности, пока вокалист «роется» в своей куче песен. Обычно вокалист держит в голове «поэтический ритм», и, когда он слышит что-то, что ему соответствует — бинго! В этот момент он может попытаться спеть вместе с мелодией гитариста, надеясь, что они синхронизируются.

Главная ловушка — исполнение всей песни на одной аккордовой последовательности. Припев часто «делает» или как минимум украшает песню, и дуэт Битлз был мастером в создании роскошных припевов. Последний штрих — незабываемый ведущий рифф, и Джордж Харрисон в этом деле превзошёл многих великих мастеров всех времён.

То, что делает большинство групп — это запись аккордов куплета с заключёнными в скобки аккордами припева, что и позволяет зафиксировать гармонию. Трудная часть ложится на лидер-гитариста, который должен запомнить соло. Вот почему так много средних групп редко играют одни и те же соло в своих оригинальных песнях. Без нотной записи лидер-гитаристу может понадобиться очень хорошая память, чтобы воспроизводить соло в точности каждый раз.

В наши дни большинство групп будут пользоваться «авторским правом бедняка». Они сделают запись и отправят её по почте. Дата почтовой пересылки будет предъявлена в суде, если кто-то займётся плагиатом.

Они не записывали песни вообще. Они их запоминали.

В свои ранние годы Леннон и Маккартни писали песни вместе, и одним из их правил было то, что если бы они сочинили песню, которую потом не смогли бы вспомнить, это была бы плохая песня. Так как они пытались сочинять песни, которые были очень яркими, это правило работало хорошо.

Они записывали слова и редактировали их на листочке, и могли набрасывать названия гитарных аккордов над словами, но что касается мелодий и гитарных партий — они просто запоминали их.

Позже, когда их песни собирались публиковать, они были занотированы другими людьми. Позже они записывались на магнитофоны. Бутлег под названием «It’s Not Too Bad » содержит демо-записи Леннона «Strawberry Fields Forever», в которых он ковыряется на гитаре в испанском гостиничном номере, когда это ещё едва ли была песня.

Битлы не умели ни читать, ни писать ноты, во всяком случае, в 1960-х годах. Они, возможно, преуспели во всём этом позже, но тогда они справлялись довольно хорошо и без этого набора навыков.

Todd Lowry , аранжировщик «The Complete Beatles» публикации Hal Leonard LLC.

Всё верно — никто из Битлов не умел читать или писать ноты.

«Битлз» записывали слова и аккорды, чтобы запомнить свои мелодии, но когда дело дошло до записи музыки для других, эту задачу оставили аранжировщикам издательских компаний. Я знаю это, потому что сам был одним из тех парней, которые аранжировали все песни «Битлз» для публикации.

Я работал на издательство Hal Leonard в 1986 году, когда они приобрели эксклюзивные права на печать каталога Леннона, Маккартни и композиций Джорджа Харрисона. Мы посмотрели на ноты, которые уже были записаны, и решили начать всё сначала. Песни были записаны в неверных тональностях, имели неверные ноты, аккорды, слова. Другими словами, были записаны весьма небрежно.

Я всегда начинал с транскрипции вокальной мелодии. Затем я обычно делал левую руку, сохраняя как можно бо́льшую часть басовой партии — басовые партии Пола были очень мелодичными. Потом я заполнял правую руку. Сегодня я использую нотатор Sibelius, но для тех проектов Hal Leonard (я сделал около 20 книг) я всё ещё писал вручную (карандаш и бумага).

Кассеты неплохо работают для целей проигрывания нескольких нот, затем обратной перемотки, повторного прослушивания, проверки, и так далее. Это чрезвычайно утомительная работа. У Hal Leonard есть аранжировщики, которые специализируются на различных видах аранжировок, таких как гитарные табы или музыка для оркестров или хоров. Это очень успешная компания, которая захватила не менее 50% рынка печатной музыки.

Источник

Существуют ли музыканты (гитаристы, пианисты и т.п), добившиеся успеха в музыке, не зная нотной грамоты?

Существуют. Приведу в пример слова музыкантов, которые добились успеха в своём деле.

Леонид Фёдоров, лидер АукцЫона: «Был момент, когда меня учили нотам, но я честно все забыл и не хочу даже влезать в это.»

Борис Гребенщиков: «Нот я тоже не знаю. И никогда не знал. Я этим не горжусь, нет. Я с удовольствием бы их знал, но как-то этого не случилось. Дело в том, что ноты — это одно. Но я кое-что из музыки знаю, кое-что могу сыграть сам. Поэтому первый мой совет — это школа. Нужно уметь играть то, что ты играешь. И сравнивать: как ты поешь и как другие поют. И учиться. И чего у меня не получается так, как у них. И что мне для этого нужно сделать. А два — перестать считать, что музыка — для выживания. Музыка — это награда сама по себе.»

Ну, и, конечно, Джон Леннон: «Я думаю, что Пол и Ринго лучше любого другого из рок-музыкантов. Технически они не лучше, как и все мы. Никто из нас не знает нот.»

И таких примеров много. Но это не говорит о том, что незнание нот нормально или хорошо. Это про то, что музыка живёт где-то в других измерениях, чтобы её почувствовать необходимы иные рецепторные навыки.

Источник

5 легендарных гитаристов, которые были самоучками

Тебя не отдали в детстве в музыкальную школу и теперь тебе кажется, что освоить музыкальный инструмент не представляет возможности? Что ж, вот тебе подборка из пяти знаменитейших гитаристов, которых тоже никто не водил в музыкальную школу. Как видишь, это им ничуть не помешало.

1. The Beatles.

Открывает список уникальнейшая группа, в которой самоучки — все участники группы. Еще в детстве, как и многие другие ребята, они стали пытаться научиться играть на музыкальных инструментах, подражая известным исполнителям и группам. Это было время рок-н-ролла. Джон Леннон, вдохновившись творчеством Элвиса Пресли, быстро освоил банджо и гитару, а затем собрал свою школьную группу. Пол Маккартни смог самостоятельно обучиться не только игре на трубе и гитаре, но и нотной грамоте, а также настройке инструмента. Джордж Харрисон тоже успешно овладел в подростковом возрасте игрой на гитаре. Ринго Старр не был исключением. Волна рок-н-ролла захлестнула и его. Так он увлёкся игрой на барабанах. И кто бы мог тогда подумать, что из этого состава самых простых ребят-самоучек получится одна из самых знаменитых групп в мире?

2. Ангус Янг и Малькольм Янг (AC/DC)

Два знаменитых брата из австралийской рок-группы AC/DC тоже не ходили в музыкальную школу. Игре на гитаре их обучил старший брат Алекс. Хотя вряд ли это можно назвать обучением. Он лишь показал несколько аккордов. Дальше мальчики развивали свое мастерство сами. У Ангуса поначалу было банджо, сделанное из гитары, а затем, когда Малькольму подарили новую гитару, ему в руки попала старенькая Hohner. Братья вдохновлялись игрой Чака Берри и Литтл Ричарда, пытались подражать и, таким образом, осваивали инструмент и ноты. Когда азы нотной грамоты были позади, Малькольм и Ангус создали свою группу AC/DC. И о них узнали миллионы.

3. Чак Берри.

Один из самых известных и влиятельных исполнителей рок-н-ролла. Он вошёл в десятку величайших гитаристов все времён (по версии журнала Rolling Stone). Им вдохновлялись братья из AC/DC, группа Rolling Stones. Благодаря ему многие мальчики взяли в руки гитары и принялись обучаться игре на них. Но есть один нюанс: сам Чак Берри тоже был самоучкой. Да-да, этот виртуоз сам постигал азы нотной грамоты с помощью самоучителей и местных гитаристов. И уже в 15 лет он дал свой первый концерт в школе на четырёхструнной гитаре. Затем Чак постепенно начал играть с различными местными группами, выступая в клубах. И в его голове родилась мысль смешивать музыкальные стили между собой. Именно это и подняло исполнителя на новый уровень. И это впоследствии принесло ему славу.

4. Джими Хендрикс.

Если Чак Берри занял шестое и седьмое места (в зависимости от года издания) в списке величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone, то этот музыкант взял сразу самую верхнюю позицию. И не только в этом списке. Он возглавил список величайших гитаристов всех времён и в журнале Classic Rock. А журнал Time просто назвал его величайшим из всех гитаристов. И этот титул был дарован ему не просто так. Джими Хендрикс стал виртуозом игры на гитаре, в совершенстве владел ею как правой, так и левой рукой. Именно он показал скрытые возможности звучания электрогитары и музыки в стиле рок в целом. Им восхищались Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Фредди Меркьюри, Ленни Кравиц, Курт Кобейн и другие знаменитые музыканты. А он, в свою очередь, научился игре на гитаре, купленной за 5 долларов, самостоятельно, прослушивая старые пластинки. И это стало его лучшим вложением.

5. Эрик Клэптон.

Подражатель великого Джими Хендрикса далеко от него не ушёл. В списке самых величайших гитаристов всех времён по версии Rolling Stone он занимает четвёртое место в 2003 году, а в 2011 уже вплотную подбирается к своему кумиру и занимает вторую позицию. Более того, Эрик Клэптон — обладатель восемнадцати (!) премий «Грэмми» и абсолютных рекордсмен Зала славы рок-н-ролла (гитарист был включён в список трижды). И всё это тоже пришло к нему через подражание другим музыкантам, самостоятельному изучению нот и подыгрыванию аудиозаписям. В 15 лет он всерьёз решил заняться игрой на гитаре, а в свои 16 смог завоевать популярность, пусть даже пока не мировую. Но тогда до мировой известности уже было рукой подать. Как говорится, кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Источник

Величайшие рок-музыканты не знающие нотной грамоты. Это вообще законно?

Любой человек, даже никоим образом не связанный с музыкальным творчеством с уверенностью скажет, что основа любой композиции — ноты. А без нотной грамоты, собственно..ловить нечего.

Но насколько же сильным становится удивление этого множества людей, когда они узнают, что их любимый музыкант или даже ряд музыкантов, которых они слушали годами, вовсе не умеют читать ноты. Это как?

Да очень просто. Музыка — она в душе. Понимание гармонии идет на внутреннем уровне. Да, в музыкальных школах можно научиться читать произведения и повторить их, но там не учат создавать. Там делают из вас не творца, но возможно, там проявится талант человека.

А кто же из величайших музыкантов не обладал нотной грамотой? Ну вот, рокеров очень много, равно как и других жанровых исполнителей, но в пример мы возьмем именно рок-музыкантов.

1) Джимми Хендрикс.

Легенда рок-музыки. Вдохновитель многих гитаристов разных поколений. Создатель вечных шедевров и человек расширивший «алфавит» гитары. И да, у него не было музыкального образования, он не знал нотной грамоты и не особо напрягался по этому поводу.

2) Пол Маккартни.+ Битлз

Этот сэр не нуждается в представлении. Считается, что сэр Пол Маккартни не обладает нотной грамотой. Он точно не имеет музыкального образования. Хотя, что касается нотной грамоты, существует очень много сомнений. Но изначально он ее точно не знал, что не помешало создать Битлам немыслимое количество бессмертных хитов. На вопросы о нотах Маккартни обычно троллит всех своими ответами, но он и не подтверждал и не опровергал сам эту информацию.

3) Rammstein.

Там вообще собрались строители и пловцы. Это если говорит напрямую и грубо. Какие там ноты? Просто рубят индастриал метал адаптированный под дэнс. Разве кого-то будет волновать их нотная грамота?

4) Nirvana

Легенды гранжа никогда не имели муз. образования и тем более не переживали за ноты. А вообще законно гранж группе знать ноты?:) Но это не отменяет факта величия Курта Кобейна, Кирста Новоселича и Дэйва Грола, который продолжает рубить свою фишку в Фу Файтерс. Эти парни привнесли в музыкальный мир свою волну и от нее уже не избавиться. Душевные тексты под грязные риффы с вокалом Курта под завораживающую «хрипоцу». Какие ноты?

Честно, можно перечислять до бесконечности. Чак Берри, Ангус Янг, Эрик Клэптон, Депеш Мод . И все же просто потрясающие исполнители, просто легендарнейшие звезды. Как так вышло, что не имея соответствующего образования они порвали сцены и проигрыватели разных времен? Да все логично. Рвут шаблоны. Делают так, как хотят не ограничивая себя конкретными рамками. Нет, надо знать границы, а то выйдет такое месиво ,что 15 секунд прослушивания будет казаться пыткой, которую врагу не пожелаешь. Вы бы знали какие «треки» приходится прослушивать при отсеве на публикацию музыкантов в моем сообществе ВК..

А так, сейчас писать музыку без нот стало еще проще. Раньше надо было музыку как-то записывать и обозначать. Теперь все автоматически определится в секвенсоре и останется в записи. Написал музыку и не знаешь нот?

Без проблем, пригласил сессионных музыкантов, они прочитали, а ты и сам знаешь свою партию на слух. Про многих российских современных исполнителей я вообще не говорю. Вся музыка под заказ, а сами поют с фанерой выровненной автотюном до неузнаваемости. Никто не говорит, что знать ноты было бы плохо, наоборот — полезно. Но незнание нот не освобождает от ответственности означает, что вы не сможете творить на самом высоком уровне. Любите музыку, слушайте музыку, пишите и играйте музыку.

Источник

Оцените статью