Гитарист который не знал нот

Содержание
  1. Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку
  2. The Beatles
  3. Джимми Хендрикс
  4. Nirvana
  5. Макс Покровский
  6. Великие музыканты-самоучки
  7. Кто из великих артистов не заканчивал консерваторий и никогда не зубрил нотной грамоты?
  8. The Beatles
  9. Jimi Hendrix
  10. Chuck Berry
  11. Eric Clapton
  12. Angus McKinnon Young
  13. Тема: Известные музыканты и композиторы, не знающие нотную грамоту.
  14. Известные музыканты и композиторы, не знающие нотную грамоту.
  15. Следующие 6 пользователя говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  16. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  17. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  18. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  19. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  20. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  21. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  22. Лоран Гарнье: Дирижер не знающий нот
  23. Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:
  24. Янни Хрисомаллис

Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку

Человек, который никак не связан с музыкой, скажет, что основа любой песни это ноты. Но обязательно ли на самом деле знать ноты, чтобы играть на любимом музыкальном инструменте? Бывают случаи, когда музыка «идет изнутри». Рассмотрим музыкантов, которые смогли добиться успехов, даже не умея читать ноты.

The Beatles

В это трудно поверить, но ни один из участников коллектива The Beatles не знал нот. Но это не помешало музыкантам стать легендами.

Пол Маккартни, кажется, умеет играть на всех инструментах мира, но учить ноты попросту не захотел. Он уже привык писать песни без них, а в самих нотах музыку он «не видит».

Джимми Хендрикс

Хендрикс был признан величайшим гитаристом всех времен. Знал ли Джимми ноты? Нет.

Читайте также:  Ноты для баяна для джентльмены удачи

В музыкальную школу Хендрикс не ходил, да и обычную бросил. Естественно никто не учил его читать ноты. Музыка, которую творил Джимми была ни чем иным как спонтанное наитие. Несмотря на то, что музыкант был самоучкой, он настолько развил свой талант, что мог играть как левой, так и правой рукой.

Nirvana

Нирвану называют легендами гранжа. При этом никто из «золотого» состава группы не имел музыкального образования и не знал нот.

Но если быть честными, ни Кобейн, ни Новоселич с Гролом не переживали из-за незнания нотной грамоты. Более того, Курт ненавидел и презирал музыкальную теорию и ноты. Но это не помешало группе получить мировую известность.

Макс Покровский

Несмотря на то, что Покровский занимается музыкой уже почти 30 лет, он не имеет музыкального образования.

А при виде нот, музыкант покрывается потом. В одном из интервью основатель «Ногу свело» признался, что даже его дочь лучше знает нотную грамоту, чем он.

Источник

Великие музыканты-самоучки

Кто из великих артистов не заканчивал консерваторий и никогда не зубрил нотной грамоты?

The Beatles

Британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, начавшая свою деятельность с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, очень скоро пришла к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку, специалисты называют четверку одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признались, что на их музыку повлияли песни The Beatles. Четверка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» звучания рок-музыки.

The Beatles публика приняла не сразу. Но прошло не так много времени, и переполненные концертные залы, толпы восторженных поклонников и головокружительные тиражи дисков — все это не только массовый психоз, умело возбуждаемый рекламными агентствами, а нечто гораздо большее.Их музыка, тексты, манера исполнения были качественно новыми, а многоголосое пение и мелодические идеи произведений сделали группу притягательной для молодежи. Они имели все, что нужно для успеха: хорошо выглядели, писали отменные песни, умели с блеском их исполнять.

The Beatles явились не только музыкальным феноменом, но и феноменом социальным. Во многих их песнях отчетливо звучал протест против жестокости окружающей действительности, против социальной несправедливости. Одним словом, The Beatles — это четверо ливерпульских парней, самоучек, которые смогли встать во главе настоящего рок-возрождения.

Jimi Hendrix

В 2003 г. известный журнал Rolling Stones опубликовал список «100 величайших гитаристов всех времен», позже, в 2009 г. ведущее британское рок-издание Classic Rock представило свой список «100 величайших гитаристов всех времён». И вершину обоих этих списков заслуженно занимает великий гитарист Джими Хендрикс.

Американский гитарист-виртуоз, певец и композитор признан одним из наиболее смелых и изобретательных музыкантов в истории рока. Хендрикса еще при жизни называли феноменом и гением, он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания, расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.

Но самое что интересное, это то, что Джими Хендрикс был самоучкой, что не мешало ему прекрасно управляться с гитарой как правой, так и левой рукой. Он не знал нотной грамоты и, вероятно, это заставляло его гораздо сильнее концентрироваться на самой музыке. Тем не менее, думаю, практически никто не поспорит с тем, что Джими Хендрикс действительно великий гитарист, который был самоучкой.

Chuck Berry

Это еще одна легенда рок-н-ролла, который практически самостоятельно освоил гитару. Часто американцы шутят, говоря, что «рок-н-ролл» и Chuck Berry — это практически одно и то тоже. Даже такие «мастодонты» рок-н-ролла¸ как великие Rolling Stones, были вдохновлены игрой и красотой музыки гитариста Чака Берри, и они далеко не единственные в этом.

Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса и с детства увлекался музыкой. Он дал свой первый концерт в 1941 году, когда еще учился в школе.

В начале 50-х Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами, и именно тогда он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приемами. Это новаторское смешение стилей принесло ему местную известность. А когда Берри, наконец, окончательно нашел свой стиль, он стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки.

Таким образом, о заслугах еще одного музыканта самоучки Чака Бэрри и его значении в рок-н-ролле, думаю, можно не говорить, все прекрасно знают.

Eric Clapton

Следующий Великий с большой буквы гитарист самоучка — Эрик Клэптон. Он стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эпоху рока. Его стиль со временем менялся, но всегда держался блюзовых корней.

На свой тринадцатый день рождения Клэптон получил акустическую гитару, но на недорогом инструменте со стальными струнами было трудно играть, и Эрик на определенное время потерял интерес к музыке. Но через два года Клэптон взял ее снова и начал играть уже постоянно. Клэптон находился под влиянием блюза с раннего возраста, часами занимался, изучая блюзовые аккорды, играя вместе с аудиозаписями, слушая их снова и снова, пока не чувствовал, что делает все правильно.

Самоучка Эрик Клэптон — единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла ( в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп Cream и The Yardbirds), а это многого стоит!

Angus McKinnon Young

Бессменный соло-гитарист и автор песен австралийской рок-группы AC/DC, Янг известен своим мастерством игры на гитаре, дикой энергией на сцене и школьной униформой. Ангус — это небольшого роста человек (ростом 158 сантиметров), которому журнал MAXIM присвоил первое место в их списке «25 Величайших коротышек в истории», обойдя таких известных «коротышек», как Наполеон Бонапарт, Джон Стюарт, Мартин Скорсезе и Мастер Йода. Но рост Ангуса не помешал уместиться огромному таланту и мастерству гитариста, которые он приобрел самостоятельно.

Ангус, начиная с 11 лет, постигал азы гитарного мастерства по гитарным самоучителям, но это ему не очень нравилось, и в итоге, Ангус Янг стал учиться игре на гитаре, «снимая» гитарные партии и ходы великих гитаристов, таких как Чак Берри. И только «метод самостоятельных проб и ошибок» помог Ангуссу Янгу добиться тех высот, о которых мы все знаем.

Источник

Тема: Известные музыканты и композиторы, не знающие нотную грамоту.

Опции темы
Отображение

Известные музыканты и композиторы, не знающие нотную грамоту.

Можно ли хорошо играть на музыкальном инструменте, не зная нотной грамоты?
Ещё бы! Конечно можно.

Нотная грамота, безусловно, необходима для музыканта, но когда музыка живёт внутри, когда ней думаешь и дышишь, можно обойтись и без неё.

Если читать биографии некоторых композиторов,можно узнать,что Моцарт,например, вначале играл по слуху,стараясь повторить за сестрой. Гораздо позже отец обучил его нотам.

Самым известным «незнающим» современности был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.
Depeche Mode и Nirvana — известные? В нотах не ведают и музыкальных школ не заканчивали. И этот список можно продолжать до потери пульса.

Вот еще сюда можно добавить японского композитора и мультиинструменталиста Kitaro или Джимми наш Незабвенный Хендрикс.

Следующие 6 пользователя говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Возьмите, к примеру, самого богатого музыканта планеты сэра Пола Маккартни. Уже будучи суперпопулярным солистом и бас-гитаристом Битлз, он не знал нотной грамоты, но это не мешало ему писать бессмертные шедевры и так мастерски исполнять свои партии. Хотя некоторые утверждают, что это все таки большое преувеличение, вот например:
— Джон был уже навеселе, он стоял у меня за спиной, наваливаясь на плечо, и дышал перегаром. Все мы успели выпить. Я думал: «Черт, а это еще кто такой?» Но ему нравилось то, что я играл, — «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» в до-мажоре, а еще я знал «Tutti Frutti» и «Long Tall Sally». Потом я заиграл на гитаре, держа её по-своему. Я сыграл песню «Twenty Flight Rock», все слова которой я знал. The Quarrymen были потрясены тем, что я действительно знаю и умею петь эту песню. Вот так я и попал в Beatles.

Вот что писал в свое время сам Римский-Корсаков: »Страсть к музыке развивалась. В сезон 59\60 я бывал в симфонических концертах… В Глинку я был влюблён… В опере слышал “Моисея” Россини”, “Жизнь за царя”, “Руслана” Глинки… На имевшиеся карманные деньги я скупил нумера из “Руслана”, полную оперу “Жизнь за царя”… как музыкант я был тогда мальчик-дилетант в полном смысле слова. С Улихом занимался несколько лениво, пианизма приобретал мало; в 4 руки играть ужасно любил. Пения, квартетной игры, хорошего исполнения на фортепиано я не слыхал. О теории музыки понятия не имел, не слыхивал ни одного названия аккордов, не знал названия интервалов; гамм и их устройства твёрдо не знал, но сообразить мог. Тем не менее я пробовал оркестровать антракты “Жизни за царя” по имевшимся в фортепианном переложении надписям инструментов… Никто меня ничему тогда не выучил, никто не направил; а было бы так просто это сделать, если б был такой человек.»

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

А знаменитый Mark Knopfler (Dire Straits) в одном из своих интервью сказал: « Когда он познакомился с нотной грамотой, то чувствовал себя человеком, научившимся читать».

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Еще один из самых поражающих примеров — это испанский гитарист виртуоз Пако де Лучиа. Он не знает нот.

Второй интересный вопрос был по поводу альбома «Paco de Lucia performs Manuel de Falla». Пако спрашивали, как он, будучи гитариристом-самородком, не знающим нот, смог сыграть произведения знаменитого испанского классика. На это Пако ответил, что он, конечно, может по слуху кое-что сыграть, но в данном случае это было бы неуважением к творчеству Мануэля Де Фальи. Поэтому ради такого дела он выучил, что означают эти нотные значки.

На самом деле, чтобы играть на любом инструменте, знать ноты совершенно не обязательно. Точнее, не сами ноты, а нотную запись, то есть каким образом музыку можно записать на бумагу.

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Думаю, Вы наверняка знаете, что существуют слепые музыканты, которые никогда не могли видеть нотные записи, но тем не менее они могут играть на инструментах, даже не видя самих инструментов, не то что НОТ!

Может быть для вас будет шоком, когда вы узнаете, что Эррол Гарнер совершенно не знал нот. И вы можете подумать, что он был, например, слепым, или бедным, или ещё каким-нибудь таким человеком, для которого изучить нотную запись было невозможно. И Вы будете совершенно неправы!

Эррол Гарнер родился в 1921 году в семье МУЗЫКАНТОВ (!), где и родители и все братья и сёстры умели играть на музыкальных инструментах. Несмотря на это, Эррол не хотел учиться нотной грамоте и вообще проявлял к образовательному процессу крайне скудный интерес. Ему было интересно подбирать музыку с пластинок и играть на слух, чем он и занимался. Когда его показали одному профессору музыки и посетовали на его нотную «безграмотность», профессор сказал, что этому мальчику не нужны ноты.

В последствие он стал очень известен благодаря своему неповторимому стилю игры, который до сих пор остаётся неповторимым. Он выпустил десятки пластинок, расходившихся миллионными тиражами.

Одной из самых известных композиций, сочинённых Эрролом Гарнером, стало произведение «Misty»:

А вот как он играет всем известную композицию «Караван» (запись в студии), где раскрывается его талант не только исполнителя, но и великого импровизатора своих времён:

Его умение играть двумя руками абсолютно независимо друг от друга в целом объясняется тем, что он был ни «правшой», ни «левшой». Например, он мог расписываться как правой, так и левой рукой, а на концертах умудрялся утирать пот со лба полотенцем левой рукой, в то время как правой рукой продолжал исполнение произведения.

Каждый раз теперь, как я слушаю его музыку я говорю себе — и это человек, который НЕ ЗНАЛ НОТ. И это еще раз доказывает то, что главное в музыкальном образовании — не ноты, а умение играть и слышать музыку. Только это позволяет играть действительно свободно.

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Arjen Anthony Lucassen родился 3 апреля 1960 года в городе Хилверсюм, Нидерланды. Композитор и музыкант более известен своими альбомами, вышедшими под именем «AYREON». Прекрасно играет на самых разнообразных инструментах, в первую очередь, гитарах и синтезаторах, также, на менее популярных, таких, как флейта и меллотрон. Кроме того, иногда в музыке он использует свой голос. Хотя Arjen Anthony Lucassen не знает нотной грамоты, он является профессиональным музыкантом и экспертом в технических аспектах. Он наделён талантом руководителя, о чём свидетельствует успешное существование альбомов «AYREON». Почти во всех них он грамотно объединил таланты многих отдельных вокалистов и музыкантов, которые записывали свои выступления в индивидуальном порядке. Это обстоятельство делает весьма затруднительной организацию живых выступлений, и, поэтому, Arjen Anthony Lucassen редко появляется на концертах, хотя они и бывают (как, например, во время его выступлений с группами «STAR ONE» и «STREAM OF PASSION»). (источник)

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Он пишет музыку и поет не только не зная нот, но и не умея играть ни на одном инструменте.

Believer: Ты не большой любитель читать по нотам.
Майк Паттон: Нет. Абсолютный ноль. Я вообще ничего не читаю.
Believer: Если ты не используешь традиционную нотную грамоту, как ты записывал всю камерную музыку для фильмов в последние годы?
Майк Паттон: Ну, я найму приятеля, который сделает эту работу за меня, если необходимо. Но в основном я записываю все сам в студии. Студия – мой главный инструмент сочинительства. Тут я всегда ужасен. Я не разбираюсь в технической стороне дела. Но когда у вас что-то в голове, необходимо придумать способ реализовать это.

Ну и так далее, наверное как тут уже упоминалось, это можно продолжать бесконечно

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Лоран Гарнье: Дирижер не знающий нот

Кто не знает Лорана Гарнье? Каждый его приезд к нам в страну порождает массу обсуждений в блогосфере. На русском языке даже издана его биографическая книга «Электрошок». В роли музыканта, а точнее даже человека возглавляющего сборную группу музыкантов Laurent Garnier Live, он едет к нам второй раз. В честь предстоящего выступления этого музыкального коллектива на День города Москвы, Nightparty публикует подборку фактов, касающихся живых выступлений Гарнье-музыканта.

«Несмотря на головокружительные успехи французской электронной сцены, в обществе, в середине девяностых, по-прежнему бытовало мнение, что хаус- и техно-артистов нельзя считать музыкантами, поскольку всю работу за них якобы делает компьютер. Сколько мы ни объясняли, что компьютер — это не более чем орудие труда и что мелодии пишет не он, а живой человек, люди всё равно продолжали цепляться за давно усвоенные стереотипы. Единственное, что могло заставить их изменить свое мнение — это живые концерты техно-музыкантов. Осознав, что будущее за живой электроникой, я решил, что мне самому пора начинать сценическую карьеру. Мешала неуверенность в собственных силах. Ведь одно дело — писать музыку, запершись у себя в студии, и совсем другое — играть эту музыку на сцене, да к тому же вместе с профессиональными инструменталистами.

Примерно в то же время я познакомился с ударником Дэниелом Беше — сыном знаменитого Сидни Беше. Мы начали репетировать вместе, и я сразу же понял, что в моих композициях катастрофически не хватает пространства для живых инструментов. На «подгонку» альбома ушло около полугода. Когда работа была завершена, я послал переделанные треки Дэниелу, а также Карин Лаборд – классической скрипачке из Бордо, тоже заинтересованной в сотрудничестве с электронным музыкантом. Теперь оставалось собрать гастрольную команду. Кристиан Поле, мой менеджер, познакомил меня с одним из самых авторитетных французских звукоинженеров Дидье Любеном по прозвищу Люлю, в свое время сделавшим звук клубу Rех. Заручившись согласием Люлю, я пригласил к себе в команду основателей танцевальной труппы «Белые ночи» Ульриха и ККО и двух техников: Лорана Дефлора и бывшего технического администратора Rex Фреда Кикемеля.

Репетиции продлились три дня, а потом начались гастроли, которым предстояло растянуться на целых полтора года. Опробовав свою программу на публике европейских фестивалей, мы отправились покорять французские города: Лион, Марсель, Бордо, Руан, Лиль, Дижон. Во время концертов моя задача заключалась в том, чтобы распределять роли между музыкантами и из-за своего пульта управлять образующимися из коротких лупов и секвенций ритмическими партиями, таким образом задавая направление всему треку. Я был доволен тем, как проходят гастроли. Публика встречала нас тепло, а атмосфера, царившая в самой команде, напоминала мне каникулы в летнем лагере».

Сначала был трек с безликим названием «Jazzy Track». Гарнье его никогда не выпускал, предпочитая играть демо во время своих выступлений. Чуть позже, когда слава об интересном французском техно-музыканте разошлась далеко за пределы клубных танцполов, на Гарнье вышли представители знаменитого джазового фестиваля в Монтро, и предложили ему представить свой лейбл F Communications почтенной фестивальной публике. Лейбл представляли три его артиста: создававший мягкий, приджазованный дип-хаус Aqua Bassino, близкий друг Гарнье Scan X, записывавший жёсткое, бескомпромиссное техно и сам глава лейбла – Лоран Гарнье.

Перед Гарнье встала задача перекинуть мостик от приджазованной электроники к жёсткому клубному техно. Что же делать? К тому времени в живых выступлениях Гарнье как музыканта, принимал участие саксофонист Филипп Надо, и вот в одну из студийных сессий Гарнье как-то поставил Надо «Jazzy Track», и попросил его что-нибудь сымпровизировать. Спустя несколько часов у Гарнье практически был готов самый знаменитый его трек «The Man With Red Face», названный так в честь Филиппа Надо, чье лицо, во время игры на саксофоне становилось красным от напряжения.

В 2001 году у Лорана Гарнье вышел третий по счету альбом «Unreasonable Behaviour». К этому времени он уже понимал, как нужно техно-музыканту строить полноценное живое выступление. К тому же к этому моменту его друзья-меломаны научили его слушать и понимать джаз. Всё это нашло отражение в его очередном концертном туре. До России он тогда доехал лишь в качестве диджея, разорвав в клочья весь танцпол старого клуба «Город» 1 июля 2001 года, на специальной вечеринке приуроченной к выходу его нового альбома.

Вечеринка эта, вероятно настолько запомнилась самому Гарнье, что через несколько лет, фотографии с этой вечеринки он поместил в буклет к своему громадному изданию пяти своих любимых живых диджейских выступлений «Excess Luggage». Хотя любой, кому станет интересно, что такое живое выступление Лорана Гарнье-музыканта должен постараться купить специальный DVD c записью живого выступления француза, танцоров и нескольких приглашенных музыкантов. Кто очень сильно постарается, может найти специальное издание DVD, которое сделано в коробке из под пиццы, в котором, помимо самого DVD есть еще и пластинка, с ремиксами детройтского техно-проекта Underground Resistance.

К тому моменту, когда Гарнье выпустил свой последний, на данный момент альбом, «Tales Of A Kleptomaniac», он уже был не только авторитетным диджеем, но и состоявшимся музыкантом, своего рода дирижером созданной им группы под простым названием Laurent Garnier Live. За плечами были живые выступления, кажется на всех значимых мировых музыкальных фестивалях, а манера выступлений группы, больше напоминала джазовые джем-сейшены, нежели чем типичное выступление какого-нибудь электронного музыканта, которое обычно представляло из себя тупое тыканье мышкой в своем «макбуке». Был даже выпущен диск с записью наиболее памятных живых выступлений «Public Outburst», в записи которого принимал прелестный норвежский музыкант Бугге Вессельтофт.

Следующие пользователи говорят Спасибо Юлия Александровна за это сообщение:

Янни Хрисомаллис

Наверное, каждому меломану знакомо чувство насыщения музыкой, которая есть у него, и хочется чего-то не просто нового, а потрясающе нового, открытия новых имен, новых музыкальных идей. Если вам знакомо это чувство, вы должны быть очарованы музыкой Янни.

Янни поистине великий мультиинструменалист. Родившись в Греции он стал известен во всем мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного фортепиано и различных инструментов. Каждая новая мелодия Янни непохожа на предыдущую. Его стиль разнообразен. У него можно улышать множество интересных совмещений популярных мелодий и классической музыки. Он много пишет для радио и телевидения.

Так кто же такой Янни и что скрывается за этим именем?

Янни Хрисомаллис (Yanni Hrisomallis) родился 14 ноября 1954 года в городе Каламата (Греция). Под влиянием родителей немного занимался музыкой и рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия) остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку.

Он ищет свой стиль, экспериментирует, играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из ничего ‘конфетку’. Он углубляется в синтезаторный звук и собственное воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере.

Добившись впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого самостоятельного альбома ‘Keys To Imagination’, Янни был перехвачен компанией Private Music, которая переиздала в 1986 году этот альбом, и с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире современной инструментальной музыки.

‘Keys To Imagination’ — это сплошной напор, экспансия и ритм, чем-то напоминающий классического Жана-Мишеля Жарра (J.M.Jarre), но это нечто другое, это новая музыка — это Янни. Следующий альбом 1987 года ‘Out Of Silence’ получился более романтичным и мягким, но по-прежнему остались экспрессия и безукоризненные аранжировки.

В 1988 году Янни позволяет себе немного отойти от найденного стиля и делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой CHAMELEON. Альбом так и называется ‘Chameleon Days’, в котором музыка похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х.

Следующий альбом ‘Optimyctique’ (1989) также получается сырым и слишком непохожим на два первых альбома. Янни экспериментирует, играя что-то похожее на джаз и инструментальные темы в психоделических тонах. В этом же году он находит свой новый стиль, выпуская альбом ‘Niki Nana’, соединяя в музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный, размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное, стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила передачу о нем в известных программах, такой как ‘Жизненный стиль богатых и знаменитых’, а также появление его в дневных ток-шоу на ТВ-каналах.

В 1990 году выходит сборник ‘Reflections Of Passion’ с новым взглядом на старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих альбомов. ‘Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть’, — пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) — продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM, а также основателю студии Private Music. Очередной альбом ‘In Celebration Of Life’ (1991) остается незамеченным массовым слушателем, хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех сборника ‘Reflections Of Passion’ диктует его повторный выпуск в новом качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми композициями в 1992 году.

В этом же году выходит еще один альбом ‘Dare To Dream’, который сразу попадает в чарты ‘Billboard’ и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и эмоциональностью, и впервые в композиции ‘Ария’ Янни использовал вокал как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей.

Но все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего альбома ‘In My Time’. В нем Янни отказался от электронного звука и сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была удостоена самой престижной премии в музыкальном мире — ‘Грэмми’ за лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего пребывания в общих чартах ‘Billboard’ наравне с поп- и рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж. Это не музыка вовсе — это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь ‘In My Time’, — это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от ‘К Элизе’ Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка, которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и гармонии, которые рядом с нами.

В ноябре 1993 года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для него он специально переписывает многие композиции и облекает их в симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5 миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Наверное, бессмысленно описывать это шоу, которое длилось полтора часа, — все было просто фантастично и потрясающе, и даже если музыка Янни не очень вас увлекает, уверен — этот концерт не оставит вас равнодушным. Чего стоит хотя бы картина, когда, поддавшись экспрессии, дирижер оркестра бросает палочку, хватает скрипку и дает соло в стиле Ванессы Мэй (Vanessa Mai): Там было все: холодная классика, горячий джаз, электронный напор и нью-эйджевая созерцательность.

Теперь уже американский гражданин, Янни говорит: ‘С тех пор как я покинул Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе. Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни, это было первый раз, когда я ‘вживую’ сыграл в Греции’. Янни дает концерты в самых престижных залах мира, таких как ‘Королевский Альберт Холл’ в Лондоне и ‘Auditorio Nationale’ в Мехико, он объезжает почти все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к малоизвестным у нас фильмам: ‘I Love You Perfect’, где играет свои старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, ‘The Heart of Midnight’, он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни широко использовалась в таких программах, как ‘Мир спорта’, в репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) ‘Бегущий по лезвию бритвы’ (‘Blade Runner’) с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford).

В 97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает абсолютно новый концертный альбом ‘Tribute’, который был сыгран и записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях — к греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом исполнении.

Помпезный синтезаторный стиль Янни не только доступен, но и вызывает волнение — это те два элемента, которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке. Что нам принесет его очередной проект? Возможный ответ в его словах: ‘Моя цель — это соединиться с людьми эмоционально. Я беру опыт жизни и воплощаю это в своей музыке, моя цель состоит в том, чтобы разделять свои эмоции со слушателем, но я также хочу позволить слушателю взять эту музыку себе и сделать ее своей. И единственный путь, чтобы люди были полностью связаны с ней и могли наслаждаться, — это когда она что-то значит в их жизни.’ К сожалению последние альбомы Янни по существу представляют собой сборники. В каждом новом альбоме появляются три — четыре новые композиции, а остальные треки дописываются старыми вещами. Несмотря на это, он является одним из самых популярных представителей инструментальной музыки в мире, а его альбомы стабильно входят в двадцатку европейских хит-парадов.
источник

Источник

Оцените статью