Гитарист с гитарой за спиной

Двадцать лучших соло-гитаристов

Двадцать лучших соло-гитаристов.

Назвать 20 лучших соло-гитаристов в истории рока оказалось задачей не из лёгких. Назвать три и даже пять труда не составит, но выбирая два десятка нетрудно ошибиться.
При выборе того или иного кандидата я принимал во внимание не только технику и мелодизм, но и место гитариста в истории, уровень проетов, в которых он участвовал и, чем чёрт не шутит, личные качества. Поехали!

20) Эрно Вуоринен (Nightwish)

После дебютного альбома финских пауэр-металлистов, критики окрестили Вуоринена новым Кирком Хэмметом за пронзительный тягучий стиль своих грандиозных соло.
Эрно — идеальный гитарист для любой металлической группы, у него нет слабых мест, разве что склонность к излишнему мелодизму, но кто сказал, что это плохо?

19) Рудольф Шенкер (Scorpions)

Знаменитый брутальный блондин из «скорпов» был прекрасным дополнением на сцене суетливому «живчику» Клаусу Майне. Но, помимо его знаменитых эпатажных поз с гитарой, он прославился и знаменитыми соло, ставшими настоящей классикой: «Steal Loving You», «Send Me An Angel», «Believe In Love» и, конечно же, «Living For Tomorrow».

18) Пол Коссофф (Free)

По признанию многих, Кософф был величайшим «потерянным» гитаристом. Именно он, а не Роджерс был главной звездой в недолгой истории Free, вокруг его яркой гитары вращалось всё их сценическое действо.
Он умер обычной рок-н-ролльной смертью — от передозировки наркотиков, но по слова его коллег и знакомых, его здорово подкосила смерть Джимми Хендрикса. Он был его главным кумиром.

17) Джордж Харрисон (Beatles)

Ну как можно было обойтись без обаятельного скромняги из «Beatles»? Он всегда был в тени Джона и Пола, но на последних альбомах «битлов» его роль стала очень велика. Он вносил в лёгкую и ненавязчивую музыку группы элемент философии, а иногда и вовсе выходил на первый план, как в грандиозной балладе «While My Gitar Gently Weeps».
Ещё ярче он проявил себя в сольной карьере. Его лаконичный, без особых изысков, но при этом красивый стиль игры в таких песнях, как «My Sweet Lord», стал примером для множества групп, исповедующих мелодик-рок.

Самый талантливый и самый знаменитый ученик Джо Сатриани не превзошёл своего учителя в скорости и технике, зато преуспел в эффектности и мелодичности. Музыка Стива более изысканна и многообразна, она явно выходит за рамки обычного творчества гитариста-запильщика. Это и обеспечило ему место в этом списке.

15) Крис Олива (Savatage)

Брат и соратник Джона Оливы долгие годы, вплоть до своей трагической смерти, являлся образующим элементом музыки Savatage. Он всегда склонялся к жёсткому, почти трэшевому звучанию, но и на изысканных прогрессив-гигантах «Streets» и «Gutter Ballet» он нашёл свою нишу «умного» металла. Не случайно, после его смерти, Savatage начали резко терять популярность.

14) Брайан Мэй (Queen)

В музыкальной тусовке Брайана Мэя очень любят, но критики традиционно опасаются применять к нему эпитеты, вроде «великий» и «потрясающий».
Да, за спиной великого Фредди Меркюри, он был практически незаметен, но роль его в группе была более, чем значима. Ведь львиная доля песен Queen начиналась с его яркой гитары; именно благодаря её неповторимому звучанию группа была узнаваемой с первого аккорда.

13) Джон Петруччи (Dream Theater)

В рамках такой демократичной, свободной и многогранной группы, как Dream Theater, нетрудно раскрыть все свои таланты и способности, и Петруччи это удалось сполна.
Его стиль близок Крису Оливе, но ещё более величествен и академичен. Его игра на «Scenes Of Memory» достойна бурных оваций и практически эталонна. Не случайно, в знаменитом проекте «G3» именно он составил компанию Ваю и Сатриани, заменив самого Ингви Мальмстина.

12) Роберт Фрипп (King Crimson)

Фрипп не слишком узнаваем и ярок, но его двенадцатое место — это дань его абсолютному новаторству. Он был первым гитаристом, в чьей игре не присутствовал блюзовый акцент.
Кроме того, он создал один из величайших альбомов рок-альбомов — «In The Court Of The Crimson King» King Crimson.

11) Эрик Клэптон (Yardbyrds, Cream, Blind Fight)

А вот практически полная противоположность Роберту — Эрик Клэптон — человек, имя которого стало синонимом блюз-рока.
Практически любой проект, в котором учавствовал Клэптон, становился популярным. Особенно ярко это проявилось в «Cream», которые за несколько лет своего существования покорили весь мир.

Мур является одним из самых ярких «запильщиков» английского рока. Он обрёл широкую известность благодаря своей мегауспешной сольной карьере, но до того он успел приложить руку к «Black Rose» — одному из лучших альбомов Thin Lizzy.
Мур не слишком изыскан, но всегда ярок и эмоционален, может поэтому его задушевная музыка и обрела такой успех.

9) Пит Таушенд (The Who)

Трудно представить, что такой индивидуал, как Таушенд, гениальность которого доказана и неоспорима, мог стать обычным гитаристом.
Его стиль уникален и неповторим хотя бы потому, что являясь соло-гитаристом, Таушенд не является «запильщиком», его стиль — яркие гитарные всплески, более свойственные ритм-гитаристам.
Его бешеная энергетика, разбивания гитары и сумашедшие прыжки эпохи ранних The Who давно перешли в разряд рок-клише, а его знаменитая мельница — игра на гитаре круговыми движениями прямой рукой — так никому и не поддалась, кроме него.

8) Тони Айоми (Black Sabbath)

Его величество повелитель убийственных риффов всегда был главной частью несущей конструкции Sabbath вне зависимости от того, кто стоял у микрофона: Осборн, Дио, Мартин или кто-то другой.
По сути, Тони и есть «Black Sabbath» — начало и олицетворение всей металлической музыки. А ещё Айоми изобрёл Дум-метал — целое направление, восходящее корнями к его стилю.

7) Карлос Сантана (Santana)

Карлос чем-то схож с Гари Муром — та же эмоциональность, душевность, склонность к мейнстримовуму звучанию. Только добавьте ко всему этому терпкий латиноамериканский привкус.
Сантана один из самых «древних» и почитаемых гитаристов современности. Помимо прочего, он был участником знаменитого вудстокского фестиваля шестьдесят девятого года. мало кто может похвастаться таким творческим долголетием.

6) Эдди Ван Хален (Van Halen)

В разговорах о «Van Halen» традиционно принято раздавать реверансы только Дэвиду Ли Роту, выдающемуся фронтмену, затмить которого было по силам немногим. Но не стоит забывать и об Эдди Ван Халене, которого называли гитаристом «с другой планеты».
Эдди изобрёл собственную технику игры на гитаре — повторить её никому было не под силу. Вдаваться в технические подробности нет смысла — просто послушайте любую песню Van Halen — она будет куда более красноречива.

5) Джимми Хендрикс

Никто не любил свою гитару так, как Хендрикс — все, кто видели его выступления это подтвердят. Он ласкал её, гладил, доводя до экстаза и её и себя. На сцене его лицо выражало блаженство — он занимался любовью с гитарой, а не играл на ней. Может поэтому он мог извлекать из неё звуки, которые непосильно было извлечь ни одному смертному.
Таким был Джимми Хендрикс — крёстный отец и идол любого рок-гитариста.

4) Джимми Пэйдж (Led Zeppelin)

Гитарист, чья техника и стремление к постоянному совершенствованию стали эталонами в мире рока.
Пейдж иногда чересчур увлекался «соляками», но в этом и было очарование Zeppelin. На поздних альбомах он, бывало, валял дурака, но ему всё прощали за одну лишь «Stairway To Heaven». Его знаменитый проигрыш в ней недавно был признан лучшим гитарным соло в истории.
После развала группы, он занимался кучей проектов, но ни с одним из них не снискал себе славы.

3) Кирк Хэммет (Metallica)

Когда этот щуплый скромный парень пришёл на смену харизматичному Дэйву Мастейну (будующему основателю Megadeath), мало кто, помимо Хетфилда и компании, верил в него.
Но Кирк пришёлся ко двору и скоро звучание его гитары стало такой же неотъемлемой частью группы, как вокал Джеймса Хетфилда. В ранней «Металлике», ему приходилось большей частью «скрежетать» и «грохотать», но когда требовалось проявить мелодизм — он показывал себя с лучшей стороны. Чего стоят его соло в знаменитых балладах «Fade To Black» и «Welcome Home».
Деградация группы во второй половине девяностых его не коснулась — он и по-прежнему остаётся одним из лучших гитаристов современности.

2) Дэвид Гилмор (Pink Floyd)

В условиях вечного творческого соперничества с Роджером Уотерсом в Pink Floyd Дэвиду Гилмору было тяжеловато развернуться. И только на двух последних альбомах группы, созданных после ухода Роджера, он «оторвался» на полную катушку.
Дэвид никогда не был великим фронтменом, но концерты Floyd и не предполагали «театра одного актёра». Их потрясающие сценические шоу — вот, что притягивало зрителей. Дэвид никогда не был великим вокалистом — его голос нельзя назвать фантастическим и неповторимым, но в рамках творчества группы, которая делает главную ставку на музыку, это было уместно.
Но Дэвид был и остаётся великим гитаристом. Чистое меланхоличное звучание его «Стратокастера», бенефисом которого стал знаменитый инструментал «Marooned» — наиболее веский довод для тех, кто сомневается в его гениальности.

1) Ритчи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore`s Night)

Король хард-рока, чья власть безгранична, владения обширны, а любовь его народа — вечна и нерушима.
Главные вершинами гитарного мастерства были достигнуты им в Rainbow — группе, которую он создал после суперуспешных Deep Purple. Именно в Rainbow он открыл в себе талант мистификатора: его соло стали медленнее, вдумчивей и несли в себе столько философии, сколько сложно отыскать у кого то ещё. Именно в Rainbow он перестал быть просто «человеком в чёрном», стоящим справа от вокалиста. Теперь во время концертов всё внимание сосредотачивалось на нём и только на нём.
Когда Purple воссоединились он бросил своё детище, но частица Rainbow осталась в их новой музыке, чуть более медленной, чуть менее весёлой, но в гораздо большей степени пропитанной мистицизмом.
Устав от Purple он нашёл тихую гавань со своей обожаемой женой в Blackmore`s Night, проекте, на который постоянно пытаются набросить ярлык поп-музыки, несмотря на то, что по сравнению с теми же современными Purple, он более, чем роковый.
Сложно сказать, будет ли Blackmore`s Night его последним пристанищем, да и так ли это важно? Его игра универсальна, техника невероятна, а чувство музыкального вкуса поистине уникально, так что за его музыкальное будующее можно не беспокоиться. Виват, Ритчи.

Источник

Мистер «Дурацкая Походка»: Легендарному гитаристу AC/DC Ангусу Янгу 60 лет

Этот дяденька в нелепой школьной форме, при чьем появлении с ревом поднимаются стадионы — один из основателей и гитарист группы AC/DC.Его невероятные, стремительные проходы через сцену, которые совершаются без прекращения звукоизвлечения, вот уже больше тридцати лет заводят многотысячные аудитории по всему миру. Звук его гитары будоражит умы и сердца миллионов поклонников. Без Ангуса Янга невозможно представить эту рок-н-ролл, во всяком случае, его самую «высоковольтную» часть.

Сегодня Ангусу Янгу исполняется 60.

«Если бы не родители, которые какого-то черта потащились в Австралию, я бы, вполне возможно, разговаривал бы с вами в килте», — сказал Ангус Янг два года назад в интервью журналу Rolling Stone. И впрямь, Ангус, как и его братья Малькольм, Джордж и Алекс, родился в самом сердце Шотландии — в Глазго.Говорят, что первую свою гитару он в возрасте пяти лет сделал из валявшегогся без дела старого банджо — возможно, это лишь легенда. Зато истиной является тот факт, что уже в Австралии, куда Янги (все, кроме Алекса) переехали в поисках лучшей доли в1963-м, Ангус и впрямь всерьез занялся терзанием струн. Впрочем, на то были причины: старший брат Джордж уже играл в локальном бит-коллективе Easybeats и охотно делился приобретенными знаниями с младшими.

В 18 лет Малколм и Ангус, уже прошедшие практику в группах Kantuckee и Tantrum, создали коллектив, которому суждено было стать главным в их судьбе. Случайно увидев надпись на задней стороне швейной машнки их сестры Маргарет, братья Янг сочли, что название «Постоянный ток/переменный ток» идеально подходит для рок-группы — и были совершенно правы. К тому времени у Ангуса уже три года через плечо висела гитара Gibson SG — ей тоже суждено было стать одним из главных символов не только AC/DC, но и рок-н-ролла как такового.

Надо заметить, что к этому времени Янг-младший бросил ненавистную школу и работал то в мясной лавке, то печатником в типографии бульварного журнальчика. С AC/DC, впрочем, практически сразу было понятно, что это — надолго, если не навсегда. Поэтому Ангус, привыкший относиться к серьезному делу серьезно, стал задумываться о собственном сценическом образе. На сценах бушевал помпезный костюмированный глэм-рок; Янг перепробовал много чего: он напяливал личины Зорро, Годзиллы, Супермена, но в какой-то момент все та же Маргарет подсказала ему: стоит обыграть небольшой рост (158 сантиметров) так, чтобы не выглядеть нелепо и преувеличенно серьезно, а в качестве костюма предложила все ту же школьную форму — но не с брюками, а с шортами. Ангус подумал — и согласился. Впрочем, на первых порах фантазия младшего из Янгов дополняла образ школьника-хулигана. Вокалистом в первую волну популярности AC/DC был долговязый Бон Скотт; Ангус забирался к нему на закорки — такая вот сложносочиненная конструкция ныряла в публику. Скотт прокладывал путь, Ангус на его спине играл длинное соло, а из стилизованного ранца на его спине валил дым.

Со временем образ упрощался, приходя к нынешней лаконичности. Янг, поклонник блюзменов и рок-н-роллеров первой волны, у первых позаимствовал практически все гитарные приемы (творчески их переработав, конечно), а у вторых, конкретно — у Чака Берри — знаменитую “гусиную походку”, несколько усовершенствовав ее. Если Чак скакал по сцене достаточно размеренно, то Ангус по ней буквально носился взад и вперед, продолжая играть. В том же интервью Rolling Stone он признавался: “. когда носишься по сцене с гитарой наперевес, довольно сложно брать чистые ноты — очень большой процент фальши. Мне до сих пор приходится непросто, несмотря на мой огромный опыт”.

Еще одна “коронная” фишка Ангуса Янга — так называемый “спазм”: на тех, кто видит это впервые (увы, таковых на Земле все меньше и меньше) он производит неизгладимое впечатление. Гитарист в какой-то момент неожиданно валится на спину и, опираясь на спину, вращается вокруг своей оси. Надо сказать, если бы современные беспроводные технологии существовали в ту пору, когда этот прием рождался, мы были бы лишены его: “спазм” возник, когда Янг, скача по сцене, запутался в проводах и действительно повалился на спину — и, чтобы сохранить лицо, сделал вид, что так и было задумано. Ну и напоследок не забудем еще один сюрприз, который Янг, чтящий традиции шотландских предков, парней грубоватых и прямых, регулярно приберегает для публики. Современникам Роб Роя, чтобы показать противникам задницы, приходилось всего лишь задирать вышеупомянутые килты; Ангус Янг, надо сказать, ничуть не медленнее стягивает с себя шорты.

Но это все — эффекты и приемы. А что за ними стоит? Ответим коротко: одна из главных рок-групп планеты. Совершенно неудивительно, что AC/DC до сих пор собирают многотысячные залы, куда приходят уже несколько поколений поклонников: в их музыке содержится самое существенное, что может дать человеку рок-н-ролл. Это — чистая, концентрированная энергия, которая буквально потоками льется в зал. Конечно, за нее отвечает и нынешний вокалист Брайан Джонсон, крепыш в кепарике с воистину луженой глоткой — но откуда бы она бралась, если б не гитара Янга, виртуозно и лаконично свивающая пружину звука, которая, распрямляясь, выбрасывает заряд навстречу зрителю. Надо сказать, в музыке “Аккидакки” — так, на свой манер называют группу обитатели второй родины братьев Янгов, Австралии, — практически нет отрицательных эмоций: есть только положительные и, скажем так, не очень. Наверное, именно поэтому группу так любят слушать поутру в своих автомобилях воины офисных фронтов.

Россия впервые увидела группу осенью 1991 года на знаменитом фестивале “Монстры рока” в Тушино; те, кто там был, до сих пор бережно хранят игрушечные денежные купюры, которыми стреляли пушки в финале грандиозного концерта под звуки знаменитой For Those About to Rock We Salute You. Говорят, это был один из лучших концертов группы в 90-е — впрочем, вряд ли найдется тот, кто сможет вспомнить их худшие выступления.

AC/DC не так давно пришлось пережить болезнь и уход со сцены Малкольма Янга, а также заключение под стражу барабанщика Фила Радда — но при всем при том группа остается на сцене, и остается в прекрасной форме; вышедший в прошлом ноябре альбом Rock Or Bust — это все та же чистейшая энергия, все тот же показанный миру жест, полный яростного жизнелюбия. И практически за все это в ответе прежде всего он, закоренелый трезвенник, любитель бега, один из самых влиятельных коротышек современности, лучший гитарист Австралии, нынешний юбиляр, вечный школьник Ангус Маккиннон Янг.

Источник

Читайте также:  Аккорд d как ставят пальцы
Оцените статью