Гитарные эффекты для бас гитары

Примочки для бас гитар

Друзья! На нашем сайте уже была статья про примочки для гитары. В ней тема раскрывалась в общих чертах. Далее также были публикации с подробным описанием отдельных эффектов. Например, про овердрайв, реверберацию, хорус и т.д. Если вы ещё не читали их, то рекомендую ознакомиться с материалом. Но остался нерассмотренным такой вопрос, как примочки для бас гитары. Вы слышали о них? Или возможно играли на таких устройствах? Напишите об это в комментариях к статье.

Про них не так часто говорят и не так широко рекламируют, да и часть басистов вообще не используют примочки. Но рассмотреть их необходимо. Кому-то данный материал будет полезен для ознакомления, а кто-то может выбрать себе интересный бас эффект.

Итак, начнем. Сразу скажу, что на басовых примочках к названию основного эффекта добавляется слово «Bass». Это может быть Bass Overdrive, Bass Compressor, Bass Equilizer и многое другое. То есть по сути всё тоже самое, что и для обычной электрогитары. Других эффектов тут не придумано.

Примочка Overdrive для бас гитары от фирмы Boss

Особенно это касается модуляционных эффектов типа ревера, дилэя и т.д. Профессионалы говорят, что гитарные овердрайв и дисторшн «режут» низкие басовые частоты при игре на басу через них. Но в целом можно играть и через такие примочки. Главное, чтобы это подходило для вашей музыки. И вот вам пример игры на бас гитаре через гитарную примочку Boss Super OverDrive.

Читайте также:  Звездная река ноты для хора

Boss SD-1 Super Overdrive Bass Demo

В целом, для того, чтобы разнообразить звук своего инструмента или для различных музыкальных экспериментов и используют эффекты для бас гитары. В тех группах или музыкальных направлениях, где бас гитара является одним из солирующих инструментов, вариации со звуком очень распространены и это делает музыку более интересной.

Рассказывать про суть каждого эффекта в этой статье я не считаю нужным, так как это всё есть на нашем сайте в отдельной статье про каждый эффект. Здесь я предлагаю вам именно послушать звучание различных педалей эффектов для бас гитары.

Начнём с эффектов овердрайв/дисторшн:

Electro-Harmonix Bass Soul Food

Далее рассмотрим примочку Компрессор.

MXR M87 Bass Compressor

А теперь слушаем эффект хорус для бас гитары.

Boss CEB-3 Bass Chorus pedal

Помимо отдельных педалей эффектов существуют и процессоры эффектов для бас гитары. Их выпускают практически все известные производители гитарного оборудования такие, как Digitech, Korg, Boss и другие.

Процессор эффектов для бас гитары фирмы Boss

Boss ME-20B Bass Guitar Multi Effects

Одним из тех, кто активно использует перегруз на бас гитаре является легендарный Лемми из группы Motorhead. Его гитара звучит мощно, агрессивно. Она фактически выполняет функции ритм гитары. Предлагаю послушать их композицию. Обратите внимание на звучание баса.

Motörhead — The Chase Is Better Than The Catch

Источник

Эффекты для бас гитары

При всем многообразии, бас гитарные «примочки», как и эффекты для обычных гитар, по методу обработки сигнала делятся на три условных группы.

  • Амплитудные, динамические это: Fuzz, Overdrive, Distortion. Так назывемые перегрузы, «жужжалки», ухудшайзеры. Отличаются друг от друга степенью перегруза — от легкого винтажного до экстрима.
  • Синтезаторы — создают всякого рода не свойственные инструменту синтетические, космические звуки.
  • Модуляторы — Sustainer, Chorus, Flanger, Reverberator, Delay. Делят сигнал и части смещают по времени (задержка), создавая разные эффекты эха, обьемного звука, хора, одновременного звучания двух гитар (Octaver).

Любой эффект может быть выполнен в виде аналоговой педали в отдельном корпусе. Гитарный процессор объединяет множество цифровых примочек в одном приборе, что удобней. Но надо понимать, что коробочка «заточена» под один эффект, поэтому качество его намного выше, чем в составе процессора.

Выбор, что предпочесть, за Вами. Можно ограничится покупкой только тех примочек, которые необходимы, ведь в процессоре может оказаться слишком много лишнего для вас. Но несомненно полезная функция –встроенная драм-машина с большими возможностями.

Нужно понимать, что гитарные и бас гитарные эффекты отличаются только диапазоном рабочих частот, и взаимозаменяемы, никто не мешает попробовать. Ваш звук настолько хорош, насколько хороши все элементы цепи. Поэтому теперь о том, что действительно необходимо.

  • Ди бокс (.Di-box) или директ бокс. Представляет из себя трансформатор с предусилителем. Незаменим на концертах при подключении в линию пульта. Выравнивает сопротивление и входной/выходной сигнал, убирает шумы, дает независимость от качества аппаратуры и много других полезноприятностей.
  • Компрессор. Сжимает динамический амплитудный диапазон. Если по русски убирает все лишнее и выравнивает громкость звука. Играть он лучше не научит, но убирает лажу, делает звук ровнее и плотнее, лучше сажает бас гитару в микс.
  • Эквалайзер. Тут много объяснять не надо. При умелом применении звук можно нарулить любой.

При создании своей цепи эффектов важна последовательность подключения примочек. Обычно сначала ставят ди бокс, компрессор, потом улучшенный, оптимизированный сигнал перегружают, потом модуляторы, потом синтезаторы. Эквалайзер может быть как в начале так и в конце цепи.

Эти правила иногда можно и нарушать, все зависит от фантазии. Экспериментируйте. Ваш звук зависит только от Вас.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Источник

Гитарные эффекты для бас гитары

Мир музыкальной электроники переполнен различными приспособлениями и примочками. Эти волшебные коробочки могут улучшить ваше звучание, или сделать его ужасным. Все зависит от вашей грамотности. К сожалению, басисты обычно слабо представляют, что находится внутри примочек и как этим добром пользоваться. Искореним безграмотность в наших рядах!

Для начала, давайте поговорим о типах наиболее широко распространенных эффектов для бас гитары. Может показаться, что существуют сотни различных примочек, на самом же деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории: эквалайзеры, динамические процессоры, основанные на задержке времени и синтезирующие эффекты.

Эквалайзеры

Звук можно представить в виде спектра частот. Графически, низкие частоты изображаются слева, а высокие — справа. Так как звук представляет собой набор частот, то отдельная нота (например, E), может простираться вдоль всего спектра. Эта протяженность определяет тембр и тон звука.

Эквалайзер изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если ваш усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, вы получите грязный, невнятный звук; в этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким.

Существует несколько типов эквалайзеров. Самые простые — двухдиапазонные, работают с двумя полосами частот. Они имеют два регулятора, управляющих высокими и низкими частотами. В трех диапазонных эквалайзерах добавлен регулятор средних частот. С увеличением числа регулируемых диапазонов увеличивается и гибкость настройки. Если регуляторы сделаны в виде ползунков, то эквалайзер называется графическим, (фактически положение ползунков отражает картину спектра частот). Более широкие возможности имеют параметрические эквалайзеры. Они имеют по три регулятора на каждый диапазон, позволяя вам поднимать или опускать средние частоты, а также задавать ширину диапазона воздействия. Полупараметрические эквалайзеры обычно используются в усилителях. Они похожи на параметрические, но не позволяют регулировать ширину диапазона.

Динамические Процессоры
(compressor, expander)

Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала. Простейшим динамическим процессором является педаль громкости. Она позволяет гитаристу ногой регулировать громкость сигнала. Компрессор — более сложное устройство. Компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. Компрессор сглаживает сигнал. Он делает переход от ноты к ноте более последовательным. Компрессор также защищает динамик от опасных перегрузок, хотя это является основной задачей ограничителя сигнала. Рассмотрим еще один тип процессоров. Expander или noise gate делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда Вы не играете.

Хотя компрессоры и expander выполняют противоположные функции, они обычно используются вместе. Компрессор выравнивает ноты, а expander чистит все между ними. Связка компрессоры/expander широко используется в студиях звукозаписи.

Эффекты, основанные на задержке времени
(chorus, liquidy)

Эти схемы разбивают сигнал на две половины, затем задерживают одну из половин, а потом повторно объединяют сигналы. Длительность задержки определяет тип эффекта. Если она превышает 75 миллисекунд, то получается «Эхо» или «slap-back». Если задержка 10-20 мс, создается эффект хора(chorusing), как будто играют несколько басистов. При задержке меньшей 10 мс получаются эффекты flanging и phasing, которые блокируют некоторые частоты и изменяют тон. Хор, flangers и phasers всегда выполняют «модулирующую» функцию, которая заставляет замедляться и ускоряться половину вашего сигнала, что заметно оживляет звук и создает эффекты «liquidy» или «whooshing», в зависимости от «скорости» и «глубины». Существуют устройства, позволяющие регулировать время задержки. С их помощью можно получать все описанные эффекты, однако, некоторые басисты предпочитают компактные устройства с фиксированной задержкой.

Синтезирующие эффекты
(overdrive, distortion, fuzz, octave divider)

Octave divider(Делитель октавы) — наиболее распространенный из всех эффектов этого класса. Он анализирует сигнал и понижает ноты на октаву. Очень эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. Pino Palladino обычно использует эту примочку и добивается потрясающих результатов.

Дистошн также считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. Дистошн делает звук более грубым и сырым, хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с бас гитарой создают очень приятный звук. Если Вы решили использовать дистошн, попробуйте несколько различных моделей и выберите ту, которая понравится.

Последнее напутствие: Ключ к получению шикарного звука — рассудительное использование эффектов. Ваша игра не должна превращаться в демонстрацию возможностей примочки. Конечно, эффекты могут звучать потрясающе, но они не должны отвлекать слушателя от музыкального произведения. Используйте эффекты со вкусом.

Источник

Бас-гитара и педали эффектов. Вводная статья.

Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлой статье я делился с вами своим опытом в сфере музыкального образования. Сегодня я развею некоторые мифы и распространенные стереотипы, связанные с педалями обработки звука и бас-гитарой. Это вводная статья, аудио/видео примеры и разбор конкретных примочек будут в следующих.

Миф первый: «Бас-гитара и примоканы? Ха, да для хорошего звука примочки не нужны, это все глупости!»

Мда, ну что тут скажешь. Для «просто хорошего звука» они действительно не нужны. Нужны: хороший бас, достойное усиление и прямые руки. Руки в первую очередь. А нужны для того, чтобы разнообразить свою звуковую палитру, открыть для себя новые грани любимого инструмента и поразить товарищей по группе и слушателей тем, что бас может не просто гудеть одним и тем же тембром во всех песнях))

Вывод номер 1: Педали эффектов — это не «улучшайзеры», это новые звуковые возможности!

Миф второй: «Ой, так это же гитарная примочка, на ней не написано «bass», она не подойдет!»

Чушь и ересь, специально в плане частотного дапазона делаются только перегрузы (и то ооочень многие из них прекрасно звучат с басом), некоторые компрессоры и фильтры. Модуляция «пола» не имеет, эффекты задержки тоже. Некоторые из них срезают суб-низы,но это отнюдь не значит, что они не подходят для бас-гитары. Об этом подробнее в следующем мифе, а пока:

Вывод номер 2: Эффекты в подавляющем большинстве не имеют жесткой привязки к конкретному инструменту, не бойтесь экспериментировать!

Миф третий: «Эта примочка режет низ, для баса она не подходит!»

Более чем спорное утверждение, которым пользуются ограниченные люди. Я сейчас даже не имею в виду случаи, когда мы хотим превратить звук глубокого низкого баса в какой-нибудь совершенно другой инструмент. Все зависит от конкретных музыкальных задач! Например, многие басисты жалуются на то, что не могут найти хороший хорус, который бы давал обьемный эффект по самым низам. Вы такой звук в миксе слышали?)) Уж поверьте, не самые приятные ощущения)) Все плавает, гудит, ноты толком нет, все вокруг морщатся и говорят: «А что это за фигня у тебя со звуком случилась?» А вот в каком-нибудь лиричном месте в песне, где все остальные ушли на самые верха своих диапазонов, бас в среднем регистре с чуток подрезанным субнизом будет звучать музыкальнее и правильней с точки зрения общей динамики композиции. Тем более послушайте гитаристов, их обработки далеко не всегда сохраняют их инструмент на том же месте «в пачке», и всем под это приходится подстраиваться.

Вывод номер 3: Не бойтесь, что примочка «кастрирует» ваш звук, это может очень хорошо вписаться в общий звук группы в каких-то конкретных моментах! Из чего вытекает следующий миф:

Миф четвертый: «Ооой, этот эффект звучит ужасно, это плохая педаль!»

Запомните, не бывает плохих и хороших педалей. Ну, т.е. бывают, но это касается качества изготовления и работоспособности, а не звука. Бывают подходящие и не подходящие лично вам. Кроме того, все эффекты надо слушать на полном звуке в живом миксе, особенно это касается перегрузов. Многие из них, которые сами по себе звучат «вообще никак» или «совсем не так, как надо», в пачке просто расцветают.

Вывод номер 4: Все гитарные эффекты надо тестить в группе, сольно зачастую может сложиться неправильное впечатление об их реальных возможностях!

Написал то, что первое вспомнилось из самых расхожих заблуждений, если что забыл — пишите в комментариях к статье, обсудим!

Источник

Оцените статью