Гитарные педали для бас гитары

Руководство по гитарным педалям для новичков

Анонс

Тестовый автор

Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.

В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.

Зачем нужны педали

Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.

Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.

Читайте также:  Ноты для виртуозной скрипки

Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.

Звуковысотные эффекты

В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.

Тоновые эффекты

К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.

Эффекты модуляции

Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.

Временные эффекты

Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.

Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.

Популярные бренды

Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.

Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.

TC Electronic

Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.

Какие педали покупать

Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.

Принцип подключения педалей

Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.

На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.

Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.

Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.

Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.

Источник

Педали для бас-гитар

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

MS-60B имеет размеры и вес стандартной педали и включает в себя множество высококачественных басовых эффектов. Педаль снабжена 52 эффектами стомпбокса и 6 моделями…

Педаль эффекта овердрайв для бас гитары. Управление: Level/ Blend, Low, High, Drive. 1 x Input, 1 x Output, 1 x Line Оut (balanced…

Педаль эффекта лимитер/энхансер для бас-гитары. Ручки: Level, Enhance, Ratio, Threshold. Разъемы: ¼” In, ¼” Out. LED индикатор. 9 В DC.

Педаль овердрайв для бас-гитары, регулятор тона, перегруза, выходного сигнала, два индикатора, футсвич (холодный байпас).

Педаль хорус для бас-гитар, ручки Speed, Depth, Detune, переключатель Vibr/Chor, футсвич включения/выключения.

Педаль овердрайв для бас-гитар, регуляторы Blend, Level, Contour, Gain, Tone, переключатель Fat Boost, футсвич и индикатор.

Педаль компрессор-сустейнер для бас-гитары, индикатор, ручки Level, Tone, Attack, Sustain, футсвич включения/отключения.

Гитарная педаль-эквалайзер от Boss для баса, семь полос EQ.

Педаль эффектов дисторшн/фуз для бас-гитары Electro-Harmonix Deluxe Bass Big Muff Pi. Volume, Tone, Sustain, Blend, Gate, Crossover HPF, Crossover LPF. -10 dB.

Педаль бас — бас синтезатор, 11 вариаций DSP волн, режим усиления волн, контроль LFO.

Аналоговая педаль овердрайва черного цвета с 4 регуляторами: Blend, Treble, Drive, Volume

Аналоговый предусилитель для бас-гитар черного цвета с 4 регуляторами: volume, bass, treble и mid.

Преамп для бас-гитары, 3 полосный эквалайзер с параметрической серединой 250 Гц-1 кГц, переключатель Pre/Post, выход 1/4’’, выход XLR, материал корпуса металл

Педаль синтезатора для бас-гитары. GAIN, CUT FREQ / OCT -1, TONE / OCT 1, LEVEL / DRY. Переключатели PRESETS, TRUE BYPASS, SYNTH /…

Педаль предусилителя с директ выходом Mesa Boogie Subway Bass DI-Preamp. Input, Bass, Treble, Master, Voicing, Low Mid, High Mid. Active/Passive, On/Deep.

Педаль эффекта перегруза, для бас-гитары, 4 регулятора Gain, Level, Hi, Low, схема обхода True Bypass, питание от батареи 9 В или от адаптера…

Педаль эффекта овердрайв для бас-гитары Palmer Übertreiber Bass Overdrive. Ручки: Clean, Gain, Tone, Level. Кнопка Pad. True bypass. ¼” In, ¼” Out. 9 В.…

Педаль классического хорус-эффекта для бас-гитары. Ручки: Rate, Depth, Intensity. Переключатель Pad. ¼” Input, ¼” Output. Вес: 0,79 кг. 9 DC.

Palmer PEBDP Deepressor поддерживает возможность индивидуальной настройки бас-режимов и уровня звука.

Компактная аналоговая педаль с эффекта бустер для бас-гитары. Ручка Boost. Подъем до 20 дБ в районе 200 Гц. 9 В DC.

Педали для бас-гитары используются для проведения обработки чистого сигнала, поступающего от музыкального инструмента. Многие опытные гитаристы называют эти элементы «примочками». После того, как устройства присоединены к системе, музыкант может проводить самые различные эксперименты со звучанием в процессе игры. Цена на педали эффектов для бас гитары выгодна для всех музыкантов.

Для чего нужны эти элементы

Педали эффектов — это одни из наиболее популярных инструментов, который используется для игры на бас-гитаре. Благодаря им можно раскрыть индивидуальность самого исполнителя. Устройства, предназначенные для бас-гитары, помогают открыть огромный мир звуковых новшеств. Эти вспомогательные элементы позволяют идти к поставленной цели очень стремительно. Поиск лучшего звука в таком случае осуществляется намного проще.

В основе звучания находится «подрез» звуковой волны. В таком случае происходит сглаживание верхушки. Благодаря этому формируется более плотное звучание электрической гитары. Наиболее востребованными являются модели с перегрузом. Однако музыканты могут также купить устройства с другими эффектами:

  • флэнжер (похож на взлет самолета);
  • «Wah-wah»: в процессе игры создает звук «вау вау»;
  • вибрато: изменяет громкость, высоту, темп мелодии;
  • фэйзер: фильтрует сигнал, создавая высокие и низкие серии спектра;
  • хорус: копирование хорового звучания (создается объемное и насыщенное звучание).

Особенности устройств

Перед тем, как купить педали для бас гитары, рекомендуется ознакомиться со всеми особенностями этого вспомогательного оборудования. Практически все модели выполнены на основе микросхем. В ассортименте также представлены модели с использованием транзисторов. Устройства лампового типа пользуются не меньшим спросом. С их помощью звук получается более живым, мягким и качественным. Стоимость педали для бас гитары зависит от бренда, функциональности устройства.

Источник

Оцените статью