Гитару электро или классику

Электро или классика: выбираем гитару

Играть на гитаре, разучивать любимые песни и петь их в компании у костра или на сцене — мечта и желание многих меломанов. Тем более, все приемы игры и уроки сейчас без труда можно найти в сети. А вот какая гитара будет самой удобной для человека, только начинающего постигать науку игры?

Сейчас в магазинах, торгующих музыкальными инструментами, можно найти как классическую гитару, так и весьма экзотическое банджо. Выбор зависит от той музыки, что вы хотите разучивать или сочинять сами.

Для исполнения классики и некоторых блюзовых вещей пригодится классическая гитара. У нее, как правило, нейлоновые струны, от которых меньше болят пальцы на начальной ступени обучения. Но смена таких струн на металлические невозможна: испортится сама гитара. Да и насыщенного, полного звука на подобном типе гитары добиться сложно. Она хороша для тех, кто собирается учиться в музыкальной школе или колледже.

Куда лучший звук дает гитара акустическая, со струнами из металла. Но будьте готовы к тому, что кончики пальцев от разучивания бесконечных переборов и аккордов будут болеть. Зато дворовые песни и некоторые рок-композиции с такой гитарой будут звучать четко и громко.

Электрогитара — мечта всех любителей хард-рока и хэви-металла. На ней можно играть тем самым «рычащим» звуком и «пилить» пронзительные соло. Наиболее популярны у профессионалов и любителей гитары марок Fender или Les Paul. Но новичкам можно поискать что-то попроще. Минус этой гитары в том, что для того самого рок-звука нужно как минимум иметь под рукой источник электричества. И как максимум — усилитель, примочки и умение ими пользоваться.

Читайте также:  Сборники великого поста с нотами

Итак, вы определились с типом гитары, которую хотите купить. Теперь стоит знать, что оценивать во внешнем виде и звучании гитары.

Для начала -то, насколько «далеки» струны от грифа. Расстояние между ними не должно быть слишком большим: 3 миллиметра — оптимально для хорошего звука.

Осмотрите и гриф. Ровный, без «волн» и прочих дефектов гриф — то, что надо. В противном случае перед вами бракованный инструмент. Корпус гитары тоже нужно осмотреть.

Возьмите гитару в руки. Удобно ли зажимать на грифе струны, не трудно ли играть переборы? Вес гитары тот, что не будет оттягивать вам руки? Звучание то, что вы хотите? Не дребезжат ли струны? Эти вопросы должны стоять перед каждым начинающим гитаристом.

Если вы выбираете электрогитару, то обращайте внимание на разъем для подключения к усилителю: шнур не должен отсоединяться в то время, как вы играете. Проверьте звукосниматели.

Эти простые советы помогут вам найти подходящую, качественную и хорошо звучащую гитару для обучения игре на ней.

Источник

GuitarLine.Ru

Электро VS. Акустика. Какую купить гитару?

Опубликовано: 15.02.2010, автор: sMiles

«Какую мне купить гитару? Акустику или электро?» это, пожалуй, один из самых популярных вопросов на гитарных форумах среди новичков. Участники форумов устраивают баталии обсуждая преимущества акустических и электрогитар. Приверженцы какой-то из сторон в попытке доказать свою правоту могут надолго ограничить свой творческий потенциал в рамках одного инструмента, лишь бы не сдаться противнику)

Я же предлагаю новичкам прежде чем купить гитару, прочитать несколько советов, приведенных ниже, прочитать мои выводы и может быть поспорить со мной, все же в споре рождается истина.

Итак, приступим. Для начала давайте взглянем на вопрос покупки акустической гитары, все же у этого инструмента история будет подольше чем у электрогитары.

«За» акустической гитары:

1. Ощущения от игры на акустической гитаре.

Это, наверное, самый важный момент при игре на акустической гитаре. Ощущения от игры на этом инструменте трудно передать словами. Моменты, когда вы просто играете несколько аккордов и звук струн отдается не только в барабан, но и в ваше тело, не возможно передать словами. Для меня это остается самым важным плюсом от акустической гитары.

2. Универсальность.

Акустическая гитара, пожалуй самый универсальный инструмент. Она может звучать как на пластинке джазовой певицы или короля поп-музыки, так и на записях ранней Metallica. От классики до рока и джаза, в любом стиле акустическая гитара будет звучать великолепно.

Так что если вы еще не определились со стилем музыки, которому хотите отдать предпочтение, акустическая гитара будет хорошим выбором, вы сможете прекрасно адаптироваться к любому стилю музыки с этим инструментом.

3. Простота

Нет ничего проще, чем игра на акустической гитаре. Вам просто нужно достать инструмент из чехла, взять медиатор или играть пальцами. Это все что нужно чтобы играть на акустической гитаре.

Вы сможете играть в подворотне или на природе, в квартире или на даче, на концерте или на репетиции, всего лишь используя свои руки и гитару. Так что акустическая гитара позволяет вам сконцентрироваться на самом процессе исполнения музыки, нежели на коммутации и настройке оборудования. В этом отношении акустическая гитара, безусловно дает фору электрогитаре.

4. Развитие хорошей техники

Как правило, чтобы хорошо звучать на акустической гитаре, нужно обладать определенными навыками. Здесь не получиться за эффектами спрятать огрехи исполнения. Так что, если хотите купить акустическую гитару, помните, что вам предстоит усердно заниматься, чтобы звучать достойно.

Если вам кажется, что играть на акустической гитаре слишком сложно и больно для ваших пальцев, просто купите более мягкие струны, это должно помочь.

5. Не нужно таскать за собой тонны оборудования на концерты

Когда вы собираетесь купить гитару, вы еще не представляете сколько вам потребуется оборудования. В пользу акустики выступает и отсутствие необходимости таскать с собой множество оборудования. Конечно, вам потребуется какой-то минимум в виде пары шнуров и тюнера. Когда вы станете более продвинутым исполнителем, возможно возьмете себе и какой-нибудь комбо для акустической гитары или процессор, но во всех этих приборах нет острой необходимости. А вот для электрогитаристов, перевозка оборудования всегда была и всегда будет проблемой.

Надеюсь каждый более-менее продвинутый гитарист сможет продолжить этот список. Но давайте взглянем на плюсы электрогитары:

1. Возможность заниматься в тишине.

Человек — существо социальное, и настает момент, когда даже самые инфантильные из нас покидают родительское гнездо и начинают семейную жизнь. Вот тут-то электрогитара и выходит на первый план. Именно на электрогитаре есть отличная возможность заниматься почти в тишине. Вы можете использовать наушники и процессор, или подключится к выходу комбика, ну или наконец, просто играть на неподключенном инструменте.

2. На электрогитаре проще играть

У электрогитары более узкий гриф и натяжение струн чуть слабее, чем у акустики, поэтому занятия на электрогитаре могут быть более простыми. Хотя некоторые экстремалы вроде Steve Ray Vaughan и ставили себе на гитары комплекты струн с безумными диаметрами, но это лишь исключения из правил. Основная масса гитаристов играет на струнах 9-42.

3. Гибкое управление звуком.

Электрогитара позволяет использовать сотни гитарных усилителей, процессоров или примочек. Звук инструмента может быть изменен до неузнаваемости. Но даже если не вдаваться в возможности сотен примочек, гитарист может для изменения звука инструмента испольховать ручку громкости и ручку тембра. Гитаристы вроде Eric Johnson только двумя этими контроллерами могут кардинально менять окраску звука.

4. Управление высотой нот.

Современные гитары сплошь и рядом оснащаются так называемыми «машинками», которые позволяют регулировать высоту извлекаемых нот. Такие экстремалы работы рычагном как Steve Vai и Joe Satriani уже давно стали гитаристами ассоциируемыми исключительно с floyd rose. C помощью машинки Michael Lee Firkins, например имитирует звучание slide и pedal steel гитар. Это еще один плюс в сторону электрогитар, хотя если вам не по душе различные «визги» и хочется большего сустейна, этот пункт можно пропустить

5. Цвет

Большинство акустических инструментов просто покрываются лаком, или немного окрашиваются. С миром электрогитар все совершенно по-другому. Здесь каждый инструмент можно окрасить в любой, даже совершенно сумасшедший цвет. Для кого-то это не аргумент, а для кого-то форма и цвет являются ключевыми при покупке инструмента. Конечно хотелось бы, чтобы вы больше внимания уделали содержанию, а не форме, но нет ничего страшного, если вам вдруг потребуется рогатая гитара с черепами. В мире гитаристов это нормально)

Итак, некоторые из этих пунктов получились не совсем серьезными, но надеюсь они помогут вам, выбрать и купить гитару, которая вам больше всего подходит.

Если есть что сказать, как обычно, добро пожаловать в комментарии.

Лимонадный Джо написал отличный комментарий, не пропустите.

Источник

Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться?

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения, которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B». Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Источник

Оцените статью