Гитару как сделать проект

Проект » История гитары от древности до. «

История создания гитары от древних времен до настоящего времени

Скачать:

Вложение Размер
proekt_istoriya_gitary_ot_drevnih_vremen_do.docx 68.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Каменская средняя школа» Пенжинского района

Тема: «История гитары от древних времен…»

Выполнил: ученик 6б класса

Руководитель: учитель музыки

с. Каменское 2017

Глава 1 . История возникновения гитары

Глава 2. Практическая часть ………………………………………………. 7

Гитара, пожалуй, самый распространенный и популярный музыкальный инструмент во всем мире. Ее применяют в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента в разных музыкальных направлениях и стилях, при всем этом являясь лидирующим инструментом в таких стилях как: кантри, блюз, рок-музыка, фламенко, джаз и другие.

Цель: Узнать, как появилась гитара.

— Собрать информацию о гитары;

— Изучить историю возникновения и развития гитары;

— Провести анкетирование среди учащихся 5, 6 классов.

Гипотеза: Я предполагаю, что гитара была и будет самым популярным инструментов.

Глава 1 . История возникновения гитары

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Можно различить только верхнюю часть инструмента и его конструкция такова, что он может относиться и к более позднему времени, так как лишь двенадцать веков спустя мы обнаружим вновь инструменты столь развитой конструкции. Еще одной важной находкой стали манускрипты, имеющие общий источник происхождения — рукопись монаха из Астурии Беатуса Льебана (VIII век) «Commentaires de l’Apocalypse», содержащая собрание различных толкований апокалипсиса.

Значение рукописи для того времени было так велико, что в течение нескольких следующих веков были созданы ее многочисленные копии, украшенные миниатюрами. По традиции на них были изображены музыканты. В большинстве случаев художники повторяли уже известные образы. Мастера стремились запечатлеть инструменты, на которых играли их современники. Благодаря этому удалось обнаружить разнообразные типы строения инструментов, соответствующие различным эпохам и регионам.

Гитара древний и благородный инструмент, история которого насчитывает более 4000 лет. Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Влияние же гитары на развитие лютни наоборот было явно выражено, начиная со времен безладового инструмента, который мавры привезли с собой в Испанию.

Самые ранние струнные инструменты это арфы и танбур.

Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции строения гитары .

Начиная с Х века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода еще совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых — такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Следуя своей фантазии, исполнители играли на ней пальцами, плектром или смычком. Постепенно будет вырабатываться более точная техника, которая, приспосабливаясь к строению инструмента, повлечет за собой совершенствование его конструкции и окончательному формированию семейств струнных инструментов.

В XVI веке самым распространенным инструментом была виуэла (vihuela).

По приемам игры и внешнему виду виуэла близка к гитаре, но она обладает более узким и выпуклым корпусом.

С XVI по XVII век инструменты богато украшались инкрустациями из твердых пород дерева, кости и серебра.

На них аккомпанировали пению и пьесы. Наиболее значительными исполнителями были Луис Милан, Диего де Нарваес, М. де Фуэнльяна. Эти талантливые музыканты превратили виуэлу из аккомпанирующего в солирующий инструмент. О расцвете игры на виуэле говорят появившиеся в середине XVI века сборники с пьесами для виуэлы. В широко распространенных жанрах голос сопровождался виуэлой, а позднее гитарой.

В конце XVI века виуэла применялась до конца XVII века.

Самые ранние публикации произведений для гитары появились в Испании в середине XVI века. Композиторы не слишком высоко выразительные возможности инструмента, и первые шаги были скромными: четыре фантазии, одна павана и одна гальярда, включенные композитором Алонсо Мударрой в его «Три музыкальных сборника» для виуэлы (Севилья, 1546).

Во второй половине XVI века гитарная музыка в Испании пришла к блестящему расцвету.

В конце XVI века количество струн гитары, по образцу лютни, увеличивается, и в последние два десятилетия XVI века в Европе, и в том числе в Испании стала распространяться гитара с пятью рядами. Она будет применяться до конца XVIII века.

В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев.

Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой».

Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль. Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса.

Новый кризис гитарного искусства в середине XVIII века. Изменение конструкции гитары и ее эволюция в последние 30 лет XVIII столетия. Возвращение к профессиональной музыке в последние годы XVIII века. Фернандо Сор. Дионисио Агуадо.

К середине XVIII века в истории классической гитары в Европе наступает кризис. В Испании этот кризис объяснялся общим упадком культуры в стране.

До 1770-х годов гитара сохраняет характерные черты, приобретенные на заре XVII века. Гитара оснащена девятью струнами, которые составляют пять рядов. Две низкие струны настраиваются в октаву.

В течение последующих тридцати лет европейские мастера постепенно изменяют инструмент. Строй становится фиксированным и вводится употребление одинарных струн. Это сильно обедняет регистр инструмента и, чтобы сделать звучание более полноценным, некоторые мастера начинают добавлять шестую басовую струну «Ми», В результате получается строй, сохранившийся до нашего времени. Испания, в отличие от других европейских стран, не сразу принимает эти новшества. Там мастера по-своему усовершенствуют гитары, создавая инструменты с шестью двойными струнами, но в дальнейшем самобытное испанское направление вольется в русло европейской традиции. Написанный для инструмента с шестью одинарными струнами, трактат Дионисио Агуадо «Школа игры на гитаре» (Мадрид, 1825) знаменует окончательный отход от принципа конструирования гитар с шестью двойными струнами.

Благодаря традиционному пристрастию к инструменту, Испания первая возвращается к профессиональной музыке для гитары. Во второй половине XVIII века гитара вновь становится модным инструментом.

Дальнейшее развитие игры на гитаре в Испании и Европе происходит благодаря композитору и гитаристу Фернандо Сору.

  1. Развитие гитары в России.

О судьбе так называемой «русской гитары», то есть гитары семиструнной, надо сказать отдельно, — эта интересная тема уже сама по себе заслуживает широкого обзора.

В России она была знакома с середины XVIII века. В это время развитие инструментальной музыки ушло так далеко, что гитара с пятью струнами — первоначальный вариант — не смогла удовлетворить исполнителей. Появлялись и исчезали инструменты с разным количеством струн, но прижились в России к концу XVIII в. только две разновидности: испанская шестиструнная и русская семиструнная.

Появление семиструнной гитары было связано с именем Андрея СИХРЫ (1773 — 1850) — основоположника гитарного искусства в России. Именно Сихра и его ученики смогли сделать переход в гитаре от европейской традиции к русскому национальному языку и народной песне.

С творчеством Михаила ВЫСОТСКОГО (1791 -1837) связана целая эпоха в гитарном искусстве. Он завершил становление семиструнной гитары как русского народного инструмента, и как откровенный вызов западно-европейской традиции.

Русской музыке был предложен совершенно самобытный путь. Гитарные мотивы звучат в прозе и поэзии многих авторов — Фета , Тургенева , Блока , потому что почти невозможно было представить себе жизнь общества, без этого нежного, но сильного, трогающего душу, инструмента.
Век двадцатый, революционный, грозный, ввел свои коррективы во все стороны жизни, в том числе и музыкальную. Бывали для «семиструнки» недобрые дни, время, когда она, казалось, была почти полностью забыта. Но — нет! хранимая ревностными своими поклонниками, продвигались вперед, сохраняя ее самобытность, передавая эстафету следующим поколениям…

Глава 2. Практическая часть

Работая над темой своей работы, я узнал очень много о зарождении и развитии гитары.

Проходили века, менялись люди и с ними менялся не только инструмент, но и его название. Из литературных источников я узнал, что первое изображение гитары было найдено в Испании во II веке на барельефе, который украшал надгробную стелу. И это время можно считать отчетом зарождения гитары.

Но кроме взлетов история знает и падения этого инструмента. В начале XVIII века о гитаре забывают, композиторы пророчат ей смерть, а в моду входят инструменты с более широкими техническими возможностями. Но, не смотря на скептиков, гитара выжила и вернула себе популярность в конце XVIII века

Проводя опрос, я сделал вывод, что самыми популярными музыкальными инструментами у учащихся, является гитара и фортепиано. Среди этих музыкальных инструментов, самым популярным является гитара, на котором большинство учащихся хотели бы научиться играть.

Мне понравилась работать над этой темой и узнать больше об этом инструменте, и поэтому я хочу продолжить работу над этой темой, узнать о видах гитары, стилях игры и разных современных группах.

Источник

Проект по технологии «Гитара»

В проекте изготовление гитары.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии «Гитара»»

Проект по технологии на тему: Самодельная бас-гитара.

  • 1. Проблемы, цели, задачи.2. Определение требований к изделию.3. Разработка различных вариантов.4. Выбор лучшего варианта.5. Подбор материала, выбор оборудования, приспособлений, инструментов.6. Техника безопасности.7. Технологическая последовательность изготовления изделия.8. Расчет себестоимости.9. Реклама.10. Оценка выполненной работы.

  • Скоро у моего крестного день рождение. Я хочу преподнести ему какой-нибудь необычный подарок, чтобы это не был рисунок или какая-нибудь детская поделка, которая будет разваливаться, а настоящий ценный и нужный подарок. Он очень хорошо играет на гитаре, в его ассортименте есть практически все виды гитар. Я хочу сделать для него бас-гитару. Одна я не справлюсь и поэтому мне будет помогать мой дедушка.

  • 1. Сделать своими руками бас-гитару.
  • 2. Купить нужные материалы.
  • 3. Сделать все по правилам техники безопасности.

  • 1. Приобрести необходимые материалы.
  • 2. Разработать модель гитары.
  • 3. Работать аккуратно.

Определение требований к изделию:

Простота в изготовлении

Налич. Необ. Инструм. И оборуд .

Требования к изделию

Удобство в использовании

Разработка различных вариантов.

  • Я долго думала какую гитару я могу сделать, мне пригляделось несколько вариантов бас-гитар.

Выбор лучшего варианта.

Требования к изделию

Простота в изготовлении

Налич. Необ. Интрум. Материал.

Удобство в использовании

Подбор материала, выбор инструментов и оборудований.

  • По результатам оценки выборочных вариантов модель №4 оказалась самой удачной.
  • Для того, чтобы сделать бас-гитару нам понадобиться:
  • 1. Ольховая доска.
  • 2. Кленовые досочки.
  • 3. Гриф.
  • 4. Шпон.
  • 5. Фрезер.
  • 6. Шлифмашины.
  • 7. Наждачная бумага.
  • 8. Колерованные масла.
  • 9. Мебельный воск.
  • 10. Струны.

  • 1. Быть аккуратным со всеми острыми предметами.
  • 2. Всю трудную работу должен выполнять взрослый.
  • 3. Убирать рабочее место, после использования определенного материала.
  • 4. Не торопиться.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

  • У моего дедушки была где то старая бас-гитара, но она совсем прогнила и от нее остались одни установки для струн. Она послужит нам дополнительным материалом.
  • Мы купили в настоящем гитарнопильном магазине настоящую ольховую доску и приступили к созданию корпуса.
  • Перо грифа требовало доработки. Мы его обрезали по краям и оклеили кленовыми досочками. Отверстия от колков заклеили тем же, а по плоскостям оклеили шпоном, нарезанным из обрезков ольхи.

Радиус по кромкам был снят фрезером и доработан разными шлифмашинами, коих у моего дедушке в достатке. Не обошлось и без шлифовки наждачкой вручную. Как выяснилось, это не так утомительно, а скорее даже наоборот — интересно и познавательно.

  • К немаловажному процессу финишной отделки я приступала с особенно разбалансированным содроганием сердца. Тоже впервые, тоже чисто интуитивно. Сначала жахнула смесью колерованых масел, а потом затёрла мебельным воском. И вот тут свершилось чудо. До последнего момента я не была довольна процессом, и только после растирания воска я увидела то , что планировала ещё на старте. Эта полуматовая или полуглянцевая поверхность успокоила меня совершенно.

Собственно, вот. Как-то так. Если честно, то всё это было не так просто, как может показаться. Но точно гораздо интереснее!

  • Ольховая доска-2000 Кленовые досочки-1000 Гриф-бесплатно Шпон-600 Фрезер-1000 Шлифмашины-бесплатно Наждачная бумага-50 Колерованные масла- 1000 Мебельный воск-500 Струны-980

Оценка выполненной работы:

  • У меня получилась аккуратная красивая гитара, да это была не простая работа, иногда было сложно, но все таки мы справились и смогли сделать гитару в подарок моему крестному.

Источник

Читайте также:  Генералы песчаных карьеров табы одна гитара
Оцените статью