Гитару как у корней

Содержание
  1. Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
  2. О чем пойдет речь?
  3. Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
  4. Основные факторы, влияющие на звучание гитары
  5. Материал инструмента
  6. Комплектующие гитары
  7. Техническая готовность инструмента
  8. Ваши навыки игры
  9. Мотивация и желание получить нужный вам звук
  10. Советы как улучшить звучание акустической гитары
  11. Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
  12. Попросите сыграть другого человека
  13. Поменять струны, сменить их калибр, материал
  14. Проверка фурнитуры и состояния гитары
  15. Настройте гитару
  16. Проблемы с электроникой
  17. Проблемы с техникой игры
  18. Заключение
  19. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  20. Строение гитары. Общая информация
  21. Схема строения гитары
  22. Корпус
  23. Нижняя дека
  24. Верхняя дека
  25. Вырез (катавей)
  26. Подставка (бридж)
  27. Канты
  28. Стреплок
  29. Обечайка
  30. Нижний порожек
  31. Розетка
  32. Резонаторное отверстие
  33. Колышки для крепления струн
  34. Накладка (гольпеадор)
  35. Накладка на гриф
  36. Ладовые порожки
  37. Голова грифа
  38. Накладка на голову грифа
  39. Гребень головы
  40. Колковая механика
  41. Валики колковой механики на классической гитаре
  42. Пятка
  43. Накладка на пятку
  44. Струны
  45. Верхний порожек
  46. Маркеры ладов
  47. Внутренняя часть
  48. Система пружин
  49. Анкерный стержень
  50. Гайка для регулировки анкера
  51. Предусилитель
  52. Звукосниматель
  53. Разъем типа «Джек»

Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.

О чем пойдет речь?

Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.

Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?

Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.

Читайте также:  Классическая гитара перес 630

Основные факторы, влияющие на звучание гитары

Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.

Материал инструмента

В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.

Комплектующие гитары

Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.

Техническая готовность инструмента

К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.

Ваши навыки игры

Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.

Мотивация и желание получить нужный вам звук

Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.

Советы как улучшить звучание акустической гитары

Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими

Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.

Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.

Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.

И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.

Попросите сыграть другого человека

Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.

Поменять струны, сменить их калибр, материал

Мы же давали советы по тому, как выбрать струны в соответствующей статье. Новые струны всегда звучат гораздо лучше, чем старые, поэтому после покупки гитары обязательно смените их на новый комплект. Это значительно прибавит обертонов к вашему саунду, расширит его, сделает более звонким. То же самое применимо и если на вашем инструменте значительно поменялся звук – попробуйте просто сделать такую вещь, как поменять струны на гитаре , возможно, они стали слишком грязными.

Проверка фурнитуры и состояния гитары

Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару

Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.

Проблемы с электроникой

Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.

Проблемы с техникой игры

Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.

Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.

Заключение

Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.

Источник

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

Оцените статью