Гитары для акустического рока

Выбор гитары для рок-группы

Опубликовано: 2015-02-24 / Автор: Сергей Хмарук

Здравствуйте, уважаемые! Выбор гитары для того, чтобы играть в составе какой-либо рок-группы, является весьма непростым вопросом. Мы оставим особенности выбора гитар для таких направлений как джаз, эстрадная музыка, классическая и остановимся только на рок-музыке, поскольку в ней гитара является важнейшим инструментом. И от того, насколько хорошо подобран этот инструмент, во многом зависит звучание и всего коллектива в целом.

Прежде всего, в этом плане следует отметить то, что для различных направлений существуют свои виды гитар. И для каждого направления рок-музыки имеются специфические особенности решения данного вопроса. В целом же, всю задачу можно свести к разделению всех гитар на три основных вида. Это гитары для акустического звучания, гитары для чистого электрического звука и гитары для тяжелой музыки. Остановимся подробно на каждом из этих условных видах гитар.

  1. Если говорить об акустическом звучании, то чаще всего в рок-музыке используют электроакустические гитары. То есть акустические гитары, которые оснащены звукоснимателями. Качественные электроакустические гитары дают хороший теплый звук. Их можно использовать в рок-группах, которые специализируются на классическом роке. При этом, наиболее часто подобные гитары применяют вокалисты рок-групп. Используют их для того, чтобы задавать основной ритм.
  1. Следующий тип гитар для рок-групп является исключительно электрическим. Однако на них часто играют партии, которые не перегружены всевозможными эффектами, которые характерны для тяжелой музыки. Если говорить о производителях подобных гитар, то наиболее популярными здесь являются гитары компании Fender, хотя есть немало и других неплохих производителей. Чистый электрический звук часто требуется в классическом роке, в математическом роке, в инструментальном и т.д. По части электроники можно отметить то, что в данном случае наиболее распространенными являются звукосниматели типа «single», так как они дают яркий чистый звук, который иногда называют «стеклянным».
  1. В тяжелой музыке применяют несколько другие гитары. В настоящее время наиболее популярными для данного стиля рока являются гитары компании Gibson и Ibanez. Впрочем, опять же, точный подбор и производителя, и модификации гитары должен быть исключительно индивидуальным. Звукосниматели на таких гитарах применяют типа «humbucker». Они представляют собой датчики, состоящие из двух катушек индуктивности и дают более мощный звук, чем «синглы». Хотя нужно отметить, что существуют варианты гитар, когда на «хамбкере» отсекается одна из катушек, и он начинает звучать как «сингл». Такое возможно, например, на гитарах Gibson последней серии. Кроме того, в последние годы на подобные гитары стали иногда ставить дополнительные струны и появились восьми- и семиструнные инструменты. Обычно их применяют в особо тяжелых жанрах.
Читайте также:  Тест драйв ниссана ноте

Как вы уже поняли, выбор гитары не такое уж сложное занятие. Здесь главное знать, какому стилю музыки вы хотите себя посвятить и от этого стараться отталкиваться, покупая себе первую гитару. Удачи вам!

Источник

Учимся играть рок на акустической гитаре — основы игры для начинающих

В рок-культуре существуют отдельные acoustic version в исполнении самих музыкантов. Есть целые Unplugged концерты, где именитые рок и поп исполнители демонстрируют свою камерную творческую ипостась.

Общая информация

Техника игры на электрической и акустической гитаре отличается довольно сильно. Но почти любой ваш любимый хит можно перенести на акустику. Вопрос в том, как она будет звучать, есть ли желание максимально приблизиться к оригиналу.

Рок на акустической гитаре для начинающих. Основы обучения и техники игры

Существует подстиль акустик-рок, в котором творили многие музыканты – Константин Ступин, Борис Циммерман, другие. Западные, отечественные артисты записывают целые альбомы гитарных версий своих рок-песен.

Какую акустическую гитару выбрать для рока? Для таких целей лучше подойдет электроакустика с возможностью подключения к комбоусилителю или записи на компьютер/звуковую карту. Но можно взять любую другую акустику, вроде дредноута.

Посмотрите инструменты с ярко выраженным звучанием басов – они как раз будут основой для рок-песен на акустической гитаре.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

В рок-песнях на акустической гитаре (и не только) используются специальные интервалы, созвучия, которые создают характерное звучание. Перенять эту манеру можно на акустические инструменты. Квинт-аккорды – это, по сути, не аккорды, а интервалы, состоящие (как можно догадаться из названия) из квинты. То есть от басовой ноты откладывается 3 с половиной тона.

Обычно отсчитывается лад и одна струна вниз от основного тона. Также можно удвоить тонику (через октаву вверх), добавить еще один звук – тогда получится power chord. Исходя из названия, он действительно звучит полнее, мощнее. Но не всегда уместен, его стоит ставить в зависимости от композиции.

Аккордовые прогрессии

Наиболее часто встречающиеся прогрессии составляют основу рок-н-ролльных стандартов, шаффловых блюзов или буги-ритмов. Из более легких жанров данные последовательности ушли в хард-рок, затем эволюционировали в риффы хэви-метал, других экстремальных направлений:

  • E5- — G — A5-H5- — G — E5 (I Love Rock-n-Roll);
  • A5-C5-D5- F5-E5-F5-E5-F5-C5 – C5-D5 (Iron Man);
  • E5-D5-G5-D5-E5 (Paranoid);
  • E5-A5-H5-E5 («Если ты хочешь» М. Науменко);
  • A – D5/F#-G5 — D5/F#-G5 — D5/F#-G5 — D5/F#-A5 (Highway To Hell).

Понимание табулатур

Умение читать табы первостепенно для рок-музыканта. Мелодии этого жанра редко записывают нотами или в виде аккордов.

Удары вниз (Downstrokes)

Основополагающей техникой рок-песен на акустической гитаре является даунстрок. На электрогитаре существует несколько уровней сложности исполнения данного элемента:

  1. Удары вниз без заглушки или с минимальным мьютингом – часто применимы для рок-песен на акустической гитаре.
  2. Обычные риффы с глушением (вроде тех, что приведены на примерах выше) с невысокой или средней скоростью.
  3. Быстрое извлечение восьмыми/шестнадцатыми – чаще всего применяется в панк-роковом «чесе».
  4. Скоростная игра с многочисленными чередованиями палм-мьюта (Хэви, Трэш – рифы Металлики, Мегадэт).

Удары вверх (Upstrokes)

Обратное движение, которое используется для обозначения слабых долей в риффовке. Популярно не только в электрической металлической музыке, но как раз в теме статьи – рок-песни на акустической гитаре.

В качестве примера можно привести популярную песню К. Ступина «Пушистый хвост лисицы», где апстрок на квинт-аккорде как раз выделяет акцент на слабую долю в такте.

Константин Ступин — Пушистый хвост лисицы:

Переменный штрих

Несмотря на расхожее мнение, что этот прием используется только для скоростных риффов и соло, переменный штрих часто практикуется для нескоростных рок-песен. Метод помогает облегчить извлечение нот там, где с даунстроком он бы просто не прозвучал или был очень неудобен для игры.

Палм Мьютинг (Palm Muting)

Обязательный навык, которым должен владеть любой музыкант, исполняющий рок-песни на акустической или электрической гитаре. На акустике именно этот прием помогает добиться «рокового» звучания, отличить от обычного страма по открытым струнам. Достигается работой ребра правой ладони, которое кладется на место, близкое к бриджу (подструннику).

Игра под барабаны

Когда рок-песня на акустической гитаре разучена, хочется поиграть ее с бэндом. Чтобы не сбиваться из-за темпа, тренируются под метроном. Но если хотите приблизиться к живому исполнению и не теряться среди хай-хэтов и бас-бочки, тогда лучше играть под барабаны.

Разбор и исполнение песен

Полезным будет внимательное прослушивание оригинала рок-песни на акустической гитаре с остановками, перемотками и замедлениями. Это поможет не только вникнуть в общий микс трека, но и прочувствовать его настроение, ритм, взаимодействие с остальными инструментами ансамбля.

Игра по готовым табулатурам

Сейчас в сети масса табулатур и видеоуроков на конкретные композиции. Это сильно помогает разобрать непонятные места в рок-песне на акустической гитаре. У новичка (да и у более опытного музыканта) могут возникнуть проблемы с ритмом или аккордом. Скачивайте табы или смотрите туториалы от преподавателей.

Табулатура поможет выучить трудный кусок и добавить элемент в копилку вашего репертуара. У интернет-уроков возможна обратная связь в случае возникновения вопросов.

Использование перегруза

Как ни странно, но перегруз можно использовать и для акустического рока. На acoustic guitar несколько другая специфика исполнения. И она не будет звучать, а главное – выполнять те же задачи, что и электрическая. Но в этом и есть прелесть такого саунда. Не стремитесь сделать из электроакустики полноценный «металлический» инструмент.

Нужно поэкспериментировать с уровнем гейна. Не стоит выкручивать ручку до предела. Выставьте ползунок примерно на середину или чуть больше/меньше. Тогда ваш инструмент зазвучит по-другому, несколько отлично от привычного звучания.

Прислушайтесь, и остановите выбор, в зависимости от выбранной композиции. Например, солист группы «Нервы» Женя Мильковский любит играть свои рок-песни на электроакустике с перегрузом.

Как выяснилось, акустическая гитара не является препятствием для исполнения рока. Наоборот, вы сможете приблизиться к своим кумирам, которые переигрывают свои лучшие хиты без электричества. А такой стиль поможет добавить красок в ваш репертуар.

Расскажите в комментариях, есть ли у вас опыт игры рок-песен на акустической гитаре.

Ниже предлагаем посмотреть подборку тематического видео.

Акустическая гитара в роке:

Популярные РОК песни на акустической гитаре:

Источник

Выбираем гитару для рока

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гитара для рока — это чаще всего специальная рокерская электрогитара для игры металла; такое представление сложилось у большинства людей. А между прочим, знать, как выглядит она, как устроена, необходимо любому начинающему музыканту. Следует также разобраться, чем отличаются красные и другие гитары, на которых играют рок-музыканты.

Основные требования

Часто люди пребывают в двух заблуждениях относительно гитары для рока. Одни полагают, что этот инструмент вовсе не актуален, как и сам рок, который постепенно клонится к своему закату. Другие — что только рок-композиции и стоит играть на гитаре, а всё остальное никуда не годится; вариант мифа — для всех жанров музыки можно использовать один инструмент. В реальности всё немного не так: и рокерская музыка имеет строго определённую нишу, которая сохранится как минимум ещё 2-3 десятилетия, и играть её стоит на специализированных инструментах. Разобраться с такими подробностями нужно, конечно, задолго до похода в магазин. Профессиональные и непрофессиональные музыканты, играющие в стиле тяжёлый рок, применяют всегда одни лишь электрические инструменты.

Проблема в том, что не все такие изделия рассчитаны на демонстрацию выразительных акустических эффектов, оттого многие черты тяжёлой музыки удаётся продемонстрировать только с трудом. Чистые электрогитары выпускаются многими изготовителями. В основном их комплектуют звукоснимателями формата «сингл». Для полноценного акустического звучания рокеры стараются применять электроакустические гитары. В них основной акустический корпус дополнен звукоснимателем.

Такие инструменты нужны в группах, увлечённых классическими направлениями рок-музыки. Их ценят многие вокалисты, старающиеся набивать основной ритм. Полноценная тяжёлая музыка подразумевает использование более совершенных и мощных приспособлений.

Обзор видов

Электрогитара для металла может быть выполнена в различных вариантах. Чтобы игра проходила максимально легко и успешно, нужно знать, как выглядит оптимальное изделие, и каковы его особенности. Классическая разновидность — так называемый Stratocaster.

Это невероятно популярная и огромное количество раз скопированная самыми разными изготовителями во всём мире концептуальная схема. Её востребованность связана со специфическим, легко распознаваемым звучанием, пригодным в хард-роке и в инди-музыке.

Впрочем, модификация Telecaster также приобрела практически легендарный оттенок. Характерные особенности:

  • выразительно простое исполнение;
  • изготовление из цельного фрагмента дерева;
  • оснащение преимущественно парой синглов (изредка встречаются, впрочем, варианты с хамбакерами);
  • ясеневая либо ольховая дека;
  • максимально приятное звучание.

Важным, востребованным направлением в рок-гитарах является Les Paul. Подобные инструменты выглядят словно стройная талия. Они выделяются ещё специфическими звукоснимателями. Корпус настоящих Les Paul изготавливают всегда из элитного дорогостоящего дерева.

В результате рассчитывать на дешевизну моделей не приходится; стоит учесть, что существует много копий, причём не все из них отвечают лицензионным требованиям.

Стоит обратить внимание и на концепцию «Суперстрат». Такие гитары объединены в обширное семейство. Их выпускают самые разные фирмы. Внешнее сходство со «Стратокастерами» лишь поверхностно. Разница может касаться:

  • геометрии грифовой головки;
  • держателя струн;
  • видов древесины, применяемых при изготовлении грифов, корпусов и накладок.

Суперпопулярный в недавнем прошлом Ангус Янг использует гитары класса SG. Они позволяют уверенно вести даже самые сложные сольные партии. Деку делают строго из единственной цельной доски, для получения которой применяют красное дерево.

Ремневая пуговица ставится не на краю корпусного «рога», а сверху сзади на деке. Конечно, подобные модели весьма дороги.

Также востребованы форматы:

Популярные бренды

Gibson точно соответствует ожиданиям от хорошей рокерской электрогитары. Именно эта компания одна из первых освоила их выпуск. В середине ХХ века изделия Gibson стали исключительно популярны и до сих пор продаются очень широко. Их использовали и применяют многие ведущие музыканты. Среди них есть даже имена мирового масштаба.

С 1873 года работает фирма Epiphone — разумеется, её электрогитары появились позже, когда она стала подразделением Gibson. Там выпускаются бюджетные модели. Однако старые версии используются, опять же, маститыми профессионалами. Известно, что именно на них записана композиция Yesterday. Приобрести такие изделия можно в любом крупном музыкальном магазине.

Также заслуживают внимания:

  • Kramer (добившиеся большого успеха в 1980-е, сейчас подразделение Gibson);
  • Fender;
  • Ibanez (несмотря на испанское звучание, производятся в Японии);
  • YAMAHA (предлагает качественные изделия).

Из отдельных моделей подходят лучше всего:

  • LTD F-50 (с очень длинным грифом);
  • Flight EST11 (оптимальное соотношение стоимости и качества);
  • Zombie JS-30 (оптимальная стоимость);
  • Gibson Les Paul Custom (дорогостоящее изделие ручной сборки);
  • ET LUCIFFER (очень сложная конфигурация, подходящая для тяжёлого рока);
  • Dean Razorback DB (отличается компактностью деки);
  • ARIA MAC-STD (российская разработка для сольных партий);
  • Cort X-1 (корейская модель для новичка).

Советы по выбору

Многие гитаристы считают, что лучше всего использовать для игры рока чёрные инструменты. Именно они наилучшим образом соответствуют классическому образу крутого рока. Но точно так же можно использовать и красные электрогитары. Они выглядят экстравагантно и брутально. А вот белая гитара, хотя и является достаточно красивой, не слишком практична. На ней будет отчётливо видна вся грязь.

Знатоки считают, что настоящий профессионал обязан играть лишь на инструментах всемирно значимых брендов. Покупка дешёвых китайских электрогитар оставит одни только тотальные разочарования. Подлинные рокеры отдают предпочтение активным датчикам. Солидная прочность для корпуса не нужна, иначе разбивать инструмент о сцену будет сложно.

Дополнительный плюс — если накладка на грифе и прочая фурнитура также имеет чёрный окрас.

Стоит учитывать, что дерево очень сильно влияет на звук. Даже больше, чем предполагают новички или рядовые меломаны. Звукосниматели и механические компоненты поменять можно, а вот материал корпуса корректировке не подлежит. Для металла, особенно тяжёлого, сорт древесины можно выбирать по своему вкусу. Если планируется хотя бы периодически играть кроме рока джаз, поп, классику и так далее, необходимо уделить выбору большое внимание.

Многие выдающиеся изготовители применяют махагон или иначе красное дерево. Стоит учесть, что эта порода может использоваться не для всего корпуса, а лишь для грифа. Это позволяет повысить мягкость звучания. Одновременно обеспечивается баланс. Если нужно добиться максимальной нейтральности тембра, то рекомендована ольховая гитара. Такие инструменты универсальны. Именно в эту группу входит заметная часть моделей Stratocaster, Telecaster. Ясень обеспечивает или крайне близкий к ольхе, или чуть более яркий звук. Его назначение практически не отличается; универсальность полностью обеспечена.

Кленовые гитары встречаются нечасто. Обычно клён используют для полых либо частично полых корпусов. Электрогитара из клёна чаще всего велика по размеру. Она обеспечивает значительную яркость тона, но в нём примешаны различные посторонние нотки. В последнее время растёт популярность гитар из американской липы. Она стоит недорого и потому часто вызывает нарекания. Однако этот материал успешно применяют многие крупные изготовители. В основном он нужен для гитар начального уровня. Но есть исключения и из этого правила. Также важна форма корпуса, его исполнение.

Полый инструмент, который часто называют «банкой», скорее нужен для джазменов или любителей блюза; его ценят за изобилие низких частот и потому в роке используют только для специфических композиций. Частично полые приспособления позволяют играть и хард-рок, и музыку других направлений. При толковой настройке усилителя трудности с обратной связью пропадают. Наибольшую популярность имеют электрогитары с цельным корпусом, который автоматически устраняет обратную связь. Подбор грифа нужно вести по своему вкусу и удобству.

Крайне важно тестировать его самостоятельно. Тонкий суженный гриф позволяет играть быстро. Толстые гитарные грифы облегчают взятие сложных аккордов. Но тут всё очень индивидуально.

Источник

Оцените статью