Гитары для детей инвалидов

Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта «Музыка детских сердец»

Надежда Анатольевна Шергина
Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта «Музыка детских сердец»

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. В нашем Реабилитационном Центре регулярно проводятся занятия по музыкальной терапии, которые посещает большинство детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Воспитанники нашего Центра – это дети с ограниченными возможностями, имеющие различные отклонения в развитии (аутизм, умственная отсталость, ДЦП, органические поражения ЦНС, синдром Дауна и др.). Для таких детейзначимы следующие проблемы:

• Отсутствует мотивация к обучению, как следствие, низкий уровень познавательной активности;

• Опыт творческой деятельности недостаточно освоен, не развита эмоциональная сфера, что не дает воспитаннику раскрыть свою неповторимую индивидуальность, личностный потенциал;

• Не сформирована коммуникативная компетенция.

Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья стал личностью и личностью творческой, востребованной и нужной обществу, необходима коррекция и развитие его высших психических функций, эмоционально-волевой, двигательной и социальной сфер.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка — инвалида, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, а именно это делает человека человеком.

Читайте также:  Пусть дни проходят с нотами

Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Задача педагога – научить понимать музыку, полюбить ее. Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

В нашем Центре ведется большая систематизированная работа по музыкальному воспитанию. Начинается эта работа на занятиях музыкой и ритмикой и продолжается на репетициях музыкальных кружков, при подготовке праздников, развлечений совместно с воспитателями и родителями, а так же в концертной деятельности и участии в конкурсах.

Для организации и проведения эффективных занятий музыкотерапией в условиях Центра ни одна из существующих методик в полном объёме не подходила. В связи с необходимостью проведения занятий по музыкотерапии в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта, автором был разработан и апробирован проект групповой музыкотерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья «Музыка детских сердец».

За время работы проекта сформировались музыкотерапевтические группы, в которые подбирались дети с учетом их индивидуальных особенностей, возраста, характера патологии и предшествующего опыта занятий музыкотерапией. Как правило, до объединения детей в группу, каждый ребенок проходит этап диагностики для выяснения уровня его психического развития и коммуникационных возможностей, а дети с нарушениями общения — этап индивидуальных занятий со специалистами Центра.

Данный проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями. Строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Работа по данному проекту строится в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации.

Цель проекта: ввести ребенка в мир музыки, обогатить его чувственно-эмоциональную сферу, способствовать самовыражению и самореализации, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.

• Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, приобщить детей к русской культуре.

• Формировать представления о прекрасном в жизни, искусстве, способности воспринимать его.

• Учить навыкам мимики и пантомимики в передаче игровых образов.

• Развивать творческие способности в музыкально-художественной деятельности, психические процессы, коммуникативные навыки.

• Развивать двигательную сферу, мышечную активность, координацию движений.

• Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение и способность сопереживать.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Успешное решение задач проекта зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Все разделы проекта объединяет игровой метод проведения занятий, который придает им привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и повышает его эмоциональный фон. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить.

В музыкальнойдеятельности существуют два этапа: первый – воспринимающая деятельность, когда ребенку поют, играют на инструменте, а он слушает; и второй, который строится на методе «освобождения творческих сил» и благодаря этому ребенок творит в музыке, импровизируя мелодии голосом или на музыкальном инструменте, участвует в концертах, театральных постановках и т. д. А результатом является эмоциональная отзывчивость и прекрасное настроение детей.

Выявление уровня музыкального развития детей, определение реабилитационного потенциала, составление плана реабилитационных мероприятий.

На данном этапе организуется музыкальная деятельность по реализации цели и задач проекта,которая содержит четыре направления:

«Музыка с мамой» — для детей младшего возраста;

«Праздник каждый день» — для детей старшего возраста;

«Волшебный мир творчества» — занятия в музыкальной студии;

«Подари улыбку миру»музыкальная гостинаядля выпускников.

Музыка с мамой.

Это музыкальная программа раннего развития детей. Основной идеей программы является совместное участие в музыкальной деятельности детей, родителей и педагога.

Лучшим учителем музыки является мама ребенка. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь и ритмично двигаться, освоит ли какой-нибудь музыкальный инструмент – все это в большей мере зависит от маминых усилий. Организованные педагогом музыкальные занятия, позволяют маме заниматься с малышом пением и ритмикой, подбирать на слух песенки, играть в музыкальные игры, что поможет не только вырастить малыша музыкально одаренным, но и развить его мышление, память, любознательность.

Праздник каждый день.

Данная программа помогает превратить каждое занятие в маленький праздник, так как ребенку с ограниченными возможностями для полноценного развития праздник необходим как воздух.

Праздник – это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных образов, увлекательных игр и затей.Основные элементы занятий: логоритмика, слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах и танцы направлены на решение значимых для развития ребенка проблем. Работая с детьми важно видеть каждого из них. Сделать так, чтобы они проявили все те таланты, которые спрятаны в них глубоко и чтобы в жизни они были раскованными, уверенными в себе.

Волшебный мир творчества.

Тот опыт, который дети приобрели на музыкальных занятиях, влияет на их самостоятельную деятельность, позволяет им успешно участвовать в работе студии «Волшебный мир творчества».

Дети водят хороводы, слушают и поют песни, читают стихи, театрализуют действия, участвуют в постановках кукольных реприз, музыкальных сказок, в музыкально-дидактических играх. Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко могут выразить свое отношение к музыке словесно, через движения, в театральной постановке, что благотворно сказывается на коррекционном процессе детей с ограниченными возможностями. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Подари улыбку миру.

Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями – это непрерывный процесс и он не заканчивается по достижению ребенком 18 лет. Для выпускников Центра организована работа музыкальной гостиной «Подари улыбку миру». Здесь каждый делает то, что ему больше по душе,отвечает его интересам и способностям: кто-то занимается вокалом, кто-то участвует в постановках спектаклей, кто-то увлекается танцем. Украшая свою жизнь яркими красками творчества, выпускники ощущают свою значимость и являются примером для подрастающего поколения.

На этом этапе ведется мониторинг музыкальной деятельности, отслеживается динамика музыкальных и двигательных навыков детей с ограниченными возможностями.

Результаты работы в рамках проекта.

В результате музыкальной деятельности у детей и родителей появляется устойчивый интерес к праздникам и развлечениям, организуемым в нашем Реабилитационном Центре. Ограниченность интеллектуального развития и физические недуги не позволяют детям выступать на профессиональной сцене, стать актерами, певцами, а вот на сцене, в родном Центре они – мастера искусств, музыканты. Ребята принимают активное участие в концертных программах для ветеранов ВОВ и тружеников тыла, других гостей Центра, благотворительных марафонах, неделях добра. Показывают свои таланты в областных и городских конкурсах творчества детей с ограниченными возможностями. Музыкальными номерами радуют тяжелобольных детей, посещая их на дому.

Многие воспитанники Центра, не останавливаются на достигнутом и продолжают свою творческую деятельность, посещая различные студии нашего города.

Музыкальная школа – 12 человек;

• Художественная школа – 9 человек;

• Вокальная студия «Шанс» – 5 человек;

• Танцевальные студии – 11 человек;

• Цирковая студия «Арлекино» – 3 человека.

Это их самоутверждение, самовыражение, успех, что побуждает к самосовершенствованию.

Ежегодный парафестиваль творческого конкурса «Воркутинские звёздочки» «Воркутинские звёздочки» В нашем городе ежегодно проводится парафестиваль творческого конкурса «Воркутинские звёздочки», в котором принимают.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: «ГИТАРА- ИНВАЛИДАМ» — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Техника игры
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

«ГИТАРА- ИНВАЛИДАМ» Оценка:

#1 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Отправлено 27 Сентябрь 2010 — 19:05

Сообщество «Гитара- инвалидам».

У кого-что есть, особенно по методике обучения— присоединяйтесь .

#2 650mm

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

maev (Sep 27 2010, 19:05) писал:

Сообщение отредактировал 650mm: 27 Сентябрь 2010 — 19:30

#3 650mm

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

maev (Sep 27 2010, 19:05) писал:

Сообщение отредактировал 650mm: 27 Сентябрь 2010 — 19:38

#4 kirilldudinsky

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

#5 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

650mm (Sep 27 2010, 19:37) писал:

Этой работы Борисевича в инете— нет.

Заодно, утащил с Вашего сайта: «Использование психических процессов в обучении на гитаре» !

#6 lynyrd

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 27 Сентябрь 10

#7 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

lynyrd (Sep 28 2010, 20:56) писал:

Конечно есть !
Даже среди классики можно подыскать подходящий репертуар ( кстати, есть раскошный этюд Сагрераса для одной левой, не каждый здоровый сыграет !).

А уж аккомпанемент, на электро и пр.— играют тысячи людей ! И Marc Playle— одна из британских звезд.

#8 roni969

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 10 Август 08

#9 lynyrd

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 27 Сентябрь 10

#10 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Отправлено 29 Сентябрь 2010 — 00:25

roni969 (Sep 28 2010, 21:55) писал:

Все— то ! Или Вы на сайт не заглядывали .

Но видео- то много. А вот, по особенностям методики обучения, в инете, по крайней мере, на русском языке, ничего не нахожу .

Может, кто из владеющих языками, что подскажет ? !

Кроме того, в Москве, Питере, Курске можно раскопать и работу Борисевича и прочие работы.

#11 Svyatoslav

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 227
  • Регистрация: 08 Май 07

Не гитарист но все же..
Гельмут Вальха — слепой органист, записавший к примеру всего органного Баха.

#12 Ehcuotrac

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 20 Июль 10

lynyrd (Sep 28 2010, 20:56) писал:

В Свердловске работал Лев Воинов.
Без правой руки до середины предплечья.
(В инете есть немного информации)

Кстати, один из преподавателей Александра Дольского

#13 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

#14 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

Исраэль (Sep 30 2010, 19:54) писал:

#15 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

maev (Oct 1 2010, 12:03) писал:

Исраэль (Sep 30 2010, 19:54) писал:

#16 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

#17 Boris_Larin

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Уважаемый maev просил меня поделиться опытом в этой теме. Попробую, может кому это и пригодится.

С рождения у меня не сгибается крайняя фаланга указательного пальца правой руки. Никогда меня это не беспокоило и я даже не замечал дефекта. Когда я увлекся игрой на гитаре, то с удивлением обнаружил, что палец не гнётся, то есть он прямой ниже средней фаланги. Можно согнуть его другим пальцем, сустав мягкий, но это все, на что он способен. Мне очень хотелось играть и я не думал о неудаче. Просто тренировался, стараясь поставить руку как написано в школе. Никаких особых упражнений для этого пальца я не делал. В общем, терпение и труд позволили мне нормально играть на гитаре. Высочайших скоростей я не достиг, да и не надо. Музыка не спорт.

На пике своей формы играл «Чакону» Баха, «Собор» Барриоса, «Астурию» и «Алую башню» Альбениса и многие другие интересные произведения. Сейчас пытаюсь восстановиться после длительного перерыва, вызванного серьезной травмой правой руки, возникшей по моей собственной глупости. Об этом я, наверно, напишу в блоге, если у меня хватит пороху

Дерзайте, для увлеченного человека препятствий практически не существует. Главное — не бросать тренировки и не падать духом!

Источник

Оцените статью