Гитары для глэм метал

Обманчивая несерьезность Глэм-Метала

Очень характерный стиль love-машин из 80-х. Недооценённый, забытый, скептически осмеянный. Глэм. Glam Metal. Напомню как всё начиналось. А то в википедиях вроде как и всё написано, но опять полная шляпа вперемешку. Лучше пройтись по основным моментам вместе.

– Начнем по порядку!

Как таковой стиль Глэм-рок был уже в 70-е. Так называли легкие поп-рок-группки в ярких одежках а-ля эксцентричная АБВГДейка.

Тогда была такая мода среди попсиков. Глэмовали многие – от АББЫ до Элтона Джона.

Но ни их музыка, ни их стиль отношения к Glam Metal не имеют – несмотря на то, что те унаследовали от них название жанра. Настоящими Отцами Глэма были несколько групп.

KISS

– Made for loving!

Необъяснимое явление для нашего менталитета, но вездесущие во всей рок/метал культуре Запада. Давшие шоуменство, селебритинг и топорный грубоватый доступный рок с простыми припевами.

NEW YORK DOLLS

– Looking for a kiss!

Одни из отцов Панка. Не все в курсах, что Панк родился в Америке. Английские болельщики, как сказала одна известная группа, только обезьянничали.

– Никто даже не пытался спорить, что характерно.

Это был, конечно, ещё не современный Панк, а такой вариант грязного рок-н-ролла. С одной из главных фишек Glam’a – броскими андрогинными одёжками. Или, как нетолерантно сказали бы в нашей варварской стране – пидорским шмотьём!

AEROSMITH

– Дублировал акулу в фильме “Челюсти”!

Группа, известная у нас по тухловатым поп-хитяжкам с Алиской Сильверстоун.

И обольстившей Евгения Онегина дочкой солиста – Лив Тайлер.

– Случайно вас однажды встретя, в вас искру нежности заметя… Я ей поверить не посмел.

– Жалко, что папка саундтрек не забацал!

В то время как в Америке в 70-е – это был Ответ Британскому Року. То пиковое творчество, опять же, лишь второго-третьего эшелона для остального мира, в Штатах котируется очень высоко – считают их одними из грейтестов. То есть, чтобы была понятна разница в восприятии: у нас никто не скажет, что “Аэросмит” круче “Дип Пёрпл”. А там скажут многие. Но у группы было своё лицо – отличавшееся от более великих британцев. Грязный рок, обдолбанность Toxic Twins и, в целом, большая хулиганистость live-саунда.

– Два урода Toxic Twins.

Плюс классическая рок-баллада:

Забытая группа STARZ с прото-поп-рок-бонжови звучанием.

Но главный толчок дали две группы. Ярчайший VAN HALEN

– Максимальная харизма!

– Легкая распевка!

Которые почти были Glam’ом – шоуменство, тусовочность, попс – но так и остановились, не доходя на шаг.

И HANOI ROCKS

– Ну, вы поняли. Сейчас тут будет ярко.

Фанаты New York Dolls, которые с виду уже были полностью Glam – их стайлинг был содран всеми. Но в музыке отсутствовал Метал – это был всё ещё рок-н-ролл.

Метал был взят Глэмом у “Джудас Прист”. Которые к концу 70-х упростились и коммерциализировались с прицелом на американский рынок.

Голубцеватые риффы Пристов завершили становление Glam Metal. Ирония судьбы, но броская яркость Глэма никак не привязывается к громким гей-манифестам. Глэм – это в чистом виде взрывной и молодой тестостерон для того, чтобы произвести на девочек неизгладимое впечатление. Громкие гитарки от возбужденных пацанов. Яркие лосины и стильные прически – такая была мода, безо всяких популярных сегодня подтекстов. Чувственные герои для скромных отличниц. Опасные хулиганы для бунтарщиц, которые целуются за школой после уроков.

Наступили 80-е. Десятилетие настоящих Лав-Машин. Тут надо сделать важное отступление. Типа, это всё, конечно, интересно. Но это же беспонтовая попса от сладких мальчиков – хули тут тереть? Это не так! Поп-балладки для девочек – это всего лишь часть Glam’а. Который по Сути – воплощение в музле культовых примеров яркой мужской чувственности!

Секси Майклза

Патрика Смузи

или Чарминга Татума

Когда ты молодой-голодный с прущим тестостероном. Когда у тебя нет проблем, потому что ты их просто не замечаешь – ебёшь и пиздишь всё, что движется. Хэви и Glam – это Сила и Красота Метала.

Чисто технически – Glam это и не рок 70-х, но и не чистый Метал. Это неоновый сплав Рока и Метала – оттуда вечные споры, что это такое и имеет ли право называться Металом. Рок тут жесткого американского типа – протюнингованный метал-гитарами и риффами, с хитяжными голосами. И, конечно, сильно разный.

От откровенного джастин-биберства Джона Бон Джови:

До абсолютли металических риффов Dokken:

От домашних христианских мальчиков Stryper:

До уличных хулиганов с хитягами про панельных шалав:

По хронологии Лав-Машин-Десятилетия будет видно – откуда пришли и плохие стороны.

Начало 80-х. Взрыв Glam’a. Ранние пионеры дают свои лучшие хитяги. Лучшие и самые бодрые – сахара и сопливых балладок нет. Только опасные тугие лосины и взрывной адреналин.

У Glam’a и всего остального метала репутация новой опасности для молодёжи! ОБщественное осуждение! Суды и запреты!

– Суицидная музыка.

– Сегодня ты играешь метал, а завтра сделаешь камин аут!

– Молодежь в опасности!

Середина 80-х. Коммерческий пик Glam’а. Метал становится частью мейнстрима. Хаеры и яркие кожанки везде, поп-музыканты косплеят элементы стиля.

– Лепишь, творишь, малюешь!

– Pain Mistress!

– На четком стиле.

– Алка, прикинь, ты тут еще моложе Галкина!

– Глэм навсегда!

Происходит глобальное разжижение и опопсение. Безьяйцевое говно вроде Def Leppard продаётся безумными тиражами.

– Я люблю тебя до слёз. Это облако из роз.

Старые пердуны-рокеры молодятся бигудями.

– Не узнали?!

– Это же мы!

Дэвид Ковердейл делает ботоксный рестайлинг из деревенского лохмадея в элитного селебрити.

– Жизнь до Глэма.

– Чудесное преображение!

И пробивает пинка придуркам блюз-рокерам обратно в русский рок – собирает хищник-команду убийственных лав-машин Whitesnake.

Результатом чего получается мега-тиражный альбом с бронебойными хитягами:

Металисты продаются и смягчают звучание – то, про что предупреждали “Мановар”.

– Сами чудом прошли по краю!

Медлячок становится обязательным – каждая группа теперь плачет из-за любви под дождиком.

Конец 80-х. Настроения в обществе меняются. Беззаботное веселье вытесняется реальными проблемами треша и приуныванием первых соц-мессиджей. Порошок и бухло начали выдыхаться. Плюс полностью всё меняет группа из ниоткуда. С засранных окраин гламурного Лос Анджелеса. С серьёзной силой в рок-драйве и настоящим голодом.

Nice Boys Don’t Play Rock-n-Roll

Альбом стал самым продаваемым дебютом в истории музыки. Смешно, но поначалу он вообще не продавался – решающий “пуш” был получен, только когда сняли клип на единственную мягкую вещь

Успех был неслучайным. Все, про что мы говорили, собрано тут в концентрированном мега-масс виде – альбом как вечный памятник безбашенной молодости. Как свой вариант мотивейшена нищих пацанов, которые рвутся наверх. Сочетание пяти талантов было настолько редким, что никто так и не смог даже отдаленно повторить их стиль.

Как и Ганзы сами в дальнейшем:

Аппетит к Разрушению оказался поворотным. Давшим последний “пуш” самым жестким Glam-металистам. С улиц пришли злые бунтари – которым было насрать на лосины и визги малолеток. Джинса, байки и сисястые стриптизерши. Это был настоящий Hair Metal.

Именно в этой волне было будущее Тяжёлого Музла. Но пердунами-рокерами и снобами-металистами оно было проигнорено из-за ассоциаций со сладкими попсарями. А остальной мир уже переключился на нирвановский гранж и смурные 90-е. Гормональные животные остались в прошлом. Это стало немодно и неправильно. Неуважительно к женщинам, нечувствительно к социальным проблемам, нетолерантно к обиженным. Glam Metal был похоронен и забыт – как и все остальные проявления Мужского.

Но когда-то Молодёжь Сходила с Ума:

Предыдущие статьи Цикла:

Поделиться ссылкой:

Похожее

Оззи Озборн: Рок и Женщины

Довод: Эпигонский палиндром Кристофера Нолана

11 комментариев

Если накопировать фразы из отдельных источников, то получится именно такая статья: вроде есть текст, но склееный каким-то мычанием и несуразицей. Набор слов и звуков, которые рождаются в пьяном угаре с высоким уровнем тестостерона.

То автора бросает в панк, то в моду лосин, то в метал, то всё это перемешивает и даже подменяет понятия на привычном только ему жаргоне, хотя подменять моду стилем игры, кхе, как бы это помягче сказать… Чем больше несуразицы и пустых вставок, тем крепче шедевральней будет смотреться склееная “статья”.
Slade и Kiss – это явные фавориты. Потом Э.Купер и т.д.
Всё последующее в статье – бред неудавшегося модельера, который размазал кашу по тарелке и назвал это статьёй.
В 70х ходили в джинсе и клёш, но ещё ни одному “шедевральному писаке” не пришло в голову назвать рок, блюз и джаз тех времён каким-нибудь хиппи-музлом лишь из-за одежды.
А с глэмом здесь так и случилось.
Ну и manowar конечно же нужно было вставить и засветить, без него ни одна статья не обходится. Хотя высказывания музыкантов и их стиль и ориентация на слушателя – противоположные вещи, где своих сопливых медляков хватит на пол Африки.
Жаль что упустили великих Sodom и Anthrax. Они тоже в джинсовых обносках как и вся планета тогда тусили, тоже нужно было внести в глэмовиков!
Надо же было такую бредятину придумать с подменой стилей в музыке и с модой одежды!

Как говаривал Михаил Елизаров:

Откуда ты взялся такой, критик-хуитик?
Тебе скучно стало? Поговорить захотелось?
Что это тебе напомнило? Ути бозе, аллюзии у него.
У Изи аллюзии.
Тут вообще кто-то интересовался мнением твоим сраным?
«Ой, скажите, на кого это похоже?»
Да кто тебя спрашивал, ёбаного муделя?
Я на батю своего похож, а ты на Зильберштруделя.

Ну казалось бы. Что за садо-мазо такое. Не нравится автор – ну не читай же. Нахера себя мучать? Съебись нахуй. Но нет. Тут обычно две самых распространнёных причины. Агрессивная психопатия или скрытый гомосексуализм, или и то, и другое одновременно. Навязчивому сабжу надо чтобы на него обратили внимание, после этого вонзили-отпиздили. Жесть короче.

Вот тоже понять не могу, не нравится иди мимо блин кому тут мнение твое сраное интересно?

У человека чувства юмора просто ноль, в то что читает тупо не врубается, почему так написано понять не способен, однако приперся с критикой какой-то тухлой.

И написал еще, блять, простынь целую какой-то хуйни.

Графоман-долбаеб одним словом.

Похоже вам просто не подходит стиль изложения материалов на Гвоздях.
Но он вряд ли поменяется – это не википедия, а авторский ресурс.
Здесь появляется только то, что лично меня заводит и развлекает.

Поэтому, можно я не буду оправдываться за упоминание в текстах Мановар, Веном и Антракс.
И что тут плохого, если шанс на свою долю внимания получает даже Глэм?

Претензии к которому вообще непонятны – его не было, он был, но не в музыке, а в шмотках или что?

Планируются, кстати, такие материалы по Металу, что, честно говоря даже страшно представить – как вы такое сможете принять настолько близко к сердцу.

Возможно, сейчас самое время остановиться!

Wildside, кстати, очень недооцененный бэнд

Учитывая, что сегодня такого уже нет, то недооцененные бэнды пикового жанра – всегда счастливая находка.

Да! Подвальные качалки 80х помнят! Мы ни хрена не разбирались в направлениях “тяжести”, но глэм- рок заходил отлично в 15 лет!))

КАк по мне то в качалку хорошо идут более тяжелые, но еще не экстремальные коллективы.

Айрон Мейден, Мегадет, Мановар, Моторхед.
Ну и Оззи во всех своих вариациях – и в Шаббате и сам по себе.
Как впрочем как и вся тройка всадников классического Рока – Зеппелины с Пёрплами тоже.

Они реально дают эффект предтреника и помогают тащить.

Но если уж усраться по максимуму, то это Сепультура и Пантера.
НО это уже вышак.
Дальше уже не взрывная стимуляция, а угнетение психики.

Прлобовал трениться под Каннибал Корпс – как будто тебе без перерыва блюют в оба уха!
СИлы покинули уже через 15 минут!

Не, ну я говорю за события 88-91го)) Там (у нас в подвале) рулили АцДеки, Ирон Мэден, Мановер…НО Европу, Бон Джови, Парк Горького мы нормально воспринимали))

Источник

Читайте также:  Нотный стан набор нот
Оцените статью