- Эпатажный стиль глэм-рок
- История возникновения глэм-рока
- New York Dolls — Jet Boy
- Twisted Sister — I Wanna Rock
- Новости музыки >История глэм-рока
- Музыкальный стиль glam rock: яркое и возмутительное явление рок-сцены
- Характеристика стиля: модные движения 70-х
- История развития глэм рока (glam rock)
- Влияние на культуру и дальнейшее развитие glam rock
- Меховой Gibson, топор и другие креативные гитары рок-музыкантов
- B.C.Rich Mockingbird
- Cigar Box Twang Machine
- Gretsch Jupiter Thunderbird
- Frankenstrat
- J Frog Skull and Bones
- Dean VMNT Angel Of Death
- Spinning Fur Guitars
- Dean Double-Guitar
- Lopashnikov
- Gibson EDS-1275
- Prince Symbol Guitar
- Cort Axe Bass
- Hamer Five-Neck
- Ibanez Triple Neck Heart Guitar
- Quad-Guitar
- Guild CrossRoads Double Neck
Эпатажный стиль глэм-рок
Еще в 70-ых годах прошлого века в Великобритании появилось новое музыкальное направление. И его название – глэм рок – говорило само за себя. Происходя от слова «гламурный», название обозначало следующее: исполнители этого стиля делали упор на эпотажную внешность, неординарное поведение, не забывая при этом о музыке.
История возникновения глэм-рока
Британия начала 70-ых годов – плодотворное место для возникновения культурных течений, в том числе и музыке, ведь в 60-ых музыканты начали экспериментировать, а уже спустя десять лет появился плод этих экспериментов – стиль глэм-рок, основной которого стал эпатаж.
Итак, что же такое музыка глэм-рок? В самом начале своего существование она представляла собой необычную смесь, объединявшую хард-рок и эстраду, прогрессив и рок-н-ролл. Тексты композиций отходили на второй план. Музыкальные эксперты отмечают: направление не развивалось вглубь, зато вширь росло, как на дрожжах. David Bowie, Gary Glitter и Elton John, Wizzard и Queen. Все эти исполнители работали в стиле глэм, а позже к ним присоединялись все новые и новые коллективы.
После Британии глэм-рок группы стали появляться в Америке. Из самых ярких пионеров можно перечислить Alice Cooper, New York Dolls и Lou Reed.
Имидж группы New York Dolls
New York Dolls — Jet Boy
Наибольшую популярность по всему миру данному стилю принесли такие группы, как Motley Crue, Cinderella, W.A.S.P., Twisted Sister, Skid Row, Kiss и другие. Пик их карьеры пришёлся на 80-е годы двадцатого века.
Группа Twisted Sister
Twisted Sister — I Wanna Rock
Источник
Новости музыки >История глэм-рока
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем рассказе хотелось бы немного рассказать о глэм-роке.
Глэм-рок — музыкальный стиль, сформировавшийся в 1970-е годы в Великобритании и быстро завоевавший популярность. Отличительными особенностями стиля является яркие броские костюмы, наличие макияжа, грима. В музыкальном плане находился между хард-роком (Kiss, Slade) и поп-роком (ранние Sweet).
Глэм образовался под влиянием арт-рока и психоделического рока, ставших популярными в конце 60-х. У истоков формирования стиля стоит Марк Болан и группа T.Rex. Во время выступления в телепрограмме для ВВС Болану нанесли немного блесток на веки, что стало отправной точкой направления. Многие музыканты вскоре начинают использовать в сценическом образе элементы женской одежды, что придавало им необычный вид.
Среди других основателей стиля можно назвать Гэри Глиттера, который сделал себе имя в ранние 70-х и сильно популяризировал глэм. Но в отличие от других исполнителей данного стиля Глиттер часто менял свой сценический имидж и долго в рядах глэмеров не был. В честь его заслуг стиль глэм иногда называют глиттер-рок.
Ещё одним важным деятелем стиля является Дэвид Боуи. Сценический образ музыканта был взят от Зиги Стардаста — вымышленного музыканта с концептуального альбома 1972 года. Ранее (в 1970 году) на обложке диска «The Man Who Sold the World» он появился в женском платье, что вызвало большой резонанс в обществе и в Америке обложку заменили.
Группа Slade, стала одной из самых ярких на глэм сцене. При этом выделялись они не только своим образом, высокими каблуками, яркими костюмами, но и успехом, которым пользовались их альбомы в 70-х. 17 раз подряд их синглы попадали в топ-20 Великобритании, что позволило им приблизиться к рекорду The Beatles (22 сингла).
Элис Купер со своими сценическими представлениями также стоит у истоков глэма. Он начинал примерно в одно время с Боланом, но его альбомы вышли несколько позже.
Группа Kiss стала первой из небританских, которая добилась значительного успеха в рамках этого стиля. Они использовали макияж, делавший их похожими на героев комиксов.
В середине 70-х началась вторая волна глэм-рока, во главе которой стояли Suzi Quatro, Sparks и другие. Также в это время выступают группы, которые использовали элементы глэм-рока, но к данному стилю не относятся — Queen, Rolling Stones, Rod Stewart.
В 1980-е в Лос-Анджелесе зарождается вторая волна популярности — глэм-метал. Главными исполнителями можно назвать Motley Crue, Cinderella, Bon Jovi, Poison. В это время глэм считался самым популярным направлением в музыке.
В начале 90-х с развитием гранжа, глэм почти сходит на нет, но периодически становится популярным в определенных странах.
Именно в роке почему-то музыканты любят использовать яркий необычный макияж, возможно это по их мнению лучше передает их эмоции, которые они испытывают играя. И это желание изменить свое лицо перекинулось и в другие направления музыки, например рэпкор в котором играет группа Hollywood Undead
Источник
Музыкальный стиль glam rock: яркое и возмутительное явление рок-сцены
Глэм-рок (glam rock) – это стиль рок-музыки, который появился и развивался на территории Британии в 70-х годов. Особенностью представленного направления считается использование экстравагантных нарядов. Мужчины часто одевались девушками и наоборот. Особой популярностью пользовались туфли на платформе, макияж, прически. Музыкальная составляющая отличалась разнообразными влияниями. Часто применялись элементы рок-н-ролла, поп культуры и так далее. Отдельного внимания заслуживает арт-рок как часть культурного становления.
Большинство музыкантов отличались андрогинными чертами, часто играли нетрадиционные гендерные роли. Существовали подстили, которые в большей степени развивали понятие. Пик популярности приходится на 1971-1975. Первое появление в подобной стилистике присуждается фронтмену Марку Болану (Marc Bolan) из T. Rex. Он появился на Top of the Pops одетым в блестящий костюм из атласной ткани. Среди прочих ярких представителей следует выделить Roxy Music, Дэвид Боуи (David Bowie), Slade и другие. Некоторые артисты разделяли направленность, но фактически не относятся к движению. Сюда попадает Элтон Джон (Elton John), Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) из Queen. В Штатах движение было менее развитым, но подобные артисты присутствовали.
Характеристика стиля: модные движения 70-х
Glam rock следует рассматривать в качестве поджанра рок-музыки, который в большей степени подвержен стилистическому преображению артистов. Глэм-артисты всегда отрицали революционное преображение музыки 60-х годов. Наоборот они дополняли звучание, при этом соответствуя популярной культуре того времени. Некоторые искусствоведы часто указывают на придание музыки коммерческую воплощенность. Часто художники использовали влияние хард-рока, рок-н-ролла, использовали bubblegum pop. Это делало сцену максимально разнообразной и интересной.
Визуальная подача часто отличалась разнообразием. Использовался голливудский гламур 30-х годов, применялось кабаре, викторианские литературные символы, научно-фантастические задумки. Реже использовались герои из мифологии или оккультизма, чаще всего в этом случае музыка соотносилась с пост-панком или готическим роком. Для придания уникального внешнего вида использовался макияж, прически, ботинки на платформе. Глэм часто использовал сексуальностью и гендерной неоднозначностью.
История развития глэм рока (glam rock)
Глэм рок возник в конце 60-х годов и «родился» на фоне арт-рок сцены и психоделического рока. Это стало реакцией против классического исполнения песен и застоя на сцене. Первым кому присуждено отношение к поджанру считается Марк Болан (Marc Bolan). Последний в марте 1971 года появился на Top of the Pops на экстравагантном костюме. Его песня завоевала хорошие позиции в топе, что позволило продвигаться и другим артистам в этом направлении. Альбом группы T.Rex получил признание критиков и оказался в числе первых глэм-рок альбомов.
С конца 1971 года активизировался Дэвид Боуи (David Bowie), который создал собственного героя Зигги Стардаст. Интересная подача, прообразы далеких миров и песни способствовали этому. Как утверждал музыкант, он хотел относиться к этому движения и стать пионером. После появились и другие артисты, включая Mott the Hoople, Roxy Music, что повысило популярность артистов и стилистики в целом. В скором времени оно стало доминантой развития последующих явлений британской музыки.
Исполнение отличалось разнообразием. Некоторые артисты применяли более тяжелое звучание, другие сдвигали ориентиры в сторону поп-культуры. Среди более поздних последователей следует выделить Cheap Trick, Kiss, Bon Jovi. Несмотря на высокую ротацию и развитие в Британии, немногие музыканты смогли оказать серьезное влияние на американскую сцену. Единственным исполнителем с прорывом считается Боуи. Среди гламурных исполнителей выделяется Игги Поп (Iggy Pop) и Лу Рид (Lou Reed). Формирование панк-рока часто рассматривают в качестве реакции на glam rock.
Влияние на культуру и дальнейшее развитие glam rock
Достаточно часто глэм-рок относят сугубо к британскому культурному феномену. Хоть многие композиции звучат на различных спортивных состязаниях. Во второй половине 70-х годов популярность поджанра резко снизилась. Всего несколько артистов смогли сохранить подачу: Kiss, Quiet Riot, Mötley Crüe. Отдельного рассмотрения следует уделить движению new romantic, который также развивался в Британии. Он отличился более мягким звучанием и поддержанием гламурности.
Среди прочих музыкальных актов выделяется Bronski Beat, Culture Club, Frankie Goes to Hollywood. Панк-рок перенял перфомансные выступления, а также отдельные позиции по созданию музыки. Британское влияние оказал небольшое воздействие на страны Азии, особого внимания заслуживает Япония.
Источник
Меховой Gibson, топор и другие креативные гитары рок-музыкантов
Инструменты уже давно стали частью сценического образа рок-музыкантов. Их наделяют дополнительными функциями, кастомизируют, придавая им необычную форму и внешность, улучшают их звучание.
Мы собрали крутые гитары и их владельцев, для которых важно не только что и как играть, но и на чем.
B.C.Rich Mockingbird
Красная Mockingbird — одна из старых гитар в коллекции Слэша. Ее причудливая форма даже вдохновила польского мастера Адама Ждановича на создание безумного кастомизированного велосипеда для гитариста Guns N’ Roses.
Cigar Box Twang Machine
Фирменный инструмент Бо Диддли — самодельная гитара из сигарной коробки, имеющая характерную квадратную форму. Музыкант успел создать более двух дюжин таких гитар, до того как фирма Gretsch начала их производить.
Gretsch Jupiter Thunderbird
Легенда гласит, что оригинальный Thunderbird достался гитаристу ZZ Top от самого Бо Диддли. Чтобы сохранить дорогой подарок, Билли Гиббонс заказал в Gretsch еще одну Jupiter Thunderbird.
Frankenstrat
Ван Хален говорил в интервью:
«Я собрал эту гитару не для того, чтобы порадовать кого-то. Просто у меня не было денег и в мире не существовало гитары, на которой я хотел бы играть. Я собрал её для себя.»
Этот Франкенстрат был собран музыкантом в 1974 году. В нём объединены звук Gibson с внешним видом Fender. Гитара известна своей яркой красно-белой раскраской, хотя изначально была в черно-белом цвете.
J Frog Skull and Bones
Этот инструмент с черепом и костями — самая известная гитара Линча. Глядя на шедевр ветерана Dokken, выпущенный компанией J Frog, забываешь, что его основное предназначение — музыка.
Dean VMNT Angel Of Death
По мнению лидера Megadeth, у гитар Dean самое лучшее звучание. А играя на Angel Of Death, так и хочется расправить крылья.
Spinning Fur Guitars
Группе всегда нравились инструменты Dean Guitars, поэтому они попросили Дина Зелинского изготовить им гитары, покрытые овечьей шерстью для клипа Legs. Так и хочется их потрогать, правда?
Dean Double-Guitar
Майкл Анджело Батио
Такое дизайнерское решение отлично подойдет людям с амбидекстрией (обе руки развиты одинаково хорошо), коим и является Майкл Анджело Батио, спроектировавший гитару совместно с Dean Guitars.
Lopashnikov
Наверное, подобные инструменты вы уже встречали. Вот только эта гитара была сделана вручную финской компанией Amfisound Guitars из настоящего АК-47.
Gibson EDS-1275
Не самая экзотическая, но одна из самых известных гитар в нашей подборке. Популярность к этой 18-струнной двухгрифовой Gibson EDS-1275 пришла именно после концертов Led Zeppelin. А ведь все началось с того, что Джимми Пейджу надоело менять 6- и 12-струнные гитары во время исполнения The Song Remains The Same и Stairway to Heaven.
Prince Symbol Guitar
Поклонники и знатоки творчества Принса узнают в этом инструменте причудливый символ с Love Symbol Album (1992) в виде превернутой буквы P. Эта кастомка получила название Purple One и символизирует любовь маэстро к музыке.
Cort Axe Bass
Инструмен басиста Kiss Джина Симмонса – под стать его брутальному образу. Бери топор — руби хардкор! Или глэм-метал.
Hamer Five-Neck
В арсенале у лидера Cheap Trick Рика Нильсена большая коллекция кастомизированных инструментов от Hamer. Представляем самую знаменитую из гитар музыканта. Один гриф хорошо, а пять — лучше! Но удобно ли это на практике — тот ещё вопрос.
Ibanez Triple Neck Heart Guitar
Эту красотку, выполненную от всего сердца, можно увидеть в клипе Just Like Paradise Дэвида Ли Рота. Одна из двух Heart Guitar была подарена Стивом Hard Rock Cafe, а вторую кому-то посчастливилось приобрести на благотворительном аукционе.
Quad-Guitar
Майкл Анджело Батио
Еще один интересный агрегат для мастеров на все руки — и правую, и левую: 36-струнная электрогитара с четырьмя грифами. Проектировал сие чудо Майкл Анджело Батио, а воплотить идею в жизнь помог гитарный мастер Уэйн Чарвел при поддержке компании Gibson.
В 2007 году кто-то особенно рукастый умудрился украсть у Батио инструмент во время гастролей, так что копия Quad-Guitar появилась у музыканта уже благодаря Dean Guitars.
Guild CrossRoads Double Neck
Не просто гитара, а именной инструмент Слэша заслуживает особого внимания, потому что был придуман самим музыкантом. Crossroads базируется на уже мелькнувшей в нашей подборке знаменитой Gibson EDS-1275, а также на принципе 12-струнной гитары для чистого звука и 6-струнной для игры с перегрузом и исполнения соло. Помимо двух грифов, инструмент сочетает в себе преимущества как акустической, так и электрогитары. И меньше места в тур-автобусе занимает, и на сцене бегать за инструментами не приходится. Красота!
Источник