- Учимся играть блюз на гитаре – часть 1. История, оборудование и популярные приемы игры
- Что такое блюз? История блюза
- Необходимое гитарное оборудование
- Гитары
- Усилители
- Педали
- Популярные приемы игры
- Бэнды
- Cлайды
- Вибрато
- Работа рычагом
- Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.
- Гитара для блюза
- Отстройка гитары
- Калибр струн
- Звукосниматели
- Длина мензуры
- Размер ладов
- Бридж
- Как играть блюз на гитаре
- Что такое блюз и особенности блюзового исполнения
- Что необходимо для игры блюза на гитаре
- Выбор гитары
- Отстройка гитары
- Толщина струн
- Звукосниматели
- Усилители
- Гитарные эффекты
- Ритмы блюза
- Аккорды для блюза
- Блюзовые риффы
- Пошаговая инструкция как играть блюз
- Рекомендации
Учимся играть блюз на гитаре – часть 1. История, оборудование и популярные приемы игры
Блюз не входит в число самых технически сложных жанров современной музыки. Блюзовые гармонии просты, а техническими приемами начинающий гитарист может овладеть всего на несколько месяцев обучения.
Тем не менее, блюз является одним из самых востребованных жанров, как среди музыкантов, так и среди слушателей. Умение сыграть блюз не только расширит ваш технический арсенал, но и позволит улучшить свои навыки в импровизации и не затеряться на любом музыкальном джеме.
Что такое блюз? История блюза
Блюз – это народная афроамериканская музыка. Жанр сформировался на юго-востоке США, в дельте реки Миссисипи. По своей сути блюз – это сплав африканских ритмов, городской песни американского юга и фольклора каторжников.
Первые блюзовые записи были сделаны в первой четверти прошлого века. Одновременно с началом урбанизации и социализации черного населения Америки блюз распространился по всем Штатам.
Блюзмен на пороге бара на Юге США
К середине столетия блюз, а также его поджанр ритм-энд-блюз стали самой популярной коммерческой музыкой.
В середине 50-х годов Чак Берри и другие молодые музыканты стали исполнять блюзовые мелодии в ускоренном темпе. Так появился рок-н-ролл, из которого родились все современные жанры рок и поп-музыки.
Таким образом, блюз является основой современной западной музыкальной культуры.
Необходимое гитарное оборудование
Блюз можно исполнять в двух вариантах: акустическом и электрическом.
В первом случае вам хватит одной акустической гитары и слайдера. Если же вы поклонник Джо Бонамассы, Бадди Гая или Би Би Кинга, то все немного сложнее.
Во-первых, вам нужна электрогитара. Во-вторых, гитарный усилитель (комбик или голова+кабинет). Опционально вам могут понадобиться гитарные педали: перегруз, квакушка, дилей.
Ниже несколько советов по выбору гитарного оборудования.
Гитары
При покупке первой электрогитары не берите новую гитару и не гонитесь за брендами. Японский или корейский инструмент за 300 – 500 евро станет отличным решением.
Обратите внимание на бренды Fernandes, Greco, Westminster, Coolz, History, Edwards.
Гитара формы Stratocaster
При покупке гитары осмотрите ее. Голова должна быть целой, гриф ‑ прямым, лады ‑ без ямок. На сколы и царапины не обращайте внимания.
Усилители
Лучший вариант для дома – это маломощный (1 – 5 Вт) ламповый комбик. Среди транзисторных аппаратов уделите внимание моделям с чистым звуком. Ни в коем случае не берите себе домой 50-ваттных монстров. Вы никогда не сможете использовать их на полную мощность.
Для дома вам подойдут Vox AC4, VHT, Yerasov Gavrosh.
Педали
Педаль №1 для блюзового гитариста – это овердрайв. На первое время вам вполне хватит одной примочки. Среди недорогих и качественных вариантов – Boss SD-1, Boss BD-2 и продукция отечественных мастеров Shiftline, Yerasov, AMT Electronics.
Также вместо усилителя и педалей вы можете использовать компьютерные программы (VST). Среди лучших Guitar Rig, Amplitube, Bias Fx. Но в этом случае вам понадобится внешний аудиоинтерфейс или звуковая карта с поддержкой Asio. Кроме того, цена на эти программы сравнима со стоимостью аналогового оборудования.
Популярные приемы игры
Блюз не входит в число сложных для исполнения жанров. Здесь гитарист не должен уметь играть полифоническим тэппингом или владеть свипом секстолями в темпе 160.
Минимальный набор блюзового музыканта включает в себя стандартные приемы игры на гитаре:
- бэнды;
- вибрато;
- игра слайдом и работа рычагом.
Бэнды
Бэнд на гитаре – это изменение высоты звучащей струны путем ее подтяжки.
Возьмите в руки гитару и зажмите средним пальцем 3 струну на 10 ладу. Это нота фа. Теперь ударьте по струне и потяните ее пальцем вверх к 4 струне. Звучащая нота становится выше. Это и есть бэнд.
Существует несколько видов бэндов:
- простой бэнд – сначала вы бьете по струне медиатором, а потом делаете подятжку;
- пребэнд – сначала делаете бэнд, а потом играете струну;
- обратный бэнд – сначала делаете бэнд, потом бьете по струне, потом возвращаете струну;
- легатный бэнд – сначала вы играете струну, потом делаете подтяжку, потом возвращаете струну на место;
- бэндовый форшлаг – вы одновременно бьете по струну и делаете бэнд;
- унисонный бэнд – вы бьете по двум струнам одновременно, потом нижнюю ноту подтягиваете до верхней.
При игре бэндов на гитаре очень важно «дотянуть» струну до нужной ноты. В противном случае недотянутый бэнд испортит всю музыкальную фразу.
Для игры бэндов необходим хороший слух. Поэтому поначалу отрабатывать бэнды нужно с тюнером.
На табулатуре бэнд изображается следующим образом:
Бэнды
Cлайды
Слайды, или глиссандо – это типичная блюзовая «фишка».
Суть слайда заключается в извлечении нот, не отрывая пальцы от струн.
В блюзе слайды играются с помощью слайдера.
Слайдер
Слайдер – это маленькая трубка из стекла или стали, которую гитарист надевает на палец. Первыми слайдерами были горлышки бутылок из-под виски.
Если у вас нет слайдера, то его можно заменить зажигалкой или любым другим похожим предметом.
Слайды можно играть и одними пальцами. Зажмите 4 струну на 2 ладу. Ударьте по струне и, не отрывая палец от грифа гитары, переместите его на 7 лад. Звук отличается от игры с помощью слайдера.
На табулатуре слайд изображается следующим образом:
Слайд
Звук слайда вы наверняка слышали в песне Bad to the bone.
Вибрато
Вибрато на гитаре – это контролируемое периодическое раскачивание струны вверх-вниз. С помощью этого приема гитарист добавляет вибрации уже звучащей ноте. Таким образом он контролирует высоту и продолжительность звука.
Зажмите 3 струну на 7 ладу и сыграйте ноту Ре. Раскачивайте звучащую струну вверх-вниз. Получается, что вы делаете микробэнды, повышая и понижая звук струны.
Несмотря на кажущуюся простоту, вибрато является технически сложным приемом. Гитарист должен слышать мельчайшие нюансы звука и уметь пальцами полностью контролировать струну.
На табулатуре вибрато изображается следующим образом:
Вибрато
Настоящим мастером красивого вибрато считается Би Би Кинг. Великолепно исполняет этот прием Джо Бонамасса.
Работа рычагом
Некоторые гитары оснащены тремоло-системой.
Это приспособление позволяет добавлять к сыгранным нотам эффекты вибрато и тремоло без участия пальцев левой руки.
Нажимая на рычаг, гитарист изменяет высоту нот и частоту колебаний.
Среди наиболее известных поклонников тремоло-систем Джефф Бек, Стиви Рэй Вон, Сергей Табачников.
Джефф Бек
Источник
Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.
Гитара для блюза
Гитара для исполнения блюза несколько отличается от рок-гитары. В первую очередь это касается отстройки инструмента, выбора калибра струн и используемых звукоснимателей.
Отстройка гитары
Большинство блюзменов предпочитают ставить струны выше, чем их рок-коллеги. За счет этого достигается более мощное и яркое звучание: высоко стоящие струны колеблются с более широкой амплитудой (меньше биений струн об лады), правда становится труднее играть. Имейте в виду, чем выше вы поднимаете струны, тем сильнее надо затягивать анкер, выпрямляя гриф. Вообще процесс регулировки инструмента довольно муторное занятие, поэтому лучшее, что вы можете сделать — это обратится к гитарному мастеру, он отстроит инструмент и покажет вам как это надо делать.
Калибр струн
Чаще всего используются толстые струны: не тоньше калибра 10-46. Они дают более мощный звук, но, соответственно, на них тяжелее тянуть бенды и надо энергичнее извлекать звук медиатором (см. Особенности звукоизвлечения). Некоторые гитаристы, к примеру Стив Рэй Воэн, играли на сверх толстых струнах (13-58, а иногда и еще толще!) и добивались фантастически агрессивного звука.
Если вы играете недавно или еще молоды, и руки по объективным причинам еще не готовы, не ставьте слишком толстый комплект и не поднимайте струны высоко над грифом. То что подходит здоровенному 35-тилетнему амбалу ведущему «правильный» образ жизни, вряд ли подойдет интеллигентному молодому человеку, недавно окончившему школу (не волнуйтесь, играя блюз, вы быстро превратитесь в воображаемого визави!).
Для начала попробуйте комбинированный комплект, к примеру 9-46- будет легко делать бенды и при этом вы сможете играть ритм с большей атакой и драйвом.
Меняя комплект струн на более толстый, будьте готовы к тому, что прорези в порожке расширятся, и при возврате через некоторое время к старому комплекту, более тонкие струны могут «елозить» в порожке.
Звукосниматели
В основном это пассивные датчики с магнитами Alnico 5 и Alnico 2, дающие более теплый и естественный звук нежели звукосниматели с керамическими магнитами.
Длина мензуры
Мензура (рабочее расстояние струны от порожка до бриджа) бывает двух размеров: короткая — 628 мм. и длинная — 648 мм. От мензуры так же зависит звучание инструмента, так более мягкое звучание Gibson Les Paul помимо древесины и звукоснимателей, достигается и за счет малой мензуры и менее сильного натяжения струн. Гитары с большой мензурой (Fender) звучат более ярко, но на них тяжелее тянуть бенды и требуется более широкая растяжка пальцев (к примеру при игре стандартного «шаффла» в тональности F в I позиции).
Размер ладов
На блюзовых гитарах обычно ставят средние и толстые лады — у них более «жирный» звук, да и тянуть струны легче.
Бридж
Как правило, фиксированный, максимум — стратовское тремоло.
В заключение темы можно сказать следующее: если вы играете рок, но хотите в придачу освоить блюзовую гитару, чтобы добавить новых красок в свою игру, то самое правильное — разорится еще на один инструмент. Если же финансовые возможности этого не позволяют, не отчаивайтесь, в конце концов, все вышеизложенное касается в первую очередь поиска звука, а осваивать технику и развивать музыкальной мышление можно на любой гитаре.
Источник
Как играть блюз на гитаре
Не все музыканты могут обходиться без нот. Особенность джазовых исполнителей заключается в умении импровизировать на ходу, что равносильно написанию вариаций на тему заданной мелодии. При отсутствии музыкального образования достаточно сложно, но возможно играть блюз на гитаре при наличии абсолютного слуха и чувства гармонии. Аккорды, которые учат по цифровкам дворовые музыканты, только отчасти помогут в освоении этого стиля, ведь часть произведения, соревновательные его куски требуют воспроизведения мелодии. Это означает, что гитара будет использоваться как сольный, а не только аккомпанирующий инструмент.
Что такое блюз и особенности блюзового исполнения
До недавних пор в учебниках по музыкальной литературе можно было увидеть определение блюза, как ночная песня. По своему звучанию она является разновидностью джаза, о чем свидетельствуют: синкопированный ритм аккомпанемента, возможность импровизации во время исполнения, распевность верхней (вокальной партии).
В инструментальном исполнении используется прием диалога двух и более солирующих инструментов – саксофонов: альтового и сопрано, тенорового и баритонового строя. В этот диалог могут вклиниваться банджо, синтезатор, рояль. При сольном исполнении блюза на гитаре соревнуются в опеваниях нот, заданных тональностью, вокальная и аккомпанирующая партии. Получится исполнение пасадобля или джазового этюда, если не использовать при этом:
- сольный инструмент для исполнения мелодической партии;
- пропевание текста и вокализов;
- при исполнении сольной (мелодической) партии потребуется аккомпанирующая синкопированная линия.
Обучаясь исполнять блюз на гитаре, следует освоить и умение играть в коллективе – дуэте, трио и даже оркестре. Чтобы научиться самому играть блюз на гитаре, необходимо освоить основные музыкальные азы – нотное изложение.
Изучить расположение нот на грифе помогут:
- простые мелодии с первых страниц сборника В. Чунина для домры;
- упражнения Шрадика, написанные для скрипки;
- джазовый этюд Дворжака в переложении для скрипки или домры.
Внимание! Рекомендации использовать для освоения грифа ноты для домры 3-струнной (примы или альтовой) и скрипки основаны на схожести строя верхних 3-х струн всех трех инструментов. Разница в звуке выражается октавой, в которой они звучат. Альтовая домра и акустическая 6-струнная гитара являются транспонирующими инструментами, то есть звучат они на октаву ниже, чем записываются для них ноты на стане.
Кроме положения руки на грифе, позиционной игры, эти произведения помогут освоить умение играть с листа, отработать технику, освоить аппликатуру – порядок расположения пальцев на ладах. Джазовки исполняют при помощи плектора (медиатора), изготовленного из черепахового панциря или плотного пластика. Металлические пластинки и пальцевые переборы не используются при исполнении блюзовых произведений.
Начинаются блюзовые мелодии с затакта. В зависимости от того, на какую долю он приходится – на сильную или слабую, зависит положение плектора перед извлечением звука. При необходимости воспроизвести звук сильной (первой), относительно сильной (третьей) доли используется нажим на струну сверху, слабая (четвертая) или относительно слабая (вторая) доли играются с подцепа. Для отработки этого приема игры необходимо изучить упражнения и этюды.
Несмотря на то, что в джазовых стилях очень большая роль отводится импровизации в заданном ритме и тональности, обучение правильно начинать с изучения нот, их длительностей, средств музыкальной выразительности – громкости звуков, агогики (сдвига ритма), флажолет (пиццикато над порожком гитарного и балалаечного), акцентов (легато, нонлегато, стокатто, глиссандо, вибрато левой рукой).
Особенность игры на инструменте, задающем ритм в ансамблевом исполнении – бас всегда должен звучать сухо, что помогает остальным участникам джаз-банда не сбиться с ритма. Осваивать тонкости совместной игры с вариативным рядом лучше начать с пентатоники (музыкальной темы, в которой использованы только 5 нот выбранной тональности). Без диезов и бемолей играть можно в до-мажоре и ля-миноре.
Самый низкий бас на гитаре – это ми малой октавы, в ля-миноре самая известная русская народная песня, начинающаяся с этой ноты – «Во поле березка стояла». Основная мелодия состоит всего из 5 нот, она поможет освоить игру в первой позиции (в районе первых 5 ладов). Пентатоника использована и в песне «Как под горкой под горой», но ее лучше осваивать в до-мажоре, начиная с 5 струны – ля малой октавы, где 3 лад и является нотой До. С нее и следует начинать произведение, которое поможет освоить игру во второй позиции (в пределах 3-7 ладов).
Внимание! Чтобы максимально правильно освоить блюзовое воспроизведение, желательно избегать игры на открытых струнах при исполнении канителенных кусков. При исполнении техничных моментов на non legato и staccato это не столь критично, быстрые вариации исполняются как в позиции, так и на одной струне.
Начиная учиться блюзовой игре, можно использовать не только афроамериканские мелодии. Синкопирование простейших, знакомых с детства мелодий, поможет освоить ритм и мелодику экзотического блюзового стиля, имеющего с русской народной песней сходство в распевах на несколько тактов.
Что необходимо для игры блюза на гитаре
При исполнении произведений в смешанном ансамбле следует учесть, что строй духовых и струнных инструментов несколько отличается, придется подбирать тональность, одинаково подходящую для всех. При этом первые несколько ладов гитары не задействованы, для облегчения игры в этом случае используется зажим. Это приспособление снижает необходимость выставлять баррэ, которое людям с короткими пальцами и небольшой их растяжкой дается с трудом.
Для звукоизвлечения потребуются медиаторы, но не металлические, а упругие, чтобы призвуков металла не было слышно. Хорошо глушат вибрацию струны пластик и черепаховый панцирь. Черепаховый плектор – дорогой, его использование не всегда оправдано за счет большой жесткости. Пластик толщиной 2-3 мм – это достаточная толщина для извлечения бархатистого звука на всех струнах (с оплеткой и моно).
При использовании электрогитары потребуются звукосниматели, стерео-колонки с мощными динамиками, усилитель и микшерный пульт, благодаря которому можно выставить ревер, дающий объем и шлейф звуку. Добиться объемности звука на акустической 12-струнной гитаре можно без использования современной электрической аппаратуры. Особенность ее строя заключается в том, что каждая струна дублируется, верхняя настраивается в строжайшем соответствии с камертоном, а дублирующая на четверть тона ниже.
Выбор гитары
Иногда исполнители блюза используют прием удара по корпусу гитары для отбивания ритмических рисунков, усиления афроамериканского колорита музыки. Такого использования классическая гитара долго не выдержит. Есть выход: следует выбрать гитару, у которой резонансная дека защищена панцирем от конца грифа до голосника. Он закрепляется на несколько мм выше деки. Каждый щелчок ребром ладони или медиатором усиливается, как и звук струн. Эта же часть глушит металлические призвуки.
При выборе следует смотреть в первую очередь на отсутствие искривлений на грифе, равномерность возвышения струн над порожками (они не должны соприкасаться с порожками и находиться слишком высоко над грифом). Флажолет обязательно должен получиться над порожком 7 лада, звук быть чистым, звонким. Лучший инструмент даст сходный результат и над порожками других ладов. При ударе костяшками пальцев в параллельных, относительно грифа, участках деки звук должен совпасть по высоте.
Регулируемый гриф хорош для новичков, такие гитары преимущественно выпускаются как продукция широкого потребления. Они более дешевые, но качество звука для блюзовых исполнителей у них не самое подходящее. Для стабильного бархатистого звучания лучше подходят концертные или оркестровые инструменты с клееным грифом.
Отстройка гитары
Покупая гитару у именитого мастера или на фабрике, учтя все рекомендации по выбору, вряд ли потребуется дополнительно отстраивать гитару. Инструмент не любит чужих рук, покупать лучше новую, а не подержанную. Это убережет от разочарований, необходимости пользоваться услугами мастера для подтачивания порожков, регулировки грифа.
На начальном этапе подстраивать гитару придется регулярно, пока колки начнут удерживать натяжение струн на необходимом уровне на протяжении длительного периода игры. Через неделю интенсивного использования инструмента растяжение (качественных) струн заканчивается. Некачественные просто не выдерживают.
В настройке гитары помогут тюнеры или камертоны Ля или Ми. Если настраивать с ноты ля – то:
- Высота звука камертона должна слиться со звучанием 5 струны (второй сверху).
- Такой же звук должен быть и на верхней струне при зажатом 5 ладе.
- 4 струна (Ре) тоже на кварту выше по звучанию относительно ля, как ля к ми. Зажатый на 5 струне 5 лад соответствует по звучанию открытой четвертой струне.
- 3 струна (Соль) тоже настраивается по 5 ладу струны, находящейся над ней.
- Си – вторая струна соответствует по звуку 4 ладу на струне соль.
- Настраивать первую струну лучше по 6 струне. Несмотря на разницу высоты звука в октаву, они должны слиться.
Настройка инструмента по тюнеру не всегда дает лучший результат, что во многом зависит от особенностей инструмента. Люди, обладающие абсолютным музыкальным слухом, со временем учатся настраивать инструменты и без камертона, что практически не доступно мастерам. Мастерские по отстройке гитар – это хороший способ для новичков избежать ошибок, ведь настроить инструмент можно при помощи аппаратов, замеряющих количество колебаний струны, соответствующих звуку определенной высоты.
Толщина струн
Выбор длины и толщины струн во многом зависит от конструкции самой гитары, рекомендованный номер указывается производителем. Для блюза, звук которого должен быть завораживающим, необходимо брать металлические струны средней толщины. Широкая оплетка верхних серебряных струн уступает латунной в насыщенности звука. Слишком тонкие 1-3 струны дадут ненужный звон.
Звукосниматели
Super Distortion – двухкатушечный Humbucker, подавляющий фоны 50 и 60 Гц, усиливает звучание среднего тембра, снижает слияние звуков, глушит вибрации при тремолировании, глиссандо, чем и интересен этот популярный в 70-х, 80-х годах звукосниматель для исполнителей блюзовых аранжировок на электрогитарах. Он подходит для тех, кому необходимо усилить басовый спектр звуков. Предпочитающим играть в верхнем регистре больше понравится Super 2.
Dual Sound – при установке с Single Coil дает сходные характеристики по очистке мелодии от призвуков сети и вибраций. Удобен тем, что устанавливается вблизи окончания грифа, что упрощает его использование при высокотехничной игре.
PAF – основное действие рассчитано на средний регистр звуков, часто используется вкупе с Super Distortion. Органично сочетается с ламповыми усилителями старого образца, не оснащенных системой Mastervolume.
На рынке много качественных звукоснимателей, в том числе универсальных. Главный критерий их выбора исполнителями блюза – сочетаемость с остальными составляющими звуковоспроизводящей системы.
Усилители
Усилители звука можно разделить на 5 групп по принципу использования:
- Комбинированные – многофункциональные.
- Предварительные – они используются на больших пространствах, устанавливаются вдалеке от источников звука.
- Мощностные рассчитаны на усиление акустических гитар.
- Ламповые отличаются хорошими показателями усиления звука, возможностью подстройки, но очень капризны и сложны в управлении.
- Цифровой усилитель – прибор для домашнего, камерного использования. Для профессионального занятия музыкой не подходит.
Гитарные эффекты
Искать на территории России блюзовую гитару дело неблагодарное. При помощи специального устройства (блюздрайва) можно добавить характерное звучание классическому инструменту, что заключается в потрескивании, напоминающем то, что сопровождало воспроизведение музыки с виниловых пластинок. Есть и другие интересные устройства, изменяющие на дистанции от инструмента к усилителю звучание гитары:
- Дисторшн добавляет в звук агрессию, жесткость, тяжеловесность.
- Овердрайв или перегруз используется при исполнении тяжелого рока, это устройство заставит завизжать даже басовую гитару.
- Фуз – эффект ретро стиля в тяжелом роке.
- Вау-Вау придает звуку кваканье, напоминающее эффект, создаваемый саксофонистами при помощи открывания и закрывания раструба духового инструмента шляпой или специальным клапаном. Это устройство понравится джазменам и исполнителям блюза.
- Дилей задержит звучание сыгранного звука.
- Ревер – создает эффект эха и акустики большого концертного зала в малом помещении.
- Фланжеры дают звучание турбин самолета и перемещения звука за счет попеременного воспроизведения разными динамиками.
- Хорус преобразовывает звук одного инструмента в звучание дуэта или большого ансамбля.
- Тремоло.
- Эквалайзер выделяет при воспроизведении выбранные тембровые окраски, скрывает нежелательные.
- Октавер помогает без больших скачков по грифу повышать или понижать звук на несколько октав.
Выбор необходимых эффектов зависит только от личных предпочтений музыканта, выбранного стиля игры и репертуара.
Ритмы блюза
Кроме основного блюза, который попал в города с миграцией афроамериканцев, ритмы, входящие в понятие блюз – соул и фанк. Их исполняют музыканты на всех континентах.
Soul – направление музыки, возникшее в 50-е годы прошлого столетия, в основу которого лег жанр ритм-энд-блюз. Переводится термин с английского как «душа», что отражается в мелодике и текстах.
Фанк – танцевальная часть блюзовой музыки, которую подарили миру 60-е годы прошлого столетия. Интерпретировать перевод слова можно как танцы до упаду.
Аккорды для блюза
При желании освоить блюзовый ритм, не утруждаясь изучением музыкальной грамоты, можно воспользоваться следующим набором аккордов:
- Am7 – ля-минорный септаккорд;
- Dm7 – ре-минорный септаккорд;
- Am7 – ля-минорный септаккорд;
- Em7 – ми-минорный септаккорд;
- Dm7 – ре-минорный септаккорд;
- Am7 – ля-минорный септаккорд;
- E7 – ми-мажорный септаккорд.
Так выглядит последовательность блюзового квадрата аккордов ля-минорной тональности.
Блюзовые риффы
Риффы – это циклическое повторение ритмического рисунка при периодической смене аккордов. Чем чаще меняются аккорды, тем интереснее, богаче, разнообразнее кажется мелодика произведения. Простой ритм восьмыми длительностями при смене аккордов из ля-минорного квадрата поможет освоить метроном.
Пошаговая инструкция как играть блюз
Кроме ритмичной игры аккордов, в блюзе необходимо использовать мелодию. В качестве примера для тональности ля-минор в восходящем и нисходящем движении по струнам и ладам грифа используются следующие ноты:
- Первая струна – 5 лад; 3 лад; открытая.
- Вторая струна – 3 лад; 1 лад.
- Третья струна – 2 лад, открытая.
- Четвертая струна – второй лад, открытая.
- Пятая струна – третий лад, открытая.
- Шестая струна – третий лад, открытая.
А теперь, начиная с первой струны, все ноты нужно играть в обратном порядке с открытой струны.
Чередуя аккордовое и мелодическое изложение, удастся освоить блюз в тональности ля-минор.
Рекомендации
Глушить звук можно, поставив указательный палец левой руки на струны или правой рукой. При быстрой игре обязательно используется чередование ударов по струнам снизу и подцепов. Использование спецэффектов, в том числе и компьютерных, сделают занятия более интересными и плодотворными.
Источник