Гитары для пост рока

Содержание
  1. Жанр музыки пост-рок
  2. Становление пост-рока
  3. The Velvet Underground — Venus in furs
  4. Bark Psychosis — Hex (full album)
  5. Этапы развития пост-рока
  6. My Bloody Valentine — You Made Me Realise
  7. Mogwai — Les Revenants (Full Album)
  8. Sigur Rós — Brennisteinn
  9. EXXASENS — Rocket to the sky
  10. Сны Моего Неба — Глубокое,вечное,чистое
  11. Музыка с приставкой post: Post rock. Часть 2
  12. Краткая сводка о Post Rock
  13. Первая волна Post rock (1990ые)
  14. Вторая волна Post rock (2000ые)
  15. Наше время
  16. Сказ о том, как я альбом писала. (Первый и, вероятно, последний пост)
  17. Очередное пополнение коллекции — Squier Bass VI. Идеальная машина для пост-рока и серфа.
  18. Дубликаты не найдены
  19. Гитарка СП-25
  20. Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
  21. Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
  22. Сбылась мечта идиота!
  23. Гитара-синтезатор: как это работает
  24. Отдам гитару СПб
  25. Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем
  26. С Днём рожденья, Джон Фрушанте!
  27. Цифровая гитара Casio DG-20, 1987
  28. Гитарный кофр
  29. Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга
  30. Как я сделал электрогитару, Vol 7. Headless
  31. Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
  32. Новая жизнь для старой гитары
  33. Как я пришел к мастеровой гитаре от Avaks Custom Guitars
  34. Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Жанр музыки пост-рок

Рок постоянно развивается и сейчас имеет множество направлений, возникших на основе экспериментирования со звуком. Одним из «молодых» течений считается post-rock. Рождение его относят к 90-м годам прошлого века. Однако первыми опытами можно назвать некоторые произведения «монстров» хард-рока, таких как Pink Floyd, Deep Purple, Uriah Heep и некоторых других, что относится к концу 60-х.

Читайте также:  Новое акустическое пианино becker

Становление пост-рока

Огромное влияние на пост рок направление оказала группа The Velvet Underground, популярная в конце 60-х. Но как самостоятельное направление и название пост-рок приобрел гораздо позже.

The Velvet Underground — Venus in furs

Саймон Рейнолдс, описывая альбом «HEX» своего коллектива Bark Psychosis в эмбиент стиле, дал первую попытку определить это направление. Оно звучало примерно так: использование рок–инструментов в нероковых целях. Гитары используются не для создания аккордов и рифов, а для текстур и тембров. Чуть позже он предположил, что пост-рок будет развиваться как кибернетический рок с применением цифровых эффектов.

Bark Psychosis — Hex (full album)

У нас основоположником направления post был в то же время лидер «Арсенала» Козлов Алексей, который даже организовал «Ассоциацию» post-rock. Это относится к 1989 году, что было намного раньше заявлений Рейнолдса. В «Ассоциацию» входили известные в то время коллективы Нюанс, Вежливый Отказ, До Мажор и некоторые другие. Но Союз, как страна, приказал долго жить, «Ассоциация» распалась вслед за ним и пальма первенства в определении принадлежит С. Рейнолдсу.

На пост-рок оказали серьезное влияние такие роковые направления, как эмбиент, краут, space, math, а также джаз и даже этно с классикой. Этот стиль в какой-то мере можно считать синтезом этих течений.

Как сейчас можно охарактеризовать звучание, характерное для пост? Если просто, то это жанр, в котором применяются рок инструменты для создания нероковых композиций. Мелодии более незатейливы, мелодичны и гармоничны, вокал почти всегда отсутствует, композиция закольцовывается. Из пост-рока исчезли внутренняя мощь, присущая року, бунтарство и попытки изменить мир. Музыка, можно сказать, более интеллигентная, спокойная, инструментальная, немного гипнотизирующая. Такое впечатление, что Post противопоставил себя хард-року.

Читайте также:  Что такое лето табы для гитары

Этапы развития пост-рока

Начало. Британский коллектив Public image Ltd можно определить, как первую настоящую пост-группу, которая в 79 году прошлого века полностью отошла от привычного рокового звучания и стала играть краут. Неортодоксальная группа My bloody Valentine в конце 80-х также вместо привычного гитарного звучания стала использовать слоистые и многоканальные текстуры в краут стиле.

My Bloody Valentine — You Made Me Realise

Mogwai — Les Revenants (Full Album)

21 век. Самыми известными исполнителями пост-рока становятся Sigur Ros (которая поет на выдуманном языке, что исполняет функцию еще одного инструмента), Exxasens, Hammock и некоторые другие. Их отличает структурная простота песен и краткость композиций.

Группа Sigur Ros

С некоторыми исключениями можно сказать, что музыка пост-рок в их интерпретации имеет сильное влияние прогрессив–рока и прогрессив–металла. Вокала почти нет, выступление сопровождается видеорядом для более полной передачи настроения, огромное количество цифровых эффектов – отличительная черта этих исполнителей.

Sigur Rós — Brennisteinn

EXXASENS — Rocket to the sky

На нашей сцене наиболее яркими представителями пост направления считаются Химия Низких Температур, Сны моего неба и послеDождя, а также некоторые старые команды (например, Silence Kit).

Сны Моего Неба — Глубокое,вечное,чистое

Пост-рок группы не придерживаются какого-то одного стиля, стараясь выразить свои эмоции при помощи любых музыкальных течений. Направление это до сих пор можно считать экспериментальным. Музыка пост-рок имеет своих почитателей, но ее трудно отнести к массовому направлению. Многие фанаты рока считают пост излишне интеллектуальным, надоедливым, монотонным и даже занудным. Лишь небольшая часть композиций некоторых групп звучит на радиостанциях, транслирующих рок. О продолжении его развития свидетельствует факт, что смешение металла и пост привело к возникновению еще одного направления – «post–metal».

Источник

Музыка с приставкой post: Post rock. Часть 2

В предыдущем материале я уже разбирал истоки Post-rock, рассказав вскользь о происхождении термина, предпосылках как идеологического происхождения жанра, так и технического. Для любопытных ссылка .

В этой же статье я хочу разобрать, что из себя представляет самый сильный и устоявшийся post жанр в музыке (да простят меня фанаты пост-хардкора и пост-панка).

Включайте пост-рок плейлист и вперед за знаниями!

Краткая сводка о Post Rock

Для начала кратко и емко расскажу о характеристиках жанра:

Истоки: Краут-рок, Прогрессив-рок
Влияние: Джаз, Эмбиент, Классический минимализм
Группы-пионеры: Public Image Ltd, Cul De Sac, Tortoise
Иконы жанра: Tortoise, Godspeed You! Black Emperor, Mogwai
Наиболее популярные представители: Sigur Ros, Explosions in the Sky
Отечественные представители: Белые Флаги Зажигайте Медленно, Silence Kit, Mooncake
Музыкальная особенность:
— полиритмочность
— объемная постобработка гитары
— отсутствие вокала/ вокал в качестве дополнительного музыкального эффекта
— прогрессирующее нагнетение ритма/плотности музыки

При этом разные пост-рок группы могут производить музыку, сравнивая которую, нельзя и близко сопоставить. Порой сложно представить, что оба исполнителя являются представителями одного жанра.

Первая волна Post rock (1990ые)

Жанр пост-рок формировался в альбомах прогрессив и краут рокеров постепенно, шугейзинг оформился в отдельный жанр, а Tortoise в 1994 выпустили свой первый одноименный альбом. Но действительным началом пост-рока первой волны стал их альбом 1996 года — Millions Now Living Will Never Die — который возвел группу в статус икон и значительно повлиял на столпов, ознаменовавших конец первой волны — Mogwai (шотландцы, формировавшие сцену старого света) и Godspeed You! Black Emperor (канадцы, сформировавшие Монреальскую сцену). Как бы это не было забавно, но волынку в треках вы скорее услышите у Godspeed You! Black Emperor, нежели у шотландцев Mogwai.

Характерным для первой волны пост-рокеров был поиск и эксперименты. Многие треки звучали сыро, зачастую отсутствовала гармония, минималистичные звуковые эффекты резали слух. Заигрывали с синтетическим звучанием, уходя в эмбиент или дроун, либо с ритмическими экспериментами, отходя в сторону джаза. При этом европейская сцена оказала несколько больше влияния на формирования жанра, при этом не уходя далеко от классического рока. Школа нового света же добавляла масштаба жанру и векторы для развития.

Вторая волна Post rock (2000ые)

В 1999 году группа Sigur Rós из Рейкьявика выпустила альбом Ágætis byrjun, который получил известность уже спустя несколько лет после выхода. Именно этот альбом вознес группу в ранг культовой и вывел жанр в широкую аудиторию. Треки Sigur Rós расходились по саундтрекам известных фильмов (Ванильное небо, Загадочная кожа, Девушка из кафе)

Эксперименты исландцев освежили жанр и призвали молодые группы не копировать авторитетных исполнителей первой волны, а продолжить их эксперименты. У Sigur Rós акцент был на вокале, ставшей одним из инструментов. Ребята даже создали свой язык для вокала (названный критиками Hopelandic), являющийся на самом деле тарабарщиной и не несущий по своей сути смысла. Также стало фирменной фишкой нестандартное использование привычных инструментов — игра смычком на электрогитаре, которая прославила Йонси (Jón Þór «Jónsi» Birgisson).

Развитие жанра привело к деление на 2 идеологических лагеря: первые как Sigur Rós ротировались на радио и ТВ за счет довольно простой структуры музыки и классической длинны композиции (около 3 минут), а вторые пошли по стопам ранних Godspeed You! Black Emperor и создавали полиритмические, сложные и длинные треки, длинной чуть ли не до получаса.

Вторая волна была самой продуктивной на исполнителей, но не столь стабильной как первая, так как большинство музыкантов исчезало после первого же EP. Это связано было с активным всплеском DIY музыкантов, которые не выпускали диски и пластинки, не были подписаны на лейблы, а ротируемость получали на сайте MySpace, у которого в середине нулевых был первый всплеск популярности.

Вторую волну пережили немногие группы, но иконы первой волны Mogwai, Sigur Rós и Explosions in the Sky, A Silver Mt. Zion , Do Make Say Think активны и в наше время. И стоить отметить, что именно развитие мастодонтов жанра во второй волне дооформили жанр, каким мы видим его сейчас, разделив на 3 подстиля, определенных группой-прародителем звучания.

Наше время

Звучание пост-рока сегодня можно разделить на 4 подстиля, классифицировать из которых можно только 3. В четвертый — маргинальный — в который относятся и вышеупомянутые Sigur Rós, поместились группы, стилистику которых сложно или невозможно классифицировать.

Первый подстиль — Монреальская школа, вдохновленная Godspeed You ! Black Emperor. Географическая принадлежность при этом не имеет значения. Характеризуется сложным восприятием, нойзовыми вставками, бесформенностью и зачастую отходом от гармонии. Музыка, порой близкая к drone, наполнена экспериментами как со звуком, так и с использованием различных музыкальных инструментов. Представители — A Silver Mt. Zion, Hrsta, Fly Pan Am, Do Make Say Think

Второй подстиль своим знаменем являет банду Mogwai. Легкий, наиболее близкий к классическому року, зачастую украшен вокалом. Но все же со свойственной жанру полиритмичностью и глубиной звучания. Здесь главенствует мелодия и понятная, хоть и разбалансированная структура. Представители — Mono, The Album Leaf, We Vs Death.

Третий подстиль, рожденный из шугейзинга, характеризуется активным использованием гитарного тремоло с пост-обработкой. Считается, что первопроходцами подстиля стали Explosions in the sky (альбом How Strange, Innocence 2000 года). Модулированная гитара, ведущая мелодию, зачастую лидирует в композиции, задавая темп и настроение. Развитие композиции почти всегда происходит постепенно, плавно по нарастающей. Данный подстиль сейчас определяет направление жанра. Яркие представители: Red Sparrows, God Is An Astronaut, Caspian.

Сейчас же построк скорее находится в андеграунде и своим звучанием только влияет на развитие современной поп-музыки, но ею не является. Тем не менее, поклонников жанра довольно много, а у известных представителей жанра миллионы слушателей на Last.fm.

Не забывайте ставить лайки, шерить статьи и подписываться на канал — это позволяет мне дальше готовить контент для вас и знать, что все это делаю не зря. Добра вам.

Источник

Сказ о том, как я альбом писала. (Первый и, вероятно, последний пост)

Предупреждаю: советуется слушать, начиная с последних двух треков, так как они куда более мелодичные и куда менее всратые в плане качества звукозаписи. Как минимум, первые же комменты гласили о том, что это в действительности больше похоже на шум, потому смогла сделать вывод, что первые треки мешают восприятию всего альбома.
Вступление
Приветствую, леди, джентльмены, небинарные и боевые вертолеты. Я просто 15-летняя девка, творческий псевдоним Kys, недавно были мои самые первые попытки в сочинении музыки, о чем захотелось написать здесь. Делала в разных жанрах, а в частности с закосом под шугейз, авангард-рок, эмбиент, дарк-эмбиент и чутка пост-панк. В данном посте я попытаюсь описать, как это все происходило.
Краткая история создания альбома, инструменты
Началось все приблизительно 22 дня назад и, внезапно, с индастриала. В то время я действительно увлеклась данным жанром, в частности меня вдохновила группа Nine Inch Nails, ибо их звучание было весьма необычным и прикольным конкретно для меня. Также, мне нравился нойз-исполнитель Merzbow. И длительное прослушивание их музыки дало мне идею сочинить нечто подобное. Вооружившись пылесосом, телевизионными помехами, феном для сушки волос и компьютерной мышью, я начала записывать свой трындец. Также, изначально у проекта была клавишница, но у нее не нашлось времени для записи. В альбоме, где клавишные местами присутствуют, синтезаторы записывала я. Синтезатором мой инструмент трудно назвать, ибо это банально его эмулятор и не более того.
Но вскоре, я решила все таки сделать нечто вроде авангардного рока, ибо рок-музыка мне близка по духу, а индастриал и нойз — по звучанию. Из аппаратуры, нашлась переделанная под 6-струнную акустическая 12-струнка, на которой я к тому моменту уже +- 2 недели играла(Хотя, скорее брынчала шуток ради), потому к первой же композиции была записана гитарная партия. Для более выразительного и «глубокого» звучания через Audacity добавлен эффект «жёсткого перегруза», что будет использоваться и далее, в остальных работах. Шумы добавлены также через Audacity, но иногда они исходят из упомянутого в начале пылесоса.
В некоторых треках использовались пианино и драм-машина, а точнее также их эмуляторы, прямиком с левого музыкального сайта. Звукозаписывающим устройством выступил, как и ранее, телефон.
Итого, был использован всего один живой инструмент и куча эмуляторов и сторонних источников шума. Так что в некоторой степени, даже не-электронные композиции можно назвать электронными.

Источник

Очередное пополнение коллекции — Squier Bass VI. Идеальная машина для пост-рока и серфа.

Дубликаты не найдены

Ну, это именно что промежуточный вариант: кто-то ставит струны от баритона и играет ещё ниже, а кто-то ставит басовые комплекты и играет как на басу. Bass VI — это, например, звук баса в Cream. У Cure и Smiths его очень часто можно услышать. Вот примеры звука (свой я ещё не записал, я его домой вчера в 11 вечера только притащил):

Посмотрел, послушал. Какая-то очень специфическая гитара, мне не понравилась. Она и не яркая как стандарты на 25 например, но и нет какого-то насыщенного тембра как у баса.
Для виртуозов, если к стилю классики в форме не тянуться, наверное удобнее была бы какая-нибудь 8-9 струнка вместо этой гитары.
Потому что из показанного обзора по сути всё сводилось, что они все старались играть просто выше ладами, чтобы опять же попадать в привычный гитарный диапазон.
В результате очень ограниченная гитара получилась как мне кажется. Нет того проникающего рыка как у баса и в это же время очень вяленько и невнятно для классической гитары звучит. Под какие-нибудь жанры подойдёт, не спорю, изобрели же её. Но это на редкий вкус и цвет.

Если нужен побольше диапазон и реально есть смысл в этом, а не в игре только квинтами, то вот например с 8 стрункой
http://www.youtube.com/watch?v=xiERPVIEvSc
у него же на канале и 9 струн есть, правда чаще слэп всякий уже.

Ну так это именно такой промежуточный вариант — это охренительно специфический инструмент, очень мало где применим. Но та же электрическая 12-струнка — она же ведь ещё более специфична=)

Вот именно в серфе и пост-роке — он себя раскрывает идеально=) А 8-9-струнки я в принципе не воспринимаю, я не люблю убертяжелую музыку, всякие нули-дженты и шред ради шреда=)

ну и сёрф, куда же без серфа=)

На счёт 12 струнки несогласен. Там парная струна даёт такую маленькую долю тона, что по сути мы слышим стандартную гитару, только с призвукам по верхам. Да и многострунка не будет убертяжёлой, если басы не будешь выкручивать в максимум. Разве что руки будет не хватает например 9 струн зажимать. Хотя на пузе поднял её повыше и должно быть всё ок если кисть не малюсенькая. А на счёт джентов и нулей посмотри видео которое скинул, там этого нет, звучит мелочидно.
Главное говоришь про дженты и нули и кидаешь видео, где играют квинтами и иногда другими аккордами )

В общем всё это извращение. Пригождается оно только или в специфичных направлениях или для виртуозов, которым это нужно не аля низкий строй для дэд металл.
Для всего остального есть гитары и бас гитары и разные типы строев для них)

12-струнка — а вот смотря как играть и смотря какая. Если играть «чесом» полными аккордами на 12-струнной акустике — да, будет «как будто» больше верха. А вот 12-струнная электрогитара, да ещё на бриджевом датчике даёт вот такой звук (песенка записана именно на точно такой же данэлектре, как у меня):
http://www.youtube.com/watch?v=vs4i41cOv0s
вот ещё пара примеров известных риффов, где явно 12-струнка слышна:
http://www.youtube.com/watch?v=HNzmrEgz_GI
http://www.youtube.com/watch?v=CQp1IDVZdCg
http://www.youtube.com/watch?v=QjXxgzWhEo0

Это не извращение=) Вот безладовое банджо, которое я недавно таки доделал — вот это извращение=) Труъ американский олдтайм для исполнения песен времен войны Севера и Юга=) И ещё банджо-баритон Сигера хочу купить, но это наверное уже не раньше осени-зимы.

через объявление в гасклабе или авито (в любом случае, продавец гасером оказался), что, в принципе, и вам рекомендую=) они редко, но встречаются в продаже.

Гитарка СП-25

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

Джастин Джонсон — Блюз самогонщика

фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;

звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;

ленточный микрофон Beyerdynamic m160.

Сбылась мечта идиота!

@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.

Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420

С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751

Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».

На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.

Итогом стал вот такой заказ:

1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.

И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:

Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Отдам гитару СПб

Upd: инструмент забрали

Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

С Днём рожденья, Джон Фрушанте!

5 марта гитаристу Red Hot Chillie Peppers исполнился 51 год. Ютубер-обозреватель музыкального железа Дейв Симмонс поздравил его, запилив попурри-кавер на его рифы.

Цифровая гитара Casio DG-20, 1987

По сути своей является гитарным цифровым синтезатором, который также можно использовать в качестве МИДИ-контроллера для других инструментов.

Гитарный кофр

Всем привет, сегодня я хочу поделится самым бюджетным способом превращения дешманского чехла для электрогитары в своеобразный полумягкий, или даже полужёсткий кейс.

Начну с того, что все мои гитары хранятся дома в подвешенном на стене состоянии и покидают квартиру в крайне редких случаях. В таких, например, как посещение гитарного «доктора», ну или семейный праздник какой, на худой конец. Поскольку выносить члена семьи инструмент из дома в «голом» виде не позволяет воспитание (а гитарный мастер, к которому я время от времени заглядываю, дядька серьезный, и за пренебрежительное отножение к инструменту может даже проклясть отлучить от «церкви»), а покупка серьезного чехла/кофра не является целесообразной ни в финансовом плане, ни с точки зрения экономии свободного места, то пришлось остановится на самом «нищебродском» варианте.

В одном из музыкальных онлайн магазинов была приобретена бас-гитара. Нельзя сказать, что она была позарез мне нужна, но очень хотелось иметь. К тому же обозначился очередной юбилей и вот инструмент занял свое место на одной из стен каморки, после переезда дочери переименованной в «студию». Вместе с гитарой я заказал еще и самый дешевый чехол (для вышеуказанных целей), вот такой:

Поменю у моего бати была ленинградская семиструнка, которую я еще в пубертатном возрасте перепилил в шестиструнку, так вот она была вообще в однослойном матерчатом чехле. Сестренка залезала ногами в этот чехол и изображала русалку. Так тот чехол хотя бы по размеру был точно по гитаре.

Видели когда нибудь как выглядит электрогитара в мягком чехле у пацанов в метро? Я видел и зрелище мне абсолютно не понравилось. Это похоже на что угодно, но не на гитару. На садовый иструмент в стильном мешке, на незаконную транспортировку огнестрельного оружия, на перевозку расчлененки в Питере, наконец на обломки крушения концертного автобуса «Самоцветов». Это потому что такие чехлы обычно шьются «с запасом», типа «на вырост», а гитары, как правило, не растут. И сиротливо болтаются в своих безразмерных «костюмах».

Но так или иначе приобретен был именно такой чехол, и я решил его слегка усовершенствовать.

Понадобились следующие материалы, кусок фанерки (в моём случае две), палка плавательной лапши, так эта штука переводится с дословно с буржуйского, (не поверил, погуглил, действительно так и называется, лапша для плавания),

+ несколько кусков упаковки из того же материала (кстати, кто нибудь знает, как она правильно называется? Я называю его стиропором, но подозреваю, что это не так), + клеевый пистолет, и также я использовал оставшиеся у меня несколько обрезков звукоизоляционного поролона.

Дальше все просто.

Из фанерки вырезаем заднюю стенку по размеру чехла, это пожалуй самая энергозатратная часть работы.

Размечаем контуры иструмента. Вырезаем из упаковочного стиропора форму под нижнюю часть корпуса инструмента, по идее, сюда будет приходится основная нагрузка. У меня получилось «скроить» эту часть из нескольких небольших кусочков, поэтому я прикрыл сверху это безобразие красным поролоном. Лапшу нарезаем на цилиндрики и приклеиваем их вокруг грифа и остальных частей гитары.

Вставляем фанерку в чехол, и туда же гитару. Наклеиваем на «крышку» чехла изоляционный поролон в местах где крышка соприкасается со струнами, датчиками и потенциометрами.

Вуаля! При неказистом «внутреннем убранстве» он становится полужестким и прекрасно держит форму. ))

Вот! Ровный как пизанская башня!

Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга

Мама Билли Джо Армстронга работала официанткой в каком-то круглосуточном общепите (сам он это сформулировал, как 24-hour dinner kind-of-place). Когда ему было 10 лет, она купила ему первую электрогитару. 23 октября 2016 года Билли показал эту гитару на концерте в Арагоне, Чикаго, и исполнил на ней несколько песен. Однако, помимо него, сей инструмент также довелось пощупать и одному из фанов.

По словам очевидцев, рыжеволосый чувачок стоял в пятом-шестом ряду с плакатом в руках. На плакате он вывел: «Я могу сыграть каждую ноту из Дуки!» [название Dookie носит третий студийный альбом группы] Заметив его, Билли спросил: «Ты реально знаешь каждую ноту с этого альбома?» Ответ был утвердительный. «Тогда тащи свою сраку сюда!» И вот, он уже вешает свою семейную реликвию на шею фана.

Парень оказался не хрен с горы — его зовут Томас Булван, и он играет в одной местной банде под названием Cleveland Avenue, поэтому имеет представление о том, как работать на сцене. Он просто ушёл в разнос, захватив всё внимание. Ему дали сыграть When I Сome Around, после чего он рыбкой ушёл в толпу.

Как я сделал электрогитару, Vol 7. Headless

Сегодня расскажу о еще одной интересной гитаре, сделанной своими руками. На этот раз речь пойдет о популярном ныне типе гитар — т.н. «безголовой гитаре». Для тех кто не в курсе: «безголовые» гитары отличаются от обычных тем что не имеют пера (или головы) грифа, где обычно располагаются колки, с помощью которых гитара настраивается. Вместо этого, колки совмещены с бриджем в едином узле. При этом струны с одной стороны, зафиксированы в бриджах-колках, а с другой (у порожка) — в некотором подобии «топ лока» гитар с системой floyd rose.

В результате получается довольно компактный инструмент, ориентировочно на 200-300 мм короче обычной гитары. Как по мне, это имеет как минимум одно существенное преимущество: такую гитару можно брать с собой в путешествие, не боясь, что ей отломят «голову» добрые бортпроводники.

Кроме того, гитара получается легче обычной по весу из-за отсутствия колков.

Итак, меня попросили сделать аналог гитары известной фирмы Strandberg в семиструнном варианте. При этом гитара должна обладать мультимензурой. Про мультимензуру можно почитать в одном из моих прошлых постов. Оригинал имеет мензуру 25.5 — 26.25», однако было решено укоротить мензуру первой струны до 25 дюймов (как на PRS), а мензуру седьмой струны — наоборот, удлинить до 26.5 дюймов для более жирного баса.

Так же пожеланием был вклеенный гриф, оригинал имеет гриф на шурупах.

Для начала изготавливаю заготовку грифа. Гриф решили сделать ламинированным из 5 частей: центральная часть из падука (на фото красного цвета), как наиболее плотного и прочного, далее две полосы из черной лимбы (она же корина черная — на фото зеленоватого цвета) и по бокам две полосы из махагона. Между полосами для контраста я решил пропустить шпон венге (на фото черного цвета).

Гриф такой конструкции будет легким и прочным, устойчивым к изменению погоды. Склеиваю:

После нескольких склеек и выравнивания рубанком вот такая заготовка грифа у меня получилась:

В качестве накладки меня попросили использовать светлое дерево. Я решил использовать понравившееся мне при изготовлении других гитар дерево зебрано. Оно имеет довольно высокую плотность (порядка 1100 кг/м3), что важно для накладки, довольно прочное, а так же привлекательный рисунок.

Далее, для еще большего усиления грифа устанавливаю в него карбоновые стержни, а так же устанавливаю двухсторонний анкер для регулировки прогиба. Наношу на накладку разметку положения ладов.

Приклеив накладку к заготовке грифа, отфрезеровав его по контуру и установив инкрустацию в виде перламутровых кружков, приступаю к запрессовке ладов на импровизированном винтовом прессе. Позже проклеиваю все лады.

Лады установлены, их торцы и коронки отшлифованы, выведен предварительный профиль грифа, гриф готов к вклейке в корпус.

Приступаю к изготовлению корпуса. В качестве основы корпуса взят африканский махагон. Прохожусь фуганком, выравниваю доску, и распиливаю ее на две части — верхнюю и нижнюю половину корпуса гитары. Склеиваю их.

Пока клеится корпус, необходимо изготовить шаблон для фрезеровки формы корпуса. Здесь я немного продвинулся вперед: ранее я заказывал шаблоны в фирмах, занимающихся раскроем фанеры на станках с ЧПУ. Теперь же я решил освоить ЧПУ. Для начала собрал простенький станок под управлением ардуино. Засовывать в него заготовки гитары не решился, а вот вырезать из фанеры шаблон корпуса — самое то. Станок совсем не большой, поэтому пришлось изготавливать шаблон верхней и нижней половины отдельно:

Испортив несколько кусков фанеры, вполне успешно изготовил шаблон корпуса. Вот он на заготовке корпуса:

Далее необходимо подготовить топ корпуса гитары. Как и в оригинальной модели, топ делается из волнистого клёна. Распилил топ книжкой и выровнял рубанком. Вот такая заготовка топа получилась:

Склеив половинки топа необходимо приготовить его к приклейке к корпусу. Однако здесь есть нюанс: топ необходимо согнуть в месте, где будет опираться предплечье. Кроме того цельногнутый топ позволит добиться эффекта т.н. натуральной окантовки, что будет показано ниже. Толщина топа — около 8 мм, если попытаться согнуть его как есть, довольно высока вероятность просто сломать его. Поэтому предварительно тонкой фрезой делаю пазы с обратной стороны топа, чтобы получить некий аналог гофры для более легкого сгибания:

Проделав необходимые приготовления топа и сделав радиусный скос на корпусе, приступаю к собственно сгибанию топа. Сгибаю с помощью влажной тряпки и струбцин, постепенно поджимая их. Через несколько часов топ приобрел изгиб, довольно близко соответствующий изгибу корпуса:

Наконец, можно приклеить топ к корпусу. После того как клей застыл и набрал прочность, фрезерую корпус по изготовленному ранее шаблону:

Отфрезеровал ниши под звукосниматели, карман грифа и нишу под темброблок, сделал все необходимые отверстия под гнездо jack и для потенциометров. Приклеиваю сделанный ранее гриф:

Склейка завершена, делаю плавный переход из грифа в корпус, для более удобной игры на «высоких» ладах. Вывожу окончательный профиль грифа. Гриф имеет ассиметричный профиль, т.е. наиболее толстая его часть в районе первого лада смещена относительно осевой линии вверх, а в районе последних ладов — наоборот, вниз. Это сделано для наибольшего комфорта игры на всех позициях. Гриф получился довольно тонким — 19 мм в районе 1-го лада и и 20 мм в районе 20-го, все принятые меры для усиления грифа позволяют это. Вот что получилось:

После окончательной шлифовки всей гитары и устранении всех шероховатостей столярная часть работ заканчивается. Наступает финишная часть работы. Сперва необходимо придать гитаре нужный цвет. В данном случае требуется цвет, близкий к аквамарину или к бюрюзовому. Поскольку топ сделан из волнистого клена, для начала тонирую его в угольно-черный цвет:

Далее провожу шлифовку топа среднезернистой наждачкой. Как видно, «волны» дерева впитали пигмент сильнее, чем те участки дерева, где «волн» нет. Это придаст глубины цвету и дополнит голографический эффект, создаваемый волнистой древесиной.

Поэкспериментировав с пигментами, тонирую топ в окончательный цвет. Хочу заметить, что камера моего бюджетного смарта немного темнит, в реальности цвет посветлее. Так же вывожу «натуральную окантовку», о которой говорил ранее, в виде нетонированной полосы клена. На мой взгляд, такое решение создает приятный контраст. Фото гитары с разных ракурсов:

На этих фото проявляется и голографический эффект волнистой древесины: если присмотреться к верхнему фото, может показаться, что на верхней половине гитары преобладает темный цвет. Однако при смене ракурса он «перемещается» на нижнюю половину гитары. Таким образом, гитара как бы «играет» цветом при разном ракурсе взгляда на нее.

Итак, мы подобрались к завершающей части: покрытия лаком и сборке. Это довольно нудный процесс, фото прилагать не буду.

Фото гитары после сборки. Здесь хорошо видно как поменялся цвет после покрытия лаком: он стал глубже а так же усилился эффект переливания цвета. Кроме того здесь видна и конструкция безголовой гитары, которую я описывал в начале поста: топ лок, фиксирующий струны на грифе и бриджи-колки.

Гитара получилась довольно легкой: ее масса составила всего 2400 грамм.

На гитаре установлены наклонные звукосниматели Fokin Majestic, сделанные на заказ Ильёй Фокиным, за что ему огромное спасибо.

Звукосниматели распаяны по схеме с 2-мя отсечками. Это увеличивает количество комбинаций и позволяет играть, например, на 3-х катушках из 4-х.

Оценить звук гитары можно на видосе, любезно записанным моим другом и профессиональным музыкантом @Chaptertwo, за что ему огромное спасибо. Так же выражаю ему благодарность за отличные фотографии готовой гитары.

Подводя итог могу сказать следующее:

— гитара получилась малогабаритной и легкой, по моим ощущениям ее довольно удобно будет брать в дорогу, не боясь что она сломается;

— поскольку струны зафиксированы с обоих сторон строй держится очень хорошо;

— отличные звукосниматели и распайка с 2-мя отсечками позволяют играть в любом стиле;

— не обошлось без освоения новых технологий (ЧПУ, сгибание дерева, подбор цвета), что добавило существенное количество опыта мне как мастеру;

— ложка дёгтя в бочке меда: из-за того что колок совмещен с бриджем, нет возможности точно регулировать мензуру. Для этого требуется полностью ослабить струну, снять ее с седла, ослабить винт, удерживающий седло и вручную подвинуть его в нужном направлении. Все это занимает довольно много времени по сравнению с обычной гитарой, порядка 2-3-х часов. Однако эту процедуру необходимо проделать всего один раз, поэтому это не такой уж существенный минус.

На этом прощаюсь, как и всегда, если возникли вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.

Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд

Новая жизнь для старой гитары

За основу взял старою советскую семиструнку, найденную в гараже на даче. Вернее то, что от неё осталось. Инструментов использовал также по минимуму. В это раз обошёлся несколькими струбцинами, шуруповёртом, пилой, напильником и стамеской. Вот и всё. В результате получилась гитара в винтажном стиле.

Через датчик звучит отлично. Без подключения к усилителю тоже не плохо, но лучше взять акустику. Для блюза и джаза самое то. Остался доволен как результатом, так и самим процессом.

Электролобзик остался дома. А руки уже чесались начать что-то делать. Поэтому начал выпиливать верхний топ ручной ножовкой. О чём потом пожалел, так как пришлось обрабатывать кривые края напильником. Долгая и муторная работа. Но в результате всё равно получилось то, что задумал. Эфы высверлил сверлом по нарисованному контуру, а затем обработал напильником. На каждую ушло не больше тридцати минут.

Гриф использовал от Лес Пола. А он не очень подходит для акустической гитары. Поэтому пришлось немного нарастить место крепления.

Далее установил бридж. Тут главное рассчитать мензуру.

Настало время покрасить гитару. Хотелось, что бы верхний топ сочетался с цветом основы корпуса. С третьего раза подобрал морилку, цвет «Мокко». Сверху нанёс два слоя масла «Белинка» и немного воска. Получился бархатистый приятный цвет.

А дальше осталась самая приятная работа. Устанавливаем фурнитуру, электрику. Настраиваем мензуру, высоту струн и можно играть.

Как я пришел к мастеровой гитаре от Avaks Custom Guitars

Всем доброго времени суток. Щас будет много текста о национальном гитаростроении. Тема нишевая, но думаю будет интересно. Музыкой я увлекаюсь еще с школы, и была всегда мечта стать рок-звездой, хех. К концу 11-го класса, когда все шло к выпуску и празднованию сего дела(а так как я из поселка, то празднование подразумевает банальную пьянку учеников и учителей), началась активная подготовка и сбор бабла. Конечно же на оптовую закупку ликероводочного и закусчного всякого. Я был не из самой богатой семьи. Отца потерял в 10 лет, а отчим с которым мать сошлась и родила ему дочек — оказался бездарным по итогу алкашем и был выставлен мной за дверь при попытке по пьяне меня воспитать кулаками. Собирали тогда на все это дело что то в районе 3000грн(по тогдашнему курсу где то 350уе). Мама и другая родня в общем то настойчиво собирались мне этот праздник организовать, но я решил отказаться от сей идеи в пользу покупки моей первой электрогитры(для чего в итоге ездил сам в 16 лет в Киев, в незнакомый город так сказать). Аргументы были простые — с классом я не особо ладил, на тот момент не потреблял алкоголь и интересы мои были явно иные. По итогу мне выдали подарочную деньгу, и по сути с этого момента и началась моя музыкальная жизнь(момент обучения игры на струдом найденной и восстановленной мной Трембите упустим 🥴). Был куплен мной синий Ibanez GRG270, вот такой:

Так сложилось, что поступил я в ВУЗ который тоже находится в Киеве, и чувак, который продал мне гитару позвал с ними играть. Ну и пошло поехало. Первые репетиции, первые концерты. История «успеха», когда сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. За время музыкальной жизни менял инструменты само собой. Ведь все таки в большом городе появилась возможность подработать, накопить на более крутой инструмент. Помню, что долго работал на выдаче товаров в ROZETKA, и на рабочем столе ставил желанную гитару дабы приблизить момент встречи. Тогда следующим этапом стала ESP LTD EC1000 VB, которую не без посредников конечно, привезли мне с штатовского аукциона.

На этом агрегате дела пошли веселее, записали альбом. И в целом наверное это самая тепло вспоминаемая палка. С ней произошло забавное воспоминание, которое и приведет к логическому завершению истории. А именно — знакомство с мастерской Avaks. Так как гитара была снабжена активной электроникой от EMG, то для работы требовалась батарейка типа «крона». Производитель указывал, что поддерживается вольтаж 9-27, и чем он больше — тем шире диапазон. Закупившись двумя кронами и пивом — сели дома у гитариста тюнинговать гитару. И абсолютно тупым образом я попутал + и -. спалил один датчик. А через 2 дня у нас концерт😐

Что б не терять время, я поменял датчики местами с сгоревшим, отыграл гиг, и начал искать где ж починить всю эту историю. Мой гитарный препод порекомендовал мне мастерскую, которая изготовила его гитары. Куда я незамедлительно попал. Это конечно был гитарный рай, но об этом позже). В общем мне починили инструмент, что стоило мне тогда всю степендию. Привет месяц на ролтоне. Так или иначе, здесь на всех соло партиях звучит сея бестия:

Поездили по городам. Но желание пробовать чего то нового не иссякло. Следующим этапом стала классика — Gibson Les Paul Studio Faded.

С гибсоном, к слову, в далеком 2013 году, поехал в тур по СНГ. Был мой первый опыт поездки за границу(до всего вот этого вот). Ну с на нем же временно закончилась история моего первого коллектива. Из-за разногласий я принял решение уйти и начал работу над новым проектом. И как свойственно — опять начал поиски. Так я сделал шаг в семиструнную бесконечность. Один знакомый(коллега по муз цеху) посоветовал обратить внимание не свежеанонсированный семиструн от компании Paul Reed Smith. Не стал сопротивлятся. Знакомый в свою очередь помог с доставкой, и теперь между пальцев красовались фирменные птички.

С появлением семерки у меня начали появляться определенные взгляды на звук и эргономику. Так, в PRS я сменил датчики на свежевышедшие Seymour Duncan Nazgul/Santient. Гитара запела и благополучно записала очередной альбом. Да, здесь на вокале барышня😀

К сожалению(или к счастью) меня постиг очень жесткий кризис в тот момент. Не хотелось не играть, не заниматься техникой. А отъезд части коллектива в другие города остаточно подбил меня закончить заниматься музыкой. Так, отыграв последнее шоу я в тот же день распродал все и ушел с музыки. В моей жизни появились такие вещи, как карьера, автомобили и в целом налаживание жизни. Я встретил свою любовь, которая отчасти повелась на мое прошлое музыкальное и фоточку😀

И именно она подбила и вдохновила меня вернуться. Лишь подкормив без того настальгические позывы. Я на тот момент посматривал товарища Keith Merrow, и очень сильно мне нравилась его подписная гитара. Та и звучание его творчества. И как гром среди белого дня — встречаю объявление с этим инструментом — Schecter KM7. Незамедлительно, невзирая на финансовые тогда сложности, я выкупил эту гитару. И вернулся в музыку.

К слову, гитара очень обалденная. Удобный гриф, хорошая сборка(пусть и корейская). Все это побудило не просто снова вернутся в музыку, но и сильно вырасти технически. Я нашел толкового препода, начал активно развивать технику. Что же по поводу инструмента, то вечные поиски опять продолжились. Я снова сменил электронику, на этот раз на активную от компании Fishman. Поставил подписной сет от того же Keith Merrow, и вот он — почти идеал. Но.

Было постоянное чувство, что все таки инструмент не мой, неудобно играть сидя, неудобный обхват у крайних ладов. И тут пришло прозрение — мне нужен инструмент, сделанный под меня. Меня последним временем очень нравились по форме гитары Mayones(Польша), и я рискнул написать им и узнать, смогут ли они мне сделать инструмент с моим набором хотелок(Custom Shop все таки). Помимо категоричного нежелания работать вне их стандартных опций я еще получил конский ценник за все. Желание почти отпало. Но тут я вспомнил про мастеров, с которыми уже пересекался — Avaks Custom Guitars. У ребят не так то много ресурсов с их работами. Только фб и инста, и отчасти сей пост нацелен расширить так сказать публики(не реклама, а скорее большой отзыв🧐)

Я набросал эскиз, описал список параметров, все возможные нюансы. Несмотря на скептическое отношение мне ответили просто — «сделаем, приезжай».

Ранее говорил, что при первом моем посещении я будто попал в гитарный рай. И на то есть причина. Достаточно взглянуть на это:

Мало того, что здесь все их работы — так здесь есть экземпляры от других крутых производителей, причем весьма не дешевых. И все это можно потрогать, послушать, поиграть. И тем самым понять, что же тебе нужно. Это, кстати, является их подходом при работе с заказчиком. Придя к мастерам — ты точно сможешь сказать, что тебе нужно.

Так стало и со мной. Мое ТЗ было объемным. Сквозная конструкция, гриф из 11 кусков, мензура 27 и особенный дизайн. В нагрузку — максимально тонкий и узкий гриф при 7ми струнах, максимально возможный срез для доступа к крайним ладам и много всего, что даст мне максимально эргономичный инструмент. Часть комплектующих пришлось добывать самому ввиду их отсутствия на рынке. Та и всяким «посредникам» не хотелось платить. Положенное начало выглядело примерно так:

Я несколько недель сидел на eBay, что бы найти именно ТОТ топ. И нашел)

Являясь большим поклонником часов та и всяких механизмом в целом я хотел, что бы это было и в гитаре. Для этого даже пару раз ходил по барахолкам и собирал старые часы. Но результат того стоил. Так выглядит 12 лад. Настоящие шестерни и натуральный перламутр.

Та же история и с ручками. Мастерам даже пришлось обзавестись большим количеством эпоксидки.

Если опустить долгое ожидание доставки всего, само производство гитары заняло примерно 2 месяца. Почти была готова на ДР. Что было круто — я каждую неделю приезжал к ним в мастерскую и мог следить за выполнением, вносить правки и предложения. Что активно и делал(и возможно и достал даже их, но все таки такой инструмент должен быть идеальным). Ну и в целом, смотреть, как твоя мечта воплощается, да еще и учавствовать в этом — необычные и приятные ощущения.

Далее — как по этапно на тот самый сквозной гриф наращивается мясо, заливаются полости в топе и все собирается в одно целое

До покраски мастера произвели черновую сборку и пригласили на первый звуковой тест. Это было нечто, ибо вроде еще и не готово, а звук прет. Но об этом позже. Последние правки внесены, и настает момент покраски. Хотелось, что бы было и ярко и мрачно. Пришлось не один час просидеть при тонировании, но результат того стоил.

Последние дни, когда гитара просто сохла — самые утомительные). Но день икс настал, и я поехал забирать гитару мечты.

Наверное есть смысл написать что же получилось.

Model Name: Avaks SE7EN Custom (Master Build)

Fretboard: Selected Ebony Macassar

Neck Material: 11 pieces Wenge-Bubinga-Mahagony-Maple

Inlay: Custom Clockwork

Side Inlays: Luma

Scale: 27″ (687 mm) — baritone

Radius: multi-radius 14»-16»

Truss rod: Double action truss rod

Headstock: Angled; topped with Buckeye Burl

Tuners layout: 3 + 4

Body: Black Limba

Top: Selected Buckeye Burl

Neck heel: Custom contoured for easy and ergonomic upper frets access.

Features: Ergonomic cuts for hand and body, custom neck-body angles;

Pickups / Electronics: H-H Fishman KM Signature, Control:1 × Volume, 1 × Tone, 3-way switch; 2 mini-switches for separate voicing control.

Knobs: Custom Clockwork Knobs

Bridge: Schaller Hannes 7 String Fixed Guitar Bridge

Strings: Elixir .010 — .56 [7-string]

Tuners: Schaller M6 Locking

Additional equipment: Earnie Ball Security Straplocks

Hardware color: Black (BLK)

В виду технологии, которые использованы в датчиках + особоя схема распайки дают возможность извлечь из гитары,по моим подсчетам, где то 14 разных звуков. Она отменно держит строй, дает бешеный сустейн, отлично читается в любом миксе, невероятно удобная и сбалансированная.

Сегодня — прошел ровно год, как я написал ребятам. За это время был записан и готовится к изданию новый альбом коллектива, с которым ранее разошлись пути. Но, мир всему голова как говорится. И я уверенно могу сказать, что я занимаюсь что не есть МУЗЫКОЙ. За что, конечно же, я благодарен Avaks. Мечты сбываются😄Ну и надеюсь, что это будет отличный пример, что наши мастера могут гараздо больше, чем вы могли бы подумать.

Ну и напоследок — небольшая демка, которая была придумана буквально в первый же час, как забрал гитару домой(на канале теперь много видео с ней🤓)

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Оцените статью