Гитары для reason 5

Гитары для reason 5

Звуки для Reason — большая коллекция (Refill)

Совместимость с Vista: неизвестно
Размер: 6.12 GB

Большой набор Refill банков для Reason

Имеет в составе следующие папки и файлы:

|—Reason 1
| |—NN19 Dance Instruments.rfl
| |—NN19 Instruments.rfl
| |—NN19 Live & Sequenced Riffs.rfl
| |—NN19 Percussion.rfl
| `—NN19 Vocals.rfl
|—Reason 2
| |—Ambiotica.rfl
| |—Analogue Redrum ReFill.rfl
| |—Dr Rex Drum Loops.rfl
| |—Dr Rex Groove Loops.rfl
| |—Propellerhead Reason Refill — Bass Legends Vol1.rfl
| |—Propellerhead Reason Refill — Creative Essentials — Redrum Kits & Samples.rfl
| |—Propellerhead Reason Refill — Gregorian Choir 1.rfl
| |—Propellerhead Reason Refill Psychedelic Trance & Goa.rfl
| |—Redrum Kits & Samples.rfl
| |—Strings.rfl
| |—Trance Construction Kits.rfl
| `—Zuwonga Patch Bonanza.rfl
|—Reason 3
| |—Reason Refill — Arabian Traditions.rfl
| |—Reason Refill — Disco House DR.REX.rfl
| |—Reason Refill — Exs Piano Ref.rfl
| |—Reason Refill — Guitar Sound Collection vol1.rfl
| |—Reason Refill — Hans Zimmer Guitars 2.rfl
| |—Reason ReFill — Korg Triton Atomospheric Samples Vol 1 (Bank A).rfl
| |—Reason Refill — Mpc Natural Drums.rfl
| |—Reason Refill — Roland Jp8000.rfl
| |—Reason Refill — Spanish Guitars.rfl
| `—Reason Refill — Spectrasonics Metamorphosis Rex 2.rfl
|—Reason 4
| |—Sonic Refill vol.1 Synth1.rfl
| |—Sonic Refill Vol.10 In60-70.rfl
| |—Sonic Refill vol.11 Retroky.rfl
| |—Sonic Refill vol.13 WrldPrc.rfl
| |—Sonic Refill vol.14 Ethnic.rfl
| |—Sonic Refill Vol.2 Synth2.rfl
| |—Sonic Refill Vol.3 Rhythm.rfl
| |—Sonic Refill vol.4 Pno-Org.rfl
| |—Sonic Refill vol.5 Symphnic.rfl
| |—Sonic Refill vol.7 RealityD.rfl
| |—Sonic Refill vol.8 MonsterD.rfl
| `—Sonic Refill Vol.9 Vintaged.rfl
`—Reason 5
|—Dance Demo.rns
|—Sonic Refills Vol1Read Me.pdf
|—Clubotica
| |—Clubotica.rfl
| `—Rex2 Files
| |—Bass
| |—Clavinet
| |—DrumLoops
| |—Electric pianos
| |—FX Loops
| |—Organs
| |—Pads
| —Synths
| |—01 Synth Cmin6_Bbmin6.rx2
| |—02 Synth C-Mixo.rx2
| |—03 Synth Amin.rx2
| |—04 Synth C-Lyd_G#min.rx2
| |—05 Synth Amin-Dor.rx2
| |—06 Synth Cmin .rx2
| `—07 Synth Amin.rx2
|—ReFills
| `—ZERO-G AMBIENT.rfl
|—Rex2 Files
| |—Rex Bass loops
| |—Rex Drums
| |—Rex Percussion
| `—Rex Synth
|—Strings REX files
| |—Harp Rex
| |—Orchestral Strings Rex
| |—String Quartet Rex
| `—Upright Bass Rex
`—Waves
|—Ambi Perc
|—Ambi Vox
|—Bell Atmos
|—Drones
|—Ethnic Sounds
|—Natural Atmos
|—Synth Atmos
|—Synth FX
|—Synth Instruments
`—Synth Pads

Читайте также:  Диваны аккордеон длина 120 см

Чтобы пользоваться нужно просто скопировать выбранное или в каталог с родными банками Reason
или куда угодно на винчестер и в секцию «locations» браузера методом drag and drop затащить
каталог с refill банками. Тогда они всегда будут под рукой.

Можно открывать банки просто через поиск файлов, но это не так удобно.
Большинство банков предназначено для NN-19 или NN-XT семплеров (NN-XT читает банки NN-19 и DR Rex),
также есть для Redrum, Dr Rex и дляSubstructor. Сначала в рэке Reason создаете нужный
инструмент, а уже в него загружаете звуки.
Практически во всех банках при просмотре в браузере в скобках указано для какого инструмента
он предназначен.
Коллекция собрана из разных источников и разбита на каталоги только для удобства.
Файлы можно перекомпоновать по своему усмотрению и удалить все ненужное.

Источник

Synthtopia

Nucleus SoundLab has introduced GuitarScapes for Propellerhead Reason 5 and Record – a ReFill that explores the sonic possibilities offered by well-sampled guitars inside the Reason 5 environment.

GuitarScapes takes a wide variety of synthetic and realistic guitar samples and then mangles them beyond recognition.

Details:

  • 1.2GB+ of 24/16-bit 44khz samples.
  • 223 Custom Combinators – each one unique and featuring all 4 Rotaries, Buttons and Modwheel mapped to intelligent assignments.
  • 46 of the above Combinators are for Reason+Record – these unique Combinators are exclusively built using Record amps and FX and as such require Reason 5 + Record.
  • 63 Basic Combinators – featuring a single sampleset with a chain of useful FX.
  • 55 NN19 Patches
  • 25 NN-XT Patches
  • 8 Demo songs packed inside the ReFill as RNS files.
  • PDF Design documentation for each patch, detailing important aspects of its design, inspiration and performance.
  • Requires Reason 5.

GuitarScapes is available now as a ReFill for $59.

Here’s what Nucleus SoundLab has to say about GuitarScapes:

Sampled guitar has always been a bit of a conundrum in the audio industry. Either it doesn’t sound realistic in the slightest, or its very complex to sequence and perform with. Many experienced producers will tell you, for those requiring the absolute in realism there is still no substitute for a real guitar. So our goal with GuitarScapes was to let go of the realism requirements imposed by past sample libraries and instead focus on creating bold, new, and exciting sounds. GuitarScapes takes the sampled guitar to a new universe, while still keeping the spirit of guitar sound intact.

GuitarScapes is built upon a very solid foundation of sampling. A variety of guitars were sampled in detail at 24-bit 96khz quality (before careful downsampling). Multiple pickup positions as well as up/downstrokes were captured on two of the most detailed samplesets. Besides this realworld sampling, a wide variety of analog, FM, additive and physical modelling synths were used to create a rich and complex set of guitar-like timbres. All of these samples were then hand-processed for perfect trims and loops, before being imported into the Reason 5 environment for patch creation. The very best in Reason patch designers were called in for the job – including Jeremy Janzen, Adam Fielding, Shaun Wallace, Lewis Osborne, Tom Pritchard, and Joseph Mizelle.

The final product of nearly 24 months of effort is the GuitarScapes ReFill. Inside you’ll find vocoded hybrid pads, sequenced ‘almost-real’ plucks, rock-solid bass guitars, monstrous distorted monoleads, classic filtered arpeggios/chords, cinematic ethnic strings and even frighteningly realistic acoustic and electric guitars – if your track calls for simplicity. Beyond that, if you own both Reason and Record, you will be pleased to hear a very special set of patches was created that takes advantage of the Record-exclusive Line6 Amp and Neptune pitch-shifter! Of course, as a Nucleus SoundLab ReFill, GuitarScapes also features extensive PDF documentation to help users harness GuitarScapes in their productions.

Источник

Вход в систему

Материалы

Свежий номер МО

Статья «Propellerhead Reason 5 и Record 1.5, часть 1»

Новые версии программ.

Восемь лет прошло со времени выхода второй версии виртуальной студии Reason, статья о которой была опубликована в мартовском номере МО за 2003 год. Программа с тех пор претерпела множество изменений.

Так, в версии 2.5 были добавлены две утилиты (Spider Audio для смешивания или разделения аудиосигналов и Spider CV для управляющих сигналов) и четыре модуля: стереофонический ревербератор RV7000 (девять алгоритмов, до семи параметров в каждом, есть эквалайзер и гейт), вокодер BV512 (от четырех до 512 полос, можно использовать как автоматизируемый графический эквалайзер), дисторшн Scream 4 (десять алгоритмов, есть трехполосный эквалайзер и спикосимулятор), имитатор функции унисона синтезаторов начала 80-х UN-16 (4, 8 или 16 голосов).

Третья версия отличалась, в основном, функциями, облегчающими применение программы на сцене. Например, был добавлен модуль Combinator, позволяющий создавать наборы из неограниченного количества устройств (инструментов, эффектов, паттернов и т. д.) и сохранять их (вместе с коммутацией) в виде комбинированных пэтчей. Есть четыре регулятора и четыре кнопки, которые можно назначать на управление любыми функциями любых устройств, в том числе нескольких одновременно.

Также появилась функция Remote для поддержки внешних MIDI-контроллеров (более 35 устройств производства Alesis, Behringer, Doepfer, Edirol, Evolution, Kenton, Keyfax, Korg, Mackie, M-Audio, Novation, Peavey и Wave Idea), в том числе моделей с моторизованными фейдерами и с дисплеями.

Кроме того, были добавлены набор эффектов для мастеринга MClass (четырехполосный эквалайзер, процессор стереобазы, компрессор с входом цепи управления, максимайзер громкости с предиктивным лимитером) и шестиканальный стереомикшер Line Mixer 6:2, расширен набор прилагаемых звуков (в том числе комбинированными пэтчами), изменен браузер (добавлены функции поиска по тексту, организации по избранным папкам, прослушивания семплов и пэтчей), улучшен секвенсор (сделаны отдельные кнопки заглушения и солирования треков, возможность копирования данных автоматизации и записи автоматизации на нескольких треках одновременно).

В четвертой версии был полностью переработан секвенсор, добавлены синтезатор Thor, грув-процессор Regroove Mixer и монофонический арпеджиатор RPG-8, улучшены модули Combinator и NN-XT, расширен набор звуков.

Помимо измененного интерфейса, секвенсор четвертой версии получил логические блоки данных — клипы. Открыв клип (двойным щелчком или выбором и нажатием клавиши Return), можно просмотреть и отредактировать содержащиеся в нем данные. Автоматизация стала векторной (представлена в виде точек, соединенных линиями). Исполнительские контроллеры (например, данные колеса модуляции) рассматриваются как автоматизация, содержащаяся внутри клипа с нотами. Автоматизацию паттернов стало возможно рисовать и редактировать в режиме аранжировки. Также можно автоматизировать изменения темпа и размера. Добавлен инструмент Razor для разрезания клипов. Справа от инструментальной панели появилась панель Inspector, показывающая данные выбранного объекта (клипа, ноты и т. д.). Добавлено плавающее инструментальное окно.

Что касается синтезатора Thor (рис. 1), то он имеет три слота для осцилляторов (шесть типов: имитация аналогового синтеза, таблично-волновой синтез, фазовая модуляция, частотная модуляция, мультиосциллятор, генератор шума), три слота для фильтров (четыре типа: НЧ, мультирежимный, формантный, гребенчатый), дисторшн, два LFO, четыре генератора огибающей, процессор эффектов (дилей, хорус, гребенчатый фильтр), матрицу модуляции, шестиканальный 16-шаговый секвенсор. Прилагаются 200 пэтчей.

Regroove Mixer является модулем для управления таймингом, в том числе для шаблонной и свинговой квантизации. Есть 32 канала с индивидуальными настройками параметров (треки секвенсора назначаются на соответствующие каналы). Прилагаются готовые шаблоны, возможно создание собственных. В отличие от большинства других устройств программы, он открывается не в рэке, а нажатием крайней правой кнопки на транспортной панели.

Несмотря на все улучшения, для превращения программы Reason в законченную виртуальную студию ей явно не хватало функций аудиозаписи. Добавление этих функций было одним из самых частых пожеланий пользователей Reason, однако авторы программы пошли другим путем: 9 сентября 2009 года был выпущен отдельный аудио- и MIDI-секвенсор Record, поддерживающий тесную интеграцию с Reason.

Программ Record поддерживает неограниченное количество аудиотреков, до 64 входов и 64 выходов, монтажное редактирование, изменение продолжительности аудио при изменении темпа песни, автоматизацию, неограниченное количество эффектов (есть ревербераторы, дисторшны, дилеи, динамические процессоры, эквалайзеры, гитарный и басовый процессоры Line 6 POD). Микшер (64-разрядная обработка) имеет развитые возможности коммутации, на каждом канале есть динамическая обработка (компрессор/лимитер, гейт/экспандер), два фильтра, четырехполосный эквалайзер с параметрической регулировкой средних частот, восемь посылов, инсертные эффекты и т. д. Поддерживаются протокол ReWire (в качестве ведомого), протокол MIDI-управления Remote (в том числе двунаправленный обмен данными), многоядерные системы, драйверы ASIO (Windows) и Core Audio (Mac OS X).

Из виртуальных инструментов прилагается только синтезатор ID8, содержащий базовые звуки девяти категорий (фортепиано, электропиано, орган, гитара, бас, струнные, духовые, синтезаторные, ударные), по четыре пэтча в каждой (можно редактировать два параметра каждого пэтча). Ясно, что программа Record явно предназначается для совместного использования с Reason. И речь идет не только о возможности загружать файлы песен — при установленной программе Reason все ее устройства (инструменты и эффекты) становятся доступны в Record.

Наконец, 25 августа этого года были одновременно выпущены новые версии обеих программ: Reason 5 (рис. 2) и Record 1.5. Что, видимо, показывает, насколько взаимозависимо их развитие. Собственно говоря, Record 1.5 не может интегрироваться с Reason 4 — требуется пятая версия. Так что производитель предлагает для приобретения набор из обеих программ Record Reason Duo (449$) и вариант модернизации для владельцев предыдущей версии Reason, не только обновляющий ее до версии 5, но и добавляющий программу Record — Record for Reason Owners (169$).

Программы Reason 5 и Record 1.5 отличаются от предыдущих версий добавлением режима Blocks, инструмента заглушения, возможности использования нескольких MIDI-контроллеров одновременно, расширенных функций управления лупами, кнопки ввода темпа, новых клавиатурных команд, возможности преобразования аудиозаписей в семплы. Кроме того, улучшен модуль Combinator и модернизирована система помощи.

Программа Reason 5 также отличается от четвертой версии добавлением ударного инструмента Kong Drum Designer, модернизированного плеера лупов Dr. Octo Rex (до восьми лупов формата REX одновременно), функции семплирования (доступна для всех семпл-плееров программы), возможности сохранения произведения вместе со всеми используемыми звуками.

Программа Record 1.5 также отличается от первой версии добавлением процессора Neptune (интонатор и голосовой синтезатор), функций изменения продолжительности клипов перетаскиванием, нормализации и реверсирования клипов.

Системные требования обеих программ практически одинаковы: Windows XP(SP3)/Vista/7, Intel P4 или AMD Athlon XP 2 ГГц; Mac OS X 10.4 или выше, процессор Intel. Также необходимы 1 Гб RAM, 2 Гб места на диске, экранное разрешение 1024 x 768 и DVD-привод. Record еще требует наличие порта USB для ключа Ignition Key или доступа в интернет в момент запуска для проверки лицензии.

В системных требованиях Record 1.5 под Windows однозначно указано наличие ASIO-драйвера, в то время как для Reason 5 он только рекомендуется. На самом деле, Record 1.5 работает с драйверами Direct X и MME, но только на воспроизведение — для записи действительно необходим ASIO-драйвер.

Record 1.5
Окно программы (рис. 3) поделено на три основные части: микшер (верхняя), рэк (средняя) и секвенсор (нижняя). В отличие от Reason, это окно можно раскрыть на всю ширину экрана. Высоту каждой части можно изменять (вплоть до полного закрытия), в правом верхнем углу есть кнопки, позволяющие раскрыть данную часть на всю высоту окна программы. Микшер (и/или рэк) к тому же можно открыть в отдельном окне: из основного окна он будет убран, а при закрытии своего окна — автоматически возвращен. Эти операции можно производить и при помощи функциональных клавиш F5, F6 и F7 (в том числе поддерживается одновременное нажатие нескольких клавиш). В самом низу основного окна программы еще есть транспортная панель, которую можно закрыть, кликнув серый треугольник справа вверху.

Справа у каждой части находятся панели общего вида, с их помощью можно осуществлять вертикальную прокрутку данной части. Микшер и секвенсор имеют еще и панель общего вида для горизонтальной прокрутки. Панели общего вида секвенсора содержат кнопки для изменения вертикального и горизонтального масштаба. Горизонтальный масштаб секвенсора также можно изменять перетаскиванием границ выделенной области на панели общего вида (нажав правую кнопку мыши, можно одновременно осуществлять прокрутку и изменение масштаба). Все панели общего вида можно убрать, сняв отметку с опции Show Navigators в меню Options. Колесом мыши можно осуществлять вертикальную или горизонтальную (при нажатой клавише Shift) прокрутку каждой части, а в случае секвенсора еще и вертикальное (при нажатой клавише Ctrl) или горизонтальное (при нажатых клавишах Ctrl и Shift) изменение масштаба.

Поскольку окно программы открывается на всю ширину экрана, устройства в рэке можно расположить в две колонки.

Есть отдельное инструментальное окно, открываемое из меню или функциональной клавишей F8. Оно содержит три закладки (четыре при наличии программы Reason) для оперативного управления устройствами, секвенсором, грув-процессором ReGroove Mixer и семплами. Кроме того, из меню или функциональной клавишей F4 можно открыть виртуальную клавиатуру.

Большинство функций секвенсора не отличается от таковых в программе Reason — о них можно прочитать в предыдущих статьях про эту программу (см. МО, ноябрь 2001 и март 2003). Правда, сама по себе программа Record не имеет функций для записи паттерновой автоматизации из-за отсутствия поддерживающих ее устройств, однако при установленной программе Reason соответствующие устройства и функции появляются в Record. Отличается же Record функциями аудиозаписи.

Аудио
Для записи звука надо создать аудиотрек (Ctrl+T или из меню). Автоматически будут созданы канал в микшере и устройство в рэке. По умолчанию создается монофонический трек, можно преобразовать его в стереофонический, выбрав соответствующий тип входа (канал микшера при этом также автоматически станет стереофоническим). Аудиотрек может содержать только один слой с аудиоклипами (могут быть еще слои с данными автоматизации микшера), однако в каждом клипе может храниться несколько аудиозаписей — дублей. Аудиотрек имеет привычные кнопки солирования, заглушения и готовности к записи автоматизации. Кроме того, справа есть кнопки готовности к записи аудио и включения мониторинга, снизу — кнопки включения тюнера и выбора типа входа (моно/стерео), справа от которых — индикатор уровня, при включенном тюнере служащий его индикатором.

Кроме записи с входов аудиоинтерфейса поддерживается запись с внутренних выходов программы. Для этого надо найти в рэке устройство, соответствующее требуемому инструменту или каналу микшера, и нажать на нем кнопку Rec Source, после чего выходы устройства можно будет выбрать в качестве входов аудиотрека. На рисунке 4 трек инструмента Subtractor под названием «Pad» записывается на аудиотрек под названием «MO test remix». Таким же способом можно записать микс нескольких треков, если нажать кнопку Rec Source в модуле Master Section и включить солирование требуемых треков.

В режиме аранжировки (который теперь называется Song) записанные данные представлены в виде прямоугольников — клипов. Выбранный аудиоклип имеет органы управления: стрелочки по бокам (для изменения длины; если делать это при нажатой клавише Ctrl, то будет производиться изменение продолжительности без изменения тональности), белую линию с ручкой из двух треугольников посередине (для изменения уровня) и двумя кружочками по бокам (для плавного увеличения/уменьшения уровня). Изменения этих параметров отображаются на панели Inspector. Кроме того, аудиоклипы можно нормализировать и реверсировать.

Открыв клип с аудиоданными, мы попадаем в режим редактирования. Сверху показывается общий вид клипов текущего трека, снизу — данные открытого для редактирования клипа (есть независимые органы управления масштабом и прокруткой). На панели общего вида выбранные аудиоклипы имеют те же органы управления, что и в режиме аранжировки.

Если клип содержит несколько аудиозаписей (например, дублей одной партии), то все они показываются на панели данных открытого для редактирования клипа, но воспроизводится только самая верхняя. Слева от каждой записи есть слайдер для изменения ее уровня и ручка для изменения порядка записи.

Слева от панели общего вида есть переключатели режима редактирования: Single и Comp. Второй режим позволяет, например, собрать партию из сегментов отдельных дублей посредством раздельного редактирования записей (рис. 5). В этом режиме между панелью общего вида и данными открытого для редактирования клипа располагаются маркеры границ сегментов и полоса тишины (Silence). Маркеры создаются с помощью инструмента Razor, если же использовать этот инструмент на полосе тишины, то полученный сегмент будет заглушен. Над выбранным маркером появляется треугольник — это орган управления кроссфейдом, если его потянуть вправо, будет создан кроссфейд соответствующей продолжительности. Выбрать активный сегмент можно двойным щелчком на нем, соответствующие сегменты остальных записей будут заглушены.

Редактировать параметры выбранных аудиоклипов, записей и маркеров можно на панели инспектора. Если выбраны объекты с разными значениями параметра, рядом с окном значения появляется знак «=», после нажатия которого значения данного параметра на всех выбранных объектах становятся одинаковыми.

Программа поддерживает импорт аудиофайлов формата WAV и AIFF, а также нарезанных файлов формата REX. Файлы с разной разрядностью (до 24 бит) и частотой дискретизации (до 192 кГц) могут быть на одном треке и в одном клипе. Возможен экспорт песен, треков и клипов в виде аудиофайлов

Блоки
Режим Blocks появился в версии 1.5 программы Record (и в Reason 5). Блоки могут содержать по несколько треков и обычно представляют собой базовые элементы части произведения (куплет, припев и т. д.). Есть 32 блока, каждый может использоваться несколько раз в песне.

В режиме блоков (включается нажатием надписи Block в левой части инструментальной панели секвенсора) записываются клипы блока.

Трек блоков включается соответствующей кнопкой на транспортной панели и содержит клипы автоматизации блоков. В режиме блоков на треке показывается название текущего блока, выбрать другой блок можно посредством выпадающего меню в левой части трека. Длина блока определяется посредством маркера окончания (с буквой E).

В режиме песни на треке блоков создаются клипы автоматизации посредством инструмента Карандаш (на панели инспектора выбирается блок). Если длина клипа больше длины блока, то содержимое блока повторяется. Можно изменить длину клипа, выбрать другой блок. С помощью нового инструмента Mute можно заглушать отдельные треки клипа автоматизации блоков. Можно преобразовать клипы блока в клипы песни. Клипы песни, записанные на те же треки, что и клипы блоков, имеют приоритет.

Микшер
Микшер программы Record (рис. 6) поддерживает неограниченное количество каналов и значительно более развит, чем имеющиеся в Reason. В нижней части микшера есть панель с названиями каналов, а также кнопками Seq и Rack, при помощи которых можно перейти к связанным с данным каналом треку и устройству. Каналы микшера могут иметь отдельные треки, предназначенные для записи автоматизации. Мастер-секция имеет собственные устройство в рэке и канал микшера. Устройства используются для инсертных эффектов, доступа к цепи управления, управления громкостью и панорамой.

Каналы микшера можно называть, перемещать, копировать, вырезать, вставлять. Также можно копировать настройки между каналами и обнулять настройки, выбирать цвет.

Отдельные секции каналов микшера (входов, динамической обработки, эквалайзеров, инсертных эффектов, посылов, фейдеров) можно закрывать кнопками справа от панели общего вида. Красно-белый прямоугольник справа от названия секции означает, что она используется на данном канале.

Секция входов имеет регулятор чувствительности, переключатель полярности, кнопки изменения последовательности секций инсертных эффектов, динамической обработки и эквалайзеров, кнопку использования фильтров эквалайзера для управляющего сигнала динамической обработки.

Секция динамической обработки имеет органы управления компрессором/лимитером и гейтом/экспандером. У каждого есть кнопки включения и переключения скорости срабатывания, регуляторы порогового уровня и времени восстановления, индикатор уровня подавления. Компрессор/лимитер также имеет регулятор степени компрессии и кнопку переключения между пиковым и среднеквадратичным детектированием; гейт/экспандер — кнопку переключения между гейтом и экспандером, регуляторы диапазона изменения уровня и времени поддержки.

Секция эквалайзера имеет кнопки включения и регуляторы частоты НЧ- и ВЧ-фильтра (кроме того, здесь дублируется кнопка использования фильтров для управляющего сигнала динамической обработки), кнопку включения четырехполосного эквалайзера, кнопку переключения режима работы, регуляторы частоты и уровня каждой полосы, регуляторы добротности двух средних полос, кнопки переключения двух крайних полос между типами «полка» и «колокол».

Секция инсертных эффектов имеет в нижней части органы управления, при помощи которых можно загрузить пэтч модуля Combinator с любым количеством эффектов. Соответствующие устройства добавляется в связанное с данным каналом устройство рэка. Название загруженного пэтча показывается на дисплее секции, выше располагаются четыре вращаемых регулятора и четыре кнопки, назначаемые на управление параметрами эффектов. Собственные настройки инсертных эффектов можно сохранить.

Секция посылов имеет кнопки включения и переключения режима (до/после фейдера), а также регулятор уровня для каждой из восьми шин.

Секция фейдера имеет регулятор панорамы (баланса в случае стереовхода), кнопки заглушения и солирования (работают независимо от кнопок треков, что может быть неудобно), фейдер и индикатор уровня. Если вход стереофонический, то еще появляется регулятор ширины стереобазы.

В мастер-секции есть регуляторы и стрелочный индикатор мастер-компрессора, секция посылов, секция инсертных эффектов, секция возвратов, двухканальный индикатор и фейдер уровня мастер-шины, органы управления мониторингом.

Neptune
В версии 1.5 программы Record появился одноголосный интонатор и полифонический голосовой синтезатор Neptune. Коррекция возможна в соответствии с выбранным ладом и по поступающим MIDI-сообщениям. Поддерживается регулирование формант, добавление вибрато и смещение высоты тона.

Панель управления устройства (рис. 7) состоит из трех основных секций: Pitch Adjust (коррекция интонирования), Transpose (смещение высоты тона) и Formant (регулирование формант). Каждая секция имеет кнопку выключения (справа от названия). Кроме того, есть органы управления аудиовходом, MIDI-контролем (в том числе голосовым синтезатором) и выходным уровнем.

В центре секции Pitch Adjust располагается дисплей. Вертикальная желтая линия показывает высоту тона поступающего сигнала, вертикальная зеленая линия — результирующую ноту после коррекции. Разница отображается горизонтальной оранжевой линией между ними. Горизонтальные красные полосы над выбранными клавишами показывают зоны действия интонатора (коррекция происходит только в том случае, если высота тона поступающего сигнала находится в пределах зоны; при этом горизонтальная полоса становится зеленой). Ширина зон регулируется слайдером Catch Zone Size сверху.

В левой верхней части дисплея можно выбрать основной тон (Root Key) и тип лада (Scale). Под дисплеем расположена миниклавиатура, на которой можно указать ноты собственного лада. Сделанные настройки сохраняются автоматически, для переключения между вариантами настроек в правом верхнем углу дисплея есть четыре слота Scale Memory.

Справа от дисплея располагаются регуляторы скорости коррекции и степени сохранения оригинального вибрато.

Секция Transpose содержит параметры смещения высоты тона в полутонах и центах, а секция Formant — регулятор смещения формант.

Есть входы управляющих сигналов для высоты тона, триггера ноты, смещения высоты тона, вибрато и смещения формант, выходы управляющих сигналов высоты тона и повторителя огибающей, два аудиовхода, два аудиовыхода, два аудиовыхода голосового синтезатора.

Выводы
Пока программа Record не может конкурировать с ведущими аудио- и MIDI-секвенсорами (да и с некоторыми подобными продуктами второго эшелона тоже) — для этого ей на хватает многих функций, особенно поддержки сторонних плагинов. Область пост-производства для нее тоже закрыта, из-за отсутствия поддержки видео. К недостаткам программы можно отнести и не самый удобный интерфейс — например, она показывает все устройства в рэке (вместо имеющих отношение к выбранному треку/каналу), а также имеет слишком длинную линейку микшера. Еще одна особенность программы — сохранение всех данных в одном файле песни, из-за чего тот может иметь огромный размер, — имеет и положительную сторону: упрощенную переносимость данных.

Правильнее было бы рассматривать Record как функцию аудиозаписи для программы Reason, вынесенную в отдельный продукт. И здесь некоторые недостатки оборачиваются достоинствами, в частности, отсутствие поддержки сторонних плагинов способствует высокой устойчивости при работе этих программ в связке. Среди других положительных качеств можно отметить развитые возможности микшера и автоматизации, а также удобные функции изменения продолжительности аудио.

Таким образом, наибольший смысл программа Record 1.5 приобретает при совместном использовании с программой Reason 5, о которой более подробно будет рассказано в следующий раз.

Источник

Оцените статью