В этом уроке разберем рифф с соло в стиле группы Pantera. Урок базируется в основном на «I’m Broken» с альбома Far Beyond Driven. Аудио и табы с нотами прилагаются.
6 488
5
Как написать длинный рифф без повторений?
Разбор гитарного риффа из куплета “Graveless” группы Periphery. Табы и видео прилагаются.
2 796
1
Хотите сделать ритм интереснее? Попробуйте синкопы!
В этом уроке рассмотрим риффы из композиции «Theater of Horror» группы Revocation. Сложные метал-риффы с табами и аудиоприложением.
1 718
0
Тяжелые метал-риффы в строе drop D
В этом уроке разберем 5 метал-риффов для электрогитары в строе Drop D. Табы и аудиозаписи прилагаются.
11 909
2
Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства
Если вы справитесь с этим уроком, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется. Обязательно изучите эти крутые метал-риффы.
11 576
0
О творчестве Адама Джонса из Tool
Подробный урок гитары, в котором рассмотрим творчество и написание риффов Адама Джонса из группы Tool. Табы, ноты и аудиоприложение прилагаются.
2 004
3
Гитарное соло из «Victory Lap» All That Remains
В этом уроке разберем гитарное соло из песни «Victory Lap» группы All That Remains. Табы и аудиоприложение Вы найдете в уроке.
1 027
0
Как играть соло из «Pernicious» от All That Remains’
В этом уроке разберем соло из песни «Pernicious» группы All That Remains’. Табы и аудиотреки прилагаются.
842
1
Двойные октавы боем и соло композиции “The Price Is Wrong”
В этом уроке разберем октавный рифф и соло на электрогитаре из песни группы Periphery — “The Price Is Wrong”. Табулатуры и аудиоприложение Вы найдете в этом уроке.
1 116
1
Ритмы в стиле треш-метал
В этом уроке разобраны 15 примеров для гитары в стиле треш-метал. Табы, ноты и аудио к уроку прилагаются.
9 356
0
Размер 12/8 и “Prayer Position” группы Periphery
В этом уроке разберем риффы из песни “Prayer Position” группы Periphery. Табы и аудио-приложение прилагаются.
2 694
1
Соло в необычных размерах
Видеоразбор с нотами и табами песни Profanum Vulgus группы Revocation с альбома Great Is Our Sin.
1 224
0
Мощные и необычные риффы быстрыми даунстроками
Что нужно делать и как нужно играть, чтобы риффы на электрогитаре звучали мощнее? Читайте об этом в уроке от Дэйва Дэвидсона.
4 050
0
Тяжелые риффы из одиночных нот
В этом уроке представлены два тяжелых риффа, построенных на одиночных нотах. Табулатуры и видео к уроку прилагаются.
4 204
0
Аккорды на пять и шесть струн в композиции группы Periphery “Mile Zero”
В этом уроке разберем главный рифф композиции Mile Zero группы Periphery. Табулатуры и видео прилагаются.
755
0
Трэш-метал на гитаре
Подробный урок по основам трэш-метала на гитаре. Здесь Вы найдете множество упражнений с табулатурами и треками в различном темпе.
23 977
10
Уникальные мелодические возможности строя Drop D — видео
В сегодняшнем уроке разберем, почему же строй Drop D так идеально подходит для метала. В уроке есть примеры риффов в строе Drop D и видео.
18 420
6
Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда!
В уроке представлены основы игры на гитаре в стиле дэт-метал (death metal). Табы, аудио и минусы к риффам прилагаются.
30 932
8
Чем неожиданнее, тем лучше: как сделать рифф еще более запоминающимся
Основная идея всех риффов из этого урока в том, чтобы снабдить каждый из них «фишками», привлекающими внимание слушателя. Обязательно изучите данный урок.
1 634
0
Тяжелые риффы для ритм-гитары в стиле трэш-метал — видео
В этом уроке Вы познакомитесь с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары. Табы, ноты и видео риффов в стиле трэш-метал.
12 257
0
Гармонизация партий соло-гитары в тяжелой музыке
В этом уроке Вы узнаете, как правильно создавать многослойные гитарные гармонии в стиле метал и какие ноты лучше выбирать.
6 588
4
Риффы в стиле хеви-метал с блюзовым оттенком
Изучив этот урок, Вы убедитесь в том, что играть метал на гитаре без знания блюзовых основ невозможно. Несколько упражнений от Метал Майка Хлащака.
3 789
1
Ритм-гитара в метале – что может быть… сложнее!
В этом уроке разберем 4 риффа для электрогитары в стиле метал. Ноты, табулатуры, трек и минус прилагаются.
Источник
Метал >Ритмы в стиле треш-метал
За последние 15 лет метал значительно прибавил в популярности. Появились новые подстили метала, включающие в себя абсолютно все — от диссонансного звучания джента до ретро слиз-рока 80-х гг. Сегодня мы поговорим о корнях современного метала и подробнее коснемся ритм-гитары в стиле треш-метал. В 1980-х гг. тремя самыми популярными группами, игравшими в этом тогда еще новом направлении, считались Metallica, Slayer и Megadeth.
На творчество каждой из них в той или иной степени повлияли британцы Iron Maiden и Judas Priest и многие другие. В то время ритм характеризовался экстремально высокой скоростью, брутальными, тяжелыми риффами и искрометными шреддерскими соло. В композициях некоторых групп, таких как Megadeth и Metallica, также проявлялись элементы прогрессива, например, в форме расширенных и комбинированных аранжировок с участием акустического и электрического звучания.
Мы рассмотрим несколько типичных для треша ритмов и проанализируем их в контексте стилистических примеров композиций групп, которые я уже упоминал. Первая группа примеров направлена на развитие выносливости звукоизвлекающей руки и наращивание скорости. Все они базируются на шестой струне, но их можно играть и на других струнах и применять их к другим гаммам.
Уроки треш-метала
Пример 1 — ритм прямыми восьмыми. Довольно просто, не правда ли? Но если попробовать сыграть его на большой скорости (175 уд/мин) и учесть тот факт, что играть следует исключительно даунстроками, становится уже сложнее. Здесь также применяется прием глушения ладонью, что дает плотное и агрессивное звучание. Джеймс Хетфилд (James Hetfield) из Metallica — мастер быстрых даунстроков.
В Примере 2 мы удваиваем ноты. Вместо двух нот на одну долю играем четыре. Помните вот что: игра переменным штрихом подойдет здесь лучше, чем чистые даунстроки, как в Примере 1. Начинайте медленно и играйте с метрономом, постепенно увеличивая скорость. Если вы хотите научиться играть в стиле Керри Кинга (Kerry King), вам просто необходимо научиться держать такую скорость.
А теперь самое время для «галопа» — одной из характерных особенностей треша. В Примере 3 мы имеем дело с так называемым «прямым» галопом. За одной восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Хороший пример — “Master of Puppets” Metallica, но, в принципе, можно взять любой альбом в стиле треш, записанный в 80-х гг., и вы услышите немало композиций с таким галопом. Уделяйте внимание звукоизвлечению. Играть нужно по схеме «вниз-вниз-вверх».
Конечно, этот вид ритма можно изменить, получив «обратный» галоп ( Пример 4 ). Просто поменяйте местами восьмую и шестнадцатые ноты и вы получите звучание Slayer. Этот ритм довольно сложно играть на высокой скорости, потому что вам будет хотеться разбить восьмую ноту на две шестнадцатых.
В Примере 5 мы комбинируем восьмую ноту с шестнадцатой триолью, что напоминает ранних Metallica и Megadeth. Основная идея в том, что вторая восьмая нота делится на три шестнадцатых. Здесь могут возникнуть проблемы со звукоизвлечением, потому что вы будете стремиться сыграть даунстрок на сильную долю.
Пример 6 — это разновидность предыдущего примера. Просто сыграйте триоль на первую половину доли и восьмую ноту на вторую половину. Этот ритм довольно прост. Восьмая нота приходится на апстрок, что облегчает следующий за ним даунстрок.
Пример 7 — это поток восьмых нот с шестнадцатыми нотами, ведущими к первой доле. Этот драйвовый ритм весьма характерен для треш-метала и очень эффектно звучит на высокой скорости.
Пример 8 — это комбинация галопов, объединяющая прямой галоп с парой восьмых на четвертой доле.
Следующий вариант ( Пример 9 ) представляет собой обратный галоп с четвертой нотой на четвертой доле. Играя галоп, приглушайте струну ладонью, а четвертая нота пусть звучит без глушения.
Пример 10 — классика от Metallica. Он очень похож на рифф, исполняемый в середине композиции “One”. Начинайте в медленном темпе, потому что эти секстоли значительно быстрее, чем вы думаете! Уделяйте внимание стаккато на восьмых нотах. Эти ноты должны быть краткими и плотными.
А теперь перейдем к настоящей музыке. В Примере 11 я привел рифф, напоминающий стиль Дэйва Мастейна (Dave Mustaine). Мы уже рассматривали эти виды ритмов в первой части статьи, а сейчас добавим к ним пару пауэр-аккордов. Одной из характерных черт ритмического стиля Megadeth является использование пауэр-аккордов со слайдами, которые мы встречаем в данном примере.
Пример 12 — это быстрый галоп в духе ранних Metallica. В ритмическом плане здесь нет ничего нового, но обратите внимание на дабл-стопы в конце четвертого такта. Малые терции придают риффу более «темное» звучание и разбавляют монотонность квинтовых пауэр-аккордов.
Продолжим работать с Metallica ( Пример 13 ), но на этот раз добавим гармонии. Здесь две гитары играют параллельные секстоли, после которых они расходятся на игру гармоний для четвертых нот. В конце четвертого такта встречается синкопированная фигура.
Рифф в духе Slayer ( Пример 14 ) — очень быстрый галоп с нисходящим уменьшенным пассажем на шестой струне. Гармонии, играемые на двух гитарах, возвращаются в заключительном такте в форме восьмых нот.
Последний на сегодня рифф ( Пример 15 ) тоже основан на творчестве Slayer. Мы уже проработали разные ритмические комбинации, поэтому он не должен вызвать затруднений. Все, что вам понадобится, это стена усилителей и качественный овердрайв.