- Гитара «Карл»- хранитель истории группы Metallica
- Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.
- 1969 Gibson SG Standard
- Electra Flying V
- Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Вторая часть.
- 1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
- 1987 ESP MX220 “So Fucking What”
- 1988 ESP MX220 “Fuk Em Up”
- Metal History: The Cheap Guitar That Launched James Hetfield’s Career
Гитара «Карл»- хранитель истории группы Metallica
Среди множества гитар Джеймса Хэтфилда, некоторые инструменты поистине уникальны и являются, не побоюсь этого выражения, произведениями искусства. Одним из таких инструментов, является гитара «Карл», представляющая наглядное повествование об истории становления легендарной группы Metallica.
Однажды, работая в студии, Джеймс Хэтфилд высказал мысль, о том, что было бы здорово, для создания атмосферы прошлых лет, перенести сюда старый гараж, расположенный по адресу 3132 Carlson Boulevard в калифорнийском городе Эль-Серрито, где Metallica сочинила практически все треки альбомов «Ride The Lightning» (1984) и «Master of Puppets» (1986).
Парни поехали к месту «былой славы», но в ходе поездки выяснилось, что новые хозяева дома успели снести ветхое строение. Однако, этот факт не помешал парням организовать встречу старых друзей группы, на которой Энди Эндерсон (один из давних знакомых Джеймса Хэтфилда), поведал Джеймсу, что сохранил часть досок, оставшиеся после сноса гаража. На кой черт, он хранил эту рухлядь, одному только Энди известно, но тем не менее он презентовал Джеймсу 8 досок.
Ну что же, хоть и не гараж целиком, но все таки память. И тут Джеймсу приходит в голову очередная гениальная мысль. Он решает использовать эти доски в производстве гитары. Создание шедевра было доверено гитарному мастеру Кену Лоуренсу, который неоднократно изготавливал «кастомовые» модели гитар для Джеймса Хэтфилда.
Лицевая часть корпуса гитары выполнена из тех самых, знаменитых досок. Как уверяет мастер, после обработки материала, получить занозу при использовании инструмента невозможно, но оцарапаться о шляпки гвоздей- вполне реально. Материал лицевой части корпуса гитары обработан таким образом, что сохранена полностью фактура дерева, что по словам самого Хэтфилда, вызывает непередаваемые тактильные ощущения.
Источник
Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.
Музыкальная карьера Джеймса Хэтфилда началась с покупки у школьного товарища гитары Gibson SG Standard , затем была дешевая копия Gibson Flying V , которую он использовал в дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All» , но вскоре заменил её на пару белых Gibson Explorer 1984 года, которые хорошо послужили ему для записи следующих двух альбомов. С конца 80-х он использовал, в основном, гитары ESP.
1969 Gibson SG Standard
Джеймс купил эту гитару у школьного товарища, с которым играл в школьном джаз-бэнде. Мать помогла ему с оплатой, которая составляла около двухсот долларов.
Джеймс использовал эту гитару, чтобы написать некоторые из своих первых песен, и в то время, когда играл в различных школьных группах. Что случилось с гитарой после того, как была создана группа Metallica, неизвестно, так как Джеймс начал использовать гитаруFlying V.
Если эта гитара все еще находится у Джеймса, то несомненно, что она ему бесконечно дорога, так как спустя всего год после покупки этой гитары его мать умерла.
Electra Flying V
Джеймс купил эту гитару в 1980 году за двести долларов, и это была его вторая электрическая гитара. Это была не оригинальная Gibson Flying V , а только копия. Он использовал её при записи первого альбома группы Metallica «Kill ’em All» и продолжал играть на ней до 1984 года, пока не умудрился прямо на сцене сломать гриф.
Незадолго до записи «Death Magnetic» в 2008 году Джеймс решил восстановить эту гитару и использовал её на некоторых выступлениях.
Источник
Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Вторая часть.
В прошлой статье, были представлены электрогитары , на которых играл Джеймс Хэтфилд в эпоху становления группы Metallica и зарождения трэш-метала.
С 1987 начинается длительная эпоха сотрудничества ESP и Джеймса Хэтфилда.
Компания ESP (сокращение от Electric Sound Products ) была основана в Токио в 1975 году японским предпринимателем по имени Hisatake Shibuya . Изначально ESP занималась изготовлением и продажей гитарных комплектующих, но через некоторое время Hisatake Shibuya совместно с несколькими гитарными мастерами принял решение начать производство заказных гитар ручной сборки. За все время своего существования компания ESP сотрудничала со многими известными музыкантами, среди которых Kirk Hammett и James Hetfield из Metallica, Stephen Carpenter из Deftones, Max Cavalera из Soulfly, Ron Wood из Rolling Stones, Jeff Hanneman и Tom Araya из Slayer, Kai Hansen из Gamma Ray, Alexi Laiho из Children Of Bodom, Michael Amott из Arch Enemy, Gus G . из Firewind, Richard Z из Rammstein, Michael Wilton из Queensryche, Will Adler из Lamb Of God, Kiko Loureiro из Angra – специалисты ESP разработали гитары согласно их вкусу и требованиям. Инструменты, сделанные для этих музыкантов легли в основу некоторых серийных моделей, выпускаемых ESP.
1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
Это первая гитара фирмы ESP на которой играл Джеймс и одна из самых узнаваемых его гитар. Он приобрел её перед записью альбома «And Justice For All», и в итоге она стала основной гитарой в тот период.
Гитара изготовлена со сквозным грифом из красного дерева (как и все последующие гитары ESP Джеймса).
1987 ESP MX220 “So Fucking What”
Джеймс использовал эту гитару в качестве резервной гитары для ESP «Eet Fuk» , но в основном он использовал ее в студии, во время работы над альбомами Black Album и Load.
Эта гитара в отличие предыдущей MX220 была украшена множеством наклеек. Всё началось с наклейки “So Fucking What”, на корпусе гитары. С годами количество стикеров увеличивалось, и в итоге гитара превратилась в своеобразный коллаж из разных наклеек.
1988 ESP MX220 “Fuk Em Up”
Третья гитара от фирмы ESP Джеймса, которая появилась в его коллекции через некоторое время после выхода “… And Justice For All” в 1988 году. По сути, гитара идентична двум ранее упомянутым MX220 , за единственным исключением. Джеймса захотел сделать ее полностью черного цвета.
Было ещё одно отличие — головка грифа на этой гитаре напоминает головку с более поздней модели MX-250 , которая несколько короче по длине. Насколько известно, модель MX-250 не выпускалась до 1990 года, так что “Fuk Em Up” это своего рода прототип, объединивший две модели.
На гитаре также была вариант эмблемы команды по американском футболу LA Raiders, расположенная между двумя звукоснимателями, а на корпусе «сверкала» надпись «Fuk Em Up».
Примерно с 1989 года до середины 90-х через руки Джеймса прошло большое количество почти идентичных гитар ESP Explorer черного цвета. Это всё были модели MX-250 , которые во многом похожи на более старую модель MX-220 — за исключением грифа, сделанного из чёрного дерева, а не красного. Были еще некоторые незначительные в форме корпуса и грифа. У немногих из них были нестандартные инкрустации на грифе, наиболее известные — “Man-to-wolf” и «Snake».
Источник
Metal History: The Cheap Guitar That Launched James Hetfield’s Career
\n Going back to the \»Kill ‘Em All\» days.
\n \n \n \n \n \n \n JustinBeckner \n \n \n \n \n \n
Metallica mastermind, James Hetfield, has used a multitude of guitars through the years, from Gibsons to ESPs to custom builds by Kenneth Lawrence, James Trussart, Zemaitis, and Hutchinson Guitars. He’s even been spotted with the occasional Fender, Jackson, and BC Rich. But for the sake of this article, we’re going to bring it all the way back to where it all began. The guitar he used on Metallica’s debut album, Kill ‘Em All and the first four years or so of Metallica’s career — a guitar that is often mistaken for a Gibson Flying V.
Here, James explains what drew him to the Flying V shape in the first place in an interview with Guitar World in 2018:
\»As most kids who love certain bands, you just wanna get the same guitar that guy is playing. I wanted a white Flying V forever — that was it. I mean, c’mon! The Scorpions, Judas Priest. It was a heavy metal guitar. You know, Michael Schenker — white V. It was my dream to have a white V. When I finally got a V, it was kind of weird to play. When you’re standing with it, sometimes it rolls off you. And you’ve seen pictures of The Kinks with a Flying V, and he’s playing through the middle, holding it this way. It’s, like, ‘Wow! That’s weird.’ But actually, when you’re sitting down with it, you’ve got the V down there, it’s super easy. I loved the V shape once I got used to it. I got my white V in 1980. It was the second guitar I ever owned, and I probably bought it for $200. I knew it was a copy, but we treated it as a real Gibson. I wanted a white one because Michael Schenker of UFO had one, so I needed one too. The neck snapped on it twice on tour. It’s been glued quite a few times. It’s got Seymour Duncan pickups in it, with a little more output for the crunch than the originals had. The only other thing that’s customized is the artwork. That was the first guitar I started scratching stuff into.\»
There seems to be some inconsistency with whether or not James initially knew it wasn’t a Gibson when he bought it as you can tell from this interview with Guitar World from 2012:
…and the white V – it’s not a Gibson, right?
“No, it’s a Japanese knockoff. It’s actually the third guitar I ever owned. My first guitar was a swap-meet thing that I paid five bucks for and painted about 12 different times. I put Eddie Van Halen stripes on and all that stuff, like every kid did. And the second guitar I had was, like, a ’69 SG that some kid sold me in high school for $200. I traded it for a PA because I wanted to be the singer, because everyone was looking for a singer back then. And then the next guitar I bought was this V. Somebody sold it to me as a Gibson V, and as a dumb kid I had no idea. Eventually it dawned on me: Oh, it has a bolt-on neck. It can’t be. Hmmm, why does it say “Made in Japan” on it? [laughs] But I didn’t care. I didn’t have a care in the world. It’s a white V! It’s Michael Schenker, it’s Scorpions. That was metal: black pants, white V, go! I couldn’t care less that it was not a real Gibson.”
Allegedly, the guy who sold James the guitar had put a Gibson truss rod cover on it and told him it was a Gibson. Many photos of the guitar through the years feature the Gibson truss rod cover.
Since it was not a Gibson, many people believe it was an Epiphone, but it was, in fact, a Flying V copy made by a company called Electra. Electra made these Flying V copies from 1974 until they were discontinued sometime in the early-80s [1981, I believe]. They featured a bolt on neck and mahogany body with two humbuckers. The interesting thing about Electra was that, unlike most other brands of imported guitars of that era which were sourced from a single manufacturer, Electra guitars were ordered from many different Japanese factories and distributors. So you had several different factories all making guitars which were sold as Electra Guitars. This resulted in a lot of variation in quality and details. In 1981, all models came to be made by a company called Matsumoku, which also made Japanese Epiphone guitars from 1970-1986. The company was also responsible for making Univox and Aria brands. Electra made a few “original” designs, although I use the term “original” pretty loosely as it’s not hard to trace the lineage of those designs back to a Fender or Gibson, the company was never able to completely shake its stigma of being a “Cheapo Copy” brand. They made copies of Les Paul, ES-335, SG, Stratocaster, Telecaster, and various bass styles. In retrospect, Electra made some pretty good quality copies of some of those aforementioned models, especially in their later years, but, given the variation in quality in their earlier years, they made some pretty poor copies as well.
As for James Hetfield’s Electra Flying V copy, which Electra called a “Flying Wedge”, we are unsure of the year it was originally built, but we know he acquired in used in 1980, so it’s safe to say it was built somewhere between a 1974 and 1979 and we are unsure which factory made it. The guitar underwent some minimal alterations, but most notably the pickups, which James swapped out for Seymour Duncans [Invaders]. Like most Electra Flying Wedge Model 2236 guitars, it was originally finished in a see-through burgundy – it had been painted over with white (nitrocellulose lacquer) by the time it found its way to James. The guitar wears the scars of years of abuse and some custom etchings by Papa Het himself, including a middle finger on the back, a skull and crossbones on the headstock, and the iconic “Fuck It” on the front.
James eventually snapped the headstock on the Electra V in 1984 [apparently a very breakable neck joint is right on par with Gibson’s design] and was forced to use his backups for the remainder of the tour — a pair of white Gibson Explorer Model EXP83 [with the etchings “So What” and “More Beer”, respectively], these became his main guitars for the next two album cycles [Ride The Lightning & Master of Puppets] before ultimately switching over to ESP Guitars, where he remains to this day. But the old white Electra V was resurrected during the making of the band’s 2008 release, Death Magnetic. The guitar underwent some updates at that time at the hands of Gary Brawer, including a switch to EMG pickups [81 & 60] and a changing of the pots to accompany the active pickups. The headstock was repaired again as it had broken one more time since it was repaired in the 80s. But the guitar was featured prominently throughout the album, along with his Iron Cross Les Paul. I recently heard from a reliable source that the Electra Flying V is currently “out of commission” again but I haven’t been able to confirm that since James entered rehab a couple months ago. We wish James all the best with his recovery and look forward to Metallica’s double headlining dates this summer at Danny Wimmer festivals, Epicenter, Sonic Temple, Welcome To Rockville, Louder Than Life, and Aftershock.
A common practice for DIY guitar builders was to pick up an authentic Electra Flying Wedge and do a replica of Hetfield’s Flying V. Some people get pretty close, others completely fail. You used to be able to find Electra guitars at pawn shops and pick them up for around $100. I find stories about inexpensive guitars that go on to do great things very encouraging. I hope you do too. Certainly a cheap Gibson copy from Asia isn’t anything that would catch out eye or ever be seen in a glass case at Guitar Center, but to James Hetfield during Metallica’s formative years, that guitar was everything. That guitar embodied his attitude and provided a vessel for him to make some great art. Proving, once again, expensive does not equal expressive — it’s not necessarily the guitar you use, it’s what you can do with it.
Who else has a “cheap” guitar they enjoy playing more than a relatively more expensive one? \n
Источник