Гитары джона пола джонса

JOHN PAUL JONES

Один из наиболее недооцененных музыкантов планеты, Джон Пол Джонс получил мировую известность благодаря участию в легендарной команде «Led Zeppelin». Джон Ричард Болдуин (таково его настоящее имя) родился 3 января 1946 года. Музыка в его семье была в большом почете, а отец Джона в 40-х и 50-х годах работал пианистом и аранжировщиком биг-бэндов. Именно от папаши молодой Болдуин и перенял клавишные навыки, став в 14 лет органистом и хормейстером в танцевальной группе родителя. На следующий год Джон переключился на бас-гитару, и с тех пор это стал его любимый инструмент. После участия в школьных бэндах Джонс занялся музыкой на профессиональной основе. В 1962-м он познакомился с участниками «Shadows» Джетом Харрисом и Тони Миэном, которым помог записать хит-сингл «Diamonds». Позднее по рекомендации Тони Джон пристроился сессионщиком на «Decca Records».

В период с 1964 по 1968 годы Джонс исполнял функции аранжировщика, клавишника и бас-гитариста, и за это время успел посотрудничать со множеством артистов. Среди его клиентов были «Rolling Stones», «Herman’s Hermits», Клифф Ричард, Марк Болан, Том Джонс, «Everley Brothers», Дел Шэннон, Донован, Джефф Бек и многие другие.

В процессе работы Джон Пол часто встречался с Джимми Пейджем, а в 1967-м вместе с ним участвовал в записи альбома «Yardbirds» «Little Games». На следующий год он принял предложение гитариста присоединиться к «New Yardbirds», покончив тем самым с сессионным прошлым. Группа вскоре сменила название на «Led Zeppelin» и под этим именем обрела мировую известность. Несмотря на то, что все внимание публики было сосредоточено на Планте и Пейдже, относительно спокойный Джонс вносил немалую лепту в становление истинного саунда «Zeps». Помимо своих фирменных басовых линий Джон Пол обеспечивал также клавишную поддержку, наиболее ярко выраженную в «No Quarter» и «Kashmir». После распада «Led Zeppelin» Джонс ушел в одиночное плавание. В Девоне он организовал 24-дорожечную студию и занялся преподаванием электронной композиции.

Читайте также:  Сергей дикий только ты моя гитара

В 1983 году Джон появился в фильме Пола МакКартни «Give My Regards To Broad Street», а чуть позже был приглашен работать над саундтреком к хоррор-картине «Scream For Help». Также в 80-х Джонс занимался продюсированием, а среди его подопечных значились Бен И. Кинг и «The Mission». Начало 90-х годов для Джона ознаменовалось сотрудничеством с «Cinderella», Питером Гэйбриэлом, Брайаном Ино, «Butthole Surfers», «R.E.M.» и некоторыми другими исполнителями.

В 1994-м бывший «цеппелин» скооперировался с певицей-авангардисткой Диамандой Галас, записав с ней альбом «The Sporting Life» и приняв участие в совместном мировом туре. Спустя два года Джонс построил в Лондоне студию и начал готовить материал для первого сольника. Альбом «Zooma», увидевший свет в 1999-м, представил музыканта в непривычной ипостаси. В этой инструментальной работе Джон Пол выдал убойнейший коктейль из разных стилей, смешав в одно целое все от хард-рока до индастриала и от блюза до фламенко. Данное эклектичное направление Джонс развил на своем следующем релизе 2001 года. Главным отличием «The Thunderthief» от «Zooma» являлось наличие вокала, что только придало альбому дополнительное очарование. После тура в поддержку «похитителя грома» Джон Пол вновь занялся сессионными делами и продюсированием.

Самой лучшей работой в этом плане стало его сотрудничество с «Datsuns» на альбоме «Outta Sight Outta Mind». В 2007-м музыкант принял участие в одноразовом реюнионе «Led Zeppelin», а в 2009-м вместе с Дэйвом Гролом и Джошем Хоммом вошел в состав супергруппы «Them Crooked Vultures». Команда выпустила дебютный альбом, но потом у нее что-то подзаглохло, и Джонс вернулся на привычную сессионную ниву.

Источник

Бас-гитара Manson John Paul Jones (Led Zeppelin, Them Crooked Vultures)

Джон Пол Джонс — уникальный бас-гитарист с неповторимым почерком и узнаваемым стилем. Его игра в Led Zeppelin — это уже часть истории, а новая супер-группа Them Crooked Vultures, где Джон играет с такими монстрами современного рока, как Дейв Грол (Foo Fighters, Nirvana) и Джош Ом (Queens Of The Stone Age) даёт хорошего пинка под зад всем современным группам-однодневкам. JPJ — это знак качества. За последние 30 лет Джон играл на множестве бас-гитар Manson, включая студийные записи и реюнион-тур Led Zeppelin, а также концерты по всему миру с Them Crooked Vultures.

Читайте также:  Виртуоз пианино пираты карибского моря

И вот, спустя долгие годы поисков своего уникального инструмента, бесконечного тестирования, доводки и отстройки, Джон решил поставить свою подпись на одной бас-гитаре. А это многое значит. 4-струнная бас-гитара производства английской мастерской Manson была главным компаньоном Джона на протяжении последних 16 лет. Manson John Paul Jones E-Bass — это точная копия бас-гитары, которую Хью Мэнсон сделал для Джона в начале 90х. Та самая бас-гитара в итоге стала основным 4-струнным инструментом, на котором до сих пор играет Джон Пол Джонс.

Сквозной гриф из клёна, топ из волнистого клёна, цвет Aged Cherry Sunburst с блестящим лаком, накладка на грифе из чёрного дерева, активные звукосниматели и темброблок EMG, Hipshot D-Tuner, колки Schaller, бридж Badass. Все эти характеристики описывают бас гитару мастера в последней версии, именно на таком инструменте Джон сейчас играет в Them Crooked Vultures.

Источник

Джон Пол Джонс: «Мы всегда были исключительными»

Журнал Rock Review (США) октябрь 1978г.
Автор: Steven Rosen

По ходу прошлогоднего американского турне Led Zeppelin, наш репортер, Стивен Розен, встретился с Джоном Пол Джонсом для того, чтобы взять у него несколько интервью.

Ниже вы прочтете отрывки из их дискуссий. Начнем мы с отрывка, в котором Джонс рассказывает о старинной стычке с Джеком Брюсом, бывшим, и весьма уважаемым и почитаемым басистом Cream.

Джон Пол Джонс: Джек Брюс настоящий талант. Помню, как однажды столкнулся с ним на ступеньках трапа самолета, и он меня спросил: «Продолжаешь играть на своем бревне?». Я не понял, и переспросил о чем это он толкует. «Так и будешь прозябать в этой группе на должности басиста, тогда как мне подобная рутина не грозит». Ну что с этим можно поделать? Подобный профи появляется и попадает на первые строчки всех возможных рейтингов.

В этом году журнал Playboy поставил тебя на четвертое место.

Пришлось вписаться, а когда-то обо мне даже не вспоминали. Из всего списка голосования выбрали троих музыкантов LZ, всех, но только не меня. По большому счету, мне без разницы, но все же немножко это меня задело, потому что буквально накануне публикации этого рейтинга, девушка-репортер из Playboy появилась для того, чтобы взять у меня интервью. Она оказалась басисткой, и вот начала задавать профессиональные вопросы, просить совета, ну, и все такое, а в итоге мое имя даже не попало в тот самый опросник (смеется). Кстати говоря, с этими рейтингами мне тотально не везет, прежде всего, потому что Пола Маккартни постоянно выбирают лучшим басистом (смеется). Пока этот парень актуален, я безнадежен. И пока Джетро Талл делает разные инструменты (смеется).

Тебе не нравятся Талл?

Он такой вредина. В свое время мы провели с ним одно единственное турне. Он оказался молчуном, и сказал каждому из нас не больше трех слов. Группа оказалась отличной, да и он сам ничего.

Однако, он неплохой автор-сочинитель.

Да, но меня его мастерство жутко утомляет.

То есть, ты не ценишь ни одно из его сочинений?

Вообще не ценю, плодит песни одну за другой, но все это для меня так предсказуемо.

Наверное, тебе совсем не нравится и басист Глэн Корник.

А вот и нет, с Глэном все было в порядке. Одно время он мне нравился. Как-то раз Пейдж придумал одну строчку, просто великолепную, название для концертного альбома, когда Jethro выступали в Лос-Анджелесе, на площадке forum – «Вгони их в скуку в Форуме».

А правда, что Ричи Блэкмор был сессионщиком?

Да, не просто был, он был популярным сессионщиком. Не так часто появлялся на сессиях, но наверняка записал пару-тройку демо. Блин, я смотрю, ты в курсе всех моих «болячек», всего того, что меня бесит по жизни. Кого еще я должен обосрать? (смеется)

Как относишься к Джеффу Беку?

Бек явно хорош. На каких-то концертах он может быть забавным, но когда он в ударе, этот парень реально крут.

Бек нравится Джимми Пейджу, не так ли?

Да мы все ему симпатизируем. Прикольный чувак (смеется).

Я всегда говорил о том, что Джефф мог бы достичь такой же известности, как и Led Zeppelin.

Да, запросто, только вот одна проблема, он не достаточно последователен в свих действиях. Мне нравится дебютный альбом Элтона Джона, этот парень был явно хорош в начале карьеры. Надо признаться, я сделал ужасную ошибку на его вечеринке в Лос-Анджелесе, когда мои слова повторили к моему собственному ужасу. Я поинтересовался у Элтона, чем он сейчас занимается, и он ответил, что планирует собрать новую группу. После чего я возьми да ляпни: «Ну, надеюсь, что на этот раз ты возьмешь себе в состав достойного пианиста» (смеется). Все присутствующие на той тусне разом замолчали. Я не собирался грубить, просто решил вот так пошутить, честное слово. И тогда менеджер Элтона, Джон Рейд, повернулся ко мне и сказал: «Кто этот парень? А ну ка выставите его вон отсюда».

Что интересно, по моим ощущениям, самую скучную музыку в мире сейчас играют в Сан-Франциско. Одним словом меня задрали все эти бесконечные гитарные соло.

Я где-то вычитал о том, что Джимми терпеть ненавидит эти соло, но как по мне, на основе этих соло родились классные музыкальные произведения.

В свое время мне очень понравились первые альбомы «Quicksilver» Messenger Service и «Surrealistic Pillow» Jefferson Airplane, но я понимаю, что ты имеешь ввиду, говоря о скучной музыке. Ты намекаешь на такую команду, как Grateful Dead и иже с ними.

Да, эта фузовая гитара с кошмарным звуком. Но больше всего меня убивали эти затяжные импровизации. Конечно, мы в огромном долгу перед Grateful Dead.

Да, концерт этих ребят мог затянуться на весь день.

Да, мне кажется, тоже самое как то раз сказал и Фрэнк Заппа. Одно время мне очень нравилось творчество Заппы. Этот парень никогда не ошибался, подбирая музыкантов для своей группы. Ему всегда удавалось выбрать для себя нужных ребят. Куча отличных песен, к тому же это парень с чувством юмора, одна в своих последних интервью, на мой взгляд, он как-то этот самый юмор подрастерял.

Человек очень прямолинейный, и вместе с тем интеллигентный. Некоторые считают его каким-то чудиком, но он отлично знает и ориентируется в этом музыкальном бизнесе.

Да, назову тебе еще одного парня, которого я недавно оценил по достоинству, и выбор которого с моей стороны тебя удивит. Я говорю о Слае Стоуне. Замечательный музыкант. Одно время я его творчество не догонял. Он не пускал своих зрителей на такую площадку, как «Fillmore East», вывел публику на улицу и начал им наигрывать «I Want To Take You Higher» («Сейчас вы закайфуете со мной на полную катушку»). Он подарил своим зрителям истинное наслаждение, заставил их порхать по воздуху, отправил в полет. Это была полная шиза. После этого он мне разонравился, именно по этой причине.

В Англии, живет музыка определенного типа. Одна радиостанция на всю страну. Приходится слушать то, что ставят в эфир, и покупать понравившиеся записи. В итоге английские музыканты играют музыку очень широкого диапазона, как следствие подобного радиодиктата. В начале 60-х, the Beatles радовали безмерно, и втюхали нам всю свою музыку (смеется). Уму непостижимо, как тогда продавались песни Бадди Холли. Вы слушали Бадди, и намного больше ценили английскую музыку. Мы же подобного ажиотажа не понимали (смеется). Фанатизма по старым записям Эдди Кокрена и Джина Винсента.

Роберт и Джимми просто без ума от рок-н-ролла. А я собрал огромную домашнюю коллекцию мандолин. Есть просто славный Gibson 1926 на котором я часто играю, сидя дома. Выхожу в поля и играю коровам. Коровки прекрасная публика, когда всем довольны и счастливы, никогда башки не поднимают, все жуют свою травку. Как же славно, что они не могут тебя освистать. Надо признаться, что в последнее время я учился играть на скрипке. Дети осваивали этот инструмент, и я решил приобщиться, и прикупил себе скрипочку.

Мне кажется, скрипка один из самых сложных инструментов для освоения.

Да, соглашусь, и раздражает по ходу обучающего процесса, потому что долбит прямо в ухо. Такие дела (смеется). Мне же нравятся инструменты с более нежным, индивидуальным подбором нот.

Помнишь первое турне LZ по Штатам, когда вы выступали в Fillmore?

Да, было просто замечательно. Помню наш дебют в Сан-Франциско, просто невероятный вечер, с прекрасной атмосферой. Джимми только что ушел от The Yardbirds, а мне совершенно не верилось в происходящее (смеется). Мне не верилось в столь теплый прием. Да, подозреваю, что мы были того достойны.

Вы тогда играли песни с вашего первого альбома.

Да, но концерт в Бостоне длился четыре часа. Нам предоставили клубную сцену для второго выступления, по идее должны были играть полтора часа, но если кто-то из нас знал больше четырех аккордов той или иной песни, мы начинали ее играть. Мы играли битловские песни, а еще песни Чака Берри. Отличный концерт, который останется в моей памяти навсегда. Подростки бились головами об сцену, а я фигел от подобного зрелища. Под конец того вечера Питер Грант просто разрыдался, и начал нас обнимать. Сидели в гримерке, и всей группой рыдали. Так и было. Потому что накрыло понимание, что мы здесь самые лучшие. Да, Бостон явно оказался для нас городом подходящим.

Вообще, с 1967 по 1969, это было прекрасное время для музыки.

Да, точно, в 1968 только что распались Cream. Есть мнение, и оно вполне оправданное, что мы заняли их место. Тогда сцена была достаточно ограниченной, элитарной. Как только распались Cream, появились мы, и никого своим появлением не разочаровали.

Ваше творчество чем-то похоже на Cream, есть параллели?

Нет, ни в малейшей степени, да, мы могли бы быть похожи чем-то по своей структуре, но в тот первый американский тур с нами поехали Vanilla Fudge. Мне очень понравились те гастроли, когда мы ночами глаз не смыкали, все носились как угорелые. Тогда Fudge были на высоте, лично я всегда так думал. Помню, что все смеялись. Мне очень нравилось, как они работали на сцене, у них была прекрасная подача.

Ты согласен с тем, что дебютный альбом Zeppelin был самым лучшим, или поспоришь?

Не, понимаю, на что ты намекаешь. Дебют есть дебют.

Вы явно были в ударе.

Так и было, но что интересно, потом мы никогда не стремились повторить тот успех. Запись дебюта и мастеринг, кажется, все было готово за 30 часов.

Ваш дебютный диск мне подогнал один мой товарищ, и у меня в голове просто не укладывалась крутая музыка, которую я услышал.

Тогда нас распирало от энергии, хот мне по душе «Physical Grafitti». Честно говоря, мне нравятся почти все наши записи. Интересно, что записав дебют, потом, когда добрались до третьей пластинки, перешли на акустические гитары. Слушатель не понял, осудил акустику, пошли разговоры о смене стиля, и прочих грехах. Но при этом сейчас уже никто не помнит, что на первом альбоме было два акустических номера, не так ли?

Мне кажется, недовольные говорят о смене общего настроения, первый альбом получился по хорошему эклектичным, третий, по хорошему, акустичным.

Да, согласен. Забавно, слушатель постоянно стремиться причислить нашу группу к металлистам, но советую всем слушать наши альбомы внимательней, это далеко не вечно повторяющийся набор риффов. Просто мы всегда были исключительными.

Источник

Оцените статью