Гитары электро все виды

Типы корпусов электрогитар

Опубликовано: 2016-01-08 / Автор: Сергей Хмарук

Вот мы и добрались до очень интересной темы, в которой рассмотрим самые популярные типы корпусов электрогитар. Эти инструменты вам наверняка уже давно известны, т.к. какая-то определенная форма однозначно ассоциируется у вас с каким-то любимым кумиром, который играет на одном из них.

В предыдущей статье мы уже рассматривали самые распространенные стандарты корпуса акустической гитары, ну а сегодня поговорим об электрогитарах. Конечно, все формы корпусов в рамках данного поста описать не получится, а поговорим лишь о самых основных «традиционных», которые можно встретить чаще всего.

Типы корпусов электрогитар

Итак, идем по списку от самых популярных к менее популярным и рассмотрим небольшую характеристику для каждого инструмента, чтобы иметь о нем мало мальское представление.

1. Stratocaster

Самым популярным, без сомнения, всегда оставался и остается Fender Stratocaster, который в тоже время является самым копируемым в мире инструментом. Материалом для этой гитары, как правило, служит ясень либо ольха. Гриф имеет 21-22 лада и крепится на четырех болтах, длина мензуры 25,5 дюймов, а все колки расположены в один ряд. Электроника и звукосниматели обычно собраны на фальш панели (пикгард). Классический Стратокастер укомплектован тремя синглами. В качестве нижнего порожка чаще всего установлен Vintage Tremolo, который работает только на понижение строя и крепится к корпусу шестью винтами. Высокая надежность и простая конструкция снискали этой электрогитаре популярность у многих музыкантов, таких как Eric Clapton (The Yardbirds), Yngwie Malmsteen, Ritchie Blackmore (Deep Purple) и многих других.

Читайте также:  Child in time ноты для гитары

2. Les Paul

Вторая по популярности в мире гитара, однозначно, Gibson Les Paul. Этот тип корпуса, также как и стратовский, копируют все кому не лень. Материалом для корпуса этой гитары служит махагони (красное дерево), а топ чаще всего выполнен из клена. Гриф также изготавливают из красного дерева и вклеивают в корпус. Для накладки грифа используют палисандр, на которой установлены 22 лада, мензура имеет длину 24,75 дюйма, а колки расположены по схеме 3+3. Чаще всего на Gibson Les Paul установлены два хамбакера, а в некоторых модификациях их может быть даже три. На корпусе струны жестко фиксируются благодаря бриджу Tune-o-Matic. Эта гитара была любимым инструментом у таких музыкантов, как Jimmy Page (Led Zeppelin), Gary Moore, Шура (Би-2) и др.

3. Telecaster

Электрогитара Fender Telecaster является предшественницей Стратокастера и одним из первых в мире цельнокорпусным инструментом. Материалы, используемые в этой гитаре практически такие же, как и в Fender Stratocaster, то бишь ясень или ольха. Классический гриф «телека» выполнен из цельного куска клена и не имеет отдельной накладки, на котором расположен 21 лад. Крепится он на четырех болтах, мензура составляет 25,5 дюйма, а все колки расположены в один ряд. На гитаре установлены два сингла, а вся электроника смонтирована на пикгарде. Струны же, как правило, имеют крепление сквозь корпус, а в некоторых редких моделях даже можно встретить устройство B-bender для подтягивания 2-й струны. На таких гитарах играли Kurt Cobain (Nirvana), George Harrison (The Beatles), Александр Васильев (Сплин) и другие известные музыканты.

Цельнокорпусная электрогитара Gibson SG по своим техническим характеристикам очень близка к Gibson Les Paul, но все же имеет несколько существенных различий, к которым относится более прогрессивная форма корпуса на момент ее выпуска (1961) с пикгардом и два рога для удобства при игре на последних ладах. Дерево, конструкция крепления грифа, количество ладов, расположение колков, электроника, струнодержатель Tune-o-Matic и даже мензура 24,75 дюйма такие же, как и у Les Paul. На этой гитаре уже на протяжении многих лет играет Angus Young (AC/DC), а Дарон Малакян (System Of A Down) с 2005 года окончательно перешел на Gibson SG Reissue’ 61.

5. PRS Santana

Электрогитара PRS Santana Signature – это подписная модель музыканта Карлоса Сантаны, которую можно довольно часто встретить в различных копиях либо сходных по дизайну гитарах. Внешне корпус выглядит почти симметрично и изготавливается в основном из красного дерева с топовой накладкой из клена с волокнистым шпоном. Гриф также выполнен из красного дерева с палисандровой накладкой, на котором расположено 22 лада. На корпусе установлено два хамбакера и фирменный бридж PRS Tremolo, который работает только в одну сторону. Характерная особенность данной гитары – мензура 24,5 дюйма.

6. Randy Rhoads

Культовая цельнокорпусная гитара Jackson Randy Rhoads, которая появилась на свет в 1981 году, была разработана Гровером Джексоном с учетом пожеланий гитариста Рэнди Роадса. Она же является логическим продолжением серии Flying V. Материалом корпуса чаще всего является ольха, для сквозного грифа применяют клен, ну а для накладки – черное дерево. Количество установленных ладов равно 22, все колки в один ряд, а струнодержатель может быть как Tune-o-Matic так и Floyd Rose. На борту также установлено два датчика типа «хамбакер» фирмы Seymour Duncan, один регулятор громкости, два регулятора тона и 3-х позиционный переключатель. Музыканты, играющие на этой гитаре известны всем: Kirk Hammett (Metallica), Alexi Laiho (Children Of Bodom), Phil Campbell (Motörhead).

7. Explorer

Электрогитара Gibson Explorer, знакомая фанатам группы Metallica, на которой играет Джеймс Хетфилд да и не только он, была выпущена в 1958 году. Она имеет цельный корпус и вклеенный гриф из красного дерева, а также палисандровую накладку (реже черное дерево). На грифе расположены 22 лада, а длина мензуры составляет 24,75 дюйма. Струны крепятся бриджем Tune-o-Matic со стоп-баром и шестью колками, расположенными по схеме 6 в один ряд. На корпусе расположены два мощных керамических хамбакера без крышек, которые по праву считаются самыми «злыми» звукоснимателями от Gibson. К известным гитаристам, полюбившим Gibson Explorer относятся: David Evans (U-2), James Hetfield (Metallica) и др.

8. Flying V

Необычный дизайн корпуса Gibson Flying V, напоминающий наконечник стрелы, впервые увидел свет в 1957 году в качестве прототипа, а год спустя инструмент уже начал выпускаться серийно. Самые первые модели изготавливались исключительно из корины, но после переиздания в конце 60-х, корпус и гриф начали делать уже из красного дерева. Flying V по своим характеристикам, как конструктивно, так и по материалам очень близок к моделям SG и Explorer. Музыканты игравшие на Gibson Flying V также вам известны, это Jimi Hendrix, Albert King, Kirk Hammett (Metallica) и другие.

9,10. Суперстраты

Суперстраты – это электрогитары, которые получили свое дальнейшее развитие и эволюцию от любимого дедушки Fender Stratocaster. Обычно они имеют 22-24 и более лада, разнообразные конструкции грифа, корпуса, бриджа, всевозможные породы дерева, инкрустации, электронику и т.п. Суперстраты в большинстве случаев – это просто более эргономичные и экстремальные развития формы стратокастера. Ну как пример, более удлиненные и острые рога, благодаря которым существенно облегчается доступ к последним ладам. Вот примеры некоторых гитар: Jackson Soloist (9), ESP Horizon (10) и Ibanez JS, но существует также и масса других модификаций и разновидностей.

На этом, пожалуй, все. Конечно, существует много других форм электрогитар от привычных всем, до самых причудливых и незаурядных. Чтобы все их рассмотреть нужно писать целую энциклопедию на эту тему. При желании вы всегда сможете нагуглить или найти в Википедии интересующую вас гитару.

Источник

Виды электрогитар

В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.

1. Stratocaster

Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов

2. Telecaster

Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.

3. Les Paul

Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).

4. Superstrat

Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.

Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.

5. SG

Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.

6. Mockinbird

Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.

7. Warlock

«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.

8. Explorer

Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.

9. Flying V

На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.

10. Firebird

Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.

11. Jazzmaster

Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.

12. Бас-гитары

Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.

Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.

13. Полуакустические гитары

Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.

Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.

Источник

Гитары электро все виды

Статьи

Электрогитара — предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары — что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей.

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит — для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал — и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно — обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень «искренний» звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую «искренность» звука. Хамбакер придумали позднее — в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум — вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и «жирный» звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для «классических» сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее — они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять — что душе любезнее.

Исторические типы:

Полуакустика и джазовые гитары. Это весьма архаичный тип электрогитары с пустым корпусом. Такие гитары почти всегда старые. Сейчас их если и выпускают, то для ценителей ретро-звука, поэтому они всегда дороги. Внешне это очень красивые инструменты. Но для начинающего они малополезны и неудобны.

Телекастер. Фактически, это первая полноценная электрогитара. На ней два сингла-теле. Телекастер имеет звонкий и грязноватый звук с металлическим окрасом. Есть немало любителей такого саунда, напоминающего об эпохе Ролинг Стоунз. На телекастере можно учиться играть, но получить представление о современном звуке достаточно трудно.

Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

ФЕНДЕР. Лео Фендер придумал самую популярную электрогитару — Стратокастер. Это гитара с синглами, 22 лада, мензура 650мм, с односторонней машинкой (тремоло), грифом, привинченным на винтах к корпусу. Позднее появились страты со смешанными схемами, где были и хамбакеры. Однако исторически это гитара под синглы. Поэтому свойства стратокастера «сингловые» — резкий звонкий сольный звук.

ГИБСОН. В пику Фендеру Гибсон сделал свою электрогитару, непохожую на страт. В просторечии ее называют Леспол. Это небольшая гитара с мензурой 630мм, двумя хамбакерами, простым струнодержателем и вклеенным грифом. Леспол обладает мощным теплым звуком. Это очень изящная и эффектная гитара. Корпус у нее не плоский (как у лаконичного страта), а с выпуклым верхом. Несмотря на все изящество, эту гитару часто используют в тяжелой музыке.

ИБАНЕЗ. Фирма Ибанез продолжила и развила дело предшественников. Она выпускала «именные» инструменты для звездных гитаристов и виртуозов. И по их желанию соединяла несоединимое и находила новые технические решения, например «флайдроуз» — двустороннюю машинку. Гитары Ибанес имеют самые длинные грифы (24 лада), агрессивный дизайн, смешанные схемы звукоснимателей. Такие гитары используют в самых разных целях, но это всегда сложная и технически заковыристая музыка. Начинать учиться на Ибанезе — все равно что ученику сесть на необъезженную лошадь.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило «под Фендер», «под Гибсон», «под Ибанез». Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг «звучания») много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук «настоящего лампового усилителя» или «настоящего фендера». Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь — желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему «прямому» назначению. На то несколько причин. Самая главная — так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет. Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать «точно такую» гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз — это стенд для испытания здоровья ученика.

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в «примочку» (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности — 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P — Пресижн. Датчик в виде «шашечек» — два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J — Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J — Комбинированные схемы. Обычно наверху «шашечки» от пресижна, а внизу длинный сингл.
H — Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) — это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема. Большинство бас-гитар — 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь — что для вас действительно хорошо.

Важно помнить, что музыкальный инструмент — это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

Источник

Оцените статью