Гитары ленинградские фабрика луначарского

Гитары ленинградские фабрика луначарского

Начала фабрика производить электроинструменты с малосерийных полуакустик, довольно высокого качества — это были копии Gibson E-335, гитара и бас в форме скрипок, как у Маккартни. Чуть позже на ряду с полуакустиками начала выпускаться серия электро и бас-гитар ЭКО — копии популярных Итальянских гитар. По качеству все эти инструменты были значительно лучше, чем выпускающиеся позже модели, но сложность и дороговизна и маленький объем производства стал причиной того, что скоро им на смену пришли более дешевые модели — Джазовая полуакустика с декой из фанеры заменила деревянные полуакстики, а после деку стали делать из пластика. На смену ЭКО пришли гитары легендарного оригинального отечественного дизайна — первые Тоники (РИТМ-СОЛО и БАС), которые по качеству останутся выше всех последующих тоник, но они делались недолго — всего несколько лет. После всё производство электрогитар перенесли на МУЗДЕТАЛЬ, которая удовлетворяла нужды пролетариата серией гитар МАРИЯ

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Фабрика им. Луначарского часть 3

В завершающий год пятилетки на фабрике работали с особой активностью. С октября 1932 года здесь было внедрено сменно-встречное планирование, и к концу года по встречному плану работало 7 бригад и 37 групп, объединявших 206 рабочих. Большинство бригад, перешедших на хозрасчет, своей деятельностью подтвердило высокую экономическую эффективность работы по-новому. Как правило, эти бригады выступали инициаторами освоения новых видов продукции и новой техники. Никакой уравниловки в оплате труда теперь не было, новый метод работы вел к росту производительности труда и снижению себестоимости продукции.
Наступила вторая пятилетка. В эти годы фабрика имени А. В. Луначарского превратилась в крупнейшее профильное предприятие страны. Произошел перелом и в ассортименте изделий и в их качестве. Увеличился выпуск трехструнных домр, были усовершенствованы четырехструнные домры, выросло число оркестровых балалаек. Намного больше стали выпускать инструментов для детей — в частности, детских мандолин.
1934 год — знаменательная веха в истории фабрики. Выпуск инструментов в этот год достиг 390 тысяч, что равнялось производственной мощности всех кустарей России в 1914 году. Начиная с 1934 года фабрика исключает из своего ассортимента простые по форме, но не представляющие музыкальной ценности инструменты и взамен их вводит в производство новые виды более сложной и более ценной продукции. Будущее принадлежало оркестровым инструментам — домрам, балалайкам, мандолинам и гитарам.
Значительно расширился станочный парк. Если в 1933 году на фабрике имелся 91 станок, то в следующем году их уже было 135.
В 1935 году силами рабочих и инженерно-технических работников была проведена частичная реконструкция фабрики: заменены межэтажные перекрытия, правильно расставлено оборудование по потокам, улучшено освещение рабочих мест. Эти меры позволили повысить производительность труда и расширить ассортимент выпускаемой продукции. С 1936 года здесь изготовляются гитары модели «Сеговия», гитары для школьников, начинающих учиться музыке, банджо, балалайки-игрушки.
Еще в 1931 году в стране началось изучение новых образцов музыкальных инструментов, развернулась работа над их усовершенствованием. Научно-исследовательским центром в этой области стал Институт музыкальной промышленности (НИИМП) — первое в мире заведение подобного рода. Коллектив сотрудников, руководимый членом-корреспондентом Академии наук СССР профессором Н. Н. Андреевым, провел огромную работу, связанную с изучением конструкций музыкальных инструментов. У фабрики имени А. В. Луначарского были тесные и плодотворные связи с видными учеными, работавшими в институте,— Н. Н. Андреевым, А. В. Римским-Корсаковым, Б. П. Константиновым, А. А. Харкевичем, Н. И. Мироновым, Н. П. Куликовым. В частности, исследование резонансной древесины позволило институту дать ленинградской фабрике ценные рекомендации по подбору древесины ели для изготовления резонансных дек. В 1934—1937 годах в производство были внедрены новые конструкции гитар «Модель НИИМПа». Позже была разработана и конструкция балалайки-прима модели НИИМПа. Фабрика сотрудничала также с Лесотехнической академией и с сектором научно-исследовательских работ Московской экспериментальной фабрики.
Старые нормы выработки были резко перекрыты и намного повысилась производительность труда в результате деятельности фабричных стахановцев. Организатором этого движения среди луначарцев был станочник раскроечного цеха В. В. Назаров, который за счет увеличения скорости резания на своем станке стал выдавать за смену 11 тысяч балалаечных клепок вместо 6 тысяч, как было ранее.
Стахановцы Закачурин и Летуновский изменили способ заточки цикли, что дало возможность увеличить производительность. В цехе колковой механики стахановка Абрамова перешла на обслуживание четырех автоматов для фрезеровки шестеренок вместо двух и в результате стала выполнять норму на 175 процентов. Постоянно перевыполняли плановые задания бригады Павлова (балалаечный цех), Костюковича (мандолинный), Смирнова (домровый).
Так, в гитарном цехе по инициативе стахановцев было применено расчленение операции циклевки дек и бочков. Это мероприятие позволило значительно повысить выработку. В струнном цехе она также заметно возросла благодаря предложению использовать на операции навивки моторизацию станков с применением навивки струн двумя нитками катушек одновременно.
В 1934 году, после окончания Лесотехнической академии, был направлен на фабрику Серафим Иванович Белов.
— В лаборатории, куда я был оформлен, разрабатывались тогда конструкции четырех струнных домр. Конструкторского отдела на фабрике не было, вся технологическая документация тоже разрабатывалась у нас,— вспоминает Серафим Иванович.— Мне повезло, я работал с прекрасными людьми. Начальником лаборатории был Александр Михайлович Новодержкин, большой специалист, много сделавший для организации выпуска новых, впервые принятых к изготовлению инструментов. Он любил народные инструменты, сам на них играл, а это очень важно, учитывая нашу специфику.
Вспоминаю талантливого художника-мозаичника Василия Адольфовича Романчука, по рисункам которого выполнялось художественное оформление музыкальных инструментов. И сегодня многие профессиональные гитаристы играют на инструментах мастера Михаила Артемовича Сироткина. Кстати, известному гитаристу Сеговия, когда он приезжал в Ленинград, подарили гитару, изготовленную Сироткиным, работавшим в экспериментальной мастерской. В то время мы занимались не только инструментами, но и всеми конструкторско-технологическими работами.
Позже, в 1938 году, был организован отдел, который взял на себя разработку и совершенствование конструкций музыкальных инструментов, разработку конструкций нестандартного оборудования и инструмента. Там же готовилась технологическая документация. Начальником отдела стала Раиса Юлиановна Бородич.
В эти же годы на фабрике велись исследовательские работы по глубокому крашению древесины в целях ее облагораживания, для имитации ценных экзотических пород. В результате экспериментов были предложены рецепты красильных растворов, режимы крашения для имитации красного дерева, амарантового, палисандрового. Крашение производили в красильных ваннах, а для ускорения процесса использовали автоклавы. Все детали грифов и накладки подвергали глубокой прокраске в черный цвет; корпуса гитар фанеровались шпоном, который имитировал цветные породы древесины.
В начале 1937 года Президиум Ленсовета вынес постановление о разрешении постройки нового четырехэтажного корпуса на территории фабрики. Во вновь построенном корпусе должны были разместиться фабричное управление, общественные организации, склады сухих заготовок, а также цех детской игрушки. Помещения, которые в результате строительства должны были освободиться, предназначались для расширения производства и улучшения условий труда.

Читайте также:  Когда мамы нет дома ноты для фортепиано

Источник

Легендарная гитара советских рокеров — «Луначарка»

Приветствую всех на канале «Музыка минувших лет» !

В сегодняшней статье речь пойдёт о модели гитары, которая уже обрела статус культовой. Почти все советские рок-музыканты хотя бы раз играли на ней: Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Виктор Цой, Александр Башлачёв.
Список можно продолжать ещё очень долго. Даже Юрий Шатунов засветился в кадре с этим волшебным инструментом в руках!

Краткая история

Ленинградскую фабрику имени А.В. Луначарского основали ещё до начала войны. В 1922 года на ней производили народные музыкальные инструменты (мандолины, балалайки, арфы). Потом наладили изготовление разнообразных моделей гитар: шестиструнные, семиструнные и двенадцатиструнные. Производство процветало.
Наибольшей популярностью в первой половине 20-го века пользовалась русская семиструнная гитара .

На фабрике Луначарского выполняли даже индивидуальные заказы. Если артисту требовался инструмент повышенного качества или с особенными деталями конструкции, он мог обратиться в экспериментальный цех .

Знаменитая 12-ти струнка в рок-среде

Несмотря на то, что на фабрике Луначарского производили великое множество музыкальных инструментов, особое признание у рок-музыкантов получила двенадцатиструнная гитара. На это есть свои причины:

  • Звонкий и насыщенный звук гитары (достигается за счёт дублирования струн).
  • Отличное качество сборки, долговечность.
  • Доступность в музыкальных магазинах того времени.

Все эти преимущества не могли остаться незамеченными. Двенадцатиструнку использовали не только рокеры, но и барды. Например, Александр Розенбаум или Михаил Круг . В народе эту модель прозвали «Луначаркой» .

Недостатки (их тоже хватает)

Хотя гитара и пользовалась популярностью, были недостатки, которые портили общее впечатление.

В первую очередь, — повышенная сложность игры .
Такой недостаток касается всех 12-ти струнных акустических гитар. Он обуславливается исключительно особенностями конструкции. Поскольку струн на такой гитаре вдове больше, усложняется зажатие баррэ. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы звук оставался чистым.
Исполнение соло-партий тоже затрудняется из-за расположения струн. Как итог, такой инструмент лучше всего подходит для аккомпанемента .

Из-за вышеперечисленных проблем многие рокеры не ставили все 12 струн. Виктор Цой , например, не дублировал басовые струны. А Пётр Мамонов вообще удалил все дополнительные струны со своей гитары.

Источник

Гитары ленинградские фабрика луначарского

Вначале 70-ых делали и такой инструмент.
Гитара, которую сейчас становится трудней и трудней найти. Практически уже невозможно, и вот почему:
Выпускали их недолго, хотя интенсивно. Корпус делали из тонкой фанеры. И вообще, по всем показателям, это инструмент начального уровня. Скорее всего, производился с прицелом на школьные ВИА. Правда, стоил не мало — 190 рублей (а это зарплата квалифицированного инженера в то время). Цвет был желтый (санберст) и зеленый (что реже, но прикольней).
На смену такой «деревянной» Ленинградке, очень скоро пришли нелепые поделки из пластмассы и все испортили. А между тем, на фанерном инструменте можно было сносно играть партии ритм гитары чесом и перебором. В некоторых случаях этого было достаточно.
Звучит довольно громко в неподключенном виде? то есть, как акустика.

Гитара имеет маленькую мензуру (610 мм.). Всего 19 ладов. Широкий (46 мм.) и довольно толстый кленовый безанкерный гриф, привычный для тех, кто тогда играл на Ленинградской акустической гитаре. Накладки нет.
На первых образцах гриф крепился снизу, через корпус, всего двумя (!) длинными шурупами, расположенными друг под другом параллельно плоскости грифа. Это еще одна из причин, почему этих инструментов сейчас почти нет. Гриф просто сворачивался на бок или отрывался. Позже, этот просчет устранили. Грифы стали «сажать» на три шурупа.

«Деревянные» модели не имеют скобы — ретинера, для фиксации струн на головке грифа. Однако, они держат строй лучше, нежели их пластмассовые последователи, выпускавшиеся со скобой. И это, не смотря на то, что на фанерных экземплярах, подвес совсем «жиденький», состоящий из гнутого стального прута, который цепляется за корпус и держит, собственно сам струнодержатель (см. фото). На пластмассовых же собратьях ставили более вычурный и надежный подвес из нержавейки.
Бридж из твердой древесины(!), с пластиковым порожком под струны. На корпусе не фиксируется.
Колковые механизмы, такие же, как на Ленинградских акустиках. Две планки, по три колка. Если играть только боем и перебором, без подтяжек и прочих наворотов, строй держится нормально. Собственно, она для этого и рождена.

Звукосниматели не шумные, но с «микрофонным эффектом». А еще, из-за полого корпуса инструмента, существует сильная «обратная связь».
Переключателя датчиков нет. Их присутствие регулируется двумя ручками громкости. Тембр общий, на оба звукоснимателя.

В целом, довольно симпатичный на вид и на слух(!) инструмент. Стильный, легкий, маленький. К грифу привыкаешь, через 15 минут игры. При надлежащем уходе и правильном использовании, можно извлекать ритмовые партии. Звук сковородочный, сейчас такого добиваются спецсредствами.
Для соло не подходит совсем. А перебор с фейзером и реверком интересен.

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

О нас

D’off — новый бренд с давней традицией.

Компания ведёт свою историю с фабрики щипковых музыкальных инструментов имени А.В. Луначарского (та самая, производившая знаменитые гитары именуемые в народе «Ленинградка»). После закрытия фабрики в 2005 году были выкуплены остатки производства и материалов, открыв страницу истории бренда «Форест групп».

Под неустанным руководством директора фабрики Алана Дзудцова инструменты Форест М постоянно менялись к лучшему. В итоге не только превзойдя по качеству азиатских коллег, но заняв достойное место среди именитых западных брендов.

Эта отрадная ситуация привела руководство компании к мысли о ребрендинге Форест М -> D’off

Музыкальный магазин Рок Полёт является официальным дистрибьютором компании Дофф (гитары D’off) с продукцией которой можно познакомиться на нашем сайте. Для любителей вдумчиво изучать и сравнивать между собой гитары приглашаем в гости по адресу: г. Брянск, ул. Медведева, д. 2, цокольный этаж (около бежицкого рынка). тел.: 8 (4832)3-44-567
э.почта: Музыкальный магазин Рок Полёт

Источник

Оцените статью