Гитары ленинградского фабрики музыкальных инструментов

Гитары ленинградского фабрики музыкальных инструментов

Важное примечание: Статья написана в начале 2000-х. С той поры много чего поменялось, иногда радикально. Читайте с поправкой за этот факт.

На пространстве нашей бывшей необъятной Родины гитары выпускали во многих местах. Некоторые географические легенды живут и поныне, хотя от большинства старых фабрик остались только названия, а от других не осталось ничего. Как например от Ивановской гитарной фабрики, от которой не осталось даже стен корпусов — ВСЕ украли.

Мартиролог гитарных фабрик советского музпрома обширный, но чтение его не вызывает исключительно горьких чувств. Все уже было описано классиками в «Вишневом саде» и «Нравах Растеряевой слободы». Невозможно бесконечно всей деревней выкручивать гайки на ж/д полотне. Несмотря на относительную несложность технологий, производство гитар требует высокой квалификации рабочих и мастеров и точное соблюдение этих технологий. Обеспечить такой уровень точности советская промышленность могла только на ниве создания танков и спутников. Гитары проходили по разделу «местная промышленность» и т.п. Отсюда общий уровень оснащения таких фабрик — на уровне совхозной машинно-тракторной станции 50-х годов. В борьбе за рынок совхозы проиграли Гибсону мгновенно, еще до первого выстрела. И ладно бы только Гибсону. Даже дешевейшие китайские картонные гитары оказались востребованы больше, чем продукция уцелевших советских гитарных фабрик. По мере развития рынка процесс выдавливания этих фабрик проявляется все сильнее. В крупных городах магазины отказались от них вовсе, в провинции их гитары еще как-то продаются, но тенденция очевидна.

Судьба гитарного производства в России точно такая, как и у большинства других мелких отраслей. Ситуацию осложняет специфичность и ограниченность рынка музыкальных инструментов. Никто не хочет вкладывать серьезные деньги в их производство. Как ни странно, схожая ситуация на Западе, особенно в Европе, где многие музыкальные фабрики либо вовсе закрылись, либо перенесли производство в страны с дешевой и дисциплинированной рабочей силой — прежде всего в Китай. Нашим фабрикам переносить было нечего, оттого они просто тихо умерли.

Читайте также:  Укулеле flight nus 310 какие струны

Пока все известные нам попытки открыть новое производство гитар в России были либо неуспешными, либо очень малыми по масштабу. Мастерская Шарова в Улан-Удэ, гитары Wanderer из Ижевска, волгоградский Lorance — все это интересно по результату, конкурентно на рынке, но никак не сопоставимо по количеству с импортом. Возможно, так и будет. Т.е. будет как на Западе — местные гитары дорогие и качественные, а дешевые массовые гитары — китайские. Во всяком случае, это лучше, чем квазитабуреточное производство, компрометирующее саму идею качественной гитары из России.

Старейшим производителем щипковых музыкальных инструментов являлось подмосковное Шихово. В конце 90-х там наблюдалось некоторое оживление производства (не без нашего участия). Но потом география победила экономику — Шихово находится под Звенигородом, на берегу Моквы-реки, цена земли там нынче как в Швейцарии. Поэтому нет больше никакой Шиховской фабрики.

Бобровская фабрика. Существование этой фабрики — исторический казус и парадокс. В Воронежской губернии со времен татаро-монголов нет леса, поэтому строить там деревообработку могло прийти в голову только с глубокого бодуна. Бобров — небольшой городок, жители которого никогда не отличались пристрастием к гитарному делу. (Шихово — тоже деревня, но хотя бы с «музыкальной» историей, кустари там делали балалайки и гитары еще в позапрошлом веке.) И вот в конце 70-х в Боброве отгрохали фабрику с мощностью чуть не 100000 гитар в месяц. В этом есть что-то Платоновское, этакий черноземный «Котлован» и «Чевенгур».
Как ни странно, фабрика отчаянно работает и поныне. Масштабы, конечно, поменьше стали, но бобровские КАМАЗы по-прежнему бороздят ухабистые трассы западной и центральной России, да и на восток доезжают. Главной особенностью этих гитар по-прежнему являются характерные «цветочки» вокруг отверстия резонатора. Эти цветочки рисуют вручную, для чего в штате есть спец.художники. Самые дешевые модели имеют характерную грушевидную форму корпуса. Есть несколько «квазивестернов» и 12-струнка. Гитары покрашены нитролаком, большинство моделей с декой из условно-резонансной елки, головка грифа сделана «лопатой». Продукция Боброва имеет настолько одиозный «советский» облик, что ее не спасает даже относительно стабильное качество и наличие еловой деки.

Ижевская фабрика. Фабрика входит в своего рода «холдинг» разношерстных предприятий, большинство из которых занимается металлообработкой. Поэтому гитары выходят такие — технократичные и очень удмуртские. Грифы в Ижевске научились делать из фанеры, но не до конца. В свое время мы тесно общались с этой фабрикой и прилагали усилия к перековке их меча на наше орало. Они нам даже знаменитую Глазовскую водку подарили. Но с гитарами по-прежнему плохо, страшные они и безнадежно фанерные. Мы даже не пытаемся из них ничего собирать, бесполезно. Хотя люди вроде честно стараются, что-то вроде «классики» создали по нашим советам. При фабрике есть несколько умельцев, они иногда фабричные гитары «тюнингуют», хотя почему-то просят за свой «тюнинг» совершенно непомерные деньги. В общем, все очень запущено.

Самарская фабрика. Самарская фабрика известна всем посетителям Грушинского фестиваля. Туда всегда приезжали камазы с этой фабрики и продавали гитары. Одно время эта фабрика успешно развивалась и даже ввозила новое оборудование из Кореи. Самарская гитара С-2 была больше всех российских гитар похожа на «классику». Были там дредноуты и 12-струнки. Но уже года три, как ничего про эту фабрику не слышно. Возможно, что и нет ее боле.

Кунгурская фабрика. Первоначально кунгурские гитары были страшнее и топорнее всех, хуже ижевских. Но в начале века на фабрике что-то случилось. Что именно, мы не знаем, может метеорит какой упал или кенсе начальство озарило. Но гитары резко поправились. На всех моделях теперь дека из массива, покрашены прилично. Технологически это конечно те самые советские гитары, но пожалуй — из наиболее основательно сделанных. Учитывая их невысокую цену, в провинции они вполне могут сосуществовать с китайскими гитарами и даже слегка теснить их.

Екатеринбургская фабрика «ЭТЮД-УРАЛ». На заре перестройки панки с Запада специально приезжали в СССР за электрогитарами УРАЛ. Акустические гитары там тоже делали, очень специфические гитары с электрогитарным креплением грифа. Но с конца 90-х никаких известий об этой фабрике нет.

Питерская фабрика «АРФА». Бывшая «Луначарка», где делали те самые «ленинградские гитары» — их по сию пору автоматически спрашивают покупатели во всех магазинах страны. Агония этой фабрики была долгой и особенно мучительной. Это была единственная фабрика, где до последнего сохранялись мастера и определенные традиции. Серийные гитары конечно были ужасны. Но процесс пропивания мастерства и проедания наследства занял почти 15 лет. И продолжался бы по сию пору, кабы не расположение фабрики в центре Петербурга. В итоге фабрику ликвидировали. Остатки производства известны под именем «Форест», у них даже сайт есть.

Питерская фабрика «МУЗА». Бывший завод «Муздеталь». Мы это название присвоили, когда фабрика совсем лежала на боку и вроде как не собиралась подниматься. Но потом нашлись добрые люди: подобрали, обогрели, обобрали. т.е. наоборот, инвестировали, извиняюсь за выражение. Даже название сменили, так что мы вроде ничего и не украли.
Исторически на этой фабрике делали гитары с электрогитарным грифом и пластиковым корпусом из полистирола, что-то вроде «овейшна», только явно попроще. Качество этих непотопляемых инструментов прежде было очень хорошее (для той эпохи, разумеется). В начале века фабрика снова легла набок. Но недавно оборудование взяли в аренду некие энтузиасты. И делают там теперь вполне приличные гитары под маркой GMD.

Питерская фабрика «ЛАДА». Появилась как лайт-версия Музы в конце 90-х. Делала похожие гитары с корпусом из АБС. С переменным успехом. Потом начала загибаться. В итоге оборудование отдали в Пензу и теперь Ладу делают там.

Борисовская фабрика. Упоминается для статистики, поскольку белорусских гитар в Москве нет уже очень давно. Была у них всего одна модель, сопоставимая с Самарой, но гриф пожирнее и покривее. По слухам, батька фабрику пока не закрыл.

Львовская фабрика ТРЕМБИТА. Львовские гитары всегда отличались определенной продвинутостью, так что в СССР с ними могла потягаться только «Луначарка». Там делали «вестерны» и вполне приличные 12-струнки. ТРЕМБИТА существует и поныне, ассортиментный ряд у нее обширный. Основу по-прежнему составляют «вестерны» и «джамбо» разного рода, есть и «классика». Несколько лет назад все модели были с резонансной декой, что приводило к огромному проценту брака, ибо дека лопалась там в течение 1-2 месяцев. Сейчас на большинстве гитар на деке стоит еловый ламинат, да и резонансную деку начали сушить несколько лучше. Поэтому в целом качество этих гитар не хуже, чем у АРФЫ или Самары, а внешний вид заметно интереснее. Некоторые модели покрашены в разные кислотные цвета — зеленый, красный, синий. Это особенно популярно в провинции, как и мексиканские сериалы. В целом ТРЕМБИТА — это старая советская фабрика, хотя и с несколько подновленным интерфейсом, она (опять же — в целом) лучше большинства российских фабрик, но ожидать от ее продукции европейского качества нет смысла.

Львовская фабрика РЕНОМЕ. Эта фабрика появилась в 90-е годы и одно время располагалась в старом помещении львовского цирка. Отсюда вероятно и кульбиты судьбы. Первоначально гитары Реноме поразили всех сочетанием очень приличного качества, «западного» дизайна и реальной цены. В середине 90-х это было пожалуй наиболее интересное предложение на русском рынке любительских гитар (куда Реноме просачивались через границу, минуя таможню и прочие условности). Но развить первоначальный успех львовские хлопци не сумели: качество стало падать, нормальные поставки наладить так и не смогли. А к концу 90-х навалился вал китайских гитар, которым Реноме уступали по всем параметрам. Поэтому с начала века встретить эти гитары в продаже в России почти невозможно. В общем жаль.

Черниговская фабрика. В Россию эти гитары совсем не попадают, что очень хорошо. Ибо от Кунгурских или Ижевских эти гитары отличаются незначительно. Очень самостийная конструкция и дизайн, фанера ядреная, весит, как бас-гитара Фендер. Короче, маешь — вещь.

Изяславская фабрика. Есть, есть и такая фабрика. Всего одну гитару видели, выпросили на свою голову у наших киевских партнеров. Потом пришлось ее продать какому-то алкашу за 200 руб. Даже даром на витрину никто не хотел брать. А запах, а цвет.

В заключение следует упомянуть о гитарах с маркой МУЗДЕТАЛЬ. Это сугубо «отверточное» производство, поскольку все наши гитары собираются из комплектующих, сделанных на других фабриках. Однако это немало. Большинство претензий к дешевым гитарам возникает именно из-за неправильной сборки. Плюс возможность фильтрации бракованных комплектующих, что не маловажно.

Источник

Гитары ленинградского фабрики музыкальных инструментов

Начала фабрика производить электроинструменты с малосерийных полуакустик, довольно высокого качества — это были копии Gibson E-335, гитара и бас в форме скрипок, как у Маккартни. Чуть позже на ряду с полуакустиками начала выпускаться серия электро и бас-гитар ЭКО — копии популярных Итальянских гитар. По качеству все эти инструменты были значительно лучше, чем выпускающиеся позже модели, но сложность и дороговизна и маленький объем производства стал причиной того, что скоро им на смену пришли более дешевые модели — Джазовая полуакустика с декой из фанеры заменила деревянные полуакстики, а после деку стали делать из пластика. На смену ЭКО пришли гитары легендарного оригинального отечественного дизайна — первые Тоники (РИТМ-СОЛО и БАС), которые по качеству останутся выше всех последующих тоник, но они делались недолго — всего несколько лет. После всё производство электрогитар перенесли на МУЗДЕТАЛЬ, которая удовлетворяла нужды пролетариата серией гитар МАРИЯ

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Отзыв: Электрогитара Фабрики им. Луначарского Арктоп 409 — Прекрасная гитара, почти воплощение мечты

Настоящий отзыв посвящается одному из самых интересных экспонатов отечественного гитаростроения — полуакустическому «Арктопу», именно так, с большой буквы, производства фабрики им. Луначарского.

Для начала немного лирики на тему «Музыканты — тоже люди». Я едва ли не с самого рождения питаю тягу к красивым гитарам и собираю винтажные инструменты, помогающие мне творить. К полуакустическим электрогитарам у меня особое внимание, ведь их внешность практически всегда является подлинным произведением искусства и в любом случае выделяется изящными формами. Поэтому я был счастлив, когда мне выпала возможность пару лет поиграть на «Музиме Рекорд», принадлежавшей моему товарищу. Самому тоже удалось много чего приобрести — «Jolana», «Orpheus», «Musima», «Cremona» и целый ряд советских инструментов. В одно время место основной рабочей лошадки занимал цельнокорпусный «Epiphone Les Paul», хоть и считающийся менее престижным, нежели «Gibson», но самого что ни на есть американского производства. Теперь жалею о его продаже.

Луначарский арктоп очень долго не удавалось ухватить. Я слышал много рассказов и легенд о нем, а видел только издалека. Кто-то играл на таком в армии в 70-х, кто-то в ВИА, но ни у кого не осталось инструмента в наличии. Многократно держал в руках похожую «Марию», тоже отечественного производства, и она даже звучала вполне годно, если бы не хрупкий пластмассовый корпус, на котором едва держался гриф со струнами. Видимо, успехи химической промышленности привели к тому, что на гитары и другие струнные вместо мебельной фанеры стали пускать листовой полистирол. Была у меня даже балалайка прима с деревянной верхней декой и пластмассовой нижней. В один прекрасный день она сложилась пополам из-за трещины в полимерном корпусе, а вновь склеенный полистирол изгибался и никак не желал фиксировать гриф. Только кусок дерева, вырезанный по форме отколотой части корпуса и установленный внутрь, справился с проблемой.

Электрогитары фабрики имени А. В. Луначарского существовали двух видов — как с деревянным корпусом, так и с пластмассовым. Первая разновидность являлась, пожалуй, лучшим из ассортимента, выпускаемого музпромом страны, а на вторую постоянно обрушивалась гневная критика. Помня хрупкую конструкцию пластмассовой «Марии» я обходил стороной пластиковые «Арктопы», только вот деревянный «Арктоп» встретился не сразу.

Несмотря на достаточно большой тираж в целых 10 000 штук (конечно, это не миллионы, которые выстругивают для массового рынка китайские фабрики), деревянный «Арктоп 409» выпускался совсем недолго, в первой половине 1970-х гг., и мало экземпляров сохранилось до настоящего времени. Так сложилось, что любая полуакустическая гитара обладает меньшей прочностью по сравнению с цельнокорпусной. Электрогитарой-«доской» вроде всем известного «Урала» можно было хоть гвозди забивать вместо молотка без существенного ущерба для инструмента, а у полуакустик корпус являлся и является самой уязвимой частью. Если оставить такую гитару в слишком сыром или пересушенном помещении, прислонить к отопительной батарее и просто неаккуратно хранить, например в гараже, не говоря об ударных механических воздействиях, то дека просто развалится что у «ленинградки», что у американского «Gibson».

Порой люди задают вопрос: зачем владеть десятью и более гитарами, почему нельзя обойтись одной? Отвечаю: в первую очередь, каждый инструмент имеет свое собственное звучание, и с его возможностями выстраивается музыкальное произведение, здесь не может быть универсальных решений. Хотя «Gibson ES-335» или «Ibanez JEM» — хорошие гитары, но ни одна не способна заменить собой все остальные, существующие в мире. На выбор инструмента влияет сразу множество параметров — используемые материалы, ширина и удобство грифа, длина мензуры, число ладов, количество и тип звукоснимателей, акустические свойства корпуса, механизм крепления струн и масса других характеристик.
Когда мне понадобилась электрогитара с синглами для игры на чистом звуке, то ленинградский арктоп пришелся очень кстати. Подобные полуакустические инструменты исторически являются одной из первых разновидностей электрогитар: целью создания являлось усиление звука во время концертного исполнения на акустической гитаре, поэтому к корпусу стали прикреплять электромагнитные звукосниматели, а затем стало ясно, что установка катушек с магнитами на обычную резонирующую деку дает много нежелательных шумов и наводок, и конструкторы добились компромисса, разработав деку с меньшими резонаторными свойствами, но позволяющую играть вне концерта без подключения к усилителю. Звучание подключенной полуакустики выделяется певучестью и большей глубиной по сравнению с целькокорпусной электрогитарой. До тех пор, пока большинство музыкантов играло напрямую в усилитель без применения спецэффектов, арктопы находились на пике популярности, и только с приходом нагруженного эффектами тяжелого рока и м еталла перестали пользоваться прежним спросом. Даже такие корифеи как «Hofner»испытали на себе резкое падение продаж.

Производство электромузыкальных инструментов в СССР опиралось на опыт зарубежных коллег. Внешность электрогитар фабрики им. Луначарского во многом схожа с чешскими «Hofner» и использует ряд подобных конструктивных решений, однако похожесть вовсе не означает полное копирование. Те особенности, которыми щедро наделяли свои гитары советские конструкторы, являлись как достоинствами, так и недостатками. С производством пластмассовых гитарных корпусов у них явно не заладилось, а теперь коллекционеры изо всех сил спасают последние выжившие экземпляры, сделанные из полимеров. Деревянный «Арктоп» 409 к нашей великой радости получился почти без недочетов.

Инструмент обладает самобытной красотой. По периметру деки нанесена белая окантовка, которая пока еще держится, но ни на одном из винтажных инструментов, особенно чешских, не отличается высокой прочностью. Замечу, что часто ставлю гитару на напольную стойку как на фото, не находя другого более подходящего места, но это неправильно. Две лапы снизу хоть и с мягким покрытием, но все равно плохо влияют на сохранность окантовки, а третья точка опоры, верхняя, упирается прямо в середину деки. Данный способ хранения годится только для цельнокорпусных электрогитар или очень устойчивых к механическим нагрузкам. У многоместной напольной конструкции, которой я уже посвятил свой отзыв, на один недостаток меньше, но все равно лучше бы сделать настенные крюки под каждый инструмент.

Форма корпуса джазовой гитары с одним вырезом является достаточно распространенной, обеспечивая доступ к верхним ладам на грифе. Резонаторные отверстия выполнены в виде классических скрипичных эф, а обе деки выпуклые, как положено арктопу. Дизайн в общем соответствует мировым трендам гитаростроения 1950-х — 1960-х гг., зато исполнение грифа сразу выдает родственные связи с другими гитарами фабрики им. Луначарского. Вещи советского производства — они самые узнаваемые.

Обратная сторона данного экземпляра простая, не имеющая некплейта (таблички). Самой большой редкостью являются ленинградские арктопы с некплейтом. Основная часть гитар окрашена в золотисто-желтый санберст, но выпускались еще инструменты зеленого цвета. Гриф прикреплен к корпусу при помощи нескольких винтов, и место соединения является самым критичным для сохранности данной модели.

У первых партий 409-х полуакустик гриф вообще крепился всего на два винта, расположенные один над другим. Неудивительно, что вскоре он расшатывался, заваливался набок или вовсе отламывался вместе с фрагментом корпуса. Естественно, перекошенная гитара уже не могла держать строй. Поэтому конструкцию доработали, и у более поздних образцов вроде моего гриф держится уже на трех винтах.

На верхней деке установлены два электромагнитных звукоснимателя сингла в объемных металлических корпусах с хромированным покрытием. Катушки с магнитами закрыты пластинами из красного переливающегося пластика. Опять же узнаваемый элемент оформления советских электрогитар. Вопреки расхожей легенде о слабом выходном сигнале датчиков сами они достаточно мощные, но стоковая электроника раньше требовала внимания из-за плохой распайки и часто закисающих контактов. На выходе располагался традиционный для советской аудиотехники разъем СГ-5 (аналог DIN-5), который из-за ненадежности и повсеместного выхода из употребления, был заменен на стандартный гитарный джек. К слову заметить, если в технике сохраняется родная колодка СГ-5 и работает при этом, как на моем ростовском басе, то я не спешу менять ее на другой разъем.

Электронная схема управляется тремя потенциометрами — двумя ручками громкости и одной ручкой тона. При качественной распайке и исправности резисторов фон практически отсутствует. Доступ к компонентам осуществляется через увеличенное окошко в эфе, скрытое под пикгардом. Оно ненамного шире самой эфы, поэтому туда добраться трудно.

Система натяжения струн представлена вертикальной колковой механикой 3+3 и тонким струнозацепом с плавающим бриджем, характерным для винтажных джазовых гитар. У более ранних моделей полуакустических гитар, выпускавшихся фабрикой в 1960-х гг., стояли даже горизонтальные колки как у классической гитары, а также существовал семиструнный вариант 4+3. Подобные раритеты в наши дни встретить очень сложно даже среди коллекционеров. «Арктоп» 409 предлагает стандартное решение. Форма головы грифа та же, «почти Gibson», что и в акустической гитаре 353 фабрики им. Луначарского.

С обратной стороны мы видим открытые колковые механизмы на двух симметричных планках. Вариант, который стоит на данном экземпляре, меня вполне устраивает. Крутятся ровно, настраивают струны, держат нагрузку. Но комплект не оригинальный. У меня были другие ленинградские инструменты и сейчас есть акустическая луначарка, ожидающая ремонта, где сохранились оригиналы. Там более простые, без гравировки, силуминовые колки с рифлеными пластиковыми флажками.

Радует что сохранился родной незакрепленный бридж в форме металлического веретена с канавками для струн. Гитарные и особенно басовые бриджи имеют свойство теряться, а найти их потом проблематично даже на массовый китайский инструмент. Мензура составляет всего 610 мм.

Гриф выгодно отличается от конкурентов хорошей шириной и удобством. Он насчитывает всего 19 ладов и практически совпадает с классической гитарой. На нем можно без проблем сыграть любую классическую пьесу. В других стилях широкий формат тоже весьма хорош. Крупные белые маркеры в виде точек поначалу вызывали смятение, поскольку я привык, что двумя точками обозначается 12-й лад, а не 10-й. Тут нарисовано по одной точке на 5-м и 7-м ладах, две точки на 10-м ладу и три на 12-м. Лучше уж тогда вообще без маркеров. Из недостатков: черное лакокрасочное покрытие грифа нестойкое и имеет свойство протираться до дерева в местах наиболее интенсивного прижатия аккордов.

Интересно еще, что пятка не распространяется на всю ширину обечайки и едва достигает одной трети глубины корпуса.

Хотя внутри нет анкера, за счет приличной толщины этот гриф не прогнется, если использовать струны умеренного калибра. Производители сэкономили на его отделке, зато без окантовки гораздо проще менять лады.

А вот за изготовление подобной рельефной деки даже не все гитарные мастера берутся, хотя цельнокорпусную гитару могут сделать любой формы по желанию заказчика.

По меркам полуакустического инструмента дека очень тонкая, почти как скрипичная. С одной стороны, это вызывает восхищение, а с другой стороны, отрицательно сказывается на прочности конструкции.

В мечтах заказать современную копию данной гитары, чтобы играть на ней, возить с собой всюду и не беспокоиться за состояние оригинала, ведь ему скоро исполнится полвека.

Ленинградская полуакустика небольшая по размерам и легко помещается в чехол от классической гитары. Ее удобно держать как на колене, так и на весу. Корпус примерно в два раза тоньше, чем у стандартного акустического инструмента, и он особенно эргономичен, когда гитара висит на плечевом ремне.

Недавно пробовал в музыкальном магазине один джазовый арктоп, который не просто выглядел по-клоунски смешно из-за своих огромных габаритов, но и с трудом позволял его обхватить. А еще у всего ассортимента подобных гитар из магазина слишком узкие грифы, неудобные не только при игре переборами, но и вообще для чего-либо.

Электрогитара фабрики им. Луначарского звучит достаточно годно. Мне больше нравится играть на чистом звуке, для этого я ее покупал, но иногда пользуюсь и эффектом «перегруза». На дисторшене и овердрайве интонация по-прежнему остается читаемой, и соло получается интересное. Еще с перегрузами хорошо играть рок-н-рольные ритмы и классические рок-баллады. Единственное, для чего данная гитара менее подходит, это хэви-метал (звукосниматели все-таки синглы, а не хамбакеры) и скоростные запиливания (из-за большого расстояния между струнами).

Конечно же, на формирование звука электрогитары влияет еще и усиливающая аппаратура. В период производства этих инструментов сложно было достать специальные гитарные приборы, поэтому звукосниматели включали во все что придется: радиоприемники, магнитофоны, бытовые усилители, самодельные схемы. Только малая часть из вышеперечисленного обеспечивала качественную передачу гитарного сигнала. Сейчас ситуация намного лучше. На выбор гитаристов предлагается куча педалей, усилителей, кабинетов. Ценители настоящего олдскула приемлют только лампы. Мне удобен переносной комбоусилитель с набором эффектов, но другие варианты тоже рассматриваю.

Гитары ленинградской фабрики представляют интерес и для исполнения музыки, и как предмет эпохи. Каждый экземпляр нужно сберечь. Данный арктоп однозначно рекомендую!

Источник

Оцените статью